использованная литература
- Ингамеллс, Джон, Коллекция Уоллеса, Каталог картин, Том IV, голландский и фламандский , Коллекция Уоллеса, 1992, ISBN
- Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее , пересмотренное издание 1997 г., Национальная галерея, Лондон, ISBN 185709218X
- Леви, Майкл , Собрание Национальной галереи , 1987, Публикации Национальной галереи, ISBN
- Ллойд, Кристофер , Очарование глаза, Голландские картины Золотого века , 2004, Публикации Королевской коллекции, ISBN
- Макларен, Нил, переработанный Кристофер Браун, Голландская школа, 1600–1800, том I , 1991, каталоги Национальной галереи, Национальная галерея, Лондон, ISBN 0947645-99-3
- Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , 1961, Барри и Роклифф, Лондон
- Слайв, Сеймур , голландская живопись, 1600–1800 , Йельский университет, 1995, ISBN
Репутация
Хоббема не упоминается Арнольдом Хоубракеном , Вазари Золотого века Голландии, или вообще каким-либо литературным источником при его жизни, и его работы редко появляются в каталогах ранних аукционов, за что и не дадут. Англичане и в некоторой степени французы больше ценили его работы, чем голландцы в 18 веке, и большое количество его работ уехало из Голландии. Его стиль стал влиятельным и уважаемым в период романтизма и начал расти в цене, особенно в Англии. Его любили Джон Констебл , Джон Кром и Норвичская школа художников , на всех из которых он оказал влияние.
К 1820-м годам цены могли превысить 1000 фунтов стерлингов, а к 1900 году — более 10000 фунтов стерлингов. Рекордная цена в 33 000 фунтов стерлингов (эквивалент) была достигнута в 1933 году при продаже в Америку работы из собрания Яна Шестого . Самые высокие цены за последнее время включают картину, которая сейчас находится в Маурицхейс , Гаага , проданная в декабре 1995 года за 3,74 миллиона фунтов стерлингов (показано выше), и более крупную картину, находящуюся сейчас в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, проданную в июле 2001 года за фунт стерлингов. 6,5 миллиона, оба на Sotheby’s .
Современная критическая репутация Хоббемы неоднозначна: некоторые критики выражают некоторую скуку по поводу его лесных сцен, в то время как другие более признательны. Авеню в Миддельхарнисе пользуется почти всеобщей популярностью, будучи помещенным в отдельную категорию: «это как если бы художник создал только одну картину», согласно Кристоферу Ллойду . Ситуации не помогает удивительное отсутствие у него искусствоведческих исследований; Монографии не было с 1938 года, и она получила резкую рецензию Нила Макларена, голландского специалиста Национальной галереи. Кеннет Кларк считал, что «такой искусный художник, как Хоббема, становится утомительным, потому что тщательно описанные деревья в его лесных сценах не подчиняются общему принципу света».
Библиография
- Шедевры живописи в Музее Дж. Пола Гетти , изд. Дениз Аллен, 2003, Getty Publications, ( ISBN ) .
- Ленгмюр, Эрика, Дополнительный путеводитель по Национальной галерее , пересмотренное издание 1997 г., Национальная галерея, Лондон, ( ISBN 185709218X ) .
- Леви, Майкл , Собрание Национальной галереи , 1987, Публикации Национальной галереи ( ISBN ) .
- Ллойд, Кристофер, Очарование глаза, Голландские картины Золотого века , 2004, Публикации Королевского собрания, ( ISBN ) .
- Лёрзинг, Хан, Природа ландшафта: личный поиск , 2001 г., редакторы 010, 2001 г. ( ISBN ) .
- Лафман, Джон, Хоббема, Мейндерт в Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press.
- Макларен, Нил, пересмотренный Кристофер Браун, Голландская школа, 1600-1800, том I , 1991, каталоги Национальной галереи, Национальная галерея, Лондон ( ISBN 0947645-99-3 ) .
- Рейтлингер, Джеральд, Экономика вкуса, Том I: Рост и падение цен на изображения с 1760 по 1960 год , 1961 год, Барри и Роклифф, Лондон.
- Слайв, Сеймур , голландская живопись, 1600-1800 , Йельский университет, 1995, ( ISBN ) .
Описание
Село видно с юго-востока. Дорога называлась Boomgaardweg, но теперь это Steene Weg. Верх колокольни был перестроен, а шпиль был снят французами в 1811 году, чтобы сформировать семафорную станцию, соединяющую Гаагу с Парижем . Меньшая башня справа от церкви, между деревьями, — это ратуша, построенная в 1639 году, а сарай справа сохранился до 1870-х годов.
Деревня расположена на краю острова и раньше была рыбацким портом; корабельные мачты и маяк со штативом виднеются вдалеке справа от проспекта, на пляже перед Haringvliet . Тогда это был канал с соленой водой, но в наше время он был перекрыт и превратился в пресноводное озеро. Остров отделился от материка, когда Харингвлит образовался в результате двух крупных наводнений. Первое произошло в 1216 году. Оно пересекло дюны Вурна и образовало глубокую бухту с соленой водой. Во время наводнения в Сент-Элизабет в 1421 году эта бухта была соединена с рекой Мерведе и стала важным устьем рек Рейн и Маас .
Централизованная композиция уводит взгляд смотрящего вдоль дороги, а очень высокие стройные деревья разрезают небо и землю вместе. Голова джентльмена с собакой находится на том же уровне, что и точка схода перспективы. Он охотник с ружьем и ранцем.
Спустя почти столетие после того, как она была написана, картина все еще хранилась на острове в коллекции, расположенной в Соммельсдейке , что позволяет предположить, что она была заказана местным покровителем. После смерти коллекционера в 1782 году он был куплен городским советом Мидделхарниса и висел в ратуше до 1822 года. Затем его обменяли на копию и еще одну пейзажную картину. Затем его начали продавать, и его стоимость быстро росла, прежде чем в 1826 году он оказался в Эдинбурге , Шотландия .
В 1829 году работа была продана на аукционе в Эдинбурге за 195 гиней , затем перевезена в Лондон и очищена. Затем цена достигла 800 фунтов стерлингов, и к 1834 году она была частью коллекции Роберта Пиля , у которого был большой выбор голландских картин. ВМарт 1871 г.Картина поступила в Национальную галерею после покупки семидесяти семи картин и восемнадцати рисунков из коллекции Пиля.
Работа
Другая водяная мельница , Рейксмузеум
Несмотря на то, что он учился у Якоба ван Рейсдала, самые ранние картины Хоббемы, датируемые концом 1650-х годов, в основном представляют собой речные сцены в стиле Корнелиса Врума и Саломона ван Рейсдала . Примерно с 1662 года влияние Якоба ван Рейсдала становится намного сильнее, и Хоббема начал заниматься лесными пейзажами, очень часто с прудами, дорогами и одним или двумя зданиями. Даже в голландской живописи того времени, где специализация на определенном типе предмета стала нормой, его концентрация на таком конкретном предмете была довольно необычной.
Остальная часть 1660-х годов, особенно до 1668 года, создала большинство его лучших работ, которые увеличивались в размере и сложности по мере того, как он совершенствовал свой стиль. Его пейзажи более солнечные, чем аналогичные сцены Якоба ван Рейсдала, где основные деревья обычно видны с небом позади. Его умение варьировать световые и цветовые эффекты на протяжении всей работы исключительны. Он часто использует двойные точки схода, чтобы добавить композиции интереса. Некоторые из его сочинений, датированные 1664 годом, являются почти копиями Якоба ван Рейсдала, и он часто повторяет свои собственные сочинения с вариациями; четыре из пяти работ в коллекции Уоллеса имеют другие версии. Для некоторых из них он использовал помощников, хотя о них и их роли мало что известно.
Его дорожки или дороги обычно вьются по диагонали через его композицию через густые деревья и растительность, при этом деревья разрастаются и различаются по размеру. Водяные мельницы и другие здания обычно видны на близком расстоянии, и обычно только одна или две появляются на каждой фотографии. Его композиции тщательно продуманы и предположительно являются воображаемыми, обычно избегая всякой симметрии.
«Авеню в Мидделхарнисе» , очень поздняя работа, является неожиданным отходом от большинства этих несколько «утомленных условностей его более ранних работ» и очень точным изображением определенного места. В отличие от его обычных сцен с грубым лесом, в этой сцене прямые линии, обрезанные деревья, глубокие дренажные канавы по обеим сторонам дороги и аккуратные молодые деревья на участке справа подчеркивают искусственный характер этого места. пейзаж. На переднем плане слева остается участок грубого леса, контрастирующий срядами саженцев справа. Человек, занимающийся этим, необычен для голландских пейзажей 17-го века, которые редко показывают, чтобы кто-то работал на земле.
Харлемский замок, Амстердам , 1663–1665 гг., Его единственный общепризнанный городской пейзаж. Национальная галерея, Лондон
Харлемский замок в Амстердаме в Национальной галерее — это единственный общепризнанный городской пейзаж, на переднем плане которого по-прежнему видны деревья и вода. Слева виден угол улицы, где жил Хоббема к 1668 году. В некоторых случаях он делегировал человеческие фигуры на своих картинах Адриану ван де Вельде и, возможно, другим, что было обычной практикой в тот период. В других случаях он рисовал фигурки, но, вероятно, привлекал птиц и животных к субподряду.
Он часто писал на дубовых панелях, по крайней мере, до конца 1660-х годов; из девяти картин в Национальной галерее пять написаны на дубе, а две нет, датированные 1689 годом. Конечно, его рисунков не сохранились, и лишь некоторые из них приписываются. Несмотря на это, считается, что его композиции в основном собирались и расписывались в студии из ряда элементов, предположительно записанных на рисунках.