Предметы и их символика
На двух полках, стоящих между двумя фигурами, выложены многочисленные объекты, с которыми послы и их эпоха связаны. Предметы включают в себя два глобуса (один небесный, один земной), квадрант, торкетум, многогранные солнечные часы, T-квадрат, книгу по немецкой математике и книгу лютеранских гимнов.Хотя эти объекты демонстрируют умение Гольбейна изображать сложные трехмерные объекты, их точный реализм также имеет метафизическое значение
Текстурные изображения меха, шелка, дерева и металла привлекают внимание зрителя к материальному присутствию картины, выравнивая ее с реальностью.Предметы имеют глубокое символическое и аллегорическое значение. Вполне возможно интерпретировать их расположение в качестве небесного и земного миров.1
Объекты на верхней полке – небесный шар, солнечные часы и различные другие инструменты, используемые в астрономии и для измерения времени – относятся к небесному царству (еще одно мнение – это уровень рая).2. Земной шар, компас, лютня, футляр для флейт, книга арифметики, музыкальные инструменты и открытый сборник гимнов на нижней полке указывают на земные занятия.3. Самый нижний уровень на картине – череп как арибут смерти – по мнению многих искусствоведов представляет ад.Вертикально стоящие герои окружают эту структуру, связывая их с тремя царствами.
Главные фигуры
Изображение двух героев написано технически блестяще и символично. Де Дентевиль, слева, одет в роскошную светскую одежду – тщательно вычерченная черная мантия с мехом рыси, поверх розовой шелковой накидки. На его шляпе изображен череп – его личный знак отличия.
Епископ и ученый-классик Жорж де Сельв одет в менее показную и скромную клерикальную одежду (вскоре он будет освящен епископом Лаварским, Франция), стоит на правой стороне картины. Примечательно, что он занимает меньше места. Он провел большую часть своей карьеры, тщетно пытаясь остановить волну лютеранской реформы и воссоединить католическую церковь. Некоторые эксперты также указывают на то, что светские корни де Дентевиля и духовные корни де Сельва символизируют дисфункциональный характер союза между Францией и Ватиканом, а также общий конфликт между церковью (папой) и государством (Генрих VIII).
Личности двух фигур контрастируют: де Дентевиль выглядит как человек действия, сжимая кинжал, в то время как де Сельв кладет руку на книгу, указывая на его созерцательный характер. И кинжал, и книга написаны на латыни с указанием возраста: 29 и 25 лет соответственно. Хотя они кажутся жизненно важными и молодыми, эти надписи усиливают их смертность, как и брошь с черепом на кепке Дентевиля.Кроме того, изображение лютни со сломанной нитью (нижняя полка) является популярным символом раздора, либо усиливающего идею конфликта между Англией и Римом, либо намекающего на континентальный раскол между протестантами и католиками.
Лютня
Великая иллюзия Гольбейна – главная загадка картины
Исторически сложилось, что каждый, кто жил во времена Ренессанса в Европе, остро осознавал смерть, которая была гораздо более заметным явлением, чем сегодня. Буйные эпидемии смертельных болезней, таких как чума, были обычным явлением (сам Гольбейн умер от чумы в Лондоне в 1543 году). Самым значительным смертельным признаком «Послов» является неразборчивый анаморфный череп, который тянется через нижний центр картины.
Анаморфоз – это изображение объекта таким образом, которое преднамеренно искажает его перспективу, требуя конкретной точки обзора, чтобы правильно его видеть. Пример анаморфного искусства датируется XV веком и включает набросок Леонардо да Винчи, известный сегодня как «Глаз Леонардо». Если посмотреть на «Послов» под острым углом, то белое и черное пятно, которое прорезает нижнюю часть картины, станет полностью осознанным. Этот анаморфный образ сразу станет узнаваем как человеческий череп – извечное напоминание о смерти и фундаментально преходящем характере человеческих ценностей.
Глаз Леонардо
Причины этой иллюзии на сегодняшний день точно не ясны, но есть ряд предположений.1. Гольбейн, возможно, первоначально разместил эту работу рядом с дверным проемом в своем замке, чтобы зритель, проходя мимо, столкнулся с ухмыляющимся лицом смерти.2. Тщетность бытия и смерти. Художник напоминает своим зрителям: «Помни, что умрешь». Это напоминание о неизбежной смертности человека и средство побуждать зрителей отвергать земные искушения. Но его искажение здесь предполагает другие символические чтения. Череп метафорически затеняет центр мира, поскольку он (буквально) покрывает средний круг рисунка на полу
Более того, перспективный эксперимент привлекает внимание к ограничениям человеческого зрения и заставляет зрителей подвергать сомнению свое место в мире
Главная мысль картины
Работа «Послы» наполнена скрытыми значениями и символическими чертами в лучших традициях Северного Ренессанса и поздней живописи Ванитас XVII века. Картина была заказана молодым послом Жаном де Дентевилем в ознаменование визита в Лондон его друга де Селве. Двое мужчин находились в сложной и в конечном итоге неудачной дипломатической миссии, чтобы залечить разрыв между Генрихом VIII и Римской Церковью, отсюда и название картины «Послы». Таким образом, главная тема картины в том, что никакое материальное богатство, сила или образование не могут предотвратить смерть и неизбежное. В этом случае «неизбежным» было решение Генриха VIII создать свою собственную Церковь.
Описание
Хотя Гольбейн родился в Германии и провел большую часть времени в Англии, он демонстрирует влияние ранней нидерландской живописи . Он использовал масла, которые для панно были разработаны за столетие до этого в ранней нидерландской живописи, и так же, как Ян ван Эйк и мастер Флемалля использовали обширные образы, чтобы связать свои предметы с религиозными концепциями, Гольбейн использовал символические объекты вокруг фигур, чтобы предположить в основном светские идеи и интересы.
Ковер Гольбейна с большими медальонами, подобный изображенному на картине, XVI век, Центральная Анатолия
Среди ключей к ассоциациям фигур — набор научных инструментов, включая два шара (один земной и один небесный ), циферблат пастуха , квадрант , торкетум и многогранные солнечные часы , а также различные ткани, включая мозаику пола. основан на дизайне Вестминстерского аббатства ( тротуар Космати перед Высоким алтарем) и ковре на верхней полке, образце восточных ковров в живописи эпохи Возрождения . Фигура слева в светской одежде, а фигура справа в церковной одежде. Они стоят по бокам стола, на котором выставлены открытые книги и символы религиозных знаний, включая символическую ссылку на Деву . В верхнем левом углу можно увидеть распятие , частично прикрытое занавеской.
Глобус послов (деталь)
Напротив, другие ученые предположили, что картина содержит подтекст религиозной розни. Конфликты между светскими и религиозными властями представлены здесь помещиком Жаном де Динтевилем и епископом Лавра Жоржем де Сельве . Общепринятый символ раздора — лютня с оборванной струной — включен рядом со сборником гимнов в переводе Мартина Лютера , что свидетельствует о раздоре между учеными и духовенством. Для других, если оборванная струна лютни предполагает нарушение религиозной гармонии, лютеранский гимн, открывающийся на разворачивающихся страницах, воспроизводит песню о Заповедях (Законе) и песню о Святом Духе (Благодать), может предполагать, что они находятся в «гармонии» с друг с другом.
Земной шар на нижнем шельфе повторяет часть картографически образной карты, созданной, возможно, в 1530 году и неизвестного происхождения. Карта получила название «Глобус послов» из-за того, что она широко известна на картине.
Работа была описана как «один из самых поразительно впечатляющих портретов в искусстве эпохи Возрождения».
Анаморфный череп
Анаморфный череп, восстановленный в 1998 году, на снимке под косым углом.
Самый заметный и известный из символов Гольбейна в работе — искаженный череп, помещенный в нижнем центре композиции. Череп, изображенный в анаморфической перспективе , еще одно изобретение раннего Возрождения , призван стать визуальной загадкой, поскольку зритель должен приближаться к картине сверху справа или снизу слева, чтобы увидеть форму как точную. рендеринг человеческого черепа. Хотя череп явно задуман как vanitas или memento mori , неясно, почему Гольбейн придал ему такое значение на этой картине. Простое объяснение состоит в том, что «memento mori» был девизом де Динтевилля, в то время как другая возможность состоит в том, что эта картина представляет три уровня: небеса, изображенные астролябией и другими объектами на верхней полке, живой мир, о чем свидетельствуют книги и мюзикл. инструмент на нижней полке, а смерть обозначена черепом.
Также была выдвинута гипотеза, что картина должна была висеть рядом с дверным проемом или даже на лестничной клетке, чтобы люди, входящие в комнату или поднимающиеся по лестнице и проходящие мимо картины слева, сталкивались с внешним видом черепа. Еще одна возможность состоит в том, что Гольбейн просто хотел продемонстрировать свои способности с техникой, чтобы обеспечить будущие комиссионные. Художники часто использовали черепа как напоминание о смертности. Гольбейн, возможно, задумал черепа (один в виде серой черты, другой в виде медальона на шляпе Жана де Динтевилля) и распятие в верхнем левом углу, чтобы побудить к размышлениям о надвигающейся смерти и воскресении.
Личность испытуемых
До публикации книги Мэри Ф. Херви « Послы Гольбейна: картина и люди» в 1900 году идентичность двух фигур на картине долгое время была предметом интенсивных споров. В 1890 году Сидни Колвин был первым, кто предложил фигуру слева как Жан де Динтевиль , сеньор из Полизи (1504–1555), французский посол при дворе Генриха VIII на протяжении большей части 1533 года. Вскоре после этого была проведена чистка картины. показал, что его резиденция в Полизе — одно из четырех французских мест, отмеченных на земном шаре. Херви идентифицировал человека справа как Жоржа де Сельва (1508 / 09–1541), епископа Лавора , после того, как проследил историю картины до рукописи семнадцатого века. По словам историка искусства Джона Роулендса, де Селв не носит епископских мантий, потому что он не был посвящен в сан до 1534 года. Де Селв известен из двух писем де Динтевилля своему брату Франсуа де Динтевиллю , епископу Осерского , который весной посетил Лондон. от 1533 г. 23 мая Жан де Динтевиль написал: «Господин де Лавор оказал мне честь приехать ко мне, что было для меня немалым удовольствием. Великому мэтру незачем слышать об этом». Речь идет о великом мэтре , Маршале Франции Анне де Монморанси , что привело некоторых аналитиков к выводу, что миссия де Сельва была секретной; но нет никаких других доказательств, подтверждающих теорию. 4 июня посол снова написал своему брату: «Месье де Лавур приходил ко мне, но снова уехал».
Лютеранский псалтырь в Послы
Идентификация натурщиков Херви остается стандартной, что подтверждается в расширенных исследованиях картины Фойстером, Роем и Уайлдом (1997), Цвингенбергером (1999) и Нортом (2004), которые приходят к выводу, что «общая последовательность доказательств собран Херви, очень удовлетворителен »; однако Норт также отмечает, что, несмотря на исследования Херви, «предположения о соперничестве не прекратились сразу и все еще не полностью мертвы». Джайлс Хадсон, например, утверждал, что человек справа — не де Зельв, а брат Жана Франсуа, епископ Осерский, известный меценат с известным интересом к математическим инструментам. Идентификация находит подтверждение в самой ранней рукописи, в которой упоминается картина, — инвентарной описи замка Полиси 1589 года, обнаруженной Риккардо Фамильетти. Однако ученые утверждали, что это определение 1589 года было неверным. Джон Норт, например, замечает, что «это было достаточно естественным предположением, которое могло быть сделано человеком с ограниченным знанием местности, поскольку два брата жили вместе в семейных поместьях в конце своей жизни, но это почти наверняка ошибочно». . Он указывает на письмо, которое Франсуа де Динтевиль написал Жану 28 марта 1533 года, в котором он говорит о неизбежной встрече с Папой и не упоминает о посещении Лондона. В отличие от человека справа на фотографии, Франсуа был старше Жана де Динтевилля. Надпись на человеке в книге справа: «AETAT / IS SV Æ 25» (возраст 25); что на кинжале де Динтевилля написано «AET. SV Æ / 29» (ему 29).
Книга Норта анализирует картину и показывает, что она представляет Страстную пятницу с помощью различных подсказок на инструментах.
Политический подтекст
Гольбейн писал «Послов» в особенно напряженный период, отмеченный соперничеством между королями Англии и Франции, римским императором и папой римским. Кроме того, французская церковь разделилась по вопросу Реформации. Религиозно-политическая рознь нашла свое отражение в деталях картины:⦁ Распятие наполовину скрыто зеленой шторой в левом верхнем углу картины, символизирующей разделение церкви.⦁ Разбитая нить на лютне символизирует церковную дисгармонию во время Реформации.⦁ Открытая музыкальная книга рядом с лютней была названа лютеранским гимном, а математическая книга открыта на странице разделов, которая начинается со слова «Дивидирт» («Пусть делится»).
использованная литература
Источники
- Бертольо, Кьяра (2017). Реформирование музыки. Музыка и религиозные реформы шестнадцатого века . Берлин: Де Грюйтер. ISBN .
- Фартинг, Стивен , изд. (2011). 1001 картина, которую нужно увидеть перед смертью . Лондон: Касселл. п. 167. ISBN. 978-1-84403-704-9.
- Фойстер, Сьюзен; Рой, Ашок; Уайлд, Мартин (1997). Послы Гольбейна: создание и значение . Лондон: Публикации Национальной галереи. ISBN 1-85709-173-6.
- Харт, Воан (1999). «Послы Ганса Гольбейна (1533 г.): компьютерный взгляд на иллюзию перспективы эпохи Возрождения», « Компьютеры и история искусства» , издательство Harwood Academic Publishers, том 8, № 2, стр. 1–13.
- Мамия, Кристин Дж. (2005). Искусство Гарднера сквозь века, 12-е изд . Калифорния: ISBN Wadsworth / Thomson Learning, Inc. 0-15-505090-7.
- Занчи, Мауро (2013). Гольбейн, Art e Dossier (на итальянском языке). Фиренце: Джунти. ISBN 978-8-80978-250-1.
- Север, Джон (2004). Секрет послов: Гольбейн и мир Возрождения . Лондон: Феникс. ISBN 1-84212-661-X.
- Роулендс, Джон (1985). Гольбейн: Картины Ганса Гольбейна Младшего . Бостон: Дэвид Р. Годин. ISBN 0-87923-578-0.
- Цвингенбергер, Жанетт (1999). Тень смерти в творчестве Ганса Гольбейна Младшего . Лондон: Parkstone Press. ISBN 1-85995-492-8.