Сочинение по картине рериха заморские гости 4 класс

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Пластова Первый снег 4 класс Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег
  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.
  • Сочинение по картине Утро на Куликовом поле Бубнова описание Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.
  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. Бык В 1884 году, родился талантливый художник — живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

Рерих — Заморские гости

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю

Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Стиль

В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства — ладьи, красные паруса, тёмно-синяя река. Однако Рерих был далёк от слепого подражательства, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием и руководствовался принципами модерна, создавая эффект декоративного панно. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Художник оперирует большими и обобщёнными тоновыми и цветовыми массами и добивается тем самым максимальной простоты, сочетая продуманность деталей с монументальностью и не допуская оттенения значимости образов.

Герои картины

Несмотря на пейзажность изображения, оно притягивает взгляды тем, что на рисунке полностью отсутствуют лица. Красочную праздничность полотна разбавляет импрессионистская размытость образов купцов, приехавших на кораблях. Герои картины не наделены характерами. Викингов довольно сложно различить, а жителей русского города, куда собираются причалить ладьи, вовсе не видно.

Жизни картине добавляют размахивающие крыльями чайки, контрастирующие на фоне фиолетовой воды, и едва бушующие волны. По словам художника Сергея Маковского, на холстах Рериха можно увидеть безликие образы ушедших столетий. Отобразить их было сложно, как и старинные деревья, вымерших зверей, чудовищ старины. У людей на картине нет имен, потому и лиц их не рассмотреть. Главная идея заключается в замирании природы, что говорит о торжественности приезда заморских гостей.

Несмотря на обезличенность персонажей, мастер сумел перенести зрителя в старые времена, сделав их очевидцами яркой языческой жизни. Благодаря этому создается эффект, что происходит чтение текстов старинных летописей о варягах или «Повести временных лет».

Народная живопись

Автор знаменитого полотна первоначально назвал своё художественное творение «Народная живопись». Это произошло из-за того, что для своего холста известный художник использовал краски и мотивы русского фольклора. Картина Рериха Николая Константиновича «Заморские гости» привлекает элементами и символами, которые часто присутствуют либо в иконах, либо в работах прикладного искусства. Это и сочетание красного, белого и синего цветов, это и ладья.

Есть в картине и история. Ладья и варяги, которые сидят в них, представляют некий исторический этап. Притягивают и шлемы воинов, которые переданы с мельчайшей исторической точностью. На вершине одного из холмов зритель видит 3 кургана. В истории есть факты, доказывающие существование таких захоронений вождей.

Действующие лица

При описании картины стоит написать в сочинении и о том, что художник не дал чётких лиц и человеческих характеров, поэтому выделить из людей кого-то индивидуально, как картинных героев, невозможно. Лица викингов едва различимы, а городских жителей вообще не видно. Как отмечал художник Маковский, в рериховской работе люди, звери, деревья — все они безликие. Он сравнивал их с камнями мёртвых селений. Если присмотреться, можно выделить следующие образы:

  • Ладьи.
  • Варяжские воины.
  • Природа.

Сюжет полотна Рериха кратко можно описать так: по водной глади плывут полуночные гости. Светлой полосой художник изобразил берег, который тянется вдоль реки. В речной ряби отражается небо, а по воде от ветра идёт рябь. Впереди ладьи летают стаи чаек, которые то опускаются на воду, то резко взлетают под самым килем. Длинные варяжские ладьи медленно и плавно плывут одна за другой. Их яркий окрас переливается на солнце.

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 3 вариант

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса

Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи

И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром

Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.

Заморские гости Рерих описание картины

Картина была написана в 1901 году. Холст, масло, 85 × 112,5 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Картина является частью цикла работ Рериха «Начало Руси. Славяне».

Сюжет картины родился у Николая Рериха после путешествия к Новгороду по «великому водному пути». Данное путешествие произвело на него особое впечатление в связи с тем, что в древности по этому же пути прокладывали свой путь «ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…». Впоследствии Рерих написал картину, вдохновившись теми самыми впечатлениями.

Картина была написана, когда Николай Рерих находился в Париже. В 1902 году её приобрёл Император Николай II Александрович.

Картина выполнена в декоративной стилистике. Здесь Рерих сочетал такие стилистики, как народное искусство, иконописное и прикладное, объединив их с современным ему модерном. В итоге художник получил удивительное полотно, которое напоминает сказку, одновременно с этим представляя некий полуисторический сюжет.

На переднем плане — две ладьи. Внутри находятся заморские гости — купцы. Красочные морские суда рассекают водную гладь, будто в наши края залетели экзотические птицы. Рядом с ними кружат чайки, которые любопытствуют — что за диковинные создания потревожили их покой?

Ладьи купцов увешаны щитами, а сами купцы носят кольчугу и броню. Выглядят они так не потому, что пришли на Русь с войной, а потому, что жизнь в те времена была достаточно опасной. На торговые суда могли напасть в любой момент, потому купцы всегда были с охраной и сами в любой момент готовы были вступить в схватку.

Купцы с любопытством оглядывают русскую землю. Чуть дальше простираются холмы. Людей не видно, но на дальнем холме стоит русская крепость.

Картина несколько напоминает лубочный сюжет, достаточно простоватый и сказочный. Но при этом Рерих написал картину в таких цветовых решениях и сочетаниях, что сразу понимаешь, что работа создана не просто хорошим художником, а настоящим гением живописи. Объединив в своей картине черты народного творчества и мастерство современной живописи, Рерих смог добиться невероятной глубины картины, её замысла и символизма, так что работа производит впечатление на зрителя, заставляет его впитывать сочные краски, изучать каждую деталь картины, чтобы прочувствовать на себе дух средневекового сюжета, историю путешественников.

История создания картины

История создания картины тесно связана с одним из крупнейших картинных циклов Николая Константиновича Рериха — он называется «Начало Руси. Славяне». Первые мечты о создании исторических картин появились у художника еще в начале девяностых годов XIX века. Но осуществились они несколькими годами позднее…

Появление задумки

В 1899 году Николай Рерих прошел по великому торговому пути через Новгородские земли в рамках одного из своих многочисленных путешествий. Там он лично увидел памятники культуры, которые остались от древних славян и от Руси при Рюриковичах. Он писал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские». Тогда же сформировалось целостное представление о цикле.

Тем не менее реализовывать его автор стал только несколькими годами позже, в Париже. Некоторые искусствоведы считают, что это было связано с тоской по родной земле. Но, скорее всего, дело еще в кропотливой подготовке к написанию картины, ведь только с приездом в Европу живописец стал:

  • Дорабатывать созданные во время путешествия скетчи;
  • Изучать литературу о конструкции древнерусских суден;
  • Разрабатывать новые наброски рельефа и воды;
  • Сопоставлять сюжет с написанной им же в 1900 литературной новеллой;
  • Рисовать новые наброски чаек на французском побережье.

Наконец, художник стал готовить лекции «Художественная техника в применении археологии» для архитектурного института в Санкт-Петербурге. Их Рерих читал студентам почти два года, до 1899. Многие искусствоведы и иные люди культуры того времени сомневались, что живописец тратит время не зря. В ответ он говорил критикам: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху».

Реакция общественности и коллег

Весь цикл картин Рериха «Начало Руси. Славяне», в который и вошло полотно «Заморские гости» аудитория встретила довольно приветливо. Особо много хвалебных слов звучало от коллег художника. К примеру, Сергей Константинович Маковский отмечал, что на картинах Рериха люди лишены каких-то запоминающихся лиц. Это обусловлено тем, что они — просто свидетели прошлого, его призраки, которые не имеют большого значения как личности. Лишь как события.

Работа «Заморские гости» Рериха была выставлена в Императорской Академии Художеств в 1902 году. Тогда и предопределилась ее судьба: прямо с выставки ее купил российский император Николай II. По его приказу работу разместили в Царскосельском Дворце, где она и находилась до передачи в ведение Третьяковской Галереи.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы

    Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России

  • Левитан

    Левитан один из немногих живописцев, где природа в его произведениях показана с особой полнотой. Его мощь состоит в том, что он заставляет всматриваться в красоты лесов, лугов, пристально наблюдать и запоминать.

  • Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание

    Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

  • Сочинение-описание по картине Березовая аллея Грабаря

    Среди огромного количества картин известных русских художников пейзаж с изображением зимнего времени года с ясными морозными деньками занимает одну из первых позиций.

  • Кипренский

    Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.

Популярные сочинения

  • Описание каморки Герасима жилища, комнаты И. С. Тургенев написал произведение «Муму», в нем рассказывается о жестоких нравах крепостного времени. В нем главным героем крепостной дворник глухонемой Герасим
  • Сочинение-описание картины Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» – величайшее сокровище искусства эпохи Возрождения. Это один из многих шедевров высокой ренессансной живописи, размещенных в Лувре. Картина известна еще как Джоконда.
  • Что такое взаимовыручка сочинение Несмотря на то, что в мире существует немало отрицательных качеств человека, наша планета процветает благодаря лучшим поступкам, на которых строятся взаимоотношения людей. И это происходит за счет добрейших свойств души

Для девочек

(244 слова) Все мы любим интересные сказки, но какая же сказка без картинок? Именно они позволяют представить то, что написано на бумаге. Воображение художника дополняет фантазию писателя. Конечно, у меня уже появились любимые иллюстрации для хороших историй. Одной из них является картина Николая Константиновича Рериха «Заморские гости», которая часто встречается в книгах с былинами и мифами.

На полотне изображен корабль с викингами, который причаливает к берегу. По бокам судна развешены яркие и разноцветные боевые щиты. На мачте развивается красный парус с оранжевыми и белыми вставками. Судно покрыто белой материей, видимо, под ней спрятаны богатые дары, которые мореплаватели везут в город, желтеющий вдалеке. На носу корабля виднеется разукрашенная резная фигура морского конька. Наверное, на удачу, чтобы море не забрало ладью себе. На борту у самого края стоят два богатыря, которые смотрят на город, расположенный посреди холмов. Рядом с ними разговаривают еще несколько витязей, но зритель видит только их серые кольчуги. Путники одеты в боевые доспехи из железа, видны их массивные руки и коричневые бороды. За этой нагруженной доверху пестрой ладьей следует другая. Оба корабля отбрасывают веселые разноцветные блики на ярко-синей воде. Вдали зеленеют пригорки, за которыми прячется позолоченный солнцем город. Над ним бледнеет голубоватое небо ясного летнего дня. Вся картина передает настроение праздника и пира. Возможно, гости едут свататься к местной царевне или навестить союзника.

Мне очень понравилась картина Н.К. Рериха «Заморские гости». Она веселая, яркая, радостная, как нарисованная сказка. Глядя на нее, хочется выдумывать историю изображенных героев и продолжить ее вместе с их плаванием.

План для небольшого сочинения-описания:

  1. Вступление (функции и значение изображения);
  2. Основная часть (описание картины «Заморские гости»);
  3. Заключение (мое мнение о произведении).

Популярные сочинения

В доброй беседе всяк ума копит — сочинение рассуждение Для каждого важно получить полезный совет, но не всегда бывает легко разобраться в том, кому можно довериться, а кого лучше не слушать. Наше окружение имеет огромное влияние на нас
Сочинение по творчеству Блока Творчество А.А

Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.
Сочинение на тему Теория Раскольникова и ее крах Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью. Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение.

Интересные факты из жизни художника

Николай Рерих вёл в США широкую культурно-просветительскую деятельность. В ноябре 1921 года в Нью-Йорке открылся Мастер-институт объединённых искусств, главной целью которого было сближение народов через культуру и искусство. Основанные Николаем Константиновичем объединение художников «Соr Ardens» («Пылающие сердца»), Международный культурный («Венец Мира»), нью-йоркский Музей Николая Рериха стали крупными очагами культуры, объединив вокруг себя многих видных деятелей искусства.

Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». Предложенный им специальный флаг — Знамя мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всём мире.

С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от неё. Вместе с младшим сыном Станиславом Рерихом он устраивает выставки и продажи картин, пишет многочисленные статьи в газеты, выступает по радио в поддержку советского народа. Все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии.

Мысль о возвращении не покидала Николая Рериха никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз. Но его намерениям не суждено было осуществиться – в самый разгар приготовлений, 13 декабря 1947 года, он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали…

На месте погребального костра, перед ликом величественных снежных вершин был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись: «13 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет мир».

Наталья Швец

Фото: открытые источники

Публикация по теме: «Земство на полотне Мясоедова обедает соответственно своему социальному положению»

Эмоциональное восприятие

Художественное полотно Николая Рериха переносит зрителя в далёкий мир Древний Руси, а яркие и насыщенные цвета поражают. Искусствоведы считают этот холст одной из самых сильных работ живописца, так как здесь художнику удалось описать движение корабля. Нос ладьи медленно разрезает водную гладь, и это видит зритель. Невозможно не проникнуться этой картиной и не почувствовать, как летают чайки и как развиваются паруса, натянутые ветром.

Все образы на картине наполнены красотой и внутренней силой

Несмотря на то что сюжет кажется простым, каждая изображённая деталь продумана и чётко прорисована, поэтому зритель сразу же обращает внимание на центральные образы, которые как раз и несут смысловую нагрузку всего гениального полотна

Популярные сочинения

  • Описание действия или трудового процесса сочинение (7 класс) Все профессии очень важны для общества, но больше всего меня привлекает процесс пошива одежды. Портные и портнихи проектируют, изготавливают или ремонтируют одежду
  • Сочинение Мой Чацкий (мое отношение к Чацкому) Александр Андреевич Чацкий в комедии «Горе от ума» способен располагать к себе людей, но в тоже время остается лишним человеком. На фоне окружающих он выглядит достаточно яркой личностью
  • Как я встретил Новый год — сочинение Новый год это чудесный праздник, который каждый из нас ждет с нетерпением, тщательно готовится и встречает в кругу родных и близких. Я очень люблю ощущение праздника в нашем доме, поэтому Новый год для меня самый любимый праздник

Николай Рерих

Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха. С детских лет его влекли живопись, археология, история и, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Все это, слитое воедино, позже дало удивительный результат и сделало творчество Николая Константиновича уникальным и ярким.

Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса, то уже с середины 1900-х годов на его полотнах звучат темы Индии и Востока. Творческое наследие Николая Рериха огромно. В нём более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету. Кроме того, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники…

В 1916 году из-за тяжелой болезни легких Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в Финляндию (Сердоболь), на побережье Ладожского озера. Периодически он ездит в Петроград и занимается делами Школы общества поощрения художеств. Однако после революционных событий 1917 года, когда Финляндия закрыла границы с Россией, он с семьей оказался отрезанным от родины.

Сочинение по картине «Заморские гости» (Н. Рерих) для 4 класса

(3 вариант)

Полотно «Заморские гости» сходу поражает своими невероятно яркими красками. Они создают поистине сказочную атмосферу стародавних времен. На полотне перед нами открывается вид на корабли воинов, которые проплывают вдоль берега. Рерих запечатлел племена варягов, которые приплыли в славянские Земли.

Древесные корабли очень красивы: их покрывает шикарная резьба, они смотрятся очень богато. Нос первого корабля изготовлен в форме головы дракона. Кто знает, быть может для варягов это животное символизирует удачу и богатства, покровительствует путникам? Ветер раздувает различных цветов паруса. Медлительно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскованные позы воинов, веселая расцветка их кораблей говорит нам о том, что это так. Ничто на полотне не предсказывает неудачу. Невероятно яркая зелень, практически ясное небо, размеренная гладь воды – по всему этому можно судить о мире и дружбе. Если приглядеться, вдалеке можно различить еще несколько кораблей, очень плавно приближающихся к берегу. Они также не смотрятся воинственно. Скорее всего, гости приплыли для переговоров либо торговли. Поселение, которые мы видим вдали на холмике, также смотрится достаточно доброжелательно. Его обитатели, очевидно, не ожидают беды.

Из-под носа корабля разлетаются белоснежные чайки, испуганные движением. Вот-вот судно доплывёт до берега, и произойдет давно ожидаемая встреча двух народов. А пока путники с настороженным энтузиазмом всматриваются в незнакомые постройки. Им все это также кажется необыкновенным, «заморским».

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс

Цветовая гамма

Рассказ о рериховском полотне будет неполным, если в нём не будет описания цветовой гаммы. Художник умело передаёт живую природу, использую широкую палитру красок. Разнообразная гамма цвета помогает создать образы так, что передаются все ощущения человека. Кажется, что живописец подбирал цвета, чтобы передать праздность. Николай Рерих использует следующие цвета:

  • голубые;
  • синие;
  • красные;
  • золотисто-коричневые.

Разноцветные образы ладьи прекрасно сочетаются с белизной облаков и чаек, которые парят над путешественниками. Зелёные насыщенные цвета возвышенностей увлекают зрителей в мир природы. Синий и прозрачный цвет речной глади поражает своей глубиной.

Популярные сочинения

  • Сочинение по рассказу Невский проспект Гоголя (10 класс) Одно из самых мистических мест Петербурга – Невский проспект. Здесь регулярно случаются необъяснимые наукой происшествия. А Николай Гоголь – автор знаменитых мистических произведений
  • Сочинение-рассуждение Дружба Дружба — незаменимая часть жизни человека. Каждый строит дружбу ценой множества компромиссов, но в основе искренность, уважение и любовь к другому, принятие его таким, какой он есть — со всем своим
  • Сочинение Традиции моей семьи (2, 3, 5, 6, 7, 10 класс) Каждая семья имеет свои традиции. Но что это такое — традиции? Традиции – передаваемые из поколения в поколение привычки

Пример сочинения

На полотне можно увидеть водный пейзаж с караваном ладей. Сразу в глаза бросается, что корабли принадлежат зажиточным людям. Это становится понятно благодаря роскошному убранству суден. На них плывут гости из дальних краев. Возможно, это купцы из заморских государств, желающие продать свои диковинки русичам. Варяжские суда викингов выглядят настолько же бесстрашными, как и их владельцы. Талантливые торговцы постоянно пользовались водными путями для транспортировки товаров в Новгород.

В картине Николая Константиновича отражается народное и слегка сказочное представление о торговых судах того времени. На таких роскошных кораблях плавали только заморские купцы и богатые иностранцы, носители знатных имен, представители высшего класса. Их ладьи поражают красотой резных деталей, ярким окрасом, разноцветными парусами. Но беззащитными торговые суда назвать нельзя, ведь на бортах виднеются каплевидные щиты внушительных размеров. Внутри кораблей сидят люди, заколоченные в стальные узы.

Суда мягко скользят по воде, рассекая гладь. Это просматривается в волнах и цветных пятнах. Красочные узоры украшают море, придают ему новые сочные оттенки. Над спокойной морской гладью кружат белые чайки с черными кончиками крыльев.

На дальнем плане красуется маленький остров, очертания которого напоминают гору или вулкан. Горизонт скрашивают отстающие две ладьи. Становится ясно, что к Новгороду приближается большой корабельный караван. Гористая земля уже близко. Гости собираются посетить крупный город, напоминающий архитектурой раннее Средневековье. Вся картина пропитана сказочностью и таинственностью ушедших времен. Она напоминает иллюстрацию к былинам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: