Картины Моне в Эрмитаже
- Дама в белом в саду (1867),
- Сена в Руане (1872 г.),
- Сена в Аньер (1873 г.),
- Большая набережная в Гавре (1874 г.),
- Женщина в саду (1876),
- Сад (1876 г.),
- Пруд в Монжероне (1877 г.),
- Сад в Бордигере, утреннее впечатление (1884 г.),
- Маковое поле (1886),
- Жернов в Живерни (1886),
- Луга в Живерни (1888),
- Скалы близ Дьеппа (1897),
- Мост Ватерлоо (1903 г.).
Клод Моне |
||
---|---|---|
Семья | Камилла Донсьё (жена) • Алиса Ошеде (жена во втором браке) • Бланш Ошеде (невестка и студентка) • Сюзанна Ошеде (невестка) • Жан Моне (сын) • Мишель Моне (сын) | |
Художники | Эжен Буден • Фредерик Базиль • Эдуард Мане • Огюст Ренуар • Гюстав Курбе • Камиль Писсарро • Джон Сингер Сарджент • Альфред Сислей | |
Отношения | Жорж Клемансо • Гюстав Жефруа • Эрнест Ошеде • Октав Мирбо • Гюстав Кайботт • Поль Дюран-Рюэль (галерист) • Жорж Пети (галерист) | |
Движение | Импрессионизм | |
Работы (в алфавитном порядке) | Автопортрет • Баня а-ля Гренуйер • Пруд с водяными лилиями, зеленая гармония • Лодки, выходящие из порта • Бра-де-Сена около Живерни • Каррьер-Сен-Дени • Бульвар Капуцинов • Большой канал • Маковое поле • Садовый уголок Монжерон • Les Coquelicots • Дама в белом в саду • Обед на траве • Пруд в Монжероне • Скалы возле Дьеппа • Скалы в Этрета • Женщина с зонтиком, повернутым вправо • Женщина с зонтиком, повернутым влево • Большая набережная в Гавре • Hôtel des Roches Noires • Впечатление, восходящее солнце • Сад в Бордигере, впечатление утра • Лестер-сквер, ночь • Мёль-ин-Живерни • Мишель Моне с помпоном • Натюрморт с яйцами • Пти-бюстгальтер на Сене в Аржантёе • Ла Пуэнт-де-ла-Эв, Сент-Адресс • Пещеры Пуасси • Ла-Пи • Пон-д’Аржантёй • Луга в Живерни • Весна • Променад • Регаты в Аржантёе • Регаты в Сент-Адрессе • Ла-Рю Монторгей • Бурное море в Этрете • Сен-Жорж-Май в сумерках • Сена в Аньер • Сена в Руане • Терраса в Сент-Адрессе • Les Tilleuls в Пуасси • Виллы в Бордигере (Чикаго) • Виллы в Бордигере (Орсе) | |
Ряд | Гар Сен-Лазар • Стога сена • Тополя • Соборы Руана • Парламент Лондона • Мост Ватерлоо • Мост Чаринг-Кросс • Кувшинки • Скалы в Этрета • Мост в Аржантёе • Маки • Утро | |
Музеи |
Музей Орсе • Музей Мармоттан Моне • Музей Оранжери • Фонд Клода Моне • Музей изящных искусств Руана • Дворец изящных искусств в Лилле • Музей Метрополитен • Чикагский институт искусств • Эрмитаж • Пушкинский музей Художественный музей • Национальная художественная галерея |
|
Места | Аржантей • Этрета • Живерни • Руанский собор • Сент-Адресс |
- Портал живописи
- Санкт-Петербургский портал
Водный сад
Попасть из Нормандского в Водный сад можно по подземному переходу. И сразу оказываешься в совершенно иной атмосфере, буйству красок сменяется умиротворенностью, присущей мудрому Востоку. Моне живо интересовался японским искусством, в доме повсюду на стенах висят собранные художником японские гравюры.
В Водном саду сразу привлекает внимание Японский мостик, перила которого украшены глициниями. Это самый знаменитый, но не единственный мост Водного сада, тут можно обнаружить штук пять других оригинальных мостиков
В пруду круглый год цветут кувшинки, ставшие лейтмотивом серии знаменитых полотен, созданных Моне.
Водяные лилии, свисающие к воде плакучие ивы и прочая богатая растительность придают особую, неповторимую ауру этому месту.
Утомившись гулянием по саду можно присесть на одной из скамеек, расставленных по уютным закуточкам и вдоль тенистых аллей. А сев на лодку можно подплыть к островкам, на одном из которых разрослась целая бамбуковая роща. По берегам пруда растут рододендроны, и поэтому в воде постоянно мелькают блики красного, розового, желтого оттенков. Воздух в саду пропитан ароматом глициний и азалий.
Водный сад не подчиняется законам симметрии, а вот поворотов и изгибов хоть отбавляй, Знакомый с японским творчеством Моне был пленен нежной прелестью японских садов, и они послужили источником вдохновения для создания Водного сада. Специально для того сада в Японии были заказаны растения. Водный сад удивительным образом способен менять свой облик в течение суток и от сезона к сезону, перед гуляющими по саду посетителями открываются все новые перспективы обворожительной красоты мира растений.
Анри Матисс. Красные рыбки. 1912 г.
Анри Матисс. Красные рыбки. 1912 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Сергея Щукина. Newpaintart.ru.
На картине мы видим очень небольшую часть оранжереи. На столике стоит банка с золотыми рыбками. Слева виднеется плетёное кресло. Зелень растений делает рыбок ещё более яркими.
Часто о картине Матисса говорят, что ее как будто написал ребёнок.
Да, натюрморт кажется незавершенным и наивным. Матисс сознательно «упрощал» свою живопись. Он отказался от смешения красок и мелких деталей, чтобы не заглушать влияние цвета на зрителя.
Рыбок мастер написал после посещения Марокко. Там он был поражён тем, как арабы часами смотрят на золотых рыбок. Матисс и создал “Золотых рыбок” для неспешного созерцания и медитации.
Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888 г.
Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Ивана Морозова
Ван Гог написал эту картину в провинциальном городке Арле. Сюда он приехал из Парижа в поисках ярких красок. Поиски его увенчались успехом. Самые яркие и известные картины он создаёт именно здесь. И его знаменитые “Подсолнухи”, и “Ночное кафе”. В том числе “Красные виноградники”.
На самом деле виноградники не красные. Зелень лишь временно приобрела красный оттенок под лучами заходящего солнца. Ван Гог никак не мог пройти мимо такого оптического эффекта.
Эдгар Дега “Голубые танцовщицы”. 1897 г.
Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. ГМИИ им. А.Пушкина, Москва. Из коллекции Сергея Щукина
Считается, что Дега был живописцем танцовщиц. Но как он сам утверждал, он любил не танцовщиц, а движение и красивые платья. Именно это он и искал в балеринах.
Вам может показаться, что на картине танцует четыре танцовщицы. На самом деле они не танцуют. И их вовсе не четыре!
Скорее всего, Дега изобразил одну девушку в разных ракурсах. В его архивах после смерти обнаружили как раз фотографии одной и той же девушки в разные моменты движения.
Мы видим, как она нагнулась поправить пуант. В следующее мгновение она поправляет лямки платья. А затем она держится за декорацию, чтобы осмотреть своё платье.
Голубого сияющего цвета Дега добился необычным способом. Картина написана пастелью. Это что-то вроде восковых мелков. Дега воздействовал на неё паром.