Рассказ по репродукции картины а. и. куинджи «березовая роща» с вопросами для детей подготовительной группы

Яркие цвета и контраст фактур

Большую часть картины, почти две трети, занимает небо. Оно тёмное, даже чернильное, грозовое, с едва расходящимися облаками и зарождающейся радугой. Гроза, судя по всему, была совсем не шуточной и закончилась несколько минут назад. Сквозь небольшой просвет уже пробиваются первые светлые лучи, которые озаряют ярко-зеленую сочную траву прямо по центру композиции. Художнику удалось передать, насколько жадно вся растительность впитала в себя влагу, как освежающе подействовал на ней проливной дождь. Но пробивающиеся лучи, так же как и название картины, говорят о том, что гроза уже позади, а тучи отступают. О том, что гроза закончилась только что, говорит и отсутствие на картине людей. Они, скорее всего, пережидали разгул стихии в домах или на мельнице. Из живых существ мы видим только лошадь, которая мирно щиплет траву на лугу. Её присутствие придает особый смысл картине: животное — часть дикой природы, она не боится ливня, ей не страшно оставаться один на один с грозой в чистом поле

Небольшой ручей или речка убегает вдаль с переднего плана картины вглубь, увлекая за собой внимание зрителей

Первая демонстрация

Впервые картина была представлена на 7-ой выставке художников-передвижников, где вызвала лавину разнящихся мнений. Но среди обыденной публики полотно не вызвало какого-либо невероятного фурора, не сумев повторить успех предыдущей картины Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Очереди длиной в сотни метров не возникали, никто не пытался переложить её на стихи или музыку, в следствие чего среди биографов существует расхожее мнение, что именно поэтому живописец не делал подобных выставок в течение последующих 20 лет.

Однако в кругах профессиональных художников полотно получило многочисленные обсуждения и восхищения. Этому способствовала столь невероятная игра красок, почти всех художников поражало количество зелёного на этой картине, некоторые критиковали Куинджи за подобную несуразицу, но большинство находило это смелым шагом, ведь зелёный имеет больше оттенков чем любой другой цвет.

Облака и метафизика

Есть еще одна деталь, сближающая творчество Куинджи с идеями эпохи романтизма. На вышеупомянутой картине «Осенняя распутица» изображена бескрайняя степь. Когда небо сливается с землей, мы можем потерять ориентиры — точно так же мы теряем их в лесу, который обступает нас со всех сторон. Но ведь и романтики предлагают нам отказаться от ориентиров, превознося ценность мира как тайны, в которой исчезают привычные способы решения проблем и задач. Потерю ориентиров в лесу хорошо видно на картине «Березовая роща (Лес)» (1880-х годов), которую Куинджи создал в годы затворничества (с 1882 по 1910, год смерти художника):

Березовая роща. Архип Куинджи. 1880-ые годы

Но что произойдет, если мы действительно потеряем все привычные для нас ориентиры, заблудимся в лесу и наша рациональность больше не сможет прийти нам на помощь? Что будет, если мы окажемся в состоянии, которое нам транслирует картина «Поляна в лесу. Туман» (1890-е годов)?

Поляна в лесу. Туман. Архип Куинджи. 1908 год

Ответ можно отыскать в творчестве самого Куинджи. Если присмотреться к одной из самых известных его картин — «Березовая роща» (1879), то на ней некоторые деревья по форме напоминают облака:

Березовая роща. Архип Куинджи. 1879 год

А на полотне 1890-х годов «Облако над степью» (1890-х годов), кажется, что облако по форме напоминает деревья, расположенные по — в особенности, если брать более поздний вариант этого полотна (1901):

Облако над степью. Архип Куинджи. 1890-ые годы

Березовая роща. Архип Куинджи. 1901 год

Но наиболее отчетливо, на мой взгляд, близость облаков и деревьев зафиксирована в полотнах «Дерево на фоне вечернего неба» и «Лесное озеро. Облако» (обе картины начала XX века):

Дерево на фоне вечернего неба. Архип Куинджи. 1890-1895 годы

Лесное озеро. Облако. Архип Куинджи. До 1890 года

И здесь, если моя догадка о схожести деревьев и облаков верна, начинается метафизика. Деревья возвышаются до облаков, а небо как бы спускается на землю, и нам открывается что-то надприродное в природе, надфизическое в физике. Оказавшись в лесу и потеряв ориентиры, мы понимаем, что этот лес больше и не лес вовсе: в нем происходит тайна общения земли и неба.

А на картине «Ночь на Дону» (1882) можно увидеть, что в сказочном лесу Куинджи происходит и встреча со светом — тем, который может быть незаметным для нас в суете и спешке обыденной жизни. Этот мотив встречи с тайной, происходящей здесь и сейчас, один из ключевых в творчестве Куинджи в целом.

Ночь на Дону. Архип Куинджи. 1882 годы

Успехи в творчестве и личной жизни

Присоединившись к передвижникам, художник получил больше возможностей для демонстрации своих картин. К тому же, он теперь мог зарабатывать на своем творчестве. Благодаря им, молва о таланте Куинджи разнеслась по всей России. Вера Лагутенкова – кандидат искусствоведения – про товарищество передвижников:

Первая картина художника, которую Павел Третьяков купил для своей галереиА.И.Куинджи «На острове Валааме», 1873 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

За картину «Снег» Архип Иванович был удостоен бронзовой медали на международной выставке, которая проходила в Лондоне. 1875 год ознаменовался для Куинджи поездкой во Францию, где он подготовился к своей свадьбе, заказав костюм для церемонии.

В Мариуполе молодой художник обвенчался с дочерью местного купца. Невесту Архипа Ивановича звали Вера Леонтьевна Кечеджи-Шаповалова. Эту девушку он полюбил ещё давно, будучи совсем юным. Свадебное путешествие молодых совершилось на любимый остров Валаам.

В 75-м году Куинджи написал картину «Степи», а год спустя из-под его кисти вышла «Украинскую ночь». Эти картины были восторженно приняты публикой, на них художник потрясающе распределил свет. Техника Куинджи стала новым веянием в русской живописи.

В 1878 году живописец отметился на парижской Всемирной выставке. Его картины и там вызвали восхищение у искушенной публики. Французский критик Дюранти высоко оценил работы русского художника, отметив, что ему присуща оригинальная национальность в творчестве.

В том же 78-м году Куинджи начинает писать «Вечер на Украине» – картина, которую художник завершит лишь спустя 23 года. Увлекшись изучением импрессионизма, в 79-м году Архип Иванович создает серию картин, в которых улавливаются приемы, применяемые импрессионистами. Это были картины «Север», «Берёзовая роща», «После дождя».

А.И.Куинджи «Вечер на Украине», 1878 год, частично доработана в 1901 годуМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Березовая роща

В 1880 году Архип Куинджи официально вышел из состава Общества передвижников. Разрыв этот сказался на нем самым благотворным образом – именно в начале 80-х художник написал картины, сделавшие его по-настоящему знаменитым. Освободившись от гнета какой-либо идеологии, он вернулся к тому, с чего начинал: ярким радостным краскам, солнечному свету, восторженному преклонению перед красотой природы — всему, что считалось у передвижников едва ли не дурным тоном. Он по-прежнему оставался ярым приверженцем реализма. Но реализм этот был уже иного толка. Публицист Алексей Суворин писал: «Пусть ультрареальные критики утверждают, что художник обязан писать то, что у всех и всегда перед глазами, что каждого влечет во мрак, туман, в грусть, в слякоть, в болото. Это — петербургский, деланный реализм, выросший в кабинете, среди политических передряг, недоразумений, вражды, ненависти… Но действительно художественная натура, но богато одаренный талант пойдет своим путем… Так поступил Куинджи». В 1881-м Архип Куинджи представил публике написанную двумя годами ранее «Березовую рощу». Это снова была моновыставка, Куинджи вновь использовал искусственное освещение – он явно рассчитывал повторить невероятный успех своей «Лунной ночи на Днепре». Полноценной сенсации на этот раз не вышло: «грамотный Петербург» не толкался в километровых очередях, поэты не посвящали «Роще» пронзительных строк, а музыканты не пытались переложить ее на нотный стан. По мнению некоторых биографов, именно поэтому разочарованный Куинджи вскоре после «Рощи» исчез и не выставлял своих новых работ почти 20 лет. Впрочем, в профессиональных кругах полотно произвело настоящий фурор.

Резкая, почти «стереоскопическая» контрастность и невесомая пляска солнца на полыхающих стволах, филигранная работа со светом и тенью и разлитая в воздухе почти былинная поэзия – Куинджи-реалист встречался здесь с Куинджи-импрессионистом. И явно проигрывал бой.

«У нас, правда, не образовалась школа импрессионизма, теоретические воззрения этой школы не только не возникли сами собой, но даже не забрели случайно из Франции, – писал арт-критик Владимр Чуйко. – А между тем у нас-то именно и явился художник, который сразу, инстинктивно и почти в совершенстве осуществил все мечтания импрессионистов».

«Березовая роща» стала очередной жанровой вехой и спровоцировала лавину подражаний – в том числе, в среде признанных состоявшихся мастеров. К примеру, еще один видный «солнцепоклонник» — Владимир Орловский – жаловался Репину, что испытывает нешуточные душевные муки, пытаясь раскрыть «тайну куинджевских красок». Разговоры о «Березовой роще» еще долго не смолкали после того, как Куинджи «сошел со сцены». А определеннее других высказался Иван Иванович Шишкин, который со свойственным ему красноречием резюмировал: «Это — не картина, а с нее картину можно писать».

Романтический реализм

Но откуда у Куинджи подобное стремление к природе, где исток его интереса к лесу? В первую очередь, в романтизме, который был распространен в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века.

В христианском Средневековье полагали, что природа не может существовать самостоятельно (так возникла концепция ее непрерывного творения Богом). На рубеже Нового времени природу стали считать самостоятельной и ни от кого не зависимой — раз ее сделал идеальный Творец, то в ней не может быть ошибки. Со временем это представление легло в основу подчинения природы, которая превратилась в холодный и отчужденный мир предметов: мыслители эпохи Просвещения стремились изгнать из мира все непонятное и неподконтрольное, видели его как набор загадок, которые нужно разгадать.

Один из главных лозунгов романтизма — это возврат к волшебству мира. Романтики понимали природу как тайну, которую нельзя разгадать до конца. Даже на языковом уровне происходит переход от ничего не говорящего «предмета» к «вещи», с которой можно вступить в диалог

Слово «вещь» этимологически связано с глаголом «вещать» — говорить, оно родственно слову «вече» — собранию людей, на котором высказывается нечто важное для жизни человека и сообщества

Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»

Архип Иванович Куинджи – самобытный необычный художник. Это, пожалуй, единственный живописец, которого можно назвать мастером света. В своих картинах он очень часто использует игру света и тени, можно сказать это его конек.

Куинджи, не обладая специальным образованием, мог создавать картины, которые узнаешь из тысячи. Одной из них является «Березовая роща», созданная в 1879 году.

В дальнейшем автор вновь возвращался к этой теме и писал картины под аналогичным названием.

https://youtube.com/watch?v=ZfeONCKxEGM

На картине изображена березовая роща, залитая ярким, всепроникающим солнцем. Хотя передний план картины находится в тени от деревьев, общее впечатление от картины – она солнечная.

Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. Создается впечатление, будто это фотография. О густых ветвях этих берез свидетельствует лишь глубокая тень, которая падает от них на траву. Остальная часть картины полна солнца и света.

Он освещает и траву, и стволы берез, и ручей, который находится по центру картины.

Главный сюжет картины – это игра света.

Свет освещает траву, делая ее практически салатовой, он играет по стволам берез и даже на заднем плане в гуще леса, где зеленый цвет листьев кое-где граничит с черным, он выбеливает стволы.

А в тени цвет травы глубокий, изумрудный. Свет разливается по ручью, а некоторые ветки просто сияют от солнца. Вокруг этого всего глубокое голубое небо, которое стало прекрасным фоном для рощи.

Картина Куинджи завораживает и притягивает взгляд. Удивляет, как автор с помощью небольшой палитры красок передал такое многообразие окружающего мира. Огромной любовью наполнен пейзаж, любовью к родному краю. Он восхитителен в своей простоте, потому что такой пейзаж очень характерен для нашей местности, но созданный природой, он такой совершенный.

Картина Куинджи имеет лишь одну цель: показать как прекрасен мир и все вокруг.

2 вариант.

С одной из его картин в школе нас познакомила на литературе наша учительница, мне эта картина сразу понравилась. Это картина А.И.Куинджи «Березовая роща», которая была написана в 1879 году. Наверное, именно необычное световое свечение делает картину еще более яркой и запоминающейся. Его по праву считают мастером света, и с этим нельзя не согласиться.

В его картине «Березовая роща» можно заметить очень интересную световую композицию, которое Куинджи смог создать при помощи уникального солнечного сияния, уходящего вдаль, разливающегося по небосклону, закрывающего воду, деревья и небо. Это сияние сверкает в листве необычных берез. Можно сказать, что свет является отдельный элементом картины, еще больше украшающим березовую рощу, которая изображена на пейзаже Куинджи.

Очень интересен контраст, который еще больше усиливает действие света. На переднем плане изображены одиноко стоящие березки, на которых присутствует необычная тень. Они выглядят совсем серыми, мрачными. И только удивительный блеск воды в ручье отражает солнечный свет, разбавляет серую зарисовку.

В картине «Березовая роща» можно найти признаки романтического пейзажа. Наверное, именно поэтому его называли «романтиком среди реалистов», ведь он любил изображать необычные моменты из жизни прекрасной русской природы.

Возможно, он просто любил экспериментировать с «игрой света», хотел показать то, какой он видит эту самую природную красоту, которая видна далеко не каждому. Да и тем более изобразить все это в ярких красочных моментах не так уж и просто. Но А.И.Куинджи, с помощью удивительного света, смог показать нам всю красоту природы.

(9 votes, average: 4.44

Романтическое «распредмечивание» природы

Для того, чтобы наглядно проиллюстрировать подобное отчуждение, опредмечивание природы и борьбу романтизма против подобного образа мыслей и способа виденья, давайте обратимся к сказке «Аист-халиф» Вильгельма Гауфа, — а лучше к ее советской экранизации, в которой идея использования природы, ее опредмечивания представлена в высшей степени наглядно.

Общий сюжет сказки следующий: халиф получает от злого колдуна волшебный порошок, при помощи которого у него появляется возможность превращаться в зверей

Однако он должен при этом помнить одно важное латинское слово, иначе он не сможет превратиться назад в человека. Это слово — mutabor, с латинского оно так и переводится — «Я превращаюсь»

Это слово халиф забывает после того, как начинает смеяться, видя танцующего аиста, и сам больше не может превратиться в человека, оставаясь в обличье аиста. Что происходит потом, как халифу удается вновь стать человеком? Он встречает заколдованную саламандру (в оригинальном тексте у Гауфа была заколдованная сова), которая показывает ему то место в пустыне, где раз в год злой колдун встречается со своими друзьями.

И тут начинается для нас самое важное. Во время встречи колдун говорит своим друзьям о том, что может превращать людей в животных, на что ему резонно отвечают, что это далеко не новость и много кто умеет так делать

Тогда он говорит о том, что может превращать животных в людей и делать из них слуг. Однако это не совсем люди, это скорее смешение обыденных предметов и частей тел различных животных. Дальше же следует демонстрация самого превращения: появляется крокодил, которого насильно превращают в «человека». Иными словами, подчиняют его воле и желаниям злого колдуна, опредмечивают его. После этого события замок исчезает, а халиф вновь приобретает человеческий облик. Саламандра же превращается в волшебную фею (у Гауфа она просто превратилась в прекрасную принцессу), которая вместо того, чтобы выйти замуж за халифа, как она делает это в оригинале сказки, говорит ему, что она «должна спасти несчастных животных». «Тех, кого он, злой волшебник превратил в своих слуг?» — спрашивает халиф. «Да, вернуть им прежний облик», — отвечает фея.

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Когда мальчик был еще маленьким, его отец скоропостижно скончался, и без того живущая очень скромно семья стала еле-еле сводить концы с концами.

Он получил весьма некачественное образование, и был обречен заниматься тяжелым трудом, чтобы спасти себя и свою семью. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Он даже специально поехал в Феодосию, где устроился в помощники к своему кумиру Айвазовскому.

И хотя великий художник не подпускал его к полотнам, а разрешал лишь толочь краски, юный Архип наблюдал за манерой письма Айвазовского, подсматривал его художественные уловки, идеи и ходы. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки.

Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре».

Первые зрители, которые видели работу еще в незавершенном варианте, уже отмечали ее особую красоту. После каждое воскресенье автор впускал в свою мастерскую всех желающих, чтобы они смогли посмотреть на процесс создания картины. И этой возможностью воспользовались многие. Так среди первых зрителей оказался Иван Сергеевич Тургенев.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Спустя время полотно было представлено в столице. Но это был необычный показ — художник представлял выставку, состоящую только из одной работы. Но она была достойна целой выставки.

Картина особенная. В ней художник достиг апогея своего мастерства в передаче игры света и тени. На первой выставке автор просил повесить полотно на отдельную светлую стену.

При этом нужно было задрапировать все окна и включить электрический свет. Куинджи понимал, что в искусственном свете будет прекрасно видно лунное сияние.

Когда зрители заходили в тёмный зал, их взору представало поистине захватывающее зрелище. Это было настоящее сияние Луны среди тьмы.

На работе представлено огромное пространство, уходящее вдаль. Большое поле рассекает река, которая буквально соединяется воедино с почерневшим небом у горизонта. Вверху различимы несколько рядов легчайших облаков. Сквозь них виднеется тонкий просвет Луны. Небесное светило преобразует реку, дома и дорожки у берега.

Небо на совсем небольшом по размеру полотне выглядит великим и бескрайним, будто уходящим за границы рамы. Луна имеет особый синий оттенок, который дарует ее свечению яркость и в то же время необычайную глубину. А необычное соединение оттенков синего и серебряного делает свет, идущий от Луны, еще магическим.

Некоторые считали, что автор пользовался нестандартными красками, дабы суметь достичь данного эффекта. Метод, использованный художником в данной работе, не давал покоя ни критикам, ни обычным зрителям. Все хотели узнать тайну — как художник смог написать такое полотно. Про художника даже ходил миф о том, что тот продал душу дьяволу ради получения такого результата.

Кажется, автор идеализирует реальность, стремясь показать её в таинственном свете. На картине изображен настоящий свет Луны, каким он и предстает за окном.

Картина притягивает к себе, стоя рядом с ней, человек буквально забывает о всем ином. К этому полотну хочется возвращаться вновь и вновь.

Она хранит в себе некую мистическую загадку, понять которую полностью до сегодняшнего дня так и не удалось.

Картина привязывает к себе. Великий князь Константин Романов, купивший себе это полотно, больше с ней не разлучался. Он однажды решил взять полотно в путешествие вокруг света, дабы иметь возможность посмотреть на нее в любой момент дня и ночи.

Необычная картина удивляет людей и сегодня, когда с момента её сотворения прошло уже очень много лет.

Облака и метафизика

Есть еще одна деталь, сближающая творчество Куинджи с идеями эпохи романтизма. На вышеупомянутой картине «Осенняя распутица» изображена бескрайняя степь. Когда небо сливается с землей, мы можем потерять ориентиры — точно так же мы теряем их в лесу, который обступает нас со всех сторон. Но ведь и романтики предлагают нам отказаться от ориентиров, превознося ценность мира как тайны, в которой исчезают привычные способы решения проблем и задач. Потерю ориентиров в лесу хорошо видно на картине «Березовая роща (Лес)» (1880-х годов), которую Куинджи создал в годы затворничества (с 1882 по 1910, год смерти художника):

Березовая роща. Архип Куинджи. 1880-ые годы

Но что произойдет, если мы действительно потеряем все привычные для нас ориентиры, заблудимся в лесу и наша рациональность больше не сможет прийти нам на помощь? Что будет, если мы окажемся в состоянии, которое нам транслирует картина «Поляна в лесу. Туман» (1890-е годов)?

Поляна в лесу. Туман. Архип Куинджи. 1908 год

Ответ можно отыскать в творчестве самого Куинджи. Если присмотреться к одной из самых известных его картин — «Березовая роща» (1879), то на ней некоторые деревья по форме напоминают облака:

Березовая роща. Архип Куинджи. 1879 год

А на полотне 1890-х годов «Облако над степью» (1890-х годов), кажется, что облако по форме напоминает деревья, расположенные по центру «Березовой рощи» — в особенности, если брать более поздний вариант этого полотна (1901):

Облако над степью. Архип Куинджи. 1890-ые годы

Березовая роща. Архип Куинджи. 1901 год

Но наиболее отчетливо, на мой взгляд, близость облаков и деревьев зафиксирована в полотнах «Дерево на фоне вечернего неба» и «Лесное озеро. Облако» (обе картины начала XX века):

Дерево на фоне вечернего неба. Архип Куинджи. 1890-1895 годы

Лесное озеро. Облако. Архип Куинджи. До 1890 года

И здесь, если моя догадка о схожести деревьев и облаков верна, начинается метафизика. Деревья возвышаются до облаков, а небо как бы спускается на землю, и нам открывается что-то надприродное в природе, надфизическое в физике. Оказавшись в лесу и потеряв ориентиры, мы понимаем, что этот лес больше и не лес вовсе: в нем происходит тайна общения земли и неба.

А на картине «Ночь на Дону» (1882) можно увидеть, что в сказочном лесу Куинджи происходит и встреча со светом — тем, который может быть незаметным для нас в суете и спешке обыденной жизни. Этот мотив встречи с тайной, происходящей здесь и сейчас, один из ключевых в творчестве Куинджи в целом.

Ночь на Дону. Архип Куинджи. 1882 годы

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Одни художники копируют реальность, другие — создают свою.

Архип Куинджи определенно относится ко второй категории.

Некоторые его пейзажи кажутся более яркими и живыми, чем сама жизнь. Свет был секретным оружием художника. Коллеги и критики называли его «художником света» и даже «волшебником света».

Академия художеств признала Куинджи профессиональным живописцем после появления картины «Осенняя распутица». Когда видишь ее, кажется, можно почувствовать сырой и холодный осенний воздух, услышать, как хлюпает и чавкает грязь под ногами героев. Описание картины Архипа Куинджи «Осенняя распутица»

На вышедшем из-под кисти художника в 1872 году холсте, зритель видит степь, раскисшую от бесконечных дождей, идущих тоскливой осенью. От неба так и тянет серостью и унынием. Дорогу бороздит повозка, тонущая в грязи. Слева от повозки бредут женщина с ребенком. К сожалению, место с которого художником был написан пейзаж, осталось неизвестным.

Работа максимально приближена к реальности. Через нее полностью передается беспросветность жизни в России. Пейзаж можно назвать жанровым. От него разит сентиментальностью, не свойственной классическим русским пейзажам.

На многих картинах тех лет художники отображали мотив дороги. Дорога без конца и края, как и терпение русского человека. А цветовое решение, выбранное автором, абсолютно не вписывается в характерные реалистичные пейзажи. Максимально прослеживается убедительность. От картины словно веет промозглым и влажным воздухом. В ушах словно оживают чавкающие грязевые звуки при ходьбе матери с ребенком.

Осеннее уныние пронизывает мгла. Это пейзаж о нищих людях, жизнь которых также тускла и лишена радости, как и данный пейзаж.

Куинджи не поскупился на оттенки коричневого и серого цветов. На картине не найти ярких мотивов, что тоже не является случайностью. Изображение словно сливается в одно серое пятно, которое обволакивает зрителя, вселяя в его душу безрадостный настрой. Нищие люди влачат беспросветное существование. Это передается с лихвой, стоит лишь бросить мимолетный взгляд на холст. Все детали природы, отраженные на нем, осязаемы и несут смысловую нагрузку. Здесь нет случайностей, все очень значимо.

Только вдалеке виден малый просвет. Он как бы озаряет весь пейзаж. Наверное, осеннее, бледное солнце старается пробить пелену туч. Глядя на этот далекий свет, улучшается настроение. Это единственное, что скрашивает унылый вид пейзажа.

Полотно поразительно передаёт влагу и, кажется, можно почувствовать на себе холодные капли утра, сырость и хлюпающую грязь под ногами.

Некоторые исследователи усматривают в образе длинной дороги аллегорический смысл – бесконечная дорога символизирует бесконечное людское терпение.

Источник

Основной сюжет полотна

На картине Архипа Ивановича Куинджи «После дождя» зритель видит зарисовку обновленной проливным дождем природы. Животворящий ливень только что смыл последние следы жаркого зноя. Вдалеке на холме расположились дома небольшого хутора, на среднем плане — освещенные солнцем сочные заливные зеленые луга с пасущейся лошадью и небольшой ручей, который переходит на передний план. Эта работа написана, несомненно, с натуры. Куинджи не раз был поражен удивительным пейзажем, который возможен только жарким летом в тот удивительный и едва уловимый момент, когда проливной дождь только закончился и первые лучи солнца пробиваются сквозь тяжелые тучи. Это мгновение бывает тяжело поймать даже фотоаппаратом, а художнику удалось потрясающе точно зафиксировать его маслом на холсте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: