Описание сравнения портрет пушкина тропинин и кипренский

Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин

Об авторе: Виктор Ефимович Попков (1932-1974)- советский художник и график. Во время учебы в Московском художественном институте имени В.И.Сурикова и после его окончания в 1958 году Попков много путешествовал по стране. В этот период им были созданы картины о строителях Сибири, где в это время осуществлялись грандиозные проекты. Виктор Ефимович является основоположником «сурового стиля». Этому стилю свойственно упрощение изображаемого пространства. Он ориентирован на плоскостное изображение предметов. При этом образы на картинах Попкова получались выразительными и эмоциональными. Осенью 1973 года художник находился в Михайловском, родовом имении Александра Сергеевича Пушкина. Свои чувства и впечатления от этого места он решил выразить на полотне. На картине Попкова Осенние дожди» мы можем увидеть воплощенный замысел автора и постараться понять, что он чувствовал и о чём переживал. Из-за трагической гибели Виктора Ефимовича в 1974 году эта работа осталась незаконченной.

Сочинение по картине Попкова Осенние дожди: описание и анализ художественного полотна

На картине Попкова Осенние дожди» мы видим образ Пушкина на фоне осенней природы. Поэт изображен, стоящим на крыльце своей усадьбы в Михайловском. Он прислонился к высокой колонне и любуется осенним пейзажем. Перед ним открывается великолепный вид на красивый парк, реку и бескрайние поля до самого горизонта.

Художник запечатлел Пушкина в длинном чёрном фраке со скрещенными на груди руками. Тёмный силуэт отчётливо выделяется на ярко-жёлтом фоне листвы. Зритель видит его со спины. Голова поэта повёрнута, поэтому мы можем увидеть узнаваемый профиль его лица с бакенбардами и кудрявыми волосами. У него задумчивый и немного грустный вид. Наверное, такое настроение из-за дождливой погоды. Александр Сергеевич считал осень унылой порой. Но и очень любил это время года, называя его «очей очарованье». В такой период к нему приходило вдохновение, и он создавал прекрасные стихи и поэмы.

С крыльца к парку ведёт лестница. На нижней ее площадке установлена белая скамейка. Со всех сторон ее обступают кусты и деревья. Наверное, в хорошую погоду Пушкин любил сидеть в этом укромном месте и наслаждаться свежим воздухом и пением птиц. А сейчас рядом со скамейкой видны лужи от дождя. Всё небо покрыто серыми тучами. Сильный ветер срывает листву с деревьев. Желтые листья кружатся в воздухе и ложатся на землю, на лестницу и к ногам поэта. Он молча наблюдает за происходящим. Быть может, в этот момент в его голове рождается новое стихотворение.

За рекой на заднем плане можно увидеть убранные поля пшеницы. На холмах еще видна зеленая трава. Возле реки пасётся белая лошадь. Но этот красивый пейзаж из-за пасмурного неба и дождя выглядит грустным и тоскливым. В то время как образ Пушкина в привычной для него обстановке красивого дома и парка придают полотну лиричности и лёгкости. И уже не особо заметными становятся серые тучи. Художнику удалось передать нам не только своё настроение, но и тонко подметить черты поэта.

Подросток Александр

Первый книжный портрет Пушкина увидел свет в августе 1822 года, когда в Петербурге вышло первое издание его поэмы «Кавказский пленник». Хотя автору к тому моменту исполнилось 23 года, в книгу попал его мальчишеский портрет времен учебы в лицее. Современники видели в этой композиции аллюзию на широко известный тогда портрет Байрона кисти Ричарда Весталла. Английский поэт-лорд на нем так же задумчиво подпирал подбородок.

Изображение юного Пушкина сопровождалось пояснением: «Издатели присовокупляют портрет автора, в молодости с него рисованный. Они думают, что приятно сохранить юные черты поэта, которого первые произведения ознаменованы даром необыкновенным».

Никто не поинтересовался мнением поэта об идее опубликовать в книге лицейский портрет — сам он в то время пребывал в кишиневской ссылке. Получив готовую книгу, Пушкин отметил работу гравера, однако расстроился, что его изобразили юнцом, и распорядился убрать портрет из следующего издания поэмы.

Сложно отрицать ценность работы, благодаря которой до нас дошел облик Пушкина-лицеиста, каким его видели современники. Версию для книги мастерски выполнил известный гравер Егор Гейтман. Споры по поводу изображения, которое он использовал в качестве образца, не утихали долгие годы. Считается, что в основе лежит также представленный на выставке акварельный портрет, сделанный с натуры Сергеем Чириковым — гувернером, воспитателем и учителем рисования Царскосельского лицея. А скопированный с него рисунок, по которому работал Гейтман, приписывают Карлу Брюллову. Этот набросок не сохранился.

описание сравнения портрет Пушкина Тропинин и Кипренский

Перед нами лежат два замечательных портрета великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Эти картины написаны двумя разными художниками. Первый портрет написан Орестом Адамовичем Кипренским, а второй – Василием Андреевичем Тропининым. Но чем же они различаются? Сейчас посмотрим.

Начнем с идей художников. О. А. Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта.

В. А. Тропинин наоборот ставил свою задачу изобразить обычного, повседневного облика поэта. Кстати, известно, что портрет Василия Андреевича был с самого начала задуман как дружеский, интимный.

Теперь обратимся к самим картинам. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Пушкин уже расслаблен, не задумчив, но при этом он все равно смотрит вдаль, как-будто не замечая художника. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Но что же мы видим на другом портрете? А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти

Пушкин писал об этом в романе ”Евгений Онегин”: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно

А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке. Создается такое чувство, будто художник застал Пушкина за работой и отлучась от нее поэт начал смотреть куда-то в сторону.

Подводя итоги, я хочу сказать, что оба художника, и Кипренский, и Тропинин воплотили свои идеи в жизнь. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина. И у него это получилось. Темная одежда, поза, лицо, муза за его спиной, которая подчеркивает творческую сторону поэта мягкие и спокойные краски — все это Кипренский прекрасно изобразил в своем портрете. А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина. Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. И, на мой взгляд, это получились абсолютно два разных человека.

Полезный материал по теме:

  1. Ранний период биографии Пушкина. Становление поэта. Значение Пушкина для русской культуры и литературы
  2. Дуэль Пушкина. Последние часы Пушкина
  3. Биография Пушкина.Дуэль и смерть Пушкина
  4. Биография Пушкина. Отклики на смерть Пушкина
  5. Портрет Марии Троекуровой

Тропинин

Пушкин Тропинина похож на себя в значительно большей степени (это легко понять, сравнив портреты с посмертной маской). Причем художнику удалось передать не только внешность, считавшуюся неприятной, но и характер.

У Тропинина Александр Сергеевич по-домашнему растрепан, непринужденно свободен и расслаблен (это обычная тропининская манера — его называли «халатным художником»). При этом, сделав акцент на его лице и выдвинутой руке, художник добился ощущения энергии. Кажется, расслабленный поэт сейчас передумает, встанет и уйдет — редактировать рукопись, лежащую перед ним на столе).

Важный элемент одежды — халат. Во времена оны он считался не только удобной одеждой, но и символом свободомыслия. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок.

Кольцо на указательном пальце представляет собой золотую витую печатку с восьмиугольным сердоликом темно-красного цвета — это подарок Елизаветы Воронцовой. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение «Храни меня, мой талисман». После гибели Пушкина кольцо побывало у многих писателей, в том числе у Василия Жуковского и Ивана Тургенева. Последний завещал его Льву Толстому, но Полина Виардо передала кольцо в Пушкинский музей Александровского лицея, откуда потом оно и пропало бесследно после пожара в 1917 году.

На большом пальце поэта еще один перстень с изумрудом квадратной формы, происхождение которого не известно. Вдова Пушкина Наталья Николаевна подарила его сначала Владимиру Далю, затем перстень хранился у президента Императорской Академии великого князя Константина Константиновича. В 1915 году из Академии его передали в Пушкинский дом, а оттуда в 1953 — в Музей Пушкина на Мойке.

Портрет был написан художником с натуры в 1827 году, однако относительно того, кто был заказчиком картины, до сих пор нет единого мнения.

Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому хотелось иметь изображение поэта таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным».

Соболевский — известный в свое время филолог, библиофил и библиограф. В Благородном пансионе он учился вместе с младшим братом поэта Львом Пушкиным, а преподавал у него Кюхельбекер. Он готовил к изданию ряд произведений Пушкина и был близок к нему настолько, что поэт некоторое время жил в его доме на Собачьей площадке. Именно там Тропинин и сделал первый эскиз.

Другая версия (сейчас, как я понимаю, официальная) гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами».

Соболевский, отдал портрет для копирования Авдотье Петровне Елагиной. Уменьшенная копия портрета была закончена в конце августа 1827 года, чтобы легче было «возить оную с собой за границей». Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной тропининский оригинал портрета Пушкина. Когда же через пять лет он вернулся в Россию, то обнаружил, что портрет исчез, а вместо него в раме присутствовала весьма скверная копия (другая версия — портрет был выслан ему за границу, но был подменен по дороге; мне обе версии кажутся странными — не представляю, как картина могла пропасть у Елагиной, и зачем надо было подменять портрет в посылке).

В 1850-х годах оригинал нашелся в лавке торговца картинами, где на него обратил внимание князь Оболенский. После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину за 50 рублей (Пушкину она стоила 350)

В 1909 году наследники Оболенского продали портрет в собрание Третьяковской галереи, откуда потом его перенаправили в Ленинград – в Пушкинский дом. С 1953 года портрет числится в собрании мемориального музея-квартиры А. С. Пушкина, что на Мойке, 12.

Об авторах

Так получилось, что в один и тот же 1827 год заказы на портрет Пушкина получили два портретиста №1 в Российской Империи – Орест Кипренский в Петербурге и Василий Тропинин в Москве.

Орест Адамович Кипренский (1782-1836) в начале XIX века считался портретистом №1.

Орест Адамович Кипренский

Кипренский — внебрачный сын помещика А.С. Дьяконова, по документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе.

Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при Петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. Учился в академии до 1803 года. Жил в Москве (1809 год), Твери (1811 год), Петербурге (1812, 1823-1828), а в 1816-1822 и с 1828 года — в Риме и Неаполе.

Первая получившая известность его картина — «Портрет А.К. Швальбе» (1804), вызвала некоторый скандал — в Италии работу приняли за творение Рембрандта…

Кисти Кипренского принадлежат портреты многих знаменитых людей своего времени, в частности — В. Жуковского, К. Батюшкова и, конечно, Пушкина.

В июле 1836 года, за три месяца до своей смерти, Кипренский женится на Анне-Марии Фалькуччи, которую он любил в течение почти 20 лет (ее детский портрет был написан Кипренским в 1819 году). Для этого ему пришлось принять католичество. Дочь художника Клотильда родилась уже после его смерти.

Умер в Риме от воспаления легких.

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родился он в семье крепостных графа Антона Миниха, потом село перешло в виде приданного к генералу Ираклию Моркову.

Василий Андреевич Тропинин

В.А. Тропинин рисовал портреты с детства, около 1798 года был передан на обучение кондитеру в Петербург (вероятно сыграло роль то, что его отец был старостой). Был замечен двоюродным братом Моркова, который настоял, чтобы художник-самоучка прошел обучение в Академии художеств.

Тропинин дважды занял первое место в конкурсах Академии и, по сложившейся традиции, должен был получить вольную.

Владелец, однако, рассудил по другому — в 1804 году Тропинин был оправлен в малороссийское имение Кукавка (сейчас — Могилев-Подольский район Винницкой области). Там он стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. Женился на вольной поселянке, но хозяин, вместо того, чтобы освободить Тропинина, обратил в крепость его жену.

Интересно, что сам Тропинин никаких претензий (на словах, по крайней мере) к хозяину не имел, считая, что именно Малороссия сделала его большим художником.

В 1821 году он переселяется в Москву, а в 1823 году получает вольную. В 1824 году получает звание академика.

В отличие от другого малоросса — Т.Г. Шевченко, от радости не ошалел. Не смотря на более чем сомнительный круг общения ни в каких недозволенных движения участия не принимал, но активно занимался просветительской деятельностью.

Всего он написал свыше 3000 портретов, в том числе один из двух наиболее удачных портретов Пушкина.

Биографии художников наглядно свидетельствуют, что при всех недостатках Российской Империи социальные лифты в ней худо-бедно работали. Даже для крепостных. Конечно, далеко не всякий талантливый человек мог подняться наверх, но, положа руку на сердце. Разве когда-то было иначе?

Загадочная судьба портрета

О том, что в дальнейшем происходило с картиной, на которой был запечатлён известный всему миру поэт Александр Пушкин, существует целая история. Сам Соболевский рассказывал историю о мистической пропаже портрета. В 1828 году он собирался уехать за границу, поэтому и заказал уменьшенную копию портрета. Художница Елагина сделала такую, а Соболевский, уезжая, забрал с собой копию.

Оригинал тропининской работы остался у Киреевского, который тогда жил у Елагиных. Когда же Соболевский вернулся на родину, обнаружил, что рамке уже была «скверная копия с оного». Он его тут же выбросил в окно, но зато подлинное полотно пропало. После этого о судьбе холста ничего не было известно до 50-х годов 19 века. Пока остаётся загадкой, где портрет был в течение двадцати лет.

И лишь только в середине 19 века этот тропининский холст с изображением Александра Пушкина неожиданно был обнаружен в московской лавке какого-то менялы. Интересен тот факт, что эта самая лавка находилась на улице Волхонке, недалеко от того места, где Василий Андреевич и написал этот портрет. Стоила картине чуть больше ста рублей, поэтому её тут же приобрёл князь Оболенский, который в то время был директором архива Министерства иностранных дел в Москве.

То, что найденная картина подлинная, подтвердил сам художник, который смотрел после этого портрет Пушкина. Глядя на свою работу, он испытал сильнейшее волнение, так как всплыли в памяти часы, которые он провёл наедине с великим поэтом. Но Василию Андреевичу хотелось и плакать, так как полотно было испорчено: в нескольких местах были трещины.

Тропинин согласился подновить его, не трогая черты поэта, поэтому вскоре художник тут же приступил к работе. А вот Соболевский обиделся на князя Оболенского, что тот не вернул ему портрет. В настоящее время это полотно хранится в Третьяковской галерее. Все копии картин хранятся в разных пушкинских музеях.

Ярлыки

  • «Вирсавия» (1)
  • «Даная» (1)
  • «Девочка с персиками» (1)
  • «Девушка освещенная солнцем» (1)
  • «Кружевница» (1)
  • «Ночной дозор» (1)
  • «Пётр на смертном ложе» (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье» (1)
  • «Последний день Помпеи» (1)
  • 18 век (9)
  • Академия хкдожеств (1)
  • Академия художеств (1)
  • Александр Македонский (2)
  • Алексей Петрович Антропов (2)
  • амулеты (1)
  • анималист (1)
  • анималистический жанр (1)
  • Антон Лосенко (1)
  • Анубис (1)
  • Апеллес (1)
  • архитектура (1)
  • барокко (2)
  • богиня Хатхор (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет (1)
  • Брюллов Карл (1)
  • Бурлаки (1)
  • бытовой жанр (1)
  • В.А. Тропинин (1)
  • Валентин Серов (4)
  • Василий Андреевич Тропинин (1)
  • Великий сфинкс (1)
  • Виргилиус Эриксен (1)
  • Вишняков Иван (1)
  • Гентский алтарь (1)
  • Георг Кристов Гроот (1)
  • Геродот (2)
  • Гертье Диркс (1)
  • Гиза (1)
  • Гор (1)
  • Горький (1)
  • графиня Юлия Самойлова (1)
  • грифоны (1)
  • Губерт ван Эйк (2)
  • Д.Г. Левицкий (1)
  • Дашур (1)
  • Джордж Стаббс (1)
  • Джосер (2)
  • Древний Египет (8)
  • Египет (1)
  • Екатерина II (1)
  • Елизавета Петровна (1)
  • Ермолова (1)
  • Женский портрет 18 века (1)
  • живописец Иван Аргунов (1)
  • живопись (3)
  • Живопись Нидерландов (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века (2)
  • жизнь и творчество (1)
  • И. Е. Репин (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья» (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве» (1)
  • Иван Аргунов (2)
  • Иван Никитин (3)
  • идущие вброд (1)
  • изображение Мадонны (1)
  • изображения лошадей (1)
  • Икона «Ангел Златые власы» (1)
  • Илья Репин (1)
  • Имхотеп (1)
  • интимный портрет (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот (1)
  • Исаак Ильич Левитан (1)
  • искусство портрета (1)
  • историческая живопись (1)
  • исторические картины (1)
  • исторический жанр (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии (1)
  • история создания Русского музея (1)
  • К.Е. Маковский (1)
  • канопы (1)
  • Каравакк (1)
  • Карл Брюллов (2)
  • картина «Бурлаки на Волге» (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира» (1)
  • классицизм (1)
  • классицизм. Карло Расстрели (1)
  • конный монумент (1)
  • Константин Тон (1)
  • Коровин (1)
  • Красная пирамида (1)
  • крепостной художник (2)
  • критический реализм (1)
  • Левитан (1)
  • Левицкий (1)
  • Ломаная пирамида (1)
  • Лоренс Альма-Тадема (1)
  • Луи Токке (1)
  • М.И. Козловский (1)
  • Мазини (1)
  • Мари Анн Колло (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен (1)
  • Медный всадник (1)
  • Медум (1)
  • Мемфис (1)
  • Микерин (1)
  • Михаил Микешин (1)
  • мумия (1)
  • набережная (1)
  • Наполеон Бонапарт. (1)
  • натюрморт (1)
  • Невский проспект (1)
  • немес (1)
  • Нидерланды (4)
  • Никитин Иван (1)
  • О. А. Кипренский (1)
  • острохарактерные народные типажи (1)
  • Павел Федотов (1)
  • памятник А.С. Пушкину (1)
  • памятник Екатерине Великой (1)
  • парадные портреты (1)
  • парадный портрет (1)
  • парадный портрет Петра III (1)
  • пейзаж (1)
  • Пётр III (1)
  • пирамида (1)
  • пирамида Микерина (1)
  • пирамида Хеопса. (1)
  • пирамида Хефрена (1)
  • Пирамиды (3)
  • площадь Искусств (1)
  • поздний академизм (1)
  • Портрет (1)
  • портрет А.С. Пушкина (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной (1)
  • портрет Иды Рубинштейн (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны (1)
  • портрет Сары Фермор (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой (1)
  • Портрет супругов Арнольфини (1)
  • портретист (2)
  • портреты (2)
  • портреты Екатерины II (1)
  • портреты Петра I (1)
  • портреты Саскии (1)
  • портреты светских красавиц (1)
  • портреты смольнянок (1)
  • прерафаэлиты (1)
  • приветствие (1)
  • придворный живописец (1)
  • реализм (2)
  • Рембрандт ван Рейн (2)
  • Репин И.Е. (2)
  • Риччи Себастьяно (1)
  • Рождество Христово (1)
  • рококо (4)
  • Рокотов (1)
  • романтизм (2)
  • русский классицизм (1)
  • Русский музей в СПб (2)
  • русский пейзаж (1)
  • русский реализм (1)
  • Санкт-Петербург (3)
  • саркофаг (2)
  • Саския ван Эйленбюрх (1)
  • Северное возрождение (2)
  • Северное возрождение. (1)
  • сентиментализм (1)
  • сердаб (1)
  • Серов Валентин (2)
  • скарабей (1)
  • скульптор М.К. Аникушин. (1)
  • скульптура (2)
  • Снофру (2)
  • список литературы (1)
  • строительство пирамиды (1)
  • сфинксы (1)
  • Таманьо (1)
  • Титус ван Рейн (1)
  • учеба в Академии художеств (1)
  • Ф.С. Журавлёв (1)
  • фараон (4)
  • фараон Хеопс (1)
  • фараоны четвёртой династии (1)
  • Хеб-сед (1)
  • Хендрикье Стоффельс (1)
  • Хеопс (4)
  • Хефрен (1)
  • Химеун (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин (1)
  • Хуфу (1)
  • Чемесов (1)
  • Чудеса света (1)
  • Шаляпин (1)
  • Этьен Фальконе (1)
  • Юсуповы (1)
  • Ян ван Эйк (4)
  • Ян ван Эйк — портретист (1)
  • XIX век (2)
  • XV век (4)
  • XVIII век (2)

Автопортрет поэта

Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам. Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин». На основе его сочинений ви́дение поэтом себя вполне очевидно для читателя. Пушкин относился к себе с легкой добродушной иронией: он понимал свои недостатки, над которыми сам посмеивался, но вместе с тем показателен тот факт, что он прекрасно сознавал значение своего таланта и творчества в развитии русского литературного языка и художественной литературы в целом.

Именно эти качества характера Пушкин передал в своем автопортрете. На рисунке изображен молодой человек с вдумчивым выражением на лице: несмотря на свой возраст, он обладает большим жизненным опытом, и зритель понимает, что он уже успел многое узнать и осмыслить. Вместе с тем этот образ передает добрый нрав, общительность, отзывчивость, т. е. как раз те самые черты, которые Александр Сергеевич, наверное, особенно ценил как в себе, так и в других. Известно, что поэт придавал дружбе очень большое значение, отведя ей в лирике немалое место. Описание внешности Пушкина на английском может быть сделано и на основе данного автопортрета, поскольку он в сжатой форме передает самую суть личности поэта.

Кипренский О.А. «Портрет А.С. Пушкина»

Зал 8

Работа Ореста Кипренского «Портрет А.С. Пушкина» — настоящая жемчужина Третьяковской галереи. Именно этот образ поэта и писателя, знакомый нам по многим книжным иллюстрациям, остался в нашей памяти с самого детства.

Орест Кипренский считался лучшим портретистом своего времени. Портреты он писал с натуры, причем, его работы всегда отличались тщательным воспроизведением всех деталей, а кроме того, он с необычайным мастерством умел передать душевное состояние героя. Поэтому мы можем уверенно сказать, что Пушкин на картине представлен точно и правдиво.

Полотно было написано по заказу поэта Антона Дельвига, самого близкого друга поэта. По просьбе Дельвига на холсте появился символ поэзии – фигура музы с лирой в руках, которая всегда была спутницей Пушкина, его вдохновением. Это единственная деталь на картине, чуть отвлекающая нас от одухотворенного образа модели.

Обратите внимание на одежду портретируемого – белоснежная рубашка, сюртук из дорогой ткани, небрежно накинутый плед (часто его называют плащом) и атласный платок на шее. Все в этом ансамбле говорит об изысканном вкусе и элегантности поэта

В своей работе художник использует теплые золотисто-коричневые тона и лишь подкладка плаща в красно-зелёную клетку нарушает этот сдержанный благородный фон. Светлый фон вокруг головы поэта нам кажется похожим на нимб мученика.

Глаза поэта ясные и чистые, взгляд выразительный, несколько грустный и устремленный вдаль. Кажется, что он уже предвидит грядущие трагические события.

Поэт находится в творческом поиске, в раздумьях над каким-то новым произведением, он сосредоточен, его губы сомкнуты, он весь в своем мире вдохновения. Кипренскому удалось достичь гармонии в изображении поэта, удачно отобразив характер героя и его романтический образ.

Картина Ореста Кипренского «Портрет А.С. Пушкина» является шедевром Третьяковской галереи. По мнению современников, это лучший портрет поэта. Сам Пушкин также высоко ценил работу художника. После смерти Дельвига полотно находилось у его наследников, позже поэт его выкупил и не расставался с ним до конца жизни.

Популярные сочинения

  • Сочинение Что такое «жестокая реальность»? Каждый из нас своего рода мечтатель. Мы строим большие планы на жизнь и маленькие цели на неделю, надеясь успеть. Я думаю, каждый человек представлял своё успешное будущее с большим домом и с любимыми людьми
  • Сочинение «Слава переходяща, забвение вечно» — Наполеон Наполеон высказывал мысль: «Слова переходяща, забвение вечно». С этим выражением согласятся разные люди. Ведь слава редко остается навсегда с человеком, а завтра подобные почести отдают другому человеку
  • Пословица недаром молвится — сочинение Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: