Скульптура эпохи возрождения

Андреа дель Вероккьо

Возможно, Вы заметили, что Андреа дель Верроккьо был уже упомянут в нашем списке. Он оказал огромное влияние на успешных живописцев эпохи Итальянского Возрождения. Среди его учеников были вышеупомянутые Боттичелли, Гирландайо и даже Леонардо да Винчи. Его покровителями являлись влиятельное семейство Медичи, представители Венецианского государства и Муниципального совета Пистойи. Многосторонний художник произвел немало скульптур. Существует только одно известное художественное творение, подписанное Верроккьо: алтарная стена в Соборе Пистойи. Несмотря на это, многие другие картины приписаны его мастерской.


«Крещение Христа»

Архитектура раннего Возрождения

Филиппо Брунеллески

Главным событием, ознаменовавшем переломный момент в архитектуре, принято считать строительство купола Санта-Марии-дель-Фьоре во Флоренции. Проект собора, выполненный Арнольфо ди Камбио, предусматривал строительство величественной церкви. Даже Джотто, своей знаменитой колокольней, внес вклад в создание образа символа Флоренции. Строительство купола, однако, оказалось серьезной проблемой — несмотря на то, что основная часть строительства собора уже была завершена в начале XV века, купола на нем все еще не было. Проблему решил Филиппо Брунеллески (1377-1446), спроектировав в 1420-м году купол по инновационному самоподдерживающемуся принципу строительства. Решение было найдено им благодаря изучению древнеримской архитектуры и натурного моделирования. Он изобрел механизмы, позволяющие поднимать на большую высоту целые секции купола, практически без использования лесов. В итоге получился двухслойный восьмигранный купол, весом 37 тонн, диаметром 42 метра и выстотой 91м от пола, покрытый темно-красной черепицей, связанный крепкими белыми ребрами. Купол Брунеллески в последствии станет образцом для строительства многих известных зданий архитектуры Возрождения в Италии и в Европе.

Если Базилику Санта-Мария дель Фьоре все-же нельзя считать полноценным примером архитектуры возрождения, так как основная ее часть была построена, учитывая каноны средневековой архитектуры, то в строительстве лоджии Приюта невинных — Ospedale degli innocenti — (1419) во Флоренции Брунеллески воплотил все характеристики нового стиля, и ее по праву можно считать первым примером архитектуры Возрождения. Это великолепная лоджия, длиной 70 метров из девяти арок, опирающихся на колонны. Легкость конструкции определяется инновационным приемом Брунеллески — опорой арок непосредственно на капители колонн. Он создает характерный для последующего Ренессанса образ свободно стоящих колонн и «летящих» арок. Благодаря этой лоджии Брунеллески создал форму раскрытого, обращенного к зрителю здания. Образ легкой воздушной аркады прекрасно отразил дух Возрождения и догмы его архитектуры — единство цельности и ясная расчлененность пространства.

Леон Баттиста Альберти

Леон Баттиста Альберти (1404-1472), также как и Брунеллески, считается одним из отцов стиля Возрождение в архитектуре. Сын флорентийца, родился в Генуе, но обучался в Риме. Во Флоренции он познакомился с творчеством Филиппо Брунеллески. Альберти является примером интеллектуала эпохи Возрождения — литератор, теоретик искусства и архитектор. Он определил в архитектуре ценность проекта как идейного процесса и, в отличие от Брунеллески, не придает большого значения управленческому процессу и экспериментам, направленным на решение технических проблем. Своими трактатами он определил теоретические основы особенностей архитектуры эпохи Возрождения.
В его трактате «De re aedificatoria» 1452 г. говорится, что математические и философские исследования лежат в основе решения архитектурных проблем и, прежде всего, что гармония является результатом «согласия сторон». Среди знаменитых работ Альберти стоит упомянуть фасад церкви Санта-Мария Новелла 1450 года, с инкрустацией цветным мрамором геометрического мотива, которая следует модульности, основанной на квадрате, и церковь Сант-Андреа в Мантуе, фасад которой вписан в квадрат, отмеченный четырьмя большими коринфскими пилястрами, разделяющими его, опять-таки, в соответствии с модульной логикой квадрата.

Знаменитые ваятели эпохи Ренессанса (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В исторический период, который назывался «Возрождение», скульптура получила статус высокого искусства. Историческое значение обрели XVI ваятелей европейского происхождения, а именно:

  • Андреа Верроккьо;
  • Бесерра Гаспар;
  • Нанни ди Банко;
  • Башелье Николя;
  • Санти Гуччи;
  • Никколо ди Донателло;
  • Джамболонья;
  • Дезидерио да Сеттиньяно;
  • Якопо делла Кверча;
  • Арнольфо ди Камбио;
  • Микеланджело Буонаротти;
  • Ян Пфистер;
  • Лука Делла Роббиа;
  • Андреа Сансовино;
  • Бенвенуто Челлини;
  • Доменико Фанчелли.

Наиболее известные скульпторы эпохи Ренессанса — это:

  • Микеланджело Буонаротти;
  • Донателло;
  • Бенвенуто Челлини.

Самые значимые скульптуры эпохи Возрождения вышли из-под резца этих непревзойденных мастеров.

Константин Бранкузи и «Спящая муза»

Константин Бранкузи считался хедлайнером абстрактной скульптуры и учеником Родена. Родившись в бедной румынской семье, Бранкузи переехал в Париж после окончания художественной школы в Румынии, а к 1933 году он стал одним из самых известных живых скульпторов.

Как и в случае со многими модернистскими скульптурами, его работы представляют собой упрощенные изображения, которые призваны передать суть предмета, а не то, как он на самом деле выглядит.

Например, скульптура «Спящая муза» — серия, созданная в 1900-х годах, на которой изображена спящая красивая женщина, но сама по себе скульптура – просто голова с вмятинами и царапинами, изображающими черты лица и волосы женщины. Несмотря на то что скульптура выглядит достаточно абстрактно, ей все же удается передать всю красоту и элегантность предметов.

Слишком большая нагрузка: эксперт обозначил 6 причин выгорания на работе

Россияне берут ссуды на покупку жилья, авто и техники: какую «цель» написать

Перечислите основные идеи: как выразить свою точку зрения, чтобы услышал босс

«Вознесение Богородицы» Антонио Аллегри (Корреджо)

В этой фреске Корреджо проявил себя как создатель нового типа купольной росписи храма. Секрет ее в необычном, однако правдивом ракурсе: вихрь из облаков, фигур святых и Богородицы, направленный вверх, к свету.

Современники не сразу поняли новаторство художника. Купол сравнивали с блюдом лягушачьих ног, а Дева Мария казалась попросту неприличной. Ясность внес несколько лет спустя Тициан. Он говорил, что купол собора можно перевернуть и доверху наполнить золотыми монетами — такова была бы истинная цена шедевра.

Фреска «Вознесение Богородицы» входит в список главных сокровищ Пармы.

Посмотреть можно: Кафедральный собор, Парма.

Знаменитые ваятели эпохи Ренессанса

В исторический период, который назывался «Возрождение», скульптура получила статус высокого искусства. Историческое значение обрели XVI ваятелей европейского происхождения, а именно:

  • Андреа Верроккьо;
  • Бесерра Гаспар;
  • Нанни ди Банко;
  • Башелье Николя;
  • Санти Гуччи;
  • Никколо ди Донателло;
  • Джамболонья;
  • Дезидерио да Сеттиньяно;
  • Якопо делла Кверча;
  • Арнольфо ди Камбио;
  • Микеланджело Буонаротти;
  • Ян Пфистер;
  • Лука Делла Роббиа;
  • Андреа Сансовино;
  • Бенвенуто Челлини;
  • Доменико Фанчелли.

Наиболее известные скульпторы эпохи Ренессанса — это:

  • Микеланджело Буонаротти;
  • Донателло;
  • Бенвенуто Челлини.

Самые значимые скульптуры эпохи Возрождения вышли из-под резца этих непревзойденных мастеров.

Леонардо да Винчи

Произведения Леонардо да Винчи часто считаются олицетворением гуманистических идеалов в Эпоху Итальянского Ренессанса. Леонардо да Винчи был мастером различных форм искусства, однако, известность получил благодаря своим картинам. Леонардо был незаконнорожденным ребенком флорентийского нотариуса и крестьянки. Молодой юноша формировал свой стиль, во время обучения в мастерской флорентийского живописца Андреа дель Верроккьо. К сожалению, только 15 его картин доступны в наше время, среди них «Мона Лиза» и «Тайная вечеря» — две самые узнаваемые и подражаемые работы.

«Мона Лиза». Музей Лувра

https://youtube.com/watch?v=Dwe635CsAPA

https://youtube.com/watch?v=GKXnanhwK9o

https://youtube.com/watch?v=m0aohr2cznc

Первое прекрасное (La prima cosa bella)

Год: 2010

La prima cosa bella/Motorino Amaranto

Сюжет фильма разворачивается в 1971 году. Красавица Анна Ниджотти становится победительницей конкурса «Мисс Мама», проходящего на популярном курорте в городе Ливорно. Но новоиспечённая Мисс Мама и понятия не имела, что стала объектом притяжения многих мужчин, что в свою очередь вызвало подозрения у мужа и чувство неловкости у сына.

С этого момента начинаются приключения, которые завершаться лишь в наши дни. Анна сильно больна, хотя и продолжает оставаться красавицей и не устаёт удивлять врачей своим характером и стойкостью.

Сын Анны Бруно решил покинуть семью, и переехать. Однако его сестра пытается убедить его вернуться и попрощаться с матерью. Он всё-таки возвращается в родной город спустя много лет.

https://youtube.com/watch?v=PFJpbtWLHww

5.

Скульпторы флорентийской бронзы

Если мраморные скульпторы Флоренции внесли большой вклад в распространение изящества и красоты искусства эпохи Возрождения, то мастера по бронзе были не менее активны в овладении техникой своей среды.

Антонио Поллайуоло

Антонио Поллайуоло (1432-98), ученик Бартоло — отчима Гиберти — добился больших успехов в качестве ювелира и металлурга. Его погребальный памятник Папе Сиксту IV (Базилика Святого Петра, Рим), завершенный в 1493 году, был построен на основе плиточной гробницы. Папа изображен лежащим на кушетке, украшенной рельефами с изображением семи добродетелей и десяти свободных искусств. В этой работе Поллайуоло полагался на богатство деталей, а не на чистую массу. Его гробница для папы Иннокентия VIII, также в Соборе Святого Петра, менее примечательна, в то время как его небольшие бронзовые изображения Марсия, Геркулеса и Какуса в Барджелло во Флоренции слишком сильно стремятся добиться эффекта. В то же время, однако, если предположить, что основание серебряного креста в Кафедральном музее Флоренции правильно приписывается Поллайоло, то становится ясно, что он обладал необычайно развитым чувством архитектуры. Он также прославился как основатель школы живописи «ювелиров».

Андреа дель Верроккьо

Андреа дель Верроккьо (1435–1488) создал лучшие изделия из металла своего времени и был величайшим скульптором между Донателло и Микеланджело. Обученный ювелирному делу у Джулиано Верроккьо, он многому научился у Донателло и Дезидерио, прежде чем, наконец, выработал собственный независимый стиль. В своем памятнике Медичи (1472 г.) в ризнице Сан-Лоренцо он позаимствовал у Дезидерио, хотя предпочитал прямые линии изогнутым. Его бронзовый « Давид» (1476 г.) в «Барджелло» излучает дух Донателло, но более угловат, менее сильфоподобен и менее провокационен. Более новаторским является его Христос и сомневающийся Фома.(1483 г.) в нише на внешней стороне Ор Сан-Микеле, хотя его драпировка, возможно, слишком тяжелая, как это может быть также в памятнике кардиналу Фортегуэрра в соборе в Пистойе.

Верроккьо — признанный тип всестороннего флорентийского художника, который предпочитает уточнять свое наследие, а не расширять его рамки; тем не менее, он оставил после себя одну великолепную скульптурную концепцию — свою последнюю работу, которую он не дожил до того, чтобы увидеть в том виде, в каком мы видим ее сейчас, — бронзовую статую Бартоломео Коллеони (1480-95) верхом на лошади на высоком пьедестале на площади Джованни э Паоло в Венеции. По сравнению с этим усилия Донателло в Сиене кажутся решительно неподвижными: действительно, ни в одной другой конной статуе нет коня и всадника, составленных с таким единством.

Флоренция была вдохновляющей движущей силой итальянской скульптуры эпохи Возрождения в пятнадцатом веке, и ее влияние распространялось по всей Италии. Несмотря на это, другие центры, такие как Сиена, Милан, Венеция, Падуя и Умбрия, также производили скульпторов оригинальности и влияния.

картина

черты

Классицизм и реализм

Классицизм был одной из тенденций, использованных художниками эпохи Возрождения для определения метода своих работ.

Классицизм был техникой, которая защищала приверженность классическому искусству, стремилась создавать простые произведения, эстетически сбалансированные, ясные для глаз и использующие традиции Запада..

Кроме того, в работах отстаивался физический реализм, фундаментальная черта гуманистической философии.

манерность

Когда эпоха Возрождения подходила к концу, художники начали отказываться от классицизма и привязались к маньеризму.

Эта техника стремилась выразить немного больше сложности в работах, поэтому физические формы предметов имели тенденцию быть нарисованными более искаженными, чем это было принято в начале движения.

католицизм

Одна из причин, по которой так много произведений искусства со сценами католицизма, заключается в том, что в этот период католическая церковь доверила несколько картин итальянским художникам..

Движение ренессансной живописи характеризовалось наличием нескольких аллегорических произведений католической религии.

представители

Основными художниками эпохи Возрождения были итальянцы. Однако по мере расширения движения по всей Европе появились другие важные фигуры, особенно в Нидерландах и Испании..

Леонардо да Винчи

Возможно, самый признанный художник эпохи Возрождения сегодня. Да Винчи создал уникальные произведения, которые стали важными наследиями человечества, такими как Мона Лиза или Тайная вечеря.

Кроме того, он был одним из самых важных фигур эпохи Возрождения, чтобы обеспечить инновационные знания в различных областях науки и общественных наук.

Сандро Боттичелли

Боттичелли был одним из ведущих художников начала эпохи Возрождения. Он был из школы во Флоренции и был частью Золотого века итальянских художников шестнадцатого века. Он посвятил себя живописи мифологических и религиозных работ.

Miguel Angel

Микеланджело был итальянским художником, скульптором и архитектором, возможно, одним из авторов эпохи Возрождения, сохранившим лучшие произведения с тех пор..

Он создал такие работы, как Страшный суд и он нарисовал одно из самых внушительных художественных произведений в истории: потолок Сикстинской капеллы.

Брейгель

Питер Брейгель был голландским художником и одним из ведущих представителей живописи эпохи Возрождения в своей стране. Он посвятил себя созданию пейзажей и сцен изо дня в день, представляя различные повседневные сцены и времена года.

Эль Греко

Эль Греко был греко-латиноамериканским художником, который подписывал свои картины на греческом языке. Он был главным и самым важным представителем испанского Ренессанса, и он использовал драматический и экспрессионистский стиль. Он считается предшественником как кубизма, так и экспрессионизма..

Основные работы

-Поклонение Агнцу Божьему, Юбер и Ян Ван Эйк, 1430.

-Свадьба Арнольфини, Ян Ван Эйк, 1434

-весна, Сандро Боттичелли, 1470-е годы.

-Тайная вечеря, Леонардо да Винчи, 1496.

-Потолок Сикстинской капеллы, Микеланджело, 1510 г..

-Школа Афин, Рафаэль, 1511.

Знаменитые ваятели эпохи Ренессанса

В исторический период, который назывался «Возрождение», скульптура получила статус высокого искусства. Историческое значение обрели XVI ваятелей европейского происхождения, а именно:

  • Андреа Верроккьо;
  • Бесерра Гаспар;
  • Нанни ди Банко;
  • Башелье Николя;
  • Санти Гуччи;
  • Никколо ди Донателло;
  • Джамболонья;
  • Дезидерио да Сеттиньяно;
  • Якопо делла Кверча;
  • Арнольфо ди Камбио;
  • Микеланджело Буонаротти;
  • Ян Пфистер;
  • Лука Делла Роббиа;
  • Андреа Сансовино;
  • Бенвенуто Челлини;
  • Доменико Фанчелли.

Наиболее известные скульпторы эпохи Ренессанса – это:

  • Микеланджело Буонаротти;
  • Донателло;
  • Бенвенуто Челлини.

Самые значимые скульптуры эпохи Возрождения вышли из-под резца этих непревзойденных мастеров.

Периодизация эпохи Возрождения

Из материала прошлого урока вы уже знаете, что эпоха раннего Возрождения примерно совпадает по времени с периодом позднего Средневековья, а хронологические границы Ренессанса условны и весьма усреднены, т.к. в разных странах культурно-исторические процессы имели свои черты и особенности и свой темп развития. В целом же периодизация Ренессанса выглядит следующим образом:

  • Раннее Возрождение – 15 век.
  • Высокое Возрождение – начало 16 века.
  • Позднее Возрождение – 20-е годы – конец 16 века.

Кроме того, историки часто в качестве самостоятельного периода выделяют Проторенессанс, включая туда вторую половину 13 века и 14 век полностью. Ввиду того, что этот период имел самостоятельное значение только в Италии, где и зародился Ренессанс, мы его не включаем в общую таблицу периодов, однако, безусловно, упомянем деятелей искусства того времени, когда будем изучать тренды в разных его сферах.

И еще одна ремарка: искусство Ренессанса имеет общие черты, свойственные каждому из периодов, а процесс развития отличается гармонией и высокой степенью преемственности на протяжении всей эпохи.

По этой причине будет удобнее рассматривать каждое направление в искусстве – архитектуру, скульптуру, живопись и т.д. – единым блоком, чтобы можно было нагляднее оценить как преемственность традиций, их большую или меньшую выраженность, так и некоторые отличия периодов. Чтобы было понятнее, о чем речь, мы начнем с общей характеристики эпохи Ренессанса.

Первое прекрасное (La prima cosa bella)

Год: 2010

La prima cosa bella/Motorino Amaranto

Сюжет фильма разворачивается в 1971 году. Красавица Анна Ниджотти становится победительницей конкурса «Мисс Мама», проходящего на популярном курорте в городе Ливорно. Но новоиспечённая Мисс Мама и понятия не имела, что стала объектом притяжения многих мужчин, что в свою очередь вызвало подозрения у мужа и чувство неловкости у сына.

С этого момента начинаются приключения, которые завершаться лишь в наши дни. Анна сильно больна, хотя и продолжает оставаться красавицей и не устаёт удивлять врачей своим характером и стойкостью.

Сын Анны Бруно решил покинуть семью, и переехать. Однако его сестра пытается убедить его вернуться и попрощаться с матерью. Он всё-таки возвращается в родной город спустя много лет.

5.

Периоды

Зарождение – XIV век, страна – Италия. Исследователи и ученые не могут определиться с точными временными рамками эпохи. Каждый период приблизительный, поскольку страны входили в Ренессанс постепенно. Связано это с отставанием в социально-экономическом развитии, различиями во взглядах и суждениях.

Примерными датами можно назвать XIV- XVI столетия. Годы эпохи Возрождения характеризуются проявлением светского характера культуры. Религиозные взгляды уступают место гуманизации.

Возрождается интерес к античности и всему, что с ним связано. Внедрение в европейский мир античных элементов привнесло в культуру и искусство яркие мотивы, которые и сделали произведения незабываемыми. В это время появляется человек эпохи Возрождения – целеустремленный, вдохновленный, стремящийся к открытиям.

Начальные признаки эпохи Ренессанса стали заметны обществу ему в XIII-XIV веках, но твердые позиции появились в 20-х годах XV века. В Эпохе Возрождения принято выделять 4 основных периода:

  • Проторенессанс.
  • Раннее Возрождение.
  • Высокое Возрождение.
  • Поздний Ренессанс.

В каждом периоде появлялись новые веяния и стремления, позволяющие совершенствоваться и развиваться.

Проторенессанс – период, который относится к XIII-XIV векам. Появление отмечено в Италии.

Время подготовки к Возрождению подразделяется на еще 2 подэтапа – время жизни и смерти ключевой фигуры истории западного искусства, архитектора и художника Джотто ди Бондоне. В этот период на искусство оказывали влияние средневековые мотивы – готика и романтизм, а также византийские традиции.

Бурное развитие было остановлено эпидемией чумы, которая накрыла все Европу. Джотто был первым, кто наметил основные тенденции живописи, указал путь, по которому в дальнейшем пошло основное развитие Ренессанса.

Следующим был период раннего Возрождения. Примерное время развития – 80 лет. Ученые относят к нему 1420-1500 годы. В искусстве еще прослеживались веяния средневековой культуры и традиций. Одновременно активно добавляют элементы, позаимствованные у классической древности – Античности.

Условия социальной среды, взгляды и стремления быстро меняются. Основной концепцией в искусстве становятся именно античные элементы. Главной личностью, мастером на этом этапе стал живописец Мазаччо, рожденный во Флоренции. Взяв за основу идеи и взгляды предшественников, он принес в свое творчество практически осязаемую скульптурность фигур и образов на холстах картин.

Следующий этап — период высокого Возрождения. Считается пиком Ренессанса. Время – 1500-1527 годы. Развитие культуры позволило перенести центр культуры из Флоренции в Рим. Скачок произошел благодаря вступлению на престол нового Папы Римского — Юлия II.

У него были смелые и прогрессивные взгляды, которые позволили в полной мере способствовать расцвету Ренессанса. Благодаря предприимчивости, присутствующей в характере, ему удалось привлечь в Рим ведущих художников и скульпторов со всей Италии. Именно в это время появляются шедевры, которые изменят мир искусства.

Следующий этап – позднее Возрождение. Его временной отрезок 1530-1620 годы. Развитие культуры и искусства в этот период протекает неоднородно и разнообразно. Исследователи и искусствоведы спорят и не могут определиться с основными направлениями в развитии и точными датами.

Часть специалистов указывает, что эпоха Возрождения окончательно угасла с падением Рима. Южная часть Европы погрузилась в Контрреформацию, которая не позволила мыслить свободно и смело, как того требовало Возрождение.

На позднем этапе Ренессанса наблюдался выраженный кризис идей. Возникали противоречия в мировоззрении, которые переросли в маньеризм. Возникший стиль специалисты характеризуют дисгармонией и надуманностью, потерей равновесия между духовной и телесной составляющей, которая была свойственна смелой эпохе новых устремлений.

Изабелла ПортугальскаяТициан

В Венеции творили Тициан и Палладио. Их произведения не затронули противоречия кризис во взглядах. Увидеть, как смотрели на мир мастера можно на полотне Тициана «Изабелла Португальская».

Вероккьо Андреа

Это знаменитый скульптор эпохи Раннего Ренессанса, учитель Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино. Главным предметом творчества Верроккьо было ваяние, на втором месте — живопись. Андреа был прославленным постановщиком придворных балов и талантливым декоратором. Скульптура Высокого Возрождения фактически началась с работ Верроккьо.

Художник долгое время творил, находясь во Флоренции. Им было создано надгробие для флорентийского вельможи Козимо Медичи, затем более двадцати лет скульптор работал над композицией «Уверение Фомы». Знаменитая статуя Давида была создана Верроккьо в 1476 году. Бронзовое изваяние предназначалось для украшения виллы Медичи, однако Джулиано и Лоренцо сочли себя недостойными столь высокой чести и предали скульптуру в Палаццо Синьории во Флоренции. Великолепная скульптура Раннего Возрождения, таким образом, обрела свое место. В частных домах старались не держать уникальные художественные произведения. Не менее ценным с точки зрения высокого искусства было также и позднее Возрождение. Скульптура Бенвенуто Челлини «Персей» считается непревзойденным шедевром Позднего Ренессанса.

http://kulturologia.ru/blogs/100418/38556/http://muzei-mira.com/sculpture/1637-skulptura-epohi-vozrozhdeniya-opisanie-i-foto.htmlhttp://fb.ru/article/161303/skulpturyi-epohi-vozrojdeniya-foto-i-opisanie

Жермен Пилон

Французский скульптор эпохи Возрождения Жермен Пилон был выходцем из семьи резчика по камню. Его ученичество пришлось на переломный момент в духовной жизни Франции: Франциска I сменил Генрих II Валуа, увлечение античностью и гуманистическими идеями сменилось мрачными и тревожными учениями о загробном мире. Искусство, расцветшее при Франциске, быстро приходило в упадок, но Пилон не сдавался. Он начал работать в парижской корпорации ювелиров, что приносило ему неплохой доход. В то же время он сумел устроиться на службу ко двору. Для сада в Фонтенбло он создает деревянные фигуры античных богов, а затем Генрих II получает смертельную рану на турнире, и по заказу Екатерины Медичи Пилон создает надгробную скульптуру – «Три грации». Во Франции существовала традиция отдельного захоронения тела, внутренностей и сердца, и «Три грации» хранили золотую чашу, где хранилось сердце короля.

Пилон добился большого влияния при дворе и начал выполнять надгробные скульптуры для аристократов и деятелей церкви – например, Генриха II и Екатерины Медичи, кардинала Рене де Бирага и Валентины Бальбиани, его жены.

Пилон отказывается от идеализации черт, не придает им христианской покорности или спокойствия. Скульптура кардинала несет отпечаток его грубого и жестокого нрава, лицо Валентины печально, но и тени смерти в нем нет – она будто прилегла, задумавшись, в роскошном платье, рядом – ее любимая собачка. Оба надгробия великолепно детализированы.

Создавал он и портреты, потрясающе живые и реалистичные, совершенно не льстящие натуре и выдающие деспотизм, лживость, духовное опустошение портретируемых.

Текст: Софья Егорова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: