Едоки картофеля

«Едоки картофеля», Винсент Ван Гог: сатира ли это?

Много лет традиционной трактовкой картины было изображение примитивных, диких крестьян в момент поглощения еды. В их взглядах и движениях видели звериные повадки, а в лицах — искаженные черты. Потому эта работа Ван Гога считалась сатирической.

На самом же деле сам автор своих натурщиков не считал полулюдьми. Наоборот, у него были теплые взаимоотношения с их старшей дочерью Стин, они часто вместе гуляли. Винсент нередко наблюдал за ними и в поле, и дома. Он с уважением относился и к самому семейству, и к их вынужденному тяжелому труду, ведь они были заложниками обстоятельств. Это известно из писем Ван Гога к своему брату Тео.

Своей работой Ван Гог хотел передать «пар от картофеля» в натруженных крестьянских руках. Он хотел не поставить их на пьедестал, а всего лишь показать кадр из деревенских будней (хотя праздников в их укладе бытия, скорее всего, не было по умолчанию).

Название композиции — «Едоки картофеля» — озвучивает суровую правду жизни тогдашних крестьян. Садить, выкапывать и есть этот овощ было их извечным жизненным уделом. Но таким образом они зарабатывали на честный хлеб, а это достойно сочувствия и уважения.

Овраг, 1889. Холст, масло, 73х92

Подъемный мост в Арле, 1888. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло


 Подсолнухи, 1888. Новая Пинакотека, Мюнхен


 
Винсент Ван Гог (1853-1890): Rocks with Oak Tree, 1888
Винсент Ван Гог (1853-1890): Seascape at Saintes-Maries, 1888
Винсент Ван Гог (1853-1890): Self-Portrait 7
Винсент Ван Гог (1853-1890): Sloping Path in Montmartre, 1886

Винсент Ван Гог (1853-1890): Park at Asnieres in Spring

Винсент Ван Гог (1853-1890): Roadway with Underpass The Viaduct

Винсент Ван Гог (1853-1890): The Courtyard of the Hospital at Arles

Винсент Ван Гог (1853-1890): The Gleize Bridge over the Vigueirat Canal
Винсент Ван Гог (1853-1890): Weaver 3
Винсент Ван Гог (1853-1890): Weaver 2
Винсент Ван Гог (1853-1890): Weaver 4

Винсент Ван Гог (1853-1890): A Lane in the Public Garden at Arles 
Винсент Ван Гог (1853-1890): Still Life with Three Birds Nests, 1885
Винсент Ван Гог (1853-1890): The Bois de Boulogne with People Walking

 

Лежащая корова

  

Винсент Ван Гог. «Бульвар Клиши». 1887 г

 

Винсент Ван Гог. «Мост в Аньере». 1887 г.

 Le Moulin de la Galette, 1886 2

Винсент Ван Гог (1853-1890): Le Moulin de la Gallette 3
Винсент Ван Гог (1853-1890): Orchard in Blossom 3
Винсент Ван Гог (1853-1890): Orchard in Blossom Plum Trees


Едоки картофеля — 1885 Ван Гог – картины

Февраль 01, 2012

Едоки картофеля

1885; 81,5х114,5 смМузей Ван Гога, АмстердамКот, прыгающий на дерево, и собака — первые рисунки молодого Ван Гога. Они появились в 1862 году, когда он познавал тайны рисования, изучая учебники «Полный курс рисунка» Барга и «Азбуку рисования» Кассаля. Кроме того, Винсент учился сам, копируя картины известных мастеров. Он особенно ценил Жана-Франсуа Милле, картины которого изображали религиозные сцены и работу крестьян.

Работы Милле соответствовали наивному реализму молодого Ван Гога, воспитанного в протестантском духе. Всю жизнь Ван Гог будет возвращаться к заимствованной у Милле теме «Сеятеля», последняя версия которого, очень личная и сильно отличающаяся от первоначальной, появится в 1888 году в Арле.

https://youtube.com/watch?v=XKrhFhwmGoI

Милле рисовал богатых, представительных крестьян на фоне спокойной и плодородной природы.

Ван Гог позднее будет подчеркивать, что в искусстве Милле все является одновременно «и искусством и символом», но не откажется от утверждения, согласно которому «следует представлять тривиальную действительность так, чтобы она выражала благородную мысль».

После поражения, которым закончилась попытка евангелизации шахтеров, после полного разочарований пребывания среди крестьян, Ван Гог с каждым разом все сильнее верит, что красота появляется из правды и — как и она — должна быть тяжелой и грустной. Он окажется очень далеко от слащавости известной картины Милле «Анжелюс».

Профиль крестьянки

1885; 40х33 смМузей Ван Гога, Амстердам

Тогда он старался быть реалистическим художником сельской жизни и стремился показать несправедливость и суровые условия сельского быта.

Потом Винсент неутомимо рисует сцены из сельской жизни, добавляет к ним серию портретов, чтобы в конце концов отважиться на большое полотно…

Он пишет «Едоков картофеля». На картине изображены неподвижно смотрящие перед собой угнетенные и несчастные селяне. Кажется, даже свет на картине исчезает.

Ван Гог достигает этого эффекта применением жестких мазков и темной охры.

Замысел этого произведения появился однажды вечером, когда Ван Гог наблюдал за семьей де Гроотов, собравшейся вокруг стола, освещенного большой лампой. Он хорошо знал этих крестьян — Гордена де Гроот, мать семьи, позировала ему для портрета крестьянки.

(1853-1890) Винсент Ван Гог

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.

Добавляйте знанияи делитесь ими!

Знаете ли вы ……о такой глубине?

В самой глубокой точке мирового океана (Марианская впадина или Марианский желоб, 11,034 м) железному шарику, брошенному в воду, потребуется больше часа, чтобы достигнуть океанского дна. Эта «пропасть» — любимая тема фантастов.

Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами.

На самом деле Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами!

Сначала он создал 4 натюрморта с сорванными подсолнухами. Написал он их в Париже в 1887 году.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887 г. Метрополитен Музей, Нью-Йорк

А вот те самые, всем известные подсолнухи в глиняной вазе были написаны Ван Гогом год спустя. В городе Арль на Юге Франции.

Сюда Ван Гог приехал за солнцем и яркими красками. А ещё он мечтал создать новое направление в живописи. Оно должно было прийти на смену импрессионизму.

Здесь, в Арле Ван Гог написал 4 натюрморта. Два из них хранятся в музеях Лондона и Мюнхена.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Национальная галерея Лондона.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Новая пинакотека, Мюнхен

Два других в оригинале нам не доступны. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Частная коллекция

Другая сгорела вместе с домом своего владельца во время Второй Мировой войны в Японии. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото.

Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии. Её обнаружил в запасниках этого музея Мартин Бэйли, известный в Англии исследователь тайн мира живописи.

На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог.

Для его времени это было очень необычно. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах.

Но обьяснить его решение просто. Ведь Ван Гог задумывал свои Подсолнухи, как декоративные украшения для жилища среднего класса. А для такой цели массивные рамы были не уместны.

Думаю, он и не представлял, что его натюрморты представитель среднего класса не сможет себе позволить. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире.

Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога “Подсолнухи” 1888 года.

Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. Самая знаменитая копия “Лондонских” подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме.

Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме.

Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. Сейчас она хранится в Филадельфии.

Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в художественном музее Филадельфии.

Третья авторская копия “Подсолнухов” хранится в Японии. С ней связана невероятная история. Поэтому о ней чуть позже.

Описание картины

Картина «Едоки картофеля» написана масляными красками. Ее оригинальные размеры — 82×114 см. Основа композиции полотна «Едоки картофеля» — крестьянская семья за ужином. Атмосфера – мрачная и унылая, ужинающие погружены в полумрак, комната освещается одной лишь тусклой лампой, подвешенной в центре к потолку. Некоторые искусствоведы связывают особую мрачность произведения «Едоки картофеля» с тем, что Ван Гог закончил его спустя два дня после смерти отца. Однако, главная цель атмосферы – подчеркнуть тяжесть ежедневного крестьянского труда и безысходность положения главных героев.

Ван Гог изобразил на полотне «Едоки картофеля» пятеро людей – двое мужчин и три женщины. Картина подчеркивает их лица – грубые, уставшие, измученные, и позы – немного карикатурные. «Едоки картофеля» собрались вечером после дня каторжной работы пожинать скудные плоды своего труда – на столе только блюдо с картошкой и кофе, разлитый по самым простым кружкам. Вместе с этим, картина демонстрирует дружность и сплоченность семьи – люди заняты оживленным разговором, из лица обращены друг к другу.

Ван Гог показывает — «Едоки картофеля» грубы, но не озлоблены. Их одежда проста, но опрятна, волосы женщин аккуратно убраны под чепчики. Картина говорит — эти крестьяне не порочны, их сердца чисты, не тронуты бурными страстями. Они живут своим ежедневным тяжелейшим трудом на земле и довольствуются скромным вознаграждением, которое он может дать.

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888

Портрет доктора Гаше. Винеснт Ван Гог.

Более 10 лет картина Винеснта Ван Гога «Портрет доктора Гаше» удерживала титул самой дорогой картины в мире. Бизнесмен из Японии Риоей Саито, владелец крупной компании по производству бумаги, приобрёл эту картину с аукциона «Кристи» в 1990 году за $82 млн. Владелец картины в своём завещании указал, что полотно после его смерти должно быть кремировано вместе с ним. В 1996 году Риоей Саито умер. Доподлинно известно, что картина сожжена не была, но где именно она теперь находится – неизвестно. Есть мнение, что художник нарисовал 2 варианта картины.

Впрочем, это всего один факт из истории «Портрета доктора Гаше». Известно, что после выставки «Вырождающееся искусство» в Мюнхене в 1938 году эту картину для своей коллекции приобрел нацист Геринг. Правда, вскоре он продал её некому голландскому коллекционеру, а потом картина оказалась в США, где и была, пока её не приобрёл Саито.

В декабре 2013 года ФБР опубликовало топ-10 громких краж гениальных художественных произведений с целью, чтобы общественность могла оказать содействие в раскрытии преступлений. Самыми ценными в этом списке являются 2 картины Ван Гога – «Вид моря в Шевингене» и «Церковь в Ньюнене», которые оцениваются в $30 млн. каждая. Обе эти картины были похищены в 2002 году из Музея Винсента Ван Гога в Амстердаме. Известно, что в качестве подозреваемых в хищении были арестованы двое мужчин, но доказать их вину не удалось. В 2013 году из музея Мухаммеда Махмуда Халиля в Египте из-за халатности руководства было украдено полотно Винсента Ван Гога «Маки», которое экспертами оценивается в $50 млн. Вернуть картину пока не удалось.

Автопортрет с отрезанным ухом. Винсент Ван Гог.

История с ухом у многих биографов Винсета Ван Гога вызывает сомнения. Дело в том, что если бы художник отрезал себе ухо под корень, то он умер бы от потери крови. Отрезанной же у художника оказалась только мочка уха. Запись об этом есть в сохранившемся врачебном заключении. 

Есть версия, что инцидент с отрезанным ухом произошёл во время ссоры Ван Гога и Гогена. Гоген, искушённый в матросских драках, полоснул Ван Гога по уху, а у того от стресса случился припадок. Уже позже, пытаясь себя обелить, Гоген и придумал историю о том, как Ван Гог гонялся за ним в припадке безумия с бритвой и покалечил сам себя.

Закат в Монмажуре. Ван Гог. (1888).

 Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме идентифицировал новую картину, принадлежащую кисти великого мастера. Картина «Закат в Монмажуре», как заявили исследователи, была написана Ван Гогом в 1888 году. Исключительной находку делает тот факт, что полотно принадлежит к периоду, который искусствоведы считают вершиной творчества художника. Открытие удалось сделать, используя такие методы как сравнение стиля, красок, техники, компьютерный анализ холста, рентгеновские фотографии и изучение писем Ван Гога.

Картина «Закат в Монмажуре» выставляется в настоящее время в музее художника в Амстердаме в экспозиции «Ван Гог за работой».

«Красные виноградники в Арле»

Всю жизнь Ван Гог страдал от низкой самооценки. Он продал при жизни лишь одно свое произведение — «Красные виноградники в Арле». А слава к нему пришла только после его смерти. Если бы только Ван Гог знал, насколько станут популярны его работы.

Последняя картина Ван Гога «Пшеничные Поля»

Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира.

Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог — с самим собой, с богом, с миром…

Люди, похожие на картошку

Сначала может показаться, что Ван Гог хочет обнажить перед нами всю ничтожность жизни крестьян. Когда все их мысли и дела настолько вертятся вокруг картошки, что они сами начинают походить на картошку.

На самом же деле это картина про честный труд и достоинство. Эти люди долго и упорно работали, чтобы иметь эту простую и незамысловатую еду у себя на столе.

Никто их не кормит. Нет никаких пособий по бедности. Нет благотворительной помощи. Они полагаются только на свои руки и спины. И с достоинством принимают ту пищу, которую они добыли своим трудом.

Ван Гог с состраданием относится к ним. Потому что по-другому он не мог. Такой был человек. До того как стать художником, он одно время был пастырем в шахтерском городке. Раздавал все до последней нитки своим прихожанам. Через какое-то время его попросили оставить эту работу. Попросту уволили. Из-за чрезмерного усердия.

Натурщики

Люди, изображенные на картине «Едоки картофеля», — не вымышленные. Ван Гог подружился с местным семейством де Гроотов. Они были обычными крестьянами, которых тысячи. Семья их состояла из отца, матери, двух дочерей и сына. Тяжелый труд на земле был их участью из поколения в поколение. Жили они в лачуге, которую и домом можно назвать с натяжкой. Там была всего лишь одна комната, которая совмещала роль кухни, столовой, спальни и гостиной, а все ее нехитрое убранство состояло из стола, стульев, нескольких ящиков и кроватей.

Они любезно согласились позировать для художника, хотя каждый вечер приходили с работы измотанные и уставшие. Де Грооты в буквальном смысле — едоки картофеля. Винсент Ван Гог ждал, когда они вернутся с поля и сядут за стол ужинать, и брался за кисть, делая наброски.

Крестьянский характер исследования

Две руки , 1885, частное собрание (F66)

В ноябре 1882 года Ван Гог начал рисовать людей, чтобы изобразить ряд типов персонажей из рабочего класса. Он стремился быть «крестьянским художником», реалистично и объективно передавая глубокие чувства.

Чтобы изобразить суть жизни крестьянина и их дух, Ван Гог жил так же, как и они, он был в полях, как и они, терпя погоду в течение долгих часов, как они. Он отметил, что этому не учат в школах, и его разочаровали традиционалисты, которые уделяли больше внимания технике, чем природе людей, которых захватили. Он так тщательно вел крестьянский образ жизни, что его внешний вид и манера речи начали отделять себя от других, но это была цена, которую, как он считал, ему необходимо было нести для своего художественного развития. Ван Гог писал в 1882 году о том, что лучше ладить с «бедными и простыми людьми», чем с культурным обществом, «в конце концов, это правильно и правильно, что я должен жить как художник в том окружении, к которому я чувствителен и который пытаюсь выразить. »

Женщины

Ван Гог провел много исследований женщин, большое количество было сделано в 1885 году. Что касается рисования женщин, Ван Гог заметил, что он предпочитал рисовать женщин в синей джинсовой ткани, а не своих сестер в изысканных платьях. Это отрывки из некоторых его работ.

Гордина де Гроот ( так называемый Sien по Хульскер на прочность одной ссылки на имя в письмах Ван Гога), который сидел за Голова женщины (F160), была одна из дочерей семьи Де Гроот, субъекты Едоки картофеля (Гордина — фигура слева на этой картине). Ван Гог провел по меньшей мере 20 исследований в Нуэнен-де-Гордина, который обладал «грубыми, плоскими лицами, низкими лбами и толстыми губами, не острыми, но полными», как у крестьян, которыми он восхищался в работах Жана-Франсуа Милле . Винсент подписал это исследование, одно из немногих исследований характера, которое он подписал.

Голова женщины 1884 года (F1182, изображение не показано) — это рисунок Ван Гога, изображающий крестьянку из Нуэнена. Ее лицо, измученное тяжелой жизнью, символизирует тяжелую жизнь крестьянина. Ван Гог изучал головы, руки и кисти рук, а также строительные блоки для большой картины «Едоки картофеля», которую он написал в 1885 году.

Женщина из рабочего класса в « Голове женщины с распущенными волосами» (F206) изображена с кажущимся эротизмом, с растрепанными волосами и в состоянии раздетости.

Мужчины

Ван Гог изучает мужчин, прежде всего, в действии; вот исследования, которые он провел на их головах или фигурах.

Желая изучить крестьян в Дренте во время своего трехмесячного пребывания в 1883 году, Ван Гог с трудом находил людей, готовых ему позировать. В Нуэнен ситуация была иной. Была зима, и в поле было мало дел. Кроме того, у него были связи с людьми через своего отца, городского министра. В Нуэнене Ван Гог смог создать большое количество произведений с изображением крестьянских голов, таких как « Голова человека» (F164), завершенная в 1885 году.

Люди, похожие на картошку

Сначала может показаться, что Ван Гог хочет обнажить перед нами всю ничтожность жизни крестьян. Когда все их мысли и дела настолько вертятся вокруг картошки, что они сами начинают походить на картошку.

На самом же деле это картина про честный труд и достоинство. Эти люди долго и упорно работали, чтобы иметь эту простую и незамысловатую еду у себя на столе.

Никто их не кормит. Нет никаких пособий по бедности. Нет благотворительной помощи. Они полагаются только на свои руки и спины. И с достоинством принимают ту пищу, которую они добыли своим трудом.

Ван Гог с состраданием относится к ним. Потому что по-другому он не мог. Такой был человек. До того как стать художником, он одно время был пастырем в шахтерском городке. Раздавал все до последней нитки своим прихожанам. Через какое-то время его попросили оставить эту работу. Попросту уволили. Из-за чрезмерного усердия.

Главные герои картины

Перед нами в свете лампы бедная крестьянская семья. Мать, отец, сын и две дочери. Они едят запечённый картофель. Они немногословны. Они устали. Весь день они трудились. И завтра их ждёт все тот же тяжкий труд. Из года в год. Всю жизнь.

Их лица с крупными, грубыми чертами лица. Почти карикатурны. Критики видели в этом недостаток мастерства Ван Гога.

Нельзя не согласится, что в то время Ван Гог ещё не был силён в изображении поз и жестов. Но лица героев он исказил намеренно.

Посмотрите на его литографию. Он создал ее до картины маслом. По ней видно, что лица крестьян сначала были более реалистичны.

Ван Гог. Едоки картофеля. Литография. 1885 г. Музей Ван Гога в Амстердаме. Wikipedia.org

Незадолго до этого Ван Гог написал натюрморт “Корзина с картофелем”. Очевидно, что художник намеренно стремился показать, насколько лица этих людей похожи на картофель.

Ведь есть такое полунаучное утверждение, что все наши занятия, пороки и достоинства отражаются со временем на наших лицах.

Так и эти крестьяне похожи на то, что каждодневно занимает их мысли.

Винсент Ван Гог. Корзина с картошкой. 1885 г. Музей Ван Гога в Амстердаме. Wikiart.org

То же касается и рук. На картине они слишком костлявы и грубы. На литографии руки изображены более натуралистично.

Обратите внимания, что у сидящего к нам лицом мужчины костяшек даже больше, чем должно быть.

Так Ван Гог стремился показать огрубевшие от каждодневного труда руки. Этими руками они пашут землю. Ими же и едят.

Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. Фрагмент. 1885 г. Музей Ван Гога, Амстердам. Vangoghmuseum.nl

Натурщики

Люди, изображенные на картине «Едоки картофеля», — не вымышленные. Ван Гог подружился с местным семейством де Гроотов. Они были обычными крестьянами, которых тысячи. Семья их состояла из отца, матери, двух дочерей и сына. Тяжелый труд на земле был их участью из поколения в поколение. Жили они в лачуге, которую и домом можно назвать с натяжкой. Там была всего лишь одна комната, которая совмещала роль кухни, столовой, спальни и гостиной, а все ее нехитрое убранство состояло из стола, стульев, нескольких ящиков и кроватей.

Они любезно согласились позировать для художника, хотя каждый вечер приходили с работы измотанные и уставшие. Де Грооты в буквальном смысле — едоки картофеля. Винсент Ван Гог ждал, когда они вернутся с поля и сядут за стол ужинать, и брался за кисть, делая наброски.

Год написания и обстоятельства

Картина «Едоки картофеля» стала финальным аккордом пребывания художника в Нюэнене (Северный Брабант, Нидерланды). На тот момент он еще находился в поиске своей манеры. Два года Ван Гог каторжно трудился, не выпуская из рук карандаш и кисть. Он писал все, что окружало его в том маленьком крестьянском городке: ткацкие станки, церковь, изгороди, тополя… Даже изобразил двух женщин, копающих картофель.


Но это было как бы около простого деревенского быта, который он хотел ухватить и передать на холсте. Художник созрел в желании вместо фрагментарных этюдов создать целостное и емкое полотно, которое выразило бы сам дух крестьянской жизни в Брабантской провинции. И шедевр родился в ноябре 1885 года.

«Едоки картофеля», Винсент Ван Гог: сатира ли это?

Много лет традиционной трактовкой картины было изображение примитивных, диких крестьян в момент поглощения еды. В их взглядах и движениях видели звериные повадки, а в лицах — искаженные черты. Потому эта работа Ван Гога считалась сатирической.

На самом же деле сам автор своих натурщиков не считал полулюдьми. Наоборот, у него были теплые взаимоотношения с их старшей дочерью Стин, они часто вместе гуляли. Винсент нередко наблюдал за ними и в поле, и дома. Он с уважением относился и к самому семейству, и к их вынужденному тяжелому труду, ведь они были заложниками обстоятельств. Это известно из писем Ван Гога к своему брату Тео.

Своей работой Ван Гог хотел передать «пар от картофеля» в натруженных крестьянских руках. Он хотел не поставить их на пьедестал, а всего лишь показать кадр из деревенских будней (хотя праздников в их укладе бытия, скорее всего, не было по умолчанию).

Название композиции — «Едоки картофеля» — озвучивает суровую правду жизни тогдашних крестьян. Садить, выкапывать и есть этот овощ было их извечным жизненным уделом. Но таким образом они зарабатывали на честный хлеб, а это достойно сочувствия и уважения.

История

Этот странный и непонятный сюжет — старые ботинки — стал основой шести разных полотен Ван Гога. Один из художников, с которым Ван Гог познакомился в Париже, вспоминает как Винсент искал подходящую обувь для картины: «На блошином рынке он купил пару старых, больших, неуклюжих башмаков — башмаков какого-то работяги — но чистых и заново начищенных. Это были обычные старые ботинки, ничего примечательного в них не было. Как-то днём, когда шёл сильный дождь, он надел их и направился на прогулку вдоль старой городской стены. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными». Очень может быть, что Ван Гог в своих старых башмаках видел особую символику. Помятые и изношенные башмаки символизировали тяжкий труд рабочих и их нелёгкую жизнь. Эта картина стала поводом для всякого рода психологических ассоциаций. В то время никому не удалось заметить в этом полотне символ трудного жизненного пути Ван Гога.

Позже Пабло Пикассо скажет, что «Ван Гог велик, потому что он способен облагородить даже пару старых ботинок своей кистью».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: