Картина «поцелуй» климта

Последний творческий этап

С 1900 по 1916 год Климт пребывал в основном на вилле летнего курорта на озере Аттерзее в Верхней Австрии. Здесь написано большинство его многочисленных пейзажей. Часть из них, чтобы охватить больший ракурс, написана с очень дальнего расстояния. И Климт в этих случаях пользовался своим телескопом, разглядывая нюансы цвета и теней среди выбранных деталей ландшафта. Его пейзажи очень объемные, великолепно создают впечатление пространства и воздушной среды. В начале 1910 годов совсем исчезает золото и орнаментальные мотивы в его работах. Цвет становится главным инструментом художника для передачи идей и чувств.

Ранняя жизнь

Густав Климт родился на окраине Вены, Австрия, 14 июля 1862 года. Его отец, Эрнст, был начинающим гравером по золоту, эмигрировавшим в Вену из Богемии, а мать, Анна, обладала музыкальным талантом, хотя так и не осуществила свою мечту стать профессиональным музыкантом

Возможно, генетически предрасположенный к искусству, Климт проявил заметный талант с раннего возраста, и в 14 лет оставил свою обычную школу, чтобы поступить в Венскую школу искусств и ремесел на полную стипендию, что немаловажно, учитывая как его молодость, так и относительную бедность, в которой он вырос

Находясь в институте, Климт получил консервативное, классическое образование, которое он с готовностью принял, и сосредоточил свои исследования на архитектурной живописи. Его ранняя мечта как художника состояла в том, чтобы просто стать учителем рисования. Горизонты Климта начали расширяться, однако, когда его подающий надежды талант заработал ему различные небольшие заказы, когда он еще учился в школе, и после его окончания в 1883 году он открыл студию со своим младшим братом Эрнстом и их общим другом Францем Машем.

Назвав себя Компанией художников, трио согласилось сосредоточить свою работу на фресках, а также отбросить любые личные художественные наклонности в пользу исторического стиля, популярного в то время среди венского высшего класса и аристократии. Это решение оказалось хорошим, так как оно не только принесло им многочисленные заказы на роспись церквей, театров и других общественных мест, но и позволило им работать над своими проектами взаимозаменяемо. Их наиболее заметными работами в это время были фреска в Венском Бургтеатре и потолок над лестницей в Художественно-историческом музее. Группа была удостоена чести за свои достижения в 1888 году, когда они получили Золотой орден «За заслуги» от австро-венгерского императора Франца-Иосифа I.

В 1890 году братья Климт и Маш вступили в Венскую ассоциацию художников, консервативную художественную группу, которая контролировала большинство выставок в городе. Но хотя Густав Климт продолжал примыкать к более традиционным фракциям мира искусства, вскоре в его личной жизни произошли перемены, которые направили его на собственный путь.

Творческий путь Густава Климта

Густав Климт, ставший основоположником австрийского модерна, родился в предместьях Вены в 1862 году. Его отец занимался гравировкой и ювелирным делом. Как мне кажется, именно благодаря ему Климт заинтересовался подобным искусством. По окончанию школы юноша поступает в Венское художественно-ремесленное училище, где занимался изготовлением фресок. Ранние творения Климта действительно были предназначены для оформления театров.

Что интересно, многие картины художника, созданные позднее, в некотором роде напоминают фрески. На многих работах Климта присутствуют женские изображения, а доля эротизма заметна в большинстве его творений. Климт старался с максимальной искренностью передавать оттенки эмоций и чувств в персонажах, которых изображал. С уважением он относился к представителям самых разных направлений живописи. В 1897 году он основал венский сецессион, объединение художников, представляющих реализм, символизм, натурализм.

Художник Густав Климт

Сам Климт изначально работал в стиле натурализма, однако со временем стал тяготеть к аллегориям и декоративным элементам. Индивидуальные особенности, уникальный подход в его творениях можно заметить в оформлении Музея истории искусств, что было создано руками Климта. Поздние работы (к ним относится и «Поцелуй» отражают необыкновенное видение художника. Поразительная прозрачность в этих картинах сочетается с искренностью подачи и чувственностью, символами и эффектом мозаики, что был так близок мастеру.

Живопись Климта – это стремление к свободе и полный уход от канона и стандартных форм. Ему нравилось отражать противостояние и даже некую борьбу противоположностей, максимально использовать символы и декоративные дополнения, что могут рассказать об очень многом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: