Сочинение по картине перова последний кабак у заставы

Популярные сочинения

  • Что значит быть хозяевами своей земли? — сочинение Наверное, когда-то люди вообще не представляли себе, каково существовать на земле оседлым образом. Как говорят ученые, они были кочевниками и собирателями, поэтому и вопрос про свою землю отсутствовал
  • Сочинение на тему Общение Общение есть главное ценность каждого народа, и имеет главное значение в жизни человека. В современном мире как и раньше человек не может обходиться без общения с другим человеком
  • Сочинение на тему Трусость (15.3 ОГЭ — 9 класс) Трусость – это отсутствие духовной силы, необходимой для определенных действий или принятия решений, для поддержания решительной точки зрения в экстремальной ситуации и эмоционального страха.

Описание картины «Тройка» В. Перова

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка»

В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова.

«Ученики-мастеровые везут воду» – вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд.

А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности.

Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой.

Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени. Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов.

Обратите внимание

Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная.

Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы.

Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку».

В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Важно

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал.

Как «лечили» пьяниц

В средневековых травниках встречается множество рецептов от пьянства. Например, рекомендации добавлять в спиртное порошок из толченых клопов, слизь жаб и лягушек, конский навоз и даже трупных червей.

Относительно близким к медицине можно считать такой метод. На больного алкоголизмом напускали пчел, которые его вовсю жалили, а потом подносили стопку. Это вызывало подобие анафилактического шока, и человек уже боялся пить, чтобы не умереть.

Если к представителям высших слоёв общества ещё относились снисходительно (например, во время застолий к перебравшим спиртного приставлялись специальные люди, выводившие их «проветриться» и облегчить желудок), то для простых крестьян или ремесленников возлияния могли закончиться плачевно – в лучшем случае насильственным «лечением», а в худшем — плетями, тюрьмой, а то и смертью.

Великие художники

Перов Василий Григорьевич «Последний кабак у заставы «, 1868

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Реализм

Конец 1860-х годов отмечен в творчестве В.Г.Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождается от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Живописная палитра мастера усложняется, а раскрытие фабулы развивается по пути более широкого обобщения и драматизма. В сумрачном свете холодного зимнего вечера зловещим символом предстали на фоне лимонно-желтого закатного неба царские орлы заставы. Тускло светятся окна кабака, где крестьяне, приехавшие в город, пропивают вырученные за день гроши. Под резкими порывами ветра зябко съежилась в санях жалкая фигурка, закутанная в платок. Это крестьянка ожидает загулявшего кормильца. Пространство картины играет активную трагическую роль, печальными аккордами звучат темные серые и коричневые тона, наложенные экспрессивными мазками, усиливая ощущение тоски и безысходности. Нет ни малейшего просвета, лишь пробирает до костей ледяной холод в этом пустынном мрачном месте. В зрелом творчестве художника Перова становится очевидным мотив глубокого сострадания человеку как жертве жестокой социальной несправедливости.

Поделиться

Тэги: Великие_Художники,искусство,Перов,Реализм,Третьяковка

Крестовская застава. Как жили ямщики?

Ямщики здесь начали селиться еще при Иване Грозном. Эта ямская слобода стала называться Переяславской. Тут же находились мытные дворы, там мытники взимали мыто — пошлину с товаров. Кроме «неявленной» водки древние таможенники взимали плату за многие товары, пополняя казну. Мытниками служили «инвалиды» — тогда это слово обозначало просто отставного военного.

История Москвы продолжалась —таможенные границы отменили, но заставы остались, там просто проверяли документы въезжающих и выезжающих из города. Да и с лошадьми надо было разобраться.

В. Г. Перов, «Последний кабак у заставы», 1868 г. Фото: ru.wikipedia.org

В Третьяковской галерее находится довольно мрачная картина Перова «Последний кабак у заставы». Столбы и шлагбаум, видимо, остались позади. Очень скупой вид: зима, замерзающая женщина, только два места, где можно согреться — кабак да виднеющаяся впереди церковь. Так могла выглядеть часть московской заставы, по крайней мере — зимой.

Летом же у жителей слободы цвели сады:

А ямщики работали. Были они едва ли не отдельным сословием, пусть и неофициально, чувствовали себя посвободнее: дорога — вещь непредсказуемая, требуется и решительность, и смекалка, и храбрость, и просто немалая физическая сила. Профессия передавалась по наследству, община была крепкой. Бурная жизнь на заставах начиналась «со вторых петухов», прекращалась ночью.

Дома у ямщиков были просторные, двухэтажные. Это и понятно: свой дом мог стать не то чтобы постоялым двором, но неким гостевым домом для знакомых проезжающих.

И столы были огромные, за каждым могло поместиться до двадцати человек. Питались ямщики в скоромные дни неплохо — соответственно тяжелой работе:

До конца XIX века был и один главный ямщик, кто заведовал всей Крестовской слободой. Это был дед знаменитого русского художника К. Коровина. Дед был богат, дружил с Мамонтовым и другими промышленниками. Потом, правда, разорился (технический прогресс), но связи остались. Они пригодились и внуку.

Фото: Галя Константинова, личный архив

Но времена стремительно менялись. По расчетам гениального инженера Шухова встали две огромные водонапорные башни (позже — снесены), началось строительство железой дороги в Прибалтику, в стиле русских дворцов XVII века был выстроен Рижский вокзал (тогда — Виндавский). Вокзал действующий, еще и с музеем, а вот о судьбе архитектора неизвестно ничего (30-е годы.).

Фото: Галя Константинова, личный архив

Москва разрасталась. От Крестовской заставы не осталось ничего. Сама площадь стала назваться Рижской, название Крестовский сохранилось только за мостом.

Фото: Галя Константинова, личный архив

В этих местах нет никаких особых «московских легенд». Но есть память и ощущение «пути», живые истории о путниках, будь то ямщики, будь то паломники-богомольцы, будь то нынешние, вечно куда-то нервно спешащие люди.

Теги: Москва, ямщик, история Москвы

Выразительные средства

Картина имеет простой сюжет, но он несет большое эмоциональное напряжение. Для его описания художник использует сложные художественные средства:

  1. Единую тональность, передающую холод и чувство одиночества. Если на переднем плане присутствуют теплые оттенки, ближе к горизонту изображение становится более темным и холодным.
  2. Желтый цвет в виде небольших вкраплений и отдельных пятен. Окна кабака светятся тусклым желтым цветом. Он перекликается с цветом желтого неба, освещенного последними лучами солнца. Скоро темнота окутает весь город и скроет от взглядов дома, людей и сани. Теплые, на первый взгляд, оттенки не согревают, а несут тревогу и некоторую болезненность.
  3. Окружающее пространство написано широкими мазками. Для него автор использует темно-серые и коричневые цвета. Такой выбор палитры только усиливает ощущение тоски и делает картину печальной.

Полотно является наиболее зрелым и совершенным по художественному исполнению и описанным образам произведением Перова. На картине изображен один эпизод крестьянской жизни, глядя на который, зритель ощущает беспросветную нужду и тяжесть жизни крестьян в царской России.

Сочиненин по картине Перова “Последний кабак у заставы”

Это произведение считается одним из лучших у Перова, написанное в 1868 году. По мнению многих критиков, у этой картины простой сюжет. Глядя на картину я увидела окраину городка. Художник изобразил зимнее время года, на картине изображен вечер. Вдалеке я увидела закат, и лучи солнца уже практически не освещают улицу, и жители города уже зажгли в своих домах свет, который мы видим через окна.

Художник нарисовал дорогу, которая занесена снегом, и двое саней с запряженными лошадьми, в одних из изображенных саней сидит девушка. Мне

показалось, что девушка замерзла и одета по бедному. На заднем фоне картины, художник нарисовал заставу, а точнее ее обелиски. На мой взгляд автор много внимания оказал в своем произведении закату. Очень тщательно Перов пытался прорисовать и передать нам закат, используя краски разных цветов, начиная от светло-синего и заканчивая светло-желтым. Если смотреть на картину, то в целом можно отметить, что она выполнена в темных тонах.

Глядя на эту картины невольно испытываешь чувство тоски

На мой взгляд, художник пытался привлечь наше внимание фигурой, бедно одетой, замерзшей девочки в санях, она. является олицетворением крестьянства

По мнению историков, дорога которая уходит в даль, символизирует не что иное, как неизвестное будущее, с надеждой на светлое будущее

является олицетворением крестьянства. По мнению историков, дорога которая уходит в даль, символизирует не что иное, как неизвестное будущее, с надеждой на светлое будущее.

Мне нравятся картины этого художника. На мой взгляд он пытается свои произведения приблизить к реальному видению, однако глядя на эту картину становится грустно. Эта картина производит неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о многом. Например, о том, что мы перестали ценить то, что имеем, и все больше гонимся за статусом и бутафорскими вещами. Нам стали важнее телефоны и компьютеры, нежели люди которые нас окружают

Мы стали пренебрегать тем что имеем, и не обращаем внимание на людей, которых мы нечаянно обидели

Сочинение по картине Перова Тройка

Об авторе: Василий Григорьевич Перов (1834-1882)- русский художник. На его живописных работах можно увидеть портреты, городские пейзажи, композиции бытовой, исторической и религиозной тематики. На картине Перова Тройка, написанной в 1866 году, показан тяжелый детский труд крестьянских детей. В 1867 году она демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже. За семь месяцев выставку посетили около девяти миллионов человек, среди которых был российский император Александр Второй. В настоящее время художественное полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Перова Тройка: описание и анализ художественного полотна

В 19 веке семьи бедных крестьян из-за нищеты и голода вынуждены были отдавать своих детей в услужение к различным мастерам и ремесленникам. Родители рассчитывали, что их ребятишки смогут обучиться какому-то ремеслу. На самом же деле детям приходилось за скудное питание работать с раннего утра и до поздней ночи.

На картине Перова Тройка мы видим троих деревенских ребят, которые по обледенелой дороге тянут тяжелые сани с огромной бочкой воды. Сзади им помогает взрослый мужчина. Он толкает повозку и поддерживает бочку с водой, чтобы она не опрокинулась. Скорее всего, это и есть их наставник.

На улице лютая зима. Деревянная поверхность бочки с залитой водой уже успела покрыться ледяной коркой. На санях тоже видны сосульки. Сильный ветер дует прямо в лица детей. О силе ветра можно судить по развевающимся волосам девочки и шарфу паренька. Дети замерзли и устали. Но им приходится из последних сил тащить тяжелую повозку. Художник назвал картину «Тройка». Так называют обычно упряжку лошадей. Автор хочет нам сказать, что на детские плечи взвалили непосильную ношу. Они и правда похожи на тройку измученных лошадей.

В середине изображен паренек лет двенадцати в светло-коричневом рваном тулупе. Он старается изо всех сил взять основную тяжесть на себя, чтобы помочь младшим детям. Лицо у него волевое, мужественное и доброе. Рядом с ним хрупкая девочка лет десяти. На бледном лице выражение безысходности. На ней надето тонкое ветхое пальтишко, из-под которого виднеется розовое платье.

Слева на картине изображен мальчик в черном пальто. Ему, наверное, тоже лет десять. Огромное рваное пальто он донашивает за кем-то из взрослых. Парнишка настолько выбился из сил, что буквально падает на дорогу

Он совершенно не обращает внимание на пронизывающий ветер, который продувает лицо, открытую шею и попадает на тело через распахнутые полы пальто

Детей сопровождает коричневая лохматая собака. Она бежит немного впереди и готова отогнать с дороги любого, кто помешает их движению.

Мрачные темные краски на полотне усиливают ощущение угнетённости и трагизма. Картина получилась эмоциональная. Она не может никого оставить равнодушным и вызывает у зрителей чувства неимоверной жалости к бедным детям.

Жанр и история создания

Социальное неравенство, внутренняя мораль и нравственность — главные темы, которые поднимал в своем творчестве Василий Григорьевич Перов. «Последний кабак у заставы» — картина, показывающая тяжелую долю и безысходность простого человека, не стала исключением.

Картина близка по духу к другим работам живописца:

  • «Мальчик-мастеровой»;
  • «Тройка»;
  • «Проводы покойника».

Они вызывают у зрителя сочувствие и сострадание к тяжелой доле бедняка. Картину «Последний кабак у дороги» Перов написал в 1868 году. Она представляет собой жанровую сцену из жизни простого человека. На полотне не видно конфликта или динамичного сюжета. Происходящее статично. Оно только вызывает широкую гамму чувств: безысходность, тоску и грусть, которые долго не покидают зрителя.

Описание полотна

На полотне отсутствует большое количество персонажей и пестрые краски. Сюжет раскрывается за счет драматизма и обобщения. В работе художник показал жизнь бедного человека и невозможность изменить существование к лучшему. На картине изображена окраина небольшого провинциального городка. Вдали виднеются столбы городских ворот с двуглавыми орлами и зимняя дорога со следами полозьев, уходящая далеко за горизонт. От картины веет холодом и безысходностью.

На переднем плане художник изобразил крестьянские сани. Запряженные лошади медленно жуют сено. Рядом стоит небольшая черная собака, которая ждет, когда откроются двери и покажется ее хозяин.

В санях сидит закутанная в платок молодая крестьянка. Одинокая женская фигурка съежилась от холода. Женщина терпелива и покорна в своем ожидании. Образ вызывает щемящую тоску и скорбь от тяжелой доли, приводящей людей в поисках забвения в кабак. Картина имеет единственный источник освещения — тусклые замерзшие окна неприглядных домишек.

Художник позволяет зрителю самостоятельно представить происходящее действие. Крестьяне, приехавшие на заработки в город, возвращаются домой. Они остановились в кабаке, где пропивают заработанные деньги. Символично название питейного заведения — «Расставание». Перов выбрал его неслучайно. Кабак у заставы — символ расставания с верой в лучшее и надеждой на счастливую жизнь. Вдали виднеется церковь и силуэты городских строений.

Значительную часть полотна занимает дорога. Для автора она является символом жизни простого человека. Она, как и вся жизнь бедняка, проходит между кабаком и церковью. Покрытый снегом путь теряется из виду. Зритель не видит его продолжения. Только одинокие сани вдалеке скрываются из виду, увозя домой путника.

Общее настроение художник передает с помощью изображения снега. Он становится основной деталью картины. На переднем плане снег яркий. Он как будто предлагает задержаться и внимательно рассмотреть полотно. Вдали снежный покров четко очерчивает границу видимого пространства, лишая его бескрайности.

Беседа по картине: Василий Григорьевич Перов «Тройка».

Материал беседы разработала:

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №4» г. Саранска

Кочетова Елена Александровна

Василий Григорьевич Перов «Тройка». Ученики мастеровые везут воду». 1866Холст, масло. 51,1*65,8 см. Государственная Третьяковская галерея

Задачи этапа урока, связанного с работой над картиной:

-способствовать развитию чувств и эмоций детей;

-формировать умение понимать изобразительные средства картины;

-учить соотносить название картины, данное художником, и ее содержание;

-учить ребят выражать в слове свои впечатления, полученные от рассматривания картины.

1.Рассматривание картины.

-Что вам представляется, когда произносится слово «тройка»?

А вот какую «тройку» изобразил на своем полотне художник В.Г. Перов. В самом названии картины заключена печальная ирония: в сани можно было запрячь и тройку лошадей, но зритель видит троих голодных, оборванных ребятишек-мастеровых (объяснить понятие), измученных, принужденных таскать на салазках, в гололедицу, громадный чан с водой, над которым они надрывают свои скудные силенки.

2.Определение настроения картины.

-Какое настроение вызывает картина у зрителя?

Произведение Перова не было призвано веселить кого бы то ни было. Он даже нарочно лишил зрителя всякой надежды на лучшее, поместив детей на пустынную, темную улицу, где им некому помочь, и изобразив на полотне такую погоду, в которую хороший хозяин собаку из дома не выгонит. И даже доброхот, который пытается помочь и подталкивает бочку сзади, лишь обостряет впечатление преступного равнодушия к тяжелому детству. Перов принадлежал к поколению русских художников, которые считали, что главное в картине – содержание, рассказ о народной жизни. И если жизнь эта тяжела, если в ней присутствуют голодные и оборванные дети, вынужденные работать, — что ж, пусть зритель, глядя на полотно, задумается, как исправить дело.

3.Выявление изобразительных средств картины.

-Какие краски преобладают в картине?

Перов сознательно использовал неяркие и немногие цвета, чтобы красочность не отвлекала зрителя от главного в картине – от ее героев.

4.Историческая справка.

Своих героев Перов писал с натуры. Долгими часами он бродил по Москве, выискивая нужный типаж. Среднего мальчика для «Тройки» он нашел у Тверской заставы и упросил его мать позволить ребенку позировать. А пока он работал, женщина рассказала о своей тяжелой крестьянской жизни, о том, что похоронила мужа и детей и осталась с «одним утешением – сынком Васенькой».

«Тройка» была написана, ее купил Третьяков для своей галереи, и вдруг однажды в мастерскую Перова пришла мать Васи со скромным гостинцем – узелком с яйцами. Вася умер, а она продала жалкий скарб и на вырученные гроши хотела купить картину, на которой он был нарисован. Потрясенный художник повел женщину к Третьякову, и когда она вошла в зал, где висела «Тройка», то охнула и упала на колени – узнала Васеньку. Несколько часов она провела возле картины, а потом низко поклонилась художнику и ушла.

За «Тройку» в 1866 году художник получил звание академика живописи.

5.Диктант.

«Тройка».

На картине художника Перова «Тройка» мы видим детей, которые тащат по дороге сани с большой бочкой. Удивляешься, как им это удается.

Вода плещется от каждого толчка. Бочка того и гляди опрокинется. Хорошо, если прохожий поддержит бочку и поможет вывезти сани в гору.

Дети тяжело дышат, веревка режет им плечи. От непосильной работы ноет все тело, сохнет во рту. Резкий ветер хлещет в лицо, мороз щиплет руки. Все трое едва держатся на ногах. Ноги разъезжаются, катятся по ледяной дороге. Несчастные дети борются с усталостью и надеются добраться до тепла.

Тройка

Одна из тем, которая присутствует на многих полотнах Василия Перова — тяжелая жизнь детей, и картина «Тройка» является ярким тому примером. На ней изображено трое детей в возрасте примерно 9-13 лет, которые впряглись в большие салазки с большой обледеневшей бочкой, наполненной водой. Дети из последних сил пытаются вытащить салазки на пригорок, борясь с порывами ледяного ветра, их лица измождены и печальны; кажется, будто мальчик в черном пальто вот-вот упадет без сознания. Улица, по которой движется эта мрачная процессия, пуста, лишь вдалеке виднеется спина случайного прохожего да несколько черных птиц, кружащих в серой вьюге. Вся картина выполнена в темных оттенках, которые подчеркивают трагичность сюжета. В описании картины Василия Перова «Тройка» можно прочесть, что, работая над будущим полотном, живописец создал два эскиза, один из которых сохранился до наших дней. Портал «Артхив» предлагает вам познакомиться с наброском к шедевру В.Г.Перова. Если сравнить его с готовой картиной, становится заметно, что художник существенно изменил облик своих персонажей, а также внес некоторые коррективы в композицию.

Набрасывая эскиз, Перов уделял особое внимание детским персонажам. Всей душой сострадая нелегкому положению подневольных крестьянских детей, он стремился вызвать у зрителя не только жалость, но и сочувствие

С этой целью он использовал весь арсенал доступных ему художественных средств: на эскизе мы видим, что истощенные детские лица прорисованы с особой тщательностью, граничащей с китчем. Впоследствии, выписывая детские персонажи на полотне, художник несколько смягчил их черты: готовая картина Василия Перова «Тройка» демонстрирует зрителям миловидные лица детей с выражением муки на них. На детях надето рваное тряпье, которое плохо защищает от холодного ветра, а обувь велика и затрудняет движения.

Процесс создания предварительного описания-эскиза был важен для Василия Перова: его картина «Тройка» являлась частью грандиозного замысла живописца, решившего посвятить свое творчество теме тяжелого существования простых людей. Художник тщательно отбирал кандидатуры натурщиков, которые соответствовали бы его замыслу, однако если модели для девочки и крайнего мальчика отыскались довольно быстро, то с центральным персонажем Перову долго не везло.

Наконец, однажды на улице он увидел мальчика, шедшего с матерью-крестьянкой, и уговорил мать разрешить сыну позировать. Спустя несколько лет она пришла в дом Перова и рассказала, что ее сын умер после болезни. Женщина хотела купить полотно в память о своем сыне, однако картину Василия Перова «Тройка» уже приобрел для своей коллекции П.Третьяков. Чтобы утешить мать, Перов написал для нее портрет сына в подарок.

Эскиз к известной картине В.Г.Перова хранится в Петербургском Русском музее. В 1999 году он вместе с перовской картиной «Бобыль-гитарист» был похищен злоумышленником, однако спустя некоторое время усилиями правоохранительных органов оба экспоната были возвращены музею.

История создания

«Тройка» была создана Перовым в 1866 году, тот период был сложным для Московских жителей, и всей России. Тогда уже произошла отмена крепостного права, но сразу ситуация не исправилась, люди жили в нищете. Неравенство все также было актуальным, привлекая мастеров. Детский труд и слезы были неизбежны, и обменивались на минимально необходимые блага. Именно такую ситуацию художник показал на картине.

При написании Перов долго не мог найти персонажа для центрального размещения, и наткнулся на мальчика случайно. Его мать не соглашалась, но после долгих уговоров дала согласие. Спустя три года мальчик умер, а женщина мечтала купить полотно, но оно уже было продано Третьякову. Проникнувшись горем одинокой женщины, он написал портрет ее сына, и отправил безутешной матери.

Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»

На картине В.Г. Перова «Тройка» показаны трое детей, которые одеты в очень скромную, бедную одежду. Они одеты в старые кафтаны, сапоги. На голове у них шапки, кепки, которые скорее всего предназначены для осени, а не для зимы и стужи. Дети тянут на санках большую бочку с водой. По всему видно, что бочка очень тяжелая, каждый шаг дается им с большим трудом.

Ветер, который дует им в лицо, еще больше осложняет их и без того нелегкую задачу. Впереди них бежит собака, будто хочет помочь ребятам. Удивительно, но благодаря таланту автора картины, мы можем даже в ее глазах прочесть тоску, скорбь и жалость.

Художник показал особенно отчетливо их фигуры, большую бочку, которую им приходится тащить с помощью веревок. Все остальное мы видим, как в тумане. Чтобы еще больше оттенить главных героев, художник показал зимнюю, заснеженную дорогу, пургу. При такой погоде и идти-то сложно, не говоря уже о том, чтобы везти за собой большой груз. Дорога идет в гору, что еще больше осложняет их работу.

Позади бочки мы видим взрослого человека, который помогает им тянуть ношу. Одет он также скромно, как и дети. Видно, что его будни не менее тяжелые. Этот человек худощавого телосложения, неопределенного возраста. Такой труд вовсе не по годам ребятишкам. Их лица полны отчаяния, страдания, безысходности. Художник будто сделал этих детей символом жестокой действительности. Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: