Сочинение по картине м.в. нестерова «видение отроку варфоломею»

Сочинение описание картины Видение отроку Варфоломею

На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года

Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил. Небо окрашено в бледно-голубой цвет, а на его фоне ярко выделяются и, словно васильки на лугу, тянутся кверху ярко-голубые купола старой деревянной церкви. Неподалеку от церкви расположились огороды. К ней тянется узенькая тропинка, справа от которой простирается засеянное поле.

На заднем плане виднеется небольшое поселение, а за ним во всю ширь растянулись бескрайние просторы. Справа и слева по краям полотна изображены густые леса, благодаря чему картина приобретает дополнительную глубину. По левому краю извилистой лентой пробегает небольшая речушка.

На первом плане изображены главные герои произведения – отрок Варфоломей и старец

Лицу мальчика автор придал трепетное печальное выражение, при этом взгляд его, обращенный к мудрому старцу, наполнен восхищением и чутким вниманием. Ребенок очень худой, что особенно подчеркивает тонкое личико и небольшие синяки под глазами

Руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. Одеяние мальчика очень простое – обычная крестьянская одежда, при этом она чистая и светлая, как душа ребенка, который ее носит. Также, словно повторяя образ юного отрока, рядом растет тоненькая березка и здесь же стоит маленькая сосенка. Они символизируют собой молодость и беззащитность.

Картина позволяет ощутить настоящий простор, пейзаж реалистичен, но в то же время в образах героев наблюдается элемент сказочности. Вокруг ощущается полнейшая тишина, а на душе становится немного грустно, но все же хорошо и спокойно.

7, 8, 9 класс

Когда почитают икону

Память о жизни Преподобного жива и поныне. Святого вспоминает духовенство, ведь благодаря ему открылось множество монастырей в русских землях. Отец Сергий способствовал усилению Православия на Руси. Церковь вспоминает иеромонаха каждый год дважды. Первый раз — летом 18 июля, в день обретения его мощей. Праздник посвящен изъятию останков из подтопленной могилы и перенесению их в безопасное место в новую церковь. Начиная с 15 века, православные каждый год 8 октября отмечают день смерти игумена. В дни памяти в храмах проходит праздничная служба в честь Преподобного Сергия. Священнослужители и верующие поют тропарь иеромонаху.

При жизни отец Сергий был очень мудр, добр, образован. Он выступал за объединение Руси, призывал князей не воевать друг с другом, а объединиться и выступить против татар. Сергий благословлял верующих на семейное счастье, любовь и верность. К нему обращают свои молитвы одинокие люди, он помогает им найти вторую половинку и счастье.

Икона с изображением святого должна быть в каждом доме. Она помогает стать терпимее, добрее, умнее. Правда, для обретения счастья и душевного покоя нужно раскаяться во всех своих грехах, искренне попросить Бога спасти грешную душу и наставить на путь истинный.

Жизнь Сергия Радонежского отраженная в живописи


М.Нестеров «Ведение отроку Варфоломею»

Н.Рерих «Сергий-строитель»


М.Нестеров. Труды Преподобного Сергия Радонежского


С.Ефошкин. «Преподобный Сергий. Труды в пекарне»


С.Ефошкин. «Преподобный Сергий. По воду»


А. Васнецов «Троице-Сергиева лавра»


М. Фаюстов. Преподобный Сергий Радонежский благославляет князя Дмитрия Ивановича на битву


П. Рыженко. «Прп. Сергий Радонежский благословляет князя Дмитрия Донского на битву»

Многие художники восхищенные жизнью Сергия Радонежского посвятили ему свои полотна. Михаил Нестеров называемый живописцем православной души выбрал излюбленным героем своих картин Сергия Радонежского. Николай Васильевич Рерих считал Сергия своим учителем и посвятил ему свои творения. В рядах этих художников и братья Васнецовы, и Немировский, и Сергей Ефошкин и многие другие. Перечислять всех не буду, но хочу познакомить с несколькими картинами в которых отражен образ Сергия Радонежского.

Картина Михаила Нестерова «Ведение отроку Варфоломею».

Образ Сергия Радонежского, близкий и дорогой художнику с самого детства, был для него воплощением нравственного идеала. Художник изобразил один из самых значительны эпизодов в жизни Сергия Радонежского.

«Однажды в поле, куда Варфоломей (мирское имя Сергия Радонежского) пошёл по приказанию отца отыскивать коней, он увидел под дубом старца-черноризца, саном пресвитера. Старец молился, отрок подошёл к нему и поведал скорбь своей души (ему никак не давалась грамота хоть он и очень старался учиться). Сочувственно выслушав мальчика, старец начал молиться о просвещении дитяти свыше, затем, достав ковчег, вынул малую частицу просфоры и, благословив ею Варфоломея, сказал: «Возьми, чадо, съешь: сия даётся тебе в знамение благодати Божией и разумение Святого Писания».»

С этого момента Варфоломей читал уже любую книгу без запинки и даже обогнал товарищей в учении.

Картина Николая Рериха «Сергий-строитель»

о том периоде, когда Сергий жил еще один отшельником, строил келью, церковь и даже приручил медведя.

«Сергий увидел раз у келии огромного медведя, слабого от голода. И пожалел. Принес из келии краюшку хлеба, подал. Мохнатый странник мирно съел. Потом стал навещать его. Сергий подавал всегда. И медведь сделался ручным.»

На картинах отражена жизнь Преподобного когда к нему начали стекаться люди и проситься на спасение, образовался монастырь.

«Жили тихо и сурово. Сергий подавал во всем пример. Сам рубил келии, таскал брёвна, носил воду в двух водоносах в гору, молол ручными жерновами, пек хлебы, варил пищу, кроил и шил одежду, обувь. Плотничал теперь уже отлично. Телесно, не смотря на скудную пищу был очень крепок, имел силу против двух человек.»

«Сергий не был проповедником, ни он, ни его ученики не странствовали с пламенной речью и с кружкой для подаяний. Пятьдесят лет он спокойно провёл в глубине лесов, уча самим собою, «тихим деланием.И в этом «делании» — наряду с дисциплиной душевной огромную роль играл тот чёрный труд, без которого погиб бы и он сам и монастырь его.»

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Виртуоз Богданова-Бельского (6 класс описание) Следует отметить, что творчество данного художника характеризуется как реализм, отображающий все аспекты и тонкости сельского быта. Картина «Виртуоз» не является исключением.
  • Проблема совести сочинение Что такое человек и какие качества и недостатки он несет в себе? Основных теорий сотворения человека две.
  • Сочинение Петя Ростов в романе Война и мир (Образ и характеристика) Произведение показывает некоторый период времени, во время которого преображаются основные действующие лица и по внешнему виду, и в нравственном отношении. Один из них — Петя Ростов.

Вариант 2

Один из моих любимых русский художников это Михаил Васильевич Нестеров, посещая выставки, где находятся его картины, у меня всегда возникало огромное количество ярких эмоций и появлялось воодушевленное чувство. Этот человек действительно заслужил звание деятеля искусств РСФСР (1942 года). Художник родился в 19 мая 1862 года в городе Уфе, ему посчастливилось стать сыном интеллигентных родителей, которые дали ребенку хорошее воспитание, образование и окружили любовью.

С самых малых лет Михаил Васильевич начал восторгаться природой, и основным жанром его картины были пейзажи. Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе, но стоит взглянуть за спины главных героев, как перед тобой встают необыкновенной красоты пейзаж. Такую природу мог написать, только по настоящему талантливый мастер, но не только мастерски выполненная работа может оставить впечатление, а и сам сюжет, ведь это первая картина посвященная Сергею Радонежскому.

Смотря на картину, чувствуется вся чистота, святость главного героя и лично мне, после знакомства с этим холстом хочется верить во что-то воистину светлое, доброе и бескорыстное.

Школьное сочинение для 8, 9 класса

Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфаламею»

Первые эскизы будущего шедевра живописи «Видение отроку Варфоломею» были написаны Михаилом Васильевичем Нестеровым на острове Капри в Италии. Наброски значительно отличались от готового полотна, центральным объектом на них являлся облаченный в черное одеяние инок, а не мальчик. Пейзаж также был доработан художником, на первоначальных эскизах отсутствовало изображение неба, природа играла абсолютно второстепенную, фоновую роль, поблескивая лишь водной полоской озера. Окончательный вариант картины был представлен своим великим создателем Нестеровым на открытой выставке художников-передвижников в 1890 году.


Полотно сразу вызвало религиозные споры по поводу правильности изображения нимба вокруг головы молящегося, ведь лик монаха написан в профиль , поэтому, согласно канонам, нимб передается на холсте простой золотой линией, а не сияющим кругом. Возможно, нарушив данное неписанное правило, Нестеров стремился подчеркнуть святость почтенного монаха.

Шедевр «Видение отроку Варфоломею» стал первой работой в цикле Михаила Владимировича, посвященном Преподобному Сергию Радонежскому. Работу над картиной художник заканчивал в селе Комякине, неподалеку от которого располагается Троице-Сергиевская лавра. Существуют мнения, будто на творческий процесс Нестерова во многом повлияло его знакомство с известным меценатом Саввой Мамонтовым, у которого живописец часто гостил в имении Абрамцево, наряду с другими знаменитыми творцами того времени.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей

Связаться с нами:

Сюжет картины практически полностью заимствован из Жития Сергия Радонежского. Художник изображает момент того, как неспособный к грамоте маленький Варфоломей просит случайно встреченного им на лугу инока помолиться Господу об его успехах в учебе. Это единственная инсталляция в цикле, на которой мальчик Варфоломей, прототип Преподобного Сергия, изображен без нимба, что символизирует самые истоки святого пути Радонежского.

Анализируя полотно, можно обнаружить множество различных символов. Белая рубашонка мальчика, воплощение юности и радостной беспечности, контрастирует с темными одеждами инока, символизирующими самоотречение, мудрость и зрелость. Не случайно возле отрока изображается маленькая, пока еще не набравшаяся сил елочка, возле старца же раскинулся морщинистый дуб, издревле считавшийся символом тайного знания и силы духа.

Михаил Васильевич частенько говорил, что шедевр ему явился во сне, размещенный в Третьяковской галерее в зале, посвященном художнику А. Иванову и его всемирно известной картине «Явление Христа народу». С того дня художник был уверен, что полотно «Видение отроку Варфоломею» будет знаковым в его творчестве. Картина и правда никогда не оставалась без внимания. К. Паустовский считал, что самое замечательное в шедевре — это пейзаж, с чем действительно тяжело не согласиться. Сказочные холмы, покрытые разнотравьем, утопающие в зелени покосившиеся коричневые избушки, сельская церквушка с будто игрушечными голубыми куполами, засеянные пшеницей поля — все это создает непередаваемую атмосферу святости самой русской природы.

Молодые елочки, березки, струящаяся между холмов речушка усиливает ощущение добра, исходящее от картины. За счет расположенных в перспективе холмов по краям от основного изображения картина приобретает поразительный объем и глубину, краски кажутся более насыщенными.

Доподлинно известно, что мальчишка был написан с натуры. После долгих поисков подходящего ребенка, художник нашел нужные ему черты в лице больной чахоткой девочки, жительнице села Абрамцево. Возможно, именно поэтому отрок Варфоломей так смышлено, совсем по-взрослому взирает на молящегося старца, словно предвидя собственную нелегкую судьбу. Кудри мальчишки удивительно сочетаются с пшеничными полями, символизируя связь ребенка с природой. С пояса свисает кнут, ибо по преданию папа отправил своего сына Варфоломея искать убежавшую в тот день лошадь.

Невозможно не заметить, с каким трепетом и нежностью инок держит ковчежек в руках. Возможно, он предвидит подвиг мальчика, а может быть, святой инок относится так к любому, кто обратится за помощью к силам Господа, которые он воспевает в своей молитве.

После окончания работы над картиной, художнику приснился еще один вещий сон, в котором он поднимается по светлой длинной лестнице к самим небесам. Быть может, это знак того, что шедевр «Видение отроку Варфоломею» был признан не только человечеством, но и высшими силами.

О художнике

Родился Нестеров Михаил Васильевич 31 мая, а по старому стилю 19 мая, 1862 года в Уфе. Согласно семейным преданиям, род будущего художника происходил из новгородских крестьян, которые когда-то переселились на Урал. Его дед Иван Андреевич был крепостным, а позже стал, как тогда называли, вольноотпущенным. Он сумел на «отлично» закончить семинарию и, приложив немало усилий, выбился в купеческое сословие.

В семье Нестеровых очень любили литературу и даже ставили небольшие спектакли. А однажды сыграли даже комедию Гоголя «Ревизор», чем наделали переполоху в провинциальной маленькой Уфе. Надо сказать, что в те времена книги были еще редкостью, но в этом доме они водились. По рекомендации своего отца Михаил еще в детстве с удовольствием прочитал «Войну и мир» Льва Толстого. И был очень поражен этим произведением.

Отец Михаила Васильевича был незаурядной личностью. Обнаружив талант сына к рисованию, он не стал препятствовать его развитию, а, наоборот, всячески поддерживал его. И это несмотря на то, что в купеческих семьях дело передавалось от отца к сыну.

Примеры молитвы

Просить Сергия Радонежского о помощи и заступничестве нужно, читая молитвы по молитвослову. Только таким речам внимает иеромонах и Господь Бог.

О прибавлении ума

В этой молитве св. отца Сергия просят услышать просьбы, к нему обращенные, донести их до самой Пренепорочной Богородицы. Ведь святой после смерти приблизился к Небесным Силам. Верующие уверяют отца Сергия в любви к Богу, поклонении его святым мощам. Просят помочь одолеть гранит науки, прибавить ума, снять пелену с глаз и открыть разум истине.

Перед экзаменом

В этом обращении к отцу Сергию верующие просят его возвести их к высоте небесной. Христиане молятся избавить их от малодушия, утвердить их в вере и преданности к Богу. Верующие просят молиться Преподобного Сергия от их имени самому Всевышнему. Христиане верят в заступничество святого на Страшном Суде и каются в прегрешениях.

Защита отечества от иноверцев

В этой молитве верующие просят Святого обратить на них внимание, посмотреть с высоты небесной вниз на грешный люд. Христиане уверят отца Сергия в любви к Богу, просят вразумить их в дни тяжелых испытаний, дать им силу и мужество выстоять в бою с врагами

Тропарь

В этой песне говорится, что с ранней юности отец Сергий всей душой полюбил Всевышнего. Он уединился от мирской суеты, ушел в далекую пустынь, чтобы молиться Господу Богу и жить по его законам. Отец Сергий основал монастырь, в котором молился Спасителю за грешные души. К нему отовсюду приходили за верой и исцелением люди, он всем помогал обрести душевный покой и укрепиться в вере в Бога.

Первая

В этой молитве верующие обращаются к отцу Сергию, называют его Святым, Преподобным, Богоносным. Христиане верят в его вознесение после смерти на небеса и в то, что он общается с самой Богородицей. Верующие просят их любить, молиться о спасении их грешных душ, ходатайствовать за них перед Всевышним и Девой Марией.

Вторая

Эту просьбу христиане обращают отцу Сергию. Они просят его не забывать несчастных, поминать в своих молитвах к Всевышнему. Верующие уверяют отца Сергия в любви и почтении. Просят передать их молитвы самому Господу Богу, не молчать об их просьбах и молиться за спасение грешных душ.

Третья

В этом прошении Преп. отца Сергия просят милостиво посмотреть вниз с небесной высоты и увидеть всех просящих. Верующие понимают, что им далеко до святого старца не только в прямом, но и переносном смысле. Ведь они грешны, поэтому просят вразумить их, направить на путь истинный, донести их молитвы самому Господу Богу, простить грехи и не оставить в трудную минуту.

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею

Об авторе: Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)- русский и советский художник. Своё творчество он посвятил написанию картин на библейские и исторические темы, а также портретов и пейзажей. Длительное время он занимался росписью храмов и соборов. Эта работа повлияла на творчество художника. На картине Нестерова Видение отроку Варфоломею представлен сюжет из «Жития Преподобного Сергия». Юному Варфоломею, который в будущем станет Сергием Радонежским, тяжело давалось обучение грамоте, хотя его братья осваивали ее с успехом. Однажды отец послал его искать потерявшихся лошадей. Мальчик встретил святого старца, усердно молящегося под вековым дубом. После молитвы Варфоломей рассказал ему о своем желании научиться грамоте и попросил его помолиться об этом перед Богом. Старец выполнил его просьбу. После этого подал отроку кусочек святой просфоры. Именно этот момент запечатлён на полотне: старик протягивает мальчику ларец с литургическим хлебом. В этот же день Варфоломей уже самостоятельно читал псалмы. А мудрый старец расскажет его родителям о великом предназначении их сына.

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею: описание и анализ художественного полотна

На картине Нестерова Видение отроку Варфоломею мы можем увидеть на фоне осеннего пейзажа мальчика и святого старца. Юный Варфоломей изображен в белой длинной рубашке, синих штанах и красных сапогах. На вид ему лет десять. У него русые волосы, карие глаза и бледное лицо с заострёнными чертами. Подросток сложил ладони, обращаясь к старцу. По отчаянному взгляду и крепко сцепленным пальцам рук становится понятно, как велико его желание обучиться грамоте.

Образ старика практически не виден под тёмным монашеским одеянием и синей накидкой с красными крестами. Только из-под капюшона выглядывает седая борода. Также видны тощие руки старца, протягивающие Варфоломею ларчик с просфорой. То, что это святой человек, можно понять по изображенному над его головой нимбу.

На картине изображена ранняя осень. На земле видна пожелтевшая трава. Многие деревья сменили зеленый наряд на золотой и оранжевый. На холме, где находятся главные герои, мы видим большой старый дуб и несколько молодых деревьев. Особенно выделяется стройная белая берёзка с золотыми листочками. В траве мелькают голубые васильки и желтые одуванчики. Рядом с мальчиком художник изобразил маленькую сосну. Она словно указывает на совсем юный возраст Варфоломея.

Позади героев открывается прекрасный вид, где простираются поля, луга, огороды и леса. Слева протекает небольшая извилистая речка. За ней на высоком холме растёт множество различных деревьев. На фоне желтой листвы выделяются вечнозеленые ели.

С правой стороны возле золотистого леса изображена старая церквушка с красной крышей. В верхней части крыши установлены две голубые маковки с крестами. Они хорошо видны на фоне голубого неба с розоватыми облаками. Вокруг церкви растут тёмно-зеленые ели. На заднем плане можно разглядеть небольшую деревню.

На полотне очень хорошо читается замысел автора. Показывая юные годы Преподобного Сергия, живописец с помощью старца рассказывает о его божеском благословении уже с малых лет

К тому же главный персонаж, на которого устремлено всё наше внимание, изображен на фоне бескрайних просторов родной природы, олицетворяющих Матушку-Русь. Образ Сергия Радонежского был очень близок художнику по духу

Ведь самым главным в его деяниях, как считал Нестеров, было сплочение русского народа.

Краткий сюжет

Для своего полотна художник Михаил Нестеров взял сюжет из «Жития преподобного Сергия». Однажды отец послал отрока в поле за лошадьми. По дороге тот увидел под дубом старца, который совершал молитву. Варфоломей заинтересовался, подошёл поближе, но прервать молитву не решился. Он прислонился к дубу и стал ждать, пока старец не завершит читать её.

Когда же старец освободился, он благословил отрока и спросил, чего он желает. Оказалось, что самым сильным желанием у юноши было научиться грамоте. Старец помолился за Варфоломея и вскоре сообщил, что он сможет хорошо усвоить грамоту и даже будет читать и писать лучше своих сверстников. При этом монах дал отроку сосуд и часть просфоры. Это нужно было Варфоломею съесть, чтобы Божья благодать смогла дать ему разумение.

Происхождение

Происходит из московской старообрядческой церкви Успения на Апухтинке. Поступила в 2007 г. из Покровского собора

Радонежский Сергий Святой — (в миру Варфоломей) (1322–1392), преподобный, преобразователь монашества в центральной и северной Руси, наиболее почитаемый из святых русского Cредневековья.

Родился близ Ростова Великого, в боярской семье. Обеднев, его родители Кирилл и Мария переселились со своими тремя сыновьями, Стефаном, Варфоломеем и Петром, в Радонеж. Когда родители скончались, приняв перед смертью монашеский постриг, Варфоломей отправился в Хотьково-Покровский монастырь, где уже иночествовал его старший брат Стефан.

Уговорив Стефана, пошел искать с ним место для более уединенного, пустынного жития. В глухом лесу, на холме Маковец (где стоит ныне Троице-Сергиева лавра) они построили деревянную келью и церковь, освященную во имя св. Троицы. Стефан вскоре уехал в московский Богоявленский монастырь, Варфоломей же принял (не ранее 1341) постриг. Больше года он пребывал в лесу один, но мало-помалу к нему стали приходить другие монахи, возводя свои кельи. Со временем они убедили его принять над ними игуменство, и он был рукоположен в священники. Запретив принимать подаяние, Сергий поставил правилом, чтобы все иноки жили от своего труда, сам подавая им в этом пример.

Добрая молва о Сергиевой обители привлекала к нему все больше богомольцев и новых послушников, рос поток пожертвований. Рядом возник посад, за ним села. В княжение Дмитрия Донского весть о Сергии дошла до Константинополя, и патриарх Филофей прислал ему грамоту на введение киновии (общежительного устройства). С тех пор киновия, сплачивающая монахов в тесную, разнообразную по обязанностям общину, была принята во многих русских монастырях.

Своим основанием Сергию обязаны и еще целый ряд монастырей (Андроников и Симонов в Москве, Борисоглебский недалеко от Ростова, Старо-Голутвинский близ Коломны и др.); во все эти обители он поставил настоятелями своих учеников. Более 40 монастырей было основано его учениками: Саввой (Саввино-Сторожевский близ Звенигорода), Ферапонтом (Ферапонтов), Кириллом (Кирилло-Белозерский) и др., а также его духовными собеседниками, такими, как Стефан Пермский. Авторитет Сергия был огромен даже по географическим масштабам. Тем не менее, когда митрополит Московский Алексий просил его стать его преемником, преподобный эту почесть отклонил.

Аскет и мистик (мотивы видений и чудес в его житии превосходят своей эмоциональной силой всю предшествующую русскую агиографию), он, тем не менее, выступал и как мудрый политик, стремящийся к умирению раздоров и сплочению русских земель. В 1366 Сергий разрешил княжеский родовой спор за Нижний Новгород, в 1387 выехал послом к Олегу Рязанскому, добившись его примирения с Москвой. Особой славой овеяны его дела и молитвы перед Куликовской битвой (1380). Собираясь идти на Мамая, Дмитрий Донской приехал за благословением к Сергию. Предрекая князю победу, тот также, согласно легенде, послал с ним на брань двух иноков своей обители, Пересвета и Ослябю, погибших в бою.

Скончался преподобный 25 сентября 1392. Мощи его были обретены нетленными в 1422, и в 1452 Сергий был причислен к лику святых. Церковь отмечает память его в день кончины 25 сентября (8 октября), а также 5 (18) июля, в день обретения мощей.

Наиболее известным источником сведений о нем, равно как и замечательным памятником древнерусской словесности является житие Сергия, написанное в 1417–1418 его учеником Епифанием Премудрым, а в середине 15 в. значительно переработанное и дополненное Пахомием Логофетом.

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс

  • Сочинения
  • По картинам
  • Нестеров — Видение отроку Варфоломею

Картина Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею», посвященная жизни преподобного Сергия Радонежского, рассказывает нам о чудесном явлении молодому мальчику таинственного старца, подарившего ему разум к учению. Все это происходит, в руках художника, на фоне удивительной природы, типичной для средней полосы России.

Вся картина глубоко символична, и многое, что заставляет задуматься, будет видно только при внимательном рассмотрении. Так, например, символично то, что мальчик, стремящийся к учению и святости, на картине изображен под куполами деревенского храма, а старец – наравне с этим храмом. Еще символично то, что действие происходит на вершине холма, будто возвышающего персонажей над всем вокруг

А спокойные осенние тона усиливают наше внимание. Художник, изобразивший отрока смиренным и вопрошающим, именно таким видел Сергия Радонежского в детстве

Многое картина нам может рассказать и о времени, когда жил отрок Варфоломей. Мы видим засеянные, еще не убранные небольшие поля, а рядом находятся маленькие деревенские домики, во всем чувствуется атмосфера трудолюбия и семейной доброй жизни. Видимо, в такой любящей семье воспитывался и Сергий Радонежский, иначе как бы он стал таким великим святым, известным во всем мире. А старец, стоящий под большим деревом, и цветом своей одежды, и всем видом своим символизирует и показывает нам что-то очень высокое, вечное и таинственное. У старца над головой, Михаил Нестеров изобразил свет вокруг, а у отрока Варфоломея — над головой чистое небо.

И все вокруг мальчика чистое и светлое, приятное и спокойное, что выражено не только деталями, но и неяркими тихими красками, успокаивающими наш взор. Действительно, именно характер мальчика, хотел показать автор картины, его внутреннюю чистоту и красоту

И сама его тонкая фигура и, что-то просящее положение рук, и спокойный взгляд говорят нам о его внутренней красоте, и о важности самого события

В каждом отдельном элементе картины чувствуется абсолютная гармония и красота

Очень плавно холмы и возвышения переходят один к другому, соприкасаясь осторожно с водной гладью. А деревенский храм сливается всем своим видом с общим пейзажем

Сейчас у художника вся природа участвует в этой чудесной встрече, каждое деревце и каждая травинка становятся свидетелями этой великой тайны, подарившей русской земле великого святого.

8, 9 класс

Нестеров — Видение отроку Варфоломею Сейчас читают:

  • Сочинение Орск — мой город Мой город – Орск. Он находиться в Уральских горах, в Оренбургской области, на территории, где происходит слияние двух рек Орь и Урала. Река Урал делит город на две половины азиатскую и европейскую. Город родился в 1735 году.
  • Книга — это товарищ, это верный друг 4, 5, 7, 8, 9, 10 класс сочинение-рассуждение Практически у каждого человека что-то в жизни связано с книгой. Она сопровождает нас везде – начиная от первых букв, и заканчивая всей жизнью. В первом классе дети знакомятся с букварем.
  • Сочинение по картине Левитана Одуванчики Известный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.
  • Образ и характеристика Максима Максимыча в Герое нашего времени сочинение Старый боевой офицер, верный долгу и присяге, не раз, бывавший в опасных переделках, всю жизнь отдавший армии. Типичный русский служака. На таких офицерах, как он, держалась и держится русская армия. Семьёй так и не обзавёлся, живёт один.
  • Сочинение Природа в кладовой солнца Никто из вас никогда не задумывался, куда на зиму исчезает вся зелень? Сочная трава, зеленые листья, разноцветные цветы. Неужели это все каждый год погибает? Нет! Каждую осень яркое теплое солнышко своими ласковыми лучиками собирает все это,
  • Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 4, 5 класс И.И. Фирсов знаменит благодаря своей единственной картине «Юный живописец». Фирсов был придворным художником, делал роспись петербургских дворцов и церквей, писал иконы и работал над декорациями в театре.

Картинные герои

Своих главных героев художник поместил на переднем плане

При описании картины Нестерова «Видение отроку Варфоломею» стоит обратить внимание на две центральные фигуры, к которым относятся:

  • старец;
  • отрок Варфоломей.

Обязательно в классе их стоит внимательно рассмотреть, чтобы подробно описать. Можно кому-то из детей поручить сделать сообщение о Сергии Радонежском, чтобы ученики лучше поняли тему картины и смогли определить её жанр. На холме стоит мальчик со светлыми волосами. Он молитвенно сложил руки и смотрит ясными голубыми глазами на старца. В его взгляде виднеется мольба о том, чтобы научиться писать и читать.

Варфоломей одет просто. На нём крестьянская рубаха белого цвета, которую он подвязал красной верёвочкой, и тёмные штаны. Обут он в сафьяновые сапоги. Его образ искренний и чистый. Детская душа всегда наполнена внутренним светом, в ней нет плохих мыслей.

Напротив юноши стоит седой монах, который облачён в длинное одеяние чёрного цвета. Его лицо скрыто капюшоном. Жилистые руки старца стараются открыть небольшой ларчик, чтобы что-то передать отроку. От этого святого образа веет мудростью и таинственностью. Его художник изобразил на фоне раскидистого дуба, который всегда был символом силы и стойкости духа.

Популярные сочинения

  • О чем мечтал Маленький Принц? Познакомиться со сказкой «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери будет интересно как детям, так и взрослым. Детей произведение привлечет фантастическими приключениями главного героя
  • Сочинение-описание по картинке Зимние забавы (2 класс) Наступила зима. Удивительно красивое время года. Всё вокруг укрыто белым снегом, светит тёплое солнышко и морозец покрыл окна своими красивыми узорами. Прекрасное время, для того что бы выйти во двор
  • Анализ рассказа Наука ненависти Шолохова Рассказ Шолохова «Наука ненависти» увидел свет в 1942 году. Стиль произведения несколько отличается от обычного формата, к которому привык читатель. Повествование ведётся от лица военного корреспондента

Центральные фигуры

На переднем плане картины изображены мальчик и инок. Нестерову долго пришлось искать натуру для маленького Варфоломея. Случайно он встретил девочку, больную чахоткой. Его поразили огромные и яркие глаза на ее бледном болезненном личике. Взгляд ребенка казался неземным. Художник понял, что нашел образ будущего святого.

Отрок Варфоломей одет в простую крестьянскую белую рубаху, цвет которой подчеркивает его чистоту. С руки у него свисает уздечка, а к поясу прицеплен кнут, ведь отец отправил его искать лошадь. Большие чистые глаза ребенка смотрят на старца серьезно, будто мальчик предвидит свое предназначение.

Инок на картине выглядит таинственно. Лицо его прикрыто куколем, в руках он держит ларец. Его фигура наклонена, будто отражает сообщение о любви и нежности старца к мальчику. Голову монаха окружает нимб. Руки отрока молитвенно сложены, колени слегка согнуты. Он преклоняется перед святостью инока. Нестеров использовал прием противопоставления: возле Варфоломея растет тоненькая елочка, а рядом со старцем — старый морщинистый дуб, олицетворяющий мудрость.

При написании сочинения по картине об отроке Варфоломее во введении можно указать, что она считается лучшей в творчестве Нестерова. Художник желал письменно, чтобы его творение оценили не только современники, но и потомки. Его мечты сбылись: картина выставлена в государственной Третьяковской галерее, где ее может увидеть множество посетителей. По ней изготовлено немало репродукций.

https://youtube.com/watch?v=QVTeY5xm-Nc

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: