Настроение картины. Личное мнение.
Настроение картины – жизнеутверждающее. Она несет в себе заряд детской энергии. По моему мнению, такие работы способны и других вдохновить на творчество или просто на хорошие поступки.
Валентин Александрович Серов – талантливый русский художник, который написал много прекрасных картин. Особенно хорошо у него получались детские портреты. Среди них знаменитая картина «Мика Морозов», созданная в 1901 году.
На полотне художник запечатлел сына известного предпринимателя и благотворителя, Мику Морозова. Ему на то время было всего четыре года. Художник очень точно сумел передать не только облик, но и характер ребенка.
Итак, что же мы видим на картине? Крупным планом изображен маленький мальчик, сидящий на стуле. Заметно, что ребенку не сидится на месте. На это указывает положение его тела – он сидит прямо на самом краешке стула, руками упершись на подлокотники. Кажется, что еще одно мгновение – и мальчик спрыгнет со стульчика и куда-то побежит. Скорее всего, характер у Мики был непоседливый.
А теперь рассмотрим в деталях внешний облик мальчика, которому автор уделил так много внимания. Мика одет в ослепительно-белую рубашечку, которая доходит ему до колен. Его лицо обрамляют золотистые кудрявые волосы. Глаза у Мики большие, темно-карие. Он смотрит куда-то с искренним любопытством и, кажется, хочет что-то сказать, ведь его рот приоткрыт. На пухленьких щечках рдеет румянец, губы красиво очерчены, подбородок маленький. Это красивый и здоровый малыш.
На спинке стула висит накидка или сумка, это единственная яркая вещь на картине. А для общего фона художник использовал темные тона: серый, коричневый. Таким образом ребенок, одетый в белую рубашку, очень выделяется. Он, как свет, который озаряет серый дом.
Картина Валентина Серова «Мика Морозов» очень позитивная, ведь на ней изображен красивый жизнерадостный ребенок. Когда смотришь на этот портрет, то понимаешь, что именно так и должно выглядеть счастливое детство.
8 стр., 3921 слов
По картине В.А Серова «Мика Морозов»
… художника Валентина Серова. Вариант 3 Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик … отличается от бурого фона картины. За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. … художником. Другая — полотно русского живописца , написано в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Картина Серова «Мика Морозов» — 4 класс, сочинения …
Класс сочинение по картине мика морозов
… 5 Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» с планом, 4 класс План: 1. Картина Мика Морозов 2. Композиция изображения 3. Описание внешности 4. Мое впечатление от картины Свою знаменитую картину «Мика Морозов» художник написал по заказу. Мика – это …
Сочинение по картине мика морозов 8 класс
… играл, а теперь приходится сидеть на одном месте. На картине Мика Морозов, по которой пишут сочинения в 3 и 4 классах, нет никаких посторонних деталей. Лишь темный фон и ничего …
О картине «Мика Морозов» по плану (В. А. Серов)
… мастерство. План сочинения по картине «Мика Морозов»: Вступление (Жанр картины и мое мнение о нем); Основная часть (Описание полотна); Заключение (Мое мнение о портрете). Для мальчиков (180 слов) На картине В. А. Серова …
По картине Кипренского Портрет мальчика Челищева
… хорошо передают эмоциональность картины. 8 класс Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик – Александр Челищев, будущий кадет Пажеского …
По картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс
… А. И. Безбородко с дочерьми На семейном портрете графиня Анна Ивановна Безбородко с дочерьми Любовью … нежная рука. Бледный колорит картины еще более усиливает впечатление … «бриллиантовым князем». Его дом по установленному там штату и церемониалу …
Центральные персонажи
В центре композиции, обозреватель оригинала произведения или репродукции видит пятерых детей разного возраста. Каждый из них занят своим делом, но в лицах и действиях четко прослеживается, что подобные занятия не доставляют отдыхающим большого удовольствия. Отдельного внимания заслуживают сами персонажи, их образы, реалистично переданное настроение, делающие картину Маковского «В жаркий день» максимально живой и органичной:
«Явление Христа народу» – описание картины Александра Андреевича Иванова
- Девочка лет семи, смотрящая в книгу. По слегка приоткрытому рту становится понятно, что она читает что-то вслух. На ней надето платье темно-синего цвета, украшенное нарядным белоснежным фартуком. Образ героини дополняют красные чулки и соломенная летняя шляпка.
- Гувернантка, наряд который больше напоминает тогдашние одежды пастушек. На ней надето голубое длинное платье с многочисленными рюшами. В руках служанка держит зонтик, спасающий маленькую девочку от солнца.
- Младший брат, предположительно, гимназист (как и старший). Это можно понять, глядя на светлую подпоясанную форму и высокие коричневые сапоги. Он стоит у берега, держит удочку, сделанную своими руками, и пытается поймать хоть одну рыбку. От солнца мальчика защищает небольшой головной убор с козырьком.
- Старший мальчик уже утомился от бесплодной рыбалки, поэтому без особого интереса продолжает удить самодельными снастями, сидя на деревянной лавочке. Он облокотился о спинку, так как ребенку действительно жарко, ведь солнце ослепляет глаза.
- Позади гимназиста стоит старшая сестра, одетая в красно-синий наряд. Ее волосы аккуратно собраны. Она пытается заглянуть в книгу сестры и бережно поглаживает брата по плечу, словно пытается сказать, что скоро они уже пойдут домой, но нужно немного потерпеть.
По другой версии, рядом с маленькой девочкой находится не гувернантка, а ее мама, так бережно она прижимает малышку к своему плечу. Сам же автор картины никогда не говорил, кто именно изображен на полотне.
Пейзаж и дополнительные детали
Дети пришли скоротать время в обед и наловить много рыбы. С правой стороны виднее островок водоема, заросший камышом и ряской. Темная вода почти неподвижна. Это говорит о том, что погода безветренная и действительно знойная. На картине можно увидеть и другие, не менее важные элементы, о которых можно упомянуть при написании сочинения или рассказа «В жаркий день» (Маковский):
- Застывший в воде поплавок, говорящий об отсутствии активного клева, ведь такое время совершенно не подходит для рыбалки.
- Большое, но пустующее ведро. Видно, что дети рассчитывали на богатый улов, но их надежды не оправдались.
- Баночка с червями, тоскливо стоящая на лавочке рядом с мальчиком.
- Густая крона деревьев, закрывающая собой небо, но не спасающая от жары у водоема.
Небольшой размер произведения (всего 24х32 см) позволил создать художнику эффект присутствия. Мастер бытовой живописи прославился тем, что умел проникать во внутренний мир создаваемых им картинных персонажей. Это прослеживается и в этой работе. Он тонко передал мазками движения героев, оттенки отношений между членами семьи, индивидуальные реакции на знойную погоду и жаркое лето.
Отлично Маковскому удавались и пейзажи. Все пространство залито солнечными лучами, и даже старое поваленное дерево, закрывающее своей кроной лавочку, не спасает детей от жары. Берег водоема покрыт сочной зеленой травой. Сквозь изумрудный ковер кое-где просматриваются белых мелких цветов.
Правдоподобные образы людей гармонируют с реалистичным пейзажем. В картине отчетливо просматривается наблюдательность художника и большой опыт.
Сочинение №2
Константин Егорович Маковский – русский художник. В своих работах Маковский стремился передать правдивую жизнь русского народа.
Одной из известных работ Маковского является картина «В жаркий день». Картина была написана художником в 1881 году, она является ярким примером русского реализма.
На первый взгляд сюжет картины достаточно прост. Две взрослые женщины, скорее всего это воспитательницы, отправились вместе с детьми в парк, чтобы провести там какое-то время. Летний день, запечатленный художником, выдался жарким и безветренным. Кроны деревьев скрывают от зрителей ясное голубое небо. Вода в реке, а может это небольшой прудик, неподвижна. Все это создает атмосферу спокойствия, умиротворенности и тишины.
Картина выполнена художником в ярких насыщенных тонах. Основными цветами являются зеленый и белый.
Маленькая девочка нашла в книжке что-то интересное. Она спешит показать это сидящей рядом с ней на скамейке женщине. Два мальчика заняты ловлей рыбы, скорее всего они братья. По выражению их лиц и тому, как они держат удочки, можно сделать вывод, что занятие им это уже наскучило: возможно, потому, что рыбалка оказалась не очень успешной.
Но при более детальном рассмотрении картины умиротворение сменяется унынием. Лица двух братьев отображают усталость и скуку. Удочка бессильно повисла в руках старшего мальчика. Маленький мальчик угрюмо смотрит на поплавок, рыбалка уже утомила его. Девочка, кажется, скоро уснет, ее воспитательница прикрывает зонтиком от солнца. Другая воспитательница стоит около старшего мальчика, по ее усталому виду видно, что и ей необходим отдых, однако места на скамейке для нее не находится.
Также внимание привлекают наряды людей. Несмотря на то, что день жаркий и знойный, женщины одеты в пышные платья в пол, сшитые из достаточно плотного материала
На обоих мальчиках гимназистская униформа подпоясанная ремнем, обуты они в высокие сапоги.
Глядя на данную работу художника, мы вспоминаем и другие его произведения. Картины, на которых Маковский изобразил простую жизнь селян. Крестьянские дети, несмотря на трудную жизнь, работу наравне с взрослыми, умеют радоваться жизни, ее счастливым моментам.
`
Пейзаж и дополнительные детали
Дети пришли скоротать время в обед и наловить много рыбы. С правой стороны виднее островок водоема, заросший камышом и ряской. Темная вода почти неподвижна. Это говорит о том, что погода безветренная и действительно знойная. На картине можно увидеть и другие, не менее важные элементы, о которых можно упомянуть при написании сочинения или рассказа «В жаркий день» (Маковский):
- Застывший в воде поплавок, говорящий об отсутствии активного клева, ведь такое время совершенно не подходит для рыбалки.
- Большое, но пустующее ведро. Видно, что дети рассчитывали на богатый улов, но их надежды не оправдались.
- Баночка с червями, тоскливо стоящая на лавочке рядом с мальчиком.
- Густая крона деревьев, закрывающая собой небо, но не спасающая от жары у водоема.
Небольшой размер произведения (всего 24х32 см) позволил создать художнику эффект присутствия. Мастер бытовой живописи прославился тем, что умел проникать во внутренний мир создаваемых им картинных персонажей. Это прослеживается и в этой работе. Он тонко передал мазками движения героев, оттенки отношений между членами семьи, индивидуальные реакции на знойную погоду и жаркое лето.
Отлично Маковскому удавались и пейзажи. Все пространство залито солнечными лучами, и даже старое поваленное дерево, закрывающее своей кроной лавочку, не спасает детей от жары. Берег водоема покрыт сочной зеленой травой. Сквозь изумрудный ковер кое-где просматриваются белых мелких цветов.
Правдоподобные образы людей гармонируют с реалистичным пейзажем. В картине отчетливо просматривается наблюдательность художника и большой опыт.
Вариант 3
Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей умение автора мастерски сочетать на одном полотне величественные проявления природы и теплоту родственных взаимоотношений.
На данной картине мы можем наблюдать предгрозовое небо, густо устланное непроглядными, серыми тучами. Грозе сопутствует сильный порывистый ветер, непреклонно сгибающий растительность вдоль дороги. Трава и растения изображены в темных, даже блеклых тонах, чем автор подчеркивает мрачный антураж, задаваемый немилостивой погодой. Атмосфера картины навивает некоторую меланхолию и восторг в то же время. Вспоминаются яркие моменты детства, когда сам пытался убежать от грозы.
Особую эмоциональность и жизнь этой картине придают изображение на ней двух сельских детей – девочки и мальчика, который младше нее. Скорее всего, на картине изображены брат с сестрой. Первое, что замечаешь глядя на картину – это жертвенность, сестринская любовь и забота о младшем брате. Сестра несет его у себя на спине, стремясь укрыть его от непогоды. При этом, оба ребенка не имеют обуви, на них надеты скромные одеяния, свойственные жителям глухих русских деревень, в подоле у сестры изображена большая горсть грибов. Возможно, сельские дети забрели в лес, который виднеется на картине вдали. Там, они резвились, играли, собирали грибы и ягоды и не заметили, как погода стала меняться. Осознав приближение скорой грозы, дети устремились в укрытие. Именно в этой житейской ситуации, такой характерной для сельской местности, автор сумел передать всю теплоту и родственную любовь, которую демонстрируют нам дети. На лицах детей изображено сильное переживание, граничащее со страхом. Малыш обнял шею сестры и прильнул к ее спине в страхе перед наступающим ливнем.
Подводя итог, хочется сказать, что данная картина с первых же секунд производит на зрителя неизгладимое впечатление. Маковский – один из тех художников, который способен умело запечатлеть в своих работах не просто образы и пейзажи, но в силах передать душу и тонкости родственных отношений, свойственных русскому менталитету. Картина навивает бурю эмоций и нотки сельского романтизма, на минуту возвращает зрителя в его детство, когда он точно так же с восторгом и трепетом убегал от своей грозы.
3, 4, 6 класс
В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.
Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.
Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.
В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.
Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.
Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.
Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.
Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.
Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.
Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.
Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.
Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.
«Бабий кут».
Это «женское царство» у печи. Обычно отделялась от остальной избы занавеской, и сильный пол без крайней надобности старался туда не заходить. Более того, появление постороннего мужчины в «бабьем углу» приравнивалось к оскорблению. Здесь хозяйка проводила большую часть своего времени: готовила еду, поддерживала порядок в «посуднике» (шкафу, где хранилась кухонная утварь), на полках вдоль стен, где стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки, чугунки, в деревянных поставцах с крышками и в берестяных туесах, где хранились сыпучие продукты. Десятилетняя девочка активно помогала матери во всех этих хлопотах: мыла посуду, убиралась, могла сама приготовить несложную, но здоровую крестьянскую пищу.
Харитон Платонов «Крестьянская девочка» (1876)
Сюжетная линия
Знакомство главных героев происходит случайно, в то время когда проснувшийся охотник наслаждается единением с природой, её многоголосьем, в виде птичьих окриков.
Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши — живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко. Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи. Воркует голубка; над крышей летал, Кричат молодые грачи; Летит и другая какая-то птица — По тени узнал я ворону как раз; Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда. Я замер: коснулось души умиленье… Чу! шепот опять!
Поэт с трепетом и любовью умиляется встречи с малышами, не хочет их спугнуть и тихо прислушивается к их лепету. Между тем ребята начинают обсуждать охотника. У них большие сомнения, барин ли это? Ведь бары не носят бороды, а у этого борода. Да кто-то заметил, что:
И видно не барин: как ехал с болота, Так рядом с Гаврилой…
Точно, не барин! Хотя у него вон: часы, цепь золотая, ружьё, собака большая. Наверное, всё-таки барин!
Пока малышня разглядывает и обсуждает барина, сам поэт отрывается от сюжетной линии и переносится сначала в свои воспоминания и дружбу с такими же необразованными, но открытыми и честными крестьянами в своём детстве. Он вспоминает всевозможные шалости, которые вмести совершали.
Вспоминает дорогу, которая проходила под его домом. Кто только по ней не ходил.
У нас же дорога большая была: Рабочего звания люди сновали По ней без числа. Копатель канав вологжанин, Лудильщик, портной, шерстобит, А то в монастырь горожанин Под праздник молиться катит.
Здесь же ходоки усаживались отдохнуть. А любопытные дети могли получить свои первые уроки. Другого обучения у крестьян не было, и это общение становилось для них естественной школой жизни.
Под наши густые старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы Про Киев, про турку, про чудных зверей. Иной подгуляет, так только держися — Начнет с Волочка, до Казани дойдет’ Чухну передразнит, мордву, черемиса, И сказкой потешит, и притчу ввернет.
Здесь же получали дети первые трудовые навыки.
Рабочий расставит, разложит снаряды — Рубанки, подпилки, долота, ножи: «Гляди, чертенята!» А дети и рады, Как пилишь, как лудишь — им все покажи. Прохожий заснет под свои прибаутки, Ребята за дело — пилить и строгать! Иступят пилу — не наточишь и в сутки! Сломают бурав — и с испугу бежать. Случалось, тут целые дни пролетали,— Что новый прохожий, то новый рассказ…
Поэт так погрузился в воспоминания, что читателю становится понятно, насколько рассказчику приятно и близко всё, о чём он повествует.
Что только не вспоминает охотник. Он плывёт по воспоминаниям своего детства, как по бурной реке. Здесь и походы за грибами, и купания в реке, и интересные находки, в виде ежа или змеи.
Кто ловит пиявок На лаве, где матка колотит белье, Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку, Кто тащит на пожню ведерко кваску, А тот, подвязавши под горло рубашку, Таинственно что-то чертит по песку; Та в лужу забилась, а эта с обновой: Сплела себе славный венок, Всё беленький, желтенький, бледно-лиловый Да изредка красный цветок. Те спят на припеке, те пляшут вприсядку. Вот девочка ловит лукошком лошадку — Поймала, вскочила и едет на ней. И ей ли, под солнечным зноем рожденной И в фартуке с поля домой принесенной, Бояться смиренной лошадки своей?..
Поэт постепенно приобщает читателя к заботам и тревогам жизни деревенских тружеников. Но расчувствованый красивой летней картиной показывает её приглядную, так сказать, нарядную сторону. В этой части произведения Николай Алексеевич подробно описывает процесс выращивания хлеба.
— Довольно, Ванюша! гулял ты немало, Пора за работу, родной!— Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной: Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно; Готовую жатву подрежут серпами, В снопы перевяжут, на ригу свезут, Просушат, колотят-колотят цепами, На мельнице смелют и хлеб испекут. Отведает свежего хлебца ребенок И в поле охотней бежит за отцом. Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!» Ванюша в деревню въезжает царем…
Несколько интересных тем
- Разные
- Портрет дочери художника Ольги Великолепную работу создал русский пейзажист с исторической жилкой Василий Суриков. Он написал маслом на холсте портрет своей дочери Оли. Художественное творение было создано в 1888 году
- Песнь о вещем Олеге Иллюстрации Виктора Васнецова к русским сказкам известны практически каждому еще со школьной скамьи. Одна из самых известных картин Васнецова – «Песнь о вещем Олеге» создана по мотивам
- Маврина — Кот ученый У Татьяны Алексеевны Мавриной вообще очень много картин, посвященных этому персонажу – тому самому Коту Ученому, которого многие знают по знаменитому стихотворению Пушкина.
- Айвазовский Айвазовский И. К. – один из известнейших живописцев XIX века. Тяга к изобразительному искусству у него появилась еще в раннем возрасте. Родился и вырос живописец в популярном курортном городе под названием Феодосия.