Памятник пушкину в москве на тверском бульваре: фото, описание, автор

Популярные темы сообщений

  • Традиции русского народа

    Россия относится к самым уникальным странам. Именно в этой стране хорошо развивается современная культура, но и чтятся древние традиции русского народа. Традиции русского народа уходят глубоко не только в православие, но оказывается еще и в язычество.

  • Кактус (комнатное расстение)

    Кактусы всегда были самыми своеобразными растениями, имеющими колючки. Чаще всего кактусы растут в жарких пустынях. Они полностью адаптировались и свыклись с такой суровой жизнью. Им приходиться накапливать в себе влагу, чтобы не засохнуть

  • Сова болотная

    Издавна совы считались необычными птицами. Это хищные животные, которые встречаются почти на всей территории нашей планеты. Не встретишь их только лишь в Антарктике и Австралии. Совы никогда не живут стаями. Они имеют очень хороший слух,

Лучшие живописные портреты Пушкина.

После возвращения из ссылки Пушкин — в зените славы, друзья заказывают его портреты: в Москве в 1827 – портрет работы Тропинина, в Петербурге – портрет работы Кипренского. Это два лучших портрета Пушкина.

4.1. Портрет работы В.А.Тропинина (1776-1857).

Тропинин из бывших крепостных, трепетно относился к свободе, что выражалось в специфической одежде портретируемых. В данном случае – атрибуты байронизма: расстегнутый ворот рубахи с большим белым (значит чистым) воротничком, небрежно завязанный шарф, все это в сочетании с халатом («мне так удобно», а до условностей дела нет).

Справка. Байрон (1788-1824), английский поэт-романтик, воспевал мрачный эгоизм. Модно, романтично и колониально, особенно с тщательной чисткой зубов и белыми рубашками.

В.А.Тропинин. Пушкин. 1827

Сходство лица большое, как отмечали современники, передано человеческое достоинство. Губы, глаза – главные части лица, отвечающие за психологическое состояние человека.

4.2. Лучший портрет Пушкина – работы Ореста Адамовича Кипренского (1782-1836).

Один из лучших русских портретистов России, он также столкнулся с травлей (подозревали в убийстве красавицы-натурщицы) в Риме. Приехал в Рим в 1816, вынужден был его покинуть в 1822, вернувшись в Россию в 1822 (в Париже его также не приняли все из-за той же истории).

Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке. 1819 (Мариучча)

Знаменитый детский портрет дочери той самой натурщицы, в убийстве которой и обвиняли Кипренского. Фактически она была беспризорницей, жила в доме Кипренского с шестилетнего возраста. Вследствие травли в 1822 он покинул Италию, оставив ее на воспитание. Потом вторично покинул Россию, за три месяца до смерти женился на этой Мариучче. Похоронен в Италии, как и К.П.Брюллов.

Кипренский. Пушкин. 1827

Государственная Третьяковская галерея (Обратите внимание на безукоризненные длинные ногти)

Именно этот портрет дает «лучезарного Пушкина». Как сформулировал П.А.Вяземский, Пушкин подобен «Эоловой арфе, которая трепетала под налетом всех четырех ветров с неба и отзывалась на них песнью». Портрет послужил основой смыслового содержания многих последующих портретов. По типу личности (творческая, артистическая натура с нервной тонкой организацией) Кипренский был наиболее близок поэту. Только этот портрет вызвал одобрение самого Пушкина, считавшего себя не очень большим красавцем. Именно духовная красота поэта оживила портрет, заставила многих современников говорить о необычайной похожести портрета с оригиналом. Как портрет, так и воспоминания многих современников Пушкина опровергают его же собственное мнение о себе («потомок негров безобразный»). Вот одно из воспоминаний:

4.3. Портреты Пушкина, сделанные П.Ф.Соколовым.

Две близких прижизненных версии (фактически два экземпляра) портрета Пушкина оставил замечательный портретист (своеобразный «фотограф», когда еще не было фотографии) П.Ф.Соколов (1787-1848), первым начавшим делать акварельные живописные портреты в 1820-ых. Если и повторял портрет, то подписывал только один вариант. Это тот самый Соколов- отец, который был женат на сестре К.П.Брюллова, а сын которого П.П.Соколов так низко оклеветал своего дядю. Но отец за сына не в ответе.

П.Ф.Соколов. Пушкин. 1836 (за год до смерти). Акварель

Глаза как на портрете Кипренского, однако, по лицу читается, что поэт не особо рассчитывает на действительность.

Кстати, о К.П.Брюллове. После своего возвращения из Италии в 1835 К.П.Брюллов хотел написать портрет Пушкина, тот отказался, предложив написать портрет своей жены, так как она красавица. Говорят, К.П.Брюллов отказался, сказав, что она косая. Зато четырьмя годами ранее не отказался написать ее портрет старший брат Брюллова.

Александр Брюллов. Портрет Н.Н.Пушкиной. Акварель. 1831-1832 (самый разгар работы его брата К.П.Брюллова в Италии над «Последним днем Помпеи»). Пушкин женился в 1829

Сообщение 2

Александр Сергеевич Пушкин символизирует не просто «Золотое столетие» родных нашему сердцу стихов, но он поднят на пьедестал выдающегося создателя русской литературы всех эпох.

Являясь гениальной личностью, знаменитый писатель был достаточно сложной фигурой, исходя из высказываний тех, с кем он был знаком. Потому что, любой, кто был знаком с Пушкиным, описывал его по-своему, поэтому картин его немного.

Ориентировочно, самое первое изображение Александра Сергеевича Пушкина относится к живописцу Ксавье де Местру, учившего старшую сестру юного писателя, Ольгу, живописному видению и ретушированию. Полотно «Пушкин-ребенок» относится к датам 1801-1802 годов.

Немного более позднее акварельное изображение Саши Пушкина, создано его воспитателем Сергеем Чириковым, учившим, вдобавок юного писателя изобразительному искусству. Данный труд имеет дату 1810 года.

Кстати о неоднозначности писателя

Для справедливого разбора, необходимо обратить внимание, как Чириков высказывался о тинейджере-Пушкине, как о личности небрежной, беззаботной, слегка несерьезной, но достаточно добродушной и вежливой с женщинами

Наиболее знаменитое изображение Александра Сергеевича, создано в 1827 году мастером кисти Василием Тропининым. Создано в манере популярного тогда среди молодого поколения романтизма, изображение нарочно было заказано писателем в виде презента для своих приятелей. Как раз это изображение находится во многих библиотеках и иллюстрациях в сегодняшних журналах и книгах.

Кроме картин, изображенных знатоками своего дела, образы Пушкина были исполнены, как очерки его современниками. Вот к примеру Николай Васильевич Гоголь в 1837 году. Хотя, данные труды заставляли вспомнить, скорее именно Гоголя, чем Пушкина. Подтверждением этого оказываются в очерке Гоголя усы у Александра Сергеевича и немаленький с выпуклостью нос. Данные особенности характерны больше самому Николаю Гоголю, нежели показываемому поэту.

На пятидесятилетие смерти Александра Сергеевича Пушкина было создано полотно, двумя крупными живописцами, Ильей Репиным и Иваном Айвазовским. Иван Константинович Айвазовский намеренно сделал приглашение Репину для создания изображения знаменитого писателя в условиях морских красот. Данное полотно было названо «Прощание Пушкина с морем», и создано в 1887 году. В нем показано настоящее расставание писателя с Одессой и морем перед отбытием в места не столь отдаленные.

Образ Пушкина в изобразительном искусстве: детские рисунки

Неспроста в детях видится светлая надежда на счастливое будущее, которое они смело и искренне рисуют на белых листах бумаги. Результаты ежегодно проводившихся городских, краевых, всероссийских и международных детских художественных конкурсов на пушкинскую тематику вселяют надежду на сохранение культурных традиций в последующих поколениях.

Детские портретные рисунки по мотивам художественных произведений А. С. Пушкина — настоящие откровения. Изображая на бумаге полюбившийся фрагмент стихотворения, сказки или портрет поэта, ребёнок словно признаётся: «Вот он какой, МОЙ Пушкин, так вижу его я, и я рад, что ОН у меня есть!»

Рисунки детей удивляют богатой цветовой палитрой и замыслом, а порой — даже выбором книги, которая иногда, случается, совсем не по возрасту юного художника. Заслуживает особого уважения, к примеру, работа пятиклассника, выполненная по мотивам «Пиковой дамы» или «Бориса Годунова», в которой уже угадывается и серьёзное отношение к действительности, и глубокое уважение к поэзии, и вдумчивое прочтение «взрослого» произведения.

Сотни детей, ежедневно читающих одинаковые книги Пушкина, создают сотни неповторяющихся рисунков по пережитым ими фрагментам. Пушкинский источник творческих идей неисчерпаем: их будет вдоволь и детям детей, и внукам детей. По выставкам детских рисунков можно бродить часами и читать без слов понятные пушкинские эпизоды: вот глупый поп в нелепой попытке обмануть хитрого работника Балду, вот Салтаново царство с его увлекательной историей, а вот три девицы под окном со своими мечтаниями…

Попытка изображения Пушкина в XXI веке

Рекламным агентам-креативщикам города Алма-Аты одной такой беседы с классиком кажется мало, они пошли далее (вернее, зашли слишком далеко) в идее приобщения казахов к пушкинской теме. Все их земляки, а теперь и все завсегдатаи сети интернет, «помнят чудное мгновенье», когда огромный плакат шокирующего содержания для рекламы увеселительного клуба предстал на перекрёстке улиц Пушкина и Курмангазы: русский поэт и казахский композитор слились в крепком поцелуе… Реакция со стороны интеллигенции на содеянное оказалась разноречивой: скептики возмущены и осуждают авторов за попытку посягнуть на святое, оптимисты видят хоть и неудачный, но значимый шаг к объединению культур двух народов, и даже разных видов искусств.Что это: отсутствие должного уровня интеллигентности, дерзкий вызов классическим традициям или просто гениально-нестандартное мироощущение?.. Содержание созданного постера, конечно, низкой пробы, но он вновь демонстрирует неравнодушие к пушкинской теме (заметим, даже не на русской почве)! Остаётся верить, что разнонациональное (иногда поверхностное) знание обо всём пушкинском всё же научится гармонично уживаться с глубоким уважением и к личности, и к поэтическому наследию русского классика.

Сочинение на тему: Памятник А. С. Пушкину

Памятник А. С. Пушкину

Впервые к памятнику А. С. Пушкину я приехал недавно. Подойдя к площади, ещё издали увидел полное мысли и благородства ли­цо поэта и замер от благоговения и восторга… На боковых сторонах гранитного поста­мента — строки из стихотворения «Памят­ник». Лицо поэта обращено к людскому пото­ку. Создаётся впечатление, что живой Пушкин приветствует «…племя младое, незнакомое». Поэт будто остановился, слегка склонив го­лову. Правая рука заложена за жилет, левая с цилиндром за спиной. На плечи поверх сюр­тука

накинут плащ, который лежит свободно, собран в крупные складки, словно это не ли­тая бронза, а мягкая ткань.

Памятник Пушкину — важная досто­примечательность столицы, частичка истории. Дух захватывает при мысли, что он видел у своего подножия Тургенева, Достоевского, Толстого, Горького, Есенина, Маяковского. Он свидетель исчезновения старой и рождения но­вой Москвы, пережил грозные годы Великой Отечественной войны, прошёл проверку вре­менем. Автор соединил в памятнике красоту идеи с благородством формы.

Как на свидание с живым Пушкиным идут сюда люди, у подножия памятника в лю­бое время года лежат живые цветы.

И я по­ложил у постамента три гвоздики в знак преклонения перед великим русским поэтом и благодарности за бессмертные творения, вы­шедшие из-под его пера. (179 слов)

Глоссарий:

— сочинение на тему памятник пушкину

— сочинение на тему памятник пушкину в москве

— сочинение описание памятника пушкину в москве

— сочинение про памятник пушкина

— сочинение на тему памятник пушкина

«Пушкин жил! Пушкин жив! Пушкин будет жить!»

Вообще проявление описанных выше культурных «взрывов» становится закономерным и периодическим: попытка «сбросить с корабля современности» Пушкина и его соратников по перу в начале XX века уже предпринималась футуристами. Почему бы не покреативничать и в начале двадцать первого? Каждый, чувствующий в себе «зародыш» творца, имеет право на звучное слово! Вот только время за всех само решит, какое из «вымученных шедевров» является истинным произведением искусства, а какое оказалось случайным в творческой истории. И это справедливо: все футуристические и рекламно-креативные нападки на уникальное пушкинское наследие обречены на поражение. Так и хочется выкрикнуть в их адрес возражение в их же духе: «Пушкин жил! Пушкин жив! Пушкин будет жить!»

Приложение к уроку «Описание памятника А.С.Пушкину»

Описание памятника А.С.Пушкину

Перед нами памятник А.С.Пушкину работы скульптора Опекушина. Пьедестал памятника изготовлен из темно-серого и темно-красного гранита. Бронзовые тумбы у его подножия и четыре чугунных светильника, которые стоят со всех четырех сторон памятника, выполнены по проекту архитектора Богомолова. Подножие памятника с четырех сторон окружают бронзовые лавровые гирлянды. Лавровый венок и гусиное перо украшают постамент спереди. Над ними выбито слово «Пушкину». Высота памятника вместе с фигурой составляет около 11 метров. На боковых сторонах постамента выбиты строки из стихотворения «Памятник»:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Но первоначально эти строки были выбиты вот в таком искаженном виде:

И долго буду тем народу я любезен,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что прелестью живой стихов я был полезен.

Последняя строка принадлежала В.А.Жуковскому, который был вынужден из-за цензуры изменить авторский текст в первом посмертном издании сочинений Пушкина. Только в 1937 году были восстановлены подлинные строки пушкинского стихотворения.

Но нам кажется, что в опекушинском Пушкине воплощены не эти гордые слова стихотворения «Памятник». Ведь здесь поэт как бы надломлен, грустен, даже печален. Его поза и выражение лица скорее напоминают нам другие строки поэта: «Снова тучи надо мною собралися в тишине…»(«Предчувствие», 1828г.)

Поэт изображен погруженным в творческие планы, как бы обдумывающим замысел нового произведения. Скульптор изобразил Пушкина идущим.

Один из искусствоведов так комментирует творческие поиски скульптора: «По-видимому, его могла привлечь знаменитая элегия поэта «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» Он мог совершенно отчетливо представить себе одинокую фигуру Пушкина, прогуливающегося по городским улицам. На нем накинут широкий, свободный плащ, сырой ветер раздувает его, кругом снуют люди и экипажи. Уже капают капли дождя, но поэт снял шляпу и внутренним своим слухом, всем своим существом прислушивается к мелодии стихов, слагающихся в голове; лицо его вдохновенно и спокойно… Он наедине со своим творчеством, ничто не мешает ему…».

Во всей фигуре поэта чувствуется как бы движение: выдвинул вперед левую ногу, наклонил немного голову, засунул правую руку в сюртук, а в левой, откинутой назад руке – шляпа. Поэт не окаменел на своем пьедестале, а как бы хочет двинуться. Хорошо была известна страсть поэта к прогулкам. Эти прогулки помогали ему мыслить, восстанавливали нарушенное житейскими неприятностями душевное равновесие, давали его творческому воображению много новых впечатлений. И, может, именно в этот момент он вспомнил увиденный недавно в книге засохший цветок, и зародились у него строки: «Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я…» («Цветок», 1828 г.)

Пушкин изображен в сюртуке и в длинном плаще. Плащ накинут на плечи и свободно драпируется. В левой руке шляпа, правую руку прижал к груди

Складки одежды мастерски вылеплены и позволяют сильнее ощутить светотеневую проработку фигуры, что имеет немаловажное значение при рассматривании памятника издали. Кажется, что это не бронза, а самая настоящая одежда из ткани

На шее завязан бант.

Нам кажется, что плащ, галстук на шее, прижатая к груди рука и выражение лица делают облик Пушкина немножко близким, похожим на его портрет работы О.Кипренского. И свое описание мы хотим закончить заключительными стихами 2 главы «Евгения Онегина»: «Для призраков закрыл я вежды…»

Выражение лица Пушкина нам кажется немножко задумчивым. Его лицо и наклон головы подчеркивают, что поэт погружен в творческие планы. Поэт только наклонил голову, но смотрит он вперед, губы сомкнуты, на лбу морщинки. Взгляд поэта чист и серьезен. Внутренняя сосредоточенность подчеркивается многозначительным жестом прижатой к груди руки. В изгибе плотно сомкнутых губ Пушкина есть, как нам кажется, оттенок горечи, который виден и в выражении глаз, чуть печальных… Может быть, Пушкин обдумывает свое стихотворение «Эхо» (1831)

Cочинение «Памятник Пушкину»

К сожалению, часто бывает так, что мы вспоминаем того или иного деятеля культуры в связи с очередным юбилеем, а потом забываем до следующего. Первому поэту на Руси такое отношение не грозит. Пушкина читают, учат наизусть, цитируют, изучают и без особенных поводов. Поэтому видится глубоко символичным тот факт, что и самым известным, любимым москвичами и россиянами скульптурным монументом, является памятник А. С. Пушкину в Москве на Тверской. Вот уже почти 120 лет он остается таковым. Никакие следующие мемориальные сооружения (в том числе памятники самому А. С. Пушкину) не затмили его славу. У “Пушкина” назначаются свидания, возле “Пушкина” присаживаются отдохнуть вечно спешащие москвичи и гости города, сюда приходят с фотоаппаратами и провинциальный школьник и заезжий американец. Без “Пушкина” не обходится ни один порядочный набор открыток с достопримечательностями столицы. Бронзовый Пушкин стал одним из символов Москвы. Давайте же в год юбилея любимого поэта вспомним историю памятника ему. Первое Всеподданнейшее ходатайство об открытии подписки на памятник А. С. Пушкину (в Санкт-Петербурге) было составлено еще в 1855 году, вскоре после вступления на престол Императора Александра II. Однако дело затянулось, и в 1860 году лицеисты пушкинской эпохи выступили с повторной инициативой. Была объявлена всероссийская подписка, но сбор средств вскоре застопорился. В 1870 году, на очередной лицейской годовщине, по предложению лицеиста выпуска 1832 года, видного филолога-пушкиниста и историка Я. К. Грота, было составлено новое ходатайство, и вскоре по Высочайшему соизволению приступил к делу Комитет по сооружению памятника. По предложению члена Комитета Федора Матюшкина, адмирала и друга А. С. Пушкина, было рассмотрено новое место для памятника – Москва, родина поэта, где прошли его детские годы. В результате успешно проведенной кампании к 1880 году было собрано 106 575 руб. 10 коп. В 1872 году прошел восьмимесячный конкурс, в котором участвовали лучшие скульпторы России того времени. Среди них были М. Антокольский, И. Шредер, А. Опекушин, Н. Пименов. В 1873 году проекты, числом пятнадцать, были вынесены на суд жюри, которое не нашло достойных исполнения, хотя и поощрило А. М. Опекушина, П. П. Забелло, А. Р. Бока, Е. М. Ильенкова и И. И. Шредера. Новый конкурс 1874 года вновь не выявил достойных работ, и на следующий год Комитет решил устроить конкурс двух работ наиболее понравившихся участников предыдущего конкурса — А. Опекушина и П. П. Забелло. А. Опекушин представил сразу шесть проектов, П.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Презентация 9 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «ОБРАЗ ПУШКИНА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

ОБРАЗ ПУШКИНА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА МАРЬИНА ДИАНА, УЧЕНИЦА 9 « А » КЛАССА

2

Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз …

3

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН Ты хочешь, милый друг, узнать Мои мечты, желанья, цели И тихий глас простой свирели С улыбкой дружества внимать.

4

КСАВЬЕ ДЕ МЕСТР. » ПУШКИН — РЕБЕНОК » ГГ.

5

« ЧУДЕСНЫЙ ТАЛАНТ ! КАКИЕ СТИХИ ! ОН МУЧИТ МЕНЯ СВОИМ ДАРОМ, КАК ПРИВЕДЕНИЕ !» В. ЖУКОВСКИЙ Портрет А. С. Пушкина. Неизвестный художник Портрет А. С. Пушкина. Неизвестный художник

6

Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе. Картина И. Репина (1911)

7

«Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства… Россия не мыслима без Пушкина.» Лев Озёров

8

Е.Е. А.С. Пушкин портрет работы Гейтмана

9

«… Труд для него святыня, купель, в которой исцелялись язвы … Когда чуял он налёт вдохновения, когда принимался за работу, он успокаивался, мужал, перерождался …» П. А. Вяземский

10

Тропинин В. А. Портрет А.С. Пушкина. Эскиз Всесоюзный музей А.С. Пушкина

11

« Из всех времён года он любил более всего осень, и чем хуже она была, тем для него была лучше. Он говорил, что только осенью овладевает им бес стихотворства …» М. В. Юзефович

12

Тропинин В. А. Портрет А.С. Пушкина Всесоюзный музей ж А.С.Пушкина ж А.П. Елагина. «Портрет Пушкина» г.

13

Художник Петр Соколов Портрет А. С. Пушкина 1836, акварель И.Е.Вивьен. «Портрет Пушкина» г. Бумага, итальянский карандаш, белила.

14

Г. Гиппиус. «Портрет Пушкина» г. Литография. Т. Райт. «Портрет Пушкина» г. Гравюра на стали. Неизвестный художник. «Портрет Пушкина». 1831? г. Б.М. Кустодиев. «Портрет А.С. Пушкина» г. П.И. Челищев. «Пушкин и граф Д.И. Хвостов». Начало 1830 г.

15

? Последний прижизненный портрет А.С.Пушкина кисти художника И.Л.Линева 1836 г.

16

Г.Г. Чернецов. Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич в Летнем саду. 1832

17

Борис Валентинович Щербаков В.И. Шухаев 1960

18

Иван Айвазовский и Илья Репин. Пушкин у моря ( Прощание Пушкина с Черным морем ) Холст, масло. Центральный Пушкинский Музей. Пушкин, Россия. Пушкин

19

Дельвиг и А.С. Пушкин в Михайловском Портрет А.С. Пушкина на коне (П. Соколов 1831 г.) Тригорское (около Михайловского), «Скамья Онегина». Пушкин на прогулке. Художник В.А. Серов г.

20

ПУШКИН И СКУЛЬПТУРА

21

Челябинск. Парк им. Пушкина

23

Санкт- Петербург. Памятник Пушкину, созданный Михаилом Константиновичем Аникушиным Памятник А.С. Пушкину скульптор Александр Михайлович Опекушин Москва

24

Памятник Пушкину в Уральске Памятник Пушкину и Гончаровой на Арбате. Скульптор А. Н. Бурганов Арбате А. Н. Бурганов

25

Памятник Пушкину в Риме (скульптор Ю. Орехов)Ю. Орехов Памятник Пушкину в Баку Баку

26

ПУШКИН И ВРЕМЯ Юбилейная монета 1 рубль Юбилейная монета 1 рубль с профилем Пушкина (1999)1999 Марка Марка СССР к 100-летию со дня смерти, 1937СССР1937 Барельеф Барельеф Пушкина в Харьковском метро. Сооружен в 1984 году.Харьковском метро 1984 году

27

« ПУШКИН — НАШЕ ВСЁ …» ( ПАМЯТНЫЕ ЗНАКИ )

28

В Ленинградской области установят памятник няне Пушкина.

29

Почтовая марка

30

Иваново, памятный знак Пушкину

31

Памятный знак встречи А. С. Пушкина и В. К. Кюхельбекера

32

Памятный знак на улице Пушкина.

33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Вариант №2

Александр Сергеевич заслуженно является символом эпохи. Но прижизненных портретов великого поэта, к сожалению, не так много. Все они различные. Ведь каждый художник видел его по-своему. Кстати, воспоминания современников подтверждают, что автор был очень противоречивой личностью.

Среди портретов русского гения особенно известны работы Сергея Чирикова и Василия Тропинина. Также значима для искусства совместная работа Ивана Айвазовского и Ильи Репина, которую они написали уже после смерти поэта.

Сергей Чириков портрет Александра Сергеевича написал в 1810. Он нарисовал поэта акварельными красками. Художник считал его беспечным, шаловливым и неаккуратным. Но он отмечал также ряд положительных качеств поэта. Например, доброту, прилежность, галантность.

Василий Тропинин написал портрет А.С. Пушкина в 1827. Это один из самых известных портретов поэта. Он сам заказал его Тропинину в качестве подарка друзьям. Русский гений изображен на этой картине со слегка взъерошенной прической, в шлафроке, бланжевой рубашке, по окружности воротника которой неаккуратно наброшена смоляная шаль. Этот портрет выполнен в духе романтизма. Именно так модные молодые люди той эпохи хотели выглядеть перед потомками.

Иван Айвазовский и Илья Репин вместе написали Прощание Пушкина с морем в 1887. Иван Константинович учитывал собственные слабые места в живописи. Он попросил Репину помочь ему. Илья Ефимович нарисовал фигуру Александра Сергеевича, а руке Айвазовского принадлежит фон. Репин в ходе усердной работы интересовался у многих знатоков о телодвижениях и позах поэта. Впоследствии он скромно говорил: «Дивное море создал Айвазовский… И я удостоился чести намалевать там фигурку». Разлука поэта с морем вызвано необходимостью отъезда из Одессы. Картина была нарисована на пятидесятую годовщину гибели Пушкина.

Анализируя поэта в изобразительном искусстве, необходимо поведать и о памятниках, установленных Александру Сергеевичу в различных городах. Его бронзовая фигура есть в Москве. Под ней постоянно находятся цветы от поклонников его таланта. Создал его скульптор Опекушин Александр Михайлович.

Очень известен памятник, который создал Михаил Константинович Аникушин. Олег Константинович Комов также создал ряд изваяний поэта.

В Царском Селе есть 3 скульптуры Пушкина. Они символизируют различные этапы жизни русского гений. Именно в этом месте прошли годы юности и поэтического становления поэта. Скульптуры сделаны из бронзы и гранита.

Известная статуя Александра Сергеевича, которую выполнил Леопольд Бернштам. Ее приобрел Николай Второй.

В дальнейшем она стояла в вестибюле царскосельского лицея. Эта статуя поэта играет роль в возникновении наименования города – Пушкин. После Второй Мировой Войны памятник нуждался в глубокой реставрации. В нём было 142 выбоин от немецких выстрелов по бронзовой мишени.

Медный всадник в творчестве Ф. М. Достоевского

Поэт и писатель, литературовед, известный критик Валерий Брюсов считал, что поэма «Медный всадник» оказала большое влияние на роман Достоевского «Преступление и наказание»: «…идея «Медного всадника» целиком легла в основу «Преступления и наказания»: имеет ли право человек, ради целей, которые он считает высокими, жертвовать жизнью другого человека?»

Некоторые мотивы романа на это намекают. Так, например, на Николаевском мосту Раскольникову «пришлось еще раз вполне очнуться вследствие одного весьма неприятного для него случая. Его плотно хлестнул кнутом по спине кучер одной коляски, за то, что он чуть-чуть не попал под лошадей». В этом эпизоде Раскольников, как и герой пушкинской поэмы, бродит по городу в беспамятстве, в состоянии, близком к безумию.

Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге
В. Суриков. Холст, масло, 1870 г.

Похожее настроение и в романе «Подросток»: «А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе и весь этот гнилой, склизкий город, подымется с туманом и исчезнет как дым, и останется прежнее финское болото, а посреди его, пожалуй для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем, загнанном коне?».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: