10 работ боттичелли, которые вы должны знать

Наследие

Как и в случае с большинством художников эпохи Возрождения, Боттичелли имел много ранних незрелых работ, прежде чем сформировался и создал некоторые из своих самых известных произведений искусства. Боттичелли овладел мастерством росписи фресок и панно под руководством фра Филиппо Липпи. Мастерство и техника, которые перенял Боттичелли, можно охарактеризовать как концентрированную форму флорентийского возрождения. Что касается его техники росписи панелей, он широко использовал левкас. Это не было редкостью, поскольку в то время это было стандартной практикой при работе с панно.

Его стиль живописи был признан одним из лучших в его эпоху. Нежное использование мазков кистью было таким, что создавало картины, которые казались каким-то образом прозрачными. Он пользовался постоянным спросом на протяжении всей своей карьеры, и еще при жизни был признан гением живописи. Боттичелли также был известен творческим применением оттенков и цветов в своих произведениях искусства. Мастерское использование таких цветов, как красный свинцовый (а так же белый и желтый) малахит, ультрамарин, киноварь и другие, помогло ему создать неповторимый, потрясающе восхитительный стиль. Есть одна вещь, которая была особенно интересна в его использовании цветов — это то, что он мог создать эффект освещения очень убедительным и правдоподобным способом.

«Рождение Венеры» (1482-1486)

В искусстве Возрождения им было создано множество мифологических произведений и продемонстрировано непревзойденное мастерство линейной перспективы, благодаря которой он смог произвести впечатление невероятной глубины. Этот стиль живописи таков, что впечатление глубины создается на плоской поверхности. Художественная техника включала применение горизонтальных параллельных линий и использование точки схода. Благодаря линейной перспективе Боттичелли смог создать потрясающие и невероятно красивые произведения искусства. Считается, что такая техника живописи возникла примерно в 14 веке и была основана Филиппо Брунеллески.

Еще одна отличительная черта творчества на протяжении всей его карьеры — ожидание изумления зрителя. Играя перспективой, сцены Боттичелли очень часто получают искусственное качество, которое создает ощущение «не от мира сего», что вполне уместно, учитывая, что его основные сюжеты — это либо истории из мифологии, имеющие аллегорическое значение для настоящего, либо культовая символика для религиозных целей. Этот отрыв от рамок классического искусства аналогичным образом использовался и последующими художниками эпохи Возрождения.

Как и многие художники его времени, он специализировался на картинах и фресках на религиозную тематику. Боттичелли был мастером улавливания эмоций (например, лицо Марии Магдалины в его «Оплакивании мертвого Христа», 1490-1522).

«Оплакивание Христа» (ок. 1490)

Боттичелли — художник, создавший множество впечатляющих произведений искусства эпохи Возрождения, которыми восхищаются до сих пор. Его мастерство в живописи было таким, что большинство его фантазийных работ было очень реалистичным и правдоподобным. Этот великий художник — один из самых чтимых художников эпохи Возрождения. Вклад Боттичелли в эпоху Возрождения воплощен в его росписи Сикстинской капеллы и уникальном стиле живописи. Его навсегда запомнят не только в связи с Сикстинской капеллой, но и за картину «Рождение Венеры», которая в настоящее время находится в галерее Уффици.

Обучение живописи

В те времена между ювелирами и художниками была настолько тесная связь, что из юношей, увлекающихся рисованием, получались отличные золотых дел мастера. И, наоборот, из ювелирных мастерских выходили талантливые живописцы.

Так получилось и с Сандро. Отучившись у ювелира, в 1462 году Боттичелли стал обучаться живописи у флорентийского художника, чьё творчество относится к раннему периоду Возрождения, Фра Филиппо Липпи. Этот живописец был монахом-кармелитом из обители Кармине, его произведения отличались естественностью и жизнерадостностью. Мастерская Липпи находилась в городе Прато, где художник трудился над росписью собора фресками.

Боттичелли провёл в мастерской Липпи пять лет, пока учитель не уехал в итальянскую провинцию Перуджа, в город Сполето, где в скором времени умер. В Прато у Филиппо Липпи были романтические отношения с монахиней из монастыря. Эта женщина Лукреция Бути родила потом сына Филиппино Липпи, который впоследствии был учеником Боттичелли.

После смерти Липпи Сандро стал обучаться у ещё одного знаменитого итальянского скульптора и живописца Андреа дель Верроккьо, который был учителем самого Леонардо да Винчи. Верроккьо владел мастерской, самой сильной на тот момент во Флоренции. У него Сандро научился анатомически точно передавать человеческую фигуру в сильном движении.

У обоих своих педагогов Сандро обучился живописи периода Раннего Ренессанса. Первые произведения Боттичелли немного похожи на работы Липпи, в них можно заметить такое же богатство деталей и обилие портретов. Тем не менее современники признали в Сандро сильного мастера и отметили своеобразие его картин.

На своих первых самостоятельных полотнах Боттичелли изображал Мадонн:

  • «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»;
  • «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами»;
  • «Мадонна в розовом саду»;
  • «Мадонна Евхаристии».

Уже эти ранние работы художника отличались поэтически овеянными образами и еле уловимой атмосферой духовности.

Лучшие произведения художника

Одним из лучших произведений Сандро Боттичелли считается «Поклонение волхвов», созданное после 1470-го года. Она посвящена самому главному празднику христиан – Рождению Иисуса Христа.

Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

В образах восточных волхвов, пришедших поклониться Мессии, живописец изобразил членов семьи Медичи, а также и самого себя, стоящим в правом нижнем углу произведения. Яркие и легкие тона картины словно наполнены воздухом и внушают благоговейный трепет и божественную радость.

Одним из самых загадочных произведений художника считается полотно «Весна», датируемая 1475-1480 гг. Картина была создана для Лоренцо Медичи, близкого друга и мецената Сандро Боттичелли.

Картина Сандро Боттичелли «Весна»

Картина написана в совершенно новом для того времени стиле, удачно сочетающем и античность, и христианство, и новые черты Возрождения.

Античный стиль показан представителями мифов и легенд Древней Греции:  Бог Зефир, легкий ветер, похищает нимфу – хозяйку полей и лугов Хлориду. Три изящные грации в образе нимф или наяд напоминают о трех христианских добродетелях: целомудрии, покорность и наслаждение, а также вечную любовь.

Меркурий, бог торговли, дорог и мошенничества, срывает с дерева яблоко и невольно напоминает нам о Парисе, отдавшем яблоко богине красоты и любви Афродите. А сама богиня словно летит, не касаясь ногами земли, ее образ легкий и воздушный, и в то же время соблазнительный и пленительный, напоминает о страстной любви и плотской страсти.

В центре полотна изображена Мадонна – Царица Небесная, Богоматерь, возведенная в  ранг Богов, и сияющая своей добродетелью и красотой на всю Вселенную. Для всех Дева Мария считается образцом всех женщин, идеалом всех рыцарей, «Прекрасной Дамой», которая вдохновляет всех людей искусства на создание ее образа.

Этим смешением мифов и эпох живописец показывает нам, что люди одинаково во все эпохи любят и мечтают, страдают и стремятся к счастью. И эталоны искусства, и нормы прекрасного не меняются, ибо Вечная красота всегда привлекает к себе все сердца.

Чудесное произведение наполнено светом, радостью и миролюбием. Глядя на него, чувствуешь, что маленькие амуры в реальности посылают свои любовные стрелы во все сердца. Долго не можешь оторвать взгляд от замерших по воле художника фигур на полотне, таких живых и словно на мгновение застывших в изящных позах.

Портрет Джулиано Медичи, 1475 г

Как известно, Боттичелли был вхож в эту знатную семью и нередко писал для нее картины на разные тематики и отчасти портреты всех членов ее семьи. Одним из таких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в 1475 году. Сандро написал не одну копию этого портрета, так как постоянно был недоволен своей работой. Как мы видим, художник использовал ракурс в три четверти.

Если в первом портрете Боттичелли изобразил на заднем фоне интерьер комнаты, то в последней копии он решил сделать однотонный фон, что не было характерным для портретной живописи того времени. Может мастер кисти смотрел далеко вперед…. Все вариации портретов хранятся в разных музеях разных стран мира. А именно в Национальной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо и третья копия находится в Берлине в музее Саатлих.

Кстати, на most-beauty вы можете познакомиться с самыми известными и красивыми портретами мировых художников.

6

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: