Рекомендации для учителя
Работу над картиной нужно начинать с краткой биографии художника. После детям задается вопрос, где можно увидеть работы Левитана и в каком музее хранятся полотна. При рассматривании репродукции учитель должен задавать наводящие вопросы. Учащиеся четвертого класса еще могут испытывать затруднения с самостоятельным составлением описания.
Примерные вопросы:
- Почему художник так назвал картину?
- Что делает пейзаж красивым и необычным?
- Какие детали напоминают о присутствии людей.
Во время работы важно не заставлять детей искать один правильный ответ, а стимулировать их на рассуждения. Учитель может предложить мысленно представить прогулку возле монастыря, который нарисовал Левитан
Каждый ребенок должен рассказать свои впечатления и мысли по картине. Например, как он гулял по тропинке и наслаждался тишиной.
С помощью изучения творчества художников, прослушивания классической музыки, просмотра спектаклей можно не только повышать культурный уровень детей, но и способствовать их духовному развитию. Это важная часть школьного учебного процесса.
Так значит, «Тихая обитель» — живописный слепок Подмосковья?
Нет! В отличие от многих его натурных работ, эта картина Левитана вообще не является «портретом» конкретной местности – она скорее обобщает впечатления Левитана от разных локаций. Получив первый сильный импульс для картины в Подмосковье, Левитан так и не написал задуманной картины – он лишь помнил охватившее его чувство умиротворения, сменившее депрессию, и предощущение счастья. Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив.
В «Тихой обители», таким образом, синтезировались впечатления от подмосковного Звенигорода и приволжских Плёса и Юрьевца.
Как меланхолику Левитану удалось достичь в «Тихой обители» предельной умиротворённости?
Настроение картины, действительно, далось Левитану далеко не сразу. Погрузиться в состояние, когда «всё жизнерадостно», ему самому, которого называли певцом тоски и печали, удавалось совсем нечасто. Подруга Левитана Софья Кувшинникова, рассказывала, как во второй половине 1880-х годов они с Левитаном приехали на этюды под Звенигород, в Саввину Слободу – местность с дивными видами на излучины Москвы-реки, этакий «русский Барбизон» – но и здесь художника настиг очередной приступ свойственной ему болезненной меланхолии.
«Левитан сильно страдал от невозможности выразить на полотне все, что бродило неясно в его душе, – рассказывает Кувшинникова. – Однажды он был настроен особенно тяжело, бросил совсем работать, говорил, что все для него кончено и что ему не для чего больше жить, если он до сих пор обманывался в себе и напрасно воображал себя художником… Будущее представлялось ему безотрадно мрачным, и все мои попытки рассеять эти тяжелые думы были напрасны. Наконец я убедила Левитана уйти из дому, и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. Вечерело (…) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Зачарованный, стоял он и смотрел, как медленно все сильнее и сильнее розовели в этих лучах главы монастырских церквей, и я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. В Левитане точно произошел какой-то перелом, и когда мы вернулись к себе, он был уже другим человеком. Еще раз обернулся он к бледневшему в сумерках монастырю и задумчиво сказал: – Да, я верю, что это даст мне когда-нибудь большую картину».
И.И. Левитан «Вечерний звон»: описание картины
Величайший пейзажист XIX века, мастер с тонкой душой, И.И. Левитан своим творчеством подтверждал безграничную любовь к родине и российскому народу. Его полотна пропитаны бурными красками, присущими природе, и спокойными мазками, передающими теплое отношение мастера к окружающему его миру.
Когда речь заходит о религиозности и влиянии церковной общины на жизнь российского крестьянина, вспоминается изображение спокойной водной глади на закате солнца и виднеющиеся на другом берегу реки переливающиеся купола. Этот образ прочно укоренился в сознании большинства людей, которые сразу же вспоминают, что это Левитан, «Вечерний звон».
Описание картины сводится к трем сюжетным линиям. Центральный элемент полотна – река, разделяющая два берега. Вдали зритель может наблюдать раскинувшийся среди деревьев монастырь, а на переднем плане — тропинка, ведущая к водоему. Две лодки на берегу — возможность человека переправиться через реку и добраться до монастыря. В некотором роде это метафорическое изображение человеческого пути к Богу.
В 1892 году, после посещения нескольких монастырей страны, решает создать Левитан «Вечерний звон». Описание картины как будто передает его медитативное состояние от головокружительного перезвона церковных колоколов, разносящегося с теплым ветром. Солнечные лучи падают на купола и позволяют им сиять на все полотно. Видно, что картина написана в вечернее время, когда настал черед вечерней службы. Эта идея легла в основу названия работы.
Сочиненин по картине Левитана “Тихая обитель”
Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж.
Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа “Тихая обитель”.
Эта картина проста и в тоже время прекрасна. Красивое летнее утро. Спокойная речная гладь бесшумно отражает красоты природы. Погода стоит спокойная и безветренная. На светлом небе, где нигде проплывают маленькие тучки. Через речку расположен деревянный мостик.
- На другом берегу среди густо насаженных, зеленных
- Весь пейзаж
- Попасть бы туда хотя бы на минутку…
стволов деревьев виднеются купола церкви и колокольня небольшого монастыря. Во всей картине чувствуется тишина и спокойствие. Автор любовался и наслаждался таким прекрасным видом. Он с такой любовью передал увиденную красоту на полотно. Это чувствуется в маленькой тропинке, которая ведет к мосту, а потом продолжается уже к самому монастырю. В цвете деревьев. Они такого темно зеленного цвета, как бут-то охранники святыни стоят по всем сторонам. Очень красиво на зеленом фоне травы виднеются маленькие белые цветочки. Они, как жемчужинки, переливаются на утреннем солнышке. какой-то сказочный, даже не реальный. Эти переливы красок бело-золотых храмов, розово-голубого неба, зеленовато багряного леса. Невероятно, что в таком чудесном месте живут простые люди. Что они каждое утро наблюдают такую красоту.
Вся картина наполнена свежестью, чистотой, умиротворением. Глядя на картину, как бут-то бы открыв окно, ощущаешь душистый воздух летнего утра. Так и хочется пройтись по тому мосту, собрать белые цветы и отнести в святую церковь. От увиденного пейзажа на картине поднимается настроение и прибавляется больше бодрости и сил.
Тихий и чудесный уголок рая на земле.
(2 votes, average: 3.00
Персонажи на картине
Заблуждение, что лица и фигуры людей не давались художнику, основано на определённых фактах:
- В огромном творческом наследии Исаака Левитана, которое вместе с этюдами составляет тысячи картин, имеется всего около десяти портретных работ;
- Женская фигура в пейзаже «Осенний день. Сокольники» выполнена Николаем Чеховым – однокурсником Левитана и братом писателя Антона Павловича, с которыми Исаак Ильич был дружен всю жизнь;
- Зрители убеждались, что пейзажи Левитана самодостаточны: художник избегал вписывать человека в чистый природный ландшафт.
Но на самом деле живописец, в процессе обучения и после (он учился 11 лет), имел значительные успехи, работая в разных направлениях: создавая театральные декорации, иллюстрируя книги и журналы, в том числе в графике, выписывая портреты и натюрморты. Так что изображение Левитаном человеческих фигур можно характеризовать как нелюбимое занятие. По воспоминаниям Константина Коровина, его спор с Левитаном по поводу необходимости для художника изучения анатомии закончился выводом Исаака: «Я хочу писать стог сена, в нём же нет костей и анатомии».
В картину «Вечерний звон» Левитан всё же добавил несколько фигур, пусть очень размытых и схематичных. Они помогают «услышать» звон колоколов.
Как приняла «Тихую обитель» публика?
Судя по мемуарно-биографической литературе – восторженно. Рассказывали, что перед картиной долго задумчиво стояли два литератора – молодой Чехов и старый Григорович, когда к ним присоединился третий, Алексей Плещеев, который сообщил, что левитановская картина – на устах у всей просвещённой Москвы. А газеты, еще недавно подозревавшие, что Левитан как художник «кончился», «исписался», забыв старое, наперебой затрубили, что гениальный пейзажист только-только достиг расцвета своего таланта. Сохранилось и эпистолярное свидетельство – письмо Антона Чехова сестре Маше от 16 марта 1891 года: «Был я на Передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. По выставке чичеронствовал мне Григорович, объясняя достоинства и недостатки всякой картины; от левитановского пейзажа он в восторге. Полонский находит, что мост слишком длинен; Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно»… и т.д. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных».
Детали работы
Тема картины Левитана — тихий и спокойный уголок природы, который соседствует с людьми. Работа создана в жанре «церковный пейзаж». На переднем плане изображена река, через которую перекинут непрочный временный деревянный мостик.
На заднем плане мостик переходит в тропинку, которая теряется в лесу и ведет к монастырю. Цветовая гамма и форма мостика привлекают взгляд зрителя, увлекая его и приглашая пройти дальше к монастырю. Река занимает большую часть картины, водная гладь ровная, спокойная. В ней отражаются колокольни.
Река позволяет ощутить вечернюю тишину и покой. На небе едва заметные золотистые облака. Для их изображения Левитан использовал желтые и фиолетовые цвета. На картине изображено три здания. При их создании художник вдохновлялся образом монастыря под Звенигородом, Кривоозерского монастыря и Успенского собора в Плесе.
Если смотреть на картину впервые, то кажется, что Левитан просто изобразил уголок природы с церквями и монастырями. Но при детальном рассмотрении можно заметить важные детали. Белые церковные постройки расположены в глубине зеленой рощицы
Стены едва видны сквозь листву, и только высокие колокольные башни привлекают внимание
Церковные постройки в глубине рощицы символизируют, что к религии можно всегда обратиться
Для этого не нужно спешить, важно действительно захотеть пройтись по тропинке и зайти в святые здания
Работа Левитана написана в теплой цветовой гамме — это позволяет почувствовать свежесть природы, ее красоту и очарование. Кажется, что все детали передают особую тишину места, что делает его особенно прекрасным.
Сочинение по картине Исаака Левитана «Вечерний звон»
Теплый летний вечерок, живописная речка, несколько лодок на берегу, блестящие золотистые колокольни на горизонте, завораживающей красоты небо — все это изображено на картине Исаака Ильича Левитана «Вечерний звон». Сочинение на тему ежегодно задают писать учащимся 4 и 8 классов.
Краткая биография художника
Знаменитый русский живописец Исаак Ильич Левитан появился на свет в 1860 году в небольшом городке Кибартай в Литве. Его отец был мелким служащим. Спустя несколько лет после рождения сына семейство переехало в Москву, так как родители очень хотели дать детям достойное образование.
В возрасте 13 лет Исаак стал студентом столичного училища живописи и зодчества. Его преподавателями были Алексей Саврасов и Василий Поленов. Педагоги сразу заметили в юноше талант. Спустя некоторое время внезапно скончалась мать, затем заболел и умер отец. Мальчик вынужден был пропускать учебу, чтобы работать и обеспечивать свое существование.
Несмотря на все трудности, Исаак Левитан учился хорошо, но дипломированным художником юноша так и не стал. Скорее всего, так произошло из-за еврейских корней парня. Вместо этого ему вручили диплом преподавателя чистописания.
В 1890 году Левитан написал картину, которая впоследствии сделала его известным. Работа называлась «Тихая обитель». Она предстала на суд зрителей в 1891-м во время выставки.
Важный аспект: история написания «Тихой обители» тесно переплетается с «Вечерним звоном», который был создан в 1892 году. Произведения вовсе не были «портретом» определенной местности. Это фантазия художника, навеянная образами нескольких монастырей. Некоторые из них:
Описание картины
Передать всю красоту произведения автора в двух словах невозможно. В процессе описания картины Левитана «Вечерний звон» нужно отметить, что она выполнена на холсте, в технике масла. Размер изображения — 87 на 108 см. Художник был приверженцем стиля реализм.
Если писать очень краткое сочинение по картине Левитана «Вечерний звон», можно сказать, что за основу взят типичный для средней полосы России пейзаж. Художник запечатлел изображение взглядом с берега. На переднем плане виден участок земли, поросший травой.
В основе картины представлена роща в осеннем убранстве с желто-зелеными оттенками. Вдалеке виднеется монастырь. Отличие между «Тихой обителью» и «Вечерним звоном» заключается в том, что в первом случае берега реки соединяются ветхим мостиком, во втором же связующим звеном являются лодки.
В одной лодке сидит одинокий человек. Другое судно, полное людей, движется по реке. На противоположном берегу по склону идет широкая дорога к белым воротам в виде арок. У самой воды виднеются две миниатюрные фигурки. Возможно, это монахи. По правую сторону ворот располагается белый пятиглавый монастырь с зелеными куполами.
Сохранившиеся фото Кривоозерского храма свидетельствуют о том, что именно он стал прототипом монастыря на картине Левитана. По левую сторону ворот, между деревьями, располагается одноглавая церковь. Белая колокольня возвышается над низким зданием с маленьким куполом. Стены постройки белоснежные, крыша зеленая.
Большую часть полотна занимают небо и вода. Речка рассекает сушу, аккуратно огибая береговую линию. В водной глади отражаются очертания храмов, а также заросли вблизи берега. Левитан не просто изобразил церкви на фоне красивого пейзажа. Он вложил в картину ощущение умиротворения. Глядя на нее, кажется, что слышно едва уловимый колокольный звон.
Исаак Левитан — талантливый художник, автор множества известных картин. «Вечерний звон» — одна из первых его работ. На ней живописец изобразил невероятной красоты пейзаж. Гармонично дополнили его произведение две церкви, расположенные вдали.
Литература
- Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. — М.: Республика, 1995. — 448 с. — ISBN 5-250-02524-2.
- Левитан И. И. Письма, документы, воспоминания / А. А. Фёдоров-Давыдов. — М.: Искусство, 1956. — 335 с.
- Мальцева Ф. С. Мастера русского реалистического пейзажа. — Издательство Государственной Третьяковской галереи, 1952. — Т. 2.
- Петров В. А. Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).
- Петров В. А. Исаак Левитан. — М.: Белый город, 2000. — ISBN 5-7793-0250-2.
- Поспелов Г. Г. Мотив «приюта» в искусстве конца XIX — начале XX века // Русское искусство XIX века. — М.: Искусство, 1997. — С. 255—261. — ISBN 5-210-00921-1.
- Пророкова С. А. Левитан. — М.: Молодая гвардия, 1960. — 240 с. — (Жизнь замечательных людей).
- Стасов В. В. Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — Издательство Академии художеств СССР, 1954. — Т. 2.
- Турков А. М. Исаак Ильич Левитан. — М.: Искусство, 1974. — 160 с. — (Жизнь в искусстве).
- Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — 403 с.
- Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
«Свежий воздух» против «тулупов и смазанных сапог»
«Казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазанных сапог…» Это экспрессивное высказывание принадлежит Александру Бенуа и описывает его впечатление от появления «Тихой обители» на XIX Передвижной выставке (1891). Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы, и «смазанные сапоги». Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни» и «У своей полосы», картина «Журавли летят» друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири» Василия Сурикова, «Деревенский иконописец» Абрама Архипова, «В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельского и еще немало другой бытоописательной живописи. Эти работы, разные по качеству, объединяла свойственная передвижникам социально-обличительная тенденция, так что мирискусник Бенуа имел основание брезгливо поморщиться. Картина Левитана, как и они, обращаясь к типично русским реалиям, напротив, дарила ощущение гармоничности мироустройства.
Популярные сочинения
Сочинение Охрана природы С каждым годом все больше информации слышно об экологических проблемах и способах их решения, а также о важности охраны природы. Эти проблемы требуют решения на мировом уровне
Россия — моя любимая страна сочинение Я горжусь тем, что я родился и живу в России
Россия – самая большая страна в мире и обладает просто бескрайними просторами. Моя страна самая красивая и удивительная. Как можно не любить свою Родину?
Смерть Базарова — сочинение-анализ Тургенев написал прекрасное произведение «Отцы и дети», которое изучается в школе. Одним из главных героев является мужчина по имени Евгений Базаров.
Краткая биография
Исаак Левитан родился 18 августа 1860 года и стал четвертым ребенком в семье. Он появился на свет в небольшом поселке Литвы рядом со станцией Кибарты. Его отец работал репетитором и контролером на станции, а мать занималась воспитанием детей.
Семья очень нуждалась в деньгах, поэтому перебралась в Москву. Старший брат Исаака поступил в училище живописи, и мальчик часто ходил вместе с ним на занятия. Он наблюдал за тем, как работали известные художники-преподаватели.
В 13 лет Исаак поступил туда же, где учился его старший брат. Через два года умерла их мать, спустя некоторое время отец. Мальчики не бросили занятия живописью. Преподаватели неоднократно отмечали талант Исаака и добились для него денежного пособия. Однокурсники дарили ему кисти и краски.
Исаак еще во время учебы заметил, что ему нравится писать пейзажи. На одной из выставок его талант отметил Павел Третьяков, и он купил картину Левитана «Осенний день. Сокольники». После окончания учебы Исаак занимался созданием иллюстраций для еженедельников. В свободное время он развивал собственный стиль.
В 1884 году Левитан вступил в сообщество передвижников. Эмоциональное состояние Исаака оставляло желать лучшего, и он предпринял попытку самоубийства, но безуспешную. После этого он отправляется в усадьбу Киселевых для отдыха. Серьезную поддержку ему оказывала семья Чехова.
Последующие десять лет Левитан провел в путешествиях. Он создал картины, которые критики восприняли негативно:
- «Озеро Комо»;
- «На севере Италии»;
- «Берег Средиземного моря».
Из-за неудач в личной жизни художник предпринял вторую попытку самоубийства. Переживания способствовали душевному подъему, и он создал хорошие картины. Левитан умер в 1900 году после длительной болезни. Причиной смерти стали сердечные боли и туберкулез.
Это интересно: Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Как приняла «Тихую обитель» публика?
Судя по мемуарно-биографической литературе – восторженно. Рассказывали, что перед картиной долго задумчиво стояли два литератора – молодой Чехов и старый Григорович, когда к ним присоединился третий, Алексей Плещеев, который сообщил, что левитановская картина – на устах у всей просвещённой Москвы. А газеты, еще недавно подозревавшие, что Левитан как художник «кончился», «исписался», забыв старое, наперебой затрубили, что гениальный пейзажист только-только достиг расцвета своего таланта. Сохранилось и эпистолярное свидетельство – письмо Антона Чехова сестре Маше от 16 марта 1891 года: «Был я на Передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. По выставке чичеронствовал мне Григорович, объясняя достоинства и недостатки всякой картины; от левитановского пейзажа он в восторге. Полонский находит, что мост слишком длинен; Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно»… и т.д. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных».
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
- Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.
- Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.
- Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского 8 класс Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом
- Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.
Тридцатилетнему Исааку Левитану его «Тихая обитель» снискала громкую славу. Именно после неё о Левитане заговорили не просто как о состоявшемся художнике – как о мэтре и выразителе национального духа.
Тихий благостный вечер опускается на реку и перелесок, скрывающий в своей зелени небольшой скит. Краски прозрачны и чисты – можно даже на минуту ошибочно решить, что перед нами ранее утро. Через речку тянутся шаткие деревянные мостки. Кажется, перейдёшь по ним, очутишься под сенью древнего монастыря – и все напасти и печали, всё грешное и суетное останется далеко позади. В тревожные десятилетия безвеременья «Тихая обитель» воспринималась как редкий символ «русской благодати».
Артхив собрал документы и интересные факты об одной из знаменитейших картин Левитана.
Популярные сочинения
- Моя любимая семья сочинение Я считаю, что у всех людей должна быть семья. Это тот очаг, где человека поддержат, дадут напутствие или просто выслушают. Люди, которые не имеют семьи, одиноки и несчастны. Им не с кем поговорить
- Сочинение-описание по картине Автопортрет Брюллова Брюллов написал огромное количество разных картин, которыми любуются все искусствоведы и любители живописи. Рисовать его научил отец, который с ним занимался.
- Сочинение-описание по картине Село Хмелевка Ромадина (9 класс) Исходя из названия, нетрудно догадаться, что на картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» изображено именно вышеупомянутое поселение. Тонкие березки с присущими осени желто – красными листьями, деревенские дома, ухоженные огороды.
Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель»
/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель».
Скачать сочинение |
Тип: Сочинение по картине |
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, …
Н. Рыленков.
Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».
Что может быть проще этой картины? Летнее утро.
Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный — видно, что художник любуется этим местом волжской природы.
Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже. Чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы.
И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега на другой, держась за деревянные, отполированные руками людей, перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами.
Мостки старые, с заплатками, недалеко от ближнего к нам берега, на месте выпавших досок, перекинуты две горизонтальные дощечки. На другой стороне реки — ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю.
Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы.
С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон.
От увиденного создаётся блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывает этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира.
Добавил: egor11022
18608 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. |
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Тихая обитель
На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.
Это густой лес, церковь, речка и мост через нее
Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека
Смотря на пейзаж, на реку и шаткий, старый мост, хочется на минутку оказаться там и пройтись по этому мосту. Перейти на другой берег реки и побежать в лес, вдохнуть чистый и прозрачный воздух.
И гуляя по лесу пойти в сторону церкви и зайти помолиться, благодарить бога за всю эту красоту природы, которая характеризует широту русской души.
Картина настолько реалистично и искренне передает всю красоту леса и исхоженную тропинку на другом берегу реки. Как будто люди пользуются этим мостом и сейчас, ходят в лес за грибами и ягодами.
На первом плане картины также видна тропинка, ведущая к мосту. Люди приходили сюда, кто просто полюбоваться приходил. Кто в лес за грибами и ягодами, и белье стирать.
Бескрайнее небо над головой, смотря на тон красок, видно, что сейчас вечер. В чистом прекрасном безмолвии вокруг, сохранена вся безмятежность, и спокойствие человеческой души.
В воде отражаются купола церквей и лес, настолько вокруг тихо, что нет даже маленького ветерка. Вода спокойна и чиста, лес все окутывает своей мощью и завораживает своей красотой.
Внимательно рассмотрев картину, понимаешь, почему автор назвал ее тихая обитель. И для каждого человека эта картина воспринимается неодинаково, каждый в ней видит, что-то близкое и родное для себя.
Кто-то увидит ней кусочек своей родины, кому-то она напомнит о родительском доме. Каждый, кто рассматривает ее, найдет, что-то родное и полезное для своей души. Поэтому картина очень популярна много лет и не теряет своей актуальности и сейчас.
Сочинение описание картины Тихая обитель Левитана
И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» — одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.
Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.
На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.
Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.
9 класс, 4 класс
- Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича
- Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами 2 класс При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А.Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды.
- Сочинение по картине Первая зелень Остроухова На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.
- Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание) Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ.
- Сочинение-описание по картине Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем Васнецова Васнецов Виктор Михайлович – знаменитый российский, а позже, советский художник. Самыми известными стали его картины по мотивам русских сказок: «Богатыри» (правда, все называют «Три богатыря»), «Снегурочка», «Царевна-Лягушка», «Алёнушка»