Искусство : живописные впечатления: легенда о «побежденном учителе»

История

Андреа дель Верроккьо был скульптором, ювелиром и художником, который руководил большой и успешной мастерской во Флоренции во второй половине 15 века. Верроккьо обучал своих учеников, заставляя их изучать анатомию поверхности, рисунок, механику, скульптуру, изучение драпировки и использование света и тени. Он также познакомил своих учеников с такими предметами, как география, итальянская литература и поэзия. Верроккьо, как известно, выделял зоны в своих работах, чтобы его ученики могли делать наброски и, в конечном итоге, рисовать после того, как он начал их. Среди его учеников и ближайших соратников были художники Боттичелли , Франческо Боттичини , Пьеро Перуджино , Франческо ди Симоне , Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи .

Верроккьо сам не был плодовитым художником, и очень немногие картины приписываются его руке, его слава в основном связана с его скульптурными работами. Картины Верроккьо, типичные для флорентийских работ того времени, выполнены темперой на деревянных панелях. Техника росписи произведений масляной краской, ранее использовавшаяся в Италии только для изготовления прочных предметов, таких как парадные щиты, была представлена ​​во Флоренции голландскими и фламандскими художниками и их импортированными работами примерно в то время, когда была создана эта картина.

Согласно Антонио Билли (1515), картина была заказана братом Верроккьо Доном Симоном, главой монастырской церкви Сан-Сальви около 1468 года. Верроккьо написал общий пейзаж вместе с Христом и Святым Иоанном в начале своей карьеры. Еще одним автором центральной ландшафтной области был один из помощников Верроккьо, Франческо Боттичини. Впоследствии ученика Верроккьо Леонардо да Винчи попросили изобразить ангела в композиции своего мастера. Вероятно, что Леонардо написал большую часть фонового пейзажа так, как он написан маслом , как ангел, а остальная часть картины — темперой . По словам Джорджо Вазари , который обсуждал эту работу в своих жизнях Верроккьо и Леонардо, ангел Леонардо и его понимание цветов были настолько впечатляющими, что Верроккьо бросил рисовать. Вазари не был лично знаком с Леонардо, поэтому правдивость этих историй неизвестна, хотя кажется, что работы Верроккьо резко прекратились, его последней известной живописной работой была « Дева с младенцем и двумя ангелами» , которую он передал своему помощнику Лоренцо ди. Credi для завершения.

Уильям Э. Уоллес предполагает, что после того, как Леонардо создал первого ангела, Верроккьо добавил второго ангела, чтобы сопровождать Леонардо. Уоллес заключает, что guidizio dell’occhio Верроккьо («истинный глаз») уловил необходимость добавления этого ангела к правому краю, чтобы сбалансировать композицию. На большинстве итальянских картин 14-15 веков на эту религиозную тему изображены два или более ангела. Согласно более позднему техническому анализу, Верроккьо начал этот алтарь около 1468 года, который затем был отложен на несколько лет, прежде чем Леонардо переделал части поверхности картины в 1470-х годах.

Происхождение

В какой-то момент картина была передана из церкви Сан-Сальви сестричеству Валломброзан в Санта-Вердиана . В 1810 году он вошел в коллекцию Академии и перешел в Уффици в 1959 году.

История [ править ]

Андреа дель Верроккьо был скульптором, ювелиром и художником, который руководил большой и успешной мастерской во Флоренции во второй половине 15 века. Верроккьо обучал своих учеников, заставляя их изучать анатомию поверхности, рисунок, механику, скульптуру, изучение драпировки и использование света и тени. Он также познакомил своих учеников с такими предметами, как география, итальянская литература и поэзия. Верроккьо, как известно, выделял зоны в своих работах, чтобы его ученики могли рисовать и рисовать после того, как он начал их. Среди его учеников и ближайших соратников были художники Боттичелли , Франческо Боттичини , Пьеро Перуджино ,Франческо ди Симоне , Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи .

Верроккьо сам не был плодовитым художником, и очень немногие картины приписываются его руке, его слава в основном связана с его скульптурными работами. Картины Верроккьо, типичные для флорентийских работ того времени, выполнены темперой на деревянных панелях. Техника росписи картин краской, ранее использовавшаяся в Италии только для изготовления прочных предметов, таких как парадные щиты, была представлена ​​во Флоренции голландскими и фламандскими художниками и их импортированными работами примерно в то время, когда была создана эта картина.

Согласно Антонио Билли (1515), картина была заказана братом Верроккьо Доном Симоном, главой монастырской церкви Сан-Сальви около 1468 года. Верроккьо нарисовал общий пейзаж вместе с Христом и Святым Иоанном в начале периода. его карьера. Еще одним автором центральной ландшафтной области был один из помощников Верроккьо, Франческо Боттичини. Впоследствии ученика Верроккьо Леонардо да Винчи попросили изобразить ангела в композиции своего учителя. Вероятно, что Леонардо написал большую часть фонового пейзажа так, как он написан маслом , как ангел, а остальная часть картины — темперой . По словам Джорджо Вазари , который обсуждал эту работу в своих жизнях Верроккьо и Леонардо, ангел Леонардо и его понимание цветов были настолько впечатляющими, что Верроккьо бросил рисовать. Вазари лично не знал Леонардо, поэтому правдивость этих историй неизвестна, хотя работы Верроккьо, кажется, внезапно прекратились, и его последней известной нарисованной работой была Дева. и «Ребенок с двумя ангелами» , который он передал своему помощнику Лоренцо ди Креди для завершения.

Уильям Э. Уоллес предполагает, что после того, как Леонардо создал первого ангела, Верроккьо добавил второго ангела, чтобы сопровождать Леонардо. Уоллес заключает, что guidizio dell’occhio Верроккьо («истинный глаз») уловил необходимость добавления этого ангела к правому краю, чтобы сбалансировать композицию. На большинстве итальянских картин 14-15 веков на эту религиозную тему изображены два или более ангела. Согласно более позднему техническому анализу, Верроккьо начал этот алтарь около 1468 года, который затем был отложен на несколько лет, прежде чем Леонардо переделал части поверхности картины в 1470-х годах.

Происхождение править

В какой-то момент картина была передана из церкви Сан-Сальви сестричеству Валломброзан в Санта-Вердиана . требуется проверка В 1810 году он вошел в коллекцию Академии и перешел в Уффици в 1959 году.

Сюжет произведения

Сюжет картины «Крещение Христа», или Богоявление — один из популярных в мировой живописи разных исторических эпох и стилевых направлений. Не прошел он мимо и творчества титана Возрождения Леонардо да Винчи.

Согласно библейским текстам, в то время, когда на берегу реки Иордан в Иерусалиме пророк Иоанн Предтеча совершал священные омовения людей, подготавливая их к грядущему приходу Мессии, неподалеку находился Иисус Христос. Явился он однажды на берег Иордана и обратился к Иоанну с просьбой крестить его. Удивился Иоанн: «Не я тебя, но ты меня крестить должен». Однако крестил Иисуса и стал прозываться с той поры Крестителем.

Мастерская Леонардо

Леонардо получил художественное образование примерно с 1470 по 1477 год в качестве ученика художника и скульптора Андреа дель Верроккьо (1435 / 36–1488) во Флоренции . Некоторые из картин Верроккьо этого периода, такие как « Тобиас и ангел» (около 1470–1475 гг.) И «Крещение Христа» (около 1472–1475 гг.), Приписываются участию Леонардо.

Примерно с 1477 года Леонардо да Винчи руководил собственной студией во Флоренции. В Милане , где он работал с 1482 года, он основал мастерскую (итал. Bottega ) только в конце 1480-х годов , в которой он обучал студентов и нанимал подмастерьев, а также мастеров, таких как металлург и смеситель красок Томмазо Мазини (1462 / 66 — около 1520 г.). С 1490/92 мастерская располагалась в Corte Vecchia (по-итальянски старый двор ), на месте сегодняшнего Палаццо Реале , к югу от площади Пьяцца дель Дуомо . Из него вышли такие художники, как Амброджо де Предис (около 1455– после 1508), Джованни Антонио Больтраффио (1467–1516), Чезаре да Сесто (1477–1523) и Марко д’Оджоно (около 1475–1530).

Сообщается, что подмастерья выполняли приказы хозяина в соответствии с его инструкциями и что Леонардо иногда сам помогал. В более поздние эпохи для мастера было обычным делом подписывать и работы своих подчиненных. Однако художники 15-16 веков подписывали свои работы редко. Ни одна из картин Леонардо или те, которые, как можно доказать, были созданы в его мастерской, не имеют подписи .

Вероятно, последняя картина Леонардо, Иоанн Креститель , датируется примерно 1513–1516 годами. Считается, что в последние несколько лет жизни он страдал от последствий инсульта , правостороннего гемипареза . Поскольку Леонардо был левшой и рисовал и писал левой рукой, он все еще мог делать рисунки и наброски. Однако никаких картин, датированных 1516-1519 годами, не известно.

Леонардо да Винчи в Тоскане

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в небольшом тосканском городке Винчи в 30 км от Флоренции, у подножия Монте Альбано. Согласно некоторым свидетельствам, он родился на ферме в деревеньке Анкиано на выезде из Винчи, в живописном окружении оливковых деревьев, виноградников и маковых полей.

Анкиано – место, где родился Леонардо да Винчи

Он был внебрачным сыном молодого нотариуса Пьетро да Винчи и простолюдинки Катерины (по одним источникам она была крестьянкой, по другим – прислугой в таверне). Сведений о матери Леонардо почти не сохранилось, а вот об отце известно, что он сделал блестящую юридическую карьеру, был 4 раза женат и произвел на свет 12 детей.  

Винчи – родной город Леонардо да Винчи

С самого детства Леонардо демонстрировал выдающиеся интеллектуальные способности (хотя и не получил высокого школьного образования), был силен в математике и музыке, показал большие способности в рисовании. В возрасте 15 лет он был послан отцом в мастерскую прославленного живописца и скульптора Андреа дель Верроккьо, который также обучал Сандро Ботичелли и Пьетро Перуджино. 

Музей Леонардо да Винчи находится в его родном городке Винчи в средневековом замке, специально отреставрированном для этих целей. В музее представлены модели различных машин и механизмов в натуральную величину, воссозданные по чертежам Да Винчи и демонстрирующие его интересы в самых различных сферах – от военного дела и приспособлений для полетов до строительства и производства текстиля.

Музей Леонардо да Винчи в Винчи

Экспозиция дополнена цифровой анимацией и интерактивными экранами с описаниями. А рядом с замком находится церковь Санта-Кроче, где, согласно преданию, крестили будущего гения.  

Палаццо Веккьо

В 1499 г. Леонардо пришлось вернуться из Милана, занятого французскими войсками, во Флоренцию. Именно в этот «флорентийский» период Леонардо пишет свою самую знаменитую картину «Джоконда» и получает большой заказ от властей Флоренции на роспись одной из стен зала палаццо Веккьо. 

Зал пятисот палаццо Веккьо, для которого была заказана фреска

Темой фрески была победа, одержанная флорентийцами при Ангиари в 1434 г. Как и для , Леонардо вновь использует технику аль секко (роспись по сухой штукатурке), из-за чего фреска вскоре осыпалась, так и не будучи завершенной. В XVI в. незаконченную композицию покрыли слоем новой росписи. По предположениям исследователей, этой новой росписью стала «Битва при Марчиано» Джорджо Вазари. Якобы Вазари даже оставил знак, где искать произведение его предшественника – на фреске изображена группа солдат, несущих вымпел со словами «Cerca Trova» («Ищите и обрящете»). 

Так или иначе, «Битва при Ангиари», в отличие от «Тайной вечери», была утрачена. До наших дней сохранились лишь наброски, а также копия Рубенса (находится в собрании Лувра). Одновременно вместе с Леонардо заказ получил Микеланджело на роспись противоположной стены зала, его фреска тоже так и не была закончена. 

«Битва при Ангиари», копия Питера Пауля Рубенса

Галерея Уффици / Galleria degli Uffizi

В галерее Уффици в Кабинете рисунков и гравюр находятся рисунки, сделанные рукой Леонардо да Винчи. Художник оставил после себя многочисленные наброски и эскизы, на которых зафиксированы основные этапы работы над картинами и статуями.

Рисунок для Леонардо подобен букве, слову, предложению: вместо того, чтобы выражаться словами, он «говорит» линией карандаша, угля или пера.Адольфо Вентури

Звезда Вифлеема и другие растения, ок. 1505-1507 гг.

В галерее Уффици находится отдельная комната, посвященная работам молодого Леонардо да Винчи. Это картины, написанные до того, как он переехал в Милан в 1482 г.

Комната Леонардо да Винчи в галерее Уффици, «Поклонение волхвов»

На левой стене комнаты находится картина «Крещение Христа», написанная Андреа Вероккьо совместно с тогда еще учеником Леонардо да Винчи для церкви Сан-Сальви во Флоренции примерно в 1475 году.

На противоположной стене – «Благовещение», одна из самых известных и значительных картин молодого Леонардо. Манера исполнения говорит о том, что это юношеское произведение художника, возможно, исполненное в 1472 г., когда он только получил звание мастера живописи. 

Благовещение, ок. 1472 г.

В центре находится недавно отреставрированная картина «Поклонение волхвов», заказанная августинцами для их церкви Сан-Донато в Скопето. Произведение так и осталось незавершенным в связи с переездом Леонардо в Милан.

Леонардо да Винчи механизмы и чертежи

Многие знают о том, что Леонардо да Винчи придумал прототип танка, вертолета, подводной лодки, дельтаплана и прочих механизмов. Стоит отметить одно обособленное изобретение — это первый «унитаз».

Когда Леонардо прибыл в Париж по зову короля Франциска I первое, что его поразило в Париже, знаменитом городе любви и романтики, так это его зловония, да, да именно зловония. У парижан были явные проблемы с гигиеной. Леонардо был тонкой и чуткой натурой, поэтому детально разработал проект водопровода, смыва и самого «унитаза», специально для короля. Король оценил проект, а также оценил стоимость проводки водопровода в замок, в итоге «чудо-изобретение», так и осталось на бумаге.

История

Андреа дель Верроккьо был скульптором, ювелиром и художником, руководившим большой и успешной мастерской во Флоренции во второй половине 15 века. Верроккьо обучал своих учеников, заставляя их изучать анатомию поверхности, рисунок, механику, скульптуру, изучение драпировки и использование света и тени. Он также познакомил своих учеников с такими предметами, как география, итальянская литература и поэзия. Верроккьо, как известно, выделял зоны в своих работах, чтобы его ученики могли рисовать и рисовать после того, как он начал их. Среди его учеников и ближайших соратников были живописцы. Боттичелли, Франческо Боттичини, Пьеро Перуджино, Франческо ди Симоне, Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи.

Верроккьо сам не был плодовитым художником, и очень немногие картины приписываются его руке, его слава в основном связана с его скульптурными работами. Картины Верроккьо, типичные для флорентийских произведений того времени, находятся в темпера на деревянной панели. Техника росписи картин краской, ранее использовавшаяся в Италии только для изготовления прочных предметов, таких как парадные щиты, была представлена ​​во Флоренции Голландские и фламандские художники и их импортированные работы примерно в день создания этой картины.

По словам Антонио Билли (1515 г.), картина была заказана братом Верроккьо доном Симоне, главой монастырской церкви Сан-Сальви около 1468 г. Верроккьо написал общий пейзаж вместе со Христом и Иоанном в начале своей карьеры. Еще одним участником центральной ландшафтной области был один из помощников Верроккьо, Франческо Боттичини. Впоследствии ученика Верроккьо Леонардо да Винчи попросили изобразить ангела в композиции своего мастера. Вероятно, что Леонардо нарисовал большую часть фонового пейзажа так, как он изображен в масло, как ангел, а остальная часть картины в темпера. В соответствии с Джорджио Вазари, который обсуждал эту работу в своем Жизни и Верроккьо, и Леонардо, ангел Леонардо и его понимание цвета были настолько впечатляющими, что Верроккьо бросил рисовать. Вазари лично не знал Леонардо, поэтому достоверность этих рассказов неизвестна. хотя картина Верроккьо, кажется, внезапно прекратилась, его последней известной живописной работой была Богородица с младенцем и двумя ангелами, который он передал своему помощнику Лоренцо ди Креди для завершения.

Уильям Э. Уоллес предполагает, что после того, как Леонардо создал первого ангела, Верроккьо добавил второго ангела, чтобы сопровождать Леонардо. Уоллес заключает, что Верроккьо Guidizio dell’occhio («истинный глаз») уловил необходимость добавления этого ангела справа, чтобы сбалансировать композицию. На большинстве итальянских картин XIV и XV веков на эту религиозную тему изображены два или более ангела. Согласно более позднему техническому анализу, Верроккьо начал этот алтарь около 1468 года, который затем был отложен на несколько лет, прежде чем Леонардо переработал части поверхности картины в 1470-х годах.

Происхождение

Картина в какой-то момент была перенесена из церкви Сан-Сальви в Валломброзан Сестричество в Санта Вердиана.[требуется проверка] В 1810 году он вошел в коллекцию Академия и перешла к Уффици в 1959 году.

Краткий путеводитель на тему, в каких музеях мира находятся картины Леонардо да Винчи

Здесь можно посмотреть картины Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда). 1503-1506. Дерево, масло. Лyвp, Париж

Мадонна в гроте. Около 1483. Холст, масло. Лувр, Париж

Мадонна Дрейфус. 1470-1475. Дерево, темпера. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Благовещение. 1472-1475. Дерево, темпера. Лувр, Париж

Мадонна Литта. 1490-1491. Темпера, холст (переведено с деревянной доски). Государственный Эрмитаж, Санкт – Петербург

Тайна вечеря. 1495-1498. Темпера на мастике. Церковь Санта Мария дель Грацие, Милан

Иоанн Креститель. 1515-1516. Дерево, масло, Лувр, Париж

Святая Анна с Марией и младенцем Христом. Около 1510. Дерево, масло. Лувр, Париж

Дама с горностаем. Портрет Чечилии Галлерани (?). 1485-1490. Дерево, масло. Национальный музей, Краков

Бахус. 1513 — 1515. Масло, темпера, дерево. Лувр, Париж

*Первоначально картина называлась «Иоанн в пустыне»

Поклонение волхвов. 1481-1482. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция

Автопортрет. Около 1515. Сангина на бумаге. Королевская библиотека, Турин

Мадонна с гвоздикой. 1478 — 1480. Дерево, масло. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Портрет Джиневры де Бенчи. 1474. Дерево, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон 

Святой Иероним. 1480-1482. Дерево, масло. Музей Ватикана, Рим

Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем. /507-1508. Бумага, уголь, мел. Национальная галерея, Лондон

Витрувианский человек. Около 1490 — 1492. Бумага, коричневые чернила, свинцовый карандаш, перо. Академическая галерея, Венеция.

Битва при Ангьяри. 1503-1506. Бумага, уголь, тушь, перо, акварель. Лувр, Париж

Пейзаж. 1473. Бумага, тушь, перо. Галерея Уффици, Флоренция

Голова девушки. Около 1483. Тонированная бумага, свинцовый карандаш. Королевская библиотека, Турин

Набросок мужской головы к картине «Тайная вечеря». Около 1495. Тонированная бумага, тушь, перо, серебряный карандаш, Музей графики Альбертина, Вена .

Штудия для картины «Поклонение Марии». Около 1481. Бумага, тушь, перо, серебряный карандаш. Галерея Уффици, Флоренция

Аллегория. Около 1516. Бумага, сангина. Королевская библиотека, Виндзор

Леда. 1503-1507. Бумага, тушь, перо, уголь. Королевская Библиотека, Виндзор

Штудии человеческого черепа. 1489. Бумага, тушь, перо, уголь. Королевская библиотека, Виндзор .

Гигантский арбалет. 1480-1482. Бумага, коричневые чернила, свинцовый карандаш, перо. Библиотека Амброзиана, Милан

Анатомические зарисовки плечевого пояса человека. 1509-1510. Бумага, коричневые чертога, свинцовый карандаш, перо. Королевская Библиотека, Виндзор

Зарисовки кошек, драконов, и других животных. 1513-1515. Бумага, тушь, перо, уголь. Королевская библиотека, Виндзор

Звезда Вифлиема. 1505-1507. Бумага, тушь, перо, сангина. Королевская библиотека, Виндзор

Рисунок мужской головы. 1504-1505. Бумага, свинцовый карандаш. Музей изобразительных искусств, Будапешт

 Эскиз драпировки для сидящей фигуры. 1470-1484. Холст, темпера. Лувр, Париж

 Андреа дель Верроккио. Крещение Христа. 1472-1475. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция

Леонардо да Винчи является автором Ангела (слева) и пейзажа над головами ангелов

Мадонна с веретеном. 1501. Дерево, масло. Частное собрание, Нью-Йорк

Известны три версии этой композиции, эта наиболее близка к манере Леонардо да Винчи.

Портрет Лукреции Кривелли (?). 1490-1495. Дерево, масло. Лувр, Париж

Леда с лебедем. 1510 — 1515. Масло, дерево. Галерея Боргезе, Рим

*Картина «Леда и лебедь» кисти Леонардо да Винчи до нашего времени не сохранилась. О ней можно удишь лишь по копии, сделанной неизвестным художником в начале 16 века

Мадонна Бенуа. 1478. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт — Петербург

Портрет музыканта. 1485. Дерево, масло. Пинакотека Амброзиана, Милан

Портрет Беатриче д’Эсте. Около 1485. Дерево, масло. Пинакотека Амброзиана, Милан

 Профиль воина в шлеме. Около 1472. Бумага, свинцовый карандаш. Британский музей,  Лондон

Женщина с распущенными волосами. 1508. Дерево, темпера. Национальная галерея, Парма

Стол с несколькими руками

Деталь ангела, нарисованного Леонардо да Винчи

Крещение является картина с несколькими руками. Верроккьо получил заказ на картину около 1470 года. Он начал писать темперой, взяв на себя ответственность за рисование Христа и Иоанна Крестителя. Помощник с ограниченными средствами должен был нарисовать руки Бога — особенно плохо нарисованные — и пальму.

Леонардо принял бы картину позже. Долгое время это считалось его первой работой, но мастерство, которое он демонстрирует, подсказывает современным критикам, что это более позднее достижение. Он нарисовал ангела слева, а затем переделал тело Христа, чтобы смягчить его. Он также изменил ландшафт, который изначально должен был быть долиной, засаженной деревьями. Он заменил его с потоком , что ветры на расстоянии, мотив , который появился в нидерландской живописи ( Богоматерь канцлера Ролен на Яна ван Эйка ) и который был очень популярен в Италии в последние годы 15 — го века.  Века. Четвертая рука нарисовала бы лицо ангела на три четверти.

Критическая удача

В 1510 году Франческо Альбертини в своего рода туристическом путеводителе по Флоренции первым упомянул об участии Леонардо да Винчи в крещении Христа  : «ангел Леонардо в Сан-Сальви» ( un angelo di Leonardo в Сан-Сальви ) . Анонимный Гаддиано в рукописи, написанной около 1540 года, просто представляет картину как работу Верроккьо. В 1550 году появилось первое издание Vite . Вазари, в свою очередь, упоминает ангела, нарисованного Леонардо да Винчи. Он ценит роль Леонардо да Винчи за счет Верроккьо, который для него олицетворяет, по выражению Габриэллы Репачи-Куртуа , «профессионального человека без гения». Он утверждает, что Верроккьо отказался бы от живописи перед восхищением, вызванным вмешательством Леонардо да Винчи: «Его очень молодой ученик Леонардо да Винчи нарисовал там ангела намного лучше, чем все остальные. Поскольку Леонардо, несмотря на свою молодость, таким образом превзошел его, Андреа решила никогда больше не прикасаться к кисти. Фактически, Верроккьо в последние годы своей жизни был занят реализацией Коллеоне , конной статуи Бартоломео Коллеони в Венеции, а реализацию других своих проектов он оставил своей мастерской (например, алтарь Пистойи, созданный Лоренцо. ди Креди , с вмешательством Леонардо).

Лоренцо ди Креди скопировал фигуры Христа и Святого Иоанна Крестителя для крещения Христа из церкви монастыря Сан-Доменико- де- Фьезоле .

Незаконченное полотно «San Girolamo»

Картина «Святой Иероним» осталась незавершенной. Леонардо выполнял ее по поручению церковных властей Флоренции в ранний период своего творчества, в тот момент, когда работал в мастерской А. Верроккьо. Отбыв в 1482 г. в Милан, он оставил ее.

Сюжет картины, как следует из названия, – религиозный. Зритель видит кающегося Святого Иеронима. Его фигура является центральной, она выразительна и даже в незавершенном виде позволяет заметить тщательную проработку выражения лица, строения тела. В ногах у святого лежит лев – его обычный спутник.

До нас картина дошла в довольно потрепанном виде. Ее сильно обрезали, а затем распилили на две части; предполагается, что нижняя могла служить крышкой ларя. Воедино все элементы были соединены кардиналом Фешом. В настоящее время картина «Святой Иероним» хранится в Ватиканской пинакотеке.

Символика цвета в картине

Если обратиться к цветовому решению картины «Крещение Христа» Леонардо да Винчи, то можно выделить преобладание сине-голубых и белых оттенков. И это не случайно, ведь с точки зрения их культового значения сине-голубые тона олицетворяют бесконечность неба, иного вечного мира, соединение земного и небесного, а белый цвет олицетворял Божественный свет, чистоту и святость. Именно эти цвета использованы авторами при создании образов ангелов и Иоанна Крестителя, однако у Иоанна на тело надета рубаха черного цвета, который обозначает смерть. И это неспроста — служение Иоанна Крестителя Господу привело его в итоге к трагической гибели. А красный цвет рукавов Бога-отца и набедренной повязки Иисуса Христа означает победу жизни над смертью и любви к ближнему и ко всем людям. О грядущей же кончине Иисуса напоминают черные полосы на его одежде. Золотые полосы, нимбы и сияние, идущее от кистей и голубя, олицетворяют сияние, идущее от Бога, символ Его благословения.

Шедевр Леонардо да Винчи и Андреа Вероккьо неизменно вызывает восхищение у созерцателей. Однако в книгах и других информационных источниках практически нет отзывов наших современников о произведении. Возникает вопрос: «Почему в блогах и на туристических страничках в VK среди обсуждаемых произведений не встречается подробного описания картины и отзывов о «Крещении Христа» Леонардо да Винчи?»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector