Описание картины поля гогена «жена короля»

Ранние работы

Уже в пресной и прохладной Франции — такой она воспринималась Полем после перуанского периода — последовали 5 лет обучения в духовной семинарии, затем скромный пансион, где Поль задыхался от обыденности, серости и мучительной несвободы. Ему удалось вырваться из нарочитой нравоучительности его быта на дорогу странствий и путешествий, лишь провалив экзамены в мореходное училище. В 18 лет Поль поступил простым матросом на судно. В течение нескольких лет он побывал в экзотических странах по всему миру, напитываясь духом океанов и морей, наведался и в Перу — страну своего сказочного детства.

Самые ранние работы юного художника относятся к тому периоду, когда, призванный в армию, он вынужден был служить в северных водах Норвегии и Дании. Там, обветриваемый суровыми холодными ветрами, он начал рисовать — пробовать изображать то, что согревало его замерзающую душу, вспоминая далекий мир тропиков.

В 23-летнем возрасте Гоген занялся карьерой в финансово-биржевой сфере, благодаря протекции Гюстава Арозе, его опекуна (после смерти матери), вхожего в круг импрессионистов того времени. В течение последующих 10 лет Гогену способствовала удача на поприще профессиональной карьеры. В этот период он обзавелся семьей — женой, на которой женился по любви и которая родила Гогену пятерых детей.

Влияние его покровителя, который увлекался живописью и собирал полотна современных художников, судьбоносные встречи с такими талантами кисти и холста, как Писсаро, Ван Гог, Дега — не могли не повлиять на глубокую потребность Гогена в картинах оживить мечту — найти рай, на земле ли, в полотнах ли. Он начинает серьезней относиться к своему увлечению живописью, берет уроки у гениев. И вот уже в 1873 году (ему 25 лет) свет увидит его холст — «Лесная чаща в Вироффе», которая выставлялась в одном из художественных салонов и получила восхищенные отзывы критиков. К тому времени относятся его известные работы «Лесная тропинка», 1873 год, «В лесу Сен-Клу», 1873 год.

«Олимпия» Эдуарда Мане в Москве

Шедевр одного из основателей импрессионизма, написанный им в 1863 году, предстанет на выставке в окружении трех работ из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина – картины «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895), полотна «Дама за туалетом, или Форнарина» (нач. 1520-х) Джулио Романо и скульптуры Праксителя «Афродита Книдская» (копия римского времени с оригинала ок. 350 г. до н.э.).

Анна Бебекина19 апреля 2016

Картина Мане лишь однажды покидала стены Музея д’Орсэ в Париже: в 2013 году ее вывезли для демонстрации с Венерой Урбинской Тициана, которая послужила отправной точной для Мане. Дело в том, что саму «Венеру Урбинскую» власти не разрешили вывезти из Италии, поэтому полотну Мане пришлось отправиться в Венецию.

Желание Мане переосмыслить образ тициановской Венеры в духе своей эпохи послужило толчком для долгого путешествия

Попытку поднять современность до высоких классических образцов, закрепить ее важность и на этом пути обрести новое понимание и того и другого критики расценили как опошление античного образа

Художник был обвинен в вульгарности и аморальности.

Художник не пытался идеализировать свою модель, наоборот, стиль немногочисленных ювелирных украшений и фасон туфель девушки указывают на конкретное период времени, в котором живет Олимпия.

Помимо этого масло в огонь подлило название картины: в Париже XIX века олимпиями называли дам «полусвета», куртизанок.

Это имя стало нарицательным после романа (1848) и одноименной драмы (1852) Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» – так звали одну из героинь, антагонистку и коллегу главной героини.

https://youtube.com/watch?v=sbu2KobjM2s

Вопреки обыкновению девушка не стыдливо потупила глаза, а немного агрессивно смотрит на зрителя, усиливает впечатление ее напряженная поза и жест – девушка на картине словно инстинктивно защищается от нападок публики. На помощь к ней приходит ее «рыцарь» – черный кот, проснувшийся от шелеста бумаги, в которой принесла букет – подарок от поклонника – черная служанка.

Если вернуться к «Венере Урбинской», то можно оценить чувство юмора художника: маленькую собачку, символ верности и  домашнего уюта, он заменил на черного взъерошенного кота, а готовящих приданное (намек на брак и непорочность) слуг на заднем плане на служанку, которая принесла букет цветов от поклонника — цветы традиционно считаются символом дара, пожертвования.

Критики и журналисты просто разгромили картину на Парижском салоне 1865 года, в итоге многие приходили, чтобы только плюнуть на картину.

Но и дальнейшая судьба картины была не слишком блистательна. В 1889 году картина была выставлена по случаю 100-летия Великой Французской революции.

Когда богатый американец захотел купить ее за любые деньги, друзья Мане собрали по подписке 20 000 франков и выкупили «Олимпию» у вдовы художника, чтобы принести её в дар государству.

Не слишком обрадованные таким подарком власти после некоторого сопротивления все же приняли дар и отдали его на хранение в запасники Люксембургского дворца. В1907 — без лишнего шума «Олимпию» перенесли в Лувр.

В его произведениях отразился переворот, совершившийся в греческом искусстве второй половины IV века до н.э.

, уход от преобладания героических, мужественных черт даже в женских образах, к женственным, наделенным чертами интимности, лиризма, мечтательности.

Картина из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина под названием «Дама за туалетом, или Форнарина» относится к началу 1520-х годов и хронологически предшествует шедевру Тициана, но принадлежит более позднему историческому периоду, так как выполнена художником Джулио Романо, учеником Рафаэля, связанным с поколением мастеров – наследников великих гениев Возрождения.

Также на выставке демонстрируется картина основателя символизма в европейской живописи Поля Гогена (1848–1903) из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.

«Te Arii Vahine Королева (Жена короля)» (1895) была написана художником во время пребывания на Таити. Свою «Венеру» художник нашел среди жителей островов Океании. Интересно, что именно фотографию «Олимпии» Гоген взял с собой в свое экзотическое путешествие.

Стиль синтетизм

На его стиль повлияла дружба с художником Лавалем, который привнес в картины Гогена любовь к японскому искусству. К этому периоду относятся работы «Видение после проповеди»,или ее называют также «Борьба Иакова с ангелом» (1888), которую критики назвали манифестом символизма.

Картина «Желтый Христос» (1889), считается одним из ключевых произведений в символизме, где контрастируют безграничные муки Христа и незамечаемость происходящего людьми, кроме горстки последователей — все на фоне умиротворенного типичного французского пейзажа. На лице Христа страдание на стадии апатии и безразличия ко всему происходящему.

Гоген становится проповедником нового стиля — синтетизма. Как он сам выражался, он «синтезировал разные техники» — по-новому использовал форму и цвет, упрощая образы, смело очерчивая контуры и сопоставляя большие участки с малыми — для придания мощной эмоциональности картине. Все заметнее становятся упрощение и эмоциональность в картинах Гогена (фото с названиями приводятся в статье). Они и породили направление примитивизма в эпоху распространенного импрессионизма в живописи, выражающего мимолетные впечатления всеми возможными техниками, методами и приемами для запечатления движущейся реальности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector