Картина тициана вечеллио «венера перед зеркалом»

Венера Тициана – воплощение идеальной красоты Ренессанса

Красавицы Эпохи Возрождения – почти все обладательницы светлых волос. Хотя это итальянки. От природы темноволосые.

Однако они шли на хитрость. Смазывали волосы специальным раствором с лимоном. Несколько часов держали голову на открытом солнце. Волосы выгорали и приобретали светлый оттенок.

Тициан. Любовь земная и любовь небесная. 1514 г. Галерея Боргезе, Рим

Светлые волосы и у Венеры Урбинской. До сих пор есть такой оттенок волос под названием “Тициановский”.

Венера Урбинская – идеал женской красоты Эпохи Возрождения. Нам он тоже близок. Так как мода на высокий лоб осталась позади. В 15 веке. Когда женщины выбривали себе волосы поверх лба, чтобы зрительно его увеличить. Если бы мода сохранилась, вряд ли бы Венера Урбинская нам понравилась.

Жан Фуке. Маленький диптих. Богоматерь с младенцем. 1450 г. Королевский музей изящных искусств, Антверпен

Посмотрите на Агнессу Сорель, фаворитку короля. Она изображена в образе Богоматери на картине Жана Фуке. Она была женщиной красивой. Однако она нам таковой не кажется. Из-за бритой верхней части головы.

Маленькая упругая грудь, пышные бёдра тоже были признаками особой красоты. Коими Венера Урбинская обладает.

Большую грудь вы не увидите у Тициана. Да и у других художников 16-19 веков. Ни у Рубенса, ни у Энгра. Мода на большую грудь появится лишь в 20 веке.

Биография

Будущий живописец появился на свет в Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore) – небольшом городке, в провинции Беллуно (Provincia di Belluno), недалеко от Венеции (Venezia). Точная информация о дате его рождения отсутствует, ориентировочно ею считаются 80-90 годы XV века.

Семья была среднего достатка, отец занимался политикой и военным делом. Сохранилось также мало сведений об образовании Тициана, известно лишь, что он не владел латынью и другими древними языками, знание которых в те времена считалось признаком высокой просвещённости. С ранних лет юноша проявлял склонность к рисованию, его талант был замечен родителями, в результате чего в возрасте 10-12 лет отпрыска отправили в Венецию, где вместе со своим родным братом он должен был обучаться искусству.

https://youtube.com/watch?v=K4g6z1VX40w

Юный Тициан работал подмастерьем у нескольких именитых живописцев и скульпторов. В их число входили Джентиле Беллини (Gentile Bellini), а позже его брат Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Молодой художник познакомился в Венеции с Джорджоне (Giorgione), ставшим ему впоследствии близким другом и учителем, Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) и другими титанами Высокого Возрождения, оказавшими большое влияние на его творческий путь.

Узнавая от своих наставников секреты мастерства художественного искусства, законы перспективы, особенности создания композиции, градации перехода светотени и цвета, Тициан, обладавший незаурядным талантом, развивал мастерство, и со временем приобрёл собственный, непревзойдённый стиль.

Уже в ранний период творчества молодому живописцу поступали многочисленные заказы от частных лиц и различных религиозных братств, тогда же были созданы десятки великолепных полотен с изображением Мадонны и женских образов. Популярность и признание Тициана стремительно росли: примерно в 30-летнем возрасте он получил официальное звание первого художника Венецианской республики (Serenissima Repubblica di Venezia).

В 30-х годах XVI века живописец был представлен во дворе императора Священной Римской империи Карла V. Тициан творил в Испании и других странах Европы: ему позировали самые влиятельные персоны той эпохи: герцоги, кардиналы, папы, монаршие особы и их приближённые. Великому живописцу были пожалованы графский и рыцарский титулы, – знак величайшего признания, которого ранее не удостаивался ни один художник.

Тициан Вечеллио был счастлив в браке, и имел детей (супруга, Чечилия Сольдано (Cecilia Soldano), скончалась во время родов в 1530 году). Он прошёл долгий, насыщенный и яркий путь, отличался крепким здоровьем, позволявшим многие десятилетия посвящать себя живописи. По утверждениям историков, Тициан дожил до глубокой старости (примерно 90-99 лет), оставаясь в здравом уме, и не прекращая заниматься любимым делом. Он умер с кистью в руке, в собственной мастерской, в Венеции от чумы, охватившей в очередной раз город.

Тело художника, вопреки существовавшим тогда законам, продиктованным страшной эпидемией, было погребено по христианским обычаям, а не предано огню. Могила непревзойдённого гения находится в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) – одном из самых значимых храмов города. Там же, спустя два столетия, по указанию австрийского императора Фердинанда I, был установлен мраморный памятник живописцу, выполненный в стиле барокко.

Жизнь в Венеции

В этот чудесный город с тысячей каналов Тициан попал в 13 лет. Вдохновившись и очаровавшись Венецией, художник останется в ней до конца своих дней. Уже в возрасте 30 лет Тициана объявят главным художником Венеции. Художник был очень трудолюбив и работоспособен, ему приписывают фразу:

Картины живописца из Пьеве-ди-Кадоре были насыщены всевозможными красками. Тициан экспериментировал не только с палитрой, но и с нанесением краски на холст. Он пробовал рисовать не только кистью, но использовал ещё шпатель и свои собственные пальцы при нанесении мазков.

Тициан Вечеллио «Мадонна с младенцем» («Цыганская мадонна»), около 1511-1512 годовМестонахождение: Музей истории искусств, Вена, Австрия

Тициан стал прославленным живописцем не только благодаря своему таланту, но и новаторству, применяемому им в художественной технике. В Венеции из-за повышенной влажности рисовали в основном на досках, то есть делали гравюры, и создавали фрески, расписывая своды и стены храмов и церквей.

Придя в венецианский мир живописи, Тициан открыл мастерство рисования именно на холсте. Вечеллио стал использовать грунтованный холст и писать на нем масляными красками, что делало картины более долговечными в особенных климатических условиях Венеции.

Тициан прослыл мастером психологического портрета, он умел запечатлеть на холсте не только физические нюансы человека, но и аспекты самой личности. То есть художнику с поразительной точностью удавалось передать всю суть позировавшего ему для портрета человека. Тициан мог отобразить на полотне всё разнообразие человеческих характеров, будь то лицемерие или достоинство, уверенность в себе или страдание. Не зря современники называли живописца «Король живописцев и живописец королей».

Тициан Вечеллио «Портрет Графа Антонио ди Порчиа»,1540 годМестонахождение: Пинакотека Брера, Милан, Италия

Тициан, действительно, писал портреты высокопоставленных особ того времени. Были среди них монархи, римские папы, кардиналы, именитые дворяне и другие влиятельные деятели. Короли Испании и Франции звали Тициана к своему двору, но художник выполнял заказ и возвращался в любимый город на воде. Есть исторические свидетельства, что при написании портрета императора Карла V, который правил Священной Римской империей, Тициан обронил художественную кисть, а властелин огромной части суши поднял её и подал мастеру со словами:

Такие слова от императора, бесспорно, говорят о большом почете и уважении к живописцу. Вообще, в эпоху Тициана модно и престижно было стать запечатленным им, а портреты, написанные художником, ценились очень дорого. Эти портреты смотрелись, словно отражение в зеркале, настолько у Тициана были развиты качество и техника рисования.

Тициан Вечеллио «Конный портрет императора Карла V», 1548 годМестонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания

Венера Урбинская вовсе не богиня?

Венера Урбинская лежит на постели расслабленная. Красивая. Уверенная. Ее Тициан написал по заказу герцога Урбинского. В качестве подарка молодой жене.

Многое говорит о земном происхождении героини. Она лежит в обстановке богатого дома. Две служанки подбирают наряд для своей госпожи.

Раз такая земная обстановка, то может изображена реальная женщина? Кто же позировал Тициану?

Посмотрите, насколько Венера похожа на дочь Тициана. Неужели моделью была Лавиния?

Тициан. Портрет девушки (Лавиния). Фрагмент. 1545 г. Национальный музей Каподимонте в Неаполе, Италия. Starlightmasquerade.com

Но вряд ли любящий отец стал бы просить дочь позировать обнаженной. Он слишком берег ее репутацию. 6 лет выбирал ей жениха. Пока не выдал за богатого дворянина.

Сходство мы можем найти и с матерью заказчика. С Элеонорой Гонзага. Тем более, что рядом с Венерой – точно такая же собачка.

Тициан. Элеонора Гонзага. 1538. Галерея Уффици, Флоренция, Италия. Wikimedia Commons.

Нет, вряд ли аристократка согласилась позировать обнаженной.

Есть ещё одна претендентка на роль Венеры.

Незадолго до создания Венеры Урбинской жизнь художника изменилась. Он долгое время жил затворником. Но вот каждый вечер к Тициану стала приезжать некая особа. Ее образ стал появляться на его картинах. В том числе мы видим ее на полотне из Эрмитажа.

Тициан. Портрет молодой женщины. 1536 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт Петербург. Hermitagemuseum.org

Вряд ли для Венеры художнику позировала конкретная женщина. Скорее Тициан создал собирательный образ. И наделил этот образ чертами идеальной для него женщины.

Поэтому похожие черты проскальзывают у многих дам. И у дочери. И у заказчицы. И у возлюбленной.

цех

Если мальчик в то время проявил достаточный художественный талант, он мог поступить в мастерскую известного художника и начать там ученичество. Только с созданием первой художественной школы в 1563 году Вазари во Флоренции ситуация медленно изменилась. Независимо от того, началось ли обучение в мастерской или в художественной академии, обучение длилось от двух до четырех лет. «Ученики участвовали в создании произведений искусства на ранней стадии, выполняя второстепенные части картины или делая копии с работы мастера. Помимо изготовления произведений на продажу, подражание учителю служило средством отработки и приобретения определенной манеры ».

Мастерская Тициана состояла в основном из членов семьи.

«Все современники согласны с тем, что упомянутые члены семьи, как и другие помощники в мастерских, не были очень независимыми, и Вазари с укоризной сказал, что Тициан не смог их научить и продвигать в художественном отношении…. Недаром в Венеции говорили: если бы его ученики не сделали для него много работы, Тициан никогда бы не смог закончить так много картин ».

«Различие между рукописными повторами, повторами семинаров и более поздними повторами и копиями, естественно, здесь спорно».

Тициан написал «алла прима». … Фигуры могут быть добавлены, а другие исчезнут … невооруженным глазом многие из этих пентиментов все еще можно распознать на готовой картине.

До того, как картина из Кельна была очищена в начале 20 века, зеркало держал только один Амур. Второй Купидон, держащий зеркало позади Венеры, изначально был закрашен. Не удалось определить, кто внес это изменение. Тем не менее, многие копии изображения имеют только одного Купидона или вообще не имеют его и, вероятно, являются копиями копии.

«Ведь существует множество копий … в состоянии эротического стоячего за Венерой, которое закрашено ».

Последние статьи

  •   Как завоевал дружбу Гитлера и спас Пабло Пикассо от концлагеря скульптор Арно Брекер сегодня, 14:24
  •   7 экзотических блюд, которые можно приготовить по кулинарным рецептам из художественных произведений сегодня, 13:17
  •   6 браков, ссора с Папой Римским и бесконечные любовные похождения короля, которого прозвали «чудовищем»: Генрих VIII Тюдор сегодня, 11:36
  •   Почему звезда фильма «Военно-полевой роман» исчез с экранов: Александр Мартынов сегодня, 10:23
  •   Из-за чего не смогли снять продолжение советских «Звездных войн»: Судьбы актеров фильма «Туманность Андромеды» сегодня, 09:06
  •   Почему красный цвет стоил дороже золота и из-за него начинали войны: Пигмент, с которого началась история искусства 7.11.2021, 23:12
  •   Знаменитости поделились секретами счастливого брака, чтобы помочь людям сохранить семьи 7.11.2021, 20:11
  •   7 знаменитых произведений искусства художников-прерафаэлитов, знание которых позволит прослыть экспертом в живописи 7.11.2021, 17:22
  •   В чём секрет стеклянных светильников, созданных более 100 лет назад, за которые выкладывают миллионы: Шедевры Луиса Тиффани 7.11.2021, 15:32
  •   Кого винила в уходе Юлии Друниной её лучшая подруга, болгарская поэтесса Лиляна Стефанова 7.11.2021, 13:30

Все статьи

интерпретация

«Изображения богини характеризуются сложными интерпретациями, гуманистическими интерпретациями, барочными аллегориями и глубинной психологией». Зеркальный мотив с возможностью показать человека с разных сторон пользовался большой популярностью во всей Европе в эпоху Возрождения. Поэтому в соревновании искусств ( Paragone ) зеркало имело особое значение в живописи. Кроме того, зеркало можно было использовать как «волшебное зеркало» для отражения кристального пророчества.

На картине из мастерской Тициана зеркальное изображение нарисовано не очень четко и показывает мало деталей лица и плеч богини. Кажется, будто Венера смотрит на свое зеркальное отражение в спокойном самодовольстве и «практически опробовала свои естественные и искусственные чары, тело, одежду и украшения в их восхитительно сбалансированном взаимодействии». типичное воплощение тщеславия ».« Интерпретировать.

Это немного отличается от картины, которую нарисовал сам Тициан. Отражение Венеры показывает явно пожилую женщину. Это превращает его в картинку vanitas , иллюстрирующую предупреждение: « Познай себя ».

Венера Тициана, как вдохновительница Гойи и Мане

Венера Урбинская – истинное создание Эпохи Возрождения. Именно в эту эпоху появляется этическая нагота. Вроде как женщина голая. Но она не обычная женщина. Она богиня. А богине можно представать перед зрителями без одежды. Никто ее за это не осудит.

После Тициана таких красавиц, которым было позволено быть обнаженными, создавалось великое множество.

Эту традицию прервал Гойя. Он написал обнаженную красавицу. Но богиней она не являлась. Она была махой. Гордой и страстной горожанкой из бедного квартала.

Франсиско Гойя. Маха обнаженная. 1795-1800 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Но во времена Гойи работу широкая публика не видела. В Испании негласно правила инквизиция. Изображение наготы было под запретом.

Маха была создана под заказ влиятельного министра. Он демонстрировал ее лишь избранным.

А вот Эдуард Мане пошёл дальше. Он первым написал обнаженную женщину земного происхождения. И выставил ее на всеобщее обозрение. Публика была в шоке.

Эдуард Мане. Олимпия. 1863 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Мало того, что это была не богиня. Это была проститутка. Реальная. Не идеализированная. Да ещё эта чернокожая служанка с цветами от клиента. И чёрный кот.

Скандал был невероятный. И то, что Мане вдохновился Венерой Тициана, ему не помогло. Его Олимпию поливали грязью и осмеивали.

Картины-двойники, написанные одним автором в разные годы

1.Тициан Вечеллио «Даная» (1544-45). Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия.2. Тициан Вечеллио. «Даная» (1553). Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.3. Тициан Вечеллио. «Даная» (1553-54). Музей Прадо, Мадрид, Испания.4.Тициан Вечеллио. «Даная» (1564). Историко-художественный музей, Вена, Австрия.


«»


1.Тициан Вечеллио. «Кающаяся Мария Магдалина». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.2.Тициан Вечеллио. «Кающаяся Мария Магдалина». Частная коллекция.3.Тициан Вечеллио. «Кающаяся Мария Магдалина». Музей Поля Гетти (США).4.Тициан Вечеллио. «Кающаяся Мария Магдалина». Музей во Флоренции.


1.Данте Габриэль Россетти Блаженная Беатриче. (1864). Галерея Тейт.2.Данте Габриэль Россетти Блаженная Беатриче. (1871-72). Чикагский художественный институт.

Тициан Вечеллио был обвинен в том, что он украл сюжет

Обращение к образу Венеры в творчестве Веласкеса

Как и все выше перечисленные художники, Веласкес также обращался к образу Венеры.

И таким произведением является картина «Венера с зеркалом». Написана в 1649-1651х годах и находится сейчас Национальной галерее Лондона.

Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием — «Венера Рокебю». В ноябре 1648 года Веласкес во второй раз отправился в Италию и пробыл там до июня 1651 года. Большую часть времени своего путешествия Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов — в том числе, известнейший портрет папы Иннокентия X (1574-1655). К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. Испанская инквизиция под страхом отлучения от церкви запрещала изображение обнаженной натуры, но эта картина Веласкеса была снисходительно одобрена королем Филиппом IV. Может быть потому, что художник с целью некоего сарказма или иронии изобразил в зеркале богини красоты Венеры одутловатое лицо уже немолодой женщины.

Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Куда смотрит женщина? По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью.

По другой же теории, зеркало являет собой разграничитель на мир реальный (отражение) и мир фантазий (красота). Более того, лицо в зеркале отражено не так, как должно быть на самом деле. Конечно, это специальный приём художника.

Заключение

Таким образом, я считаю, цель работы — изучить и сравнить трактовки образа Венеры в картинах таких художников как Джорджо Барбарелли, Тициана Вечеллио и Диего Веласкеса — достигнута.

Я изучила картины выше упомянутых деятелей искусств и в заключение хотелось бы сказать, что Венера — древнеримская богиня любви и красоты, послужила для художников ярким примером того, какой должна быть идеальная женщина. Для Джорджоне она — идеал естественной красоты, свободы и полной завершенности, для Тициана — дева из мифологии светского очарования, для Веласкеса — символ загадочности. Но главной особенностью, является изображение прежде всего чувствительного, тонкого, гармоничного женского начала.?

Список литературы

1. Браун Д. Код да Винчи / Издательство: АСТ; серия: Величайший интеллектуальный триллер, 2013. — 544 с.

2. Рассел Д. Венера (мифология) / Издательство: Книга по Требованию, 2012. — 62 с.

3. Захер-Мазох фон Л. Венера в мехах / Издательство: БММ; серия: Экранизированная классика, 2014. — 240 с.

4. Мифы Древней Греции и Рима, Афродита (Венера) / http://www.legendami.ru/bod/greece/greece25.htm

5. Венера, богиня / http://ru.wikisource.org/wiki/%D0% AD % D0% A1% D0% 91% D0% 95/%D0% 92% D0% B5% D0% BD % D0% B5% D1% 80% D0% B0,_%D0% B1% D0% BE % D0% B3% D0% B8% D0% BD % D1% 8F

6. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко / https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4% E6% EE % F0% E4% E6% EE % ED % E5

7. DaLia Спящая Венера. Джорджоне /

http://worldartdalia.blogspot.ru/2013/10/blog-post_6474.html

8. Тициан Вечеллио да Кадоре / https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2% E8% F6% E8% E0% ED

9. Венера, завязывающая глаза Амуру, Тициан Вечеллио / http://muzei-mira.com/kartini_italia/625-venera-zavyazyvayuschaya-glaza-amuru-tician-vechellio.html

10. Венера Урбинская / http://smallbay.ru/artreness/tiziano01.html

11. Венера и Адонис — Тициан / http://muzei-mira.com/kartini_italia/874-venera-i-adonis-tician.html

12. Венера перед зеркалом, Тициан Вечеллио / http://muzei-mira.com/kartini_italia/1070-venera-pered-zerkalom-tician-vechellio.html

13. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес / https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2% E5% EB % E0% F1% EA % E5% F1,_%C4% E8% E5% E3% EE

Описание

Полуобнажённая Венера, прикрывая грудь левой рукой, смотрится в зеркало. Румянец на её лице подчёркивает её молодость и красоту. Её лицо повёрнуто к зрителю почти в профиль, а её отражение в зеркале фактически является «картиной в картине». Считается, что положение рук Венеры на картине Тициана изображено в соответствии с мраморной скульптурой Праксителя «Афродита Книдская».

Художник Василий Суриков так отзывался об этой картине в письме к Павлу Чистякову от 17 (29) мая 1884 года: «Наша эрмитажная „Венера с зеркалом“ чуть ли не лучшее произведение Тициана. Вообще к нам в Эрмитаж самые лучшие образчики старых мастеров попали».

История написания «Венера перед зеркалом»

«Венера перед зеркалом» представляет собой полотно, обладающее следующими характеристиками:

  • Работа принадлежит кисти Тициана Вечеллио.
  • Год написания работы – 1555.
  • Работа написана на холсте масляными красками.
  • Жанр картины мифологический.
  • Сегодня полотно «Венера перед зеркалом» располагается в Национальной галерее искусства на территории Вашингтона.

Картина писалась Тицианом Вечеллио в поздний период его творчества. На тот момент художнику было уже 60 лет. Мастер особенно высоко оценивал полотно и не желал его продавать. Именно поэтому «Венера перед зеркалом» располагалась в его доме до последнего вздоха.

Когда творец умер, картина досталась сыну мастера, однако тот, спустя 5 лет продал творение с остальными картинами Кристофоро Барбариго. Так, на протяжении трех следующих веков полотно располагалось в имении Барбариго. Однако уже в середине XIX века, картины были переданы Николаю I для размещения в Эрмитаже.

Во времена Советского Союза картина была продана Эндрю Меллону – коллекционеру из Америки, после смерти которого «Венера перед зеркалом» попала в Национальную галерею искусства, где и находится по сей день.

Краткие сведения об авторе

Тициано Вечеллио – известный художник Италии, родившийся в 1488/1490 году в Беллуно и умерший в 1576 году в Венеции. Творец был представителем венецианской школы того времени. Имя Тициана Вечеллио располагается на одном ряду вместе с Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо да Винчи.

Стиль написания работ был выработан Тициано Вечеллио на основе полотен Рафаэля и Микеланджело. В этот момент мастер особенно был внимателен к монументальным работам, которые были выполнены с неким пафосом и динамикой. Тициан Вечеллио создавал образы, которые были проникнуты красочными силами, все композиции выстраивались по диагональной линии и пронизывались стремительными движениями.

Творческий путь гения

По происхождению Тициана никто не предполагал, что он станет художником, да притом выдающимся. Дело в том, что город рождения живописца – это самый настоящий город – крепость, в котором живут далекие от искусства люди. Пьеве-ди-Кадоре находится на севере Италии, это горная местность, жители её были в те времена суровы и молчаливы, среди них до Тициана ещё не появлялось художников. Были среди этих горцев искусные кузнецы, лесорубы и ткачи, но живописцев этот суровый край до рождения Вечеллио не давал миру.

Можно считать поразительным стечением обстоятельств то, что родители Тициана позволили ему развивать свой талант, а не принудили к труду, свойственному для местности. В Пьеве-ди-Кадоре детей с раннего детства приобщали к работе. Поначалу они помогали взрослым, а потом начинали работать самостоятельно. Мальчики, например, помогали в кузницах и лесорубам, а девочки занимались сбором полезных трав и ягод. В городе ещё было развито красильное дело, поэтому во многих домах хранились красящие вещества, с ними-то и связана одна из легенд про Тициана.

Считается, что его талант впервые проявился в рисунке на стене дома, а было это так. Семья Вечеллио посещала церковь по воскресным дням, это была традиция. Естественно, в храмах тогда уже существовали роспись и иконы. Маленький Тициан, насмотревшись на церковные художества, решил воспроизвести нечто подобное. Мальчик взял красители, какие были дома, и на белой домашней стене попытался изобразить Деву Марию. Как говорят современники, образ очень напоминал внешне мать Тициана.

Тициан Вечеллио «Благовещение», 1519-1520 годыМестонахождение: Кафедральный собор, Тревизо, Италия

Отец, будучи человеком серьезным, состоящим на государственной службе, не хотел видеть сына в роли живописца, но мать всё же настояла на том, чтобы дать мальчику художественное образование. Так юный Тициан и попал в Венецию для обучения живописи.

Получилось, что рисунок на стене, если всё это было в действительности, сыграл решающую роль в жизни художника. Значит, и рисунок этот был столь хорош, что мальчика решили отдать на обучение именно живописи. Уже не впервые в истории мы видим, что талант проявляется у человека в детстве, и талант очень явный и даровитый.

Тициан Вечеллио «Красавица», 1536 годМестонахождение: Палаццо Питти, Флоренция, Италия

Замечания

  1. Г. Ф. Хартлауб: Магия зеркала . Мюнхен 1951, стр.79 .
  2. ↑ Георг Гронау : Рецензия Хьюго фон Киленьи: заново открытая картина Тициана . В кн . : Ежемесячные выпуски художественно-исторической литературы . Лента3 , вып.1 , 1907, с.7-8 .
  3. Хартлауб, Густав Ф .: Магия зеркала: история и значение зеркала в искусстве . Мюнхен 1951, стр.79ff .
  4. Оскар Цвинчер: Между символизма и новой вещественности . Баден-Баден 2019, стр.209 .
  5. Густав Ф. Хартлауб: Магия зеркала: история и значение зеркала в искусстве . Мюнхен 1951 г .;
  6. Густав Ф. Хартлауб: Магия зеркала: история и значение зеркала в искусстве . Мюнхен 1951, стр.74 .
  7. Даниэль Хесс и Дагмар Хиршфельдер (ред.): Искусство и культура эпохи Возрождения в стиле барокко и Просвещения с 16 по 18 век . Германский национальный музей, Нюрнберг, 2010, стр.250 .
  8. ↑ Вильгельм Шлинк: жизнь и творчество Тициана . Бек, Мюнхен, 2008 г., стр.22-еff .

История

Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет. Тициан высоко ценил эту картину и не хотел никому её продавать, так что она оставалась в его доме до конца его жизни. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). В 1581 году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). В течение почти трёх веков картина оставалась в собственности семьи Барбариго в их дворце на Гранд-канале — палаццо Барбариго.

В 1850 году при содействии русского консула Александра Хвостова собрание картин Барбариго было приобретено Николаем Первым для музейной коллекции Эрмитажа. Впоследствии «Венера перед зеркалом» была помещена в один из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа, где она находилась вместе с другой известной картиной Тициана «Кающаяся Мария Магдалина».

В 1929—1934 годах правительством СССР была санкционирована продажа картин из коллекции Эрмитажа, значительная часть которых была продана через посредников (среди которых была фирма Knoedler) американскому коллекционеру Эндрю Меллону (1855—1937), который в то время был министром финансов США.

В 1931 году «Венера перед зеркалом» была привезена в США вместе с двумя другими картинами — «Распятием» Перуджино и «Мадонной Альбой» Рафаэля. Эти картины прибыли в США в сопровождении Николая Ильина (руководителя «Антиквариата» — подразделения Наркомвнешторга СССР, отвечавшего за экспорт культурных ценностей) и Бориса Краевского (члена коллегии Наркомвнешторга СССР), которые вели переговоры с представителями фирмы Knoedler — встретиться напрямую с Меллоном им не удалось.

После смерти Эндрю Меллона в 1937 году его коллекция перешла к государству и составила основу собрания живописи создаваемой Национальной галереи искусства, в составе которой картина «Венера перед зеркалом» и находится до сих пор.

Искусствоведы предполагают, что картина послужила отправной точкой для работы Нормана Роквелла над полотном «» (1954).

У Венеры Урбинской была предшественница

За 30 лет до создания Венеры Урбинской, Джорджоне начал писать свою обнаженную богиню. Но не успел ее закончить. Он умер от чумы.

Тициан, его друг, дописал несколько картин Джорджоне. В том числе его Венеру.

Джорджоне. Венера спящая. 1510 г. Галерея старых мастеров, Дрезден.

Очевидно, что Тициан воспользовался образом, когда-то созданным. Что это? Плагиат?

Вряд ли. Тициан был слишком великим художником, чтобы заимствовать чужие сюжеты и образы. Его фантазии и смелости хватило бы на нескольких художников.

Может, это дань уважения к своему гениальному другу? Возможно. Причём Тициан не боялся затмить шедевр Джорджоне.

Они похожи лишь позами. В остальном они такие же разные, как день и ночь. Как зима и лето. Венера Тициана более реальная, земная. Венера Джорджоне – более невесомая, невинная.

Церковная цензура и необычный сюжет знаменитого шедевра

Картина «Венера с зеркалом» уникальна, поскольку это единственное творение Диего Веласкеса в таком стиле, сохранившееся до наших времен. Нарисовать придворному художнику обнаженную женскую натуру в то время было не менее опасней, чем попробовать посягнуть на престол или папский авторитет. Посему церковь крайне четко определяла правила написания подобных картин.

С оригинала разрешалось срисовывать только лицо и руки, остальное нужно было воспроизводить по гравюрам древних немецких мастеров. Посягнувший на эти правила отлучался от церкви, и даже мог лишиться головы. Сложности добавляло и то, что испанские вельможи весьма охотно доносили друг на друга.

Художники из других стран особо не стремились в то время попасть в Испанию. Но Веласкес родился и вырос в своей стране, и могучая смесь творческого таланта с горячей испанской кровью не желала мириться с этими ограничениями. Его решение показать миру свое творение «Венера с зеркалом», проявить себя именно с этой стороны в живописи, было явно продиктовано не простыми обстоятельствами и большим риском. Что двигало им в тот период и какие события предшествовали этой работе?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: