Сочинение 2
Такая красивая девушка! То есть такая красивая картина! И она не только красивая, но и симпатичная. Так улыбается кокетливо!
Только, конечно, она больше похожа на ребенка. Такая пухленькая! Сейчас девушки не такие – более стройные точно. А эта героиня, хотя и толстенькая, но красавица! Я знаю, что раньше, вообще, женщины были более плотными. Считалось, что в случае чего (война, голод), женщина дольше сможет не есть. Жир будет давать энергию! То есть это были такие запасы на всякий случай. Некоторые женщины, я слышала, до сих пор носят все драгоценности на себе. Если вдруг что, то всё с собой!
Так, румянец на все щеки. Это тогда говорило о здоровье. Она даже больше похожа на крестьянку! Но по платью она барыня… Может быть, это такая крестьянка-барышня. Её художник попросил переодеться, а она и рада. Ему-то надоело рисовать тех бледных и худых барышень, а тут кровь, как говорят, с молоком. А крестьянка тоже довольна – в красивом платье посидеть, в поле не работать. И с неё пишут картину! Вот загадка такая у этой картины была.
У героини очень красивое платье – голубое с золотом. Легкая ткань. Золотые, по-моему, браслеты на плечах. На руках – жемчужные. И такая шляпка – соломенная с пером. Она больше от солнца, но тут ее решили оставить. Наверное, начали писать картину днем, но вот солнце зашло – шляпку решили оставить. Очень хорошо смотрится…
И мне кажется, что она сидит на камне! Точно крестьянка, ведь барышня бы точно не согласилась так. И вообще, барыня не смогла бы на улице вечером сидеть – испугалась бы комаров. А тут девушка привычная.
Так вот, сидит она в саду. За ней дерево, наверное, яблоня старая. Ведь в руках у героини яблоко! Как у Евы. И поэтому тоже такой хитрый взгляд. Смотрит она на зрителя, хотя голову повернула чуть в сторону. Прямо играет!
Я думаю, что если бы она была более красивой, но печальной, то не было б там всё мило! Главное, что у неё глаза светятся, она чуть улыбается. Не так, как для фотографии сейчас, а просто и симпатично.
Ещё у неё очень красивые волосы: светлые, вьющиеся… Думаю, что всё натуральное.
Приятная картина. На неё можно долго смотреть. Героиня кажется ещё более светлой на фоне тёмного неба. Очень красиво!
`
Описание картины Владимира Боровиковского “Портрет Е.Н. Арсеневой”
Перу Боровиковского Владимира Лукича принадлежит множество портретов, но наше внимание приковал к себе портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой. Написан он в 1796 году
Большим талантом автора было не только его умение точно передавать черты лица, но и показывать характер человека на холсте.
Глядя на портрет Арсеньевой, мы видим молодую женщину, где-то двадцати пяти лет. Ее выражение лица свидетельствует о хорошем настроении. Она довольна собой и своей жизнью, держится очень уверенно и гордо. Высоко поднят подбородок, выставлена вперед грудь, но при всем этом нет никакой надменности: она просто красиво позирует автору. Лицо спокойное, губы сжаты, на щеках румянец. Шея и вырез декольте ничем не закрыты, и мы можем увидеть светлую красивую кожу. Также обнаженные руки скрещены перед собой. На одной руке красивое украшение в виде браслета, а в другой Екатерина держит желтое яблоко. На ней надето очень красивое, с легкого, почти прозрачного материала платье. На голове красивая плетеная шляпка, с-под которой, на спину падают золотистого цвета кудри.
Портрет рисовался на улице, так, как видно, что девушка оперлась на камень, а позади нее раскрывается красивый вид. С одной стороны, зелень деревьев, а с другой красивое пышное небо. На этом фоне Екатерина Арсеньева смотрится еще более оживлено и прекрасно. Ее губы изогнулись в мягкой, игривой улыбке. Темные глаза смотрят очень кокетливо. И вся ее фигура притягивает к себе взгляд.
Всматриваясь в картину «Портрет Арсеньевой» Владимира Боровиковского, видно, насколько ярко он изобразил саму девушку и уже более приглушенными цветами нарисован вид сзади. Так, еще больше нам кажется, что это живой человек, который сидит перед нами и вот-вот что-то скажет. Такая реалистичность изображений присущая именно Боровиковскому.
Год написания картины: 1796.
Размеры картины: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: портрет.
Стиль: рококо.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Константин Алексеевич Коровин (Konstantin Korovin)
Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) родился в старообрядческой купеческой семье.В 1875 г. поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а через год переходит в пейзажный класс отделения живописи, где его педагогами были Алексей Кондратьевич Саврасов и Василий Дмитриевич Поленов.В 1884 г. Константину Алексеевичу Коровину было присвоено звание «неклассного» художника.
В конце 80-х и начале 90-х годов Коровин начал выставляться у передвижников. К этому периоду принадлежат его картины: В лодке, «За чайным столом», «Хозяйка», хранящиеся в Государственной Третьяковской галерее.
В 1900-е художник активно работает в театре над оформлением спектаклей знаменитых театров: Большого, Мариинского, Ла Скала.
На протяжении десятилетий Константин Алексеевич Коровин участвует в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36», Союза русских художников.
С 1901 Константин Алексеевич Коровин вместе с Валентином Александровичем Серовым преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
https://youtube.com/watch?v=aX-aKYqr_yw
После Октябрьской революции Коровин активно занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжает сотрудничать с театром.В 1923 г.
художник выехал за границу и поселился во Франции.Константин Алексеевич Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 г.
Значительное место в творчестве живописца занимали городские пейзажи Парижа, созданные под влиянием французских импрессионистов. («Париж.
Утро», «Кафе де ла Пэ», «Арка Сен-Дени»).
Картины Константина Алексеевича Коровина экспонируются во многих Российских музеях: в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им.
Пушкина, Тверской областной картинной галерее, Ярославском художественном музее, Нижегородском государственном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств, Саратовском государственном художественном музее, Калужском музее изобразительных искусств.
В двух разделах коллекции представлено 133 картины Константина Алексеевича Коровина. В том числе 70 работ, проданных на Sotheby’s и Christie’s.
Раздел 1. 63 произведения живописи, созданные с 1875 г. по 1922 г.
Раздел 2. 70 произведений живописи, проданных на Sotheby’s и Christie’s с 2004 г. по 2017 г
Самые дорогие картины Валентина Серова
Картины Серова высоко ценятся на международных аукционах и нередко уходят с них в частные коллекции по высоким ценам. За последние двадцать лет в период с 2000 года оборот продаж работ художника составил 25 млн долларов суммарно за 83 картины. Посмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.
Рекорд принадлежит картине «Портрет Марии Цетлиной», которая наделала много шума на аукционе Christie’s. Появление здесь в 2014 году полотна такого большого значения стало полной неожиданностью. Обычно такие холсты висят в музеях и крайне редко оказываются на торгах. И именно из музея портрет попал на аукцион вот по какой причине. Картина украшала один из музеев города Рамат-Ган (Израиль), куда она попала после смерти наследников Цетлиной. Так как музеи города пришли в упадок, городские власти решили выставить некоторые работы на аукцион, чтобы на вырученные средства поправить положение. Местным жителям такой подход совсем не понравился, и они устроили забастовку. Однако эта мера не помешала холсту попасть на торги, причем ушел он с молотка за баснословные 14,5 млн долларов. Так как эта сумма оказалась в 4 раза больше ожидаемой прибыли, власти пообещали построить в городе новый музей русского искусства.
В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.
Не меньшей неожиданностью для аукциона стал и портрет Оскара и Розы Грузенберг. На нем запечатлен знаменитый юрист, которого называли защитником угнетенных, Оскар Грузенберг и его супруга Роза. Репродукция этой картины неоднократно появлялась в монографиях о художнике. При этом копия была черно-белой, так как местонахождение оригинала никто не знал. Как выяснилось на аукционе, портрет все это время оставался в семье Грузенберг и был выставлен на торги правнучкой пары с портрета. Картину продавали в 2012 году на аукционе Fine Art Auctions в Майами.
Эксперты были весьма удивлены, что такая масштабная работа предлагалась на малоизвестном аукционе всего за 150-200 тысяч долларов. Однако покупатели по достоинству оценили это произведение и бились до тех пор, пока цена не взлетела в десятки раз и не достигла планки 4,67 млн долларов.
В. Серов. Портрет Оскара и Розы Грузенберг. 1910 г.
Третьей работой стал портрет Прасковьи Мамонтовой, выполненный художником в те же годы, что и знаменитая картина «Девочка с персиками». На портрете изображена Прасковья — двоюродная сестра Веры Мамонтовой (той самой Веры, что позировала Серову в усадьбе Мамонтовых для «Девочки с персиками»). Этой картине не суждено было стать столь известной: то ли выражение лица девочки не способствовало этому, то ли мрачные тона, из-за чего в картине не ощущалось легкости момента, как в работе «Девочка с персиками». Однако это произведение имеет высокую ценность по другим причинам: оно не только демонстрирует известную семью Мамонтовых, но и является отличным образцом ранней живописи Серова, который уже в свои двадцать с небольшим лет создавал картины высокого уровня. Картина была выставлена на международных торгах Sotheby’s в 2012 году и ушла за 1,9 млн долларов.
В. Серов. Портрет Прасковьи Мамонтовой. 1889 г.
Мы рассмотрели только тройку наиболее крупных уходов, остальные продажи можно посмотреть в каталогах аукционных домов, в частности найти их на Sotheby’s и Christie’s. Заметим, что картины Серова появляются на аукционах достаточно редко. Как мы писали выше, за последние двадцать лет на аукционах было продано только 83 картины, а выставлено — 130.
Прекрасные работы талантливого живописца Валентина Серова можно перечислять и описывать еще долго. Хотя мастер ушел из жизни в самом расцвете лет, его наследие очень велико и сегодня восхищает зрителей не меньше, чем в годы работы художника.
LiveInternetLiveInternet
«Задорно смотрит с холста девушка-подросток Екатерина Арсеньева. Задорный огонек проблескивает в ее чуть раскосых глазах кокетливо вздернута головка, мягкие округлые черты миловидного лица, шаловливая полуулыбка юности красноречиво свидетельствуют о легком, жизнерадостном характере и неподдельном веселье молоденькой девушки. На разметавшихся кудрях соломенная шляпка, напоминающая по форме перевернутую корзинку пастушки, а украшением служит пучок колосьев, что еще усиливает оттенок пасторальности. Но платье у нее самое модное, стянутое поясом под грудью, с драгоценными перехватами рукавов, правую руку обвивает тройная нитка жемчуга. Все ювелирные украшения выполнены теперь художником свободно, без излишней детализации, с использованием чисто живописных средств. И вообще в портретах этого периода поражает живописное мастерство. Сияющие краски лепят юное курносое лицо, оживленное своенравной кокетливой улыбкой. Эти светлые струящиеся краски смягчены как бы легкой дымкой, которая сглаживает контуры, придает им особую пластичную подвижность. Поэтому нет застылости в несколько нарочитой позе, фигура девушки объемно вырисовывается на фоне зелени деревьев» Арсеньева Екатерина Николаевна – старшая дочь генерал-майора Н.Д. Арсеньева, участника штурма Измаила. Воспитывалась в Воспитательном обществе благородных девиц при Смольном монастыре, фрейлина императрицы Марии Федоровны. Юная пансионерка представлена на портрете лукавой кокетливой пастушкой (на соломенной шляпке – колосья пшеницы) с яблоком – символом Афродиты – в руке. Облик девушки русский: круглое лицо с мягкими чертами, слегка вздернутый нос, чуть раскосые глаза. Характер легкий и жизнерадостный.
«Константин Алексеевич Коровин»
Кратко описание картины
Константин Алексеевич писал декорации для Частной оперы Саввы Мамонтова, был, как декоратор, нов, оригинален, и нажил немало врагов среди художников и артистов. Попутно, не придавая, казалось, большого значения, писал яркие впечатляющие картины. Легкий на подъем, влюбленный в жизнь, безалаберный и безумно талантливый, Костя Коровин был общим кумиром. «Более симпатичного, более русского человека со всеми его достоинствами и недостатками, я не знаю», –– говорил о нем князь Щербатов.
Внешний вид Коровина порой изумлял окружающих: белая рубашка лезла куда-то к горлу, собираясь в «жабо», и Серов называл его «пажем Медичи». У них была общая мастерская в Москве, работали, не мешая друг другу, только изредка Валентин Александрович делал замечания Коровину, и тот чутко к ним прислушивался: художественный вкус Серова был безупречен.
В 1890 году по заданию Павла Михайловича Третьякова Серов и Коровин принялись за большую работу «Христос, идущий по водам» –– для церкви мануфактурной фабрики в Костроме. Серов писал фигуру Христа, Коровин –– небо и воду. Религиозная живопись не была им близка, и «Христос, идущий по водам» шел, словно по паркету гостиной. Но помог Михаил Александрович Врубель, тоже работавший в их мастерской. Сначала сказал, что всегда так выходит, если заказ получают «чёрт знает кто», потом взял картон, за полчаса написал акварелью Христа, и так написал, как будто он долгие месяцы обдумывал идею, композицию и все детали этой вещи. Оба художника были изумлены и подавлены тем, что произошло на их глазах. Серов потом говорил: «Врубель шел впереди всех, и до него было не достать».
Картину писали два месяца, жизнь в Костроме была скучной. Из окна фабрики, где была мастерская художников, открывалась прилегающая улица с кабаками. По выходным рабочие напивались, и Валентин Александрович вздыхал: «Однако, какая же тоска –– людская жизнь».
Окончив заказ, друзья ненадолго расстались, но вскоре поехали на этюды во Владимирскую губернию. Без всякого плана передвигались с места на место, жили то в маленьких городках, то в селах. Коровин писал много, он работал и в дождь и в вёдро. Серов работал медленно, и Константин Алексеевич никак не мог привыкнуть к этому:
–– Поглядишь на тебя, так ты прямо мировые проблемы решаешь.
Когда вернулись в Москву, сняли себе мастерские. Беспечный Коровин снял комнату, которая не отапливалась. Под полом жил мышонок, он выходил из своей норки, кормился с рук веселого художника. В мастерской редко кто наводил порядок, всюду валялись этюды, палитры, кисти и тюбики с красками. В этой богемной обстановке, столь свойственной характеру Константина Алексеевича, написал Валентин Александрович его портрет. Написал так, как это мог сделать только тот, кто знал Коровина наизусть. Перед зрителем –– умный, красивый, небрежный, лукавый Константин Коровин, душа любой компании, великолепный мастер, кисть которого создала так много солнечных полотен, что его называли Моцартом живописи.
Некоторые работы Коровина
«В лодке» (1888), Государственная Третьяковская галерея.
«У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888—1889), Государственная Третьяковская галерея.
«Мурман» (1891). Одесский художественный музей.
«Северная идиллия» (1892), Государственная Третьяковская галерея.
«Парижское кафе» (1890-е), Государственная Третьяковская галерея.
«Зимой» (1894), Государственная Третьяковская галерея.
«Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895), Государственная Третьяковская галерея.
«Бумажные фонари» (1896), Государственная Третьяковская галерея.
«Не плачь, дитя…», эскиз декорации к опере А. Г. Рубинштейна «Демон» (1902), Одесский художественный музей.
«Кафе де ля Пэ» (1906), Государственная Третьяковская галерея.
«Руслан и Людмила», эскиз декорации к одноименной опере М. И. Глинки (1907), Одесский художественный музей.
«Венеция. Мост Риальто», (1908), Киевская картинная галерея.
«Портрет артиста Фёдора Шаляпина» (1911), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Москворецкий мост» (1914). Государственный исторический музей.
«Пристань в Гурзуфе» (1914), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Базар» (1916), Одесский художественный музей.
Искуствовед Некрылова Л.П.
Х
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Коровин, художник, картиныТакже бесплатно скачивайте «К. А. Коровин» на странице сайта!
Портрет В.И. Арсеньевой
Владимир Боровиковский – известный русский портретист украинского происхождения, живший в XVIII веке. Самыми знаменитыми его полотнами считаются портреты молодых девушек, и «Портрет Арсеньевой» относится именно к таким работам. Портрет написан в 1796 году и причисляется к стилю рококо. С холста на нас задорно глядит девушка подросткового возраста. Глаза ее светятся весельем и легкостью, которая присуща именно молодым девушкам, а легкий раскосый разрез глаз только подчеркивает это ощущение беззаботности. Голова немного приподнята, личико персонажа картины имеет мягкие черты. Уголки губ замерли в легкой полуулыбке, что говорит нам о жизнерадостности, присущей характеру юной Екатерины Арсеньевой.
На портрете Арсеньева одета в самое модное на тот момент платье, с лентой под грудью и драгоценными украшениями на рукавах. На правом запястье также сияет тройная жемчужная нить. Украшения на картине Боровиковского «Портрет Арсеньевой» изображены в легкой манере, без лишней детализации. На легких кудряшках девушки сидит шляпка из соломы, которая похожа по форме на перевернутую корзинку, а украшает головной убор пучок из колосьев, еще больше подчеркивающий пасторальность картины.
В целом «Портрет Арсеньевой» отличает удивительное мастерство живописца. Восхитительная игра красок в выгодном свете показывает нам пока еще совсем юное личико с кокетливой улыбкой. Все цвета на картине Владимира Боровиковского «Портрет Арсеньевой» будто немного смыты, покрыты дымкой, которая размывает контуры и придает чертам подвижность и легкость. Поэтому в картине нет статичности в слишком вычурной позе, вся композиция выглядит таким образом, будто Боровиковский зарисовал момент прогулки Арсеньевой по лесу (позади нее виднеются зеленые деревья), а не попросил ее позировать. В руке девушка держит яблоко – символ Афродиты.
Приятное, нежное личико Екатерины, ее светлые одежды, незатейливый образ пастушки – картина производит очень приятное впечатление. Художник при помощи пастельной гаммы красок и легких мазков смог мастерски передать ощущение юной, кокетливой беспечности, тот самый возраст, когда девушка еще не женщина, но уже и не девочка.
Екатерина Арсеньева была старшей дочерью Н.Д. Арсеньева, генерал-майора, участвовавшего в штурме Измаила. Екатерина получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц в Смольном монастыре и была фрейлиной императрицы Марии Федоровны.
На сегодняшний день картина Боровиковского «Портрет Арсеньевой» хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге – именно там ее можно увидеть вживую.
Популярные сочинения
- Сочинение Времена не выбирают 11 класс Удивительным свойством человека является возможность охватить собственным сознанием огромные сферы. К примеру, человек может рассматривать историю во всей полноте, хотя сам он существует в к
- Сочинение про Маму Я бы хотела рассказать про свою маму. У нее короткие темные волосы и карие глаза. Она очень красивая, вкусно готовит и никогда не ругается. Все свое время мама отдает нам, своей семье. Да она, конечно, ходит на работу
- Сочинение-описание по картине Село Хмелевка Ромадина (9 класс) Исходя из названия, нетрудно догадаться, что на картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» изображено именно вышеупомянутое поселение. Тонкие березки с присущими осени желто – красными листьями, деревенские дома, ухоженные огороды.