Все «хризантемы» клода моне с описанием и историей создания

Введение

Идея курсового проекта заключается в анализе художественного произведения Клода Моне «Кувшинки»

Это произведение актуально своей незаурядностью, экстравагантностью и неповторимостью. Смелое цветовое решение, своеобразный уникальный стиль сделало эту картину культовой и известной во всем мире.

Цели и задачи

  • Разбор колористической, цветовой и тональной организация живописного произведения «Кувшинки».
  • Рассказать об авторе картины
  • Рассказать о самой картине
  • Сделать 3 репродукции (цветная, черно-белая, линейная)

Предметом исследования является живописное произведение «Кувшинки» 1917 года

Объектом исследования в данной курсовой работе предстает творчество французского художника Клода Моне

Метод исследования — анализ картины «Кувшинки»

Теоретическая и практическая значимость. Данная работа является подготовкой для написания диплома, может быть включена в дипломную работу как составляющая часть.

Сочинение по картине Ирисы — Клод Моне

Клод Моне писал картину «Ирисы» с 1914 по 1917 год. Он был истинным мастером пейзажей, выдающимся импрессионистом. Довольно часто он выходил работать на пленэр, большинство его работ создавались в живой обстановке. Художник придерживался мнения, что работа на природе прибавляет картинам оживленности и динамики.

Если писать их сидя в мастерской, можно упустить многие важные детали, к тому же не удастся достичь такого эффекта натуральности, который можно получить в жизни. При работе дома художник заранее знает, как будет выглядеть то, что он собрался рисовать, а в жизни могут произойти неожиданные вещи, которые могут кардинально изменить всю картину.

Моне изобрел много собственных техник и методов, которые сильно помогали ему при создании его полотен. Многие другие живописцы пользовались его советами. В процессе написания картин он всегда старался отвлечься от всего постороннего, он полностью проникался объектом изображения, а когда у него появлялось некоторое впечатление, переносил его на холст.

Впечатление является воплощением мыслей художника о том предмете, который он рассматривает.

На данном полотне изображены прекрасные ирисы. Они напоминают собой море, манящее своей глубинной красотой. В пейзаже много оттенков фиолетового и синего, которые великолепно сочетаются и сливаются друг с другом. Художник специально, как обычно, не делает четких контуров и мелких деталей.

Выразительность картине придают крупные и объемные мазки, которыми она выполнена, это напоминает собой технику Импасто. Ирисы, выполненные такими мазками, выглядят сказочными и воздушными.

Главной задачей Моне была не четкость границ изображаемых объектов, а передача настоящего впечатления от них. Если рассмотреть картину, то можно заметить, что детально изображены всего несколько цветков. В его произведении цветы символизируют собой пучину, которая манит к себе всех, кто наблюдает за ее красотой.

Художник всегда был мастером по подбору красок, которые в каждой картине поражают зрителей своими свежими сочетаниями.

Он пропускает каждый оттенок через себя, чувствует все цвета, знает все их достоинства и недостатки, все это помогает ему создавать такие потрясающие произведения.

Моне не любил делать акценты на каких-то определенных деталях, он считал, что нужно воспринимать картину целиком.

(1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Оскар Клод Моне

https://ru.wikipedia.org/wiki/Моне,_Клод

https://allpainters.ru/mone-klod.html

https://24smi.org/celebrity/4624-klod-mone.html

https://topkartin.ru/hudozhniki-mira/klod-mone

https://topkartin.ru/mirovoe-iskustvo/kuvshinki

https://muzei-mira.com/kartini_francii/1831-opisanie-kartiny-kuvshinki-klod-mone.html

  • Правовой статус депутата Государственной Думы (Понятие и особенности правового статуса депутата Государственной Думы Российской Федерации)
  • Ценообразование в торговле, на примере реально существующей организации
  • «Взгляды В.А. Сухомлинского на обучение и развитие детей̆»
  • Подходы к управлению человеческими ресурсами (Функции управления персоналом)
  • Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Теоретические основы франчайзинга и его общая характеристика)
  • «Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений» (Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга)
  • Разработка системы управления качеством в индустрий гостеприимства на примере гостиницы парк отель Олимпиец (Теоретические основы управления качеством услуг в индустрии гостеприимства)
  • Договорные конструкции (Структура договорных связей по договору строительного подряда)
  • «Построение организационных структур» (Модели и критерии оценки качества организационных структур)
  • «Финансовые ресурсы организации»
  • Гражданско-правовой институт «ликвидации юридического лица»
  • Договоры в коммерческой деятельности (на примере ООО «ЕРМОЛИНО»)

ЧТО ВИДИТ ГЛАЗ НА САМОМ ДЕЛЕ

Моне узнал, что картина, написанная на открытом воздухе, обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской, где художник заранее представляет себе то произведение, которое он собирается создать. Совет, данный Моне художникам, четко раскрывает его собственный подход к картине: «Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, — о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте — маленький синий квадрат, там — продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами». Таким образом, впечатление представляет собой зрительный импульс, создаваемый увиденным в данный конкретный момент.

ДЕТСТВО

Родился Оскар Клод Моне 14 ноября 1840 года в Париже. Он был вторым сыном бакалейщика Клода Огюста Моне и его супруги Луизы Жюстины. Клод был пятилетним мальчишкой, когда родители сменили место жительства. Семья поселилась в Нормандии, в небольшом городке Гавр. Школу Клод не любил, его влекла свобода – в море и на прибрежных скалах он бывал чаще, чем на занятиях. Он вообще мало признавал дисциплину. Больше всего на свете ему нравилось рисовать, хотя отец надеялся, что он продолжит семейное дело и тоже будет бакалейщиком. Рисовать Моне начал рано, в основном это были карикатуры на друзей и учителей. Он даже пробовал продавать свои шедевры, и дело пошло. В витрине салона, где торговали художественными принадлежностями, красовались его рисунки, их мог купить любой желающий за 20 франков. В 15 лет он уже известен всему Гавру, где и началась биография художника. Родители почти не давали ему денег на карманные расходы, и только благодаря своим карикатурам, мальчик сумел скопить 2000 франков.

Отец Клода не собирался принимать выбор сына, но на помощь пришла родная тетя, которая заботилась о парне после смерти мамы.

Рисуя карандашом и углём, Клод внимает наставлениям преподавателя коллежа, где он учился, Давида Жака-Франсуа Ошара. В этот же период на глаза подростку попадаются пейзажи местного художника Эжена Будена, который удивляет жителей города тем, что пишет на природе, с натуры. Вскоре состоялось знакомство Моне и художника Эжена Будена, который похвалил парня, отметил, что у него, несомненно, есть талант. Именно он настоял на том, чтобы Клод продолжал рисовать, только переходил к чему-то более серьезному, например, к пейзажам.

Моне начал заниматься с Буденом, и вскоре нашел свое настоящее призвание – пейзажи. В 1859-м Моне уехал в Париж, начал работать в студии вместе с другими бедными художниками. Чтобы больше узнать о живописи, молодой человек бывает на выставках и в галереях. Но тут в его творческую биографию вмешалась армия. В 1861-м он оказался в кавалерийских войсках и был командирован в Алжир.

Моне должен был служить семь лет, но спустя два года заболел тифом. После выздоровления ему нужно было опять вернуться в строй, но тут снова в его судьбу вмешалась тетя, заплатила кому нужно три тысячи франков, чтобы ее племянника полностью освободили от службы. Набравшийся сил после болезни, Клод становится студентом университета. Он выбрал факультет искусств, но очень быстро разочаровался в учебе. Моне был противником такого подхода к живописи, который царил в вузе.

Поле маков у Аржантёя | Клод Оскар Моне

На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан) на вершине холма. Они соединены с фигурами на первом плане едва заметной пробегающей по траве тропинкой.

Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована.

Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с передним планом композиции.

Приглушенные тона. На большей части этой картины не видны отдельные мазки кисти. Однако приглушенные тона на относительно гладкой, покрытой тонким слоем краски поверхности этого участка картины имеют вкрапления ярких, волнующих алых штрихов.

Дом среди деревьев. Просто нарисованный на заднем плане дом расположен на линии горизонта. Его крыша связывает задний план картины с передним планом, а палевые станы образуют разрыв в темной зелени, смягчая переход между полем и небом. На грубо прорисованном небе Моне оставил видимыми отдельные участки холста.

Пара на заднем плане. Фигура мальчика прорисована несколькими штрихами кисти — белой, розовой, черной и кремовой краской. Женщина в чёрном (цвет, которым редко пользовался МОне) держит зонтик. Её шляпка нарисована в виде завитков, черной и белой краской.

Желтые штрихи. Несмотря на то, что красный цвет остаётся преобладающим, Моне набрасывает по всей композиции желтые штрихи. Они проявляются в виде тонких узоров, образующих желтые цветы на заднем плане картины, и в виде отдельных пятен, рассыпанных на переднем плане среди красных маков.

Красное на зелёном. Моне был сильно увлечён контрастом между красными маками и зелёной травой. Желая передать впечатление от маков, Моне не стал детально прорисовывать цветы, обозначив их красными мазками, постепенно уменьшающимися в перспективе.

Пара на переднем плане. Черты лица Жана обозначены тремя точками. Ленту на его шляпе Моне написал тем же красным цветом, что и маки. Зонтик лежит на руке Камиллы. Его сине-лиловая и цвета полыни ткань, окруженная тонким палевым бликом, ярко выделяется на бледном фоне травы.

Однажды Моне признался, что две самые большие страсти в его жизни — это живопись и садоводство. Когда он писал цветы, обе эти страсти объединялись.

В «Поле маков», как и на многих других своих полотнах, Моне наслаждается дикорастущими, яркими цветами.

Известны несколько прекрасных натюрмортов Моне со срезанными цветами, однако больше всего он любил писать цветы, росшие в его садах, сначала в Аржантёе, а позже в Живерни.

В 1871 году Моне вместе с семьёй переехал в Аржантёй, чтобы обрести там свой первый дом и свой первый сад. Однако главной страстью в жизни художника стал его сад в Живерни. Моне подбирал цветы для своего сада так, чтобы они располагались в определённом порядке, были контрастными по окраске и цвели круглый год. В своём саду он развел множество необычных цветов.

Страсть Моне к цветам разделяли многие другие художники-импрессионисты, и в первую очередь Гюстав Кайботт. «Обязательно приезжайте в понедельник, как договаривались, — писал своему другу Моне. — Все мои ирисы как раз будут в цвете».

НАЧАЛО

Моне по-прежнему хотел учиться, поэтому вскоре пришел в студию Шарля Глейра. Именно там он впервые встретил Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, Фредерика Базиля. Потом среди его знакомых появляются Сезанн и Писарро. Они были практически одногодками, с аналогичными взглядами на мир искусства и живописи. Из них и получился тот костяк, вокруг которого объединились импрессионисты.

Первая известность пришла к художнику в 1866-м, после того, как в салоне появился портрет Камиллы Донсье. В 1865-1866 годах Моне трудится над полотном «Завтрак на траве». Точно такое же название дал своей картине Эдуард Мане, только его полотно было раза в 4 меньше, чем у Клода. Композиция этого полотна очень незамысловата – полянка рядом с лесом, на которой расположились нарядные мужчины и женщины.

При взгляде на работу Клода, создавалось впечатление, будто с нее веет свежим ветерком, воздух движется, шевеля листочки на деревьях. Это впечатление создавали фактурные мазки. В выставке картина Моне не участвовала, он просто не успел ее дописать. В то время художник испытывал финансовые трудности, поэтому просто продал картину, рассчитался с долгами и хотя бы на время забыл, что такое чувство голода. Вместо этого полотна на выставку отправилась «Дама в зеленом». Чтобы создать свой следующий двухметровый шедевр, Моне постоянно находился на пленэре. Чтобы добиться нужного освещения, ему пришлось рыть целую траншею, в котором холст можно было то поднимать вверх, то опускать вниз. Клод часами ждал нужное освещение, и, дождавшись, хватался за кисть. Эта работа на выставку тоже не попала, жюри ее просто отклонило.

Для следующего Салона Моне пишет «Женщины в саду», но жюри Салона отвергает эту работу. В следующий период Моне крайне стеснён в средствах, он даже подумывает покончить с собой, его преследуют кредиторы. Художник вынужден часто менять место жительства. Метания от Гавра к Парижу заканчиваются встречей в Нормандии с коммерсантом Годибером, которому понравились картины живописца. Он покупает некоторые из них и в 1869 году предоставляет молодому художнику дом для жилья и работы в деревне на берегу Сены. От Парижа всего несколько километров, Клода Моне часто навещает Огюст Ренуар. Они увлекаются совместной работой, всегда в поисках живописных прибрежных видов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840, Париж – 5 декабря 1926, Живерни) – французский художник, один из основателей импрессионизма, прошедший долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до всемирного признания.

Особенности творчества художника Клода Моне: главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы – быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре. Он изобрел и довел до совершенства метод написания серий пейзажей с одним и тем же сюжетом, изменяющимся в зависимости от времени дня, погоды и времени года. Одна серия может состоять из несколько десятков полотен. В последние 25 лет жизни Моне пишет цветы, японский мостик, кувшинки и пруд в своем саду и создает уникальные масштабные панно для музея Оранжери, которые предвосхищают новое, современное искусство.

Все «Хризантемы» художника

Всего Клод Моне написал 5 полотен, объединенных названием «Хризантемы». Кроме предмета отображения, картины имеют ряд общих черт:

  1. Все композиции написаны в период с 1878 по 1897 гг.
  2. Жанр «Хризантем» — натюрморт.
  3. Большинство произведений имеют яркий задний фон, либо вовсе обходятся без него.
  4. Цветовая палитра картин – яркая и насыщенная, в ней преобладают розовый, желтый, голубой и белый оттенки.

Каждая картина из серии представляет собой импрессионистский натюрморт без лишних деталей – только цветы и незатейливый фон.

Хризантемы — 1

Первый раз Клод Моне написал хризантемы в 1878 г., в Аржантее. Картина изображает плетеную корзину с раскидистыми белыми бутонами, стоящую на столе. Фон композиции – светло-голубой, на заднем плане видны два букета с другими цветами – скорее всего, узор на ткани. Размер холста — 61×53. На данный момент работа находится в парижском музее Орзе.

Хризантемы — 2

Вторая картина этой серии написана в 1882 г., в Париже. Клод Моне поместил пышный букет в широкой синей вазе на деревянный журнальный столик. Контраст розовато-белых цветов и насыщенно-коричневой столешницы делает композицию холста «Хризантемы» более яркой. Натюрморт выполнен на нежно-голубом фоне. Размер полотна — 100×80 см. Хранится произведение в Метрополитене, в Нью-Йорке.

Две вазы с хризантемами

Произведение, созданное в 1988 г, уже в Аржантее, изображает две стеклянных вазы цилиндрической формы с разноцветными букетами, оттенки которых отражаются в стекле. Хризантемы слева играют желтыми оттенками, букет справа – бело-розовый. Фон картины Клод Моне сделал красновато-оранжевым. Размер полотна — 75×60, принадлежит частному коллекционеру.

Клумба хризантем

Необычная работа написана в поздний период творчества импрессиониста, в 1897 г. В отличие от вышеописанных, композиция этого полотна полностью состоит из бутонов и темно-зеленых листьев. Хризантемы на холсте – белые, желтые, розовые, оранжевые – построены в линии по цветам. Размеры картины «Хризантемы» — 130×89. На данный момент полотно принадлежит к частной коллекции.

Хризантемы — 3

Композиция этой картины очень похожа на предыдущую – только хризантемы и окружающая их зелень. Написана она также в 1897 г. Однако, полотна имеют несколько важных отличий –цветы на описываемом в этом разделе полотне ярче, картина имеет форму вертикального прямоугольника, ракурс – крупнее, немного изменен угол обзора. Эти хризантемы писались при более ярком солнце. Размер холста — 88×130. Произведение хранится в частном собрании.

РАБОТА НА ПЛЕНЭРЕ

Практика работы художника на открытом воздухе (пленэре) не была чем-то совершенно новым. Ещё в начале XIX века английский художник Джон Констебл часто писал на природе свои наброски и этюды маслом. В 1840 годах, следуя его примеру, группа французских художников собиралась в деревушке Барбизон возле леса Фонтенбло с целью писать пейзажи, которые должны изображать «подлинную природу». Камиль Коро, которого многие импрессионисты высоко ценили за его неидеализированный взгляд на природу, также писал маслом на пленэре, призывая художников «следовать своему первому впечатлению».

Наиболее важную роль в становлении Моне как художника сыграла его юношеская дружба с пейзажистом Эженом Буденом, специализировавшимся на небольших воздушных приморских пейзажах, которые он создавал на открытом воздухе. Боден настоял на том, чтобы Моне присоединился к нему во время одного из таких сеансов в Гавре. «Неожиданно пелена спала с моих глаз», — писал позже Моне.

Там же, в Гавре, Моне познакомился с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонкиндом, который старался передать нежнейшие оттенки воздуха и настроения в своих морских пейзажах. Позже Моне говорил о нем: «Он был человеком, который окончательно развил мое зрение».

В Аржантёе Моне работал на открытом воздухе, часто в сопровождении Камиллы, сидя в специально построенной для этого лодке. Эдуар Мане запечатлел художника за работой в 1874 году. Работа на пленэре стала по настоящему возможной благодаря изобретению в 1841 году мягких тюбиков для краски. Краски в тюбиках были более густые чем прежние, хранившиеся в специальных ящиках, поэтому художникам потребовались более толстые и короткие кисти, чтобы пользоваться ими. Краски в тюбиках требовали от художников слегка измененной техники письма и вдохновили их на более широкое использование различных «готовых» цветов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: