Василий поленов

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом) Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.
  • Сочинение Осадчий в повести Поединок (Образ и характеристика) Герой произведения Осадчий, женат, а также является главным командиром пехоты, он получает большое удовольствие в тот момент, когда издеваются над солдатами.
  • Сочинение Памятный день (5 класс) Памятный день для каждого человека имеет свою степень значимости. Для кого-то он всего лишь повод, побуждение к действию, для иных же это виток истории, предопределивший или как-то повлиявший

Для сочинения по картине «Бабушкин сад» Поленова материалов предостаточно

Само полотно, которому скоро полтора века, неисчерпаемый источник идей и мыслей, их школьники могут раскрыть в сочинении: московская архитектура начала XIX века, её исторические предпосылки и корни, географическая привязка, детальное описание дома, время действия, сами женщины как главные героини произведения, их фигуры и одежда, фантазийные предположения об их жизни, символизм природы, даже тени и голубое небо – художник ведь не зря изобразил каждый элемент картины именно таким. Всё имеет смысл в раскрытии основного лейтмотива картины – жизнь не стоит на месте, эпохи, как и люди, сменяют друг друга. И в ходе истории всё имеет значение и вызывает интерес у пытливого ума.

Автор

Поленов был родом из Санкт-Петербурга. Вырос в интеллигентной дворянской семье, в которой воспитанию и образованию детей уделялось много внимания. С ранних лет, путешествуя с родителями по Русскому Северу (в частности, по Олонецкой губернии) и бывая в родовом имении на Тамбовщине у своей бабушки, проникся красотой природы и всем сердцем полюбил её. Привлекали Поленова и уникальные особенности построек, и люди как действующие лица картин, неотъемлемая часть пейзажа. Поэтому большинство работ художника — это выразительное сочетание природы, архитектуры и сцен повседневного быта. Причём без всякого нагнетания обстановки и острых социальных проблем – простая, доступная и красноречивая констатация факта, над которым стоит подумать.

Описание картины «Бабушкин сад» Поленова

При первом взгляде на полотно в глаза бросается стоящий на заднем плане серый особняк, выстроенный в стиле классицизма. Подобными зданиями застраивалась Москва при Александре I, после изгнания Наполеона из столицы. Возвращающиеся на пепелище дворяне возводили для своих семей новые дома с явными претензиями на роскошь: здесь было и высокое парадное крыльцо, и колонны с декоративными элементами, и лепнина на фронтоне. Но после войны средств не хватало, и дома часто строились не из камня, а из дерева как более дешёвого и доступного материала. Дом штукатурился, украшался и выглядел вполне презентабельно.

Прошли десятилетия. Теперь маскировка штукатуркой не работает, частично осыпалась и лепнина, порыжел отлив на фронтоне. Потемнели щербатые ступени, местами поросшие мхом – ветшает старый дом, свидетель и молчаливый хранитель многих тайн.

От крыльца по некогда широкой и прямой, а теперь заросшей и извилистой аллее идут двое. Это сгорбившаяся старушка в чёрном салопе и сером чепце и девушка в розовом платье с чёрной отделкой. Пожилой женщине очень тяжело – одной рукой она опирается на трость, другой ищет опору в молодой попутчице. Эта пара, по всей вероятности, бабушка и внучка, является живым воплощением закона природы, когда старое, немощное и больное, уходит, а на смену ему появляется новое, молодое и энергичное.

Так и разросшийся запущенный сад с двух сторон всё больше наступает на дом и аллею, а молодая поросль, захватывая новые территории, делает некогда упорядоченный прелестный сад похожим на непроходимую чащу леса. Буйная зелень и цветы на открытых участках на картине Поленова несут не просто декоративную функцию, они имеют важную смысловую нагрузку. Замкнутая затенённость старого сада на фоне дома, его ровесника, наталкивает на философские размышления и фантазии касательно героев картины, вызывает почтительные ассоциации, как при прикосновении к истории.

2 вариант

Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес.

Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето. Всё зеленое! Голубое небо, светло, но солнца не так много. А сорняки – я не помню их названий (или не знаю), но они абсолютно дикие. Тут, наверное, был сад когда-то очень давно. Во времена молодости этой самой бабушки. Что тут ещё? Сирень высокая. Ещё деревья какие-то. По-моему, это не яблони и так далее, а просто какая-нибудь ольха.

Дом тут тоже очень старый, он такой деревянный с колоннами. Наверное, у него даже крыша протекает. И еще тут большая лестница. Думаю, что бабушке этой с костылём трудно было спуститься. А как она делает это каждый день? Точно есть другой выход – без лестницы, чтоб удобно.

Бабушка, чей сад, вот вышла на прогулку. Она вся в темном, согнутая, морщинистая. Лет ей, наверное, сто! Только на седой голове белый чепчик с бантиком. Тепло, а она в какой-то накидке. Но известно ведь, что часто старики одеваются слишком тепло – не по погоде. Кровь не греет, как говорится. Рядом со старушкой молодая женщина. Она может быть родственницей, помощницей… Наследницей! Красивая она, стройная, в красивом розовом платье… Светлые волосы завитые, румянец на щеках. У неё в руках книжка. Или она читает бабушке, если та хорошо слышит, или сама. Просто чтобы было не так скучно со старушкой. Надеюсь, всё время ей не нужно быть рядом с бабушкой, которая точно постоянно учит, наставляет…  Всё-таки, девушке скучно так просто сидеть в саду. Сама бабушка эта сейчас на солнышке заснёт. Тяжело ей было и выйти в собственный сад!

У нас в городе есть похожий дом. Но только он каменный, там вроде музей. На картине дом странный… Вроде и городской, но подумаешь, что в деревне. Денег, наверное, у них особенно и нет, раз они не могут нанять садовника, отремонтировать дом. Если только продать участок. А самим переехать в новостройку! Но бабушка, наверняка, против. Старикам жалко своих воспоминаний, которые в вещах…

Красивая картина, немного грустная. Хочется лишние растения стереть, добавить красивых цветов, дом подкрасить. Бабушке самой стало б веселей в подобной обстановке! А тут что – всюду всё тоже старое, как она сама. Так и не помолодеть никак! Не взбодриться… И телевизора точно нет. Что говорить про Интернет? Не изобрели ещё, вот и читают книги. Сочувствую девушке, ей даже в чат не зайти – скука.

Картина Василия Поленова Бабушкин сад 1878 г

Это полотно, созданное Поленовым в 1878 году, представляет собой одну часть трилогии, куда также входят и 2 другие работы художника «Московский дворик» и «Заросший пруд». При этом прослеживается явная аналогия между произведениями «Бабушкин сад» и «Московский дворик».

При внимательном изучении этих двух полотен создается ощущение, что в картине запечатлен похожий особняк с разных ракурсов.

Известно, что это дом Баумгартен, расположенный на Арбате, а именно на углу Дурноского и Трубниковского переулков.

Поленов – это один из величайших художников России, который прославился созданием «пейзажей настроения». Он не просто следовал лучшим традициям А. Саврасова, но и создавал свое.

Произведение «Бабушкин сад» представляет собой тот самый «пейзаж настроения» Поленова. Такую особенность заметили многие. В одной из газет рецензенты писали, что такая картина дарит определенное настроение.

При этом очевидно, что художник не стремился целенаправленно передать конкретные эмоции. Более того он даже не пользуется социальными мотивировками, к которым нередко прибегали его современники.

Поленов был уверен, что искусство должно радовать людей и дарить им ощущение гармонии.

На заднем плане высится особняк, типичный для того времени. Главная особенность таких дворянских домов состоит в том, что их обычно делали из дерева, но штукатурили под каменную кладку. Это заметно на полотне: штукатурка со стен со временем облупилась, и бревна стали открыты взору.

В целом дом производит впечатление чего-то строгого и простого, но вместе с тем изящного. Это и порождает ностальгию по тому, что навсегда уходит прямо на глазах.

Достаточно обратить внимание на ржавый карниз и лепнину, которая почти полностью облупилась, чтобы ощутить неумолимость времени. Лестница, ведущая от дома к садовой дорожке, вся выщерблена

Посмотрев на нее, кажется, что много лет назад по ней бегало множество молодых счастливых людей, а теперь здесь доживает свои дни старушка.

Дорожка также выглядит заброшенной. Она образует на полотне яркое пятно, которое отлично вписывается в цветовую гамму.

Разросшийся сад, изображенный по обе стороны от дорожки, дополняет ощущение запущенности. Кажется, что он давно растет по своей прихоти. Этот пейзаж нельзя назвать декорацией к основному сюжету.

Напротив, это его полноправный участник, отображающий основной мотив и настроение картины.

Сочинение-описание по картине Бабушкин сад Поленова (8 класс)

Картина великого русского художника-передвижника Василия Поленова «Бабушкин сад», очень известное и любимое зрителями полотно, находящееся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

В этом произведении автор изобразил усадебный дом возле Трубниковкого переулка в центре Москвы, в котором молодой художник жил с 1877 года. Ценность картины составляет не только художественный, но и исторический талант автора. Зрители могут наглядно увидеть и представить архитектуру того времени.

После пожара 1812 года, Москва восстанавливала свой облик и застраивалась дворянскими усадьбами и особняками, имеющими лепные элементы и колонны. Но на картине уже видно постепенное старение и разрушение некогда великолепного дома.

Прекрасный, но не ухоженный сад, зарастающие травой дорожки, все это дает представление о небогатой семье, которая в прошлом, наверное, знала лучшие времена. На картине изображен ясный и теплый летний день.

Простые цветы, ярко распустившиеся под летним солнцем, явно не видели ухода садовника. Но растения, посаженные в цветочных горшках на ступенях крыльца, показывают, что хозяйки стараются придать своему дому уютный вид и заботятся о красоте сада.

Деревья и кустарники буйно разрослись и превращаются в непроходимые заросли.

Две женщины, одиноко и медленно идущие по узкой садовой дорожке, конечно, являются основными героями картины. Пожилая дворянка, одетая в поношенное и темное платье с трудом, опираясь на трость и руку спутницы, вышла на прогулку.

Ее молодая родственница или компаньонка, хотя и одета гораздо лучше и наряднее, так же печально и тихо идет по саду.

Книга в руках девушки, ее благородное и спокойное лицо, гордая осанка придает всему облику достойное и простое выражение.

Глядя на картину, чувствуется тихая грусть и ностальгия по прежней яркой и молодой жизни. Замкнутость и ограниченность пространства придает картине несколько печальное ощущение. Но любовь писателя к русским людям, простым московским дворам и усадьбам, особенно чувствуется в этой интересной картине и передается внимательным зрителям.

2 вариант

Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес.

Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето. Всё зеленое! Голубое небо, светло, но солнца не так много.

А сорняки – я не помню их названий (или не знаю), но они абсолютно дикие. Тут, наверное, был сад когда-то очень давно. Во времена молодости этой самой бабушки. Что тут ещё? Сирень высокая. Ещё деревья какие-то.

По-моему, это не яблони и так далее, а просто какая-нибудь ольха.

Бабушка, чей сад, вот вышла на прогулку. Она вся в темном, согнутая, морщинистая. Лет ей, наверное, сто! Только на седой голове белый чепчик с бантиком. Тепло, а она в какой-то накидке. Но известно ведь, что часто старики одеваются слишком тепло – не по погоде.

Кровь не греет, как говорится. Рядом со старушкой молодая женщина. Она может быть родственницей, помощницей… Наследницей! Красивая она, стройная, в красивом розовом платье… Светлые волосы завитые, румянец на щеках. У неё в руках книжка.

Или она читает бабушке, если та хорошо слышит, или сама. Просто чтобы было не так скучно со старушкой. Надеюсь, всё время ей не нужно быть рядом с бабушкой, которая точно постоянно учит, наставляет… Всё-таки, девушке скучно так просто сидеть в саду.

Сама бабушка эта сейчас на солнышке заснёт. Тяжело ей было и выйти в собственный сад!

У нас в городе есть похожий дом. Но только он каменный, там вроде музей. На картине дом странный… Вроде и городской, но подумаешь, что в деревне. Денег, наверное, у них особенно и нет, раз они не могут нанять садовника, отремонтировать дом. Если только продать участок. А самим переехать в новостройку! Но бабушка, наверняка, против. Старикам жалко своих воспоминаний, которые в вещах…

Красивая картина, немного грустная. Хочется лишние растения стереть, добавить красивых цветов, дом подкрасить.

Бабушке самой стало б веселей в подобной обстановке! А тут что – всюду всё тоже старое, как она сама. Так и не помолодеть никак! Не взбодриться… И телевизора точно нет.

`

Вариант №2

Любовь к необъятным просторам русской природы, пристальное внимание к определенным деталям, которые характеризуют людей с разных сторон, эффектная цветовая гамма – это особенности живописи выдающегося художника Василия Дмитриевича Поленова. Одна из его работ под названием «Бабушкин сад» сочетает в себе и особое отношение художника к пейзажам родного края, и уважение к прошлому, всему, что с ним связано

Не обошлось в создании этой картины без глубоких философских размышлений, заложенных В. Д. Поленовым в сюжет

Одна из его работ под названием «Бабушкин сад» сочетает в себе и особое отношение художника к пейзажам родного края, и уважение к прошлому, всему, что с ним связано. Не обошлось в создании этой картины без глубоких философских размышлений, заложенных В. Д. Поленовым в сюжет.

С первого взгляда складывается впечатление, что автор стремился обратить внимание зрителя на прошедшие времена. Для этого на переднем плане он представил песчаную тропинку, которая, извиваясь, ведет к постройке

При этом с обеих сторон от нее – густая темно-зеленая растительность в виде разных трав, цветов и деревьев. Художник нарисовал сад немного запущенным, подчеркивая отсутствие ухоженности из-за немолодого возраста представителей мира растений. Это место кажется глухим, так как автор работы сделал его непроходимым. В тихом уголке природы сохранились высокие цветущие растения, кусты с крупными сочными листьями. Слева заметна береза со скромной кроной. По всей видимости, день не жаркий, так как не растениях нет ярких бликов солнечных лучей.

По тропинке лицом к зрителю медленно перемещаются две женщины. Одна из них пожилая, одетая в темное платье, пышный головной убор. Она будто укуталась в теплую шаль от холода. Молодая девушка, которая сопровождает ее в саду, выглядит свежо благодаря пленительному оттенку розового цвета ее платья и книге в руках.

На заднем плане картины изображена лишь часть просторной усадьбы, которая несет в себе явный отпечаток старины. Здесь имеют место и узкие окна, и сложное строение крыши. Облупленное крыльцо дома и другие части постройки говорят о том, что здание не молодо. Оно далеко от современности, но продолжает хранить в себе истории чьих-то семей

Колонны напоминают о давнем богатстве дворянского особняка, в котором теперь сосредоточены и вызывают внимание тайны

Картина «Бабушкин сад» уносит читателя в мир прошлых лет, где художник без прикрас реалистично представляет архитектуру пошлого, отголосок старины благодаря миру природы и, конечно, пожилому человеку. В работе чувствуется уважительное отношение автора к окружающему миру, несмотря на изменения, которые произошли в нем со временем

Автор акцентирует внимание на том, что ничто не вечно, время неумолимо. Нужно ценить прошлое, уважать и понимать старость, которая неизбежна

И лишь в представителях мира растений, в постройках сохранятся отпечатки прошлого. Несмотря на запущенность сада и состояние пожилой женщины, которой трудно передвигаться, в душе зрителя нет болезненных чувств, наоборот, картина вызывает приятные воспоминания, мысли о мудрости, семейном очаге, который есть у каждого из нас. Здесь есть и нота грусти по ушедшему времени, и нота молодости, веры и надежды в счастливое будущее.

[править] Предыстория

В 1872 году художник В. Д. Поленов получил от Академии художества пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет. Он побывал в Германии, ознакомившись с произведениями немецких художников; затем уехал в Италию, посетил музеи Рима, Флоренции, Неаполя и Венеции, копировал некоторые произведения мастеров Возрождения и сам писал с натуры.

Вернувшись в Россию в 1876 году — раньше намеченного срока, он вскоре отправился на русско-турецкую войну и состоял официальным художником при наследнике-цесаревиче, будущем Александре III. После окончания войны, пробыв некоторое время в Санкт-Петербурге, в 1877 году В. Д. Поленов решил поселиться в Москве и, просмотрев объявления о сдаче в наём жилья, выбрал район Арбата, на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков, по адресу Дурновский переулок (ныне Дурновский переулок называется Композиторская улица) близ Спаса на Песках, дом Баумгартен.

Теперь от него, получившего европейский опыт, требовали новых работ. И художник, безусловно, оправдывал эти ожидания — в его последовавших друг за другом произведениях «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Лето», «Заросший пруд» и других появилось такое ощущение света и воздуха, трогательной пейзажной лиричности, что он был назван «мастером интимного пейзажа». Определение это дал начинающий в те годы художник Илья Семенович Остроухов, который писал: «Одним из неожиданно больших праздников было появление на выставках первых интимных пейзажей Поленова в середине 70-х годов. <�…> „Московский дворик“, „Бабушкин сад“, „У мельницы“, „Серый день“ и ряд других тургеневских интимных мотивов явились мне неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой»

.

Картина «Бабушкин сад» появилась после оглушительного успеха «Московского дворика» и продолжила жанр, названный «интимным пейзажем», явившись частью некоей картинной трилогии, куда вошли «Московский дворик», «Бабушкин сад» и «Заросший пруд».

Популярные сочинения

  • Сочинение Выбор жизненного пути Каждый человек на своем жизненном пути постоянно стоит перед выбором. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством различных ситуаций, которые вынуждают нас делать выбор
  • Сочинение Беликов в рассказе Человек в футляре (Образ и характеристика) 9 класс Главный герой произведения по фамилии Беликов, на протяжении всей своей жизни страдает из-за того, что является закрытым человеком. На протяжении всей своей жизни, он боится всего нового и того чего он еще не знает
  • Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс) Человек — существо социальное. Он взаимодействует с внешней окружающей средой, с другим человеком и также с самым собой.

Путешествия Василия Поленова

После заметок о таких художниках-путешественниках, как Верещагин и Рерих, хотелось бы вспомнить еще одного русского художника, который много путешествовал и рисовал картины, на которых изображал те места, в которых побывал. Это Василий Дмитриевич Поленов.

Много его работ посвящены российским пейзажам, которые по словам его друзей и коллег, он рисовал в западной технике, хотя и с элементами русской школы. В его картинах действительно чувствуется, что этот художник учился и в Петербурге, и в Париже.

И даже его дом не выглядит совсем уж русским. «Усадьба В. Д. Поленова»

Одной из его самых известных российских картин является «Московский дворик»

Но чаще художник рисовал не города, а деревни

Но больше всего у художника в России именно природных пейзажей. «Сосновый бор на берегу реки»

Река «Воря»

«Ока. Вечер.»

А здесь, как мне кажется, вообще практически фотографическое качество. «Река Оять»

Но Поленов был еще и очень религиозен. Или скорее духовен. И поэтому в его творчестве часто можно встретить религиозные мотивы. Со своими друзьями-художниками он даже построил и полностью оформил православный храм. Хотя чаще он эти храмы просто рисовал.

«Монастырь над рекой»

Вообще его творчество очень разнообразно. «Старая мельница»

  • «Железная дорога близ станции Тарусская»
  • «Курган»

Первое серьезное и долгое путешествие Поленова состоялось в Европу. На государственную стипендию он отправился учиться живописи во Францию.

  1. Там он нарисовал много известных картин, но нам конечно интересны не исторические и религиозные сюжеты, а пейзажи. Мне лично очень нравится вот такие готические сюжеты — «Аббатство в Редоне»
  2. «Уголок средневекового города со стеной»
  3. Хотя на юге Франции летом все выглядит более радужно — «Лестница к замку».
  4. Или, например, в Италии. «Венеция»

Много он рисовал и на севере Франции, в Нормандии. Здесь больше природы. «В парке. Местечко Вёль в Нормандии.»

  • «Пруд в Вёле.»
  • Суровый «Нормандский берег»

Вскоре после возвращения в Россию из Западной Европы, Василий Поленов отправляется на Русско-Турецкую войну на Балканы. Где так же рисует все что может.

  1. Восточно-славянские деревни. «Дорога у деревни»
  2. Украинские города. «Вид Феодосии со стороны Карантина с развалинами Генуэзской крепости»
  3. «Болгарский домик»
  4. «Главная квартира Командующего Рущукским отрядом в Брестовце»

[править] Источники

  1. ↑ 1,01,11,21,3 Москва, как много в этом звуке… (автор Элеонора Пастон) // ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА #3 2013 (40)
  2. ↑ 2,02,12,22,32,42,52,6 Бабушкин сад
  3. ↑ 3,03,13,23,33,43,5 Бабушкин сад. Описание картины Поленова
  4. ↑ 4,04,14,24,3 Василий Поленов. Галерея картин и рисунков художника — Бабушкин сад
  5. Русский художник Василий Поленов. Московский дворик
  6. ↑ 6,06,16,2 Рассказы о шедеврах живописи // Поленов В. «Московский дворик»
  7. Василий Дмитриевич Поленов
  8. Краткое описание картины Поленова Московский дворик.
  9. Московский дворик
  10. ↑ 10,010,110,210,3 Краткое описание картины Поленова Бабушкин сад
  11. Биография Василия Дмитриевича Поленова (1844—1927)
  12. Василий Поленов. 1844—1927
  13. ↑ 13,013,1 Описание картины Василия Поленова «Бабушкин сад»

[править] Сюжет

По стилистике «Бабушкин сад» повторяет созданный до того «Московский дворик», в полотне тоже объединены два вида живописи — пейзаж и жанровая сценка. Однако, если «Московский дворик» полон объемности и за этим московским двориком угадывается иная жизнь, то действие «Бабушкиного сада» разворачивается в замкнутом пространстве, где нет иной жизни, кроме этого разросшегося сада.

Художник создает атмосферу старого дворянского поместья второй половины 19 века. Это было время, когда некогда розданные новому сословию — дворянству — земли, выпестованные первыми хозяевами-дворянами, пройдя через пару поколений, превратились в старинные запущенные усадьбы. Всё в этой картине говорит о старине: буйная неухоженная растительность на переднем плане — деревья, кусты, травы, растущий свободно, вразнобой, без бдительного ока строгого садовника; проступающий сквозь эту пышную зелень старый особняк — он еще не ветхий, но о его давнишней постройке говорят и еще не разбитые, но уже выщербленные и потемневшие от времени ступени крыльца и колонны, и пооблупившаяся штукатурка, и несвежая, давно утерявшая яркость краска самого дома…

И всю эту старину словно подчеркивает сама старая хозяйка, одетая в стародавний наряд: темно-коричневый салоп и белый нарядный чепец — бабушка, уже с трудом выходящая в свой сад, опираясь на клюку и молодую женщину рядом с ней, образ которой — единственное напоминание о другой жизни, существующей вне этого старого сада. Контраст между бабушкой и модной по понятиям конца 1870-х годов женщиной философски напоминает о времени: всё отживает, уходит в невозвратимое прошлое…

Есть данные, что художник изобразил конкретных людей. Князь Г. Е. Львов, живший в этом доме приблизительно в то же время, что и Поленов, писал в своих воспоминаниях: «Наш дом Юрьевой, потом Баумгартен, увековечен Поленовым, который тоже жил в нем, в его картине „Бабушкин сад“. Старушка — это Юрьева, а ведет ее под руку замужняя дочь ее Баумгартен…»

. Это же подчеркивает и сам Поленов — отправляя картину на выставку, Поленов 1 февраля 1879 года писал Крамскому:«„Садик“ писан прямо с натуры…» .

Художник дает целый спектр явных и скрытых цветовых и смысловых перекличек между зеленью деревьев, кустов, травы, тонкими гибкими стеблями цветов и женскими фигурами, их лицами, осанкой, одеждой. «Бабушкин сад» Поленова — один из самых душевно утонченных и красивых по живописи пейзажей настроения.

В «Бабушкином саде» эмоциональное напряжение мира уходящего, мира упадка и запустения, разрешается в красоте выражения этого мира, в строе чувств старушки, как бы воплощающей собой время, и молодой задумчивой женщины, в слитности женских фигур с окружающей природой. Картина полна эмоциональной насыщенностью и проникновенным лиризмом, делающих ее близкой по духу лирике Фета и романам Тургенева — современникам Поленова, воспевавшим уходящий патриархальный уклад дворянского гнезда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: