«Нога на ногу»
Закинуть ногу на ногу — настолько естественное движение, что мы редко задумываемся о его значении. Однако эта поза может транслировать социальный сигнал. С одной стороны, ее можно трактовать как признак растерянности, показывающий, что мы ощущаем себя «не в своей тарелке» и хотим отгородиться от мира. Но она же может сказать о том — с другой, — что мы расслаблены и комфортно чувствуем себя в компании окружающих. Все дело в том, что «нога на ногу» — противоположность той позы, которая выражает наши почтение или бдительность: в этих случаях мы обычно сидим прямо и держим ноги свободно — на случай, если будет необходимо срочно действовать. Впрочем, мы редко отдаем себе отчет в значении положения наших ног — в обычной ситуации мысли заняты другим. Именно поэтому говорят, что ноги не врут. Для большинства из нас не составит проблемы скрыть истинные чувства на лице и вежливо улыбнуться в неприятной ситуации, но положение ног или беспокойные движения стоп легко могут нас выдать.
Слева: Портрет Эндрю Паркера Боулза. Люсьен Фрейд. 2003-2004 гг. Справа: Мужчина, не стоящий внимания. Шурук Амин. 2012 год
Существует немало культурно обусловленных различий в том, в каких ситуациях и как именно мы принимаем позу «нога на ногу». На Западе принято скрещивать ноги, размещая одно колено на другом, как мы видим это на
Боулза в мундире бригадира кисти Люсьена Фрейда (2003–2004). В данном случае расслабленная поза бригадира резко контрастирует со стандартными фотографиями военных, которые сидят фронтально, положив руки на колени. Кажется, что
ливанской художницы Шурук Амин — картина называется «Мужчина, не стоящий внимания» (2012) — модель изображена в не слишком вызывающей позе: солнечные очки, распущенные волосы, прямая спина и полуобнаженные ноги, скрещенные в коленях. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что произведение посвящено критике социального неравенства полов на Ближнем Востоке. Эта работа вошла в серию «Попкорнография», в которой разработаны темы, подлежащие запрету в традиционной арабской культуре. В 2012 году Амин продемонстрировала в Кувейте свой проект «Это мужской мир» — он вызвал такой скандал, что выставка была закрыта спустя всего несколько часов после вернисажа.
Скорчившийся мальчик. Микеланджело Буанороти. Около 1530–1534 гг.
«Спящие дети»
Перед зрителем предстает самая обычная картина. В старом сарае на соломе спят девочка и мальчик. Солнечный свет, который сочится через стены старого сарая, освещает их и словно оберегает сон. Первая мысль: скорее всего, это брат и сестра. Набегались и прилегли отдохнуть. А волшебник сон их мгновенно сморил.
Однако потом невольно обращаешь внимание на натруженные ножки, не особо дружные с обувью. Скорее всего, семья живёт настолько бедно, что даже денег на ботинки нет, а если обувь и есть, то одевают её лишь по большим праздникам
Так что большую часть года дети ходят босиком, о чем красноречиво свидетельствуют грязные пяточки мальчика. На нём довольно плохонькая одежонка, скорее всего — это весь его гардероб. Точно также бедно одета и девчушка, пусть даже и украсившая свою шейку дешёвой ниточкой бус.
«Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Описание картины Перова
Василий Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. 1866. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Образы детей интересовали Василия Григорьевича Перова на протяжении всего его творческого пути.
Уже в одной из своих ранних картин — «Проповедь в селе» — художник уделил крестьянским ребятишкам существенное место.
Большую роль детские образы играют и в картинах «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Очередные у бассейна». Им же посвящены «Тройка» и «Спящие дети».
Дети являются активными участниками действия в большинстве произведений Перова. Художника не занимала благополучная жизнь детей привилегированных классов.
Его, бытописателя народа, волновали те поистине ужасающие условия, в которых протекало утро жизни простого русского человека.
В ряде своих работ Перов повествует о жизни крестьянских и городских детей, уделом которых были холод, голод, непосильный труд, жалкое нищенское существование.
Среди произведений Перова, посвященных детской теме, «Тройка», или, как называл эту картину сам автор, «Ученики-мастеровые везут воду», принадлежит к числу наиболее известных.
Стасова и приобретение картины Павлом Михайловичем Третьяковым.
… Зимний вьюжный вечер.
По занесенной снегом большой проезжей дороге, мимо заиндевевшей глухой стены трое бедно одетых детей в стареньких тулупчиках (у мальчиков они, видно, с чужого плеча) и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой.
Леденящие порывы морозного ветра срывают с крыш сухой снег, теребят рогожу, покрывающую обледеневшую бочку, колют острыми иглами лицо и руки. Как желанно светится огонек в маленьком, чуть виднеющемся кусочке окна, напоминая о теплом, уютном крове!
Свирепый порыв ветра выбивает из-под старенького платка девочки прядки ее темных волос, зло срывает у среднего мальчика тряпицу, надетую им вместо шарфа, треплет ветхие одежонки.
Сзади какой-то человек — то ли старший мастеровой, то ли сердобольный прохожий — пытается помочь детям вытянуть бочку из рытвины, и его усилия еще больше подчеркивают непосильность этого труда для слабых детских рук.
Лежание
В западном искусстве существует давняя традиция изображения лежащих обнаженных женщин. Изображение лежащей фигуры художники, как правило, включали в композиции, воссоздающие тот или иной мифологический сюжет: нагота тем самым была легитимирована. Так, первый известный пример — картина (около 1510), приписываемая кисти Джорджоне, итальянского живописца эпохи Ренессанса. На ней мы видим обнаженную женскую фигуру, лежащую на спине; фоном ей служит гряда холмов. Как это часто бывает на картинах такого рода, Венера изображена с закрытыми глазами, а ее голова покоится на откинутой вверх руке. «Венера Урбинская» (1538) Тициана представляет собой гораздо более смелую трактовку сюжета: обнаженная лежит на кровати или кушетке в роскошных покоях и смотрит зрителю прямо в глаза. Произведение пронизано откровенной чувственностью — неудивительно, что оно вызвало много споров. Ровная горизонталь лежащей фигуры маловыразительна — поэтому художники стремятся оживить ее при помощи вертикальных элементов.
Купальщики в Аньере. Жорж Сера. 1884 год
На картине «Загорающий» (1966) Дэвид Хокни изобразил модель, лежащую на животе, — однако в данном случае это обнаженный мужчина. Полотно вошло в серию выставленных в Лос-Анджелесе в 1960-х годах работ — именно в этот период художник начал разрабатывать в своем творчестве тему бассейна. В самом деле, сюжетом картины «Загорающий» в равной степени являются как мужчина, так и вода в бассейне. Изобразив купальщика, Хокни обратился к одному из сквозных пластических мотивов в западном искусстве (ассоциирующемуся, возможно, в первую очередь с Жоржем Сера и его картиной 1884 года ), но добавил к нему гомоэротический оттенок.
Последний вечер. Джеймс Тиссо. 1873 год
Конкурсы для супруга
Женские штучки
Реквизит : мешок, косметические принадлежности жены (тушь, помада, бигуди, расческа, щипцы и другие аксессуары), черный платок для завязывания глаз.
Супругу с завязанными глазами необходимо доставать из мешка по одной вещи и угадывать, что это. Чем больше предметов будет угадано, тем больше шансов быстрее увидеть любимую жену.
Картинная галерея
Реквизит : забавные фотографии из жизни пары (картины).
Супругу предлагают пройти по прилавку с живописью и прокомментировать увиденные шедевры. Чем смешнее фото, тем интереснее гостям слушать истории от виновника торжества.
Зевание
Очень немногие портретисты брались изобразить момент зевоты — возможно, это связано с тем, что это действие лишено внешней привлекательности. Жозеф Дюкре — живописец XVIII века, проявлявший значительный интерес к физиогномическим особенностям и утрированной мимике, — создал, быть может, самую убедительную иллюстрацию этого странного, но всем знакомого действия. На картине «Зевающий» (1783) художник изобразил самого себя с широко раскрытым ртом в зевке, сопровождающемся характерным для этого действия асимметричным вытягиванием рук.
Слева: Зевающий подмастерье. Михай Мункачи. 1869 год Справа: Зевающий. Жозеф Дюкре. До 1783 года
В картине (около 1850) Луиджи Монтеяно подтрунивает над заразностью описываемого действия. Двое молодых людей, изображенных в центре композиции, похоже, переживают приступ неконтролируемой зевоты, в то время как двое других, расположенных справа и слева, смеются, указывая на своих приятелей пальцами.
В 1869 году венгерский художник Михай Мункачи написал портрет изнуренного подмастерья в тот момент, когда его зевок достиг пика интенсивности. Эдгар Дега запечатлел похожую сцену, действие которой происходит в прачечной: на картине «Гладильщицы» (около 1884–1886) изображены две изнуренные тяжелым трудом женщины — одна из них на мгновение остановилась, не в силах побороть зевок.
Ночной кошмар. Иоганн Генрих Фюссли. 1781 год
Гамма
Цветовая гамма картины в принципе довольно однообразна — в ней используются коричневые, жёлтые и пшеничные цвета. Но в результате их слияния от полотна веет теплом. Невольно на память приходит «Тройка», глядя на которую зрителя мгновенно пробирает лёгкий озноб. И всё благодаря серо-коричневым тонам, которыми автор пользовался при написании. Здесь же делается радостно, хотя вместе с тем понимаешь, детвора знает, как надо зарабатывать на хлеб…
Очевидно не от игр и беготни умаялась детвора. Скорее всего им много пришлось работать по хозяйству — пасти гусей или коров, пропалывать огород. Да мало ли какие дела им были поручены с утра!
Конкурсы за праздничным столом
Для того чтобы празднование годовщины не превратилось в вечер тостов, предлагаем разбавить сценарий несколькими оригинальными конкурсами.
Сеанс кино
Трус, Балбес и Бывалый предлагают всем составом побывать в кино и объявляют начало киносеанса. Всем присутствующим необходимо угадывать, с какого фильма звучат следующие цитаты:
- Огласите весь список, пожалуйста.
- Как пройти в библиотеку?
- Какая гадость эта ваша заливная рыба.
- Тост без вина, что брачная ночь без невесты.
- Кто же его посадит? Он же памятник!
Крылатые фразы наполнят сценарий определенной атмосферой, и проведение годовщины свадьбы станет еще более интересным. Человеку, угадавшему наибольшее число цитат, полагается приз.
Лучший тост
Супруги наполняют бокал вином и передают первому гостю. Звучит музыка, и бокал передают по кругу. Тот, на ком остановилась музыка, должен произнести тост супругам. Лучшее поздравление выбирают виновники торжества.
Вспоминаем алфавит
Альтернативой предыдущему конкурсу может стать простой конкурс на смекалку. Ведущий называет поочередно все буквы алфавита. Гостям же необходимо на месте сочинить мини-тост для супругов, который будет начинаться с определенной буквы. К примеру:
- Ах, как приятно присутствовать на этом торжестве!
- Будьте всегда…
- Вот мы и дождались…
- Гости дорогие…
Сидение на корточках
В произведениях искусства достаточно часто изображают сидящих на корточках людей, ягодицы которых касаются земли; на некоторых изображениях они полусидят: одна нога стоит на колене, а другая согнута, как при сидении на корточках, при этом иногда для дополнительной опоры используют одну или обе руки. Изменение положения рук зачастую подразумевается также и другими разновидностями этой позы. Например, кисти можно прижать к груди, соединить или положить на колени. Иногда изображают модель, оперевшуюся на колени локтями, иногда — с руками, скрещенными на груди или обнимающими ноги. Интересно, что у многих доисторических фигурок, изображающих людей, сидящих на корточках, руки плотно прижаты к груди. Скорее всего, у этого есть практическое объяснение: если изваянные руки вытянуты, велик риск, что они будут повреждены или отломятся.
Большинству изображений сидящих на корточках фигур присуща двусторонняя симметрия, но Микеланджело ее уверенно нарушил, создав более динамичную скульптуру — (около 1530–1534). Асимметрия здесь достигнута за счет того, что, склонившись к правому бедру и пропустив одну из опущенных рук между согнутыми в коленях ногами, мальчик обхватывает не обе, а лишь одну ступню.
Мученик: продавец фиалок. Фернан Пелес. 1885 год
«Савояр»
Василий Перов довольно часто обращался к теме детей и каждый раз из-под его кисти выходила история, если не сказать настоящая драма. Взять к примеру его знаменитого «Савояра», картину, где, как считают искусствоведы, уместилась жестокость и несправедливость мира по отношению к маленькому мальчику.
Мало того, что художник сумел показать крайнюю степень истощения ребёнка, так он, как впрочем и всегда, создал настоящую историю. На фоне обшарпанных стен мы видим савояра. У него в руках сломанная флейта. По все видимости, это результат столкновения с местными конкурентами за место на улице.
На руках у ребёнка голодный и такой же худой, как и хозяин, сурок. Совершенно очевидно, этот зверёк со взъерошенной шерстью давно стал ему верным спутником. С особым усердием написаны внешний вид маленького бродяги: потрёпанные штаны, поношенная обувь, потухший взгляд, грязные руки и волосы. В шляпе, что валяется рядом, нет ни монетки. Вывод напрашивается сам собой — сегодня эта парочка вновь осталась без еды.
Как создавалась картина «Тройка» Василия Перова
Картина «Тройка» входит в пятерку самых известных работ, созданных художником-передвижником Василием Перовым. В ней он рассматривает социально значимую тему, связанную с эксплуатацией детского труда. Перов очень тщательно выбирал героев для своей картины «Тройка», несколько месяцев ему не удавалось отыскать подходящих моделей.
Василий Перов. Картина «Тройка»
Картину «Тройка», написанную Перовым, искусствоведы называют одним из наиболее эмоциональных полотен. Сейчас посмотреть на художественный шедевр, о котором много говорили в XIX веке, можно в Третьяковской галерее.
Картина «Тройка» Василия Перова — не первая работа художника-передвижника, рассказывающая о тяжелой судьбе крестьянских ребятишек. Этой теме посвящены «Дети-сироты на кладбище» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1865), «Савояр (1864), «Спящие дети» (1870). Они также находятся в экспозициях Третьяковки.
Василий Перов. Картина «Дети-сироты на кладбище» Василий Перов. Картина «Мальчик-мастеровой» Василий Перов. Картина «Савояр» Василий Перов. Картина «Спящие дети»
«Тройка» — лучшая жанровая картина Перова
1860-е годы — наиболее продуктивное время в творчестве художника-передвижника. В это время он написал несколько своих лучших работ, вошедших в историю искусства. Много сделал для развития русской жанровой живописи.
Василий Григорьевич Перов (1833-1882) — Лучшие картины известных художников 15-20 века
Другие картины «Перова Василия Григорьевича»:
Старик на скамейке. 1880-е. Х. , м. 36х29 Ростов-на-Дону
Старики — родители на могиле сына. 1874 Х. , м. 42х37, 5 ГТГ
Старичок. Фрагм. варианта к. Старики — родители на могиле сына. 1874 Х. , м. 58х47 Минск
Старушка. Фрагм. варианта к. Старики — родители на могиле сына. 1874 Х. , м. 81х65, 5 ГТГ
Странник. 1859 Саратов
Странник. 1869 Х. , м. 48×40 Луганск
Странник. 1870 Х. , м. 88х54 ГТГ
Странница в поле. 1879 Х. , м. 63х94 Н. Новгород
Суд Пугачева. 1875 Х. , м. 150х238 ГИМ, М.
Суд Пугачева. 1979 Х. , м. 226х330 ГРМ
Суд Пугачева. Эск. картины 1875 г. из ГИМ. Х. , м. 30, 3х43 ГТГ
Суд Пугачева. Эск. -вариант. Рис. 25. 5х40. 5 ГТГ
Количество просмотров: 85 Количество комментариев: 0
Комментарии: 00 |
Эстафета пожеланий
- Реквизит : не требуется.
- Участники : все присутствующие.
Суть конкурса довольно проста. Все по очереди произносят пожелания супружеской паре, причем каждое пожелание должно начинаться с новой буквы алфавита по его порядку, например, «Ангельской любви! Бесконечного счастья!» и т.д. В конце пара выберет наиболее понравившийся комплимент и наградит произносившего его подарком.
Конкурсы на юбилей свадьбы бывают разными, подвижными и застольными. Портал сайт рекомендует не перегружать событие активностями и давать гостям отдых. Ведь главная цель праздника — приятное времяпрепровождение в кругу близких людей, собравшихся по такому чудесному поводу.
Вы не хотите банального проведения юбилея свадьбы, где все торжество проходит за застольем и тостами? Спешим исправить ситуацию, свадебный портал Свадьбаголик.ru предлагает вам тематический сценарий на годовщину свадьбы. Конечно, не обойтись без тостов виновникам торжества, а также забавных конкурсов и других развлечений для гостей. Сценарий юбилея с конкурсами в стиле «Операция Ы или другие приключения Шурика» станет отличным решением для празднования абсолютно любой годовщины, ведь эти фильмы широко известны как молодым, так и старшему поколению.
Сочиненин по картине Перова “Спящие дети”
Мирная картина отдыхающих детей, навевает спокойствие. Даже тон полотна говорит о крепком, беспробудном сне. Кажется, что малышам удобно на этой простой постели. Соломенные матрас и подушка, плетеная корзина и перегородка из досок – вот и все, что окружает ребят. И это создает представление об их скромном достатке.
Такой видится мне картина Перова.
Работу великого мастера стоит рассматривать не спеша, чтобы понять, кто эти малыши и что их ждет
Солнце больше выделяет девочку, словно акцентирует внимание на чистоте ее. образа и красоте
Такая маленькая, и такая светлая, она сама словно лучится. Простое платьице и эти дешевые бусинки показывают девчушку озорной и проворной. Зато ее брат, он кажется мне чуть старше сестрички, настоящий мужичек. И одежка у него как у взрослого, да и сон более глубокий. Может быть, ему сейчас снится, что нужно помогать справляться родителям по хозяйству, или что другие заботы навалились на всю его семью
образа и красоте. Такая маленькая, и такая светлая, она сама словно лучится. Простое платьице и эти дешевые бусинки показывают девчушку озорной и проворной. Зато ее брат, он кажется мне чуть старше сестрички, настоящий мужичек. И одежка у него как у взрослого, да и сон более глубокий. Может быть, ему сейчас снится, что нужно помогать справляться родителям по хозяйству, или что другие заботы навалились на всю его семью.
Ноги у обоих босые и истоптанные, кажется, что они за свои недолгие годы прошли уже столько дорог, а вернее пробежали и проскакали.
Но, пока он спит, он может расслабиться и во сне побегать с остальными ребятами, поиграть в их незатейливые игры.
Судя по тому, что солнечные лучи так смело освещают помещения, уже прошла ночь, и наступило утро. Кажется, что мама малышей, не дождавшись, что они проснутся и прибегут ей на помощь справляться с домашними делами, пришла их будить. Солнце поднимается, и работа не ждет, но родительница так и застыла, рассматривая своих чад, боясь разбудить малышей.
Словно она своей медлительностью хочет подарить им еще несколько минут безмятежного детства.
(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Перова “Спящие дети”« Художественное совершенство новелл М. КоцюбинскогоБиография Херлуфа Бидструпа »
Торжественная встреча с женой
Увидев друг друга, супруги подходят к свадебному регистратору, роль которого может примерить на себя любой гость. Начинается опрос о супружеской жизни:
«Перед тем, как обменяться кольцами, мы должны быть уверены в готовности пары к продолжению семейной жизни. Я прошу ответить вас, жених, пронесли ли вы свою любовь к супруге в целости? Готовы ли вы и далее восхищаться ее талантом, мудростью и необычайной красотой? Будете ли рады в ближайшем будущем называться свекром/тестем и любимым дедушкой?»
После утвердительного ответа супруга, регистратор обращается к «невесте»:
«Невеста, не надоело ли вам нести груз замужества? Не разочарованы ли вы в своем выборе? Готовы ли вы еще многое количество лет называться самой счастливой супругой? Согласны ли вы называться свекровь/теща в скором времени?»
После обоюдного согласия супругов, регистратор предлагает обменяться кольцами в знак трепетной любви и нерушимой верности. Здесь возникает пауза, так как колец у супругов нет. Появляется Балбес с загипсованной рукой (в роли гипса может выступить туалетная бумага, если аудитория воспримет такую шутку, или же просто бинт) и предлагает супругам отыскать кольца, а потом обменяться ими.
После этого, согласно сценарию юбилея, застолье объявляется открытым, и гости приглашаются к праздничному столу.