Портрет джиневры д’эсте

Винсент Ван Гог

Бабочки также получили отражение в серии картин нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога в 1889 и 1890 годах. Ван Гог создал как минимум четыре картины бабочек и одну с мотыльком. Метаморфоза гусеницы в бабочку была символична для Ван Гога как способность женщин к трансформации. В письме к своему другу Эмилю Бернару (июнь 1888), Ван Гог писал: “…возможности заниматься живописью в лучших условиях иного существования — явление, пожалуй, не более сложное и не более поразительное, чем превращение гусеницы в бабочку,. Это существование художника-бабочки, возможно, будет протекать на каком-нибудь из бесчисленных светил”. Садовые картины с бабочками были написаны в приюте Сен-Реми в 1888 году после психического расстройства. Бабочки, возможно, являются подходящей метафорой для хрупкости его трагической жизни.


Бабочки Ван Гога

Коркос Витторио

Еще одна работа – уже итальянского живописца 19 века – Коркоса Витторио так и называется “Красота и бабочка”. Портретист изображает молодую девушку, разглядывающую бабочкую. И здесь есть абсолютная художественная симметрия – красота напротив красоты.


«Красота и бабочка»

Таким образом, символ бабочки в иконографии искусства рассматривается весьма противоречиво и разнообразно: они и зло, и спасение, и объект почитания. Однако, в подавляющем большинстве этих убеждений есть бабочка, представляющая что-то позитивное в жизни человека, период глобальных изменений к лучшему. Это символичное и аллегорично богатое насекомое может преподать нам важнейший жизненный урок – отпустить старое прошлое и перейти к следующему новому этапу существования.

Фрида Кало

Самым значительным автопортретом мексиканской художницы Фриды Кало был “Автопортрет с терновым ожерельем и колибри”. По словам некоторых искусствоведов, Кало хотела изобразить, что она воскресла и начала новую жизнь с этой картиной. Колибри символизирует надежду и удачу в мексиканской культуре. Однако зрители могут заметить, что черная кошка, известная как символ неудачи, занимает свое место за правым плечом Кало. Различные интерпретации предполагают, что кулон колибри относится к Уицилопочтли, ацтекскому богу войны, который причиняет боль Кало внутренне. Другими важными символами картины были бабочки и колючее ожерелье. Бабочки символизируют воскресение, и это может относиться к ее возрождению в жизни после несчастного случая. А колючее ожерелье может быть символом тернового венца Иисуса.


«Автопортрет с терновым ожерельем и колибри»

Вильям-Адольф Бугро

Крупнейший представитель салонной академической живописи Вильям-Адольф Бугро завершил картину под названием “Купидон и бабочка” в 1888 году. Сюжет относится к прекрасному античному мифу о боге любви, в этом случае изображенном в виде маленького пухленького Купидона и легкой бабочки

Бугро изобразил молодого Купидона – известного в греческой мифологии персонажа – осторожно подбирающего бабочку, которая приземлилась на его руку. Руки маленького Амура изображены особенно тонко и прекрасно: одну руку он кладет на бедро ладонью вверх, а другой – осторожно держит бабочку, выправляя мизинец и безымянный палец вверх


«Купидон и бабочка»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector