Картина странник над морем тумана: описание, история создания, интересные факты

Поцелуй

Итальянское название: Il bacio

Художник: Франческо Хайез

Год: 1859

Поцелуй (1859) — Франческо Хайес

Франческо Хайес был ведущим художником движения романтизма середины XIX века в Милане. Его самая известная работа изображает средневековую пару, обнимающуюся и целующуюся. Она представляет собой основные черты итальянского романтизма и стала культовым произведением движения. В картине делается упор на эмоции, а не на рациональное мышление в соответствии с принципами романтизма. Она стала олицетворением духа Рисорджименто или объединения Италии, которое длилось с 1815 по 1871 год. Картина также известна своими деталями и яркими цветами и пользуется огромной популярностью, особенно в Италии, после выставки в 1859 году. Она также стала предметом многочисленных комментариев и анализов. Это одно из самых страстных и ярких изображений поцелуя в истории западного искусства .

Третье мая 1808 г.

Испанское название: El tres de mayo de 1808 en Madrid

Художник: Франсиско Гойя

Год: 1814

Третье мая 1808 (1814) — Франсиско Гойя

мая 1808 года жители Мадрида восстали против оккупации города французской армией Наполеона. Гойя запечатлел это восстание в своей картине «Второе мая 1808 года». «Третье мая 1808 года» самая известная картина художника, изображает возмездие французов на следующий день, во время которого были схвачены и расстреляны сотни испанцев. Картина не имеет явных прецедентов, поскольку расходится с традиционными изображениями войны. Таким образом считается одной из первых картин современной эпохи. Известный британский историк искусства Кеннет Кларк описал шедевр Гойи как «Первая великая картина, которую можно назвать революционной во всех смыслах этого слова, по стилю, по сюжету и по замыслу». Третье мая послужило вдохновением для создания нескольких известных картин будущих художников, в первую очередь шедевра Пабло Пикассо «Герника».

Свобода, ведущая народ

Французское название: La Liberté guidant le peuple

Художник: Эжен Делакруа

Год: 1830

Свобода, ведущая народ (1830) — Эжен Делакруа

Свобода существовала как богиня во многих культурах и во время Французской революции во Франции появилось множество аллегорических олицетворений свободы. С тех пор фигура Свободы рассматривается как символ Франции и Французской Республики. Эта картина напоминает о Июльской революции 1830 года, в которой был свергнут король Карл X Франции. Она показывает Свободу как богиню и крепкую женщину из народа. В одной руке она держит флаг Франции, а в другой — огнестрельное оружие. «Свобода, ведущая народ» — очень влиятельное художественное произведение. Среди прочего, картина послужила источником вдохновения для Статуи Свободы и скульптуры Виктора Гюго, известного романа «Отверженные». С момента своего создания картина также служила республиканским и антимонархическим символом. Шедевр ведущего французского художника-романтика «Свобода, ведущая народ» возглавляет список самых известных картин движения романтизма.

Герои и сюжеты картин романтизма

Персонажи полотен живописцев, писавших в этом направлении, напоминают литературных героев. Это тонко чувствующие натуры, постоянно находящиеся в поиске истины. Но это не сентиментальные романтики, а страстные мятежники, сильные духом.

Нередко живописцы исследовали темные стороны человеческой натуры. Поэтому нередко на их полотнах можно увидеть грозу, молнии и мистические сюжеты. Художники вдохновлялись стилем барокко, поэтому в их работах виден накал страстей, динамика. Они позаимствовали инструменты для повышения выразительности картины — игру света и тени, динамичный сюжет.

В период романтизма произошла эволюцией портретного жанра. Живописцы перестали писать парадные портреты. Для них главной целью было раскрытие личности, индивидуальности, демонстрация переживаний, эмоций. Одной из любимых тем художников-романтистов — тема сломленного человека. Они не боялись исследовать темные грани человеческой души, так как были уверены, что в человеке есть свет и тьма.

Для сюжетов живописцы выбирали темы, вызывающие эмоциональный отклик у людей. Но приверженцы романтизма не писали абстрактные идеалы, им не нравилась чрезмерная театральность.

В этот период происходит расцвет пейзажной живописи в романтизме. Но художников больше интересует буйство стихий, бескрайние дали. Живописцы романтизировали ночь, воспевали ее мистицизм, красоту луны и звезд. Природа теперь перестала быть фоном для сюжета — она стала его полноправной участницей. На многих полотнах герои вступают в противостояние со стихией. В других работах природа вторит переживаниям человека.

Чаще всего на картинах писали грозы, бурю, землетрясение, извержение вулканов. Романтисты восхищались буйством стихий, их необузданной, первозданной красотой, потому что только она способна вызвать сильные эмоции у человека при просмотре картины.

Происхождение

« Странник над морем тумана Surfaced » — примерно до 01.09.1939 », основанный в 1935 году, процветающая берлинская« Галерея Dr. В.А. Луз — Картины немецких мастеров », владелец которого Вильгельм Август Луз (1892–1959) с 1937 года занимал ведущую роль в качестве эксперта и оценщика произведений искусства еврейской собственности ( налог на еврейскую собственность ) в Палате изящных искусств Рейха . «Мин. с 1943 по 1945 год »произведение искусства находилось в« Коллекции Эрнста Хенке »в Эссене, которой также принадлежал« Закат Фридриха за Дрезденской Хофкирхе » , а затем в коллекции семьи Эткеров в Билефельде. Картина была впервые опубликована под названием Der Wanderer über dem Nebelmeer с цветной пластиной и описана Людвигом Гроте в журнале Die Kunst und das Schöne Heim в августе 1950 года . Впервые картина была представлена ​​публике летом 1959 года на правах аренды — «Пост из частной коллекции» — в галерее Тейт в Лондоне под названием «Альпинист в туманном пейзаже» . «До 1961 года» картина находилась у Билефельда, торговца произведениями искусства и отцовского друга Рудольфа-Августа Эткера , Пола Херцогенрата († 1961), отца Вульфа Херцогенрата , который долгое время был связан с семьей Эткер . До 1970 года он находился в «Коллекции Хьюго Обервелланда» фабрики Storck в Галле, Вестфалия.

Эффекты в искусстве

Карл Густав Карус: Облака тумана в Саксонской Швейцарии , около 1828 года (модель мотива — скальное образование на восточном холме Лилиенштайн)

Карл Густав Карус: Мир паломника , 1818 г.

Карл Густав Карус немедленно отреагировал на путешественника над морем тумана . После Марианны Прауз временный Фридрих-Фройнд (1817–1828) нарисовал пересказ странника своей картиной « Мир пилигрима» 1818 года . Карус также интересовался туманом и каменным мотивом, как показано на масляных картинах «Паломник, движение на восток» (1824 г.) или « Туманные облака в Саксонской Швейцарии» (1828 г.).

В 20 веке Рене Магритт создал эффекты задней фигуры в пейзаже, сопоставимые с эффектом Фридриха со странником .

Описание изображения

Деталь изображения, затылок туриста

На картине изображен человек в темно-зеленой одежде, стоящий прямо на опираясь на скалистую вершину горного хребта, смотрящий на море густого тумана. Над завесами молочной дымки выступают еще голые скалы или скалы, поросшие единичными деревьями. Вдалеке возвышаются горные конусы невысокой горной цепи. Путешественника нельзя узнать как личность. Мужчина слегка приземистого роста, а его вьющиеся рыжевато-каштановые волосы развевает ветер. Он повернут немного влево, в сторону самой высокой вершины. Его ноги все еще находятся на подъеме, он находит опору на пересеченной местности. Форма рваного тумана скрывает бездну и указывает на утро.

История знакомств

Различные мнения представлены в датированном рассказе «Странник над морем тумана» . Первое датирование «1815 годом» — со ссылкой на мотивы из — принадлежит Людвигу Гроте (1950), который, кстати , не преминул упомянуть в своем эссе иногда ставящее под сомнение « авторство Фридриха» . Марианна Прауз (1963) также приняла дату Гротес. Вилли Гейсмайер (1966) отстаивал датировку «примерно 1820 годом», а Вернер Сумовски (1970) классифицировал туриста «до 1818 года». По словам Гельмута Бёрш-Супана (1973), картину можно отнести к «скорее всего, около 1818 года». Гельмут Р. Леппиен (1993), имея в виду Марианну Прауз (см. « ), ввел дату «около 1817 года» для Hamburger Kunsthalle, которую Странник впервые представил в 2006/2007 годах с классификацией «около 1818 года» на выставке. Каспар Давид Фридрих показал изобретение романтизма .

Владелец — Фонд содействия гамбургским художественным коллекциям — датирует картину «около 1817 года» (по состоянию на март 2015 года) и приобрел ее в 1970 году на основе « около 1815 года ».

Боевой Темер

Полное название: «Боевой Темерар» добрался до последней стоянки

Художник: Дж. М. У. Тернер

Год: 1839

«Боевой Темерар» отошел к последнему причалу (1839 г.) — Дж. М. У. Тернер

Боевой Темерар был 98-пушечным второсортным военным кораблем из Королевского военно-морского флота, который славится своим героическим выступлением в Трафальгарской битве между Великобританией и объединенными флотами французских и испанских военно-морских сил, 1805 г. Дж. М. У. Тернер изображает военный корабль, спустя годы после его славных дней, который буксир тянет, чтобы разбить на куски. Картина отдает дань уважения парусным кораблям, которые должны были быть заменены пароходами. Тернер использует символику, например, заходящее солнце, чтобы обозначить кончину объекта и его смертность, несмотря на героическое прошлое. Написанная Тернером на пике карьеры, «Боевой Темер» — его самая известная картина, которую он называл своей «любимой». В 2005 году она была признана самой любимой картиной Великобритании в опросе, организованном BBC.

Плот Медузы

Французское название: Le Radeau de La Méduse

Художник: Теодор Жерико

Год: 1819

Плот Медузы (1819) — Теодор Жерико

Méduse был французским военным кораблем, который участвовал в наполеоновских войнах. Несмотря на то, что он устоял в боях, в июле 1816 года он разбился о песчаную отмель, когда перевозил людей в Сенегал. 400 человек на борту были эвакуированы; из них 151 — на плот. Этим людям на плоту пришлось пережить ужасное испытание. Многие были смыты в море штормом; другие восстали и были убиты офицерами; оставшиеся в живых занимались каннибализмом. Когда припасы заканчивались, раненых бросали в море. После 13 дней в море плот был найден и в живых осталось всего 15 человек. Событие превратилось в международный скандал. Теодор Жерико тщательно изучил инцидент, прежде чем создать этот шедевр. Плот Медузы оказался чрезвычайно влиятельным во французском искусстве; считается культовым произведением французского романтизма и увековечил инцидент, который изображает.

Описание

На переднем плане молодой человек стоит на каменистой пропасти спиной к зрителю. Он одет в темно-зеленое пальто, в правой руке сжимает трость. Его волосы развевались на ветру, странник смотрит на пейзаж, покрытый густым морем тумана. Посередине несколько других гребней, возможно, мало чем отличающихся от тех, на которых стоит сам странник, выступают из массы. Сквозь клубы тумана видны деревья на вершинах этих откосов. Вдалеке выцветшие горы слева возвышаются, а справа плавно переходят в низменные равнины. За пределами этого всепроникающий туман тянется бесконечно, в конце концов смешиваясь с горизонтом и становясь неотличимым от залитого облаками неба.

Картина состоит из различных элементов из Эльбские песчаниковые горы в Саксония и Богемия, зарисованный в поле, но в соответствии со своей обычной практикой, переделанный самим Фридрихом в мастерской для картины. На заднем плане справа — Циркельштейн. Гора на заднем плане слева может быть Розенберг или Кальтенберг. Группа скал перед ним представляет Гамриг близ Ратен. Скалы, на которых стоит путешественник, представляют собой группу на Kaiserkrone.

Сатурн, пожирающий своего сына

Испанское название: Saturno Devorando a su hijo

Художник: Франсиско Гойя

Год: 1819–1823 гг.

Сатурн, пожирающий своего сына (1823) — Франсиско Гойя

Среди самых известных работ Франсиско Гойи его «Черные картины», изображающие напряженные, захватывающие темы, отражая как его страх перед безумием, так и его мрачный взгляд на человечество. Эти работы были написаны Гойей в виде фресок на стенах своего дома и перенесены на холст спустя годы после его смерти. Этот тревожный портрет Сатурна, поглощающего одного из своих детей, является самой известной из 14 темных картин Франсиско Гойи. Эта картина была одной из шести картин, украшавших его столовую. Шедевр основан на римском мифе о том, что титан Сатурн съел своих детей, поскольку было предсказано, что один из его сыновей свергнет его, точно так же, как он сверг своего отца Целуса. Пророчество сбылось, поскольку его жена Опс обманула Сатурна и спасла одного из их сыновей.

Название работы и интерпретация изображений

Название работы

Описание « Странник над морем тумана » было создано только в 1950 году после того, как картина была обнаружена. Более поздний выбор названия, возможно, был вызван названием потерянной масляной картины «Орел над морем тумана» , которую Готтильф Генрих фон Шуберт видел в мастерской Фридриха в 1806 году и описывает в своих мемуарах в 1855 году: « …; для него картина истории отечества того времени. «

интерпретация

Странник над морем тумана кредитует себя интерпретации , которые используют очевидный смысл. Жизнь аллегория , которая использует изображение пика , достигнутого в качестве цели жизни столь же очевидно , как трансцендентный взгляд в будущее. Картина рассматривается как живописная метафора жизни и предчувствия смерти, ограничения и необъятности, высоты и бездны, этого мира и потустороннего мира, веры и заблуждения, Бога и мира. Тот факт, что фигура носит сюртук, крой которого можно интерпретировать как старый немецкий костюм , оставляет место для политической интерпретации превращения туриста в немецкого патриота. Йенс Кристиан Йенсен относится к реальному уровню интерпретации, Фридрих мог повторить свой опыт национального туриста в Крконошах, горах Гарца или в Саксонской Швейцарии.

Горы

Пейзажный пропуск для Каспара Давида Фридриха (фотокопия), выдан 6 мая 1799 г.

Определение пейзажа важно для интерпретации картины, потому что Фридрих в своей живописи опирается в основном на мотивы из Саксонской Швейцарии. На снимке объединены валун у подножия Кайзеркроны , Гамриг возле Ратена (на среднем расстоянии слева), части вида из Вольфсберга возле Криппена , Циркельштайн , который не очень лесист в качестве сигнальной станции (справа), и богемский Кегельберг ( Розенберг или Кальтенберг , слева)

Фридрих путешествовал по Саксонской Швейцарии в июле, августе и сентябре 1800 года. Есть рисунки с этого пейзажа 1808 и 1812 годов. С марта по май 1813 года художник жил в колыбелях со своим другом Фридрихом Готхельфом Куммером, чтобы избежать французских оккупантов в Дрездене . Некоторое время он пробыл там в 1814 году, опасаясь заразных болезней. Требуемый пейзажный пропуск, который понадобился Фридриху для рисования в Саксонской Швейцарии, хранится в Саксонском государственном архиве в Дрездене.

Неизвестный странник

Фридрих Эрнст фон ден Бринкен, Kursächs. Чемберлен († 1797), около 1785 г.

Личность путешественника на вершине горы представляет большой интерес для истории получения снимка. Предположение, что Фридрих хотел выразить свой собственный высший опыт, предполагает, что художник изобразил самого себя.

По словам Людвига Гроте , ростом мог быть Гете, или, по крайней мере, он считает, что Фридрих написал « Пейзаж и час » с « духом и сердцем » поэта. Но он также узнает в юбке форму охотника-добровольца и считает, что путешественник погиб в Освободительной войне (1813–1815 гг.).

Согласно записке историка искусства Карла Вильгельма Йенига (1888–1960), владелец галереи Вильгельм Август Луз (см. ) получил информацию от — неизвестного — предыдущего владельца, что натурщиком был герр фон Бринкен , высокосаксонский лесной чиновник. Поскольку такого человека нельзя доказать, подозреваются саксонский камергер Фридрих Эрнст фон ден Бринкен († 1797 г.) или полковник пехоты Фридрих Готтхард фон ден Бринкен († 1802 г.). Для Гельмута Бёрш-Супана человек, стоящий над облаками в позе памятника, может быть только умершим, которому картина посвящена как памятное изображение. Бёрш-Супан выводит из композиции — своеобразного приспособления горного пейзажа к фигуре человека — возможность попытки выразить образ человека в образе Бога.

Ганс Йоахим Нейдхардт считает поиск праздным и неприличным, желать узнать имя странника. То, что Фридрих поднял в общих чертах, не следует возвращать в частную сферу.

— Ганс Иоахим Нейдхардт

критика

Образ спины — по Jens Christian Jensen — «следует рассматривать как художественно безуспешными. Реалистично задуманная большая фигура имеет странное непонимание неизмеримой природы. Из-за чрезмерного акцента на контрасте между светлым и темным он кажется неуместным и немного безвкусным. Фридрих не достиг здесь своей цели «согласованности целого».

Задняя фигура

Ян Вермеер ван Делфт: Аллегория искусства живописи , около 1665/1666 гг.

Фигура на спине , недавно созданная Фридрихом для пейзажной живописи, необычным образом расположена в туристе над морем тумана . Никто перед собой не поместил такую ​​большую заднюю фигуру в пейзаж и точно в центр композиции. Использование камня и человека в качестве репуара в контровом свете усиливает впечатление глубины

Фигура на спине направляет внимание зрителя на, казалось бы, бесконечное расстояние фона, иллюстрирует отношения между природой и человеком или делает значимые предложения для мышления и чувств зрителя. Вернер Хофманн поручает фигуре на спине с Фридрихом задачу промежуточного носителя, с помощью которого художник обращается к зрителю

Она ставит ожидания и задает вопросы как к отведенному ей месту, так и к зрителю изображения. Для Хартмута Беме композиционное центрирование природного пространства на туристе представляет собой коллапс человека и природы. В этом случае фигура сзади имеет большее значение для содержания и структуры изображения, чем в других работах художника. Он выполняет функцию «поверхностной фигуры», которая интегрируется в ландшафт и способствует устранению границ изображения. Он должен иметь определенное отношение размера к размеру изображения, чтобы можно было охватить пейзажный вид в осевом направлении. Friedrich стенды с двойным взглядом, возвратность на картинке, фигура видеть видение в традиции 17 — го века, с аллегорией искусства в живописи от Яна Вермеера имело влияние в истории искусства.

— Каспар Давид Фридрих

Телега для сена

Художник: Джон Констебль

Год: 1821

Телега для сена (1821) — Джон Констебль

Самым влиятельным английским художником-романтистом, предпочитающим пейзаж, был Джон Констебль. Телега для сена изображает сельскую сцену на реке Стор между английскими графствами Саффолк и Эссекс. Это район, где родился Констебль, изображенный в его самых знаменитых шедеврах и ставший известен как Страна Констеблей. В центре картины — деревянная повозка, или большая телега, которую тянут через реку три лошади. Действие происходит недалеко от Флэтфордской мельницы, принадлежавшей отцу Констебля. Левый берег находится в Саффолке, а пейзаж на правом берегу — в Эссексе. Телега для сена почитается как одна из величайших пейзажных романтических картин, а также одна из лучших когда-либо созданных английским художником. В опросе 2005 года, организованном BBC, эта картина была признана второй по популярности картиной в британской галерее после «Боевого Темера».

Кошмар

Художник: Генри Фузели

Год: 1 781

Кошмар (1781) — Генри Фузели

Генри Фузели был выдающимся швейцарским художником, известным своими сверхъестественными элементами. На этой картине изображена восхищенная женщина, лежащая в глубоком сне на диване с откинутыми назад руками. У нее на груди сидит обезьяна — инкуб, мифологический демон, который ложится на спящих женщин, чтобы вступить с ними в половую связь. В сцене также присутствует загадочная черная кобыла, которая выглядывает через красные занавески. Интерпретации картины различаются. Самая простая — это то, что художник изображает спящую женщину и содержание ее кошмара. Обычно критики сходятся во мнении, что картина имеет сексуальную тематику и, вероятно, призвана показать женский оргазм. Кошмар произвела сенсацию, когда была впервые представлена, и вскоре стала чрезвычайно популярной. Она была встречена с ужасающим восхищением, широко анализировалась и вдохновляла не только на художественные, но и на литературные произведения. Эта работа определенно одно из знаковых произведений движения романтизма.

Критика подлинности

Под сомнение знакомства, авторство, время и место появления, но и человека , который является полотно «- о , прежде чем 9/1/1939» (война WW2 первый раз) — свежий с рынка — предлагаемые на рынке искусства , является источником критики в Странников над морем тумана , конечно , дано. Спустя всего около 120 лет после приписываемого датирования (см. ), а также после атрибуции руки — как без подписи — и вскоре после того, как Фриц Немиц в своем народном чтении «Die Influence Landschaft», опубликованном в 1938 году, потерял картину Фридриха с названием «The орел над морем тумана », упомянутая мимоходом, картина с фигурой сзади появилась на скалистой вершине над густым туманом (тогда еще без названия)

Следует также принять во внимание, что потеря более 3000 картин в результате крупного пожара в Стеклянном дворце в Мюнхене в 1931 году и вакуум, созданный в стенах музеев и публичных выставок из-за конфискации деградировавших произведений искусства в 1937 году, неизбежно привели к спрос на völkisch-романтические предметы был намного больше, чем предложение.

Покупка для Hamburger Kunsthalle

Из «Кунстхаус Бюлер» в Штутгарте, приобретенной в декабре 1970 года Фонд содействия развитию коллекций искусства Гамбурга за 600000 немецких марок Wanderer над морем тумана ; где патрон Гамбурга Курт А. Кёрбер первоначально купил картину в галерее Бюлер, а через несколько лет фонд возместил долг компании Körber.

Покупка была совершена по совету тогда еще относительно нового директора Hamburger Kunsthalle Вернера Хофманна , который утверждал, что фокус коллекции всегда должен быть расширен, что касается как художественных тенденций, так и личностей. Хофманн считал, что «эта типичная пафосная формула ( Варбург ) » отсутствовала в других картинах нынешней коллекции. Он утверждал, что такое выражение можно было встретить ранее только в гамбургской картине «Мост Августа в Дрездене» , сожженной в Мюнхенском стеклянном дворце в 1931 году , и что теперь эта потеря будет компенсирована покупкой «Странника». . — См. Также потерю 17 займов от Hamburger Kunsthalle и специальной выставки Произведения немецких романтиков от Каспара Давида Фридриха до Морица фон Швинда с 1931 года» . — В гамбургской коллекции Фридриха «Странник» стал двенадцатой картиной в Кунстхалле.

Странник над морем тумана

Немецкое название: Der Wanderer über dem Nebelmeer

Художник: Каспар Давид Фридрих

Год: 1818

Странник над морем тумана (1818) — Каспар Давид Фридрих

Каспар Давид Фридрих считается самым важным немецким художником-романтиком. Он наиболее известен своими работами, в которых люди помещаются в ночное небо, утренний туман, бесплодные деревья и т. д., тем самым демонстрируя уменьшение силы человека в более широком масштабе жизни. На этой картине мужчина с тростью в руках стоит на выступе скалы спиной к зрителю. Таким образом, зритель может увидеть пейзаж, покрытый густым морем тумана; на который мужчина смотрит задумчиво. Использование пространства Фридрихом иллюстрирует крохотное место человека в природе. На картине изображены различные достопримечательности красивых гор Эльбского песчаника в Саксонии на юго-востоке Германии. «Странник над морем тумана» — самая известная работа Каспара Давида Фридриха. Она стала синонимом эпохи романтизма и является самой известной пейзажной живописью этого движения.

литература

  • Кристина Груммт: Каспар Давид Фридрих. Картина. Вся работа . 2 тома, Мюнхен, 2011 г.
  • Хартмут Бёме: Фигура сзади с Каспаром Давидом Фридрихом . В: Гизела Греве (Ред.): Каспар Давид Фридрих. Толкования в диалоге . Издание раздор, Тюбинген 2006 г.
  • Вернер Хофманн: Каспар Давид Фридрих. Реальность природы и правда искусства. CH Beck Verlag, Мюнхен 2000, ISBN 3-406-46475-0
  • Йенс Кристиан Йенсен: Каспар Давид Фридрих. Жизнь и работа . DuMont Verlag, Кёльн, 1999 г.
  • Карл-Людвиг Хох : Каспар Давид Фридрих в Саксонской Швейцарии , Verlag der Kunst, Дрезден 1996
  • Сигрид Хинц (Ред.): Каспар Давид Фридрих в письмах и признаниях . Искусство и общество Henschelverlag, Берлин 1974
  • Гельмут Бёрш-Супан, Карл Вильгельм Йениг: Каспар Давид Фридрих. Картины, эстампы и графические рисунки , Prestel Verlag, Мюнхен 1973, ISBN 3-7913-0053-9 (raisonné каталога)
  • Людвиг Гроте: странник над морем тумана . В: Искусство и красивый дом 48, 1950.
  • Карлос Идробо: Тот, кто уходит … Фигура странника в произведениях Ницше, Заратустра и Каспара Давида Фридриха Der Wanderer über dem Nebelmeer, в: Nietzsche Studies Volume 41, Issue 1, Pages 78-103, ISSN (Online) 1613-0790 , ISSN (для печати) 0342-1422, DOI : 10.1515 / niet.2012.41.1.78 , ноябрь 2012 г.
  • Детлеф Стапф: Странник Каспара Давида Фридриха. Франц Кристиан Болль и искусство романтизма , OKAPI Verlag, Берлин 2019, ISBN 978-3947965045

Описание стиля

Расцвет романтизма в живописи пришелся на XIX век. Художники-романтисты возвысили значение эмоций, чувств, мечтаний. Они делали акцент на внутренних переживаниях героев их картин. В живописи начался период персонажей с дерзкими, противоречивыми характерами. Это была эпоха героев, способных повести за собой толпу, зажечь огонь в их сердцах.

Сторонники романтизма отвергали любые проявления рационализма, они сосредоточились на личности, ее переживаниях и исканиях. Они придерживались схожих взглядов с сентименталистами, но старались придать сюжетам картин больше драматизма.

У романтизма в живописи есть свои отличительные черты и признаки:

  • практически отсутствие строгой геометрической формы;
  • динамичная композиция;
  • доминирование мифологических сюжетов;
  • повышенная выразительность, которой живописцы добивались при помощи игры тени и цвета;
  • эстетика страсти, которая пришла на смену холодной идеальной красоте.

Несмотря на влияние сентиментализма, в романтизме нет места для слезливых сюжетов. Это смелые герои, которые не боятся бросить вызов миру. Приверженцы этого течения хотели пробудить в людях сильные эмоции, вдохновить их на великие свершения. Полотна эпохи романтизма отличались высокой художественной выразительностью.

История возникновения

Первые попытки писать в этом стиле пробовали Эль Греко, Клод Лоррен, но не совсем удачно. Лишь в конце XVIII века романтизм стал набирать популярность вместе с неоклассицизмом. Теперь центральное место стали занимать героически-романтические сюжеты. Живописцы черпали вдохновение в романах той эпохи.

Главными героями рисунков и полотен в стиле романтизма будут революционеры, бунтари, вечные искатели истины. На формирование такого представления об идеальном человеке повлияла Французская революция. В то время у людей появились новые идеи, которые нашли свое отражение в появлении нового направления в искусстве.

Ключевой идеей стало уважение личности, которая уже возникла в период неоклассицизма. Полотна художников-романтистов выделялись эмоциональным содержанием, чувственными героями. В XIX веке романтизм приобрел уже знакомые черты и стал доминирующим направлением в живописи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: