Биография
Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества «отвергнутых» живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.
Художник Камиль Писсарро
Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.
Камиль Писсарро. Картина ценой в одно пирожное – Дневник живописи
Камиль Писсарро. Портрет Эжена Мурера. 1878 г. Музей изобразительных искусств, Спрингфилд, США
Камиль Писсарро – всемирно известный пейзажист. Но среди его городских пейзажей Парижа и красных крыш французских деревень изредка встречаются и портреты.
Эжен Мурер на портрете Писсарро был необычным человеком. На жизнь он зарабатывал благодаря своей кондитерской. Но очевидно больше любил искусство. Писал романы, рисовал картины. Дружил с импрессионистами. И кормил особо голодных из них. Те в благодарность дарили ему свои картины. Картины, которые пока никому не были нужны.
Пирожное ценнее картины Писсарро?
Писсарро был из числа таких голодных художников. Его работы покупали крайне редко. А дома его ждали жена и семеро детей. Мурер придумал, как помочь другу. В своей кондитерской он решил устроить лотерею. За входной билет на мероприятие нужно было заплатить 1 франк. В качестве призов Писсарро передал Муреру 4 свои картины.
Удалось продать 100 билетов. Семья Писсарро получила 100 франков. По тем временам это были хорошие деньги, равные двум месячным зарплатам почтальона. Жена Писсарро была очень благодарна Муреру.
Но самое забавное случилось уже на самом розыгрыше. Молодая девушка выиграла одну из картин Писсарро. Однако дальновидности ей не хватило. Она обменяла её на пирожное. И картина досталась Муреру.
Камиль Писсарро. Эжен Мурер у своей печи. 1877 г. Частная коллекция.
История с обменом картины на пирожное также упоминается в статье “Зачем разбираться в живописи или 3 истории о несостоявшихся богачах”.
Утерянные картины Писсарро
Думаю, Писсарро было неприятно видеть эту сцену. Его работе предпочли пирожное. Но это был уже не первый удар по самолюбию художника. Гораздо более неприятная история случилась с Писсарро ещё до курьеза с лотереей.
Когда началась франко-прусская война, Писсарро с семьёй бежал в Англию. Когда они вернулись в 1871 году, художник обнаружил свою мастерскую в ужасной состоянии. Солдаты побросали его картины на пол и ходили по ним ногами. Большую часть полотен он нашёл в навозной куче во дворе. Уцелело лишь 40 работ из 1500.
Долгожданное признание, Писсарро в России и коллекция Мурера
Камиль Писсарро успел почувствовать сладкий вкус признания ещё при жизни. Правда ему уже было за 60. Особенно охотно покупали его городские пейзажи Парижа. Две из них хранятся в России.
Камиль Писсарро. Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро. 1898 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, МоскваКамиль Писсарро. Бульвар Монмартр после полудня, солнечно. 1897 г.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Мурер благодаря дружбе с импрессионистами собрал более 120 работ Писсарро, Ренуара, Моне. Вы можете подумать, что он сорвал куш. Ведь уже в конце 19 века их картины взлетели в цене.
Но разбогатеть на своей коллекции Мурер не смог. Однажды его настигли финансовые трудности. Ему пришлось продать свою коллекцию за бесценок.
Постскриптум
Историческая справедливость восторжествовала. Работы Писсарро сейчас стоят десятки миллионов долларов. А портреты Мурера висят в музеях. Ведь в знак признательности за поддержку в трудные годы его написал и Ренуар. По-моему, неплохо для кондитера и художника-самоучки.
Пьер Огюст Ренуар. Портрет Эжена Мурера. 1877 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
О знаменитой картине Писсарро “Красные крыши” читайте в статье “7 картин импрессионистов, которые стоит увидеть в музее Д’Орсе”.
Хрустальный дворец
Когда в 1870 году началась франко-прусская война, Писсарро и его семья переехали на окраину Лондона, в Норвуд. Находясь там, он написал большое количество пейзажей и архитектуры, включая Хрустальный дворец. Построенный в 1851 году для Гайд-парка и спроектированный Джозефом Пакстоном, Хрустальный дворец представлял собой красивое сооружение из стекла и железа, которое, к сожалению, было разрушено в 1936 году. Несмотря на то, что картина известна как «Хрустальный дворец», здание не является ее центральным объектом. Сегодня полотно находится в постоянной коллекции Чикагского института искусств.
Хрустальный дворец, 1871
Красные крыши
Еще одно восхитительное полотно Писсарро, которое можно увидеть в Париже в Музее Орсе — «Красные крыши», картина, впервые показанная на выставке импрессионистов 1877 года. Писсарро был единственным художником, выставленным на всех восьми импрессионистских выставках. Через деревья с голыми ветвями выглядывают ряды беленных домов, увенчанных крышами разных оттенков оранжевого, красного и коричневого . За домами поля в зеленых и коричневых тонах, поддерживающих единый цветовой тон в работе; техника импасто позволяет свету танцевать на поверхности, придавая глубину живописи.
Красные крыши, 1877
Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами
В возрасте 21 год Писсарро покинул свой дом и переехал в Венесуэлу, чтобы полностью посвятить себя живописи. В течение нескольких лет он вместе со своим учителем Фрицем Мельбюем безостановочно рисовал все, что видел, включая дома, пейзажи, деревни и т. д. Одной из таких работ, созданных им в Южной Америке, является картина «Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами», написанная в 1853 году. , на которой изображена сельская местность с парой домов. Это одна из его самых ранних работ и хороший пример того, как Писсарро начинает чувствовать себя художником. Сегодня картина находится в коллекции Национальной художественной галерее в Каракасе.
Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами , 1853
История жизни Камиля Писсарро
Писсарро с упорством добивался признания движения импрессионистов и много сделал для этого. Он принимал участие на всех выставках, начиная с первой. Официальная критика называла его пейзажи «непонятными». Художник писал в 1878 году «Эту неделю я обегал весь Париж в тщетных поисках чудака, который купил бы картины импрессиониста». Ничего не изменилось и через несколько лет «Я убежден, что, увидя мои работы, любители забросают меня гнилыми яблоками. Для Парижа мы еще шантрапа, сброд. Нет! Невозможно, чтобы искусство, которое нарушает столько старых убеждений, нашло бы одобрение. Нет! Буржуа есть буржуа с головы до ног!»
Его доходы едва могли обеспечить большую семью. Писсарро был отцом семерых детей, которые появились на свет с 1863 по 1884 год. Женился же на их матери, бывшей служанке Жюли Веллей, он только в 1870 году. Интересно, что все пять сыновей «Папаши Писсарро», как ласково обращались к нему друзья и коллеги, стали художниками.
Однако постоянная беготня за франками никак не отражалась на его картинах. Его искусство серьезно, но не печально, оно излучает неизменный оптимизм. Вот, к примеру, картина «Крестьянка с прутиком» (1881). Здесь солнышко приласкало девочку-пастушку, которая, забывшись на миг, прилегла на бугорке.
Крестьянка с тележкой, 1874(Дом Рондес, Понтуаз). Стокгольм,Национальный музей Швеции.
В 1884 году Писсарро переехал в Эраньи-сюр-Эпт, который до конца жизни оставался его пристанищем. В 1885 году он познакомился с Сера и заинтересовался его теориями пуантилизма. Художник считает, что разложение тона на маленькие, положенные рядом друг с другом пятнышки цвета придает красочной поверхности большую светосилу «Я уверен, что это направление представляет собой большой прогресс и однажды продемонстрирует необычайные результаты». В этой технике Писсарро, в частности, исполняет картины, показанные на Восьмой выставке импрессионистов 1886 года.
Но довольно скоро художник меняет точку зрения. В сентябре 1888 года он пишет сыну Люсьену «Здесь я обдумываю, как обойтись без точки. Я надеюсь достичь этого, но пока еще не могу додуматься, как передать чистый тон, чтобы не было жестко. Как сохранить чистоту и простоту точки и вместе с тем пастозность, гибкость, свободу мазка, непосредственность и свежесть ощущения нашего импрессионистического искусства Этот вопрос меня очень беспокоит точка жидка, бестелесна, не имеет содержания, прозрачна, скорее однообразна, чем проста, даже у Сера, особенно у Сера…» В итоге Писсарро возвращается в стан импрессионистов.
Начиная с 1890 года, материальное положение художника заметно улучшилось. Так в мае того же года на аукционе два его пейзажа были проданы за 3500 франков. В последующие годы Писсарро неоднократно посещал Англию, Бельгию, Голландию, Бургундию, Руан и Гавр. Большую роль в творчестве художника девяностых годов играют городские пейзажи. Художник обращается к видам Руана, Дьеппа, Парижа. Особое место занимает в творчестве позднего Писсарро столица Франции. Художник постоянно жил за городом, но Париж настойчиво притягивал его.
Каштаны в Лувесьене, vers 1870
«Писсарро Париж пленяет непрекращающимся и всеобщим движением — ходьбой пешеходов и бегом экипажей, течением потоков воздуха и игрой света, — пишет А.Д. Чегодаев. — Город Писсарро — не перечень достопримечательных домов, попавших в поле зрения художника, а живой и беспокойный организм. Захваченные этой жизнью, мы не осознаем банальности строений, составляющих бульвар Монмартр. Неповторимое очарование находит художник в неугомонности Больших бульваров. Утренним и дневным, вечерним и ночным, залитым солнцем и посеревшим запечатлел Писсарро бульвар Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна. Вся серия состоит из тринадцати полотен.
Ясный и простой мотив уходящей вдаль улицы создает четкую композиционную основу, не меняющуюся от холста к холсту. Совершенно иначе строился цикл холстов, написанных в следующем году из окна Луврского отеля. В письме к сыну во время работы над циклом Писсарро подчеркивал отличный от Бульваров характер этого места, то есть площади Французского театра и прилегающего района. Действительно, там все устремляется вдоль оси улицы. Здесь — площадь, служившая конечной остановкой нескольких омнибусных маршрутов, пересекается в самых различных направлениях, и вместо широкой панорамы с обилием воздуха нашим глазам предстает замкнутое пространство переднего плана».
Урожай, Понтуаз, 1880
Работал Писсарро также и как рисовальщик, акварелист и гравер — в технике офорта и литографии. Наибольших достижений он добился в графике. Из всех импрессионистов он лучше всех смог перенести в офорт и литографию атмосферу мимолетного и изменчивого.
Французский живописец Камиль Писсарро (1830-1903)
бращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека (“Почтовая повозка в Лувесьене”, 1870).
Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя; вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм (“Вспаханная земля”, 1874).
Был близок к леворадикальному политическому движению.
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в Сент-Томас в Вест-Индии, где его отец был процветающим купцом. Получил воспитание в школе недалеко от Парижа, уже там проявился его талант художника.
А в 1852, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправляеться в Венесуэлу, там он работал как художник в течение двух лет.
В 1855 году Писсарро переселился во Францию. Он приехал как раз, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включает в себя большой раздел об искусстве.
В своих ранних работах художник выступал как последователь Коро, и лишь с 1865 года, когда Писсарро начинает интересоваться творчеством Эдуарда Мане и внимательно изучает произведения Курбе, художник постепенно находит свой стиль.
Эрмитаж в Пуазане. 1868
В эти годы Писсарро часто бывал в Париже, посещал кафе Гербуа, служившее местом встреч молодых художников. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью.
Писсарро был старше своих товарищей, он лучше и раньше сумел усвоить основные принципы французской пейзажной школы, ее дух пытливого реализма и демократическую тенденцию, которые он как эстафету принес в кружок своих друзей. В это время эволюция художественного метода Писсарро протекает параллельно развитию Ренуара и Моне.
Он часто писал маленькие пейзажи-этюды, имевшие значение законченных картин, они были свидетельством исканий нового живописного метода, в основе которого лежало непосредственное наблюдение натуры, изучение атмосферных явлений, эффектов освещения, цветовых рефлексов.
Сбор яблок
1872–1882 (Понтуаз)
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Белая лошадь в поле, Эрмитаж, Понтуаз (Cheval blanc dans une pré, l’Hermitage, Понтуаз) | 1872 г. | 46 х 55 | 261 | ||
Яблоки и груши в круглой корзине (Pommes et poires dans un panier rond) | 1872 г. | 46,2 х 55,8 | 269 | ||
Яблоки Chatagnier и глазурованная посуда на столе (Pommes châtagniers et faïence sur une table) | 1872 г. | 46,4 х 56,5 | 270 | ||
Деревенский ручей (Ruisseau dans la campagne) | 1872 г. | 47,5 х 56,5 | 271 | ||
Boulevard des Fossés, Понтуаз | 1872 г. | 46,4 х 55,9 | 277 | ||
Набережная Потуи, Понтуаз | 1872 г. | 45,1 х 55,2 | 280 | ||
Жанна Писсарро по имени Минетт с букетом | 1872 г. | 72,5 х 59,7 | 281 | ||
Портрет Жанны Писсарро по прозвищу Минетта | 1872 г. | 46 х 35 | 282 | ||
Дорога в Осни в Понтуаз, Иней (Route d’Osny à Pontoise, gelée blanche) | 1873 г. | 50,5 х 65 | 287 | ||
Капустное поле, Понтуаз (Le champ de choux, Pontoise) | 1873 г. | 60 х 80 | 294 | ||
Наводнение в Сент-Уан-л’Омон | 1873 г. | 64,9 х 81,2 | 295 | ||
Завод в Сен-Уан-л’Омон | 1873 г. | 45,7 х 54,6 | 298 | ||
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 г. | 38 х 55 | Музей Израиля , Иерусалим | 299 | |
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 г. | 45,3 х 55 | 300 | ||
Route d’Auvers на берегу Уазы, Понтуаз (La Route d’Auvers au bord de l’Oise, Понтуаз) | 1873 г. | 38,1 х 57,8 | 303 | ||
Красный дом (La Maison rouge) | 1873 г. | 59,4 х 73,3 | 307 | ||
Городской сад, Понтуаз- ле-Жарден-де-ла-Виль, Понтуаз | 1873 г. | 59,5 х 73,3 | 309 | ||
Открытые поля со стогами сена возле Понтуаза (Plaine avec meules, окрестности Понтуаза) | 1873 г. | 38 х 55 | 319 | ||
Жанна Писсарро. — позвала Минетт, держа в руках веер (Жанна Писсарро dite Minette, арендатор un éventail | 1874 г. | 55 х 46 | 325 | ||
Портрет Поля Сезанна | 1874 г. | 73 х 59,7 | 326 | ||
Женщина, пасущая корову, Овер-сюр-Уаз (Gardeuse de vache, Auvers-sur-Oise | 1874 г. | 54,9 х 92,1 | 354 | ||
Кухня в доме Пьетта, Монфуко (La kitchen chez Piette, Монфуко) | 1874 г. | 45,1 х 54,6 | 380 | ||
Дом Пьетта в Монфуко, Эффект снега (Maison de Piette à Montfoucault, effet de neige | 1874 г. | 60 х 73,5 | 386 | ||
Крестьянка зашивает шерсть (Paysanne démèlant de la laine) | 1875 г. | 56 х 47 | 420 | ||
Баржи в Понтуазе (Péniches à Pontoise) | 1876 г. | 46 х 54,9 | 460 | ||
Кот-де-Бюф, Понтуаз | 1877 г. | 114,9 х 87,6 | 488 | ||
Кролик Уоррен, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Эффект снега (Ла Гарен, Кот-Сен-Дени-а-Понтуаз, effet de neige) | 1879 г. | 59,2 х 72,3 | 587 | ||
Père Melon Sawing Wood (Le Père Melon sciant du bois) | 1879 г. | 54 х 65 | 610 | ||
Mère Larchéveque | 1880 г. | 73 х 59,1 | 640 | ||
Крестьянка копает, сад Мобюассон , Понтуаз (Paysanne béchant le Jardin de Maubuisson, Понтуаз) | 1881 г. | 46 х 55 | Частная коллекция | 646 | |
Урожай, Понтуаз (La récolte) | 1881 г. | 46,1 х 55,2 | 648 | ||
Две молодые крестьянские девушки болтают под деревом (Deux jeunes paysannes causant sous les arbres, Понтуаз) | 1881 г. | 81 х 65 | 654 | ||
Девушка-коза (La gardeuse de chèvre | 1881 г. | 81,3 х 65,4 | 656 | ||
Разговор | 1881 г. | 65,3 х 54 | 658 | ||
Крестьянская девушка в соломенной шляпе (Jeune paysanne au chapeau de paille) | 1881 г. | 73,4 х 59,6 | 661 | ||
Завтрак, молодая крестьянская девушка пьет свое кафе с молоком (Le petit déjeuner, jeune paysanne prenant son café au lait) | 1881 г. | 63,9 х 54,4 | 662 | ||
Феликс Писсарро в красном берете (Félix Pissarro au béret rouge) | 1881 г. | 55,2 х 46,4 | 663 | ||
Феликс Писсарро в юбке (Félix Pissarro, en jupe} | 1882 г. | 46,5 х 38,5 | Фонд Бемберга , Тулуза | 676 | |
Крестьянка копает (Paysanne béchant) | 1882 г. | 65 х 54 | 678 | ||
Молодой деревенский слуга La petite bonne de campagne | 1882 г. | 63,5 х 53 | 681 | ||
Мытье посуды La Vaisselle | 1882 г. | 81,9 х 64,8 | 685 |
Сент-Томас
Жакоб Абрахам Камиль Писсарро родился на маленьком тропическом антильском острове Сент-Томас, и до Франции остюда плыть больше 7 тыс. километров… Здесь были солнце и пальмы, размеренная, знойная, надежная жизнь сына успешного торговца, и никакой возможности стать настоящим художником. Хотя бы потому, что здесь просто негде было купить краски и не у кого учиться. Всю жизнь, до самой смерти, Камиль Писсарро ищет художественную правду и исследует новые техники. Возможно, это связано как раз с тем, что он не получил в юношестве академического художественного образования. Писсарро впитывал мир глазами, искренне увлекался находками и новаторством своих друзей-художников. Весь мир был ему школой.
Холм Жалле, Понтуаз
Изображение пасторального французского пейзажа, холм Жале, нарисованный в 1867 году, был показан в Салоне 1868 года. Именно эта картина закрепила за Писсарро звание новатора в живописи сельских пейзажей. На переднем плане зрители видят изогнутую дорожку, по которой идут две женщины; за ними деревня, усеянная домами. Вдохновленный такими художниками, как Коро, Курбе и Милле, Писсарро начал выезжать из Парижа, чтобы запечатлеть на холсте красоту сельской местности. И хотя многие художники того времени выезжали на плэнеры, чаще всего, они заканчивали свою работу в студии; однако данная картина полностью написана Писсарро на месте. Картина выставлена в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Холм Жалле, Понтуаз, 1867
Передний план картины
Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.
Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.
Камиль Писсарро — картины 1875-1879 годов
Дома в снегу 1879г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA | Тронинка у грота в Понтуаз плохую погоду 1875г 54х65см | Тропинка Жали в Понтуаз 1875г | Тропинка через поля 1879г Musée d’Orsay, Paris, France | Дорожка в лесу 1879г |
Крестьянин на дорожке у Эрмитаж в Понтуаз 1876г | Улица в Понтуаз 1879г | Пруд в Монфуко осенью 1875г | Дорожка сквозь лес осенью 1876г | Бульвар Батиньоль 1879г |
Дома в Овере близ Понтуазе 1879г | Перекрёсток Эрмитаж Понтуаз 1876г | Евгенийй Мюрер у печи 1877г 65х88см | Крестьянский двор у Меисон Руж Понтуаз 1877г 50х65см | Крестьянка чешет шерсть 1875г 47х56см Bührle Foundation, Zürich, Switzerland |
Ярмарка в Эрмитаж 1876г | Поля 1877г | Рыбак на берегу Уазы 1876г 56х38см | Парк в Матурен 1876г Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, MO, USA | Пасмурный день на берегу Уазы 1878г Musée d’Orsay, Paris, France |
Портрет Люсьена Писсарро 1875г Ashmolean Museum, Oxford, UK | Крестьянка с косой 1880г 21х12см | Дома в Эрмитаж Понтуаз 1879г | Мер Гаспар 1876г 55х45см | Пейзаж Валермей 1878г 38х55см |
Пейзаж с землекопом 1877г | Сент дю Шо близ Понтуаз 1878г 92х57см Musée de la Chartreuse, Douai, France | Матурен Понтуаз 1877г 73х59см | Люсьенн Писсарро в интерьере 1875г | Мартовское солнце в Понтуаз 1875г Kunsthalle, Bremen, Germany |
Близ Понтуаз 1878г | Близ Понтуаз 1879г 40х26см | Фруктовый сад зимой Понтуаз 1877г 18х22см | Дорожка в ле Шо Понтуаз 1878г 50х92см Musée de la Chartreuse, Douai, France | Крестьяне и стога 1878г |
Крестьяне переносят сено Монфуко 1875г | Пер Мелон на отдыхе 1879г 54х65см | Пер Мелон пидит берево 1879г 116х89см | Вид на Понтуаз через поля 1879г 46х55см | Портрет Евгения Мюрера 1878г 170х142см Museum of Fine Arts, Springfield, MA, USA |
Портрет Эжен Аструк 1876г 31х21см | Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном 1879г Ashmolean Museum, Oxford, UK | Пристань в Понтуаз 1876г | Радуга в Понтуаз 1877г Rijksmuseum Kröller-Müller, Otterlo, Netherlands | Красные крыши в углу деревни зимой 1877г Musée d’Orsay, Paris, France |
Косари на отдыхе Монфуко 1875г 45х54см | Отдых в лесу Понтуаз 1878г Kunsthalle Hamburg, Germany | Неспокойный пейзаж зимой 1875г 39х55см | Розы в стакане 1877г | Дорога Дю Фонд в Эрмитаж Понтуаз 1877г |
Сапожники 1878г | Сильный ветер в Понтуаз 1877г | Этюд Понтуаз 1878г 55х46см | Этюд с бочками Монфуко 1875г | Этюд для жатвы в Монфуко 1879г 21х26см |
Дорога в Овер Понтуаз 1879г 38х46см | Лесная глушь в Эрмитаж Понтуаз 1879г Cleveland Museum of Art, Cleveland, OH, USA | Глубинка Сент Антони Понтуаз 1876г | Берег Уазы в Понтуаз Рыбак 1878г | Берег Сены в Париже Понт Мари около Анжу 1875г |
Бульвар в снегу 1879г 65х54см Musée Marmottan, Paris, France | Карьер в Эрмитаж Понтуаз 1878г | Поляна 1876г | Тропа в горку Эррмитаж 1877г National Gallery, London, UK | Дилижанс 1877г Musée d’Orsay, Paris, France |
Эффект снега в Эрмитаж Понтуаз 1875г | Парк в Понтуаз 1877г | Девочка и гуси в снег 1875г Museum of Fine Arts Houston, United States | Сенокос в Монфуко 1876г Musée d’Orsay, Paris, France | Сенокос в Монфуко 1876г |
Повозка в Монфуко 1879г | Большое ореховое дерево в Эрмитаж 1875г | Прачка 1879г 55х46см | Мостик в Понтуаз 1875г Staedtische Kunsthalle Mannheim, Germany | Мостик в Понтуаз 1875г 81х65см Kunsthalle Mannheim, Mannheim, Germany |
Уаза в Понтуаз в плохую погоду 1876г Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands | Старая дорога в Понтуаз 1877г 92х150см | Парк Шаритт в Понтуаз 1878г | Дорожка из Понтуаз 1879г | Дорожка в деревню 1875г Kunstmuseum Basel, Basel, Switzerland |
Пруд в Монфуко 1875г 92х73см Barber Institute of Fine Arts, Birmingham, UK | Карьер в Понтуаз 1875г Rudolf Staechelin Foundation, Switzerland | Дорожка в Понтуаз 1875г Brooklyn Museum, Brooklyn, New York, USA | Дорога Сент Антони в Эрмитаж Понтуаз 1875г | Сеятель в Монфуко 1875г 55х46см |
Огород с цветущими деревьями весной в Понтуаз 1877г 81х65см Musée d’Orsay, Paris, France | Ваза с цветами 1878г | Огород в Эрмитаж близ Понтуаз 1879г Musée d’Orsay, Paris, France | Вид на Сент Уан 1876г Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut, USA | Зима в Монфуко 1875г 46х56см |
Зима в Монфуко 1875г | Женщина и ребёнок за рукоделием 1877г | |||
Париж
Париж оказался слишком большим, шумным, непостижимо свободным и вызывающе беззастенчивым для скромного еврейского юноши. Город стремительно меняется в эти годы – растут широкие бульвары, строятся новые современные здания, зажигаются первые газовые фонари. В 1855 году, выбравшись в большой мир, Писсарро попадает прямиком на парижскую Всемирную выставку. Ритм его жизни сразу же меняется: большие художники-наставники Коро, Курбе, Милле, академия Сюисса, знакомство с юными Моне, Ренуаром и Дега, совместные пленэры и постоянные разговоры о революционном искусстве. Это именно Писсарро, который лет на 10 старше каждого из них, станет вдохновителем и наставником Общества отверженных. Он нащупает и разработает главные художественные принципы будущих импрессионистов.
Две молодые крестьянки
«Две молодые крестьянки» были написаны для выставки работ Писсарро, однако, продать их не удалось и Писсарро передал картину своей жене, Джули Веллей. Мы видим двух молодых крестьянок на переднем плане, отдыхающих от работы, с полями и деревьями, простирающимися позади них. Акцент явно делается на двух женщинах, одна из которых — девушка слева — племянница Джулии, Эжени Эструк. Несмолтря на то, что в этой картине, Писсарро несомненно продолжает эксперименты с пуантилизмом, этот прием не так явно выражен здесь. Мы видим четкие очертания образов, которые лишь заполнены отрывистыми мазками.
Площадь французского театра в Париже
Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. На площади мы видим много людей, повозки. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Картины, описание того, почему художник нарисовал именно так, и не иначе – интересное занятие для тех, кто хочет понять живопись. Рассматривая работу «Площадь французского театра», зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. В деревьях художник использовал очень много цветов и их оттенков: здесь есть не только зелень, но и красноватые, коричневые, песочные оттенки. В этих каштанах светотень показана мастерски.
На заднем плане – части архитектуры, которые не закрыли ветви деревьев. Здания очень светлые, можно увидеть элементы колонн и лепнины возле окон. Если посмотреть на левую часть картины, вдалеке можно разглядеть два цветущих дерева на площади, кафе, прилавки магазинов. Художник изобразил эти детали деревянными, с темными стеклами.
Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, — один из самых интересных художников в истории.
Картины Камиля Писсарро
Камиль Писсарро оставил множество произведений. В основном, это городские, сельские и морские пейзажи. Визитной карточкой мастера стали виды парижского бульвара Монмартр, которые он написал за несколько лет до смерти. Художник снимал комнату в гостинице Гранд Отель де Рюсси и снова и снова писал эту улицу: пустую и многолюдную, в ясную и дождливую погоду, промозглой осенью и под весенним солнцем. При взгляде на эти картины слышится городской шум и кажется, что экипажи движутся, а пешеходы спешат по своим делам.
Вот еще несколько известных картин Камиля Писсарро:
- «Ла Варен-Сент-Илер, вид из Шампиньи» (1863);
- «Каштановые рощи в Лувесьенне» (1872);
- «Цветущий сад, Лувесьенн» (1872);
- «Маленький мост, Понтуаз» (1875);
- «Тополя. Осень» (1894);
- «Пейзаж в Эраньи» (1897).
Если вам нравятся живописные пейзажи или картины другого жанра, вы можете приобрести их на сайте Very Important Lot. Здесь регулярно проходят аукционы, где выставляются работы русских и зарубежных мастеров. В разделе современного искусства также можно купить картины современных художников.
Галерея
Иллюстрации некоторых работ:
- MuMA — Pissaro — L’avant-port du Havre. Matin. Soleil. Marée montante.jpg
Внутренняя гавань Гавра — Солнце с утра, начавшийся прилив
, 1902, Гавр, Музей современного искусства Андре Мальро.
- MuMA — Pissaro — L’anse des pilotes au Havre. Haute mer. Après-midi. Soleil.jpg
Лоцманский пирс в Гавре
, 1903, Гавр, Музей современного искусства Андре Мальро.
- Camille Pissarro 018.jpg
Каштаны в Лувесьене
, vers 1870, Париж, Музей Орсе.
- Camille Pissarro 012.jpg
Въезд в деревню Вуазен
, 1872, Париж, Музей Орсе.
- Camille Pissarro Pontoise 1874.jpg
Крестьянка с тележкой
, 1874 (Дом Рондес, Понтуаз). Стокгольм, Национальный музей Швеции.
- Camille Pissarro 011.jpg
Красные крыши в углу деревни зимой
, 1877 (Кот-Сен-Дени, Понтуаз). Париж, Музей Орсе.
- Camille Pissarro — Dans le jardin des Mathurins, Pontoise — 503.jpg
Фруктовый сад в Понтуазе
, 1877, частная коллекция
- Camille Pissarro — La récolte, Pontoise (1881) 648.jpg
Урожай, Понтуаз
, 1880, частная коллекция
- Camille Pissarro — The Harvest.jpg
Урожай
, 1882, Токио, Художественный музей Бриджстоун.
- Bergère rentrant des moutons.jpg
Пастушка. Привлечение овец
, 1886, Норман (Оклахома), Музей искусств Фреда Джонса младшего.
- Camille Pissarro — Boulevard Montmartre, printemps — Israel-Museum.jpg
Бульвар Монмартр весной
, 1897, Иерусалим, Израильский музей.
- Camille Pissarro 036.jpg
Улица Эписери, Руан
, 1898, Норман (Оклахома), Музей искусств Фреда Джонса младшего.
Бульвар Монмартр в Париже
Эта картина – очень свежая и яркая. На ней изображена дорога, чистое небо, пригород и несколько деревьев.
Теплая цветовая гамма подобрана очень верно, в картине нет ярких контрастов.
Синеватые, охристые, зеленоватые пятна на холсте очень гармонично смотрятся вместе. Можно сказать, что все цвета картины – пастельные. Благодаря этому создается ощущение уюта.
Многие люди привыкли, что небо голубого цвета. Однако, присмотревшись внимательнее, можно увидеть множество оттенков, как это сделал Камиль Писсарро. Картины этого импрессиониста полны рефлексов и разнообразных цветовых сочетаний. Основной цвет неба – ярко-бирюзовый. Чисто-белый встречается только в самых светлых частях облаков. Гораздо чаще в тучках встречаются зеленоватые и охристые оттенки, будто небо впитало цвет травы и песка на дороге. Эти оттенки художник добавил для того, чтобы объединить небо и землю. Если бы небо было только голубым, без оттенков – оно смотрелось бы отдельно, и единство композиции потерялось бы.
отвратительно! такое количество рекламы впихнули сюда. УЖАС. она мешает воспринимать информацию. уроды!!!!чтоб вам до конца своих дней смотреть только рекламу.торгаши ёбаные!