Тема
Леонардо да Винчи Эскиз женщины Руки 1490
Оборотная сторона портрета
Жиневра де Бенчи, известная молодая флорентийка, повсеместно считается натурщиком портрета. Леонардо написал портрет во Флоренции между 1474 и 1478 годами, возможно, в ознаменование свадьбы Джиневры и Луиджи ди Бернардо Никколини в возрасте 16 лет. Скорее всего, это память о помолвке. Обычно современные женские портреты заказывались в двух случаях: обручение или брак. Свадебные портреты традиционно создавались парами, женщина справа и лицом влево; так как этот портрет смотрит вправо, он, скорее всего, представляет собой помолвку.
Можжевельника куст , который окружает голова GINEVRA и заполняет большую часть фона, служит больше , чем просто в декоративных целях. В Италии эпохи Возрождения можжевельник считался символом женской добродетели, в то время как итальянское слово, обозначающее можжевельник, ginepro , также играет роль в имени Джиневра.
Изображение и текст на обратной стороне панели — веточка можжевельника, окруженная венком из лавра и пальм , увековеченная латинским девизом Virtvtem Forma Decorat («Красота украшает добродетель») — еще раз подтверждают идентификацию портрета. Эта фраза символизирует сложные отношения между интеллектуальной и моральной добродетелью Джиневра, с одной стороны, и ее физической красотой, с другой. Веточка можжевельника в окружении лавра и пальмы подсказывает ее имя. Лавр и пальма находятся на личной эмблеме Бернардо Бембо , венецианского посла во Флоренции, чьи платонические отношения с Джиневрой раскрываются в стихах, которыми они обмениваются. Инфракрасное исследование выявило девиз Бембо «Добродетель и честь» под девизом Джиневры, что делает вероятным, что Бембо каким-то образом участвовал в создании портрета.
Портрет является одним из изюминок Национальной художественной галереи, и многие восхищаются его изображением темперамента Джиневра. Джиневра красива, но сурова; в ней нет ни намека на улыбку, и ее взгляд, хотя и направленный вперед, кажется зрителю безразличным.
В какой-то момент нижняя часть картины была удалена, предположительно из-за повреждений, и считается, что руки и кисти Джиневры были потеряны. Используя золотое сечение , Сьюзен Доротея Уайт нарисовала интерпретацию того, как ее руки и кисти могли быть расположены в оригинале. Адаптация основана на рисунках рук Леонардо, которые считаются этюдами для этой картины.
Источники
- Чепмен, Хьюго; Файетти, Марция (2010). Фра Анджелико Леонардо: Рисунки итальянского Возрождения . Лондон, Англия: Издательство Британского музея. ISBN 978-0-7141-2667-8.
- Оттино делла Кьеза, Анджела (1967). Полное собрание картин Леонардо да Винчи . Пингвины Классики мирового искусства. Лондон, Великобритания: Penguin Books . ISBN 978-0-14-008649-2.
- Клейтон, Мартин (2006). Десять рисунков Леонардо да Винчи: выставка в честь восьмидесятилетия Ее Величества Королевы . Публикации Королевского собрания. ISBN 9-781902-163017.
Кови, Дарио А. (2005). Андреа дель Верроккьо: жизнь и работа . Arte e archeologia: Studi e Documenti. Флоренция, Италия: Leo S. Olschki Editore. ISBN 978-8822254207.
Делевен, Винсент, изд. (2012). Святой Анны: окончательный шедевр Леонардо да Винчи . Милан, Италия: Officina Libraria. ISBN 978-8897737025.
Кемп, Мартин (2004). Леонардо . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9-780192-806444.
——— (2007). Леонардо да Винчи: чудесные произведения природы и человека . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-920778-7.
——— (2011). Леонардо: Исправленное издание . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199583355.
——— (2019). Леонардо да Винчи: 100 вех . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN 978-1454930426.
Марани, Пьетро К. (2003). Леонардо да Винчи: Полное собрание картин . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN Гарри Н. Абрамса, Inc. 978-0810991590.
Педретти, Карло (1987). Леонардо да Винчи: рисунки лошадей и других животных из Королевской библиотеки в Виндзорском замке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN Johnson Reprint Corp. 978-0384452824.
——— , изд. (1988). Ахадемия Леонарди Винчи: журнал исследований Леонардо и библиография Vinciana Vol. I-X . Вилла Ла Лоджия, Флоренция: Guinti. ISBN 978-0815001034.
——— (2006). Леонардо: Искусство и наука . Суррей, Англия: Taj Books International. ISBN 978-1844060368.
Педретти, Карло; Тальялагамба, Сара (2017). Леонардо да Винчи: «Дева в скалах» в версии Черами: ее история и критическое состояние . Поджио-а-Кайано, Италия: CB edizioni. ISBN 978-8897644538.
Рубин, Патрисия Ли ; Райт, Элисон (1999). Флоренция эпохи Возрождения: Искусство 1470-х годов . Лондон, Англия: Публикации Национальной галереи. ISBN 978-1857092660.
Ширман, Джон (1992). Только соединение: искусство и зритель в итальянском Возрождении . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0691655413.
Солари, Эрнесто (2016). Леонардо да Винчи Лошадь и всадник «Памятник» Шарлю д’Амбуазу . Милан: Colibri Edizioni. ISBN 978-88-97206-33-0.
Сисон, Люк ; Кейт, Ларри; Галансино, Артуро; Маццотта, Антонио; Незерсол, Скотт; Румберг, Пер (2011). Леонардо да Винчи: Художник при дворе Милана (1-е изд.). Лондон, Англия: Национальная галерея. ISBN 978-1857094916.
Цёлльнер, Франк (2019). Леонардо да Винчи: Полное собрание картин и рисунков (Юбилейный ред.). Кельн, Германия: Taschen.
Мона Лиза
Мона Лиза, пожалуй, самая известная картина всех времен. Написанная между 1503 и 1506 годами во Флоренции, сегодня Джоконда нашла пристанище в парижском Лувре. Название картины взято из биографии Леонардо, написанной историком искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари, которая была опубликована через 31 год после смерти художника. Среди ученых широко распространено мнение, что на портрете изображена Лиза дель Джокондо из богатой флорентийской семьи. В 1911 году Мона Лиза была украдена из Лувра, что создало мировую интригу и значительно увеличило ее известность. Вор был обнаружен два года спустя — Винченцо Перуджия забрал Мону Лизу обратно в Италию, где был провозглашен патриотом за то, что привез ее домой.
Мона Лиза, 1503г.
Утраченные работы
Последнее известное местоположение | |||
---|---|---|---|
Адам и Ева (незаконченный) | c. середина 1460-х — начало 1470-х годов | Акварельный мультфильм для гобелена | В коллекции Оттавиано Медичи при жизни Вазари (1511–1574). |
Рисунок Франческо ди Джорджо Мартини , возможно, по мотивам мультфильма Леонардо |
|
||
Щит дракона | c. 1472 | Раскрашенный щит | Неизвестный |
|
|||
Голова Медузы | Юношеская работа | Масло на панели | В коллекции Козимо I Медичи при жизни Вазари (1511–1574). |
|
|||
Алтарь Сан-Бернардо (незаконченный) | Введен в эксплуатацию 10 января 1478 г. | Масло на панели | Неизвестный |
|
|||
Битва при Ангиари | Введен в эксплуатацию 4 мая 1504 г. | Настенная живопись | Все еще виден в 1549 году |
Копия Питера Пауля Рубенса |
|
||
Леда и лебедь | c. 1504–1508 | Картина маслом | Записано Кассиано даль Поццо как находившееся во дворце Фонтенбло в 1625 году. |
Копия Чезаре да Сесто |
|
||
Ангел Благовещения | c. 1510–1513 | Картина маслом | Во дворце герцога Козимо I Медичи при жизни Вазари (1511–1574) |
Воплощенный ангел , сатирическая копия, возможно, Салаи |
|
Творчество Леонардо да Винчи в контексте эпохи Возрождения
В свои 50 лет Леонардо возвращается во Флоренцию. В эти годы он начинает писать портрет «Мона Лиза», получает заказ на картину «Святая Анна с Мадонной и младенцем». В это же время написаны полотна «Спаситель мира» и «Святой Иоанн Креститель».
С 1499 по 1512 годы гений ведет кочевой образ жизни, переезжая из Флоренции в Милан и обратно, некоторое время живет в Риме. В какой-то момент Леонардо даже состоит на службе у кровожадного Чезаре Борджиа.
Тайная вечеря. (wikipedia.org)
Этот период ознаменуется творческим соревнованием молодого Микеланджело и зрелого Леонардо. Впрочем, соревнование немного потрепало нервы обоим художникам и ничем особенным не закончилось.
Предполагаемый портрет Чезаре Борджиа. (wikipedia.org)
У Леонардо была одна особенность — он не зацикливался на деньгах, не любил писать для кого-то, поэтому дорогие сердцу произведения он часто не возвращал заказчикам. Венец творчества да Винчи — «Мона Лиза». Практически 15 лет шедевр путешествовал со своим автором, Леонардо все время что-то доделывал.
Летом 1516 года он поступает на службу к королю Франции Франциску I. Это было время, когда да Винчи полностью мог погрузиться в инженерию. 2 мая 1519 года Леонардо скончался в своей постели.
Леонардо да Винчи похоронили во французском городе Амбуаз, но точное местоположение его останков неизвестно.
Джиневра де Бенчи (ок. 1474/78)
Размещенный в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, портрет Джиневра де Бенчи — единственная картина Леонардо, публично выставленная на обозрение в Западном полушарии. Это одна из самых ранних работ Леонардо, законченная, когда ему было чуть больше 20 лет, и демонстрирующая некоторые нетрадиционные методы, которые он использовал на протяжении всей своей карьеры. Вдохновленный своими северными современниками, Леонардо нарушил традицию, изобразив торжественную молодую женщину в позе три четверти, а не в обычном профиле. Он был первым итальянским художником, написавшим такую композицию.
Художник продолжал использовать подобные позы во всех своих портретах, включая Мона Лизу. Вскоре такой вид быстро стал стандартом для портретной живописи, настолько повсеместным, что сегодня зрители принимают это как должное.
Леонардо, возможно, также использовал свои пальцы, когда краска была еще липкой, чтобы моделировать лицо Джиневры, о чем свидетельствуют отпечатки пальцев, обнаруженные на поверхности краски.
На оборотной стороне картины венок из лавра и пальмы окружает веточку можжевельника, а свиток с латинской фразой «Красота украшает добродетель» обвивает каждую растительность. Усеченный вид обратной стороны предполагает, что картина могла быть порезана внизу, возможно, из-за повреждения водой или огнем.
внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Леонардо да Винчи (1452-1519) (: приписано : в сотрудничестве †: потеряно : AdQ : BA ) |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Картины | Крещение Христа (1472 — 1475) • Благовещение (Галерея Уффици, 1472 — 1475) • Медуза † • Джиневра де Бенчи (ок. 1476) • Мадонна с гвоздикой (1478 — 1480) • Мадонна Бенуа ( 1478 — 1482) • Благовещение (Лувр, около 1478 — 1485) • Святой Жером (1480 — 1482) • Поклонение волхвов (1481) • Дева в скалах (Лувр, 1483 — 1486) • Дама с горностаем (1488-1490) • Мадонна Литта (около 1490) • Портрет музыканта (1490) • La Belle Ferronnière (1490-1496) • Богоматерь скал (Национальная галерея, 1495 — 1508) • Мадонна с веретеном (ок. 1501) • Святая Анна, Богородица и Младенец. Иисус играет с ягненком (1503-1519) • Мона Лиза д’Ислворт (между 1503 и 1506) • Мона Лиза (1503-1506) • Salvator Mundi (после 1507 г.) • Ла Скапильята (1508 г.) • Леда и лебедь (1508 г.) † • Святой Иоанн Креститель в роли Вакха (1510-1515 гг.) • Святой Иоанн Креститель (между 1513 и 1516 гг.) | ||||||||
Фрески | Тайная вечеря • Битва при Ангиари † • Зала делле Ассе | ||||||||
Скульптуры | Памятник Сфорце (так и не реализованный) • Лошадь и всадник •Поднимание лошади с воином | ||||||||
Рисунки |
|
||||||||
Рукописи | Codex Arundel • Codex Atlanticus • Codex Forster • Codex о полете птиц • Codex Leicester • Codex Madrid • Codex Trivulzianus • Codex Windsor • Анатомические работы • Трактат о живописи | ||||||||
Проекты | Автомобиль • Танк • Орнитоптер • Воздушный винт • Гигантский арбалет • Альт-органиста • Робот • Архитоннер • Божественные пропорции | ||||||||
Места | Место рождения ( Винчи ) • Музей Леонардо да Винчи ( Винчи ) • Замок Кло-Люсе ( Амбуаз ) • Музей науки и техники ( Милан ) • Музей Галилея ( Флоренция ) | ||||||||
Леонардески | Джованни Антонио Больтраффио • Джампьетрино • Эрнандо де лос Льянос • Джованни Агостино да Лоди • Бернардино Луини • Чезаре Магни • Марко д’Оджоно • Франческо Мельци • Джованни Амброджо де Предис • Салаи • Чезаре да Сесто • Андреа Солари | ||||||||
Специалисты | Даниэль Арассе • Кармен Бамбах • Марсель Брион • Паскаль Бриоист • Алессандро Чекки • Винсент Делевен • Мартин Кемп • Пьетро К. Марани • Эжен Мюнц • Чарльз Николл • Карло Педретти • Адольф Розенберг • Алессандро Веццози • Франк Цёлльнер | ||||||||
Винсентианские исследования | Окружение и связи Леонардо да Винчи • Наука и техника Леонардо да Винчи • Анатомические работы Леонардо да Винчи • Список картин Леонардо да Винчи • Леонардо да Винчи: Искусство и наука о Вселенной | ||||||||
Дань уважения | Смерть Леонардо да Винчи • Леонардо да Винчи (телесериал) • Леонардо (комикс) • Italdesign DaVinci |
- Портал живописи
- Портал эпохи Возрождения
- Портал Италии
- Вашингтон, округ Колумбия Портал
Леонардо да Винчи — бастард, ставший гением
Леонардо родился бастардом. Он появился на свет 15 апреля 1452 года от связи потомственного нотариуса Пьеро да Винчи с незамужней крестьянкой Катериной Липпи. В эпоху Ренессанса рождение внебрачных детей, особенно среди правящей аристократии, не считалось чем-то позорным, поэтому семья отца спокойно воспринимает факт рождения Леонардо.
Родись Леонардо да Винчи в законном браке, ему судьбой было бы предначертано стать нотариусом, но он получает только начальное образование, едва владеет латынью и с трудом алгеброй. Его пытливый ум получил свободу выбора, он применяет эмпирический подход к изучению мира и становится самоучкой.
Надо отдать должное Пьеро — он учел творческие способности сына и, чтобы дать ему профессию, из родного Винчи перевез мальчика во Флоренцию. Когда в городе появляется Леонардо, Флоренцией заведует богатое семейство банкиров — Медичи. Они брали под свое крыло художников-новаторов, в числе которых были Леонардо, Боттичелли и Микеланджело, а также покровительствовали художественным мастерским.
3. Провенанс
Портрет был написан Леонардо во Флоренции и (в отличие от «Моны Лизы») остался там при переезде художника во Францию (с другой стороны, портрет некой дамы по имени «Джиневра» упомянут в инвентории Амбуаза, относящемся к 1500 году, впрочем, это имя было достаточно распространено). После своего создания картина на полтора века теряется из виду.
Учёные предполагают, что хотя портрет мог быть заказан Бембо, скорее всего, он им не владел: например, потому что у него не было средств его выкупить, либо потому что он уже уехал из Флоренции, потеряв свой интерес к Джиневре. Если портрет принадлежал Бембо, то вряд ли он захватил его домой в Венецию, поскольку в описи имущества его сына Пьетро Бембо он не фигурирует. Кроме того, несколько лет спустя Изабелла д’Эсте специально просила Чечилию Галлерани прислать ей свой портрет кисти Леонардо, чтобы она могла посмотреть на какое-нибудь произведение этого художника, а у неё не было бы такой необходимости, если бы другая картина Леонардо находилось у Бембо, которого Изабелла часто навещала. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры.
Картина, вероятно, находилась в владении семьи во Флоренции в палаццо на одноимённой виа Бенчи. Род наследников Джиневры угас в 1611 году: она умерла в 1520 году, оставив свое имущество любимому брату Джованни, который скончался тремя годами позже; ему наследовал его старший сын Америго.
Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода); в 1712 году или даже раньше. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Красная печать с гербом Лихтенштейнского дома на обороте картины появилась в 1733 году, когда портрет уже находился в коллекции неопределённое время. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Предполагают, что картину мог купить Карл Эйсебиус или Ханс Адам, так как они оба много путешествовали. К моменту простановки печати коллекция уже перешла в собственность его наследника Йозефа Венцеля.
В Новое время полотно находилось в Лихтенштейнской галерее в Вене. После аншлюса портрет был вывезен Лихтенштейнами из Вены в замок Вадуц. Картина была приобретена в 1967 году вашингтонской Национальной галереей искусства (Ailsa Mellon Bruce Fund) у Франца Иосифа II, владетельного князя Лихтенштейна, попавшего в весьма трудное финансовое положение после войны, за рекордную по тем временам сумму в 5 млн долларов США.
Дама с горностаем
Дама с горностаем, завершенная около 1490 года, является одним из четырех портретов женщин, написанных Леонардо. На картине написан портрет молодой Чечилии Галлерани, любовницы покровителя Леонардо, Людовико Сфорца, герцога Миланского. Галлерани показана в относительно простом платье, показывающем, что она не из знатной семьи. Значение горностая с белым покрытием, похожего на ласку, обсуждалось довольно долго. Возможно, животное представляет чистоту, так как считалось, что горностай никогда не испачкает свою белую шкурку ни при каких обстоятельствах.
Дама с горностаем, 1489-1490г.
Изобретения Леонардо да Винчи
Леонардо чувствует, что его способности и круг интересов превосходят его КПД, и в 1482 году решается переехать в Милан. Герцог Лодовико Моро приглашает да Винчи ко двору в качестве постановщика представлений. Он разрабатывает звуковые и технические спецэффекты, придумывает художественную составляющую театрализации, изобретает механизм вращающейся сцены. Гений Леонардо настолько уникален, что ко двору пришлись его песенные (на зависть современным рэперам) и музыкальные импровизации (он не знал нот и играл на слух), он сочинял басни, выступал с бестиариями и «пророчествами», баловал публику фокусами, загадками и шарадами собственного сочинения.
Больше всего Леонардо хочется заниматься инженерным делом. Он берется за разработку военной техники и оружия. На бумаге его военные монстры кромсали человеческую плоть и были придуманы для устрашения врагов, между тем сам Леонардо да Винчи становится вегетарианцем и до конца жизни пропагандирует отказ от мяса из-за любви ко всему живому.
Леонардо имел много друзей, его ценили и уважали. Одной из важнейших работ, которую он провел в сотрудничестве со своими приятелями, стал чертеж «Витрувианского человека». Что касается художественного мастерства, то в миланский период он достигает пика своего совершенства. В эти годы Леонардо создает произведения «Дама с горностаем», «Портрет музыканта» и «Портрет юной невесты». По заказу герцога Лодовико Леонардо расписывает стены церкви Санта-Мария-делле-Грацие. Там создается одно из главных произведений его жизни — «Тайная вечеря». За работой художника мог наблюдать каждый желающий — акт творчества в эпоху Возрождения превращался в перфоманс. А работал да Винчи очень оригинально, его то душили приступы неистового желания писать, то вдохновение покидало автора, и он уныло сидел рядом со своим творением, ничем не занимаясь, на современный манер, прокрастинируя. В этот раз он закончил произведение, и оно получилось совершенным.
Анализировать
Оборотная сторона картины с девизом Virtutem forma decorat.
Таблица была интерпретирована двояко. Издавна эта картина считалась свадебной, заказанной во время свадьбы Джиневра Бенчи, когда ей было семнадцать лет. Но, как признает Пьетро К. Марани, модель выглядит старше. Отныне мы видим приказ Бернардо Бембо, посла Венеции во Флоренции в 1475-1476 годах, затем между 1478 и 1480 годами и платонического любителя Джиневры. Он также поручил двум флорентийским ученым, Кристофоро Ландино , переводчику Плиния Старшего и комментатору Вергилия , и Алессандро Бракесси, стихотворение, воспевающее добродетель Джиневры. Недавний анализ показал, что первоначально планировавшаяся надпись на обратной стороне картины была « virtus et honor », личным девизом Бернардо Бембо, а не « virtutem forma decorat ». Если допустить, что картина была заказана Бернардо Бембо, контраст между неподвижностью лица и миром отражений и осколков пейзажа может символизировать вечное присутствие любимого человека в постоянно меняющемся мире.
Какая бы ни была принята гипотеза, это ранняя работа Леонардо, датированная 1474–1476 годами.
Как напоминает нам Сесиль Скайерес, мы все еще придерживаемся «традиции статичного и сдержанного портрета». В модели нет ни живости Дамы с горностаем , ни таинственности Моны Лизы , но она впечатляет своей монументальностью и точностью деталей.
Мы можем обнаружить два влияния. Во-первых, портрет его хозяина, Андреа Верроккьо, автора бюста «Дама с букетом» , позу которого, несомненно, принял Леонардо. Мы действительно можем восстановить недостающую часть картины благодаря рисунку из серебряного рудника Леонардо, хранящегося в Виндзоре: скрещенные руки держат либо букет цветов, либо обручальное кольцо. Бесстрастность лица Джиневры и строгость модели Верроккьо также свидетельствуют о стилистическом родстве. Затем влияние фламандской живописи; Фламандской портретной живописью восхищались в Италии с 1440-х годов, о чем свидетельствуют заказы от богатых итальянских купцов Яну Ван Эйку ( Супруги Арнольфини ) и Хуго ван дер Гусу ( Триптих Портинари ). Эффект света на локонах, контур лица, обработанный вручную, чтобы подчеркнуть сходство с эпидермисом, отделка и сияние пейзажа отражают это вдохновение.
Картина поражает нас богатством своей хроматичности (тем более, что наше видение Моны Лизы изменилось из-за почернения лаков, а фон Дамы с Горностаем был перекрашен поздно), «атмосферой мелодичных цветов и волшебного света. ».
Присутствие отпечатка пальца, оставленного Леонардо на поверхности картины, черного цвета прямо справа от рта модели среди веток куста, указывает на то, что художник использовал свои пальцы, помимо кистей, для смешивания цветов. и создать более мягкие очертания.
Коллаж с проработкой рук, по сравнению с Моной Лизой
этюд рук Леонардо
Поклонение волхвов
Незаконченная ранняя работа «Поклонение волхвов» была заказана в 1480 году монахами- августинцами из Сан Донато Скопто недалеко от Флоренции. Примечательным является наличие множества эскизов и рисунков, которые бы ли сделаны при подготовке к этой картине. Сцена включает в себя множество людей в разных позах, окружающих Деву и младенца Иисуса. На заднем плане — разрушенный дворец и люди на лошадях, участвующие в ожесточенной битве. Несмотря на то, что «Поклонение волхвов» навсегда осталось на уровне наброска, это важная работа, раскрывающая мощь двадцатилетнего художника.
Поклонение волхвов, 1481г.
Богородица с младенцем и святой Анной (ок. 1503–15019)
Некоторые ученые считают, что Мадонна с младенцем и святой Анной была последней картиной Леонардо. Анна, находящаяся на вершине пирамидальной композиции, наблюдает за Марией, сидящей у нее на коленях, когда Дева нежно удерживает Младенца Христа от того, чтобы он сел на ягненка.
Взаимодействие между фигурами кажется интимным и раскрывает способность Леонардо представлять убедительные человеческие отношения.
Картина также демонстрирует давний интерес Леонардо к правдоподобному изображению трехмерного пространства на двухмерной поверхности. Как и на многих картинах Леонардо, фигуры сидят среди фантастического пейзажа. Используя воздушную перспективу — технику, о которой он писал в своем «Трактате о живописи», Леонардо создал иллюзию расстояния, нарисовав скалистые образования на заднем плане так, чтобы они казались серо-голубыми и менее детализированными, чем пейзаж переднего плана. Он использовал эту технику во многих пейзажах своих ранних работ, включая Мона Лизу и Деву в скалах.