Амброджо лоренцетти. амброджо лоренцетти (итал. ambrogio lorenzetti, ок. 1295, сиена 1348, там же) итальянский живописец сиенской школы амброджо лоренцетти.»принесение. — презентация

Пьетро и Амброджо Лоренцетти (ок. 1280-1348) на марках разных стран

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 16:21 + в цитатник

Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348) — итальянский художник, сиенская школа. Документальные свидетельства о Пьетро довольно скудны, если не считать таковыми жизнеописание, составленное Джорджо Вазари. В связи с этим реконструкция его творчества и датировка большинства работ носят не точный, но предположительный характер. Пьетро Лоренцетти сформировался в среде зрелых работ Дуччо, но в отличие от Дуччо его темперамент был более драматичным и страстным. Этот темперамент толкал его к поиску новых изобразительных средств, которые он нашел в работах Джотто. Пьетро Лоренцетти не отказался от сиенской традиции, но внёс в её тонкое религиозное аристократическое звучание сильные ноты человеческого драматизма.

Амброджо Лоренцетти (ок. 1290-1348) — итальянский живописец сиенской школы, младший брат художника Пьетро Лоренцетти. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее прославленных живописцев» посвятил Амброджо маленькую, но очень лестную главу, описывая его как человека философского склада ума, который «переносил с духом умеренным и спокойным добро и зло, даруемые судьбой». Кроме того Вазари пишет, что Амброджо Лоренцетти был почитаем современниками не только как художник, но и как литератор, что он постоянно общался с людьми учеными и заслуженными, и «скорее напоминал дворянина и философа, чем художника…»Амброджо умер в 1348 году во время эпидемии чумы в один год со своим братом Пьетро. 4 8 На марках:

1. Пьетро Лоренцетти. Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и молящийся рыцарь. Сиена. Базилика ди Сан-Доменико.

2. Пьетро Лоренцетти. Богоматерь с Младенцем, Св. Франциском и Св. Иоанном. 1320-1325. Ассизи. Нижняя базилика Сан Франческо.

3. Пьетро Лоренцетти. Мадонна на троне с младенцем и восемь ангелов. 1340. Флоренция. Галерея Уффици.

4. Пьетро Лоренцетти. Мадонна с младенцем (Полиптих). 1320. Ареццо. Базилика Пьеве ди Санта Мария.

5. Пьетро Лоренцетти. Беата Умильта привозит кирпичи в монастырь. 1341. Флоренция. Галерея Уффици.

6. Амброджо Лоренцетти. Мадонна дель Латте (Кормящая мадонна). 1330. Сиена. Национальная пинакотека.

7. Амброджо Лоренцетти. Город. Сиена. Национальная пинакотека.

8. Амброджо Лоренцетти. Аллегория доброго правления (фреска). Мир, Сила, Благоразумие, Великодушие, Умеренность и Справедливость. 1337-1339. Сиена. Палаццо Пубблико. Зал деи Нове. Амброджо Лоренцетти в Сиене в зале Девяти сиенской ратуши — Палаццо Пубблико, пишет большие фрески – «Аллегории доброго и злого правления». Название зала ведет свое происхождение от совета Девяти — высшего правительственного органа, правившего Сиеной в то время. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. В этих фресках со всей ясностью выражена идея мирного разумного начала обеспечивающего процветание, и дурного, неразумного начала, сеющего разрушение и хаос.

9. Амброджо Лоренцетти. Сретение (Принесение младенца Христа в храм). 1342. Флоренция. Галерея Уффици. Эта большая станковая картина была центральным образом алтаря сиенского собора. Тройное стрельчатое завершение, напоминающее по форме триптих, как бы повторяет разделенные рядами колонн три нефа сиенского собора, над средокрестием которого вздымается многоугольный купол. Амброджо выдвигает на первый план растроганно пророчествующего старца Симеона с младенцем на руках. Пророчество словно наполняет глубокой скорбью мать младенца, изображенную слева. Между ними, оттесненный на задний план, стоит первосвященник в парадном церковном облачении, в правой руке он держит предписанную законом Моисеевым пару голубей, которую принес Иосиф, а в левой – жертвенный нож. Образ Моисея дважды встречается на картине: на фронтоне и на фасаде в виде небольшой скульптурки. Напротив последней изображена такого же размера скульптура Иисуса Навина, напоминающая какой-то римский скульптурный портрет, как и фигура пророка Малахии на фронтоне.

Почитание в России

На Руси эта икона и списки с нее почитаются издревле. Но встретить его в храмах – большая редкость.

Первый образ иконы, являющийся каноном, хранится в церкви Хиландарского монастыря на Афоне.

Обретение же её славянами недалеко от Минска, по церковному преданию относят к 1650 году.

Церковные летописи повествуют и о других чудесах в городах и весях. Везде, где появлялись иконы Млекопитательницы, люди обращались к ней со своими молитвами и чтимый образ не оставлял страждущих.

Знаменитый список был привезен в 19 веке в Россию схимонахом Игнатием из Ильинского скита. Уже в наши дни нерукотворный образ Пречистой Девы — Млекопитательницы был обретен в Свято-Троицком соборе Армавира , где хранится и по сей день рядом с тем, что создан в иконописной мастерской.

Где находится в Москве

Святой образ Млекопитательницы, прославившийся своими чудотворными свойствами, есть в московском Елоховском Богоявленском соборе . Он находится по адресу: г. Москва, ул. Спартаковская, 15. Списки чтимой афонской Млекопитательницы передал в дар преподобный Гавриил Афонский.

Молитвы иконе Богородице- Млекопитательнице имеют целительную силу. Ведь так же, как она вскармливала Сына, Богоматерь питает и наши души «чистым словесным молоком» Слова Божьего (1 Петр.2.2).

Фрески в зале Девяти, Палаццо Пубблико

Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти являются фрески, написанные им в зале Девяти сиенской ратуши — Палаццо Пубблико. Название зала ведет свое происхождение от совета Девяти — высшего правительственного органа, правившего Сиеной в то время.

Документы, связанные с началом работ над фресками не сохранились. До наших дней дошли только счета по оплате работ с 26 февраля 1338 года по 29 мая 1339 года, из которых следует, что Амброджо в этот период заработал 113 флоринов. Внизу фресковой композиции на северной стене сохранилась подпись художника. Уже во второй половине XIV века часть фресок требовала реставрации, которую, возможно, осуществил Андреа Ванни. Больше всего пострадала живопись на западной стене, там отсутствуют целые фрагменты. Последняя реставрация фресок была проведена в 1985-87 годах.

Изобразительная программа этого цикла ясна в целом, но не во всех деталях. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. В этих фресках со всей ясностью выражена идея мирного разумного начала обеспечивающего процветание, и дурного, неразумного начала, сеющего разрушение и хаос. Интересно, что во времена Вазари эти фрески именовали «война» и «мир». Главной задачей художника было дать наглядный пример разумного подхода к организации жизни, под которым подразумевалась деятельность сиенского правительства, и изобразить то, чего следовало во всех случаях избегать — человеческих пороков, ведущих к разрушению и смерти. Таким образом, цикл фресок был поделен на изображение «Аллегории доброго правления» и «Плодов доброго правления», и на «Аллегорию дурного правления и его последствий». Надо учитывать, что названия фрескам даны современными учеными. Всего в зале было расписано три стены.

В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными камнями одежде, сидящего на троне. В левой руке он держит щит с изображением городской печати, а в правой скипетр. Он спокоен и величественен. У его ног мифическая волчица — основательница Сиены, кормящая Ашиуса и Сениуса, с которых начинается история города. Так аллегорически Амброджо изобразил символ городской власти Сиены. Над этим символом парят три аллегории добродетелей — Вера, Надежда, Любовь, а по сторонам от него расположились — Мир, Сила, Благоразумие, Правосудие, Умеренность, и Великодушие. Самой интересной фигурой в этом наборе несомненно является та, что олицетворяет Мир — она полулежит на мягких подушках с оливковой ветвью в руке; от неё действительно исходит мирное спокойствие. Интересна и фигура Правосудия, находящаяся несколько особняком в левой части. На чашах весов правосудия разместились ангелы, один в красной одежде, коронующий человека с пальмовой ветвью в руке, и рубящий голову другому, и другой ангел в белой одежде, который протягивает коленопреклоненному человеку две меры длины и зерно. Уровнем ниже изображена иная, земная ипостась Правосудия, сидящая не на «горнем престоле», а на обычном кресле; на её коленях покоится гигантский рубанок — намек на всеобщее равенство перед законом. В этом же уровне фрески Лоренцетти написал большое скопление народа, среди которого, возможно, есть и портреты реальных людей той эпохи.

← предыдущая  следующая →

Страницы:

2

В чём помогает лик Богородицы

С древних времен почитают на Руси Млекопитательницу, обращаясь к ней за помощью и покровительством. С особым благоговением и надеждой к ней обращаются те, для кого рождение ребенка – долгожданное чудо.

  • С призывом к Заступнице Небесной обращается любая беременная, желающая вскормить материнским молоком свое дитя.
  • К образу Богоматери прибегают для исцеления болезней деток.
  • В самый ответственный момент молитва к «Млекопитательнице» может помочь роженицам с лёгкостью разрешиться от бремени.
  • При заболеваниях молочных желез, при гинекологии.
  • При семейных проблемах и трудностях многие люди обращаются с призывом к Богородице с просьбой о спокойствии и понимании.

История Галактотрофусы

В Восточной христианской культуре первые изображения «Млекопитательницы» как списки западных сюжетов появляются в XIV веке в Греции и на Балканах.

Существует и православная версия происхождения иконы, основанная на преданиях.

По легенде, местом прославления чтимой иконы стала мужская монашеская обитель Саввы Освященного, что находилась в 18 километрах от Иерусалима.

Преподобный Савва обладал особым даром предвидения. Он и предсказал, что спустя несколько веков в монастырь должен прибыть странник, обладающий высоким чином и носящий такое же имя.

Ему и надлежало принести в дар икону «Млекопитательница». Спустя 6 веков пророчество сбывается. Обитель посещает паломник – Савва Архиепископ Сербский.

В легенде говорится, что во время молитвы у гроба своего небесного покровителя Саввы Освященного был подан знак свыше. Монахи, вспомнив о пророчестве основателя, передали ему в дар «Млекопитательницу».

Он перевез подаренную ему икону в один из афонских соборов – Хилендарский монастырь. Чтимая икона хранится там и по сей день.

Молитва

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Млекопитательнице Спаса нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже благодать исцеления нам присно подаеши.

Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на свя​тей иконе, на руках носящую и мле​ком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, всемило​стивая Владычице: нас, грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Тво​им из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! Умилосердися на Матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащия на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыхании рабов Твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления приими благодарная хваления сердец наших. Вознеси мольбы наша к престолу Сына Твоего и Бога нашего, да ми​лостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ве​дущим имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердую За​ступницу и верную надежду рода на​шего, во веки веков. Аминь.

Картина Амброджио Лоренцетти

На первых картинах западного средневековья формы кормящей Девы Марии заметно уплощены. Столь нереалистичная манера письма – попытка соединить в её образе черты божественного и земного.

Иной подход в изображении сюжета продемонстрировал итальянский живописец Амброджо Лоренцетти. Перспектива, объемность и психологизм творений художника, в том числе религиозной тематики намного опередили его время.

Не стала исключением и «Мадонна Млекопитательница», написанная им между 1325 и 1348 годами. Светская манера письма делает Богородицу и младенца похожими на обычных людей, словно вышедших из людского потока итальянских средневековых улиц.

Однако в последующие века культ Девы Марии на западе постепенно угас. Это было вызвано запретом католической церкви на изображение обнаженного тела.

Место в истории

Пьетро и Амброджо Лоренцетти стали одними из ярчайших представителей сиенской школы живописи наряду с Дуччо ди Буонинсенья, Франческо ди Джорджо и Симоне Мартини. Эти художники умело смешивали черты венецианской, ренессансной и готической манеры изображения.

Лоренцетти своим творчеством дал мощный толчок к дальнейшему развитию мирового художественного искусства. Его работа с трехмерным пространством картины, объемностью и палитрой помогли последователям лучше понять перспективу.

Он привнес в классические библейские сюжеты неожиданную реалистичность и живость. На его мастерство впоследствии оглядывались такие великие художники, как Рафаэль Санти и Сандро Ботичелли.

Влияние на творчество

Так как Амброджо Лоренцетти был одним из образованнейших людей своего времени, он не мог пройти мимо античного искусства. Скульптуры и фрески из Греции и Рима произвели на него огромное впечатление и значительно повлияли на творчество.

Другое сильное впечатление на юного художника произвел итальянский живописец Джотто

Подражая ему, Амброджо начал уделять значительное внимание изображению перспективы. Это было очень смело, ведь в те времена художники только начинали задумываться об организации пространства картины

Перспектива у Лоренцетти более упрощенная по сравнению с современной. Но он значительно обогнал художников своего века в изображении объемности и глубины пространства. Кроме того, фигуры людей на картинах изображены в естественных позах и наполнены драматизмом.

Разумное правление

Кроме религиозных сюжетов итальянский мастер уделял внимание и социальным. “Аллегория доброго правления” Амброджо Лоренцетти – самое известное и значительное произведение художника

Эта фреска создавалась с 1337 по 1339 год для оформления помещения сиенского правительства – зала Девяти в Палаццо Публико.

В XIV веке широко обсуждалась в обществе тема разумного правления, приносящего благо и достаток подданным государства. Именно ее в аллегорической форме осветил художник.

Работа представляет собой цикл из шести фресок, на которых изображены последствия хорошего и дурного управления страной. Это зарисовки веселых и драматических ситуаций на фоне городских и сельских пейзажей. К сожалению, многие фрагменты обветшали еще в конце XIV века и, несмотря на регулярные реставрации, сохранились не полностью.

Лоренцетти в аллегорической форме изображает результаты разумного правления: мир, благоденствие, развитие культуры. В то же время последствия плохого управления – это хаос, войны и разрушения. В цикле фресок мастер не использует религиозные мотивы и библейские сравнения. Это было очень смелым и неожиданным решением для того времени.

Значение иконы

В иконографии Богородицы существует три закрепленных канона Её изображения , пришедших из Византии – «Знамение», «Одигитрия» и «Умиление».

В каждом из них содержится собственная смысловая доминанта, ключевое свойство образа, один из аспектов Её служения, которые передаются через множество деталей: композицию, жесты Богоматери с младенцем, цвет одеяния.

В иконографии «Умиление» образы Богородицы и младенца вызывают особые чувства. Все они словно пронизаны светом любви, нежной привязанности. Но, являясь частью этого иконографического стиля, «Млекопитательница» имеет и свойственные только ей особенности.

Отличительная черта иконы Богородицы-Млекопитательницы состоит в том, что здесь Она изображена как мать, кормящая своего Младенца.

Сын Иисус, вкушающий живительное молоко Богоматери – довольно редкий сюжет в иконописных работах русских мастеров. За внешней его натуралистичностью – глубокое философское повествование.

Согласно канонам, на иконах Богородица изображается в традиционных одеждах, цветовая палитра которой глубоко символична. Голубой цвет туники с различной степенью градации – девственная чистота.

Мафорий и плат – верхняя одежда – традиционно изображается в темно-малиновом цвете, который, как известно, содержит оттенки синего и красного. Сочетание этих цветов на одеждах Богородицы символизирует соединение Её девственной чистоты с плотью и кровью Сына Божиего.

Такая игра красок, подчёркивающая многослойность одеяния – это своеобразная цветовая метафора, раскрывающая глубину Её образа, при прочтении которого так же последовательно разворачивается и богословский подтекст.

Соединение в сюжете сакрального и бытового – способ выразить мысль о единении земного и небесного, о стремлении вместить в человеческую душу Божественное начало, соединив их в единую ипостась.

Не случайно их лики обращены друг к другу, а нимбы очень часто соприкасаются. Образ Богородицы многогранен, он выражает различные состояния души: от высших духовных до не сакральных, земных.

Биография художника

Точная дата появления на свет Амброджо Лоренцетти неизвестна. Исследователи склоняются к мнению, что это произошло между 1295 и 1305 годами. Его старший брат Пьетро тоже был известным живописцем.

Уже в 1320 году молодой Амброджо был принят в флорентийскую гильдию художников. Современники описывали его как образованного, разностороннего человека с множеством талантов. Кроме живописи он занимался еще и литературным творчеством. Причем пользовался большим успехом.

Жизнь и творчество Амброджо крепко связаны с итальянским городом Сиеной. Именно для местных соборов он писал свои лучшие фрески. Известно также, что в 1321 году художник побывал во Флоренции. Об этом сохранились письменные свидетельства. Правда, документы эти – долговые расписки.

В 1330 году Амброджо, пусть и не совсем официально, становится главным художником сиенского правительства. Оба брата Лоренцетти умерли от чумы в 1348 году. Тогда эта болезнь уничтожила множество жителей Сиены и всей остальной Италии.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 1-Русские художники 14-18 в.в. (43)
  • 2-Русские художники 19 в.-I (50)
  • 3-Русские художники 19 в.-II (43)
  • 4-Русские и советские художники 19 в. (19)
  • 5-Русские и советские художники 19-20 в.в. (50)
  • 6-Художники СССР 20 в. (50)
  • 7-Советские и постсоветские художники (43)
  • Авиация, воздухоплавание-1 (50)
  • Авиация, воздухоплавание-2 (14)
  • Архитектура (30)
  • Война 1941-45(1) (50)
  • Война 1941-45(2) (50)
  • Война 1941-45(3) (50)
  • Война 1941-45(4) (29)
  • Города и объекты России и СССР-1 (50)
  • Города и объекты России и СССР-2 (50)
  • Города и объекты России и СССР-3 (50)
  • Города и объекты России и СССР-4 (44)
  • Зеркальные картины-1 (50)
  • Зеркальные картины-2 (50)
  • Зеркальные картины-3 (13)
  • История России-1 (50)
  • История России-2 (50)
  • История России-3 (50)
  • История России-4 (50)
  • История России-5 (18)
  • Картины русских и советских художников-1 (50)
  • Картины русских и советских художников-2 (50)
  • Картины русских и советских художников-3 (50)
  • Картины русских и советских художников-4 (50)
  • Картины русских и советских художников-5 (49)
  • Кино и театр-1 (50)
  • Кино и театр-2 (21)
  • Культура, образование, искусство-1 (50)
  • Культура, образование, искусство-2 (50)
  • Культура, образование, искусство-3 (28)
  • Международные праздники, организации, выставки-1 (50)
  • Международные праздники, организации, выставки-2 (50)
  • Международные праздники, организации, выставки-3 (46)
  • Музеи мира-1 (50)
  • Музеи мира-2 (35)
  • Музыка-1 (50)
  • Музыка-2 (7)
  • Освоение космоса-1 (50)
  • Освоение космоса-2 (50)
  • Освоение космоса-3 (41)
  • Писатели-1 (50)
  • Писатели-2 (50)
  • Писатели-3 (50)
  • Писатели-4 (26)
  • Природа-1 (50)
  • Природа-2 (50)
  • Природа-3 (50)
  • Природа-4 (9)
  • Революционеры, политические деятели-1 (50)
  • Революционеры, политические деятели-2 (50)
  • Революционеры, политические деятели-3 (40)
  • Революция, Гражданская война (40)
  • Республики и автономии СССР и России (49)
  • Россия-1 (50)
  • Россия-2 (23)
  • Спорт-1 (50)
  • Спорт-2 (50)
  • Спорт-3 (50)
  • Спорт-4 (8)
  • СССР (Россия) и другие страны-1 (50)
  • СССР (Россия) и другие страны-2 (11)
  • СССР-1 (50)
  • СССР-2 (50)
  • СССР-3 (50)
  • СССР-4 (50)
  • СССР-5 (38)
  • Театр (42)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-1 (50)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-2 (50)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-3 (50)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-4 (23)
  • Художники разных стран-1 (50)
  • Художники разных стран-2 (50)
  • Художники разных стран-3 (50)
  • Художники разных стран-4 (50)
  • Художники разных стран-5 (50)
  • Художники разных стран-6 (50)
  • Художники разных стран-7 (50)
  • Художники разных стран-8 (50)
  • Художники разных стран-9 (50)
  • Художники разных стран_10 (50)
  • Художники разных стран_11 (50)
  • Художники разных стран_12 (50)
  • Художники разных стран_13 (50)
  • Художники разных стран_14 (50)
  • Художники разных стран_15 (50)
  • Художники разных стран_16 (50)
  • Художники разных стран_17 (50)
  • Художники разных стран_18 (50)
  • Художники разных стран_19 (50)
  • Художники разных стран_20 (50)
  • Художники разных стран_21 (50)
  • Художники разных стран_22 (50)
  • Художники разных стран_23 (49)
  • Художники разных стран_24 (50)
  • Художники разных стран_25 (50)
  • Художники разных стран_26 (50)
  • Художники разных стран_27 (50)
  • Художники разных стран_28 (50)
  • Художники разных стран_29 (50)
  • Художники разных стран_30 (50)
  • Художники разных стран_31 (50)
  • Художники разных стран_32 (50)
  • Художники разных стран_33 (51)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: