Парис и проделки богинь
В один из дней, когда он отправился на пастбище, покровительница раздора Эрида решила посеять ссору между верховными богинями Олимпа. Она бросила яблоко с надписью “Прекраснейшей”, которое Парис должен был вручить одной из небожительниц – Афродите, Гере или Афине.
Конечно, богини пошли на женские уловки, принявшись обещать пастуху свои щедрые дары. Недолго думая, Парис выбрал “подарок” Афродиты – любовь самой красивой женщины Греции. В итоге Гера и Афина затаили обиду на столь неразумного судью.
Во время состязаний, происходивших в Трое, Париса вдруг увидела его сестра, Кассандра, обладающая даром предвидения. Именно она узнала в прекрасном юноше своего брата, о чём сообщила родителям.
Тогда уже приёмному отцу Париса пришлось рассказать историю спасения мальчика. В один день пастух Парис стал царевичем, что обязан был справляться со множеством дел.
Жан-Батист Фредерик Десмаре «Пастух Парис», 1787 годМестонахождение: Национальная галерея Канады
Шедевры живописи
Вне всякого сомнения, самая желанная картина для каждого туриста – «Джоконда» Леонардо да Винчи. Увы, рассмотреть шедевр вблизи не получится. Холст закрыт бронированным стеклом и огорожен, дабы избежать посягательств на целостность жемчужины Лувра. Случаи были, поэтому более открыто ее показывать больше не будут.
Популярность картине принесла кража. Одному из работников музея так полюбилась «Мона Лиза», что он украл ее в 1911 году. Спустя 2 года шедевр да Винчи нашли, и картина стала объектом непрекращающегося потока туристов.
Шедевр находится на втором этаже крыла Денон, в зале №711.
Из наиболее ярких художественных полотен рекомендуем увидеть:
- «Брак в Кане» (Les Noces de Cana) итальянца Паоло Веронезе – крупноформатное полотно на библейскую тему, созданное по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции. В центре видим Христа, окружённого знаменитыми личностями эпохи Возрождения (Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Тициан и многие другие). На свадьбе Иисус совершает чудо превращения воды в вино. Находится полотно на втором этаже, в крыле Денон, зал 711.
- «Плот Медузы» (Le radeau de la Méduse) – широко известная картина пера Теодора Жерико. Признана иконой романтизма, несмотря на мрачный сюжет. На полотне изображено реальное событие: крушение французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 году. 147 человек отправилось в плавание на плоту. Через 13 дней ввиду нехватки воды и пищи в живых осталось только 10 человек. Местонахождение: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
- «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа – повествует о событиях июльской революции 1830 года, свидетелем которой был сам художник. Аллегоричный образ Свободы – символ борьбы простого народа за свои права, символ свободы и независимости. Находится: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
- «Коронация Наполеона I», Жак Луи Давид – монументальное полотно исторической тематики. Удивительны размеры картины: 10 x 6 метров (2 этаж, крыло Денон, зал 702).
- «Женщина с зеркалом» (La Femme au miroir), Тициан. На полотне изображены реальные персонажи – принц Альфонсо Феррарский и дочь шляпницы Лаура Дьянти, его любовница (2 этаж, крыло Денон, зал 711).
- «Кружевница» (La dentellière) – написана нидерландским живописцем Яном Вермеером (3 этаж, галерея Ришелье, зал 38, живопись Голландии).
Кроме того, в Лувре целый зал посвящён творчеству великого Рубенса. Полюбоваться его шедеврами можно на 3 этаже крыла Ришелье, в зале Фламандской живописи № 855.
Смерть от стрелы
И всё-таки Парис в поединке с Менелаем считался проигравшим. По всем правилам он должен был вернуть Елену законному мужу, но царевич делать этого не стал. Более того, он не был активным участником Троянской войны, за что соотечественники нередко ругали Париса.
Однако он всё же сумел отличиться. Стрела Париса попала в пятку Ахиллеса и сразила великого героя Греции. Казалось, победа на стороне Трои.
Смерть настигла Париса также во время боя. Ядовитая стрела грека Филоктета нанесла смертельную рану царевичу. Он знал, что помочь ему сможет нимфа Энона, его первая супруга. Он отправился в лес, где жила нимфа, но та отказалась помогать, помня о предательстве мужа.
Антуан Томас «Энона отказывается спасать Париса», 1816 годМестонахождение: Школа изящных искусств, Париж, Франция
После нескольких часов мучений и раздумий Энона, что по-прежнему любила Париса, схватила лечебные травы и бросилась к тому месту, где остался супруг. К несчастью, она нашла его уже мёртвым. Пережить этого нимфа не могла. Во время похорон возлюбленного она бросилась в его погребальный костёр.
Судьба возлюбленной Париса, Елены Прекрасной, также оказалась трагической. Предание о любви царевича показывает нам, насколько безрассудным и “слепым” может оказаться человек во власти своих чувств. Амбиции и любвеобильность Париса заставили его выбрать дар Афродиты, что в итоге оказался роковым – как для него, так и для двух женщин, любивших троянского красавца.
«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
Картина написана в 1830 г., и ее часто ассоциируют с Французской революцией 1789. Однако здесь изображены события революции, позже прозванной революцией «Трех славных дней» 27 – 29 июля 1830 г., когда жители Парижа восстали против короля Карла X. Главный персонаж полотна притягивает все взоры – это женщина, ведущая толпу протестующих и символизирующая свободу. В ней смешиваются изображения античной богини с босыми ногами и открытой грудью и простой женщины «из народа» с загорелой кожей и мускулистыми руками. Этот аллегорический персонаж изображен в толпе мужчин и участвует в уличных битвах. Она собирает народ, жителей пригородов и буржуазию, теряющих свою классовую принадлежность в одинаковом революционном настрое. Делакруа играет на патриотических чувствах, используя лейтмотивом три цвета национального флага. Лувр приобрел полотно в 1874 г. Считается, что картина вдохновила известного французского писателя Виктора Гюго на описание сцен баррикад в книге «Отверженные», в частности, на изображение персонажа Гавроша. Картина часто воспринимается как символ Французской республики и демократии из-за аллегорий и политического подтекста. Во Франции картина часто используется в официальных, рекламных или школьных целях. А также была изображена на банкнотах национальной валюты – франках.
Троя пала
Купившись на хитрость Одиссея, радостные жители завезли оставленного коня к себе в город. Ночью войны прятавшиеся в статуе, открыли ворота города. Когда уже обе стороны истощили все свои ресуры, Одиссей решился на военную хитрость, Троянский конь. Спустя 10 лет Троя пала, город был взят изнутри.
Полному разрушению и уничтожению был подвергнут он войсками Менелая. Трусливый Парис не смог сбежать и спрятаться и был поражен отравленной стрелой.
А Елена? С ней было все ок. Увидив ее муж-рогоносец простил ей все, и Елена словно ничего и не было вернулась в Спарту на тех же ролях.
И если в семье Менелая стало все хорошо, то все плохо стало у Древней Греции.
Падение Греции
Древняя Греции не смогла оправиться после длительной войны с Троей и последующего нашествия варваров. Страна оказалась разорена длительной войной, многие области стали нелюдимы. Великие города как Афины и Спарта пришли в полный упадок. Но это было еще не все, воспользовавшись слабостью Древней Греции, на нее напали варвары-дорийцы. Огнем и мечом прошлись они по стране, разрушив и разорив богатые селения и города, угнав в неволю десятки тысяч людей. Греция перестанет быть ведущей страной мира и никогда больше не восстановиться.
Любовь, которая началась как маленькое приключения, изменила историю человечества, разрушив великую цивилизацию Древней Греции.
Подпишись, поделись, поддержи сайт!
Читайте дальше Еда. 7 самых популярных блюд мира и их рецепты
Будет интересно Варфоломеевская ночь. Мрачные факты о кровавой резне
Любопытно Происхождение народа Чуваши
К вашему вниманию Семь самых великих и сильных империй в истории мира
Миф о Суде Париса и Яблоке раздора
(позже, у Фетиды и Пелея родится сын Ахиллес — знаменитый участник Троянской войны)яблоко раздора(богу торговли, прибыли, хитрости, разумности, ловкости и красноречия)
- Гера пообещала Парису власть над всей Азией;
- Афина — военные победы и славу;
- Афродита пообещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет.
Леды(жены царя Спарты Тиндарея. По легенде, Зевс, прельщённый красотой Леды, превратился в лебедя и овладел ею)Жак Луи Давид — Елена Прекрасная и Парис (1788) — фрагмент, Лувр, ПарижВсем то казалось угодным; но только не Гере богине,Ни Посидону царю, ни блистательноокой Афине;Им, как и прежде, была ненавистною Троя святая,Старец Приам и народ, за вину Приамида Париса:Он богинь оскорбил, приходивших в дом его сельскийЧесть он воздал одарившей его сладострастием вредным.Вестница утра, в двенадцатый раз восходила денница.— Гомер. Илиада. Песнь XXIV. Выкуп Гектора.
Кассандра
Елена Прекрасная и Троянская война
Уступила Елена просьбам Париса. Тайно увел Парис прекрасную Елену на свой корабль: похитил он у Менелая жену, а с ней и его сокровища. Все позабыла Елена — мужа, родную Спарту и дочь свою Гермиону ради любви к Парису.— Гомер. Илиада. Одиссея
(или Аполлон из его лука)Иоганн Тишбейн — Гектор упрекает Париса за его мягкость и призывает идти на войну (1786)
Гибель Париса
В эпоху Возрождения миф о суде Париса стал популярен по всей Европе и имена древнегреческих богов, зачастую заменялись на римские: Юно́на — богиня брака и рождения; Венера — богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания; Минерва — богиня мудрости; Дискордия — богиня раздора; и Меркурий сопровождающий их.
Лувр (Фото)
Фотогалерея Лувр
1 of 24
Музей Лувр (Франция)
Музей Лувр (Франция)
Лувр в Париже
Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Лувр в Париже (фото)
Лувр в Париже (фото)
Парижский музей Лувр
Парижский музей Лувр
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра (внутри)
Пирамида Лувра (внутри)
Лувр (Музей)
Лувр (Музей)
Экспонаты Лувра
Экспонаты Лувра
Картина Мона Лиза
Картина Мона Лиза
Картины Лувра
Картины Лувра
Картины в Лувре
Картины в Лувре
Художественные залы Лувра
Художественные залы Лувра
Ника Самофракийская (Лувр)
Ника Самофракийская (Лувр)
Венера Милосская в Лувре
Венера Милосская в Лувре
Лувр внутри (фото)
Лувр внутри (фото)
Скульптуры в Лувре
Скульптуры в Лувре
Музей Лувр внутри
Музей Лувр внутри
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида возле Лувра
Пирамида возле Лувра
Фото Лувра внутри
Фото Лувра внутри
Картина Мона Лиза в Лувре
Картина Мона Лиза в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре
Заказы Наполеона
В 1799 г. он закончил полотно Сабинянки, построенное согласно канонам идеальной красоты, почти как манифест классицизма. Когда Наполеон пришел к власти, то приблизил к себе Давида, и в 1804 г. стал первым императорским живописцем внеся свой вклад в наполеоновскую живописную эпопею: это Переход Наполеона через Альпы по перевалу Сен-Бернар, Коронация Наполеона; Император раздает награды; эскиз Появление Наполеона в городском собрании (1805).
Сабинянки — Жак Луи Давид (1799,Лувр, Париж)
Император раздает награды — Жак Луи Давид (1810, Версаль)
Коронация Наполеона — Жак Луи Давид (1805—1807, Лувр, Париж)
Переход Наполеона через Альпы по перевалу Сен-Бернар — Жак Луи Давид (1800, Шарлоттенбург, Берлин)
Суд Париса в искусстве
Суд Париса (деталь крышки саркофага с мифом о Селене и Эндимионе). Париж, Лувр.«Суд Париса». Ок. 510 до н. э. Чернофигурная аттическая гидрия. Государственное античное собрание. МюнхенАхиллес преследует разоруженного всадника. Ок. 510 до н. э.Мозаика изображающая «Суд Париса» времен Римской империи. Найдена в разрушенном здании, предположительно дворце императора ДиолектианаСтелла из Туниса. Первая половина 2 века н.э. Находится в «Античном собрании» (Берлин)Фреска из Помпеи Суд Париса. Национальный археологический музей Неаполя. Конец III — II век до н. э.Шкатулка 5-го века с изображением того как Гермес отдает Афродите золотое яблоко присужденное ей Парисом.Неизвестный итальянский мастер Суд Париса 1430-40 г.Сандро БотичеллиСандро Боттичелли. Фонд Джорджо Чини, Венеция, 1485-1488Мастер Аргонавтов (неизвестный о имени художник, обозначенный по наиболее известной картине, 1470-е)культа женского тела эпохи Возрождения
Лукас Кранах старший, ок. 1512-1514Лукас Кранах старший, ок. 1528Лукас Кранах старший, ок. 1530
Ян Брейгель Младший (Jan_Breughel_II), 17 векПитер Пауль Рубенскартин Рубенса изображающих суд ПарисаСебастьяно Риччи (1659-1734)Клод Лоррен, ок. 1645-1646Гравюра Маркантонио Раймонди. Суд Париса (по утраченному оригиналу Рафаэля), 1515Макс Клингер, ок. 1886-1887Михаил Врубель, Суд Париса, 1893 г.Сальвадор Дали (1904-1989) — Суд ПарисаФедерико Хименес (1841-1931) — Суд Париса
Что еще посмотреть в Лувре?
Алмаз Регента
Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.
С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.
Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.
Кратер из Антей
Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.
Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.
Кодекс Хаммурапи
Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.
Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.
Старый Лувр
От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.
Апартаменты Наполеона III
Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.
Скульптуры и архитектоника
Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.
Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.
До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.
Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.
«Рабы» Микеланджело
Рабы Микеланджело
Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.
«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.
Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.
Саркофаг муз
Саркофаг муз
Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.
Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.
Венера Милосская
Венера Милосская
У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.
Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.
Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.
Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.
Крылатые ассирийские быки
Крылатые ассирийские быки
Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.
Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.
Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.
Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.
Лошадь Марли
Лошадь Марли
Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.
Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.
В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.
К стенам Трои
Елена и Менелай, походу тот еще был семейный тиран. Вообщем крикнул он клич, всем собраться на войну и отправился с большим войском под стены Трои. Прежде чем начать осаду города Менелай предложил по хорошему, отдать ему его законную жену и разойтись по мирному.
Началась война, которая продлиться 10 кровавых лет! Лучшие сыны Древней Греции сложат головы в ожесточенных битвах, эта будет война на истощение.
Что самое замечательно наши голубки и за которых началась вся эта заваруха, никакого участия в военных действиях участвовать не будут! Сделают вид, что они здесь просто проездом. Единственное, что сделает Парис выйдет на поединок с Менелаем, от которого получит знатных люлей, и только вмешательство старшего брата Гектора, спасло его от верной смерти.
Где находится Лувр?
Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в 1-м округе по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.
Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.
Парижский музей Лувр
Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, центре Жоржа Помпиду, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(512)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(430)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(515)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(472)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(888)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(483)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(424)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(545)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(741)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(473)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Картины Давида
Давид, Жак Луи
(фр. Jacques-Louis David, 1748-1825 гг.) — французский живописец, основоположник французского неоклассицизма. В начале творческого пути работал в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг.) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. В результате Давид оказался во главе течения, ставшего реакцией на «вольности» рококо и стремившегося выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Жак Луи Давид создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.
Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального Конвента, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Примкнул к радикально-экстремистскому крылу революционеров во главе с Маратом и Робеспьером. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». В 1794 году после термидорианского переворота Давид заключён в тюрьму за революционные взгляды.
В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником. В 1804 г. Наполеон назначил Давида «первым художником». Давид прославил деяния Наполеона в ряде картин, которые свидетельствуют о переходе Давида от строгого классицизма к романтизму.
У Давида было много учеников, самым прославленным из них считается Энгр.
На сайте юридических услуг в Санкт-Петербурге ООО «МигУчет» читайте материал — Регистрация ООО пошаговая инструкция. Описано, как зарегистрировать фирму.
Предыстория. Кто такой Парис?
(многие знатные троянцы параллельно носили местные и греческие имена)(Ойноне)Тот факт, что Парис (второе имя Алаксандус) существовал на самом деле подтверждают хеттские надписи, упоминающие Алаксанду и других правителей Таруисы (Трои).О том что он жил в 13-м веке до н.э. свидетельствует договор с хеттским царем Муваталли II (1295—1272 гг до н. э.) заключенный около 1280 г. до н. э. Данный договор обнаружен в раскопках Богазкёя среди клинописных записей того времени. Договор предполагает, что Алаксанду ранее заключил договор также и с отцом Муваталли II — Мурсили II (1322—1295 гг. до н. э.).Это дало основания полагать, что, возможно, Алаксанду — греческий правитель по имени Александр и что он может быть связан с гомеровским Александром из Илиона, более известным под именем Парис.Некоторые историки отождествляют Париса с Пиама-Раду — мятежным правителем Вилусы, имя которого фигурирует в хеттских архивах середины и конца 13-го века до нашей эры в западной Анатолии.
Непридуманный царевич
О Парисе в своих творениях писали Софокл и Еврипид, однако настоящую популярность красавец-царевич приобрёл раньше, благодаря Гомеру, что подробно рассказал о жизни своего героя.
В своей «Илиаде« автор настолько реалистично поведал историю Париса, что и сегодня исследователи затрудняются сказать: только ли мифическим был этот персонаж или он существовал на самом деле?
Интересно, что на равнине Кебрения в Троаде находится настоящая могила царевича и его первой жены. А если вы переосмыслите сюжет мифа о Троянской войне, исключив богов Олимпа, то получится соответствие реальным историческим событиям. На мой взгляд, образ Париса вполне мог быть списан с настоящего царевича, жившего в то время.
Антоний Бродовский «Парис во фригийском колпаке», 1812 годМестонахождение: Национальный музей в Варшаве, Польша
Непростое детство Париса
Несмотря на то, что Парис являлся отпрыском правящей семьи Трои, детство его нельзя назвать лёгким. Его родителями были Приам и Гекуба. Незадолго до его рождения мать увидела сон, в котором рожала горящий факел, увитый множеством змей.
Напуганные таким кошмаром, Гекуба и Приам после появления Париса велели рабу отнести младенца на высокую гору, оставив его там. К счастью для малыша, ему несказанно повезло. Его заметила медведица, что вскормила человеческое дитя своим молоком. Благодаря этому Парис смог выжить.
Джулио Романо «Сон Гекубы», XVI векМестонахождение: Герцогский дворец в Мантуе, Италия
Сам раб Агелай, что являлся исполнителем приказа царя, не мог успокоиться. На пятый день он вернулся на гору и нашёл мальчика живым и здоровым. Мужчина забрал ребёнка и воспитал как родного сына.
Повзрослевший Парис стал настоящим красавцем. Однажды во время выпаса овец он заметил нимфу Энону, что гуляла неподалёку. Красота юноши покорила её, и она вскоре дала согласие стать его женой. Но, увы, Париса нельзя было назвать примерным семьянином.
Якоб де Вит «Парис склоняется над Эноной», 1737 годМестонахождение: Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды
Любовь Париса и Троянская война
Первым дипломатическим заданием Париса стало путешествие в Спарту, где правил Менелай. Юноша был рад дружелюбию и гостеприимству царя, но именно там он встретил самую красивую гречанку – Елену.
По иронии судьбы, она являлась женой Менелая, что искренне считал Париса своим другом. Богиня Афродита, как и обещала, сдержала своё слово, и чувство Париса нашло ответ в сердце Елены.
Жак Луи Давид «Елена Прекрасная и Парис», 1788 годМестонахождение: Лувр, Париж, Франция
Понимая, что такой поступок приведёт к трагедии, Парис не смог противостоять любви. Воспользовавшись доверием Менелая, он украл Елену и увёз её в Трою. Это стало началом долгой и кровопролитной Троянской войны.
На девятый год битвы Менелай предложил Парису бой один-на-один, что должен был решить исход войны. Во время этого противостояния Менелай имел преимущество, но Афродита спасла Париса, унеся его за стены Трои.
Мастерская Франса Франкена Младшего «Похищение Елены»Местонахождение: Национальный музей, Стокгольм, Швеция
Елена и Парис
Елена и Парис мчаться на корабль, чтобы уплыть в Трою
Что не получилось сделать персидским армиям Дария и Ксеркса, с легкостью совершили два влюбленных голубка Елена и Парис.
Приехав в гости к царю Спарты, Парис соблазняет(или она его) Елену и пока рогатый муж приносил жертвоприношения на острове Крит. Наши любовники решают сбежать в Трою, где под защитой толстых стен, сыграют свадьбу(при живом муже!) и она станет уже царицей Трои.
Сказано сделано погрузились на корабль и отплыли, на этом история должны была бы и закончится, ну мало ли жен сбегали и сбегают от надоевших супругов, но обманутый муж Менелай не на шутку рассвирепел, под ударом оказалась самое главное, его королевская власть!
Какой он царь, если любой прохожий может соблазнить его жену, и мало того, он может быть и закрыл бы глаза на ее любовные приключения, с кем не бывает. Он сам на остров Крит ездил не только на жертвоприношение..
Она сбежала, бросила царя Спарты! Теперь все вокруг будут на него пальцами показывать , смотрите не смог удержать жену. А в последующем зададутся вопросом, а зачем нам такой царь, что бабу не смог удержать?