Айвазовский иван «тонущий корабль» описание картины, анализ, сочинение

Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г

Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности.

Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве.

Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.

Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание.

Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.

Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере

Там, среди заснеженных равнин, луна — это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности.

Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря.

Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.

Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре — собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль.

Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль.

Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот.

На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны.

Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями.

Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая ,о том, что перед нами – настоящая Буря.

Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее «Павловск».

Роль картины в творчестве

Картина Айвазовского «Черное море», история создания которой уходит в далекий 1881 год, стала символом проявления мастерства художника. В ней прослеживается фирменный стиль Айвазовского, который присущ только ему. Только этот мастер может так досконально, несколькими мазками и слоями изобразить красоту и прозрачность водной глади, показать ее волнения.

Стоит отметить, что картина стала пушечным выстрелом по мнениям критиков, которые сообщали, что стиль работ Айвазовского уже устарел, и творения не популярны и не интересны. Но как показало время, картины Айвазовского остаются востребованными и сегодня, поражая своей эмоциональной глубиной и современных посетителей галереи, где выставляются полотна.

Картина Айвазовского «Черное море» оказывает достаточно сильное психологическое и эмоциональное воздействие на каждого, кто на нее смотрит. Она, по мнению многих, это результат осмысления особенностей водной стихии. Художник чувствовал не только внутреннюю и внешнюю красоту морских просторов, но и восхищался потенциальной мощью моря. Это не единственная картина Айвазовского, которая восхищает и поражает могуществом водной стихии, а также умением автора передавать настроение каждой волны морского пространства.

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»

План

  1. О художнике.
  2. Общее впечатление.
  3. Море на картине.
  4. Корабль.
  5. Моё впечатление от полотна.

Я очень люблю пейзажи, поэтому с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Это морской пейзаж, его автор — знаменитейший русский художник-маринист И.К.Айвазовский, создатель многих красивых полотен, изображающих море. Самое известное из них — «Девятый вал» — тоже посвящено шторму. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость.

Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи. Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром. Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч. Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе.

Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку. Море, покрытое беспорядочно мечущимися волнами, все сверкает и переливается в этом лунном сиянии. Это тоже создает какое-то непередаваемое фантастическое впечатление, напоминая причудливую балладу. Кажется, в морских волнах скрываются русалки или еще какие-то прекрасные и безжалостные духи моря.

Корабль, как щепка, мечется по волнам. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее.

Сила человеческого духа вдохновляет моряков на борьбу, даже если она кажется бессмысленной. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового.

Свет, пусть даже лунный, вселяет в нас уверенность, что корабль спасется, буре не справиться с ним.

Картина мне очень понравилась. Не только потому, что я люблю пейзажи, но и потому, что она дает зрителю мощный эмоциональный заряд. Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Глядя на картину, ты чувствуешь, как сердце наполняется мужеством, желанием бороться и побеждать.

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским.

Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях.

Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.

На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо. Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.

Весь передний план картины занимает бушующее море. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны.

Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе. В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.

Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

10 зимних пейзажей Айвазовского. И никакого моря

Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши!

Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1876. Частная коллекция. Этот пейзаж очень небольшой, размером с альбомный лист — 22×17 см. В 2012 году на аукционе «Сотби» он был продан за 435 тысяч долларов.

О том, каковы были отношения родившегося и выросшего в Крыму Айвазовского с петербургскими морозами, свидетельствует рапорт, который президенту Академии художеств Алексею Оленину отправил штаб-лекарь Академии Оверлах:

— Академист Айвазовский, ехавши водой и занимавшись на судне рисованием, заболел простудною лихорадкою и вступил в академический лазарет 28-го июля сего года.

По употреблении соответствующих сей болезни средств, он скоро выздоровел от оной, но объявляя мне, что вследствие помянутой простуды снова страдает от старого недуга своего, он просил меня дозволить ему оставаться еще на некоторое время в лазарете, в чем я ему отказать не мог потому, что хождение по лестницам всегда оказывалось вредным для здоровья его. Академист Айвазовский быв переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца…

Иван Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891. Частная коллекция

В Петербурге Айвазовский встретился не только с суровым климатом. В сентябре 1836-го, за три месяца до своей гибели, на выставку в Академию художеств заглянул Пушкин. Там ему представили одного из талантливейших учеников, чьи работы как раз были на выставке, — 19-летнего Айвазовского.

Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1875. Частная коллекцияВот что рассказывал Айвазовский в письме через 60 лет после этой встречи двух гениев:

Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере. Тогда я хорошо его рассмотрел и даже помню, в чём была прелестная Наталья Николаевна. Иван Айвазовский. Зима. 1895. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского«Зиму я охотно провожу в Петербурге, но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине – меня тянет в Крым, к Черному морю», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ Иван Айвазовский. Чумаки в Малороссии. 1850-е — 1860-е. Русский музей

На сайте музея о картине Айвазовского с чумаками, едущими по снегу, пишут восторженно: «Полотно Русского музея… подтверждает восторги современников по поводу колористического дара Айвазовского — здесь живопись снега с голубыми и розовыми рефлексами предвосхищает находки отечественных импрессионистов». 

Следующие зимние наброски изображают украиснкую степь, но очень напоминают работы голландских мастеров зимнего пейзажа:

Иван Айвазовский. Зима в Украине. 1874. Бумага на картоне, карандаш, мел. Частная коллекцияИван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1856. Частная коллекция

В 1854-м году началась Крымская война — и Айвазовский увёз семью (жену, детей, мать) из Феодосии в Харьков. Видимо, по сделанным в то время наброскам и живущим в памяти впечатления он потом несколько десятилетий снова и снова писал картины с украинскими пейзажами (они у него есть не только зимние, но и летние).

Иван Айвазовский. Телега с волами зимой. 1866. Частная коллекцияИван Айвазовский. Зимний обоз в пути. 1857. Смоленский государственный объединенный исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник

И ещё одна цитата Айвазовского, резюмирующая его отношение к холодам:

«Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ. Иван Айвазовский. Зимняя сцена в Малороссии. 1868. Частная коллекция

К счастью, личное отношение художника к холоду и северу не отразилось на творчестве: заснеженные зимние картины исполнены Айвазовским с такой же любовь и виртуозностью, что и солнечные итальянские или крымские виды.

Признание

Вскоре приходит общественное признание, а затем и государственные награды и отличия. Он был членом Академий художеств нескольких государств, награжден российскими и иностранными орденами, получил чин действительного тайного советника, что соответствовало адмиральскому званию на флоте, а в 1964 году стал потомственным дворянином. Талант и трудолюбие художника получили достойную оценку современников.

За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Однако, после массового убийства армян в Турции в 1894 1896 годах демонстративно выбросил в море все свои турецкие ордена. Неуемная тяга к путешествиям привела к тому, что художник едва не утонул в Бискайском заливе. Во время Крымской войны только резкий приказ адмирала Корнилова заставил живописца покинуть осажденный Севастополь. Все эти факты подчеркивают цельный характер Айвазовского, который был не только знаменитым художником, но и всегда имел гражданскую позицию.

Всего Айвазовский написал за жизнь более 6000 произведений случай уникальный в истории живописи. Его творческое наследие огромно, все известные произведения перечислить просто невозможно. Вот только небольшой перечень самых известных работ художника:

  • Девятый вал
  • Хаос. Сотворение мира
  • Радуга
  • Лунная ночь в Крыму. Гурзуф
  • Кораблекрушение
  • Лунная ночь на Босфоре
  • Чесменский бой
  • Неаполитанский залив
  • Ночь в Венеции

Бывали случаи, когда на одну и ту же тему он писал несколько картин. Эта сторона его творчества иногда вызывала недовольство критиков. По этому поводу Иван Константинович говорил, что таким образом он исправляет замеченные ошибки и совершенствует свои произведения.

Картины художника находятся во многих музеях мира, а также принадлежат частным лицам. Самая большая коллекция находится в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского. Крупнейшие собрания его работ хранятся и в других картинных галереях России:

  • в Государственном Русском музее
  • в Третьяковской галерее
  • в Центральном военно-морском музее
  • в Музее-заповеднике Петергоф

Значительная коллекция находится также в Национальной картинной галерее Армении.

Много путешествуя по миру, часто бывая в Санкт-Петербурге, Айвазовский был хорошо знаком со многими известными российскими деятелями культуры. К. Брюллов, М. Глинка, А. Пушкин один только этот перечень в достаточной мере характеризует личность художника. С уважением относились к нему также и такие выдающиеся представители военно-морской элиты, как знаменитые адмиралы Ф. Литке, В. Корнилов, М. Лазарев.

Девятый вал. 1850 г.

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.

Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.

В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.

Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.

Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!

С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.

Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.

Личная жизнь

Айвазовский был дважды женат. 1-ый раз в 1848 году – на Юлии Гревс, дочери английского врача, состоявшего в России на службе. У супругов родились 4 дочери – Елена, Мария, Саша и Жанна

Со стороны все выглядело прекрасно: Юлия сопровождала мужа в зарубежных поездках, уделяла внимание многочисленным гостям, помогала в археологических раскопках (просеивала землю, описывала артефакты и отправляла их в столицу). Но потом они расстались

По одной из версий, она не хотела мириться с второстепенной ролью в жизни маэстро. Из 9 внуков Айвазовского 3 выбрали профессию профессионального художника, но только Александру Латри (2-му сыну старшей дочери) дед разрешил взять свою фамилию.

Первая жена — Юлия Гревс

Второй женой художника в 1882 году стала армянка Анна Саркисова-Бурназян, с которой он познакомился на похоронах ее мужа. Она была на 40 лет младше Ивана Константиновича. Ее красоту Айвазовский отразил в портрете в 1882 и 1894 гг. Анна очень любила супруга, принимая и его страсть к живописи, и его тягу к меценатству.

Вторая жена — Анна Саркисова-Бурназян

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря на море ночью»

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях.

Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.
На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо.

Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.
Весь передний план картины занимает бушующее море.

Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны. Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе.

В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн.

Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.

Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

Вы еще не знаете где выгоднее всего заказать качественную безметалловую керамику? В этом случае на помощь придет зуботехническая лаборатория — https://samocvet.dental/

Сочинения

Художники вызывают во мне восхищение, и я готов рассматривать подолгу их работы. Особенно мне нравятся картины Айвазовского. Одну из его картин, Буря на Черном море, я опишу в своем сочинении.

Айвазовский: Буря на Черном море

Невозможно пройти мимо картин Айвазовского, который очень любил работать с морскими пейзажами. Эта стихия всегда привлекала своей силой и меня. Вот оно тихое и спокойное, но вдруг, волны поднимаются и разбиваются о скалы. Приближается буря, которая покажет всю мощь морской стихии, что с легкостью разрушает даже города. Такую бурю на море показал и Айвазовский на картине Буря на Черном море, написанной в 1873 году.

Описание картины

В шторм море очень красивое, но только если наблюдать за морской стихией со стороны. Воистину это завораживающее зрелище. Но горе тем, кто в это время окажется в море. Перед штормом корабли беспомощны, а люди бессильны. В борьбе со стихией, часто, люди оказываются побежденными. Эта борьба за жизнь показана и на картине Айвазовского Буря на Черном море. Корабль уже поглотили морские волны, а остатки команды ищут спасение в корабельной шлюпке. Люди ведут борьбу за свою жизнь, и надеются, на спасение. Однако, видя огромные волны, что разбиваются о скалы, и затянутое темными тучами небо, понимаем, шансов у них очень мало.

Словно островок надежды слева — негостеприимные скалы. Но как добраться до спасительной земли, когда шторм такой сильный? На фоне морских волн шлюпка кажется такой маленькой. Словно пушинку, ее бросает из стороны в сторону, и каждая следующая волна может поставить точку в судьбе этих несчастных людей.

Когда я рассматриваю картину Айвазовского, где изображая бурю, художник использует темные тона, мне представляется наша жизнь, когда каждому из нас приходится вести борьбу с неурядицами и проблемами. Порой они не значительны и легко решаемы, но бывают и такие, перед которыми человек бессилен. Но мы не должны опускать руки. Человек должен бороться с трудностями, и подобно утлой лодчонке, что на холсте Айвазовского сражается с волнами гигантами, не терять призрачную надежду на спасение.

Картина Айвазовского произвела на меня сильное впечатление. Она вызвала чувство страха и переживания за людей, что попали в бурю на Черном море. Но, вместе с тем восхищаешься мощью природы, которой противостоят слабые и беспомощные люди.

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»

А какую оценку поставите вы?

https://www.youtube.com/watch?v=SeNbly09Ntk

Описание картины Айвазовского Тонущий корабль

статьи:

  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Тонущий корабль – картина Ивана Айвазовского, написанная в 1854 году.

Принадлежит к редкой школе негатива – используются при создании работы только темные цвета, основной поход делается на черном цвете, и белом. Писалась картина ровно два месяца, так как, основную долю времени пришлось потратить именно на написание тонущего судна.

После, картина попала в частную коллекцию автора, через пять лет была продана за границу.

История создания

Картина была написана в 1854 году, когда Айвазовский уже вернулся на родину. Отношения с Российской Империей пока что, уже были испорчены, но власти не спешили обрубать последние мосты. Нужно было испробовать мужчину на прочность, и галереи еще позволяли покупать работы дарования, ставя их в основные коллекции.

При этом, Айвазовский работал над полотном в перерывах между основными картинами, стараясь перенять опыт французских коллег. Многие смелые эксперименты автора появлялись именно тогда, когда художник смотрел за развитием романтизма в других странах.

Россия позже всех вошла в то время, когда стиль написания пейзажей уже устоялся во всех других уголках мира.

Стиль написания

Картина писалась в два этапа. Сначала, Айвазовский принялся рисовать фигуру корабля, которая находилась на переднем плане. Именно по этой причине, ее нужно было практически детализировать больше всей остальной картины. Нельзя было скрасить неудачные моменты, и оставить их в стороне. Поэтому, корабль прорисовывался с помощью шпателя, и неудачные мазки тотчас же удалялись, чтобы не портить основной образ. Были выбраны специально негативно серые тона, при этом, холодная палитра была задействована только на пару процентов. Нужно было показать, что даже без ярких цветов, пользуясь только правилами жанра, можно создать неплохую работу, выполнив основную задачу. Второй этап состоял из всей остальной картины. Айвазовский часто рисовал и море, и небо уже в финальной стадии, выбирая даже одинаковые стили нанесения краски. Подобное было связано в первую очередь с тем, что мужчина старался изобразить именно единство природы, в какой бы момент времени зритель со стороны не смотрел на картину.

Сюжет

Работа изображает корабль, который медленно, но, верно, идет ко дну. Людей на нем, уже не осталось. Матросы покинули судно, и теперь, в непогоду, под свет луны, корабль идет ко дну.

Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского

Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю, несмотря на дороговизну такого удовольствия, тратя накопленные за год работы средства.

Как показывает практика, морем восхищаются не только простые рабочие, но и представители творческого мира. Айвазовский – один из величайших русских художников. Он не просто писал картины, он жил своим творчеством и без него не представлял своей жизни.

И даже он среди своих шедевров нашёл место морю. Чёрное море по сравнению с другими морями России обладает своим особым шармом. Обычно оно достаточно спокойное, на его побережье приятно проводить время.

Однако времена на море случается буря, и тогда лучше всего не находится вблизи от побережья, а тем более на судне в открытом море.

На полотне изображена стихия, которая беспощадно бросает по волнам бедный кораблик. Картина полностью написана в серых тонах, с синим отливом, что подчёркивает трагизм происходящего. Моряки – очень отважные ребята, всегда боялись морского шторма и считали его худшей напастью наряду с нападением пиратов.

Корабль нарисован очень маленьким на фоне туч и волн, что подчёркивает его беззащитность в борьбе против стихии. Действительно, экипаж судна в такие моменты не сильно влияет на ход событий. Грамотное управление кораблём всегда играет роль, но при сильной стихии людей в открытом море может спасти разве что чудо.

Кроме того в стороне можно увидеть скалы и разбившиеся судно. Люди, пребывающие в нём, выбрались повыше на скалы, однако что-то говорить об их судьбе ещё рано. Никому неизвестно, сколько времени продлится стихийное бедствие, и насколько долго придётся ждать помощи. В небе над корабликом видны чайки.

Расстояние к нему небольшое, но в сложившихся условиях оно становится непреодолимым препятствием.

В целом картина производит очень сильное впечатление и останется в памяти каждого, кто имел возможность посмотреть на неё. Она напоминает нам, что от капризов природы не спасёт ничто, и во время бури единственным методом борьбы является ожидание её конца.

Сочинение №2

Завораживающая, пугающая, кидающая в пучины раздумий, ужасная и прекрасная, выражающая отчаяние и надежду – все это о картине Ивана Константиновича Айвазовского. Перед глазами предстает ночная буря, грозящая расправой команде, людям, оказавшимся на борту одинокого корабля.

Куда его несет? Откуда, зачем и как далеко? Какая конечная, завершающая цель ждет отчаянно борющееся судно? Справиться ли оно с неистовым натиском природы? Эти вопросы остаются без ответа. Художник дает волю фантазии смотрящего.

И мы фантазируем, представляя себе борьбу команды, их отчаяние, надежду, смятение, горе, беспомощность и, возможно,  смирение с заставшей врасплох судьбой. В голову закрадываются мысли о прошлом  всех этих людей.

Кем они были раньше? Хорошую, полную ли прожили они жизнь? Осталось ли в их душах сожаление об упущенном, сожаление о том, что не успели, не смогли сделать, о будущих, возможно, неосуществимых планах? Ждут ли их дома семьи, друзья? О чем они думают перед лицом неминуемой смерти?

На все эти рассуждения нас, созерцателей, наталкивает картина, написанная в противостоящих, соперничающих тонах. Темные, угрожающие цвета бушующих волн и грозного неба, золото луны и льющийся от нее свет. В этом творении слились воедино отчаяние и надежда.

Надежда на избавление от неминуемой участи, от тревог, переживаний, от всепоглощающего страха. Это сияние будто бы освещает путь потерявшемуся в неистовстве бури кораблю. И путь его чрезвычайно долог и труден.

Через гремящие, стремящиеся разрушать, волны, сквозь ветер, разрывающий в клочья белые паруса, через навалившееся внезапно отчаяние.

Глядя на эту картину, хочется верить, что корабль с его командой справились с этим неистовством бури, что люди, находящиеся на борту стали сильнее, выносливее, храбрее, что они научились ценить свою жизнь и время, которое отведено им судьбой.

`

Штиль (1885)

Среди множества картин, где живописец морских стихий изображает бушующую водную стихию, нашлось место и картине, на которой изображен тихий и спокойный бирюзовый штиль. Глядя на эту работу, хочется попасть на тот самый лазурный берег и насладится теплыми лучами солнца, нежась и наблюдая за дрейфующим красавцем-парусником, справа окруженным горами, а сверху окаймленным нежными, небесно-чистыми облаками.

У художника имеются и другого рода пейзажи…

Художник-пейзажист обожал историю родного края, поэтому в его коллекции есть целая серия художественных работ под названием батальные сюжеты, где Айвазовский изображает ход исторических морских битв и сражений. Вот несколько примеров…

Сочиненин по картине Айвазовского “Морской пейзаж”

И. К. Айвазовский, изображая морскую стихию, выступал не просто талантливым художником, а певцом необыкновенной морской природы. Одна из его картин под названием “Морской пейзаж” так и манит к себе непонятной силой.

В центре полотна – бескрайний морской простор, плавно переходящий в небеса. Нежно-голубые тона постепенно становятся сиреневатой дымкой, за которой можно разглядеть контуры величественных гор.

Волны будто постепенно набегают, готовясь обрушиться на любое судно, которое случайно попадет в разъяренную морскую

бурю. Несмотря на волнение моря, природа кажется умиротворенной и навевающей спокойствие.

Невозможно не обратить внимания на парусник, ярким пятном выделяющийся на водной глади. Тут как нельзя кстати на ум приходят строки Лермонтова об одиноком парусе, странствующем по морю.

Кораблик словно затерялся в морской пучине, и волны безжалостно хлестают по его бортам.

Но где-то там в лазурной дали, где море сходится с небом и даже виден солнечный свет, таится надежда для суденышка, что море не поглотит его в своих бездонных глубинах.

И парусник в гордом одиночестве спокойно достигнет берега.

Какая мощь красок использована Айвазовским для передачи переменчивого настроения моря! Мощные волны в своей кристаллической голубизне приобретают у гор иссиня-черный оттенок, где для кораблей таится страшная угроза быть разбитыми о скалы. И все же бури ждать не приходится, ведь на горизонте уже заметны прояснения.

(1 votes, average: 5.00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: