Бичевание христа (пьеро делла франческа)

Избранные работы

Крещение Христа , ок. 1450, Национальная галерея , Лондон

  • Полиптих Мизерикордии (1445–1462 гг.) — Панель, темпера и масло, 273 x 330 см, Museo Civico Sansepolcro
  • Крещение Христа (ок. 1448–1450) — Панель, темпера, 168 × 116 см, Национальная галерея , Лондон.
  • Святой Иероним в покаянии (ок. 1449–1451) — Панель, темпера, 51 × 38 см, Государственный музей , Берлин
  • Святой Иероним и донор (Джироламо Амади) (1451) — Панель, темпера и масло, 49 × 42 см, Галерея Академии , Венеция
  • Сигизмондо Пандольфо Малатеста, молящийся перед святым Сигизмундом (1451 г.) — Фреска (перенесена на холст), 257 x 345 см, Темпио Малатестиано , Римини
  • Портрет Сигизмондо Пандольфо Малатеста (ок. 1451) — темпера и масло на панели, 44,5 × 34,5 см, Лувр , Париж
  • История Истинного Креста (ок. 1455–1466) — Цикл фресок, Базилика Сан-Франческо, Ареццо
  • Бичевание Христа (ок. 1460 г.) — Панель, темпера, 59 × 81,5 см, Galleria Nazionale delle Marche , Урбино
  • Полиптих святого Августина (1460–1470) — Масло и темпера на панно, рассредоточены по нескольким музеям.
  • Воскресение (ок. 1463 г.) — Фреска, 225 × 200 см, Museo Civico Sansepolcro
  • Геркулес (ок. 1465) — Фреска (отдельно), 151 × 126 см, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон
  • Святая Мария Магдалина (ок. 1466, 1458–70-е гг.) — Фреска, 190 × 180 см, Кафедральный собор, Ареццо
  • Мадонна дель Парто (1459–1467) — Отдельная фреска, 260 × 203 см, Часовня кладбища, Монтерки
  • Рождество (ок. 1470) — Масло, панель, 124,5 × 123 см, Национальная галерея, Лондон
  • Полиптих Святого Антония (ок. 1470) — Масло на панели, 338 × 230 см, Galleria Nazionale dell’Umbria , Перуджа
  • Мадонна Брера , то есть Алтарь Монтефельтро , (1472–74) — Масло на панели, 248 × 170 см, Пинакотека Брера , Милан
  • Диптих герцога и герцогини Урбино , Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца — Масло на панели, каждая 47,4 × 33,6 см, Galleria degli Uffizi , Флоренция .
  • Мадонна ди Сенигаллия (ок. 1474 г.) — Масло, панель, 67 × 53,5 см, Galleria Nazionale delle Marche , Урбино

Описание [ править ]

Тема картины — бичевание Христа римлянами во время его страстей . Библейское событие происходит в открытой галерее на среднем расстоянии, в то время как три фигуры на переднем плане с правой стороны, очевидно, не обращают внимания на событие, разворачивающееся за ними. Панно вызывает большое восхищение за использование линейной перспективы и атмосферу неподвижности, которая пронизывает всю работу, а историк искусства Кеннет Кларк назвал ей эпитет «Самая большая маленькая картина в мире».

Картина подписана под сидящим императором OPVS PETRI DE BVRGO S C I SEPVLCRI — «Работа Пьеро из Борго Санто Сеполькро » (его город).

Бичевание особенно восхищает за реалистичность зала, в котором расположена сцена бичевания, по отношению к размеру фигур и геометрическому порядку композиции. Портрет бородатого мужчины спереди считается необычайно насыщенным для времени Пьеро.

Работа по математике и геометрии

Глубокий интерес Пьеро к теоретическому изучению перспективы и его созерцательный подход к своим картинам очевидны во всех его работах. В юности Пьеро обучался математике, скорее всего, для меркантилизма. До наших дней сохранились три трактата, написанные Пьеро: Trattato d’Abaco (Трактат о Abacus)   , De quinque corporibus regularibus ( О пяти правильных телах ) и De Prospectiva pingendi ( О перспективе в живописи ). Предметы, затронутые в этих трудах, включают арифметику , алгебру , геометрию и новаторские работы как в твердой геометрии, так и в перспективе . Большая часть работ Пьеро позже была поглощена написанием других, особенно Луки Пачоли . Работа Пьеро по твердой геометрии была переведена в « Пропорции Дивины» Пачоли , иллюстрированной Леонардо да Винчи . Биографы его покровителя Федерико да Монтефельтро из Урбино отмечают, что его поощряли стремиться к интересу к перспективе, который разделял герцог.

В конце 1450-х годов Пьеро скопировал и проиллюстрировал следующие работы Архимеда : « О сфере и цилиндре» , « Измерение круга» , «О коноидах и сфероидах», « О спиралях» , « О равновесии плоскостей» , «Квадратура параболы» и «Счетчик песка». . Рукопись состоит из 82 фолианта листьев, проводятся в коллекции Риккардианской библиотеки и является копией перевода Архимеда корпус из итальянского гуманиста Якого да Сан — Кассиано .

Состав

«Художник-математик» Пьеро делла Франческа .

В вертикальном формате с арочной вершиной, занимаемой в основном листвой дерева, ствол которого разделяет, ближе к середине композиции три ангела слева от Иисуса принимают воду крещения, данную святым Жаном Батистом справа. . Справа от композиции, которая помещает сцену в сельский пейзаж холмов, видны другие персонажи: оглашенный, готовящийся к крещению, и несколько сановников в одежде. У их ног вьется ручей. Голубь Святого Духа нависает над головой Христа, высоко держащего соединенные руки, одетого в простую набедренную повязку.

Тело Христа помещено на вертикальной оси картины между деревом и тремя ангелами справа от него и святым Иоанном Крестителем слева.

Тонкости красок и мягкости света хватило бы, чтобы радовать взор зрителя. Однако мы должны пойти дальше, чтобы понять эту работу, и выйти за рамки эстетического наслаждения, чтобы проникнуть в ее богословский смысл.
Конструкция, удобочитаемая, спокойная и сбалансированная, ставит Христа в центр устройства. Но за кажущейся простотой фронтальной композиции — действительно умная постановка, разработанная художником. Тело Христа распределяет и упорядочивает все: слева группа из трех ангелов , иератических по внешнему виду, справа Святой Иоанн Креститель, а позади последнего, на тропе, протянутой ручьем, неофит в процессе раздевания и группа странно одетых мужчин, болтающих.
С самого начала поражает гармония, но также, а может быть, даже прежде всего , геометрическая строгость, которая упорядочивает и гармонизирует элементы. Пьеро делла Франческа построил свою работу в соответствии с гармоническими принципами, которые не без вызова музыкальных отношений, отстаиваемых архитектором Леоном Баттистой Альберти  : октава, пятая и четвертая отвечают друг другу. Превосходный математик, автор нескольких трактатов о перспективах, Пьеро делла Франческа создает настоящую «музыку пропорций», мерой которых является тело Христа, и многие ученые постарались дать подробности. Пример позволяет понять: туловище Христа вписано в круг, диаметр которого эквивалентен четверти диаметра двух больших кругов, составляющих всю панель ( De pictura ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector