Смерть скупца (картина босха)

Споры об атрибуции

Христос перед Пилатом , ок. 1520, одна из картин, авторство которой оспаривается, в Художественном музее Принстонского университета, которая датируется поздним периодом живописи Босха.

Точное количество сохранившихся работ Босха было предметом серьезных споров. Его подпись можно увидеть только на семи из его сохранившихся картин, и есть неуверенность в том, что все картины, когда-то приписанные ему, действительно были написаны его рукой. Известно, что с начала XVI века стали распространяться многочисленные копии и вариации его картин. Кроме того, его стиль имел большое влияние, и ему широко подражали его многочисленные последователи.

С годами ученые приписывали ему все меньше и меньше работ, которые когда-то считались его. Частично это является результатом технологических достижений, таких как инфракрасная рефлектография , которая позволяет исследователям исследовать рисунок рисунка. Искусствоведы о начале и середине 20-го века, такие как Tolnay и Baldass , которые были определены между тридцатью и пятьюдесятью картинами , которые они считали вручную Босха, а потом монографию Герд Unverfehrt (1980) приписано только двадцать пять картин и 14 рисунки к нему. В начале 2016 года небольшая панель «Искушение святого Антония» в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури , долгое время приписываемая мастерской Иеронима Босха, была приписана самому художнику после интенсивного судебно-медицинского исследования, проведенного Босхом. Проект исследования и сохранения. BRCP также сомневается в том, следует ли относить две известные картины, традиционно признанные Босхом, «Семь смертных грехов в Прадо» и « Христос несущий крест в Музее изящных искусств в Генте», в мастерскую художника, а не в мастерскую художника. собственноручно художника.

Детство и юность

Иероним Босх родился около 1453 года в Хертогенбосе (провинция Брабант). Его семья, происходившая из немецкого города Ахен (откуда и получила фамилию), издавна была связана с творческим промыслом. Дед Иеронима, Ян ван Акен, а также четверо из пяти его сыновей, в том числе отец будущего художника Антоний, были живописцами.

Портрет Иеронима Босха

Фамильная мастерская ван Акенов выполняла заказы по росписи стен, золочению деревянных скульптур и изготовлению церковной утвари. Вероятно, в этой кузнице живописи Иероним Босх и получил первые творческие уроки. В 1478 году, когда умирает отец, Босх становится владельцем художественной мастерской.

Первое упоминание об Иерониме датировано 1480 годом. Тогда он, желая начать собственное дело и обособиться от фамилии Акен, взял псевдоним Хиеронимус-живописец по фамилии Босх, что происходит от названия его родного города.

Гравюра Иеронима Босха

В 1486 году в биографии Иеронима Босха наступает переломный момент: он вступает в Братство Богоматери — религиозное общество, посвященное культу Девы Марии. Он выполняет творческую работу — оформляет праздничные шествия и обряды, расписывает алтарь для капеллы Братства в соборе св. Иоанна. С этого момента религиозные мотивы проходят красной нитью по творчеству Иеронима.

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

Смерть

Живописец умер 9 августа 1516 года. Отпевание состоялось в той самой капелле собора св. Иоанна, которую Босх расписывал, будучи приверженцем идеи Братства Богоматери. Причину смерти, в отличие от творчества Иеронима, мистической назвать нельзя — на тот момент художнику шел 67 год. Однако спустя столетия после погребения историки свидетельствуют об удивительных событиях.

Памятник Иерониму Босху

В 1977 году могила была вскрыта, но там не оказалось никаких останков. Историк Ханс Гаальфе, который руководил раскопками, рассказал, что в могиле нашли осколок камня. Когда его положили под микроскоп, он начал нагреваться и светиться. Из-за этого интересного факта раскопки было решено прекратить.

Описание

Смерть и скупец принадлежит к традиции memento mori , термина, обозначающего произведения искусства, напоминающие зрителю о неизбежности смерти. Картина показывает влияние популярных руководств 15 века (включая тексты и гравюры на дереве ) на «Искусство колодца смерти» ( Ars moriendi ), призванное помочь христианам выбрать Христа вместо земных и греховных удовольствий.

Действие происходит в узкой комнате со сводчатым потолком, в которой сидит человек на смертном одре, подобно обнаженным, худым и болезненным изображениям душ в других триптихах Босха. Скелет Смерти выходит из туалета слева со стрелкой, направленной на умирающего. Ангел кладет руку на плечо человека, с протянутой рукой к лучу света , излучаемого из окна слева, где небольшое распятие и зависаний. Из-под балдахина кровати выглядывает гнусное существо, держащее фонарь, а « дьявол » предлагает мужчине большой мешок с монетами. Этих фантастических существ можно увидеть на многих других картинах Босха, самой известной из которых является «Сад земных наслаждений» .

На переднем плане старик, одетый в зеленое, кладет монеты в мешок демона в сундуке, сжимая в левой руке свою трость и четки . В сундуке хранятся мирские вещи: нож, деньги, доспехи, золотая гиря (похожая на шахматную пешку ) и конверты, записки или письма. Выброшенная одежда и фигура крылатого демона находятся ближе на переднем плане с другим оружием и частями доспехов. Комната просматривается через остроконечный арочный проход, окруженный колоннами, но передний план, кажется, находится на открытом воздухе. Неизвестно, к какой конструкции пристроено помещение, если таковое имеется.

Физический анализ

Считается, что картина является внутренней частью правой панели триптиха, который с тех пор был разделен и больше не существует как единое целое. Другие сохранившиеся части триптиха — «Корабль дураков» и « Аллегория чревоугодия и похоти» с изображением Странника на внешней правой панели. Это один из пяти сохранившихся фрагментов триптихов Босха.

Как показали современные инфракрасные исследования, в окончательную картину были внесены некоторые изменения. На фотографии с высоким разрешением можно увидеть очень слабый остаток, но детали нечеткие. Первоначально фляга, четки и стаканы должны были быть частью коллекции предметов на переднем плане, но они никогда не раскрашивались. Сканирование также показало, что левая рука скряги держала кубок, в то время как правая, как кажется сегодня, указала на мешок с деньгами. Это было истолковано как подношение Смерти. Значение изменения неясно, но была выдвинута гипотеза, что это могло означать предложение выкупа; возьми мои деньги, не забирай меня, или призыв к Смерти позволить скупцу забрать с собой свои богатства, когда он умрет.

Работает

Распятие святой Юлии относят к среднему периоду Босха, ок. 1497.

Компания Bosch изготовила не менее шестнадцати триптихов, из которых восемь полностью сохранились, а еще пять — фрагментированы. Работы Босха обычно делятся на три периода его жизни: ранние произведения (ок. 1470–1485), средний период (ок. 1485–1500) и поздний период (ок. 1500 г. до его смерти). По словам Стефана Фишера, тринадцать из сохранившихся картин Босха были завершены в поздний период, семь из которых относятся к его среднему периоду. Ранний период Босха изучается с точки зрения его мастерской и, возможно, некоторых его рисунков. Действительно, в мастерской он обучал учеников, которые находились под его влиянием. Недавнее дендрохронологическое исследование дубовых панелей, проведенное учеными из проекта Bosch Research and Conservation Project, привело к более точной датировке большинства картин Босха.

Иногда Босх писал в относительно схематической манере, что контрастировало с традиционным фламандским стилем живописи, в котором гладкая поверхность, достигаемая за счет применения нескольких прозрачных глазурей, скрывает мазки. Картины Босха с их шероховатой поверхностью, так называемая живопись импасто , отличались от традиций великих голландских художников конца 15-го — начала 16-го веков, которые хотели скрыть проделанную работу и, таким образом, предлагать свои картины как более близкие друг к другу. божественные творения. Босх не датировал свои картины, но — что необычно для того времени — он, кажется, подписал несколько из них, хотя некоторые подписи, якобы принадлежащие ему, определенно не датируются. Сегодня осталось около двадцати пяти картин, которые можно отнести к нему. В конце 16 века Филипп II из Испании приобрел многие картины Босха; в результате в музее Прадо в Мадриде теперь есть «Поклонение волхвов» , «Сад земных наслаждений» , настольная картина «Семь смертных грехов и четыре последних дела» и «Триптих сена» .

Малярные материалы

Босх писал свои работы в основном на дубовых панелях, используя масло в качестве материала. Палитра Босха была довольно ограниченной и содержала обычные для того времени пигменты. Он в основном используется азуритом для синего неба и далеких пейзажей, зеленых на основе меди глазурей и красок , состоящие из малахита или медянки для листвы и переднего плана ландшафтов, и свинцово-оловянного-желтого , охры и красного озера ( кармин или марены озеро ) для его фигуры.

Сад земных наслаждений

Сад земных наслаждений в музее Прадо в Мадриде , ок. 1495–1505, приписывается Bosch.

Самый известный триптих Босха — «Сад земных наслаждений» (ок. 1495–1505), внешние панели которого предназначены для крепления главной центральной панели между Эдемским садом, изображенным на левой панели, и Страшным судом, изображенным на правой панели. Это приписывается Фишером как переходная картина, выполненная Босхом между его средним периодом и его поздним периодом. В левой панели Бог представляет Еву к Адаму ; новаторски Богу дана моложавая внешность. Фигуры помещены в пейзаж, населенный экзотическими животными и необычными полуорганическими формами в форме хижин. Центральная панель представляет собой широкую панораму, изобилующую обнаженными фигурами, занятыми невинной самовлюбленной радостью, а также фантастическими сложными животными, огромными фруктами и гибридными каменными образованиями.

Правая панель представляет собой адский пейзаж ; мир, в котором человечество поддалось искушениям зла и пожинает вечное проклятие. Ночью на панели изображены холодные цвета, замученные фигуры и замерзшие водные пути. Нагота человеческих фигур утратила всякую эротичность, предложенную на центральной панели, поскольку большие взрывы на заднем плане бросают свет через городские ворота и проливаются на воду в среднем плане панели.

Источники

  • Моральная сказка, Webmuseum, Париж.
  • Бальдасс, Л. Иероним Босх. Вена, 1943 год.
  • Бранд-Филип, Л. Бош. Нью-Йорк, 1956 год.
  • Bryant, Clifton D .; Пек, Деннис Л. Энциклопедия смерти и человеческого опыта. Лос-Анджелес: SAGE, 2009. ISBN   .
  • Chailley, J. » Jerome Bosch et ses Symboles. Essai de decryptage». Королевская академия Бельгии, Mémoires de la Classe des Beaux-Arts 15, I: 106-108
  • Катлер, Д. «Босх и Нарреншифф: проблема во взаимоотношениях». Художественный бюллетень. 51: 272-276.
  • Фиеро, Глория К. «Пятое издание гуманистической традиции». 130.
  • Рука, Джон Оливер; Вольф, Марта. Ранняя нидерландская живопись . Национальная художественная галерея, Вашингтон. Oxford University Press, 1987. ISBN  0-521-34016-0.
  • Джейкобс, Линн Ф. (зима 2000 г.). «Триптихи Иеронима Босха». Журнал шестнадцатого века. 31, № 4: 1009-1041.
  • Линферт, Карл. Иероним Босх. Нью-Йорк: HN Abrams, 1989. ISBN   .
  • Марийниссен, Р. Х. Иероним Босх, Полное собрание сочинений . Антверпен, 1987 год.
  • Морганштерн, Энн М. (1982). «Пешки в смерти Босха и Скупой». Исследования по истории искусства. 12: 33-41.
  • Reuterswärd. Иероним Босх. Стокгольм, 1970 год.
  • Шлютер, Люси; Винкен, Пьер (2000). «На переднем плане« Смерть и скупец »Босха». Oud Holland. 114, № 2/4: 69-78.
  • Сильвер, Ларри (декабрь 2001 г.). «Бог в деталях: Босх и Суд (ы)». Художественный бюллетень. LXXXIII Номер 4: 626-650.
  • де Терварент, G. Attributs и другие символы в профанном искусстве 1450-1600 гг. Женева, 1958, I: 34.
  • де Толне, Шарль. Иероним Босх. Нью-Йорк: Рейнал, 1966. ISBN   .
  • Уокер, Дж. Национальная художественная галерея. Нью-Йорк, 1995 год.
  • Веккер, Менахем (22 апреля — 5 мая 2016 г.). «Самая большая ретроспектива подчеркивает католическую веру Иеронима Босха». Национальный католический репортер.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: