Гениальный британский художник, страдающий аутизмом, рисует города по памяти

Техника рисования [ править ]

Франс Хальс. Цыганка . 1628–30. Масло на дереве, 58 х 52 см. Музей Лувра , Париж.

Хальс был мастером техники, в которой использовалось то, что раньше считалось недостатком в живописи, — видимый мазок кисти. Мягкие завитки кисти Хальса всегда отчетливо видны на поверхности: «материально просто лежит там, плоско, вызывая в глазах субстанцию ​​и пространство».
Живая и захватывающая техника может показаться «якобы небрежной» — люди часто думают, что Хальс «бросил» свои работы «одним броском» ( aus einem Guss ) на холст . Это впечатление неверное. Да, лишние работы были в основном записаны без рисунков и подмалевок (‘ alla prima’), но большая часть произведений создавалась последовательными слоями, как это было принято в то время. Иногда рисунок рисовали мелом или краской поверх серого или розового подшерстка и затем более или менее поэтапно заполняли. Кажется, что обычно Хальс очень вольно использовал свой подмалевок: он с самого начала был виртуозом. Это относится, конечно, в особенности к его жанровым произведениям и его несколько более поздним, зрелым произведениям. Хальс проявил невероятную смелость, большое мужество и виртуозность и обладал большой способностью отрывать руки от холста или панели в момент наиболее убедительного высказывания. Он не «писал их до смерти», как это делали многие его современники, с их большой точностью и усердием, независимо от того, просили ли они их клиентов или нет.

В 17 веке его первый биограф Шревелиус писал о методах живописи Хальса: «Необычная манера живописи, совершенно его собственная, превосходящая почти все». В этом отношении схематическая живопись не была собственной идеей Хальса (подход уже существовал в Италии 16 века), и Хальс, вероятно, был вдохновлен фламандскими современниками, Рубенсом и Ван Дейком , в его методе рисования. Житель Харлема Теодорус Шревелиус был поражен живостью портретов Хальса, в которых отражалась «такая сила и жизнь», что художник «кажется, бросает вызов природе своей кистью».

Послесловие

В довершение ко всем «чудачествам» фламандского мастера, хотелось бы отметить, что он почти никогда не подписывал свои работы — полагая, вероятно, что его неповторимая манера живописного письма и смеющиеся образы и так являются его визитной карточкой, с успехом заменяя автограф.

Всего около трёхсот работ, приписанных художнику искусствоведами, дошло до наших дней. И сейчас наиболее крупным собранием работ голландского живописца обладает музей имени Франса Хальса в его родном городе Харлеме. Также немало его картин находятся в экспозиции амстердамского Рейксмузеума.

Из-за манеры Хальса, которому важнее всего было подчеркнуть в изображаемом человеке именно человеческие, а не сословные черты, не всем богатым заказчикам нравился подобный, «слишком реалистический» подход мастера. Но те, кто все же решился позировать художнику, теперь вознаграждены сторицей. Их лица и через три с лишним века выглядят живыми.К слову, это о его живописи великий Ван Гог однажды сказал, что у Халса «не менее чем 27 оттенков чёрного». Это его портрет был изображён на нидерландской банкноте в 10 гульденов, имевшей хождение в 1970-1990 годах…

Вариант 3

Известная картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли, представлена в ярких и насыщенных тонах. Смотря на картину, можно увидеть прекрасный пейзаж, сочетающийся со строением церкви. Картина несёт в себе что – то духовное и простое. Благодаря ярким лучам солнца, церковь, выглядит, безупречно белой, несмотря на её столь давний внешний вид. Холм, на котором расположена церковь, стоит на первом месте картины, видимо это была та часть земли, где в далёкие времена, совершались духовные обряды. Река, протекающая вдоль всего берега, имеет приятный голубой оттенок, в котором отражаются облака. На противоположном берегу реки, виден силуэт гуляющей мамы с ребёнком, которые вносят в картину жизнь и доброту.

На заднем плане картины, можно увидеть, строение, довольно старого образца. Но, несмотря на это, здание сохранило свои цвета и структуру. Если осмотреться вокруг церкви, то можно рассмотреть, что церковь, украшает настоящая деревенская природа, берёзы, зелёная трава, и поля. Присутствие лодки на берегу реки у церкви, говорит о том, что к церкви можно было добраться только благодаря ей. Судя по наклону деревьев, можно понять, что погода слегка ветряная, но солнечная и ясная. Голубые облака, прекрасно сочетаются с зелёным фоном травы, которая имеет ярко выраженный зелёный цвет, а значит, на улице, тёплые весенние дни. Именно в такие дни, просыпается всё живое в природе, прилетают птицы из холодных краёв, пробуждаются насекомые, и оживает вся природа. Поля, ещё не проснулись от зимы, но всё же создают приятную атмосферу для картины.

С правой стороны церкви, можно рассмотреть силуэты, уходящих вдаль людей, возможно, они посещали эту скромное место для молитв. Это говорит о том, что церковь, находиться в полностью рабочем состоянии, и с добротой принимает прихожан.

Если говорить в общем, о картине, то сама картина, располагает в себе чистые и добрые мысли. Если смотреть на тонкости всех элементов, то можно смело понять, за что всё-таки можно любить природу и все её достояния. Сам автор, благодаря яркости красок, смог передать именно те чувства, которые переносил в себе, рисуя данный шедевр.

Илья Репин и Иван Айвазовский: как сделать из мариниста портретиста

Все мы знаем Айвазовского как великолепного мариниста. Мало кто вспомнит его «сухопутные» произведения, а уж портреты тем более. Людей художник изображал крайне редко — в основном отводил им скромное место где-то там, в уголочке, чтобы пейзаж не портили. Человеческие фигуры получались у Айвазовского как ветерок над морем: легко, неуловимо и символично.

Однако это не помешало живописцу создать серию из двадцати картин, героем которых стал Пушкин. Айвазовский познакомился с поэтом в 1836 году на выставке в Академии художеств, но рисовал его по памяти уже годы спустя.

Например, посмотрите на работу «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца». Нашли поэта? Ну да, он один из тех двух всадников в углу картины. Который? Возьмите лупу!

И. К. Айвазовский «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца» (1899)

Посмотрим на другую картину — «Пушкин на берегу Черного моря». Поэт отдыхает на каменистом берегу. Выражение его лица мы видим недостаточно четко, чтобы определить по нему, насколько холодны камни, на которых он сидит.

И. К. Айвазовский «А. С. Пушкин на берегу Черного моря» (1887)

И вот нам попадается на глаза «Прощание Пушкина с морем». Пушкин-гигант во весь рост на большом холсте (228×157 см). Сейчас-то мы заглянем в его глаза и увидим в них отражение сосредоточенного Айвазовского с кисточкой в зубах. Стоп! А в отражении — кто-то другой!

«Опять двойка» — описание картины

На картине «Опять двойка» Фёдора Решетникова мы видим семью, что встречает мальчика, вернувшегося из школы. Его вид красноречиво говорит о том, что вместо уроков он занимался катанием на коньках, играл “в войну” с дворовыми ребятами.

Особенное внимание к себе привлекают младший брат главного героя и собака. Они рады видеть своего любимца, ведь хотят поиграть с ним

Мать мальчугана с грустью смотрит на него, а старшая сестра явно осуждает.

Фрагмент картины Решетникова «Опять двойка»

Как отмечают искусствоведы, в картине «Опять двойка» есть явное разделение на негативных и положительных персонажей, третьим же элементом являются сочувствующие лица. Однако я не соглашусь с подобной распространённой версией. Несмотря на нерадивость школьника, он явно очень добрый мальчишка, который искренне любит маленького брата и собаку. В то же время стоит поддержать мать и сестру, что желают своему родному человеку успешного будущего, тяжело переносят подобные школьные промахи.

Полотно Фёдора Решетникова имеет немало интересных деталей. С первого же взгляда становится заметно, что в семье нет отца. Вероятнее всего, он погиб на войне. Однако бедствующими этих людей не назовёшь. Мы видим ковёр, велосипед и часы. Для 1952 года, когда люди ещё пытались оправиться от военных потрясений, это были предметы роскоши, которые могла позволить себе далеко не каждая семья.

Главный герой и его собака. Фрагмент картины «Опять двойка»

Не менее занимательный аспект – композиция картины. Персонажи выстроены в форме треугольника, вершина которого упирается в картину, висящую на стене. Это особая ирония Решетникова – в качестве репродукции он изобразил собственное творение «Прибыл на каникулы», что было написано ранее.

Подобный приём использования изображения предыдущей картины повторяет и в третьей части трилогии – «Переэкзаменовке», что является сюжетным продолжением истории.

«Опять двойка» – одна из самых известных картин Фёдора Решетникова, художника, что с особой теплотой писал детей. Нежное и трепетное отношение к ребятам, понимание их радостей и тревог живописец передаёт в каждом своём творении. Даже здесь нельзя определить, сильно ли осуждает Решетников своего героя, ведь его образ выписан с душевностью и любовью.

Краткая биография художника

Родился Стивен Уилтшир в 1974 году в Лондоне и из-за своего недуга он почти не разговаривал — лишь в 5 лет он сказал своё первое слово — «бумага». С детства ему нравилось рисовать, и занимался он этим почти все свободное время.

В этом возрасте его зачислили в школу Queensmill, которая находится в Западном Лондоне.

Именно там преподаватели впервые обнаружили интерес мальчика к рисованию. Они решили стимулировать ребенка и давали ему все необходимые для рисования вещи.

Будет интересным отметить, что в 1987-м году на канале BBC показали передачу о синдроме саванта, куда попал и Стивен. В 12 лет он по памяти детально воспроизвел станцию Сент-Панкрас, посетив ее всего раз, и после этого посыпались звонки и письма от людей, желающих приобрести оригиналы юного художника.

В 1989-м году Стивен попал на обложку одного журнала рядом с Дастином Хоффманом, который за год до этого снялся в оскароносном фильме «Человек дождя». Для Стивена Уилтшира именно этот фильм является самым любимым.

Ссылки [ править ]

  1. . Lexico UK Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 августа 2019 .
  2. . Словарь Мерриама-Вебстера . Проверено 15 августа 2019 .
  3. . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). Бостон: Houghton Mifflin Harcourt . Проверено 15 августа 2019 .
  4. . Полный словарь Random House Webster .
  5. ^ из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. Liedtke, Вальтер (август 2011). . metmuseum.org . Проверено 29 марта 2020 года .
  7. Слайв, Сеймур, Франс Хальс и П. Бисбоер (1989). Франс Хальс . Мюнхен: Престель. п. 379.
  8. ^ в Nieuwe gegevens betreffende Anneke Harmansdr., de eerste echtegonte van Frans Hals , М. Тьерри де Бай Доллеман, работа на основе исследования CA de Goederen-van Hees, стр. 249-257, Haerlem: jaarboek 1973 , ISSN 0927-0728, на сайте Архивов Северной Голландии
  9. Slive, Seymour, Хальса, и Питер Бисбоер (1989). Франс Хальс . Мюнхен: Престель. п. 376.
  10. в веб-галерее искусств.
  11. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  12. Слайв, Сеймур, Франс Хальс и П. Бисбоер (1989). Франс Хальс . Мюнхен: Престель. п. 406.
  13. . www.nga.gov . Дата обращения 1 сентября 2020 .
  14. ^ Шельдаль, Питер (8 августа 2011 г.). . Житель Нью-Йорка . Конде Наст: 74–75 . Проверено 26 ноября 2011 года .(требуется подписка)
  15. . www.frans-hals.org . Проверено 28 января 2021 года .
  16. Encyclopædia Britannica 1911, цитата: «Совершенно в другой форме и с большей частью свободы старшего Халса, Дирк Халс , его брат, рисовал фестивали и бальные залы. Но у Дирка было слишком много свободы и слишком мало навыков рисования. который характеризовал его брата «.
  17. Encyclopædia Britannica 1911, цитата: «Из многочисленных членов семьи мастера выделяется только Франс Хальс Младший (1618–1669) с изображениями коттеджей и домашней птицы. Считается, что стол, уставленный золотой и серебряной посудой, чашками, стаканами и книгами, одна из его лучших работ ».
  18. в РКД
  19. Lovis Corinth A Feast of Painting, p17, Prestel, Vienna, 2009 ISBN 978-3-901508-64-6 . ISBN 978-3-7913-4378-5  
  20. Джонсон, Пол. Искусство: Новая история , Weidenfeld & Nicolson, 2003, стр.369.
  21. . Газетир планетарной номенклатуры . НАСА . Проверено 1 сентября 2015 года .
  22. Кухадж, Джордж С., изд. (2012). . Публикации Краузе. п. 713. ISBN 978-1440229565. Проверено 20 июля 2013 года .
  23. Трэверс, Питер (6 апреля 1990 г.). . RollingStone . Проверено 27 января 2020 года .
  24. . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 12 февраля 2013 года .
  25. . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 12 февраля 2013 года .
  26. . collections.mfa.org . Дата обращения 17 декабря 2020 .

Герои полотен голландского живописца

В портретах Хальса можно увидеть представителей всех слоев общества Нидерландов: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители из простого народа, в том числе и детей. Такой демократизм его искусства был обусловлен традициями эпохи, в которой свершилась нидерландская революция.

Хальс запечатлевая своих героев в действии, в конкретной жизненной ситуации, делал акцент на мимику, жесты, позу, мгновенно и точно схватывая их. Он не только реформировал единичный заказной и групповой портреты, но стал создателем портрета, граничащего с бытовым жанром, при этом не детализируя его.

Стоит отметить, что заказные портреты Франс Хальс старался писать почти всегда в своей мастерской. Причем всегда усаживал свою модель так, чтобы та была освещена слева. В первую очередь, мастер концентрировался на лице и характере модели, а уж потом думал об игре света и тени на ее одежде

Еще меньше он уделял внимание реквизиту и аксессуарам, сводя его до минимума. Так, к примеру, для того чтобы подчеркнуть высокое положение заказчицы, ему хватало перчаток или веера

Знаменитая хальсовская «Цыганка» — портрет не заказной. Вероятно, любой другой голландский портретист, включил бы ее в какую нибудь жанровую сценку, добавив, к примеру, «цыганке» кавалера или даже двух, старуху сводницу, иль несколько монеток, которые объясняли бы, сколько стоит её лукавая улыбка и высоко приподнятая корсажем грудь. Но Хальс, остался верен себе, он, как всегда, немногословен, он не стал расширять сюжет какими-либо подробностями.

Сочинение по картине Мальчишки Решетникова

Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет каждому полностью погрузиться в прекрасный мир детства, вне зависимости от возраста зрителя. Самой известной из его картин является «Опять двойка», но и написанные в 1971 году «Мальчишки» ни в чем ей не уступают.

Сюжет картины довольно необычен: ночь, дети, крыша многоэтажного дома и огромное темно-синее летнее небо, раскинувшееся над засыпающим городом.

Что подвигло трех подростков подняться на крышу в летнюю августовскую ночь? Желание оторваться от земли и приблизиться к звездам, или же полюбоваться августовским звездопадом? Как бы то ни было, трое мальчишек зачарованными глазами смотрят в бескрайнее небо, на их юных лицах читается восторг, а один даже открыл рот от переполняющих его эмоций. Симпатичный подросток в белой рубашке своим рассказом помогает товарищам совершить экскурс по огромному звездному небу. Он указывает пальцем на небесные тела и вместе с товарищами восхищается их отдалённостью, красотой и загадочностью.

Мальчишки не смотрят вниз на прекрасный город, сверкающий огнями, их привлекают иные планеты, иные галактики. Видно, что эта тихая прекрасная ночь останется навсегда в их цепкой мальчишеской памяти.

Неизвестно, кем ребята станут в будущем, чему решат посвятить свою жизнь. Главное – чтобы они всегда оставались такими же любознательными и увлечёнными, а тяга к неизведанным космическим далям не уменьшалась с годами.

На картине всех её юных героев объединяет одно – очарованность бескрайними космическими просторами, восхищение, изумление и осознание чудес вселенной.

В целом, картина вызывает положительные эмоции у зрителя, навевает размышления о многогранности жизни, детском любопытстве и неизведанности космоса.

История создания картины

«Опять двойка» – картина, что является второй частью трилогии полотен. Ей предшествует «Прибыл на каникулы», а третьей частью истории стала «Переэкзаменовка». Процесс её написания был весьма интересным и даже забавным. Как рассказывал Решетников, для написания картины на школьную тематику он пришёл в школу, где учителя пригласили его посетить уроки.

Заметив незнакомого человека, сидящего в конце класса, ребята смущались и волновались – им казалось, что это какой-то проверяющий. Один мальчик, которого вызвали к доске, и вовсе не смог решить очень лёгкую задачу. Он был до того смущён, что Фёдор Павлович решил написать его на своей картине.

Правда, работа шла нелегко. Почему-то ученик не вписывался в поданный живописцем школьный интерьер. Он даже заменил учителя на полотне, но всё равно оставался недоволен своей работой.

Однако в итоге Решетникова осенила спасительная идея: ведь ребёнок мог быть не в школе, а дома! Так и была создана известная нам картина, сюжет которой не может оставить равнодушным ни детей, ни взрослых.

Фёдор Павлович Решетников «Опять двойка», 1952 годМестонахождение картины: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Интересные сочинения по картинам

  • Решетников Ф.П. Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.
  • Сочинение по картине Маковского Свидание (описание)
  • Сочинение по картине Сычкова Трудный переход (описание)
  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс Картина Фельдмана притягивает взгляд. Здесь настолько одухотворенный солдат. У него такой взгляд, наполненный чувством каким-то хорошим… Мне очень нравится картина
  • Сочинение по картине Комарова Наводнение для 5 класса Заяц, в надежде спастись от воды, забрался на ветку свисавшую со старого дерева. Он невероятно напуган. Его темные круглые глазки сверкают от страха. Он прижимается своей желтовато-коричневой шерсткой к стволу

Артистическая карьера [ править ]

Франс Хальс, позже законченный Питером Кодде . De Magere Compagnie . 1637. Холст, масло, 209 x 429 см, Рейксмузеум Амстердам.

Галс наиболее известен своими портретами, в основном богатых горожан, таких как Питер ван ден Брокке и Исаак Масса , которых он написал три раза. Он также писал большие групповые портреты для местной гражданской гвардии и для регентов местных больниц. Он был голландским художником Золотого века, который практиковал интимный реализм с радикально свободным подходом. Его картины иллюстрируют различные слои общества: банкеты или собрания офицеров, членов гильдии членов местных советов от мэров до клерков, странствующих игроков и певцов, джентльменов, рыбачьих хозяйок и героев таверн. В его групповых портретах, таких как Банкет офицеров ополчения Святого Адриана в 1627 году., Хальс передает каждого персонажа по-разному. Лица не идеализированы и четко различимы, а их личности раскрываются в различных позах и выражениях лиц.

Хальс любил дневной свет и серебристый блеск, в то время как Рембрандт использовал эффекты золотого свечения, основанные на искусственных контрастах тусклого света в неизмеримом мраке. Халс ухватил момент из жизни своих подданных с редкой интуицией. То, что явилось в этот момент природой, он тщательно воспроизвел в тонкой цветовой гамме и с мастерством над каждой формой выражения. Он стал настолько умен, что точный тон, свет и оттенок и моделирование были получены с помощью нескольких четких и плавных мазков кисти. Он стал популярным художником-портретистом и по особым случаям рисовал богатых Гарлема. Он получил множество заказов на свадебные портреты (муж традиционно находится слева, а жена — справа). Его двойной портрет новобрачных оликанцев висит бок о бок вМаурицхёйс , но многие из его свадебных портретных пар с тех пор разделились и редко встречаются вместе.

Творчество британского художника

Фотография Московского Кремля и изображение, созданное Стивеном, после обычной прогулки по городу.

Некоторые панорамы художника достигают длины в несколько метров (панорама Токио имеет 10 метров).

Стоит отметить, что не все рисунки Стивена черно-белые. Вот, например, цветной рисунок Лондона:

За свой талант и достижения в искусстве, королева Великобритании Елизавета II сделала британского художника членом Ордена Британской империи.

В 2014-м году Стивен пролетел на вертолете над Сингапуром, после чего воспроизвел панораму города на холсте размером 1 х 4 м. Картина стала подарком президенту Сингапура Тони Тану.

https://youtube.com/watch?v=YfOWL8aeS74

Несколько лет назад ему диагностировали синдром саванта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: