Сочинение по картине шишкина дубовая роща 3 класс (описание)

Описание полотна

Одного взгляда на картину достаточно, чтобы ощутить себя в лесу, почувствовать свежесть травы и прозрачность теплого воздуха, пропитанного лесными ароматами. Теплые солнечные лучи переливаются в невысокой травке, растущей у подножия развесистых дубов, освещают верхушки деревьев и прячутся в глубокой лесной чаще.

Изображение могучих деревьев наполнено особым смыслом. С древних времен на Руси поклонялись дубу и оберегали его. Он был частью магических обрядов. В его прохладной тени отдыхали странники.

Шло время, и облик лесных великанов менялся. Кора потемнела и стала морщинистой. Появились сухие ветви. Но деревья не утратили свою мощь и силу. Они также противостоят зимним холодам и осенним бурям. Их кроны по-прежнему зелены и красивы. В тени могучих великанов вырастет еще ни одна травинка и не один молодой дубок.

На картине важна каждая деталь. Нежные хрупкие цветочки не теряются на фоне мощных дубов. Они как бы подчеркивают величие старых деревьев. Недалеко от старых деревьев растут стройные молодые деревца. Пройдет время, и они станут такими же могучими и пышными, как их вековые собратья.

Художник расположил деревья неплотно. Всем им он определил свое место. Такой прием позволяет внимательно рассмотреть каждый дуб и почувствовать свободу, простор, необъятную силу его ствола и красоту кроны, которая, кажется, уходит высоко в небо. Каждый листочек художник пишет настолько точно и тщательно, что видна каждая прожилка и оттенок.

Картина пропитана солнечным светом. Он играет среди зеленой травы и освещает стволы и ветки необычным сиянием. Старые деревья словно излучают тепло и радость. Глядя на полотно, зритель чувствует себя легко и спокойно.

В левой части картины находится небольшая заводь. На ее ровной поверхности играют солнечные блики и отражаются ветки деревьев и растущая по берегам травка. На берегу лежит поросший мхом валун. Он, как и дубы, является свидетелем смены времен.

«Дубовая роща», Шишкин

Год написания: 1887Размер: 125 × 193 смМестонахождение: Картинная галерея, Киев

Вариант 1 — Кратко

7 предложений/ 91 слово

На картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» изображены прекрасные величественные деревья, стоящие под тёплым летним полуденным солнцем. Их ветви широки и раскидисты, кроны густы и зелены, а морщинистые стволы кажутся совершенно необъятными.

Над дубами простирается чистое голубое небо. У подножия дубов растёт трава и белые полевые цветы. Справа заметен небольшой болотистый водоём, на берегу которого лежит покрытый мхом валун.

Особого внимания заслуживает великолепная игра света и тени, которую мастерски удалось передать художнику. На стволах можно заметить как яркие золотые блики, так и продольные тёмные полосы, а также лёгкую паутинку причудливых коричневых пятен.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 220 слов

На картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» изображены красивые вековые деревья с пышными зелёными кронами и широкими морщинистыми стволами. Дубы неподвижно стоят на залитой солнцем поляне, купаясь в лучах полуденного света.

Впереди слева мы видим самое большое дерево, от ствола которого отделилась толстая ветвь и стремительно поползла вверх к небу. Она вся покрыта сочными зелёными листьями.

Чуть поодаль справа стоит дуб поменьше. Его ствол изогнут и сильно склонён к земле. Кажется, что дерево вот-вот готово упасть. Должно быть, оно успело многое повидать на своём веку, в том числе безжалостные ураганные ветры. Но всё же им оказалось не под силу сломить этого гиганта.

Стоящие позади деревья растут на большом расстоянии друг от друга, поэтому перед зрителем открывается прекрасная панорама дубовой рощи. Вдали виднеются неясные тёмные очертания хвойного леса. Над зелёными кронами простирается чистое лазурное небо.

Удивительный узор рисует солнце на стволах деревьев. Светлые блики перемежаются здесь с тёмными продольными полосами и паутинками, образовавшимися в результате отбрасываемых ветвями и листьями теней.

Земля у подножия дубов покрыта густой зелёной травой. На переднем плане картины пестреют белые полевые цветы. Справа можно заметить покрытый мхом валун, который лежит на берегу небольшого болотистого водоёма.

Интересна история написания картины «Дубовая роща». Идея создания подобного полотна пришла к Шишкину ещё в юном возрасте. Более тридцати лет художник делал карандашные наброски, и вот, наконец, в 1887 году родился истинный шедевр.

см. также:Все сочинения-описания картин

Выразительные средства

Главной особенностью творчества Ивана Ивановича Шишкина был выработанный за долгие годы собственный стиль. Художник не был склонен к подражанию. Для его картин характерны такие свойства, как:

  • простор,
  • содержательность,
  • выразительность образа.

Выбранные мастером сюжеты всегда отличались простотой. В них отсутствовал драматизм и внутреннее противоречие, как у других художников, Большинство мастеров XIX века отдавали предпочтение изображению бурной стихии, поиску контрастов или игре света и тени.

Художник очень редко работал в студии. Большинство его работ выполнено с натуры. Ему нравится проводить время на природе. Чтобы сделать изображение живым, он использовал тонкие кисти.

Шишкин старался заострить внимание на конкретном образе. Автор тщательно изучал каждое растение, а потом точно воспроизводил его на холсте или бумаге

Точная, почти фотографическая прорисовка деталей, изображение света и тени приближают его картины к работам гиперреалистов.

Достоверное изображение делает картину настолько реальной, что у зрителя возникает впечатление, что лес написан маслом. Зеленые, коричневые, желтые оттенки почти убеждают зрителя в том, что перед ним фотография, а не картина. Художник словно погружает в мир свежих лесных ароматов и тишины рощи.

Невероятно точно Шишкин передает пластичность и величие раскидистых крон, мощь и силу стволов. Они выглядят объемно, погружают в пространство и вызывают желание прикоснуться, чтобы ощутить теплоту шероховатой коры.

Особого внимания заслуживает освещение. Лучи солнца наполняют окружающее пространство многочисленными бликами, при этом живописец не показывает источник света. Он передает его с помощью насыщенного золотисто-коричневого цвета. С ним контрастируют глубокие, четко очерченные тени на толстых ветках и стволах.

Напряженными выглядят макушки деревьев, невысокие кусты и тонкая травка. В них ощущается энергия и динамика. Они придают полотну законченный вид.

При взгляде на изогнутые ветки и стволы старых дубов не возникает чувства упадка природы. Они наполняют полотно оттенком грусти и создают легкое минорное настроение.

В работе Шишкина отсутствует монументальность. Кажется, что пейзаж наполнен движением и жизнью каждой частички.

Изображение деревьев, солнечного света и теней являются традиционными для изображения пейзаж великим художником. Со временем они станут своеобразным эталоном в мире живописи. «Дубовая роща» — это одно из самых красивых произведений великого художника и вершина его творчества.

Игра света и тени

Чем привлекательна для специалиста картина Левитана «Березовая роща»? Анализ техники и приемов, которые использует художник, позволяют восстановить уникальные особенности кисти мастера. Все пространство картины наполнено только травой, в которой сверкают синие и желтые искорки цветков, стволами, блестящей зеленью крон: не видно неба, не мелькает нигде ни зверь, ни птица. Тем не менее лес живет! Мы чувствуем его свежее дыхание, слышим жизнерадостный шелест листвы. Художник умело передает движение теплых лучей, одухотворяющих пейзаж трепетной нежностью и веселием. Две березки на переднем плане поражают лиричностью и правдоподобием. Розовые и тепло-коричневые пятна мягко легли на стволы. Картина напоминает непосредственность и легкий чистый ритм импрессионизма.

Современники утверждают, что друг Левитана — Антон Павлович Чехов — говорил автору, что в этой картине, как ни в какой другой, чувствуется улыбка гениального художника.

Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»

Архип Иванович Куинджи – самобытный необычный художник. Это, пожалуй, единственный живописец, которого можно назвать мастером света. В своих картинах он очень часто использует игру света и тени, можно сказать это его конек.

Куинджи, не обладая специальным образованием, мог создавать картины, которые узнаешь из тысячи. Одной из них является «Березовая роща», созданная в 1879 году.

В дальнейшем автор вновь возвращался к этой теме и писал картины под аналогичным названием.

https://youtube.com/watch?v=ZfeONCKxEGM

На картине изображена березовая роща, залитая ярким, всепроникающим солнцем. Хотя передний план картины находится в тени от деревьев, общее впечатление от картины – она солнечная.

Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. Создается впечатление, будто это фотография. О густых ветвях этих берез свидетельствует лишь глубокая тень, которая падает от них на траву. Остальная часть картины полна солнца и света.

Он освещает и траву, и стволы берез, и ручей, который находится по центру картины.

Главный сюжет картины – это игра света.

Свет освещает траву, делая ее практически салатовой, он играет по стволам берез и даже на заднем плане в гуще леса, где зеленый цвет листьев кое-где граничит с черным, он выбеливает стволы.

А в тени цвет травы глубокий, изумрудный. Свет разливается по ручью, а некоторые ветки просто сияют от солнца. Вокруг этого всего глубокое голубое небо, которое стало прекрасным фоном для рощи.

Картина Куинджи завораживает и притягивает взгляд. Удивляет, как автор с помощью небольшой палитры красок передал такое многообразие окружающего мира. Огромной любовью наполнен пейзаж, любовью к родному краю. Он восхитителен в своей простоте, потому что такой пейзаж очень характерен для нашей местности, но созданный природой, он такой совершенный.

Картина Куинджи имеет лишь одну цель: показать как прекрасен мир и все вокруг.

2 вариант.

С одной из его картин в школе нас познакомила на литературе наша учительница, мне эта картина сразу понравилась. Это картина А.И.Куинджи «Березовая роща», которая была написана в 1879 году. Наверное, именно необычное световое свечение делает картину еще более яркой и запоминающейся. Его по праву считают мастером света, и с этим нельзя не согласиться.

В его картине «Березовая роща» можно заметить очень интересную световую композицию, которое Куинджи смог создать при помощи уникального солнечного сияния, уходящего вдаль, разливающегося по небосклону, закрывающего воду, деревья и небо. Это сияние сверкает в листве необычных берез. Можно сказать, что свет является отдельный элементом картины, еще больше украшающим березовую рощу, которая изображена на пейзаже Куинджи.

Очень интересен контраст, который еще больше усиливает действие света. На переднем плане изображены одиноко стоящие березки, на которых присутствует необычная тень. Они выглядят совсем серыми, мрачными. И только удивительный блеск воды в ручье отражает солнечный свет, разбавляет серую зарисовку.

В картине «Березовая роща» можно найти признаки романтического пейзажа. Наверное, именно поэтому его называли «романтиком среди реалистов», ведь он любил изображать необычные моменты из жизни прекрасной русской природы.

Возможно, он просто любил экспериментировать с «игрой света», хотел показать то, какой он видит эту самую природную красоту, которая видна далеко не каждому. Да и тем более изобразить все это в ярких красочных моментах не так уж и просто. Но А.И.Куинджи, с помощью удивительного света, смог показать нам всю красоту природы.

(9 votes, average: 4.44

Популярные сочинения

  • Песнь о вещем Олеге — сочинение Произведение Пушкина, написанное на историческую тему, посвящено не только напоминаю о славном прошлом Древней Руси, но и важным философским проблемам.
  • Сочинение-описание по картине Домик с красной крышей Рылова (8 класс) Девятнадцатый век в изобилии преподнёс русской культуре именитых и талантливых живописцев, готовых в огне гореть за свою мечту, пополняя ряды произведений искусств своими работами. Такая характеристика вполне пригодна
  • А зори здесь тихие сочинение произведению Васильева Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», написанная в 1969 году, рассказывает о девушках, которые хотели жить, любить, иметь детей. А им пришлось стать солдатами, чтобы защитить себя и своих близких.

Вся жизнь – творчеству

Всю свою жизнь Иван Иванович Шишкин посвятил творчеству. Он получил всероссийскую известность не только как пейзажист, но и как аквафортист – то есть гравировальщик, создающий гравюры на меди с применением водки.

Иван Иванович Шишкин любил посещать различные уголки России, делая рисунки с натуры. Он также ездил по России со своими картинами, стал членом Товарищества передвижных выставок, популяризируя искусство пейзажа.

Последняя картина пейзажиста осталась незавершённой. Художник, всю жизнь посвятивший прославлению красоты русской природы, скончался в 1898 году за работой, у мольберта, с кистью в руках.

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком…»

Вариант 1

Картина великого русского пейзажиста Ивана Шишкина, одноимённая с известным стихотворением Михаила Лермонтова «На севере диком…», написана по его мотивам.

Художник приступил к осуществлению замысла в 1890 году, когда группа предпринимателей и художников работала над изданием юбилейного сборника произведений Лермонтова. Выход книги приурочивался к 50-летней годовщине гибели великого русского поэта.

Шишкин выбрал это короткое лермонтовское стихотворение, вольный перевод Гейне, по велению чувств. Тема одиночества была близка художнику и понятна. В его жизни было много трагедий. И теперь, в пожилом возрасте, он снова был один.

Уловив в строках Лермонтова искреннюю боль одиночества, художник почувствовал в главной героине, сосне, родственную душу. Собственное видение позволило живописцу создать поистине великое произведение, засмотревшись на которое, начинаешь ощущать и покалывание морозного воздуха, и таинственную тишину, и невиданный размах бескрайнего севера.

Одинокая сосна на краю ущелья ярко освещена лунным светом. Он в какой-то мере выступает помощником художника – благодаря ему так рельефно и контрастно вырисовываются тени, скалы, ветви дерева, облака. Только иссиня-чёрная даль остаётся неизведанной.

Сиротство сосны созвучно с одиночеством, которое случается и в жизни людей. Но дерево не просто стоит, оно живёт здесь, в суровом краю. При этом оно высокое, пушистое, красивое. Значит, можно переждать холода и невзгоды, дождаться своей весны. Надо просто призвать всё своё мужество и постараться не терять интерес и волю к жизни. Обязательно будет тепло и радость.

Эта картина настоящий шедевр гениального художника Ивана Ивановича Шишкина. Глубокое, колоритное, реалистичное и завораживающее произведение, заставляющее не просто любоваться бесспорными красотами, но и размышлять, философствовать.

Вариант 2

Великий русский пейзажист Иван Иванович Шишкин написал картину «На севере диком…» после работы над иллюстрациями сборника стихотворений Лермонтова. Это издание готовилось к выходу ко дню 50-летия гибели поэта – дата широко отмечалась в России. Названием живописного полотна послужили первые строки произведения Лермонтова, которое от оригинала (стихотворения немецкого поэта Гейне) отличалось, по оценкам специалистов, большей проникновенностью и эмоциональностью.

Вдохновлённый словами поэта, волею судьбы хорошо знакомый с одиночеством и болью потерь, Шишкин вложил в картину всю свою душу. Зрителя не обманешь – он способен к чувствам только при условии, что художник был искренен.

При первом же взгляде на картину хочется замереть, замолчать и только погрузиться в изображение. На переднем плане высокая заснеженная сосна. Её густо поросший пушистыми ветвями ствол невероятно прямой, несмотря на то, что дерево удивительным образом растёт на краю скалистого ущелья. Его опасные изгибы, местами оголённые от снега северным пронизывающим ветром, уходят куда-то вглубь.

За возвышающимся над холодным простором холмом, на котором мужественно стоит дерево, простирается тёмное в сумерках ночи, бескрайнее царство лютой зимы. Так и слышится равнодушный свист ледяного ветра и ощущается морозное дыхание севера.

Завораживающий вид доступен благодаря лунному свету. Такой же холодный, как и всё вокруг, он озаряет и заставляет сиять снег у подножья сосны и на её лапах, редкие облака в удивительно синеющем бездонном небе.

Картина располагает к долгому созерцанию и размышлениям. Одиночество сосны в суровых природных условиях наводит на мысль, что стойкость – качество невероятно нужное, причём во все времена.

«Корабельная роща» Ивана Шишкина – духовная заповедь художника

Шишкин И «Рожь» описание картины и её история

Шишкин «Утро в сосновом лесу» описание и увлекательная история шедевра

[править] Народная песня

Стихотворение это стало пользоваться известностью, оно оказалось столь напевным, что словно само требовало превращения в песню, и многие музыканты положили его на музыку. Среди композиторов, сочинивших музыку к тому стихотворению: Осип Антонович Козловский, Степан Иванович Давыдов, Данила Никитич Кашин и др.

Песня стала народной, то есть стала исполняться всеми желающими по-своему, и приобрела популярность именно как народная песня.

Композитор М. И. Глинка в 1826 г. создал свои мотивы — вариации для фортепиано на русскую народную песню «Среди долины ровныя».

Об огромной популярности песни говорит еще один факт: драматург Александр Островский включил песню в свою пьесу «Гроза» (1859 г.), где ее поёт житель города персонаж Кулигин в самом начале пьесы.

Песня дожила до наших дней, сохранив старинную стилистику — «среди долины ровныя»

, хотя на современном языке эта фраза должна была бы звучать теперь по-другому — что-то вродесреди ровных долин . Но эта архаичность соверщенно не мешает современным слушателям. Песня по-прежнему продолжает жить в исполнениях всё новых поколений.

Примечания

  1. Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 354—355. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. Владимир Петров. Исаак Левитан. — Москва: Белый город, 2000. — ISBN 5-7793-0250-2.
  3. 123Владимир Петров. Жизнь и творчество Исаака Левитана. Становление (часть 3)(неопр.) (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  4. 12Любовь Захаренкова. «Исаак Левитан» — краткий биографический очерк(неопр.) (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  5. 12Софья Пророкова. Об Исааке Левитане(неопр.) (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  6. Левитан в Плёсе (неопр.) (HTML). www.volga-ples.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  7. Исаак Ильич Левитан / Б. В. Иогансон (вводная статья), И. А. Куратова (редактор). — Москва: Искусство, 1970. — С. 5—6. — 58 с.

Выразительные средства

Картина «Березовая роща» написана в жанре романтического пейзажа. Резкий контраст солнечного света и тени, тщательный выбор цветовой палитры, как и в других работах живописца, создают эффект необычного освещения.

Для работ Куинджи характерно особое, удивительное восприятие русской природы, которое становится своеобразным откровением. Особенностями работ Куинджи являются:

  • насыщенная, но неброская, цветовая гамма, наполняющая спокойствием;
  • отблески света;
  • изображение стройных березок, тянущихся вверх.

Эти особенности следует упомянуть в сообщении или тексте доклада о творчестве выдающегося живописца. Художник не изображает деревья полностью. Он дает лишь общую композицию. Куинджи не прорисовывает мелкие детали

Для него неважно изображение отдельных веточек и травинок. Важно создать настроение и вызвать чувства ликования, радости, восторга

Для этого он использует чистые яркие оттенки, позволяющие почти физически ощутить жаркий солнечный день.

У многих современников Куинджи вызывало недоумение, как ему настолько реально удавалось воспроизвести свет. Мастер обладал невероятным даром использовать контраст и тщательно выбирать композицию. Именно поэтому его полотно отличается глубиной и чистотой. Темный фон позволяет воспринимать небольшой фрагмент бездонного голубого неба и светящиеся белые стволы.

Произведение оказывает необычное воздействие на зрителя. Его сюжет прост и понятен. С первых мгновений он становится родным и уютным. Картина словно открывает дверь в неизведанный сказочный мир, перемещающий зрителя на залитую ослепительными солнечными лучами поляну, позволяя насладиться простой незатейливой красотой родной природы летом.

https://youtube.com/watch?v=Uk_mzxyduVw

«Дуб, освещенный солнцем»

Радостная и яркая акварель с белилами изучает до мельчайших подробностей кору векового дерева, расположение его ветвей, игру света, который различным образом освещает отдельные участки и легкие тени. Не проходит мимо внимания мастера, как опадают засохшие ветви дерева, как растет вокруг него трава, как стоят деревья на заднем плане. В будущем и эта работа наложит отпечаток на картину «Дубовая роща».

Шишкин в акварели использует совершенно иной колорит, более сочный и насыщенный, чем в позднем масштабном произведении маслом. Радость и полноту жизни передает художник зрителю этой маленькой (26х20 см) работой. Одинокий дуб-великан, стоящий на опушке, — настоящий шедевр, который предшествует полотну «Дубовая роща». Шишкин, работая над другими пейзажами, всегда помнил о дубовых лесах и стремился подготовиться к их изображению.

Березовая роща

В 1880 году Архип Куинджи официально вышел из состава Общества передвижников. Разрыв этот сказался на нем самым благотворным образом – именно в начале 80-х художник написал картины, сделавшие его по-настоящему знаменитым. Освободившись от гнета какой-либо идеологии, он вернулся к тому, с чего начинал: ярким радостным краскам, солнечному свету, восторженному преклонению перед красотой природы — всему, что считалось у передвижников едва ли не дурным тоном. Он по-прежнему оставался ярым приверженцем реализма. Но реализм этот был уже иного толка. Публицист Алексей Суворин писал: «Пусть ультрареальные критики утверждают, что художник обязан писать то, что у всех и всегда перед глазами, что каждого влечет во мрак, туман, в грусть, в слякоть, в болото. Это — петербургский, деланный реализм, выросший в кабинете, среди политических передряг, недоразумений, вражды, ненависти… Но действительно художественная натура, но богато одаренный талант пойдет своим путем… Так поступил Куинджи». В 1881-м Архип Куинджи представил публике написанную двумя годами ранее «Березовую рощу». Это снова была моновыставка, Куинджи вновь использовал искусственное освещение – он явно рассчитывал повторить невероятный успех своей «Лунной ночи на Днепре». Полноценной сенсации на этот раз не вышло: «грамотный Петербург» не толкался в километровых очередях, поэты не посвящали «Роще» пронзительных строк, а музыканты не пытались переложить ее на нотный стан. По мнению некоторых биографов, именно поэтому разочарованный Куинджи вскоре после «Рощи» исчез и не выставлял своих новых работ почти 20 лет. Впрочем, в профессиональных кругах полотно произвело настоящий фурор.

Резкая, почти «стереоскопическая» контрастность и невесомая пляска солнца на полыхающих стволах, филигранная работа со светом и тенью и разлитая в воздухе почти былинная поэзия – Куинджи-реалист встречался здесь с Куинджи-импрессионистом. И явно проигрывал бой.

«У нас, правда, не образовалась школа импрессионизма, теоретические воззрения этой школы не только не возникли сами собой, но даже не забрели случайно из Франции, – писал арт-критик Владимр Чуйко. – А между тем у нас-то именно и явился художник, который сразу, инстинктивно и почти в совершенстве осуществил все мечтания импрессионистов».

«Березовая роща» стала очередной жанровой вехой и спровоцировала лавину подражаний – в том числе, в среде признанных состоявшихся мастеров. К примеру, еще один видный «солнцепоклонник» — Владимир Орловский – жаловался Репину, что испытывает нешуточные душевные муки, пытаясь раскрыть «тайну куинджевских красок». Разговоры о «Березовой роще» еще долго не смолкали после того, как Куинджи «сошел со сцены». А определеннее других высказался Иван Иванович Шишкин, который со свойственным ему красноречием резюмировал: «Это — не картина, а с нее картину можно писать».

Русский язык. Сочинения для школьников

СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ

Деревья

Дуб.

Это дерево всегда представляется мне могучим богатырём из сказочного лукоморья А. С. Пушкина. Сколько сказок у разных народов о дубе! Есть дуб с золотыми желудями, под которым скрывается богатый клад; есть дуб с ларцом, в котором скрыта смерть Кощея; есть дуб, на ветвях которого висит хрустальный гроб со спящей красавицей.

Дуб — дерево древних преданий и сказок. Наши предки, славяне, считали его магическим деревом, посвящённым богу грома и молнии Перуну. Статую Перуна всегда вырубали из дуба, а дуб называли: Перуново дерево.

Дуб — настоящий великан. Его высота может достигать сорока метров. У него толстый ствол и извилистые кряжистые, как мускулистые руки, ветви, которые образуют широкий густой шатёр листвы. Листья у дуба жёсткие, резко очерченные. Всё это вызывает представление о мужестве, упорстве и силе.

Сильный, крепкий, все невзгоды ему ни по чём, в любых условиях победитель — настоящий русский богатырь. Надёжный, твёрдый и непреклонный у дуба характер.

Дубы — долгожители. Иногда дуб живёт до двух тысяч лет, а двухсотлетние и трёхсотлетние дубы встречаются очень часто. Древние греки считали, что дуб появился на земле раньше всех других деревьев и доставлял людям главную пищу. Эти деревья много разного на своём веку повидали, и потому, наверное, очень мудры. Но они молчуны и никогда не выбалтывают лишнего. Зато уж, наверняка, у такого богатыря от любой беды защиту найдёшь.

В густой кроне взрослого дуба всегда можно укрыться и от палящих лучей солнца, и от проливного дождя.

Долговечнее и прочнее дубовой древесины, пожалуй, нет. Всё, что изготовлено из дуба, не только сделано на века, но и очень красиво: дубовый паркет, дубовая мебель.

Дуб-великан, дуб-часовой, дуб-защитник, воин-победитель — вот какие удивительные образы рождаются в моём воображении! Когда я иду по широкой дубовой аллее парка, то ощущаю себя маленьким человечком, надёжно укрытым под зелёными сводами этих могучих и добрых исполинов.

Это дерево всегда представляется мне могучим бога­тырём из сказочного лукоморья А. С. Пушкина. Сколько сказок у разных народов о дубе! Есть дуб с золотыми же­лудями, под которым скрывается богатый клад; есть дуб с ларцом, в котором скрыта смерть Кощея; есть дуб, на вет­вях которого висит хрустальный гроб со спящей красави­цей.

Дуб — дерево древних преданий и сказок. Наши предки, славяне, считали его магическим деревом, посвящённым богу грома и молнии Перуну. Статую Перуна всегда выру­бали из дуба, а дуб называли: Перуново дерево.

Дуб — настоящий великан. Его высота может достигать сорока метров. У него толстый ствол и извилистые кряжи­стые, как мускулистые руки, ветви, которые образуют ши­рокий густой шатёр листвы. Листья у дуба жёсткие, резко очерченные. Всё это вызывает представление о мужестве, упорстве и силе.

Сильный, крепкий, все невзгоды ему ни по чём, в любых условиях победитель — настоящий русский богатырь. На­дёжный, твёрдый и непреклонный у дуба характер.

Дубы — долгожители. Иногда дуб живёт до двух тысяч лет, а двухсотлетние и трёхсотлетние дубы встречаются очень часто. Древние греки считали, что дуб появился на земле раньше всех других деревьев и доставлял людям главную пищу. Эти деревья много разного на своём веку повидали, и потому, наверное, очень мудры. Но они мол­чуны и никогда не выбалтывают лишнего. Зато уж, навер­няка, у такого богатыря от любой беды защиту найдёшь.

В густой кроне взрослого дуба всегда можно укрыться и от палящих лучей солнца, и от проливного дождя.

Долговечнее и прочнее дубовой древесины, пожалуй, нет. Всё, что изготовлено из дуба, не только сделано на века, но и очень красиво: дубовый паркет, дубовая мебель.

Дуб-великан, дуб-часовой, дуб-защитник, воин-победи­тель — вот какие удивительные образы рождаются в моём воображении! Когда я иду по широкой дубовой аллее пар­ка, то ощущаю себя маленьким человечком, надёжно укры­тым под зелёными сводами этих могучих и добрых исполи­нов.

Краткие сведения о художнике

И. И. Шишкин (1832-1898), окончив Академию художеств, был направлен за границу на стажировку. Он учился два года в Германии. За один пейзаж, написанный в то время и присланный на родину, живописец получил звание академика.

И. И. Шишкин удивлял своих учителей в Германии работами пером. Некоторые его рисунки помещены в музей Дюссельдорфа вместе с лучшими работами европейских мастеров

В этой статье мы уделим все внимание картине «Дубовая роща». Шишкин, прежде чем написать ее, обдумывал идею и делал эскизы 30 лет

Мы отобрали рисунки и этюд, которые, как нам кажется, прямо связаны с этим произведением.

Краткие сведения о художнике

И. И. Шишкин (1832-1898), окончив Академию художеств, был направлен за границу на стажировку. Он учился два года в Германии. За один пейзаж, написанный в то время и присланный на родину, живописец получил звание академика.

И. И. Шишкин удивлял своих учителей в Германии работами пером. Некоторые его рисунки помещены в музей Дюссельдорфа вместе с лучшими работами европейских мастеров

В этой статье мы уделим все внимание картине «Дубовая роща». Шишкин, прежде чем написать ее, обдумывал идею и делал эскизы 30 лет

Мы отобрали рисунки и этюд, которые, как нам кажется, прямо связаны с этим произведением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: