Государственный русский музей. картины, каталог, живопись

Краткая биография

Исаак Левитан родился 18 августа 1860 года и стал четвертым ребенком в семье. Он появился на свет в небольшом поселке Литвы рядом со станцией Кибарты. Его отец работал репетитором и контролером на станции, а мать занималась воспитанием детей.

Семья очень нуждалась в деньгах, поэтому перебралась в Москву. Старший брат Исаака поступил в училище живописи, и мальчик часто ходил вместе с ним на занятия. Он наблюдал за тем, как работали известные художники-преподаватели.

В 13 лет Исаак поступил туда же, где учился его старший брат. Через два года умерла их мать, спустя некоторое время отец. Мальчики не бросили занятия живописью. Преподаватели неоднократно отмечали талант Исаака и добились для него денежного пособия. Однокурсники дарили ему кисти и краски.

Исаак еще во время учебы заметил, что ему нравится писать пейзажи. На одной из выставок его талант отметил Павел Третьяков, и он купил картину Левитана «Осенний день. Сокольники». После окончания учебы Исаак занимался созданием иллюстраций для еженедельников. В свободное время он развивал собственный стиль.

В 1884 году Левитан вступил в сообщество передвижников. Эмоциональное состояние Исаака оставляло желать лучшего, и он предпринял попытку самоубийства, но безуспешную. После этого он отправляется в усадьбу Киселевых для отдыха. Серьезную поддержку ему оказывала семья Чехова.

Последующие десять лет Левитан провел в путешествиях. Он создал картины, которые критики восприняли негативно:

  • «Озеро Комо»;
  • «На севере Италии»;
  • «Берег Средиземного моря».

Из-за неудач в личной жизни художник предпринял вторую попытку самоубийства. Переживания способствовали душевному подъему, и он создал хорошие картины. Левитан умер в 1900 году после длительной болезни. Причиной смерти стали сердечные боли и туберкулез.

Это интересно: Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

(1859-1918)

(1859–1918). — , XIX-XX , , — , , , . , .

.. , 70 .

— .. 5 (17) 1859 — . , , . . , 1877-1881 .. .  , .. .

. , , . 1884 — . , 1884 , , , , .. , : .. «». , .. . , , .. , .. .. . «, , «, — «» .. .

. —

 

 The Frosty Morning

  «» » » (1886), «» (1890), » «, » «, » » (1892 1903), . , . , .. . » , , » «, — 1918 . — , , , , , . . , , , . , , , , , , , , , . , , «. 

Winter

   , . , , » » (1898). » » » » .: » . , , , , — . , , , , «. , , «», ? : , , . , «» . , » » 1931 , » » 1962 , » » — … . «» , , ? . , «» (1890, ; — ), , . , — » «, » , «. . , , , . — , . , , «» — . , , , . , «» , , , . » , «, — .

 

 

A Little Cloud 

. , 27 . («» — ). , «» (1894), «» (1898), «» (1899), «» (1904), «» (1913) — , — — «» . «», 1929 , . , , «», 1900 , , ( .. , .. ). «», (167 275 ), : , . 1911 . , , , : » , … , , : — , !!!»

A Sleigh Road 

, , .. , , .. , , . , .. , . ? , . .. 70 . , : . . , . : , .

 After the Storm

At Siverskaya

At Siverskaya

At the Catherine Canal in the Summer

, , .. — . , — . , , . ( ), . , 1901 . — . , . : ? » !» — . — . . , , , . , «» 1886 , 1889 » «. 1880- ., .. ., ., . , , » «. , , , .

 Burdock

Calm, Partly Cloudy

Children and Dog on the Beach

Church of St. Basil

Cloudy Day

Compressed Field

Cottage in Sillamägi

. , , » «. 1890 «», » «, «. » » . «. » » .. , , , » : . , «. .. .. 1891 : «, , , , «. .. .. 1892 : » » » . , , — «. 1895 .. : » . — , «. , 1896 : » . , , , «. 1898 » » : .. , .. , .. , .. , .. .

 Dunes, Brittany

Edge of the Forest

Evening in Ukraine

First Snow 

Harvest

Huts on the Seafront

In the Flood 

, , . , » «, , — , — » «. , — . , , . , 1898 , , » «, . » » . » » , » «, » » .. , , , — , , … , , , , . , . .

In the Mountains

Krasnaya Polyana   

.. ( 1898 ) . , . ? 1899 » «, , , , : » , — , . , , , , , — , , «»». » » . , 1900 , , , , . 1894 «», » «, 1913 » » . — , , , » «. «» » «. ? , ? , , . .. , , «» » «, . , , ,

 

Lake Ladoga

Looming Cloud

Mediterranean

Midday in the Crimea

Moonlit Night  

, , , » «. — .. , .. -… , , .. , XIX — XX , . , » «, . , , , » «: » («») » «. , «» , , » «. , , .. «.

 Mountain Landscape

Naples

, , , . . . : » » (1883), «»(1886), » » (1888), » » (1890), » «(1894), «», «» (1900). : » » (1886), «»(1890), » » (1892), » » (1893), «» (1894), «»(1904). , . , . , , , , , , , , -. , .

Near Volga River

  , . , … « , , » «, — 1918 . — , , , , , . . , , . . … , , , … . -, , ( .. — ..) » «, , : , . , , , , , , , , , . , , ».

Neva Embankment in the Evening

.. , , , , . , , . 1899 .. , . .. .. , , , . 1900 , 1911 , .

 Night on the Southern Shore

Red Square

Sailboats

Seascape with Sailboats

Seascape

Seascape

Seascape

Seascape

Seascape

Seashore

Silence Has Settled («»)

  . , «» , , , . « , », — . , , « , , , ». — . , , , , . .., , , : «… -, , , «» . «» (…) , , , ».

Summer Day

Summer Landscape with Birch Trees

Sunrise

The Forest River

 
 The Lake

The Mighty Oak

The Motherland

«», (167 275 ), : … , . 1911 . , , , : « , … , , : — , !!!»

The November Evening

The Rainbow

The Sea with Gulls

The Waterfall Imatra

Through the Forest

Tree Felling

Twilight in the Mountains

Twilight ( ) 

Twilight

View of a Port on the Black Sea

View of Palermo

Village Scene in the Mountains

Yachts in a Bay

  400 1000 . 20 1913 , (70 129 -) . — . . , .. , , . , , . . 1930- , . — , . . .. , . , . 1968 » .. «. , . . » . .. , …» 28 1918

Популярные сочинения

Сочинение Охрана природы
С каждым годом все больше информации слышно об экологических проблемах и способах их решения, а также о важности охраны природы. Эти проблемы требуют решения на мировом уровне

Россия — моя любимая страна сочинение
Я горжусь тем, что я родился и живу в России

Россия – самая большая страна в мире и обладает просто бескрайними просторами. Моя страна самая красивая и удивительная. Как можно не любить свою Родину?

Смерть Базарова — сочинение-анализ
Тургенев написал прекрасное произведение «Отцы и дети», которое изучается в школе. Одним из главных героев является мужчина по имени Евгений Базаров.

Детали работы

Тема картины Левитана — тихий и спокойный уголок природы, который соседствует с людьми. Работа создана в жанре «церковный пейзаж». На переднем плане изображена река, через которую перекинут непрочный временный деревянный мостик.

На заднем плане мостик переходит в тропинку, которая теряется в лесу и ведет к монастырю. Цветовая гамма и форма мостика привлекают взгляд зрителя, увлекая его и приглашая пройти дальше к монастырю. Река занимает большую часть картины, водная гладь ровная, спокойная. В ней отражаются колокольни.

Река позволяет ощутить вечернюю тишину и покой. На небе едва заметные золотистые облака. Для их изображения Левитан использовал желтые и фиолетовые цвета. На картине изображено три здания. При их создании художник вдохновлялся образом монастыря под Звенигородом, Кривоозерского монастыря и Успенского собора в Плесе.

Если смотреть на картину впервые, то кажется, что Левитан просто изобразил уголок природы с церквями и монастырями. Но при детальном рассмотрении можно заметить важные детали. Белые церковные постройки расположены в глубине зеленой рощицы

Стены едва видны сквозь листву, и только высокие колокольные башни привлекают внимание

Церковные постройки в глубине рощицы символизируют, что к религии можно всегда обратиться

Для этого не нужно спешить, важно действительно захотеть пройтись по тропинке и зайти в святые здания

Работа Левитана написана в теплой цветовой гамме — это позволяет почувствовать свежесть природы, ее красоту и очарование. Кажется, что все детали передают особую тишину места, что делает его особенно прекрасным.

Интересные сочинения по картинам

  • Репин И.Е. Родился на Украине в семье военного. Рано проявляет наклонности к рисованию. Обучается азам рисунка и живописи. В 1863 году приезжает в Петербург, где заканчивает Академию художеств. Ученик Крамского.
  • Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)
  • Васнецов В.М. Художник Васнецов родом из религиозной семьи. Отец его – священнослужитель. Появился на свет Виктор пятнадцатого мая 1848 года. Художественному мастерству юный отрок обучился вначале в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге.
  • Реклама катка по картине Финогеновой Каток для начинающих сочинение Если ты стал счастливым обладателем новеньких коньков, то самое время отправляться на каток, чтобы испытать их в деле! Не умеешь кататься? Не беда, в нашем городе есть немало уютных мест, куда приходят новички
  • Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой Майя Кузьминична Копытцева — заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.

Рекомендации для учителя

Работу над картиной нужно начинать с краткой биографии художника. После детям задается вопрос, где можно увидеть работы Левитана и в каком музее хранятся полотна. При рассматривании репродукции учитель должен задавать наводящие вопросы. Учащиеся четвертого класса еще могут испытывать затруднения с самостоятельным составлением описания.

Примерные вопросы:

  • Почему художник так назвал картину?
  • Что делает пейзаж красивым и необычным?
  • Какие детали напоминают о присутствии людей.

Во время работы важно не заставлять детей искать один правильный ответ, а стимулировать их на рассуждения. Учитель может предложить мысленно представить прогулку возле монастыря, который нарисовал Левитан

Каждый ребенок должен рассказать свои впечатления и мысли по картине. Например, как он гулял по тропинке и наслаждался тишиной.

С помощью изучения творчества художников, прослушивания классической музыки, просмотра спектаклей можно не только повышать культурный уровень детей, но и способствовать их духовному развитию. Это важная часть школьного учебного процесса.

Это интересно: Сочинение на тему: «Разная осень»

Art on Web — художники в сети

биография, картины Главная → Левитан Исаак → Картины → Тихая обитель

Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким , алым светом кресты Савинно — Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода. При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь, и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».

Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы

Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, которая говорит о чем-то важном, что затрагивает сердце каждого зрителя. Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение, которое возникало, глядя на этот тихий уголок, изолированный от всего внешнего мира, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни

Не прошло творчество Левитана, в частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка , которая ведет и пропадает в темной траве. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька… И почему то ощущение такое. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного». Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, на то как прекрасно то, что он много раз видел, ног не замечал.

На дне отчаяния

«Вечер. Золотой Плес», «Вечерний звон» — в этих картинах вновь мотив и настроение, созвучные «Тихой обители»: закат на Волге, среди леса укрылся монастырь, освещенный золотистыми лучами солнца. То же отрадное чувство примирения со всем, света, внутренней тишины. В картинах Левитана «Березовая роща», «Март», «Свежий ветер. Волга» совсем другой лирический строй, но то же чувство прославления, принятия сотворенного мира. Ликующий, ослепляющий свет! Великолепие этих солнечных дней! Кажется, душа художника вовлекается в свет Творца. Однако куда чаще мажорного лада звучит в картинах художника отголосок «нежной и грустно жалобной свирели» или протяжная народная песня. И являются эти левитановские деревеньки — затерянные, жалкие; являются тихие заводи и перелески. Все затянуто грустной дымкой. В чем эта грусть? Зачем она?

Весна. Большая вода. 1897

«Видно, агасферовское проклятие тяготеет и надо мною, но так и должно быть — я тоже семит», — пишет он Чехову. Левитан родился в бедной семье, в Литве, в местечке Кибартай. Черные синагоги, скудность, чахоточные ремесленники, на тесных улицах сушится тряпье — душа впитала эти зарисовки детства. Однако, в отличие от Шагала, который, по сути, стал «гением местечка» и всю жизнь рисовал провинциальный Витебск, Левитан в живописи не возвращался к впечатлениям детства. Его тоска глубже и корнями уходит в то самое «агасферовское проклятие», которое не случайно упоминает сам художник. Агасфер, Вечный жид — персонаж христианской легенды позднего западноевропейского Средневековья. В ней говорится, что во время страдальческого пути Иисуса Христа на Голгофу Агасфер отказал ему в кратком отдыхе и безжалостно велел идти дальше. За это он был наказан — ему самому отказано в покое, он обречён из века в век безостановочно скитаться, дожидаясь второго пришествия Христа, который сможет отменить его наказание. В легенде об Агасфере в какой-то мере отразилось и отношение средневековых христиан к евреям. В евреях видели людей, обреченных на скитания, не имеющих родины, в них видели людей, которые распяли Христа и осквернили «завет с Богом».

Портрет художника И. И. Левитана. В. А. Серов. 1893

В случае Левитана «агасферовское проклятие» — это образ духовной бесприютности самого художника. С одной стороны, он лишен религиозности ортодоксальных иудеев, с другой — при всей гениальной чуткости к русскости, к красоте русской природы — он остается вне Православия. Эта религиозная неустроенность всегда отражалась в метаниях художника.

Часто в письмах Левитана к Чехову звучит этот стон: «Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса», «Господи, когда же не будет у меня разлада, когда я стану жить в ладу с самим с собой. Это кажется никогда не будет, вот в чем мое проклятье». Душа в немощи ищет целостности и пока не находит, захлестывают страсти, хандра. В молодости в приступе такой хандры Левитан совершил попытку самоубийства. Слава Богу, рана от пули оказалась не смертельной. Тогда Чехов увез его к себе на дачу на реке Истре. Левитан отходил душой среди многолюдного, веселого чеховского семейства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: