Тайны двух павлов

США

Нью-Йорк

Питер Пауль Рубенс — Венера и Адонис. Фламандия, Зиген 1577-1640 Антверпен в середине или в конце 1630-х годов

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Нью-Хейвен

Томас Стотард – Незавершенный этюд Венеры и Адониса, 1800~1820

Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен, США

Лос-Анджелес

Тициан – Венера и Адонис, 1555-60

Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, США

Вуэ Симон (Париж 1590-1649) — Венера и Адонис. ок1642

Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, США

Смерть Адониса, c.1683-85, Бачиччио

Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлинский колледж, Огайо, США

Филадельфия

Шарль-Жозеф Натуар – Венера и Адонис, ок 1740

Художественный музей, Филадельфия, США

Тенирс, Давид II (1610 Антверпен — 1690 Брюссель) — Венера и Адонис

Музей искусств Филадельфии, США

литература

  • Статья Veronese, Paolo , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148.
  • Archivio del Santo Ufficio, хранится в Государственном архиве Венеции (с 1541 г.)
  • Бритта фон Кампенхаузен: Eloquente Pittore, pengente oratore — исследования мифологических и аллегорических картин Паоло Веронезе (Вклад в историю искусства, том 80). scaneg Verlag, Мюнхен, 2003 г., ISBN 3-89235-080-9 .
  • Тимоти Дж. Кларк : «Аллегории любви» Веронезе . В: London Review of Books 36: 7, 3 апреля 2014 г., стр. 7–12.
  • Серен Фишер: Пейзаж как обрамленный вид на венецианских виллах XVI века — Сустрис, Падовано, Веронезе, Палладио и иллюзионистская пейзажная живопись , Петерсберг, 2014 г., особенно стр. 110–126. ISBN 978-3-86568-847-7 .
  • Силке Фейл: цикл картин Паоло Веронезе в Дрездене и семьи Кучина. В: Ежегодник государственных художественных собраний Дрездена, том 26 (1996/96), стр. 77–86.
  • Кристин Фоллманн / Марлиз Гибе / Андреас Хеннинг (ред.): Веронезе — цикл Куччина: Выставка кабинета по случаю реставрации. (Каталог выставки Gemäldegalerie Alte Meister Dresden, 09.03.2018–03.06.2018), Sandstein Verlag, Dresden 2018, ISBN 978-3-95498-354-4 .
  • Ганс Дитер Хубер : Паоло Веронезе. Искусство как социальная система. Финк, Мюнхен 2005 г., ISBN 3-7705-3842-0 .
  • Кристиан Ленц: живописная архитектура Веронезе. Дисс., Мюнхен, 1969.
  • Мартин Лоттермозер: О красителях и предметах роскоши. Для выставки «Веронезе — Цикл Куччины» (Восстановленный шедевр) в Gemäldegalerie Alte Meister Dresden с 9 марта по 3 июня 2018 г. В: Раннее Новое время Информация: Дипломатический орган. Ранняя современная дипломатия как политика тела. Том 29/2018, Вена, 2018, стр. 202–205.
  • Филиппо Педрокко: Веронезе. (= I grandi maestri dell’arte. ) Scala, Florence 1998, ISBN 88-8117-035-3 .
  • Г. Пьовене, Р. Марини: Полная опера Веронезе. Милан 1968
  • Дэвид Розанд: Венецианская живопись в 16 веке. В: Джандоменико Романелли (ред.): Венеция — искусство и архитектура. Том 1, Könemann, Cologne 1997, стр. 394–457.,
  • Гюнтер Швейхарт : Паоло Веронезе. В: Пьерпаоло Бругноли: Maestri della pittura veronese. Banca mutua popolare di Verona, Верона, 1974 год.
  • Staatliche Museen Kassel, Christiane Lukatis, Hans Ottomeyer (Eds.): Кистью, пером и пером — основные рисунки из коллекции графики , каталог выставки, Edition Minerva, Kassel 2000 ISBN 3-931787-12-5

Россия

Санкт-Петербург

Буль, Квирин. 1622-1668

Венера и Адонис

Фландрия, 1684 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Лизебеттен, Петер ван. 1630-1678

Венера и Адонис

Фландрия, 1684 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Неизвестный художник. XVIII в.

Венера и Адонис

Западная Европа, XVIII в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Гизи, Джорджо. 1520/21-1582

Венера и Адонис

Италия, около 1570 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Вуэ, Симон, мастерская. 1590-1649

Венера и Адонис

Франция

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Гаттенбергер, Жан-Франсуа-Ксавье?-ок. 1820

Адонис и Венера

Россия, 1790 г

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Дофэн, Шарль, ок. 1620-ок. 1677

Венера и Адонис

Франция, около 1660 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Буль, Квирин. 1622-1668

Венера и Адонис

Фландрия, 1755 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Камбьязо, Лука (Лукетто да Дженова). 1527-1585

Венера и Адонис

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Рафаэль (Рафаэлло Санти), мастерская (Джулио Романо?). 1483-1520

Венера и Адонис

Италия, около 1520 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло). 1577-1640

Венера и Адонис

Фландрия, 1610-1611 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Кессель, Теодорус ван. 1620-1660

Венера и Адонис

Фландрия, 1656-1660 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Венециано, Агостино (Агостино де Музи), работал ок. 1509-1536

Венера и Адонис

около 1516 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое. Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.

Значительная часть заказов поступала художнику от различных религиозных организаций. Он расписывал церковь Святого Себастьяна, монастырь Сан Джорджо Маджоре. Его работа украшала трапезную монастыря Санта Мария деи Серви. В 1573 году Веронезе получил заказ от церкви Санти Джованни э Паоло — одного из самых известных и больших соборов Венеции. Двумя годами раньше там случился пожар, в котором погибла «Тайная вечеря» кисти Тициана. Веронезе было поручено написать полотно с аналогичным названием и сюжетом.

Вольное переложение истории — изображение на картине воинов, детей, карликов и животных — возмутило церковь. Через несколько месяцев после передачи картины Паоло Веронезе монахам живописца вызвали в трибунал, требуя объяснений. Паоло удалось избежать суда только благодаря своему остроумию и обещанию исправить скандальное произведение в соответствии с Евангелием. Однако полотно не было подвержено значительным переделкам: художник всего лишь изменил название и добавил несколько пояснительных фраз на холсте.

Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.

Аллегории «Триумфа Венеции»

Картина Веронезе полна аллегорий. Прежде всего, необходимо отметить, что находящийся внизу зритель становится участником события, происходящего на полотне. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Нижний ярус картины — площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. Здесь мы видим толпу жителей Венеции — преимущественно простолюдинов — которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства.

символ победы

Венеция на троне размещается на спустившемся на уровень третьего яруса кучевом удлиненном облаке, как на опоре, данной ей небесными силами. Ее окружают фигуры, олицетворяющие человеческие достоинства. Чуть ниже, на втором ярусе — витой балюстраде дворца — разместились знатные жители Венеции. Некоторые смотрят свысока вниз на простой народ, а иные по витым колоннам взбираются выше, к власть имущим. Вряд ли их интересуют добродетели.

Самый высокий ярус — Небо, как место обитания Бога, откуда он взирает на происходящее и благословляет Венецию на долгое царствование. Особенно значимой и понятной эта аллегория становится, если знаешь о политических распрях между городами-государствами Италии в эпоху Возрождения, когда Флоренция, Венеция и Сиена боролись за свое первенство среди прочих.

Внешние ссылки [ править ]

В Wikiquote есть цитаты, связанные с:
Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • на искусство Великобритании сайте
  • Художественный вид; Посвящение джентльмену из Вероны
  • со ссылками на изображения многих его картин.
  • — Биографическая статья в Католической энциклопедии 1911 года
vтеПаоло Веронезе
Картины
  • Обращение Марии Магдалины (1545–1548)
  • Алтарь Бевилаква-Лацизе (1548 г.)
  • Оплакивание мертвого Христа (ок. 1548 г.)
  • Мистический брак Святой Екатерины (Нью-Хейвен; ок. 1547–1550)
  • Минерва между геометрией и арифметикой (1550 г.)
  • Портрет Изеппо да Порту и его сына Адриано (ок. 1555 г.)
  • Благовещение (ок. 1556 г.)
  • Портрет джентльмена в мехе (ок. 1550–1560)
  • Портрет молодого человека в меховой рыси (1560 г.)
  • Христос среди врачей (ок. 1560 г.)
  • Ла Белла Нани (ок. 1560 г.)
  • Проповедь святого Иоанна Крестителя (ок. 1562 г.)
  • Венера и Адонис (Аугсбург; 1562)
  • Святое семейство со святыми Екатериной и Иоанном Крестителем (ок. 1562–1565)
  • Свадьба в Кане (1563)
  • Алтарь Петробелли (ок. 1563 г.)
  • Аллегория добродетели и порока (ок. 1565)
  • Аллегория мудрости и силы (ок. 1565 г.)
  • Праздник в доме Симона Фарисея (Турин; ок. 1565 г.).
  • Мученичество святого Георгия (1566 г.)
  • Портрет Даниэле Барбаро (ок. 1556–1567)
  • Семья Дария до Александра (1565–1570)
  • Воскресение вдовы сына Наина (1565–1570)
  • Мадонна с младенцем и святыми (ок. 1565–1570)
  • Аллегория любви (ок. 1570)
  • Праздник в доме Симона Фарисея (Милан; 1570)
  • Венера и Марс (1570-е)
  • Портрет Агостино Барбариго (1571–1572)
  • Аллегория битвы при Лепанто (ок. 1572 г.)
  • Поклонение волхвов (1573)
  • Пир в доме Леви (1573)
  • Мученичество святой Иустины (ок. 1570–1575)
  • Вирсавия в своей ванне (1575)
  • Мистический брак Святой Екатерины (Венеция; ок. 1575 г.)
  • Юдифь с головой Олоферна (1575–1580)
  • Марс и Венера с Амуром и собакой (ок. 1580 г.)
  • Сусанна и старейшины (ок. 1580 г.)
  • Венера и Адонис (Мадрид; 1580 г.)
  • Цефал и Прокрис (ок. 1580–1584)
  • Святой Антоний проповедует рыбе (ок. 1580–1585)
  • Лукреция (ок. 1585)
  • Герцог Бекингемский (1590-е гг.)
  • Обретение Моисея ( Дижон , Дрезден , Ливерпуль , Лион , Мадрид , коллекция Смита , Турин , Вашингтон )
Связанный
  • Бенедетто Калиари (брат)
  • Габриэле Калиари (сын)
  • Карло Калиари (сын)
✻ приписывается студии Веронезе
Авторитетный контроль
  • AAG :
  • BNE :
  • BNF :
  • CANTIC :
  • GND :
  • ICCU :
  • ISNI :
  • KulturNav :
  • LCCN :
  • MBA :
  • NDL :
  • NGV :
  • NKC :
  • NLA :
  • NLG :
  • NLI :
  • NTA :
  • PLWABN :
  • РКД :
  • SELIBR :
  • SNAC :
  • SUDOC :
  • Trove :
  • УЛАН :
  • VcBA :
  • VIAF :
  • WorldCat :

Характеристика творчества

Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение, и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка.

Если углубиться в изучение существования Венецианской республики, то не только вся ее история, но и художественное творчество было пронизано духом свободы. Среди мастеров венецианской живописной школы Веронезе был самым типичным. Но его творчество отличалось особым простодушием и отдаленностью от психологичности, как у Леонардо да Винчи.

Творчество Паоло Веронезе (1528-1588)

Автопортрет, деталь «Брак в Кане Галилейской»

Венецианская школа живописи в итальянском искусстве XVI века дольше других сохраняла великие традиции эпохи Возрождения. В этом сказалось независимое положение Венеции — последнего города-республики, куда стекались лучшие художественные силы страны, привлеченные свободомыслием и относительной терпимостью нравов, здесь бытовавших.

Около 1553 года приехал в Венецию молодой художник из Вероны Паоло Кальяри, прозванный впоследствии Веронезе. В родном городе его первым учителем был живописец Антонио Бадиле. Уже в ранних работах проявились блестящие задатки юноши как колориста и декоратора (фрески виллы Соранцо близ Кастельфранко). Можно усмотреть в них влияние искусства таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.

В Венеции Веронезе систематически работает во Дворце дожей, украшая его великолепными декоративными роспи­сями. В них в аллегорической форме, с привлечением обра­зов античной мифологии прославлялась республика Вене­ция, ее богатство и военные победы. Плафоны и панно ис­полнялись на огромных холстах, в технике масляной живописи. В этих грандиозных композициях в полную си­лу проявились особенности жизнелюбивого таланта Вероне­зе. С размахом и увлечением писал он здоровых красивых людей в роскошных одеяниях на фоне белюмрамарных дворцов, колоннад с просветами голубого неба и клубами облаков. Краски богатейшей палитры ложились в ярких, светлых, праздничных сочетаниях, и, казалось, никакие сложности ракурсиронки и перспективных построений не смущают художника. Из росписей Дворца дожей, испол­ненных Веронезе, наиболее известен плафон «Триумф Ве­неции» (1580—1585).

Параллельно с этой работой, длящейся много лет, Паоло Веро­незе создает фресковые циклы в вилле Коллеони в Тьене (1560), вилле Барбаро-Джакомелли в Мазере (1565), палац­цо Маньядоле около Ла-мотта (1572). Здесь художник дал волю своей неистощимой фантазии. В сверкающих красками, словно искрящихся весельем, композициях аллегории и ми­фологические сюжеты перемежались с портретами хозяев вилл, жанровыми сценками, пейзажами.

Приходилось Веронезе писать религиозные картины, но и в них художник не изменял своим пристрастиям, прида­вая откровенно светскую трактовку как сюжету, так и пер­сонажам («Мадонна со святыми и с семейством Куччина», около 1560 г.).

Особенно любил Веронезе изображать праздничные пиры. Его кисти принадлежит знаменитая серия «пиршеств»: «Пир в доме Симона Фарисея» (1570), «Пиршество Григо­рия» (1572), «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» (1573). Последняя картина даже послужила при­чиной гонений на художника со стороны Римского папы и инквизиции, обвинявших его в неуважении к религии.

Веронезе не раз писал портреты, алтарные образы, но его никогда не интересовала психологическая глубина харак­теристик. Любопытно, что в некоторые свои картины он включал изображения исторических лиц. Так, в огромном полотне «Брак в Кане» (1562) среди гостей, сидящих за столом, можно узнать императора Карла V, турецкого сул­тана, английскую королеву и многих знатных венецианцев. А под видом музыкантов художник изобразил самого себя и других венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано.

В некоторых поздних произведениях Веронезе нараста­ют чувства тревоги и беспокойства («Распятие», «Оплакива­ние Христа»). В то же время в монументальных полотнах бурная динамика и явная перегруженность композиций предвосхищают стилистические приемы барокко.

Непосредственными учениками Веронезе считаются Б. Дзелотти и Ф. Монтемеццано, помогавшие ему в созда­нии ряда картин. Творчество прославленного венецианца имело широкий резонанс в европейском искусстве, в част­ности, влияние его испытали Рубенс и Тьеполо.

«Триумф Венеции»

Много творческих сил и времени потратил Паоло Веронезе на оформление одной из архитектурных жемчужин Венеции — Дворца дожей. Это было четвертое по счету сооружение, предназначенное для размещения выборного правителя Венецианской республики — дожа. Здесь же проходили заседания законодательного и судебно-исполнительного органов управления Венецией — Большого Совета и Совета Сорока, а также тайной канцелярии — Совета Десяти. Первые три были разрушены: первое — во время восстания, второе сгорело при пожаре, третье обветшало и было разобрано.

В новом, четвертом, дворце до работы в нем Веронезе тоже была проведена реконструкция: коснулась она южного крыла, сильно пострадавшего при пожаре. Практически все росписи руки Джорджоне погибли. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто.

Овальный плафон для потолка зала Большого Совета, по неточным сведениям, был выполнен в 1587 году. В некоторых источниках можно встретить информацию, что роспись выполнял не сам Веронезе, а по его эскизам малозначительные мастера. Однако в большинстве источников все-таки полноценное авторство остается за маэстро.

Ранний период творчестав Паоло Веронезе.

Среди работ Веронезе раннего периода выделяется первое его обращение к христианскому сюжету «(Мистическое) Обручение Святой Екатерины». Святая Екатерина обменивается обручальными кольцами с младенцем Иисусом. Картина была написана, предположительно, в связи или под влиянием состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте. В последствии Веронезе будет еще не раз обращаться к этому сюжету.

В 1548 году Веронезе пишет алтарный образ для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре в Вероне. Композиция «Крещение Христа» для боковой стены капеллы другой веронской церкви скорее всего была написана в 1548-1549 годах. В этот же период были созданы картина «Оплакивание Христа», заказанная аббатом Бернардо Торлиони для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация и полотно «Положение во гроб» , считающаяся обобщением художественного опыта Паоло Веронезе до венецианского периода.

К началу 1550 года Веронезе подходит в статусе зрелого мастер по меркам провинции и он готов к тому, чтобы заявить о себе в столице. В 1551 году он пишет картины для алтаря капеллы Джустиниани в церкви Сан Франческо делла Винья — «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем» и другие. В целом они перекликаются с картинами на эти сюжеты, ранее написанными Тицианом, но в трактовке цвета, бликов на складках одеяний и изгибов фигур Веронезе остался верен своему собственному, уже сложившемуся стилю.

Сдав первый экзамен в Венеции, Веронезе расписывает фресками виллу Соранцо в Тревилле, построенную десятилетие назад его наставником Санмикеле. Блестящий талант мастера проявился в росписях на мифологическую тематику по которым можно сказать, что на Веронезе оказали влияние произведения Рафаэля и Микеланджело. Вилла не сохранилась, но небольшая часть росписей Веронезе дошла до нас во фрагментах.

Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора. Картина была вывезена французами и ныне находится в Музее изящных искусств города Кана.

Творчество Веронезе

К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Он был мастером композиции и непревзойденным колористом.

Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году. Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

До 1555 года художник жил в родной Вероне, а после снова получил заказ в Венеции. На сей раз он принялся расписывать церковь Святого Себастьяна. В конце 50-х Веронезе попробовал писать портреты, и эта затея увенчалась успехом.

В 80-е годы художник стал утрачивать былые силы. В мечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезе приобретает имение, где поселяется с женой и детьми. А уже через 5 лет заболевает воспалением легких и умирает. Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно.

Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Большую часть своей жизни он провел далеко от дома, в Венеции, там он и умер. Но художник всегда помнил о родине. Эти воспоминания и были источником его вдохновения.

После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины. Но, по сравнению со своим отцом, они не были такими талантливыми и их творения не принесли никакого успеха.

Ссылки [ править ]

  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Пингвин Букс Лтд., С. 550–60.
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN  
  • Реарик, WR: Искусство Паоло Веронезе 1528–1588 , Национальная художественная галерея, 1988
  • Розанд, Дэвид , Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е издание 1997 г., Кембридж UP ISBN  
  • Уотсон, Питер ; Мудрость и сила, биография шедевра эпохи Возрождения , Хатчинсон, 1990, ISBN 009174637X 

Италия

Тициан – Венера с зеркалом

Ка-д’Оро, Венеция, Италия

Марс, Венера и Амур. Джованни Баттиста Тьеполо. Фреска, 1757

Вилла Валмарана, Виченца, Италия

Питер Пауль Рубенс – Венера и Марс, 1632-35.

Палаццо Бьянко. Генуя, Италия

Симоне Петерцано – Пейзаж с Венерой и Купидоном и двумя сатирами, ок1570.

Пинакотека Брера, Милан, Италия

Джулио Романо – Купающиеся Марс и Венера, в компании Амуров и Путти. 1528 фреска

Палаццо дель Те, Мантуя, Италия

Венера и Амур. Аннибале Карраччи. Живопись, 1592

Галерея Эстенсе, Модена, Италия

Неаполь

Марс и Венера.

Фреска из Помпей (Дом Наказанной Любви, VII, 2, 23).

Третий стиль. Ок. 20 г. до н. э. — 50-е гг. н. э.

Национальный археологический музей. Неаполь, Италия

Свадьба Марса-Александра и Афродиты-Роксаны.

Фреска раннего IV стиля из Помпей (Дом Золотого Браслета, VI 17, 42).

155 × 143 см.

Национальный археологический музей.Неаполь, Италия

Марс и Венера.

Фреска из дома Кифареда в Помпеях (дом Попидия Секунда, I, 4, 5—25, северная стена комнаты 20). I в. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Фреска IV стиля из Помпей (V. 2. 15).

45—79 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Афродита, предлагающая Адонису (?) гнездо с эротами.

Фреска из Помпей (Дом Корнелия Диадумена, VII, 12, 26).

45—79 гг. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXVI. Италия

Архитектурная композиция с толосом, двумя масками, фонтаном и висящими птицами и рыбой.

Фреска из Помпей (VI, 17, 41).

40—30 гг. до н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.

Возникновение Рима.

Фреска из Помпей.

35—45 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXIII. Италия

Эрос наказывается в присутствии Афродиты. Период Римский Имперский

Национальный Археологический Музей, Неаполь, Италия

Помпеи

Женская фигура у лабрума.

Фреска III стиля. I в.

Помпеи, Археологический парк.

Венера (?).

Фреска IV стиля.

Эпоха Нерона (54—68 гг.).

Помпеи, Археологический парк, Большая палестра.

Рим

«Богиня Барберини».

IV в. н. э.

Рим, Римский национальный музей. Италия

Туалет Афродиты.

Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.

I в. до н. э. — I в. н. э.

Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах. Италия

Тициан – Венера, завязывающая глаза Амуру. ок1565.

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Скарселлино – Купание Венеры, ок1585

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Бальдассаре Перуцци – Венера, 1530-40

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Рафаэль Санти – Венера с Юноной и Церерой (мастерская), 1517-19

Вилла Фарнезина, Рим, Италия

Ян Брейгель Старший – Венера в кузнице Вулкана

Галерея Дориа-Памфили, Рим, Италия

Венера обещает Парису Елену в жены. Гэвин Гамильтон. 1782

Национальный римский музей, Рим, Италия

Лукас Кранах и его мастерская – Лукас Кранах I — Венера и Купидон, крадущие мед. ок1530

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Брешанино – Венера с путти, 1620-25

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Джироламо да Тревизо – Спящая Венера, ок1510

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Роверето

Франческо Айец – Венера, играющая с двумя голубями, 1830

Музей современного искусства Тренто и Роверето (Mart), Роверето, Италия

Сандро Боттичелли – Венера Стыдливая (Venus Pudica), ок1482

Савойская галерея, Турин, Италия

Флоренция

Рождение Венеры. Сандро Боттичелли. ок1485

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера с Купидоном, собачкой и куропаткой. 1550-75

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера Урбинская. 1538

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Алессандро Аллори – Венера и Купидон

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Что хотел сказать автор

Картина «Венера и Адонис» была создана на заре галантной эпохи, когда любовные сюжеты в живописи стремительно набирали популярность. В композиции произведения Рубенс явно показал отличия в отображении чувств и влечения от стремящегося к природной простоте и отдававшего предпочтение бешеным, неистовым страстям искусства Возрождения.

Полотно «Венера и Адонис» Рубенс выполнил в ярких, жизнерадостных, насыщенных тонах, таких как:

  1. Изумрудно-зеленый.
  2. Золотистый.
  3. Нежно-бежевый.
  4. Глубокий синий.
  5. Ярко-алый.
  6. Снежно-белый.
  7. Голубой.

Лица влюбленных картина обращает друг к другу. Богиня нежно обвивает руками шею своего спутника, опирающегося одной рукой на палку, другой – касающийся ее запястья Афродиты. Рядом бегают охотничьи собаки – Рубенс намекал таким образом на род занятий героя. За спиной героини картина изображает белых лебедей – символ любви и преданности, а также атрибут богини любви.

В композиции полотна «Венеры и Адонис» Рубенс оставил полускрытый намек на трагическую развязку этой любовной истории. Богиня и купидон пытаются отвлечь героя, удержать его от охоты, но собаки, которых Рубенс изобразил в нижнем правом углу, уже в нетерпении ждут начала охоты. Согласно оригинальному мифу «Венера и Адонис», последний будет убит на охоте Аресом, обернувшимся кабаном – отсюда и нежелание влюбленной богини пускать возлюбленного в лес.

Произведения искусства (подборка)

Персей спасает Андромеду , 1576–1578, Музей изящных искусств , Ренн

Италия

Венеция

Академия , Венеция:

  • Мадонна на троне с младенцем и святыми (Алтарь Сан-Заккария), 1564 г.
  • Пир в доме Леви , 1573 г.
  • Мистическое венчание Святой Екатерины (запрестольный образ церкви Санта-Катерина), ок. 1575 г.
  • Святой Иероним как кающийся (первоначально для Сант-Андреа делла Зирада, Венеция), около 1580 г.
  • Распятие до 1582 г.
  • Успение Пресвятой Богородицы (первоначально для Огниссанти, Венеция), около 1586 г.
  • Успение Девы Марии (первоначально для Санта-Мария-Маджоре, Венеция), около 1586 г.

Biblioteca Marciana , Венеция:

Три потолочные росписи « Честь» , « Арифметика, геометрия и музыка» , 1556–1557 гг.

Дворец дожей , Венеция:

  • Роспись потолка в Sala dei Dieci, 1553–1555 гг.
  • Роспись потолка в Sala del Collegio, включая восемь аллегорий добродетелей , 1575–1577 гг.
  • Аллегория битвы при Лепанто (Sala del Collegio), 1578 г.
  • Ограбление Европы (Sala del Anticollegio) до 1580 г.
  • Триумф Венеции (роспись потолка в зале Sala del Maggior Consiglio) до 1582 г. (с мастерской)

Церковь Сан-Себастьяно , Венеция:

  • Коронация Марии и четырех евангелистов (потолок ризницы), 1555 г.
  • История Эстер (потолочные фрески в нефе), 1556 г.
  • Благовещение , Житие св. Себастьяна и др., 1558 г.
  • Богоматерь во славе со св. Себастьяном и другими святыми (главный алтарь), 1565 г.
  • Мученичество св. Себастьяна и мученичество св. Маркус и Марцеллиан (фрески в хоре), 1565–70

Церковь Санти Джованни э Паоло , Венеция:

Успение Пресвятой Богородицы , Благовещение и Поклонение пастухов (росписи потолка в Часовне Розария, первоначально для Санта-Мария-делл-Умилта), около 1558 г.

Церковь Сан-Франческо делла Винья , Венеция:

Святое Семейство со святым Иоанном Старшим Креститель, Екатерина и Антоний (капелла Джустиниани), 1551 г.

Церковь Сан-Панталон , Венеция:

Обращение св. Панталеон, исцелив мальчика , 1587 г.

Другие места в Италии

Пинакотека Брера , Милан:

  • Крещение и искушения Христа (первоначально для Сан-Николо-деи-Фрари, Венеция) до 1582 г.
  • Христос в Гефсимании (первоначально для Санта-Мария-Маджоре, Венеция), 1583–1884 гг.

Галерея Палатина в Палаццо Питти , Флоренция:

  • Дворянин в шкуре рыси
  • Исеппо да Порту с сыном Адриано , около 1552 г.

Галерея Уффици , Флоренция:

Святое семейство со св. Варварой и Иоганнескнабеном

Музеи Ватикана , Рим:

Видение Святой Елены , 1580 г.

Вилла Барбаро ди Мазер , недалеко от Тревизо :

большие фрески в залах и комнатах, 1560–1561 гг.

Галерея Сабауда , Турин:

Ужин в доме Симонса

Музей Кастельвеккьо , Верона:

  • Оплакивание Христа
  • Богоматерь на троне со святыми и донорами (Pala di Bevilacqua -Lazise), до 1548 г.

Церковь Сан-Джорджо в Брайде, Верона :

Мученичество св. Георгий , 1562 г.

Германия

Муниципальные коллекции произведений искусства, Аугсбург :

Венера и Адонис , 1560-е гг.

Государственные музеи Касселя :

Предварительные чертежи банкета в доме Леви , возведенной на престол Венеции , завоевания Смирны и святых Марии и Анны между 1571 и 1586 годами, графит или чернила с ручкой (инвентарные номера от GS 1121 до GS 1124).

Картинная галерея старых мастеров Дрезден , Дрезден:

  • Цикл Куччины , около 1571 года:
    • Поклонение волхвов ,
    • Свадьба в Кане ,
    • Несение креста ,
    • Мадонна из семьи Куччина
  • Воскресение Христово , Картинная галерея старых мастеров , Дрезден, около 1575 г.

Англия

Национальная галерея , Лондон:

  • Семья Дария до Александра , 1565-1567 гг.
  • четыре аллегории любви , около 1575 г.
  • Семья Дария
  • Поклонение волхвов (первоначально для церкви Сан-Сильвестро, Венеция), около 1573 г.

Франция

Лувр , Париж:

  • Зевс , изгоняющий пороки (роспись потолка Дворца дожей), 1553–1555 гг.
  • Свадьба в Кане , 1562/63 г.
  • Ужин в Эммаусе
  • Портрет знатной дамы по имени Ла Белль Нани

Музей изящных искусств , Кан:

Искушение св. Антоний

Музей изящных искусств , Ренн:

Персей спасает Андромеду , 1576–1578 гг.

Австрия

Художественно-исторический музей , Вена:

  • Помазание Давида , ок. 1555
  • Сусанна и старики , 1580-е гг.
  • Иисус и самарянка , ок. 1585 г.

Россия

Эрмитаж , Санкт-Петербург:

Пьета , ок. 1581

Петергофский дворец (?), Санкт-Петербург:

Венера и Адонис , холст, масло, без даты

Прадо , Мадрид:

  • Венера и Адонис , около 1570 (?)
  • Нахождение Моисея , ок. 1575–1580 гг.

Национальный музей , Прага:

Мытье ног , 1580-е гг.

Портрет графини Ливии да Порто Тьене с дочерью Дейдамией , 1552 г.

Австрия

Вена

Бартоломей Шпрангер 1546-1611: Венера и Адонис, 1595-1597. Художественно-исторический музей, Вена. Австрия

Авраам Янссенс 1575-1632: Венера и Адонис, около 1620 года. Художественно-исторический музей, Вена. Австрия

Аннибале Карраччи (?) 1560-1609: Венера нашла Адониса, около 1595 года. Художественно-исторический музей, Вена. Австрия

Венера и Адонис. Бартоломеус Спрангер

Художественно-исторический музей, Вена. Австрия

Адонис и Венера. Джозеф Хайнц

Музей истории искусств, Вена, Австрия

Иоахим Антонис Эйтевал — Венера и Адонис

Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия

Маркантонио Франческини — Венера и Адонис на охоте. 1692-09

Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия

История и описание картины

Точно о ранней истории произведения не известно практически ничего. Искусствоведы считают, что Рубенс создал полотно «Венера и Адонис» в 1610-1611 г. Человек, по чьему заказу создавалась картина, также неизвестен. Жанр ее – мифологическая живопись. За основу сюжета Рубенс взял миф о любви богини Афродиты к молодому охотнику, чье имя отражено в названии «Венера и Адонис», которого ей позже пришлось делить с Персефоной. Картина изображает пару в романтический момент объяснения в любви. На заднем плане присутствуют собаки и лебеди. Купидон, повернувшись в профиль, любуется идиллической сценой.

Одни искусствоведы считают, что картина создана Яном Вильденсом, другие – что ее писал Рубенс с учениками, третьи – что к работе над произведением приложил руку Лукас Ван Юден. О самой работе «Венера и Адонис» известно немного:

  1. Ранее Рубенс написал другое полотно с тем же сюжетом, но другой композицией – оно хранится в Нью-Йорке, в Метрополитене.
  2. В 1768 г. картина куплена по приказу Екатерины II в Брюсселе.
  3. Сегодня «Венера и Адонис» выставляется в галерее Эрмитажа. Размеры ее — 83×90,5 см.

Существует версия, что эта картина написана по шекспировскому варианту мифа, в котором молодой охотник не принял любви богини – оттого Рубенс отобразил ее мимику и позу такими беззащитными и умоляющими.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 74.
  2. Гюнтер Швейхарт: Паоло Веронезе. С. 248.
  3. ^ Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 3.
  4. Филиппо Педрокко: Веронезе. Стр.6 и 8-9.
  5. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 6 и 10.
  6. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 11-14.
  7. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 17.
  8. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 16.
  9. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 16 (потолок нефа) и 18–19 (Св. Себастьян, органное крыло и др.).
  10. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 41 (фрески хора) и 45–46 (главный запрестольный образ).
  11. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 14 и 21.
  12. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 21-33.
  13. С. Р. Кок: Веронезе и Даниэле Барбаро: Украшение виллы Мазер . В: Журнал институтов Варбурга и Курто, 35/1972.
  14. Норберт Хусе: Палладио и вилла Барбаро в Мазере. В: Arte Veneta XXVII / 1974; Вольфганг Вольтерс: Архитектура и орнамент. Венецианские архитектурные украшения эпохи Возрождения. Мюнхен, 2000, 2005, с. 8, 146; Дерс .: архитектура и скульптура. В: Норберт Хусе, Вольфганг Вольтерс: Венеция. Искусство эпохи Возрождения. Архитектура, скульптура, живопись 1460–1590 гг. Мюнхен, 1986 г., 2-е издание, 1996 г., стр. 138 и далее.
  15. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 43, 46, 49.
  16. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 34 сл.
  17. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 34.
  18. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 35.
  19. Лоуренс Гоуинг: Коллекция картин Лувра , Дюмон, Кельн, 1988/2001, с. 269.
  20. ^ Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 47.
  21. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 47-48.
  22. ↑ Давид Розанд: Венецианская живопись в 16 веке , в: Джандоменико Романелли (Ред.): Венеция — Искусство и архитектура , Том 1, Кёнеманн, Кельн, 1997, стр. 394–457, здесь: 439
  23. Перевод на немецкий язык Джузеппе Делогу (ред.): Банкет в доме Леви. Текст допроса Паоло Веронезе. Цюрих 1950 (без нумерации страниц).
  24. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 48 ф.
  25. Филиппо Педрокко: Веронезе. Стр. 38–39, 41 и 43.
  26. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 52 и 58-60.
  27. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 58, 61-65.
  28. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 61-63.
  29. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 63-65.
  30. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 67-68.
  31. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 69.
  32. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 69-74.
  33. Картина также известна как Св. Панталеон исцеляет мальчика . Филиппо Педрокко: Веронезе. Стр. 73–74 (рис. На 76е).
  34. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148, здесь: 144.
  35. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 4.
  36. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148, здесь: 145
  37. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148
  38. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 67-73 (ссылка на Тинторетто: с. 68).
  39. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 77.
  40. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148; здесь: 148
  41. Staatliche Museen Кассель, Кристиане Lukatis, Hans Оттомайер: С кистью, пером и ручкой — мастер чертежей графической коллекции , стр 26 до 32..
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: