«портрет вице-канцлера князя куракина» боровиковского

биография

Владимир Боровиковский родился в Миргороде , Гетманщина , Российской империи (ныне Украина) 24 июля 1757 года в семье с украинской казацкой фоне. Его отец, Лука Боровик, был иконописцем . По семейной традиции все четверо сыновей Боровика служили казаками в Миргородском полку , но Владимир рано вышел в отставку в звании поручика и посвятил свою жизнь искусству — в основном иконописи для местных церквей.

Боровиковский жил в Миргороде до 1788 года, где писал иконы и портреты в традициях казацкого барокко . Его друг Василий Капнист готовил ночлег императрице Екатерине II в Кременчуге во время ее путешествия по только что завоеванному Крыму . Капнист попросил Боровиковского написать две аллегорические картины ( Петр I в России и Екатерина II как крестьяне, сеющие семена и Екатерина II как Минерва ) для ее комнат. Картины так понравились императрице, что она попросила художника переехать в Санкт-Петербург .

После сентября 1788 года Боровиковский жил в Санкт-Петербурге, где сменил фамилию с казацкой Боровик на более аристократическую фамилию Боровиковский . Первые десять лет в Санкт-Петербурге он жил в доме поэта, архитектора, музыканта и теоретика искусства, князя Николая Львова , идеи которого сильно повлияли на творчество Боровиковского. В возрасте 30 лет он был слишком стар, чтобы посещать Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств , поэтому брал частные уроки у Дмитрия Левицкого, а затем у австрийского художника Иоганна Баптиста Лампи .

В 1795 году он был назначен академиком . Он стал популярным портретистом и за свою жизнь создал около 500 портретов, 400 из которых дожили до 21 века. У него была собственная студия, и он часто полагался на помощников, чтобы нарисовать менее важные части портрета. Среди его натурщиков были члены императорской семьи, придворные, генералы, многие аристократы и деятели русского художественного и литературного мира. Большинство его портретов имеют интимный стиль.

Наиболее заметными из них являются:

  • Портрет Екатерины II , императрицы России (1794)
  • Портрет Е. Н. Арсеньевой (1796 г.)
  • Портрет М.И. Лопухиной (1797)
  • Портрет Ф.А. Боровского (1799)
  • Портрет Павла I, императора России (1800)
  • Портрет князя А.Б. Куракина (1801–1802)
  • Портрет княгини А.Г. Гагариной и княгини В.Г. Гагариной (1802 г.).
  • Портрет сербского князя Караджордже ‘1816

Боровиковский никогда не преподавал в Императорской Академии художеств, но ученики жили в его доме. Среди них были Алексей Венецианов и Бугаевский-Благодарный (написавший единственный сохранившийся портрет Владимира Боровиковского).

После 1819 г. Боровиковский стал масоном , членом ложи « Умирающий сфинкс» . В то время он в основном писал иконы, в том числе иконостас церкви на Смоленском кладбище и некоторые иконы для Казанского собора в Санкт-Петербурге .

6 апреля 1825 года он внезапно умер от сердечного приступа и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро — Невской лавре в Санкт — Петербурге .

Творчество

В 1794-м благодаря знакомству с приближенными ко двору вельможами Боровиковский удостоился чести написать портрет императрицы. Так появилась картина под названием «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». Изображение описывало государыню в камерной обстановке и в скромном снисходительном образе. Величественная фигура выглядела просто и одновременно изящно. За работу в 1795 году художник был удостоен звания академика.

Картина Владимира Боровиковского «Портрет Павла I»

Слухи о нем передавались из уст в уста, и живописец стал востребованным. Трудолюбивый автор получал много заказов от высокопоставленных особ. Он писал портреты женщин и мужчин, предлагая типичное композиционное решение, но тонко работая над передачей характеров персонажей. Будучи левшой, Боровиковский писал в иной манере, нежели правши, но описания техники не оставил.

Мужчина быстро прославился и к 1802 году уже стал советником Академии художеств. Несмотря на то, что он не стал придворным мастером, в светском обществе живописец пользовался расположением авторитетных лиц. В обществе возникла мода на него. Героинями произведений были императрица Мария Федоровна, Павел I и их дети, кисти автора принадлежат «Портрет Марии Лопухиной», «Портрет Елены Нарышкиной». В изображении женщин художнику удавалось передать трепетность, поэтику тонкой натуры и воспеть трогательный образ.

Картина Владимира Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной»

Творчество Боровиковского было многогранным. Он писал монументальные портреты и миниатюры, выходя за рамки сентиментализма и подвергаясь течениям, характеризующим смену эпохи в изобразительном искусстве. В работах этих лет присутствовали черты классицизма и ампира. Парадные изображения ценились среди высокопоставленных чиновников. Дипломат Александр Куракин отдал за «Портрет князя Куракина» 700 руб. Не меньше заплатили советник Дмитрий Трощинский и принц Муртаза Кули-Хан.

Владимира Боровиковского пригласили к работе над оформлением Казанского собора, которая длилась до 1811 года. Художник оказался в центре придворных интриг, поэтому при награждении за труды его фамилия фигурировала не в первых рядах. За долговременный труд он получил бриллиантовый перстень, в то время как другие были одарены щедрее. Так начался закат славы живописца.

Картина Владимира Боровиковского «Портрет князя Куракина»

Мода быстро менялась, вельможи открывали для себя новые имена. Мастерство Боровиковского оставалось неизменным, но к нему обращались все реже, и автор перестал посещать придворные мероприятия. Он больше не писал портреты. Теперь художника занимала религиозная живопись и увлечение мистицизмом.

Интересный факт: Боровиковский был членом масонской ложи Умирающего сфинкса под руководством Александра Лабзина. К ней имел отношение и его наставник Левицкий. Спустя несколько лет художник покинул кружок, но впоследствии относился к обществу «Духовный союз» Екатерины Татариновой.

Картина Владимира Боровиковского «Рождество Христово»

Творчество автора подвело черту в традиции портретного направления. Лиричность и эмоциональность портретов художника – отличительная черта его манеры, определившая эпоху в живописи 19 века. Его работы были более чувственными, чем картины предшественников. Фигуры, изображенные на лоне природы, становились первичными в сравнении с описанными прелестями пейзажа.

Свет на картинах оказывался рассеянным, а над персонажами витал ореол таинственности и загадки. Украшения и драгоценности женщин всегда сияли, фактура тканей передавала богатство атласа и бархата, но цвета были неяркими и неброскими, что приглушало роскошь одеяний. Используя привычные и ставшие традиционными для его манеры приемы, со временем Боровиковский стал писать в менее поэтичной манере. В его работах появился несвойственный ранее рационализм.

Боровиковсеий Владимир Лукич

Боровиковский В.Л. русский художник церковной и портретной живописи. Его письмо отличается прекрасной техникой, лёгкостью, композиционным мастерством и умением польстить портретируемому.

Родился в 1757 году в Миргороде в казачьей семье. Отец Боровиковского В.Л. и два брата его Иван и Василий работали иконописцами в храмах. Так с малых лет русский художник обучался у отца письму икон. Затем Боровиковский проходит воинскую службу, по окончании которой снова вернулся к церковной живописи в стиле барокко.

Путёвкой в жизнь для русского художника послужили две его картины, написанные 1787 году в аллегорическом стиле для украшения одного из «путевых дворцов» государыни , Екатерины II, дворцы возведены на пути следования её в Крым. Одна из картин изображала императрицу, объясняющую свой Наказ греческим мудрецам, другая – императора Петра I в образе пахаря и государыню Екатерину II – сеятельницу.

Попав в круг интеллигенции, с 1792 года, художник обучается у австрийского живописца И.Б. Лампи, при дворе Екатерины II. Существуют сведения, что Боровиковский В.Л. пользовался советами Левицкого Д.Г.

, а в дальнейшем стал одним из его учеников.

В 1795 году Боровиковский В.Л. получает звание академика, а в 1802 он уже советник Академии художеств.

В начальном творчестве русского художника в Петербурге приоритетны миниатюрные портреты, написанные маслом, а также парадный портрет, его произведения являлись образцами для других художников.

В 1790-х годах в своём творчестве русский художник прибегает к сентиментальному стилю в портрете. Переходит от официального сословного портрета к человеку с естественными и простыми чувствами, в качестве фона художник пишет природу. Колорит нежный, письмо прозрачное. Пейзаж, присутствующий в портретах русского художника – русский, народный.

Здесь и белые стволы берёз, полевые цветы, колосья ржи. Всё это создаёт лирическую атмосферу в картинах русского художника. В качестве примера можно привести его картину «портрет О.К. Филиповой» – жены друга художника. Женщина в саду, в белом утреннем платье, тут нет жеманства, кокетливости. Художник тонко подмечает черты лица молодой женщины.

Миндалевидный разрез глаз, рисунок ноздрей, родинка – придают мечтательность, нежность и задумчивость.

Написанный Боровиковским в 1797 г. портрет М.И. Лопухиной принадлежит к числу этапных произведений в развитии русской портретной живописи. Портрет Лопухиной отмечен чертами глубокой и подлинной жизненности. Главная идея – слияние человека с природой.

С 1804 по 1811 годы Боровиковский В.Л. занимается религиозной живописью, он расписывал вместе с другими художниками Казанский собор в Петербурге.

Расцвет творчества Боровиковского не долог. С 1810 года на смену приходят новые художники, талантливые и молодые. Меняются и вкусы заказчиков.

Последняя его работа – иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге.

В последние годы жизни работал как педагог, обучал искусству живописи, открыв у себя на дому частную школу. Его последователем, унаследовавшим поэтическое восприятие мира, стал Алексей Венецианов.

Портрет генерал-майора Боровского

Портрет императора Александра I

Портрет императора Павла I

Портрет императрицы Екатерины II

Портрет Муртази-Кули-Хата

Портрет Луизы Жормен де Сталь

Портрет императрицы Марии Фёдоровны

Портрет княжны Марии Павловны

Портрет графини Безбородко с дочерями

Личная жизнь

Биография Владимира Боровиковского настолько сильно была связана с любимым делом, что он не акцентировал внимания на личной жизни. Мужчина всегда был одиноким, а после утраты заинтересованности со стороны общества вовсе стал нелюдимым. Поиски себя в мистицизме не принесли успеха, и автор, уйдя в изображение религиозных сюжетов, проводил все время в мастерской.


Алексей Венецианов

У художника не было жены и детей. Родным в Украину он писал, что его общество составляют кухарка и ученики, которым он дал приют в собственной квартире. Одним из юношей был Алексей Венецианов, впоследствии ставший знаменитым художником.

Постепенно в душе Боровиковского назревал разлад, разогреваемый одиночеством и забытьем со стороны публики. Он пристрастился к выпивке. Будучи щедрым человеком, живописец не обладал состоянием, хотя даже в годы невостребованности умудрялся неплохо зарабатывать. Окружающие удивлялись его щедрости. На родину регулярно отправлялись посылки с гостинцами, бедняки толпились у его квартиры по субботам и регулярно получали милостыню.

Годы взросления

Родился Владимир Лукич Боровиковский в 1757 году в Миргороде в казачьей семье. Отец художника, потомственный иконописец и старшина казачьего войска Лука Иванович Боровик, стал его первым учителем живописи. О матери художника достоверных сведений не дошло.

Вместе с отцом, братьями Василием и Иваном, Владимир Лукич в составе семейной артели иконописцев выполнял заказы на роспись местных храмов и писал иконы. Среди заказчиков были родители Н.В. Гоголя.

Ранние работы В.Л. Боровиковского сохранились плохо. Кроме иконописи, начинающий художник пробовал силы в портретной живописи. На первых полотнах он обычно изображал миргородских дворян. Его кисти принадлежат портреты учителя Н.В. Гоголя Дмитрия Трещинского и врача Михаила Трохимовского.

Боровиковский Владимир Лукич

Владимир Лукич Боровиковский
Родился: 24 июля (4 августа) 1757 года
Умер: 6 (18) апреля 1825 года

Биография

Боровиковский Владимир Лукич родился 24 июля (4 августа по новому стилю) 1757 года в Гетманщине в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского (1720—1775). Отец, дядя и братья будущего художника были иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца.

С 1774 года служил в Миргородском казачьем полку, одновременно занимаясь живописью. В первой половине 1780-х годов Боровиковский в чине поручика выходит в отставку и посвящает себя занятиям живописью. Пишет образа для местных храмов.

В 1770-х годах Боровиковский близко познакомился с В. В. Капнистом и выполнял его поручения по росписи интерьера дома в Кременчуге, предназначавшегося для приёма императрицы. Екатерина II отметила работу художника и повелела ему переехать в Петербург.

В 1788 году Боровиковский поселяется в Петербурге. В столице первое время жил в доме Н. А. Львова и познакомился с его друзьями — Г. Р. Державиным, И. И. Хемницером, Е. И. Фоминым, а также Д. Г. Левицким, который стал его учителем.

В 1795 году Боровиковский удостоен звания академика живописи. С 1798 по 1820 гг. жил в доходном доме на Миллионной улице, 12.

Боровиковский умер 6 (18) апреля 1825 года в Петербурге, погребён в Александро-Невской лавре. Своё имущество он завещал раздать нуждающимся.

Творчество

Сравнительно поздно, в конце 1790-х годов, Боровиковский приобретает славу известного портретиста.

В его творчестве преобладает камерный портрет. В женских образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал красоты своей эпохи

На двойном портрете «Лизонька и Дашенька» (1794) портретист с любовью и трепетным вниманием запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец

Художник тонко передаёт внутренний мир изображаемых им людей. В камерном сентиментальном портрете, имеющем определённую ограниченность эмоционального выражения, мастер способен передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей. Примером тому может послужить выполненный в 1799 году «Портрет Е. А. Нарышкиной».

Боровиковский стремится к утверждению самоценности и нравственной чистоты человека (портрет Е. Н. Арсеньевой, 1796). В 1795 году В. Л. Боровиковский. пишет «Портрет торжковской крестьянки Христиньи», отзвуки этой работы мы найдём в творчестве ученика мастера — А. Г. Венецианова.

В 1810-е Боровиковского привлекают сильные, энергичные личности, он акцентирует внимание на гражданственности, благородстве, достоинстве портретируемых. Облик его моделей делается сдержаннее, пейзажный фон сменяется изображением интерьера (портреты А

А. Долгорукова, 1811, М. И. Долгорукой, 1811, и др.).

Боровиковский — автор ряда парадных портретов. Наиболее известными из них являются «Портрет Павла I в белом далматике», «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера» (1801—1802). Парадные портреты Боровиковского наиболее ярко демонстрируют совершенное владение художником кистью в передаче фактуры материала: мягкость бархата, блеск золочёных и атласных одеяний, сияние драгоценных камней.

Боровиковский также является признанным мастером портретной миниатюры. В коллекции Русского музея хранятся работы, принадлежащие его кисти, — портреты А. А. Менеласа, В. В. Капниста, Н. И. Львовой и другие. В качестве основы для своих миниатюр художник часто использовал жесть.

Творчество В. Л. Боровиковского являет собой слияние развивавшихся в одно и то же время стилей классицизма и сентиментализма.

В свои последние годы Боровиковский вернулся к религиозной живописи, в частности написал несколько икон для строящегося Казанского собора, иконостас церкви Смоленского кладбища в Петербурге. Давал уроки живописи начинающему тогда художнику Алексею Венецианову.

Портрет князя А. Б. Куракина

Холст, масло. 178 x 137

Александр Борисович Куракин (1752–1818) — князь, государственный деятель, дипломат. В детские годы воспитывался с великим князем Павлом Петровичем. Учился в Лейденском университете. В 1778году был пожалован в действительные камергеры и обер-прокуроры Сената. С 1796года — вице-канцлер, в1798 уволен от службы, а в1801году ему вновь возвращена должность вице-канцлера. Президент Коллегии иностранных дел. С1802 года — канцлер российских орденов, член Государственного совета. В1807 — участвовал в подписании Тильзитского мира, затем отправлен в Вену с дипломатической миссией. С1809 по 1812 посол в Париже, своевременно информировал русское правительство о предстоящем нашествии Наполеона. Похоронен в Павловске в придворной церкви св.Марии Магдалины. Памятник на его могиле с надписью «Другу супруга моего» поставила императрица Мария Федоровна.

Изображен в мантии кавалера ордена св. Андрея Первозванного, надетой поверх далматика ордена св. Иоанна Иерусалимского, с орденами св. Андрея Первозванного (цепь на груди и звезда на мантии) и св. Иоанна Иерусалимского (крест).Многие парадные портреты Боровиковского сочетают условности жанра с меткими наблюдениями. Портрет князя А. Б. Куракина занимает особое место среди портретов петербургской знати. Представленная в рост величественная фигура Куракина в мантии кавалера ордена св. Андрея Первозванного и далматике ордена св. Иоанна Иерусалимского эффектно выделятся на фоне колонн и драпировки. Автор дает точную характеристику этого вельможи — «бриллиантового князя»: одной из важных, «говорящих» деталей в его портрете является изображенный слева от Куракина бюст Павла I, дружеское отношение к которому князь сохранил и после трагической гибели императора.

Боровиковский Владимир Лукич

Живописец-портретист.

«Портрет князя А.Б. Куракина»

1081-1802 г. Холст, масло 259 х 175 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

“Портрет князя А. Куракина” — одна из вершин в развитии русского парадного портрета. Исполняя заказной портрет ближайшего сподвижника императора Павла I, Боровиковский вспоминал слова своего учителя Д. Левицкого: «Нам приходится портретировать не только тех, кого мы уважаем, кто пришелся нам по сердцу. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат…» И художник виртуозно превращает его образ в сверкающий драгоценностями, атрибутами власти и званий «натюрморт».«Бриллиантовый князь», прозванный Державиным «павлином», на огромном портрете изображен среди дворцовой обстановки, каждая деталь которой “комментирует” его личность — напыщенного, опытного царедворца, хитрого и изворотливого интригана.Фигура помещена рядом с бюстом императора Павла I, слева открывается вид на Михайловский дворец, на кресле лежит мантия рыцаря Мальтийского ордена. Живописец создает величественный образ вельможи, любящего роскошь, занимающего высокое положение при дворе. Логическим центром портрета становится лицо князя. Боровиковский дает ему точную психологическую характеристику. По свидетельству современника, “смолоду князь Куракин был очень красив и получил от природы крепкое, даже атлетическое сложение. Но роскошь… размягчила телесную и душевную энергию, а эпикуреизм его был виден во всех его движениях, и лучезарное тихонравие его долго пленяло и уважалось, но в новое царствование, с новыми идеями, оно дало повод сравнивать его с павлином”.  Александр Борисович Куракин (1752 — 1818) , член государственного совета, воспитывался под руководством своего дяди, графа Н.И.Панина, вместе с великим князем Павлом Петровичем, с которым уже тогда вошел в тесную дружбу; позже учился в Киле и Лейдене. Близость к цесаревичу вызвала при Екатерине удаление его в деревню, где он собрал громадную библиотеку.Павел, по восшествии на престол, назначил его вице-канцлером.При Александре I он был послом в 1806 г. в Вене и в 1808 — 1812 годах в Париже. Перед смертью он дал свободу крестьянам одной из своих вотчин, но это распоряжение, вызвавшее милостивый рескрипт, не было приведено в исполнение.( http://www.rulex.ru/)

« Предыдущее фотоСледующее фото »

Рейтинг 5 (Рейтинг — сумма голосов)
Комментарии отсутствуют

Трагические судьбы русских красавиц

Но не всегда судьба русской женщины была безоблачна. И примером тому служит Мария Ивановна Лопухина, которая была выдана замуж за егермейстера императорского двора Степана Авраамовича и имела очень несчастную судьбу. К тому времени он уже вышел в отставку. В силу неуравновешенности своего характера Лопухин не мог дать счастья своей прелестной супруге.

Она, испытав ужас и унижение оскорблений, спустя три года после венчания умерла от чахотки. Так закончилась непростая и трагическая жизнь, судьба, которую испытала Мария Ивановна Лопухина. Портрет Боровиковского настолько умело и точно передал ее светлый облик, что вызвал живейший отклик в душе и поэзии известного Якова Полонского, посвятившего ей свои строки. «…Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела…».

Урок в 6 классе. по теме «Жанр портрета. Портрет в живописи». Курс ведется по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». – презентация

1 Урок в 6 классе. по теме «Жанр портрета. Портрет в живописи». Курс ведется по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Учитель ИЗО Сидорович О.С. МОУ лицей «Экос». г.Новоалександровск Ставропольский край 2009г.

2 Мистер «Х»Мистер «У» Мистер «Z»

3 Консультация специалиста! Портрет (франц. рortrait) – направление (жанр) изобразительного искусства, посвященное изображению определенного человека или группы людей – внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой. Наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист должен выявить признаки эпохи и социальной среды.

4 Признаки парадного портрета Парадный портрет это официальный портрет, направленный на возвеличивание и прославление изображаемых. Рокотов Ф.С. «Портрет Григория Орлова»

6 Признаки романтического портрета Романтические портреты полны тончайшей духовности. Они характеризуются творческим осмыслением натуры, поэтической образностью, обогащением выразительных средств, артистизмом. И даже если личность модели не раскрывается в них подчас во всей полноте, они все же ярко характеризуют эпоху, выявляют особенности ее духовной жизни и художественных исканий. Романтическая личность, разнообразна в своих проявлениях. Мечтательность и одновременно склонность к героическому порыву, живая естественность лица, романтическая вера в неисчерпаемость духовных сил человека-творца. Боровиковский В.Л. «Портрет А. Лопухиной»

7 Романтический портрет Тропинин В. «Портрет А.С.Пушкина» Ф. Гойя. «Портрет Антонии Зарате»

8 Признаки характерного портрета Характерный портрет вводит нас во внутренний мир человека и открывает в нем величайшие богатства человеческой личности. Репин И.Е. « Протодиакон»

10 А теперь отправляемся на аукцион!

11 Используйте Бланк заказа товара Названия картин1р2р3р 1Репин И.Е. «Портрет писателя Льва Толстого» 2Боровиковский В.Л. «Портрет князя Куракина» 3 Репин, И. Е. «Осенний букет » 4Кипренский О.А. « Портрет А.А. Челищева» 5Рембрандт ван Рейн. «Портрет старика в красном» 6Левицкий Д.Г. «Портрет Екатерины II в храме правосудия» 7Тициан. « Портрет молодого англичанина» 8Брюллов К.И. «Итальянский полдень» 9Ф.Гойя «Портрет семьи короля Карла IV»

12 Лот 1 Репин И.Е. «Портрет писателя Льва Толстого»

13 Лот 2 Боровиковский В.Л. «Портрет князя Куракина»

14 Лот 3 Репин И. Е. «Осенний букет»

15 Лот 4 КипренскийО.А. « Портрет А.А. Челищева»

16 Лот 5 Рембрандт ван Рейн. «Портрет старика в красном»

17 Лот 6 Левицкий Д.Г. «Портрет Екатерины II в храме правосудия»

18 Лот 7 Тициан. « Портрет молодого англичанина»

19 Лот 8 Брюллов К.И. «Итальянский полдень»

20 Лот 9 Ф.Гойя «Портрет семьи короля Карла IV»

21 А теперь проверим, много ли денег мы заработали: модельный ответ 1 ряд. Парадный портрет: лоты 2, 6, 9 2 ряд. Романтический портрет лоты 3, 4, 8 3 ряд. Характерный портрет лоты 1,5, 7 1 верный ответ-3 балла 2 верных ответа-4 балла 3 верных ответа-5 баллов

22

23 Литература Л.А. Неменская Изобразительное искусство 6 класс. Сидорович О.С. «Экос»2009

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: