Сочинение по картине Перова «Проповедь в селе»
На картине представлена многофункциональная композиция, раскрывая с сатирической стороны манеры невежества и грубости человечества, а так же скучное отношение к оратору. Картина написана в годы отмены крепостного права, в периоды споров между помещиками и крестьянами. В своей картине, Перов изобразил сюжет в сельской церкви, где священник читает свою проповедь. Тёмные тона преобладают на полотне, но они уступают место более светлым сюжетам, который сфокусирован на первых рядах толпы и самом священнике. Таким световым эффектом художник направляет
взгляд зрителя на необходимую композицию, в которую он вложил идею своего произведения.
Левая рука священника указывает вверх – в небеса, Богу и обещает надежду. Правая рука направлена в сторону дремлющего в кресле толстого помещика, сидящего в первом ряду, свидетельствует о наказании ждущем его. Молодая барыня, с ажурным чёрным платком расположенного на руках и прикрывшимся молитвенником в руке, сидящая рядом, увлечена словами мужчины, который что-то нашёптывает ей на ухо, склоняясь к ней.
Возможно это её престарелый супруг задремал в кресле. За ними торговец ковра, поглощён спором со старухой,
желая выторговать больше денег от его продажи. Левее можно наблюдать крестьянина и странника, облачённых в рваные одежды, которые слушают внушающего священника, почёсывая свои затылки. Они выглядят задумчиво, вспоминая свои заботы и тяжёлую участь судьбы. Стоящий перед священником маленький мальчик, своим косым взглядом наблюдает за помещиком и молодой парой. И только стоящая рядом с ним маленькая девочка, слушает проповедь священника, затаив дыхание, возможно до конца и не осознавая сути его слов. В тени на заднем плане силуэты и лица людей, который сложно рассмотреть, при этом можно предположить, что для них проповедь не интересна.
Контрастность в этом произведении заключается в сопоставлении богатых помещиков, которые удобно сидят или спят в креслах, не обращая внимания на проповедь и жалких, оборванных крестьян, со взглядами задумчивости и жестами неверования, при почёсывании затылка. Влияние церкви представлено в степени её воздействия на богатство и бедность, старчество и юность, а так же выражает двоякое понимание, когда с упованием слушают только бедные.
Данное полотно написано с небольшой цветовой насыщенностью и чёткостью, придавая ему неопределённую таинственность.
Василий Перов краткая биография
Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье.
Краткая биография Василия Перова
Художник Василий Перов родился 21 декабря 1833 (2 января 1834) в Тобольске, в семье барона Георгия Криденера.
Первые навыки по живописи и рисованию он получил в уездной школе в городке Арзамас, куда он поступил. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи.
За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие».
За годы обучения в училище он работает очень много. И его труд был вознагражден малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения – «Сцена на могиле», «Первый чин — Сын дьяка». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе».
С 1862 года он едет во Францию и Германию, увлекшись уличной местной жизнью, пишет следующие картины – «Савояр», «Продавец статуэток», «Шарманщик». Возвратившись в 1864 году на родину, он вливается в ритм Москвы и создает новые шедевры. Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны. Среди них выделяют «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов» (за эту картину он получил звание профессора), «Рыболов», «Охотники на привале».
Перов Василий Григорьевич, будучи в звании профессора, с 1871 году преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился. Будучи критично настроенным к порядкам академии, он вступает в ряды передвижников. Выставляясь со своими картинами, профессор удостаивается многих похвал от писателей и коллег.
Художник иногда пишет портреты. Он писал портреты Бессонова, Борисовского, Писемского, Рубинштейнова, Погодина, Камынина и Достоевского. Василий Григорьевич попробовал себя в роли писателя. Он издавался в журнале «Пчела», описывая некоторые ситуации из жизни и воспоминания.
Работы более позднего периода значительно уступают предыдущим работам. Да и жизнь преподнесла художнику немало «сюрпризов». Сначала умерла его любимая жена, потом он похоронил своих двух старших детей. В 1874 году Перов заболел чахоткой. В те времена она не лечилась известными медикаментами. Болезнь все время прогрессировала. И 10 июня 1882 года Василий Григорьевич скончался, не выдержав мук недуга.
Василий Григорьевич Перов интересные факты
- Он был незаконным сыном, поэтому носил фамилию Васильев, фамилию своего крестного отца. Однажды учитель грамматики дал ему прозвище Перов, так как его ученик прекрасно владел пером. Но кличка настолько сильно «приросла» к нему, что стала его фамилией.
- Перов в 1862 году женится на племяннице профессора Рязанова — Елене Шейниц. К сожалению, семейная жизнь художника сложилась весьма трагично: в 1867 году умерла жена, после нее умирает 2 их старших детей. Остался в живых только сын Владимир. Только через 5 лет Владимир Григорьевич художник женился во второй раз на некой Елизавете.
- В молодости Перов был веселым и жизнерадостным человеком. Но в последние годы своей жизни художник стал раздражительным и подозрительным человеком.
- Он был одним из учредителей и членов Товарищества передвижных художественных выставок.
- Василия Перова называли «подлинным певцом скорби». Это прозвище закрепилось за ним из-за того, что постоянными персонажами картин художника были уставшие крестьяне, замерзшие, голодные или оплакивающие покойных родственников.
Детство и юность
Василий Перов родился в Тобольске 21 декабря 1833-го (2 января 1834-го). Оказавшись внебрачным сыном прокурора, барона Георгия Криденера, он был обречен на биографию неприметного для родственников человека.
Автопортрет Василия Перова в молодости / Киевская картинная галерея
Родители Василия были обвенчаны чуть позже, но его продолжали считать незаконнорожденным, поэтому фамилию отца он не получил. Поначалу в документах мальчика записали как Васильев благодаря крестному, а фамилия Перов появилась с легкой руки дьяка, преподававшего чистописание и видевшего успехи ученика.
Ситуация с происхождением мальчика казалась тем трагичнее, что род отца изобиловал известными людьми и был древним. Предки Криденеров служили дипломатами и ратовали за интересы Российской империи за рубежом.
Семья часто переезжала из-за деятельности отца. Просвещенный человек, Криденер рисковал, нередко выступая против власти, к тому же славился острым языком. За сатирические стихи барон был отстранен от службы и находился в поисках новой должности. Судьба заставила его побывать в Петербурге, Самаре, Арзамасе, скитаясь по родственникам. Счастьем оказалось приглашение стать управляющим в имении в Арзамасе. В 1843-м Перов стал учеником местного уездного училища.
Автопортрет Василия Перова / Википедия
Видя творческие наклонности сына, отец устроил его в художественную школу Александра Ступина. Василию было 13 лет. Занятия прекратились после того, как юноша напился в компании новых приятелей на именинах знакомой. Вскоре отец потерял место, и семья опять переезжала. Окончательно вернувшись в Арзамас, родители решили вновь разрешить Василию занятия живописью. К этому периоду относится создание первых картин начинающего живописца: «Нищий, просящий милостыню», «Народное гулянье в семик», «Деревенская тройка».
В 1853-м для получения высшего образования Перов отправился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Несмотря на интереснейшее окружение в лице Ивана Шишкина, Аполлона Мокрицкого, Михаила Скотти и других, молодой человек пребывал в унынии. Юноше было негде жить, а денег не хватало даже на примитивные нужды. Ученику повезло: его приютил преподаватель Егор Васильев, узнавший, что Перов собирается бросить занятия из-за финансовых трудностей.
Картина Василия Перова «Приезд станового на следствие» / Третьяковская галерея
1856-й принес Василию Перову первый успех, означавший, что его труды не были напрасными. Художник выиграл малую серебряную медаль Академии художеств за этюд головы мальчика. В следующем году он стал обладателем большой серебряной медали за картину «Приезд станового на следствие». Становилось ясно, что живописец предпочитает бытовой жанр для реализации в творчестве, интересуется условиями жизни человека и становлением характера под влиянием среды.
Экология общества
В полотне «Проповедь на селе» Перов, изображая священника, произносящего с амвона «Несть бо власти аще не от бога», показывает, как реагируют на слова проповеди представители разных сословий. Юная миловидная помещица, лицемерно прикрывшись крошечным молитвенником, развлекается светской беседой со своим молодым соседом, в то время как ее престарелый супруг дремлет в креслах. Слева от них группа крестьян: равнодушный, ко всему притерпевшийся старик странник и рыжий мужик, насмешливо-недоуменно почесывающий затылок. Его жест — единственный прямой и достаточно красноречивый комментарий к словам священника. Видимо, начиная эту работу, Перов и не помышлял вкладывать в картину второй, скрытый смысл. Он обобщал в ней свой опыт изучения типов; его критика, видимо, не должна была идти дальше прямой назидательности. Однако события крестьянской реформы внесли существенную поправку в первоначальный замысел, и художник поместил в картину крестьян, ждущих чтения манифеста 19-го февраля
Он скрыл их хорошо освещенными фигурами переднего плана, и поэтому зритель может не сразу обратить на них внимание. А между тем, их появление привело к принципиальной перестановке акцентов: не призыв к смирению и покорности перед «властью, данной от бога», но жажда правды и справедливости — вот в чем оказался истинный смысл этого произведения
В. Розенвассер. 1983
Бердяев Н.А. «Существует ли в православии свобода мысли и совести?» (фрагмент из статьи)
«Тройка» (1866)
Свой замысел картины Перов объяснял в письме к Д. Григоровичу:
В процессе работы автора над полотном постоянно менялась композиционная идея. Написав «пристяжных» детей, Перов долго выбирал модель для центрального персонажа. Об этой истории с поиском Перов пишет в рассказе «Тетушка Марья». Ребенка, подходившего для картины, художник встретил случайно на улице. Этот мальчик вместе с матерью шел молиться в храм. Поначалу женщина, испугавшись сглаза, ответила на просьбу художника отказом, но затем согласилась. Спустя четыре года после создания картины она сообщила живописцу о смерти сына Васи и попросила показать ей эту работу. Художник повел ее в галерею П. М. Третьякова. Увидев своего мальчика, мать сказала: «Вот он – как живой! Вот и зубик его сломанный!»
В. Г. Перов и П. М. Третьяков на какое-то время оставили женщину одну у холста. Вернувшись, они увидели ее стоящей на коленях перед картиной. Известно, что впоследствии Перов написал для несчастной матери портрет ее сына.
Описание картины «Тройка»
Действие происходит в Москве. На место действия указывает силуэт Рождественского монастыря на заднем плане картины. На фоне глухой монастырской стены изображены мастеровые, везущие в санях чан с водой. Дети являются центром всей композиции. Их лица озарены теплым светом.
Все вокруг них тонет в морозной дымке большого города: отдаляющиеся человеческие фигуры, заиндевевшие деревья и заблудившаяся в тумане небольшая стая птиц. Сердобольный прохожий подталкивает сани сзади. Автор намерено не изображает его лица, словно он не присутствует на картине и является всего лишь частью мрачного пейзажа.
Дети, запряжённые в повозку, безропотно смирились со своей нелегкой участью. Путь у них был долгим. Безжалостный ветер распахивает полы верхней ветхой одежды. Заметенная снегом дорога и непосильный груз за плечами замедляет ход. Выплескивающаяся из кадки вода нарастает льдом на стенах бочек и полозьях саней. Рогожа, прикрывающая чан, взвилась от ветра вверх и вот-вот спадет вниз.
Центральной фигурой «тройки» является самый старший из детей. Мальчик рвется вперед, но веревки, перетянувшие грудь, мешают ему дышать, возвращая назад. Осознавая безвыходность положения и превозмогая боль, он впрягается в узду обеими руками, взяв на себя большую тяжесть груза. Его щеки обморожены. Глаза полны отчаяния. Роль лидера ему досталась по старшинству, и он ее упорно выполняет.
Мальчик с левого края «Троицы» тащит воз из последних сил. Безвольно висящая правая рука отяжелела и ослабла. Его взгляд отрешен. Мышцы на вытянутой тонкой шее напряжены. Он падает от усталости, но не сдается.
В одной упряжке с мальчиками изображена маленькая девочка. Из-под распахнутого старого тулупа видна тонкая юбка. С головы спадает легкий платок. Волосы треплет ветер. Она не смотрит вперед, в ее полузакрытых глазах скрывается горькая обреченность. Замерзшие руки будто пристыли к веревке, перекинутой через плечо. На ногах большие тяжелые ботинки.
Впереди повозки бежит оскаливший зубы дворовый пес. Он как бы ведет детей до мастерской, разделяя вместе с ними их страдания.
Эта драматическая картина стала своего рода протестом против узаконенного детского труда, типичного для России того времени.
«Портрет писателя Ф. М. Достоевского» (1872)
Портрет является вершиной портретной живописи Перова, биографическим портретом писателя. В нем точно переданы индивидуальные черты и «следы» прожитых дней героя. На момент создания портрета писатель прошел гражданскую казнь, каторгу, написал великие произведения о трагическом мире «униженных и оскорбленных». Образ Достоевского удался благодаря мировоззренческой близости писателя и художника. Их заочное знакомство состоялось в начале 1860-х годов, когда Ф. М. Достоевский выделил в своем отчете об академической выставке картину «Проповедь в селе».
П. М. Третьяков мечтал собрать в своей галерее прижизненные портреты выдающихся деятелей русской культуры. Зимой 1871 года на просьбу П. М. Третьякова позировать Перову писатель без раздумий согласился. Из воспоминаний жены Достоевского, Анны Григорьевны:
Осенью 1872 года писатель навещал художника в Москве. Они ездили в галерею П. М. Третьякова.
Описание портрета
Достоевский изображен в рембрандтовской манере на фоне темного пространства. Его фигура словно выхвачена светом. Известно, что до написания портретной серии, художник копировал работы Ван Дейка и Веласкеса в Эрмитаже.
Взгляд писателя отведен в сторону. На лице читается глубокая скорбь. Отрешенная сосредоточенность – одна из основных художественных характеристик портрета. Сомкнутые в замок руки на приподнятом колене словно замыкают героя в мир его собственных переживаний.
Старый потертый сюртук похожий на арестантское платье намекает на каторжного прошлого писателя.
«Охотники на привале» (1871)
Перов серьезно увлекался охотой, и эта страсть не могла не отразиться в его творчестве. В начале 1870-х годов появилась большая «охотничья серия» картин, в которую вошли многие известные работы «Птицелов», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник» и др. В этом ряду самую яркую охотничью сцену представляет картина «Охотники на привале». Она была показана на Первой передвижной выставке и вызвала противоречивые отклики.
М. Салтыков-Щедрин увидел в перовской работе неестественную театрализацию:
Достоевский охарактеризовал полотно так:
Описание картины
В этой работе Перов как «ценитель поэзии охоты» пытается показать радостную сторону жизни, представив яркие психологические характеристики персонажей. Его герои списаны с конкретных лиц. Моделью рассказчика «страшной» истории послужил врач Дмитрий Павлович Кувшинников.
В русской литературе, в частности в рассказе Чехова «Попрыгунья» он является прототипом доктора Дымова. В молодом охотнике, одетом с иголочки искусствоведы узнают члена московской городской управы Николая Михайловича Нагорнова. Иронично ухмыляющийся персонаж в одежде простолюдина идентифицирован как врач, художник-любитель, писатель Василий Владимирович Бессонов.
Три охотника, увлеченные беседой, не замечают уток, летящих над их привалом. Эта неправдоподобная для записных охотников деталь подчеркивает «страстность» истории рассказчика.
Молодой простодушный человек восторженно слушает бывалого охотника, запоминая каждое слово, чтобы пересказать байки своим приятелям. Новая одежда выдает в нем новичка охотничьего дела. Эта охота является для него характерным знаком наступившей «взрослости».
Между рассказчиком и слушателем изображен скептик с необыкновенно выразительными чертами лица. Он сомневается и нисколько не верит новоявленному барону Мюнхгаузену, но увлеченно поддерживает разговор, подсмеиваясь над умением врать первого приятеля и наивностью второго.
В творчестве художника важную роль играют руки человека. В этой работе действие во многом задается руками героев, ими определяются их психологические особенности. Растопыренные пальцы «враля» добавляют больше страсть рассказу. Простолюдин, почесывающий свою голову как бы не очень доверяет услышанному и считает это явным «враньем». Сжатая в кулак рука молодого человека передает его волнение и напряжение.
Мрачный осенний пейзаж выбран автором преднамеренно. Краски поздней осени как бы созвучны страшной истории «бывалого» охотника.
На переднем плане представлен натюрморт с подстреленной дичью и охотничьими принадлежностями, без которого картина была бы неполной.
Мастер знал толк в охоте. В. Стасов сравнивал «Охотники на привале» с лучшими охотничьими рассказами И. С. Тургенева.
«Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866)
Эта картина близка к жанровым полотнам П. Федотова. Вместе с тем это перовское произведение наполнено трагическим смыслом и безысходностью. Критики Перова видели в нем идею «столкновения» и «противостояния» двух антагонистических миров, указывая на сходство с «темным царством» А. Н. Островского. И. Крамской на вопрос П. М. Третьякова о качестве картины, отозвался так:
Эта работа вовсе не страдает деталями и перегруженностью людьми. Все персонажи прекрасно выражают художественную идею автора.
Описание картины
Перед нами сцена из купеческой жизни – приезд гувернантки. Хозяин дома надменно рассматривает девушку. Широко расставив ноги, небрежно запахнув халат и приставив руку на бок, он показывает свое превосходство перед ней. Слева от него стоит сын. Купчик под стать своему отцу: всей позой выказывает неуважение к гостье. Заложив руки назад, выпятив живот, скрестив ноги, неудосужившись повернуться лицом, он смотрит на нее искоса. Художник, комментируя картину, указывал на «бессовестное любопытство» этого отвратительного персонажа.
Позади купца показалась голова купеческой жены. Ее взгляд важен и высокомерен.
Старшая дочь видит в гувернантке объект для насмешек.
На стене гостиной висит портрет основателя этого темного царства, которое пытается за пристойной внешностью скрыть зверскую сущность.
Только девочка в розовом платье проявляет искреннее любопытство к гувернантке. «Розовый» цвет в художественном мире живописца означает душевную чистоту.
Гувернантка почтительно склонила голову перед надменными хозяевами дома. В ее руках рекомендательное письмо, которое она пытается достать. В этом жесте сквозит неуверенность и «чужеродность» купеческому миру, предчувствие будущей гибели.
За входной дверью выглядывают слуги. Их отношение к событию неоднозначное. Они искренне радуются встрече с новой гувернанткой и одновременно сочувствуют ей, понимая унизительное положение своего сословия.
Картина «Приезд гувернантки» — одна из лучших работ из «энциклопедии» русских типажей.
Творческий путь художника
Стало привычно воспринимать Перова убежденным сторонником искусства критического реализма. Между тем на весь его сложный творческий путь оказывали большое влияние жизненные кризисы и творческие изломы.
Творчество художника во многом отвечало на запросы времени и формировало общественные настроения.
Его можно условно разделить на три периода: «поэзия скорби», поиски «отрадного» и уход в «монументальные» жанры.
К «Поэзии скорби» относятся работы, написанные до 1870 года. На полотнах появляются представители социальных низов, искаженные голодом и непосильным трудом. Эти образы вопиют о неправильном общественном устройстве, призывают к судилищу, превращая зрителя в защитника слабых и обвинителя сильных. Без преувеличения Перова называют художником «детства». На многих его работах представлены несчастные дети, столкнувшиеся с сиротством, бездомностью, нищетой.
К поискам «отрадного» живописец обращается благодаря запросу общества, которое устало от несбывшихся социальных надежд. Его полотна стали отличаться мягким юмором, лирикой, фельетонностью. При всем этом художник не смог преодолеть свою внутреннюю неудовлетворенность. В то самое время в русской живописи предстали перед публикой молодые художники, опередившие Перова. В художественном кругу на первое место вышел Репин. Перов же не привык числиться на вторых ролях.
Уход в «монументальные» жанры произошел на закате жизни мастера. Начались бесконечные эксперименты. Перов бросает камерные жанры и сосредоточивается на религиозной и исторической живописи, на «переосмысленном» фольклоре, модернизирует манеру письма… В конце жизни обостряется интерес художника к истории, и он задумывает написать триптих о Пугачевском бунте. Из трех запланированных картин («Помещики и крестьяне», «Восстание», «Суд Пугачева») написан был лишь «Суд Пугачева» (1879).
Картины этого периода носят монументальный характер и близки к витающим в воздухе настроениям эпохи. Например, историческое полотно «Никита Пустосвят. Спор о вере» (1881), рассказывающее о столкновении староверов и никониан у трона царевны Софьи. Так совпало, что в это время над все той же темой борьбы «старого и нового» работает Суриков («Утро стрелецкой казни»).
Многое из начатого Перов не завершил. Ему не хватило жизни реализовать свои замыслы.
Искусство Перова как художника заключается в том, что он постоянно искал неизведанные пути, овладевал новыми приемами и имел собственные стилистические особенности. На протяжении десятилетия мастер оставался лидером русской живописи. В конце творческого пути ощутил непонимание бывших единомышленников и охлаждение публики. Перов прожил жизнь, наполненную потерями, сомнениями и разочарованиями, поэтому в работах художника отражен его внутренний мир.
М. Нестеров дал верную оценку всему творчеству художника:
Уважаемый читатель! Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с «поэзией скорби» Перова?
Рейтинг топ блогов рунета
«Проповедь в селе» (1861). В картине, созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Священник одной рукой указывает вверх, а дугой — на задремавшего в кресле помещика, толстенького, неприятного; сидящая рядом молодая барыня тоже не слушает проповедь, она увлечена тем, что нашёптывает ей на ухо какой-то холёный господин. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Они, почёсывая затылки, огорченно и недоверчиво слушают священника, видимо внушающего, что всякая власть от Бога.
————————-
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Итак, читаем. «Перова, одного из основных мастеров Товарищества передвижников, интересовала жизнь конкретного человека, его боль и страдание, судьба униженных и оскорбленных. В начале 60-х годов Перов создал ряд обличительных жанровых картин: «Проповедь на селе», «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах». Художник заостряет социальные характеристики персонажей вплоть до гротеска, дабы воочию указать на конкретных носителей общественного зла – церковников. На картине «Чаепитие в Мытищах» изображен священник, отказывающий в помощи нищему инвалиду, получившему Георгиевский крест во время Крымской войны. Сюжетом «Чаепития», так же, как и «Сельского крестного хода», послужили действительные происшествия, которые Перов наблюдал во время путешествия по окрестностям Москвы. Подобное чаепитие происходило у него на глазах, когда он ходил к Троице-Сергиевой лавре. Он видел и самодовольно-равнодушного священника, и робкого послушника, которых потом изобразил на своей картине. В этой сцене мы также видим воина калеку с оборванным мальчиком, которых прогоняет молодая служанка. Таких обездоленных нередко можно было встретить на дорогах Руси». Конец цитаты.
__________________
Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. 1861. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
На фоне хмурого деревенского пейзажа разворачивается нестройное пьяное шествие с образами и хоругвями после праздничной пасхальной службы. С жестким реализмом Перов передает не столько физическое, сколько духовное убожество этих людей. Картина произвела на современников убийственное впечатление контрастом между смыслом обряда и тем почти животным состоянием, до которого может опуститься человек. » Сельский крестный ход на пасхе» вызвал протест официальной критики и церкви, была снята с выставки Общества поощрения художеств, запрещена к показу и воспроизведению. Купившему её Павлу Михайловичу Третьякову художник В.Г. Худяков писал: «…слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос, на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публике? Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства.
Однако всё повторяется как и 150 лет назад.
Сейчас по заверением церкви, можно считать данное полотно клеветническим со всеми вытекающими последствиями.
Третьяковская галерея должна быть закрыта, а работники, ответственные за размещение в галерее богомерзких полотен, привлечены к ответственности по части 2 статьи 213 УК «Хулиганство» или по какому новому закону, кторый РПЦ так пытается пролоббировать.