Биография антониса ван дейка

Эстамп

Питер Брейгель Младший из » Иконографии» ; офорт Ван Дейка

Вероятно, во время своего пребывания в Антверпене после своего возвращения из Италии Ван Дейк начал свою иконографию , которая превратилась в очень большую серию гравюр с поясными портретами выдающихся современников. Он создал рисунки, и для восемнадцати портретов он сам выгравировал головы и основные очертания фигуры, чтобы гравер мог их обработать: «Портретный офорт едва ли существовал раньше его времени, и в его работах он внезапно появляется наверху. высшая точка, когда-либо достигнутая в искусстве «.

Он оставил большую часть гравюры специалистам, которые гравировали по его рисункам. Его гравированные пластины, похоже, были опубликованы только после его смерти, а ранние состояния очень редки. Большинство его пластин были напечатаны после того, как была сделана только его работа. Некоторые из них существуют в других состояниях после того, как была добавлена ​​гравировка, иногда скрывая его гравировку. Он продолжал добавлять в серию, по крайней мере, до своего отъезда в Англию, и, предположительно, добавил Иниго Джонса, находясь в Лондоне.

Серия имела большой успех, но была его единственным занятием в гравюре; портретной живописи, наверное, платили лучше, и он был постоянно востребован. На момент его смерти было восемьдесят пластинок других авторов, из которых 52 принадлежали художникам, а также 18 его собственных. Пластинки были куплены издателем; пластинки периодически перерабатывались по мере износа, их продолжали печатать на протяжении столетий, и серия увеличивалась, так что к концу 18 века насчитывалось более двухсот портретов. В 1851 году пластины были куплены Calcographie du Louvre .

Иконография была очень влиятельной в качестве коммерческой модели для репродуктивного эстампа; Забытые серии портретов были чрезвычайно популярны до появления фотографии : «значение этой серии было огромным, и она обеспечила репертуар изображений, разграбленных портретистами по всей Европе в течение следующих двух столетий». Блестящий стиль гравюры Ван Дейка, который зависел от открытых линий и точек, резко отличался от стиля другого великого портретиста в гравюрах того периода, Рембрандта , и имел небольшое влияние до 19 века, когда он оказал большое влияние на художников. такие как Уистлер на последней крупной фазе портретной гравюры. Hyatt Mayor написал:

Краткая биография

  1. 1615 – Молодой художник Антонис ван Дейк открывает свою персональную художественную мастерскую, где работает вместе со своими младшими коллегами-подмастерьями.
  2. 1618 – Два года работает в мастерской Питера Пауля Рубенса. В его работу часто входило написание несложных фрагментов полотен, поэтому ван Дейк перенял некоторые черты живописи Рубенса, его яркую живописную манеру, варьировал свойственные ему композиции, образы и художественные приемы.
  3. 1618 – В возрасте двадцати лет избран членом гильдии художников Антверпена.
  4. 1620 – Ван Дейк служит при дворе английского короля Якова I, но вскоре едет обратно в Антверпен. Несмотря на приличное жалованье, работа не удовлетворяла творческие потребности художника, так как интерес к живописи в Англии был еще низок.
  5. 1621 – Начинается шестилетнее путешествие по Италии. Слава произведений итальянской живописи распространилась по всей Европе, поэтому меценаты охотнее оказывают покровительство художникам, побывавшим в Италии. Там ван Дейк вырабатывает собственный тип парадного портрета. Новый опыт освобождает его от сильного влияния произведений Рубенса. Художник живет в основном в Генуе, посещает Венецию, где впитывает колористические достижения местной школы.
  6. 1624 – Ван Дейк получает личный ангажемент в город Палермо от вице-короля Сицилии, чей портрет ему поручено написать. Кроме того, художнику заказано масштабное полотно для алтаря местной церкви. Эта работа становится самой значительной за период пребывания ван Дейка в Италии.
  7. 1627 – Антонис вновь живет в Антверпене, куда срочно приезжает из-за болезни и скорой смерти своей сестры.
  8. 1630 – Занимает место придворного художника эрцгерцогини Изабеллы. В этот период он обретает новую манеру, объединяя в созданных портретах торжественность с глубоким психологизмом.
  9. 1632 – Уезжает в Лондон, где получает место придворного художника Карла I. Второй английский период становится более плодотворным. В Лондоне ван Дейк пишет множество полных утонченного аристократизма портретов королевской семьи, а также местной знати.
  10. 1634 – Отправляется в Брюссель, где получает заказы на создание портретов придворной знати.
  11. 1634 – Гильдия художников Антверпена признает ван Дейка лучшим живописцем Фландрии и дает ему звание декана, после чего он продолжает работу в Англии.
  12. 1639 – Общественно-политическая обстановка в Англии ухудшается. Ван Дейк пытается найти подходящее место для творческой работы, много путешествует по Европе. Ударом для него становится отказ в работе по оформлению Лувра. Ему приходится вернуться в Лондон. Частые разъезды подрывают здоровье.
  13. 1640 – Умирает Рубенс – придворный живописец испанского короля. Ван Дейк лелеет надежду, что именно ему достанется место под крылом Филиппа IV, однако получает лишь предложение закончить картины, которые оставил незавершенными Рубенс. Для художника это оказывается унизительным.
  14. 1641 – Антонис ван Дейк умирает в возрасте 42-х лет от загадочной болезни. В его честь устроена пышная похоронная процессия, могила по личному желанию Карла I помещается в соборе Святого Павла в Лондоне, где покоятся только самые выдающиеся британские подданные.
  15. 1666 – Во время знаменитого лондонского пожара собор Святого Павла сгорает вместе с могилой художника и памятником в его честь.

Автопортрет с подсолнухом (после 1633 г.)

Творчество Дейка

К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.

В 1618—1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.

Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса.

Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант — не сохранился; 2-й — Мадрид, Прадо); «Поцелуй Иуды» (ок. 1618—1620, 1-й вариант — Мадрид, Прадо; 2-й — Минеаполис, Институт искусств); «Несение креста» (ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк); «Св. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант — Виндзорский замок, Королевское собрание; 2-й вариант — Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

В конце 1620 — начале 1621 г. ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе.

С 1632 г. живописец снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I.

В Англии он женился на дочери лорда Рутвена.

Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне, погребен в Соборе святого Павла в Лондоне.

Студия

Успех Ван Дейка заставил его содержать большую мастерскую в Лондоне, которая стала «фактически производственной линией для портретов». По словам посетителя, он обычно делал только рисунок на бумаге, который затем увеличивал на холсте ассистент; Затем он сам нарисовал голову. Костюм, в котором заказчик хотел быть нарисованным, оставляли в студии и часто вместе с незаконченным холстом отправляли художникам, специализирующимся на рендеринге такой одежды. В последние годы эти студийные коллаборации привели к некоторому снижению качества работы.

Кроме того, многие копии, которые он не тронул или практически остались нетронутыми, были изготовлены мастерской, а также профессиональными переписчиками, а позднее художниками. Количество приписываемых ему картин к 19 веку стало огромным, как у Рембрандта , Тициана и других. Однако большинство его помощников и переписчиков не могли приблизиться к изысканности его манер, поэтому по сравнению со многими мастерами консенсус среди искусствоведов относительно его атрибуции обычно относительно легко достигается, а маркировка музеев в настоящее время в основном обновляется ( атрибуция загородного дома может быть в некоторых случаях сомнительнее).

Относительно немногочисленные известные имена его помощников — голландские или фламандские. Вероятно, он предпочитал использовать обученных фламандцев, поскольку в то время не существовало аналогичного обучения английскому языку. Огромное влияние Ван Дейка на английское искусство происходит не от традиции, переданной через его учеников; фактически невозможно задокументировать связь с его мастерской для любого значимого английского художника. Голландец Адриан Ханнеман (1604–1671) вернулся в свою родную Гаагу в 1638 году и стал там ведущим портретистом. Фламандский художник Питер Тийс учился в мастерской Ван Дейка как один из последних учеников Ван Дейка. Он стал очень успешным портретистом и историческим художником в своем родном Антверпене.

Карл I в трех позициях (1635–1636), тройной портрет Карла I, был отправлен в Рим, чтобы Бернини смоделировал бюст. Королевская коллекция

Портреты и другие работы

Самсон и Далила , ок. 1630 г., историческая картина в манере Рубенса. Использование насыщенных цветов свидетельствует об исследовании Тициана ван Дейком.

Генриетта Мария и карлик , сэр Джеффри Хадсон , 1633 г.

В 17 веке спрос на портреты был выше, чем на другие виды работ. Ван Дайк пытался убедить Чарльза заказать крупномасштабную серию по истории Ордена Подвязки для банкетного зала в Уайтхолле , для которой Рубенс ранее завершил работы над большими потолочными росписями (прислав их из Антверпена). Эскиз одной стены сохранился, но к 1638 году у Карла уже не хватило денег, чтобы продолжить. Этой проблемы не было у Веласкеса, но в равной степени повседневная жизнь ван Дейка не была отягощена банальными судебными обязанностями, с которыми столкнулся Веласкес. Во время своих последних лет жизни в Париже Ван Дайк безуспешно пытался получить заказ на роспись Большой галереи Лувра .

Сохранился список исторических картин, созданных Ван Дейком в Англии. Он был составлен биографом Ван Дейка Беллори на основе информации сэра Кенелма Дигби . Похоже, что ни одна из этих работ не сохранилась, за исключением Эроса и Психеи, сделанных для Короля (ниже). Но многие другие работы, скорее более религиозные, чем мифологические, действительно сохранились, и хотя они очень хороши, они не достигают высот исторических картин Веласкеса. Более ранние работы во многом соответствуют стилю Рубенса, хотя некоторые из его сицилийских работ индивидуалистичны.

Портреты Ван Дейка льстили больше, чем портреты Веласкеса. Когда София, впоследствии электорат Ганновера , впервые встретилась с королевой Генриеттой Марией в изгнании в Голландии в 1641 году, она написала: «Красивые портреты Ван Дейка дали мне такое прекрасное представление о красоте всех английских женщин, что я был удивлен, обнаружив что королева, которая так прекрасно выглядела в живописи, была маленькой женщиной, приподнятой на стуле, с длинными тощими руками и зубами, словно защитные сооружения, торчащими из ее рта … »

Сестры Чик , поздний двойной портрет

Некоторые критики обвиняли Ван Дейка в том, что он отвлек зарождающуюся более жесткую английскую портретную традицию таких художников, как Уильям Добсон , Роберт Уокер и Исаак Фуллер, на то, что определенно превратилось в элегантную мягкость в руках многих преемников Ван Дейка, таких как Лели или Кнеллер . Общепринятая точка зрения всегда была более благоприятной: «Когда Ван Дайк приехал сюда, он принес нам раскрашивание лиц; с тех пор … Англия превзошла весь мир в этой великой области искусства» (Джонатан Ричардсон: Очерк теории живописи , 1715, 41). Сообщается, что Томас Гейнсборо сказал на смертном одре: «Мы все идем на небеса, а Ван Дайк из Компании».

Достаточно небольшое количество пейзажных перьев и акварельных рисунков или акварелей, сделанных в Англии, сыграло важную роль в представлении фламандской акварельной пейзажной традиции в Англии. Некоторые из них представляют собой этюды, которые снова появляются на фоне картин, но многие из них подписаны и датированы и, вероятно, рассматривались как законченные работы, которые можно было подарить. Некоторые из наиболее подробных из них — это Рай , порт для кораблей на континент, что позволяет предположить, что ван Дайк делал их небрежно, ожидая улучшения ветра или прилива.

↑ Творчество Антониса Ван Дейка

     Творчество Антониоса Ван Дейка совпало с вершиной расцвета в Западной Европе фламандской школы живописи. Молодой, но явно талантливый художник еще в пору его ученичества у Рубенса безбоязненно, с юношеским максимализмом брался за исполнение любой художественной задачи. Хотя вскоре стало ясно и ему самому, и его наставнику, что по складу характера Ван Дейку удачнее всего удаются портреты. Это проявилось и в первых самостоятельных работах — «Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», написанной в 1618 году.
Человеческие лица, изображаемые художником на полотнах, передают чудо жизненных волнений, страстей, чувств. Живописец стремится раскрыть и передать эмоциональный мир человека, колебания его души, которой присущи все возможные чувства – от низменных до возвышенных. Он пытается проникнуть сквозь внешнюю оболочку своего персонажа, сделать его образ живым и одухотворенным. Примером такого проникновения во внутренний, духовно богатый мир своих современников, мы видим на портрете живописца Снейдерса, написанным в 1620 году.

     Один из шедевров творчества Ван Дейка — это «Семейный портрет», который можно увидеть в Эрмитаже. Когда смотришь на этот портрет, появляется ощущение, что ты знаешь давно этих людей. Мягко, спокойно смотрит на вас с портрета миловидная женщина с ребенком на руках. Рядом ее муж с напряженным, буквально пронзающим вас взглядом, и сразу понятно, что это сильная и незаурядная личность с волевым и несколько нервным характером.

Коллекции

Bewening van Christus , 1635, Королевский музей изящных искусств Антверпена

Британская королевская коллекция , в которой до сих пор хранятся многие его картины, насчитывает в общей сложности двадцать шесть картин. Национальная галерея, Лондон (четырнадцать работ), Музей Прадо (Испания) (двадцать пять работ, таких как: Автопортрет с Эндимион Портер , The Metal Змеем , Христос в терновом венце , взятие Христа , Портрет Марии Рутвен , жена художника), Лувр в Париже (восемнадцать работ), Старая пинакотека в Мюнхене , Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия , Музей изящных искусств в Бостоне и Коллекция Фрика имеют образцы его портретного стиля. . В Wilton House до сих пор хранятся работы, которые он сделал для одного из своих главных покровителей, графа Пембрука, в том числе его самая большая работа, огромный семейный групповой портрет с десятью главными фигурами. Помимо ансамбля Прадо, в испанских музеях много работ этого художника; В музее Тиссена-Борнемисы хранится портрет Жака Ле Роя , принадлежащий коллекции Кармен Тиссен-Борнемисы, но также в музее выставлен распятый Христос , а в Музее изящных искусств Бильбао хранится великая Плач перед мертвым Христом . В 2008 году Патримонио Насьональ из Испании восстановил мученическую смерть Святого Себастьяна и вернул его в монастырь Эскориал , через два столетия после его удаления, и впоследствии Настоящая Академия изящных искусств де Сан-Фернандо показала как свою собственную давно хранившуюся картину, к другому добавлена «Богородица с младенцем с раскаявшимися грешниками» , кроме того в заведении есть оригинальный эскиз. Кроме того, в декабре 2017 года Богородица с младенцем , которая хранится в музее Серральбо и ранее считалась работой Матео Сересо , была обнаружена как оригинал художника после тщательного изучения и реставрации. Наконец, в Музее изящных искусств Валенсии есть конный портрет дона Франсиско де Монкада (в настоящее время на реставрации, апрель 2020 г.).

Тейт Британия провела выставку « Ван Дайк и Британия» в 2009 году. В 2016 году в коллекции Фрика в Нью-Йорке прошла выставка «Ван Дайк: анатомия портрета», первое крупное исследование работ художника в Соединенных Штатах за более чем два десятилетия.

В поместье графа Спенсера в Олторпе находится небольшая коллекция ван Дейков, в том числе « Война и мир» (портрет сэра Джорджа Дигби, 2-го графа Бристоля , английского роялистского политика с Уильямом Расселом, 1-м герцогом Бедфордским ), которая является самой ценной картиной. в коллекции и фаворит графа.

Наследие

Гораздо позже стили, которые носили его модели, дали название бороде Ван Дайка для резко заостренной и подстриженной бородки, популярной у мужчин в то время, и , «широкому воротнику на плечах, обильно обрамленному кружевом». Во время правления Георга III был популярен типичный маскарадный костюм «Кавалер», называемый Ван Дайком ; Голубой мальчик Гейнсборо носит такой наряд Ван Дайка . В 1774 году фарфор Дерби рекламировал фигуру « Короля в платье Вандика» после портрета Иоганна Цоффани .

Сбивающее с толку количество различных пигментов, используемых в живописи, получили название «коричневый Вандайк» (в основном в англоязычных источниках). Некоторые из них появились раньше Ван Дейка, и неясно, использовал ли он какой-либо из них. Браун Ван Дайк — это ранний процесс фотографической печати с использованием того же цвета.

Когда ван Дайк был посвящен в рыцари в 1632 году, он перевел свое имя на английский язык до Вандика.

Заключение

Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Он работал быстро и легко, кроме того, использовал многочисленных помощников, художников Фландрии и Англии, которые писали задние планы, драпировки и т.п.Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Традиции его портретной живописи до сих пор сохраняются в искусстве уже в течение столетий.На своих портретах он изображал людей разных сословий, разного социального уровня, изображаемые им характеры различны по душевному и интеллектуальному складу. Ван Дейка считают одним из создателей официального парадного, в том числе аристократического портрета, а также создателем интеллектуального портрета.

  • < Prev
  • Next >
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: