История создания картины мокрый луг. описание картины «мокрый луг» васильева

Русский язык — все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов С. И. Львова — 2015 год

Сочинение по картине Ф. А. Васильева Мокрый луг — 8 класс

Фёдор Александрович Васильев — выдающийся русский пейзажист. Его талант был поистине удивителен, несмотря на то, что у Васильева практически не было художественного образования. Но этот художник-самоучка быстро вошёл в число самых известных художников того времени. Он неоднократно побеждал в конкурсах, что свидетельствует о его незаурядных способностях.

Картина “Мокрый луг” была написана Ф. А. Васильевым в 1872 году. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

На полотне изображён особый момент. На небе видны тучи. Но, несмотря на это, небо начинает светлеть. Погода неуловимо меняется.

В центре картины мы видим луг, который омыт дождём. Свежесть и яркость этого луга создаёт особое ощущение. Нельзя не восхититься красотой и гармонией природы. На заднем плане изображены деревья. Каждая деталь на картине имеет своё значение, которое нельзя недооценить. Только благодаря их совокупности создаётся ощущение реальности, многократно усиленное многочисленными цветовыми оттенками.

Очень интересна история создания этой картины. Летом 1871 года художник был в Крыму. Именно там он начал писать картину “Мокрый луг”. При этом писал не с натуры, а опирался на прошлые впечатления и использовал собственные зарисовки.

Картина была завершена только в следующем году. Тогда же, в 1872 году картина получила почётную вторую премию на конкурсной выставке Общества поощрения художников, Сначала картину “Мокрый луг” хотел купить великий князь Николай Константинович. Но его опередил Павел Третьяков.

Картина “Мокрый луг” по праву считается шедевром русской пейзажной живописи. Художник смог выразить свои чувства, свою любовь к родной природе. На первый взгляд, в картине нет ничего грандиозного и величественного. Здесь изображён самый обычный луг после дождя. Но этот луг на самом деле необычен. Он олицетворяет собой всю красоту, свежесть и обаяние русской природы.

Только что прошла гроза. И небо всё ещё не успокоилось — на нём мы видим огромные тучи. В картине нет статичности. Всё живёт и двигается, и это отчётливо ощущает зритель. Деревья гнутся под яростными порывами ветра, на воде видна рябь. Вдали находится лес. И там ещё идёт дождь, как будто тучи никак не хотят отказаться от своей власти над миром.

Небо на картине “Мокрый луг” имеет особое значение. Среди облаков заметен просвет. Он отражается в воде и кажется символом освобождения от огромных и зловещих туч. Просвет в небе олицетворяет победу света над тьмой. Жизнь продолжается. Всё тёмное, мрачное, холодное уходит вместе с тучами, оставляя мир чистым и обновлённым.

Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. А остальная часть картины, напротив, очень проста. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Развесистые деревья стоят в низине. Полоска неба видна среди леса. Обрывистый косогор проходит вдоль низине. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Это самый обычный российский пейзаж. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. И поэтому на картинах его пейзаж выглядит живым, искренним и неповторимым.

Композиция картины “Мокрый луг” проста и продуманна одновременно. В картине есть центр композиции. К нему сходятся главные пейзажные линии, это очертания косогора, берега, тропинки, полосы леса. Два дерева являются зрительным центром, на который опирается картина.

Пространство показано рельефно и реалистично. На небе происходит движение туч. Игра света и бесконечность неба показаны точно и достоверно. Но в то же время художник заметно идеализирует всё, что изображает. Каждая травинка и кустик олицетворяют богатство растительности средней полосы России.

Картина “Мокрый луг” произвела неизгладимое впечатление на главу передвижников И. Крамского. И это неудивительно. Ведь Ф. Васильев смог передать те неуловимые оттенки человеческих чувств, которые возникают при взгляде на природу.

ПредыдущаяСледующая

Примечания[править | править код]

  1. 12 Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 101, № 160.
  2. 12 Васильев Федор Александрович — Оттепель, 1871(неопр.) (HTML). Государственная Третьяковская галерея — www.tretyakovgallery.ru. Дата обращения 24 мая 2020.
  3. Васильев Фёдор Александрович — «Оттепель» (неопр.) (HTML). Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации — goskatalog.ru. Дата обращения 31 мая 2020.
  4. 123 Н. Н. Новоуспенский, 1991, с. 61.
  5. Е. А. Матвеева, 2009, с. 32.
  6. Г. С. Чурак, 2000, с. 30.
  7. 12 Ф. С. Мальцева, 1984, с. 162—163.
  8. 12 А. А. Фёдоров-Давыдов, 1986, с. 158.
  9. А. А. Фёдоров-Давыдов, 1937, с. 16.
  10. Ф. С. Мальцева, 1984, с. 153.
  11. 12 Ф. С. Мальцева, 1999, с. 29.
  12. В. М. Скляренко. Жизнь и творчество Федора Васильева, часть 2(неопр.) (HTML). tphv.ru. Дата обращения 6 июня 2020.
  13. Ф. С. Мальцева, 1999, с. 31.
  14. 12 Ю. Ф. Дюженко, 1973, с. 33.
  15. 123 Н. Н. Новоуспенский, 1991, с. 62.
  16. 12 А. П. Боткина, 1993, с. 124.
  17. Ф. А. Васильев (1850—1873) — Оттепель (неопр.) (HTML). nearyou.ru. Дата обращения 6 июня 2020.
  18. 12 Ф. С. Мальцева, 1984, с. 151.
  19. Каталог ГРМ, 1980, с. 70, № 960.
  20. Васильев Ф. А. Оттепель. 1871 (неопр.) (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — yawww.virtualrm.spb.ru. Дата обращения 24 мая 2020. Архивировано 18 мая 2013 года.
  21. Ф. С. Мальцева, 1984, с. 164—165.
  22. Ф. С. Мальцева, 1984, с. 171.
  23. Е. А. Матвеева, 2009, с. 31.
  24. В. С. Манин, 2001, с. 202.
  25. Ф. С. Мальцева, 1984, с. 160.
  26. М. И. Ткач, 2002, с. 60—61.
  27. 12 Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 101, № 158.
  28. Н. Н. Новоуспенский, 1991, с. 153, № 92.
  29. Васильев Федор Александрович — Зима, 1871 (неопр.) (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения 2 июня 2020.
  30. Ф. А. Васильев — Оттепель. Этюд (неопр.) (HTML). www.rmuseum.ru. Дата обращения 2 июня 2020.
  31. Ф. С. Мальцева, 1984, с. 153—154.
  32. Пермская государственная художественная галерея / В. А. Кулаков. — Москва: Изобразительное искусство, 1976. — 184 с.
  33. Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 101, № 159.
  34. И. Н. Крамской, 1988, с. 146.
  35. 12 Ф. С. Мальцева, 1984, с. 162.
  36. А. А. Фёдоров-Давыдов, 1937, с. 41.
  37. А. А. Фёдоров-Давыдов, 1986, с. 41.
  38. Б. В. Асафьев, 1966.

Picture-nostalgia

> Later will be called «Wet meadow». It is in the full sense of the painting is a nostalgic, picture-memory, pattern – recognition in love to what may never see.

One of the most damaging moments – that Vasilyev wrote it without nature, almost entirely relying on their amazingly tenacious memory, which, once grabbed, kept and preserved the smallest details, just as you remember and carry by through all life features and characteristics of a loved person. The memory did not disappoint, reviving in this picture impressions Vasileva from so they appreciate the «Northern» (this definition, of course, conditional – in contrast to «southern» Crimean) landscape. The juxtaposition of not obviously, but it’s there in the subtext: Vasiliev depicts not what he sees in the here and now, and what he remembers. Instead of the boundless sea – a tiny pond, not a swamp, not the lake. Instead of sun-scorched Crimean steppes – «bold» from the moisture of meadow grasses. Instead peaked cypresses of the Yalta who every day face the eyes Vasiliev in the Crimea, – a rounded crown of acacia or other deciduous tree.

Impulsive and temperamental, Ilya Repin, another senior comrade Fyodor Vasilyev, his ability to depict the plant world has led to a complete delight: «How does it feel plastic every leaf, stem! So they had turned around, turning in different directions, and right angle on the viewer. What a rich memory Vasilyev on all of these even the smallest details! And then, because he always summarizes the picture to a Grand experience».

Landscapes Vasilyev Kramskoy called «subjective». Indeed, and Wet meadow, with all his skilful technique and precision of drawing, is not really that extremely detailed, almost photographic «objectivity» of the Frankfurt school, which we meet at Shishkin (older friend and mentor Vasiliev, who married to his own sister Eugenia). «The poetry of his perception of nature is in some contradiction with prosaism and sobriety, which was quite acceptable for Shishkin»– writes the art historian Alexei Fedorov-Davydov. The landscape Vasiliev much more lyrics, emotions (and not static but moving from quiet sadness to the solemn rapture), emotional beginning.

«Он открыл живое небо…»

Как правило, память склонна идеализировать, но в пейзаже «Мокрый луг» нет идиллического умиротворения. Его композиция основана на контрасте между покоем и движением, между застывшей поверхностью маленького водоема, землёй, отяжелевшей от напитавшей её воды, притихшими в безветрии растениями – и динамично меняющимся, подвижным небом. Клубящиеся облака с тонко разработанными цветовыми переходами будут потом вызывать особое восхищение. Небо вообще очень часто оказывается в пейзажах Васильева «главным героем» и даже выразителем определённой нравственной философии: интерпретируя «Мокрый луг», нередко говорят о том, что тема его – «просветление высшим светом всего темного, косного, не пробужденного в природе» (такое определение встречаем на сайте Третьяковской галереи). А Николай Ге, художник старшего поколения, говорил о новаторстве Васильева в изображении неба так: «Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной… он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин…».

The circumstances of the appearance of the painting «the Wet meadow»

The time from December 1871 to February 1872-th years, when he wrote «Wet meadow,» the first winter Vasiliev in the Crimea. The artist, who has been diagnosed with tuberculosis of the larynx, lives here without a break, bound medical regulations and restrictions, but to fall in love with Crimea – does not work. The nature of the Crimea Vasiliev seems deliberately dramatic, the colors – too much contrast, shape – too sharp.

initially writes the Crimean landscapes by reservation only, for a living, but he is weary of this work, desperately longing for nature in Central Russia and its understated beauty. Ivan Kramskoy, his close friend, Vasiliev writes from the Crimea elegiac letters, where, among other things, talks about his love for the swamp…: «On swamp, swamp! If you knew how painful the heart of the heavy feeling. Well, if again not I’ll be able to breathe this open air, this vital force awakening over the steaming water in the morning? Because I’ll take all of you to take it. I, as an artist, will lose more than half!»

Archaeology in response to the reports a friend: the Society for the promotion of the arts, which subsidized the stay Vasiliev in the Crimea, soon to be a regular event. Will not send Vasilyev something for the contest. And Vasiliev in memory a landscape he calls his «morning above the swampy place» – far from the Crimean natural realities, but familiar to him in the estate of Znamenskoye near Tver, and the village of Hotani Sumy County Kharkov province, where the artist had to stay with count Stroganov – patron and a great fan of extraordinary talent Vasiliev. It goes through and revises his sketches and drawings made in Hotini, all of these as expressed Repin «the lovely two in the sand» but the idea itself Vasiliev – not intimate, not at all. The reason they work there, scale, space and air, impressive razorcoast space (the «space» which Vasilyev recalled in a letter to Kramskoy).

https://youtube.com/watch?v=nJIFtSVlfoc

https://youtube.com/watch?v=76Yma4SnmOY

Picture-nostalgia

Later will be called «Wet meadow». It is in the full sense of the painting is a nostalgic, picture-memory, pattern – recognition in love to what may never see.

One of the most damaging moments – that Vasilyev wrote it without nature, almost entirely relying on their amazingly tenacious memory, which, once grabbed, kept and preserved the smallest details, just as you remember and carry by through all life features and characteristics of a loved person. The memory did not disappoint, reviving in this picture impressions Vasileva from so they appreciate the «Northern» (this definition, of course, conditional – in contrast to «southern» Crimean) landscape. The juxtaposition of not obviously, but it’s there in the subtext: Vasiliev depicts not what he sees in the here and now, and what he remembers. Instead of the boundless sea – a tiny pond, not a swamp, not the lake. Instead of sun-scorched Crimean steppes – «bold» from the moisture of meadow grasses. Instead peaked cypresses of the Yalta who every day face the eyes Vasiliev in the Crimea, – a rounded crown of acacia or other deciduous tree.

Impulsive and temperamental, Ilya Repin, another senior comrade Fyodor Vasilyev, his ability to depict the plant world has led to a complete delight: «How does it feel plastic every leaf, stem! So they had turned around, turning in different directions, and right angle on the viewer. What a rich memory Vasilyev on all of these even the smallest details! And then, because he always summarizes the picture to a Grand experience».

Landscapes Vasilyev Kramskoy called «subjective». Indeed, and Wet meadow, with all his skilful technique and precision of drawing, is not really that extremely detailed, almost photographic «objectivity» of the Frankfurt school, which we meet at Shishkin (older friend and mentor Vasiliev, who married to his own sister Eugenia). «The poetry of his perception of nature is in some contradiction with prosaism and sobriety, which was quite acceptable for Shishkin»– writes the art historian Alexei Fedorov-Davydov. The landscape Vasiliev much more lyrics, emotions (and not static but moving from quiet sadness to the solemn rapture), emotional beginning.

«He opened the living sky…»

Typically, the memory tends to idealize, but in the landscape «Wet meadow,» no idyllic tranquility. Its composition is based on the contrast between rest and movement, between the frozen surface of a small pond, the ground, weighted with napisavshij its waters, hushed in wind plants – and dynamically changing, moving sky. Billowy clouds with subtly designed colour transitions will then call a special admiration. The sky in General, very often in landscapes Vasiliev, «the main character» and even the spokesman of a certain moral philosophy: interpreting the «Wet meadow», it is often said that the theme for it «enlightenment is the highest light on all the dark, stagnant, not awakened in nature» (this definition find on the website of the Tretyakov gallery).

d Nikolay GE, the artist of the older generation, spoke about the innovation Vasileva the image of the sky: «Young, strong, only five years lived as an artist who has reached enormous height… he opened the living sky, he discovered a wet, light, driving heaven and the charms of the landscape, which he expressed in one hundred of his paintings…».

The circumstances of the appearance of the painting «the Wet meadow»

The time from December 1871 to February 1872-th years, when he wrote «Wet meadow,» the first winter Vasiliev in the Crimea. The artist, who has been diagnosed with tuberculosis of the larynx, lives here without a break, bound medical regulations and restrictions, but to fall in love with Crimea – does not work. The nature of the Crimea Vasiliev seems deliberately dramatic, the colors – too much contrast, shape – too sharp.

initially writes the Crimean landscapes by reservation only, for a living, but he is weary of this work, desperately longing for nature in Central Russia and its understated beauty. Ivan Kramskoy, his close friend, Vasiliev writes from the Crimea elegiac letters, where, among other things, talks about his love for the swamp…: «On swamp, swamp! If you knew how painful the heart of the heavy feeling. Well, if again not I’ll be able to breathe this open air, this vital force awakening over the steaming water in the morning? Because I’ll take all of you to take it. I, as an artist, will lose more than half!»

Archaeology in response to the reports a friend: the Society for the promotion of the arts, which subsidized the stay Vasiliev in the Crimea, soon to be a regular event. Will not send Vasilyev something for the contest. And Vasiliev in memory a landscape he calls his «morning above the swampy place» – far from the Crimean natural realities, but familiar to him in the estate of Znamenskoye near Tver, and the village of Hotani Sumy County Kharkov province, where the artist had to stay with count Stroganov – patron and a great fan of extraordinary talent Vasiliev. It goes through and revises his sketches and drawings made in Hotini, all of these as expressed Repin «the lovely two in the sand» but the idea itself Vasiliev – not intimate, not at all. The reason they work there, scale, space and air, impressive razorcoast space (the «space» which Vasilyev recalled in a letter to Kramskoy).

The circumstances of the appearance of the painting «the Wet meadow»

The time from December 1871 to February 1872-th years, when he wrote «Wet meadow,» the first winter Vasiliev in the Crimea. The artist, who has been diagnosed with tuberculosis of the larynx, lives here without a break, bound medical regulations and restrictions, but to fall in love with Crimea – does not work. The nature of the Crimea Vasiliev seems deliberately dramatic, the colors – too much contrast, shape – too sharp.

initially writes the Crimean landscapes by reservation only, for a living, but he is weary of this work, desperately longing for nature in Central Russia and its understated beauty. Ivan Kramskoy, his close friend, Vasiliev writes from the Crimea elegiac letters, where, among other things, talks about his love for the swamp…: «On swamp, swamp! If you knew how painful the heart of the heavy feeling. Well, if again not I’ll be able to breathe this open air, this vital force awakening over the steaming water in the morning? Because I’ll take all of you to take it. I, as an artist, will lose more than half!»

Archaeology in response to the reports a friend: the Society for the promotion of the arts, which subsidized the stay Vasiliev in the Crimea, soon to be a regular event. Will not send Vasilyev something for the contest. And Vasiliev in memory a landscape he calls his «morning above the swampy place» – far from the Crimean natural realities, but familiar to him in the estate of Znamenskoye near Tver, and the village of Hotani Sumy County Kharkov province, where the artist had to stay with count Stroganov – patron and a great fan of extraordinary talent Vasiliev. It goes through and revises his sketches and drawings made in Hotini, all of these as expressed Repin «the lovely two in the sand» but the idea itself Vasiliev – not intimate, not at all. The reason they work there, scale, space and air, impressive razorcoast space (the «space» which Vasilyev recalled in a letter to Kramskoy).

The circumstances of the appearance of the painting «the Wet meadow»

The time from December 1871 to February 1872-th years, when he wrote «Wet meadow,» the first winter Vasiliev in the Crimea. The artist, who has been diagnosed with tuberculosis of the larynx, lives here without a break, bound medical regulations and restrictions, but to fall in love with Crimea – does not work. The nature of the Crimea Vasiliev seems deliberately dramatic, the colors – too much contrast, shape – too sharp.

initially writes the Crimean landscapes by reservation only, for a living, but he is weary of this work, desperately longing for nature in Central Russia and its understated beauty. Ivan Kramskoy, his close friend, Vasiliev writes from the Crimea elegiac letters, where, among other things, talks about his love for the swamp…: «On swamp, swamp! If you knew how painful the heart of the heavy feeling. Well, if again not I’ll be able to breathe this open air, this vital force awakening over the steaming water in the morning? Because I’ll take all of you to take it. I, as an artist, will lose more than half!»

Archaeology in response to the reports a friend: the Society for the promotion of the arts, which subsidized the stay Vasiliev in the Crimea, soon to be a regular event. Will not send Vasilyev something for the contest. And Vasiliev in memory a landscape he calls his «morning above the swampy place» – far from the Crimean natural realities, but familiar to him in the estate of Znamenskoye near Tver, and the village of Hotani Sumy County Kharkov province, where the artist had to stay with count Stroganov – patron and a great fan of extraordinary talent Vasiliev. It goes through and revises his sketches and drawings made in Hotini, all of these as expressed Repin «the lovely two in the sand» but the idea itself Vasiliev – not intimate, not at all. The reason they work there, scale, space and air, impressive razorcoast space (the «space» which Vasilyev recalled in a letter to Kramskoy).

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А.

Об авторе: Федор Александрович Васильев (1850-1873)- русский живописец. За свою недолгую жизнь он успел создать немало великолепных пейзажей. Молодой художник многому учился у выдающихся живописцев того времени Крамского, Шишкина, Репина. С Иваном Ивановичем Шишкиным в 1867 году он совершил творческую поездку на Валаам, где они вместе работали более пяти месяцев. Вместе с И.Е.Репиным и Е.К.Макаровым они в 1870 году путешествовали по Волге от Твери до Саратова. Для творчества они на всё лето сняли квартиру недалеко от Жигулёвского природного заповедника. Полученные от поездки впечатления вдохновили Васильева на создание ряда картин, которые становятся значимыми в его творческой жизни. На картине Мокрый луг, написанной в 1872 году, изображена природа севера Российской империи. В это время художник находился в Крыму, где лечился от туберкулёза. Это полотно им создано по воспоминаниям и сделанным ранее зарисовкам. Сейчас оно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А.: описание и анализ художественного полотна

На картине Мокрый луг Фёдор Александрович Васильев великолепно изобразил изменение погоды в летний период. Еще недавно в этом месте была гроза и лил дождь. А сейчас уже небо начинает светлеть. Сквозь облака пробиваются солнечные лучи. Воздух еще влажный и прохладный. Но совсем скоро он прогреется, и станет тепло.

На переднем плане художественного полотна изображен зеленый луг и небольшое озерцо, которое образовалось в ложбине из-за частых дождей. Невысокая трава и скудная растительность говорит о суровом климате этих мест. На холсте можно разглядеть мелкие луговые цветы голубого, белого и желтого цвета.

Дождь закончился совсем недавно. Земля впитала в себя дождевую воду, а растения всё ещё влажные. Мокрый луг блестит на солнце и остается мрачным в тени. Автору с помощью разных оттенков зеленого цвета удается передавать на холсте переменчивость погоды.

Солнечные лучи отражаются желтыми бликами на поверхности воды. Чуть дальше на маленьком озере видны отражения облаков и грозовых синих туч.

Среди травы в правой части полотна изображена тропинка, ведущая к воде. Немного дальше мы видим несколько деревьев. У них пышные зеленые кроны.

О меняющейся погоде нам рассказывает и небо, занимающее большую половину холста. На нём в левой части можно увидеть светло-серые облака. А там, где пробиваются солнечные лучи, облака становятся белыми с желтоватым оттенком. Синие грозовые тучи постепенно перемещаются на задний план. Контуры леса у горизонта нечёткие. Скорее всего, там идет дождь. Кое-где сквозь тучи уже проглядывает голубое небо. Значит скоро погода наладится, а дождь прекратится.

Художественное полотно получилось реалистичным. На нем ярко проявляется талант молодого художника.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А. 5, 8 класс

Картина-ностальгия

Позднее работа получит название «Мокрый луг». Это в полном смысле картина-ностальгия, картина-воспоминание, картина – признание в любви к тому, что можешь больше никогда не увидеть. Один из самых поражающих моментов – то, что Васильев писал её без натуры, почти целиком полагаясь на свою изумительно цепкую память, которая, раз схватив, удерживала и сберегала мельчайшие подробности, подобно тому как помнят и проносят через всю жизнь черты и особенности любимого лица. Память не подвела, оживив в этой картине впечатления Васильева от так ценимого им «северного» (это определение, конечно, условно – по контрасту с «южным» крымским) пейзажа. Противопоставление совсем не явно, но оно есть в подтексте: Васильев изображает не то, что видит «здесь и сейчас», а то, что помнит. Вместо бескрайнего моря – крошечный водоём, не то болотце, не то озерцо. Вместо выжженных солнцем крымских степей – «жирное» от влаги луговое разнотравье. Вместо островерхих ялтинских кипарисов, которые каждый день встают перед глазами Васильева в Крыму, – округлую крону акации или другого лиственного дерева. Импульсивного и темпераментного Илью Репина, еще одного старшего товарища Федора Васильева, его умение изображать растительный мир приводило в полный восторг: «Как он чувствует пластику всякого листка, стебля! Так они у него разворачиваются, поворачиваются в разные стороны и прямо ракурсом на зрителя. Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали! А потом ведь всегда он обобщает картину до грандиозного впечатления».

Пейзажи Васильева Крамской называл «субъективными». Действительно, и «Мокрый луг», при всей его мастеровитой техничности и точности рисунка, – это всё же не та чрезвычайно подробная, почти фотографическая «объективность» франкфуртской школы, которую мы встречаем у Шишкина (старшего друга и наставника Васильева, женившегося к тому же на его родной сестре Евгении). «Поэтичность его восприятия природы стоит в некотором противоречии с прозаизмом и трезвостью, которые были вполне приемлемы для Шишкина», – пишет искусствовед Алексей Федоров-Давыдов. В пейзаже Васильева значительно больше лирики, взволнованности (причём не статичной, а переходящей от тихой печали к торжественному восхищению), эмоционального начала.

«He opened the living sky…»

Typically, the memory tends to idealize, but in the landscape «Wet meadow,» no idyllic tranquility. Its composition is based on the contrast between rest and movement, between the frozen surface of a small pond, the ground, weighted with napisavshij its waters, hushed in wind plants – and dynamically changing, moving sky. Billowy clouds with subtly designed colour transitions will then call a special admiration. The sky in General, very often in landscapes Vasiliev, «the main character» and even the spokesman of a certain moral philosophy: interpreting the «Wet meadow», it is often said that the theme for it «enlightenment is the highest light on all the dark, stagnant, not awakened in nature» (this definition find on the website of the Tretyakov gallery).

d Nikolay GE, the artist of the older generation, spoke about the innovation Vasileva the image of the sky: «Young, strong, only five years lived as an artist who has reached enormous height… he opened the living sky, he discovered a wet, light, driving heaven and the charms of the landscape, which he expressed in one hundred of his paintings…».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector