Сочинение: описание картины шишкина «дубовая роща»

Описание сочинение 2

Утренний лес. Солнце поднимается над деревьями, и его лучи проникают в темную глубину чащи. Наступает новый летний день. Скорее всего день будет теплым, но пока еще воздух прохладный и немного сырой. Пахнет свежестью.

Два медвежонка, два маленьких озорника играют друг с другом. Они забрались на ствол дерева, лежащий на земле. Возможно, когда-то оно было сломано или упало от старости. Третий медвежонок стоит на верхней части когда-то поверженного гиганта и смотрит вдаль, где занимается рассвет. Он любуется игрой первых лучей и наслаждается теплотой солнца.

Свет и тепло, пронзающие ели и их соседей, завораживают и придают особую атмосферу моменту, изображенному на картине. Каждое дерево — это многолетний гигант со своей историей. Каждое дерево — это отдельная жизнь. Именно здесь устраивают свой быт многие лесные жители — белки находят подходящее дупло, множество птиц со своими семьями строят гнезда, разные насекомые находят еду и создают свои домики.

В центре нашей картины — медвежья семья. Рядом с детенышами их мама — бурая медведица. Она присматривает за ними и и время от времени по-доброму ворчит. В животном мире, полном опасностей, ее главная задача — сохранить здоровье и защитить свое потомство от других жителей этого большого, порой сурового и такого загадочного леса.

Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, что все детали очень точно прорисованы художником. Каждая ель и ее иголочки, каждый обломок упавшего дерева со его уже пожелтевшей листвой, каждая травинка.

Заходя как будто внутрь картины, можно услышать пение утренних птиц, почувствовать запах хвои и тепло солнечных лучей, услышать забавное рычание медвежьей семьи и полный спектр звуков обитателей леса. Можно понять игривое настроение медвежат, для который каждый новый день пока еще чудо и время открытий, и проникнуться тревогой материнского сердца за своих малышей.

Я думаю, что картина очень позитивная, в ней есть радость жизни, что-то светлое и чистое. Ее красота заключается в гармонии животного и растительного миров. Особенно хорошо смотреть на единение природы во всех ее проявлениях — солнца, леса и животных.

Интересные сочинения по картинам

  • Юон К.Ф. Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской
  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание) Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река
  • Сочинение по картине Мешкова Золотая осень в Карелии (описание) В осеннее время пейзажи природы так прекрасны и наполненными многими оттенками, что поэты посвятили осени свои стихи, художники отражают ее внешний облик в красках своих полотен
  • Сочинение по картине Дубовского Море, 6 класс (описание) Русские художники всегда умели впечатлять своим мастерством. Русское творчество – необъятно, оно имеет свою атмосферу, своих героев, свой мир и сегодня хочу написать о прекрасной картине Николая Никаноровича Дубовского, под названием «Море»
  • Сочинение по картине Щербакова Колокольчики мои (описание) Борис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей.

Тайны и факты о картине

Мало кто знает, что «Утро в сосновом лесу» было написано в соавторстве с художником Константином Савицким. Его перу принадлежат образы медведей. Сам Шишкин был прекрасным пейзажистом, однако для изображения животных на своём полотне пригласил коллегу.

Шишкин и Савицкий часто любили прогуливаться в лесах своей малой родины. Встретив однажды утро в сосновом бору, они решили увековечить его на холсте. В качестве прототипа был выбран лес острова Гордомля на озере Селигер.

Иван Николаевич Крамской «Портрет художника Константина Аполлоновича Савицкого», 1871 годМестонахождение: Воронежский музей имени И. Н. Крамского, Воронеж, Россия

Картина «Утро в сосновом лесу» была представлена публике в 1889 году. По решению Третьякова, принявшего творение на выставку, подпись Савицкого была стёрта. Конечно, художника это задело, он даже выдвигал претензии Третьякову. Однако тот объяснил, что стиль полотна в целом и даже эскизы медведей принадлежат Шишкину. К счастью, всё решилось мирно, а Савицкий отказался от авторства в пользу друга.

Как я уже заметила, картина Ивана Ивановича Шишкина стала необыкновенно популярной в народе. Она изображалась на открытках, марках, обёртках конфет. Люди даже подобрали ей неофициальное название – «Утро в сосновом бору».

И. И. Шишкин, К. А. Савицкий «Утро в Сосновом лесу», 1889 годМестонахождение картины: Третьяковская галерея, Москва, Россия

По всей видимости, слово “бор” показалось более звучным и ярким. Интересно, что некоторые до сих пор называют шедевр «Три медведя», что в корне неверно – так картина не называлась никогда.

Ещё один малоизвестный факт о картине. Поныне в частной коллекции в Польше хранится её первая версия. Она называется «Туман в сосновом лесу». Об этом полотне известно немногим, однако именно оно вдохновило Шишкина на написание «Утра в сосновом лесу». Изначально на изображении присутствовали два медведя, но позднее художник решил добавить ещё двух животных, передав игровые моменты лесной жизни.

Эскиз картины «Утро в сосновом лесу», 1886 годЭскиз находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург

«Утро в сосновом лесу» – одна из самых известных и, бесспорно, потрясающих картин, о которых знают во всём мире. Её автор, Иван Иванович Шишкин, благодаря высокому мастерству и особому стилю сумел отразить красоту начала дня в лесу, передал бесконечную притягательность и особое волшебство дикой природы. Неизменной частью всех творений Шишкина является его безграничная любовь к родине, что присутствует на каждой картине живописца.

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Cосны, освещённые солнцем” в 1886 году.

На переднем плане изображены две могучие сосны на лесной опушке, ярко освещённые солнцем. Две тени от стволов деревьев отчётливо отражаются на жёлто-зелёном фоне. Тени, отбрасываемые высокими соснами, только создают реалистичность полотна.

Оттенки зелёного и жёлтого цветов доминируют на полотне, подчёркивая яркий солнечный летний день. Верхушки деревьев нельзя рассмотреть. Они намеренно не изображены художником. Создаётся впечатление, что зритель может рассмотреть всю мощь и величие сосен вблизи. Кажется, что им не хватает пространства на полотне. От картины исходит много света и солнца. Выгоревшая трава гармонично сочетается с зеленью.

На заднем плане полотна также изображены два тёмных ствола могучих сосен, находящихся в тени. Они создают контраст соснам, освещённых лучами солнца на переднем плане. Зритель может рассмотреть все детали картины: мох, покрывающий стволы сосен, нежные листочки и стебельки, шероховатую поверхность стволов. На заднем плане всё переплетается в зелени, едва можно рассмотреть отдельно стоящие деревья. Необыкновенно красив зелёный цвет деревьев со всеми его оттенками, от самого светлого до самого тёмного.

Изображённый затянувшийся хвойный лес создаёт эффект глубины. Голубое небо едва можно рассмотреть сквозь зелёные извилистые ветви деревьев. На земле среди выгоревшей на солнце травы кое-где пробиваются зелёные растения. Пышная зелень на заднем плане создаёт контраст с пожелтевшей травой на лесной опушке.

На переднем плане каждая изображённая сосна имеет свой характер, а переливы света подчёркивают их реалистичность. Красота природы передаётся каждой точной деталью на полотне великим художником. Изображённые могучие сосны не похожи друг на друга, сохраняют свою индивидуальность. Толстые стволы деревьев указывают на их многолетие.

Когда смотришь на картину, гармоничное сочетание контрастных цветов, точное изображение всех деталей заставляет поверить в реалистичный пейзаж. Создаётся у зрителя ощущение, что сделай один шаг, ты сможешь оказаться возле сосны, дотронуться до её коры, почувствовать зной лета на лесной опушке.

На данной картине великий русский художник-пейзажист смог передать не только красоту пейзажа в солнечный день, но также выразить свою любовь к неповторимому очарованию и волшебной силе природы.

3, 4, 5, 8 класс

«Дали»

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта. Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет. Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо — самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин — один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Сочинения по картинам Ивана Шишкина

  • Сочинения
  • По картинам
  • Шишкин
  • В лесу графини Мордвиновой
  • Дождь в дубовом лесу
  • Дубовая роща
  • Зима
  • Зима в лесу. Иней
  • Корабельная роща
  • Лесные дали
  • На севере диком
  • Осенний пейзаж
  • Парк в Павловске
  • Перед грозой
  • Рожь
  • Сосны освещенные солнцем
  • Среди долины ровныя
  • Утро в сосновом лесу (бору)

Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин. Художник-пейзажист видит намного больше, чем человек проходящий мимо хвойного леса или сосновой рощи. Так и Иван Шишкин отличается своей проницательностью в написании видов, скрытых от мимолётного взора.

Присмотревшись внимательней на каждую из картин, можно заметить силу и влечение к неизведанному, скрытому на холсте смыслу. Этому, в изображениях художника, способствуют несколько мрачные тона и цвета: серовато белый, тёмно-коричневый, бордовый и другие. Применение подобных цветов помогает захватить и найти в душе каждого наблюдателя эмоции, схожие с эмоциональным состоянием картины.

В творчестве можно заметить некоторую противоположность или крайность написания

Автор то обращает внимание на эмоциональную проникновенность глубокими тёмными оттенками, то пестрит яркими красками жизни, однако не забывая при этом сохранять баланс между печальным и счастливым чувством

Ярким примером глубины символичности являются картины «Рожь» и «Дама с собачкой». Они написаны в противоположном цветовом насыщении. Первая отображает тепло и жажду летнего дня, при этом напоминая зрителю о родных Шишкина, ушедших незадолго до написания картины, символом в виде высохшего дерева вдали. Вторая же несёт, на первый взгляд, печальный настрой и суетливо-растерянную задумчивость, на самом деле показывающую приятное тепло умиротворения перед предстоящими событиями.

Тёмные леса, яркие рощи и поляны, белые цветы и люди вдалеке, каменные глыбы и просёлочные дороги. Каждая из этих деталей удобно сливаются, выходя из-под кисти автора, заставляя пейзаж навсегда остаться в памяти человека, и завлекая его своей матовой шероховатостью холста.

«Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»

В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно, и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Сокурсники и даже учителя о. К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе

С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы


Иван Шишкин. Камни в лесу. Валаам. 1858-1860. Государственный Русский музей


Иван Шишкин. Сосна на Валааме. 1858. Пермская государственная художественная галерея


Иван Шишкин. Пейзаж с охотником. Валаам. 1867. Государственный Русский музей

В 1860 году Шишкин окончил академию с большой золотой медалью, полученной им также за виды Валаама, и отправился за границу. Он посетил Мюнхен, Цюрих и Женеву, много писал пером, впервые попробовал гравировать «царской водкой». В 1864 году художник переехал в Дюссельдорф, где приступил к работе над «Видом в окрестностях Дюссельдорфа». Этот пейзаж, наполненный воздухом и светом, принес ему звание академика.

После шести лет заграничных путешествий Шишкин вернулся в Россию. Первое время он жил в Петербурге, где встречался со старыми товарищами по академии, которые организовали к тому моменту Санкт-Петербургскую артель художников (позднее — Товарищество передвижных художественных выставок). По воспоминаниям Александры Комаровой, племянницы живописца, сам он в артели никогда не состоял, но постоянно бывал на творческих пятницах своих друзей и принимал в их делах самое живое участие.

В 1868 году Шишкин впервые женился. Его супругой стала сестра друга, пейзажиста Федора Васильева — Евгения. Художник любил ее и родившихся в браке детей, не мог надолго уезжать от них, так как считал, что без него дома обязательно произойдет что-то ужасное. Шишкин превратился в нежного отца, чуткого мужа и радушного хозяина, в доме которого постоянно гостили приятели.

История жизни Ивана Ивановича Шишкина

Зимой 1877 года Иван Иванович познакомился с молодой красавицей, художницей Ольгой Антоновной Лагодой. Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. После свадьбы дом Шишкиных скоро приобрел репутацию самого симпатичного. На их воскресеньях разыгрывались шарады, дурачились, танцевали в разных смешных костюмах, веселились от души, без стеснения.

 картина «Рожь», Шишкин Иван Иванович, 1878

И работа спорилась. Восьмидесятые годы ознаменовались подлинным расцветом таланта Шишкина, о чем говорят такие картины, как «Среди долины ровныя», «Лесные дали» и «Дубовая роща». Для полотна «Среди долины ровныя» (1883) в самой природе посчастливилось художнику найти широкие просторы и могучий дуб, о котором поется в этой песне. Розовыми кудрями лепятся вечерние облака. У горизонта скопились тучи. Издалека слышатся раскаты приближающейся грозы, а могучий дуб чуть шевелит дремучею силой ветвей навстречу грядущим бурям.

«В 1884 году появляется удивительная по охвату изображенного пространства картина «Лесные дали». Перед зрителем, который как бы видит пейзаж с горы, расстилается широкая панорама лесов. Вдали один за другим виднеются невысокие, сглаженные временем веков горные хребты Урала, густо поросшие хвойными лесами. Их ритм придает всему пейзажу величавый покой, широту. Чуть поблескивает вдали горное озеро. Все одето утренним туманом. Седой Урал раскрывается перед нами во всей своей мощи и величии», — пишет О.В. Круглова.

Сила и убедительность шишкинских образов природы, простота и доходчивость сюжета и блестящая техника исполнения явились результатом тщательной продуманности и необычайной требовательности художника к работе над этюдом, художник писал «Великое значение имеет практика. Она одна только дает возможность художнику разобраться в той массе сырого материала, которую доставляет природа. Поэтому изучение природы необходимо для всякого художника, а для пейзажиста в особенности».

 Картина «Рожь», Шишкин Иван Иванович, 1878

Одним из самых популярных произведений русской живописи является картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889). Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем, художником-передвижником К.А. Савицким, который написал в картине медведей. В этой картине Шишкин словно вводит зрителя в лесную чащу, где под присмотром медведицы резвятся медвежата, карабкаясь на вырванную бурей с корнем могучую сосну. В последнее десятилетие своего творчества Шишкин добился успехов в области колорита, в передаче световоздушной среды.

«90-е годы Шишкин встретил полный сил. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Для него, казалось, не было трудностей, — отмечает А.Н. Савинов. — Он мог создать подряд несколько выдающихся произведений — картины «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком…», столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года.

В конце того же 1891 года Шишкин совместно с Репиным организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Большей частью экспонатов выставки являлись его недавние этюды. «Подобной выставки этюдов у нас еще не было», — заявляли газеты.

В начале 1898 года художник написал картину «Корабельная роща».

Корабельная роща 1898

«Как бы возвращаясь к дням своей юности, к первичным сильным впечатлениям от лесов родного края, Шишкин создает монументальное полотно с гигантами-соснами, точно подпирающими ветвистыми кронами само небо, — пишет В.А. Прытков. — Перед нами своеобразный итог многолетней творческой жизни великого художника, его лебединая песня».

Умер Шишкин 20 марта 1898 года, работая за мольбертом над новой картиной.

Две сосны как два разных человека

Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года, и «На севере диком», год написания — 1891.


Ему без малого 70 лет. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Чего можно ждать от жизни? До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».

В том году Ивану Ивановичу исполнилось 52 года. В его работах (полотна «Сосна на песке» и «Перед грозой») ощущается надежда на перемены, на возможность начать новую жизнь. Посмотрите, сосна на песке словно поднимается на дюну. Песчаные холмы выглядит скорее щитом от холодных ветров Балтики, чем препятствиями. И всё же почва зыбкая. Нет прежней уверенности в своих силах. Появились сомнения, хотя надежда ещё не потеряна.

Сочинение по картине И. Шишкина «Корабельная роща» для 5 класса

При написании сочинения обязательно нужен план. Воспользуемся таким:

  1. История картины.
  2. Красота русского леса.
  3. Замечательное полотно.

Иван Иванович Шишкин – известный мастер пейзажа. У него много замечательных картин о природе. Самое свое последнее полотно автор посвятил окрестностям Елабуги, где он провел свое детство. Художник очень любил эти места и смог показать их красоту.

Там находится изображенная на картине корабельная роща. Их зарождение связано с Петром Первым, который хотел превратить Россию в морскую державу. Сосны росли по сто лет, а потом из них делали мачты.

Шишкин с помощью красок показал свое восторженное отношение к лесу. Сосны выглядят натурально, как живые. Они стройные, высокие и величавые, словно сказочные. Видно, что за рощей следят: убирают упавшие ветки. Здесь нет кустарников, поэтому мало птиц.

Наверное, в таком лесу очень тихо. Только шумят от ветра маленькие сосенки на опушке. Они являются выражением новой жизни.

Роща ограждена покосившейся изгородью. Ее сделали, чтобы показать, что деревья здесь рубить нельзя без разрешения.

На картине часть рощи и ручей залиты солнцем. Скорее всего, это вечер, так как утром в лесу бывает легкая дымка. Здесь ее нет. Чувствуется, что воздух теплый, прогретый за день.

Обмелевший от жары ручей с песчаным дном очень оживляет пейзаж. Но кажется, что вода в нем холодная, несмотря на жаркую погоду.

Эта полотно не может не нравиться. Картина замечательная, потому что красиво изображены сосны и ручей. Глядя на холст, хочется оказаться в этой корабельной роще.

Две сосны как два разных человека

Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года, и «На севере диком», год написания — 1891.


Ему без малого 70 лет. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Чего можно ждать от жизни? До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».

В том году Ивану Ивановичу исполнилось 52 года. В его работах (полотна «Сосна на песке» и «Перед грозой») ощущается надежда на перемены, на возможность начать новую жизнь. Посмотрите, сосна на песке словно поднимается на дюну. Песчаные холмы выглядит скорее щитом от холодных ветров Балтики, чем препятствиями. И всё же почва зыбкая. Нет прежней уверенности в своих силах. Появились сомнения, хотя надежда ещё не потеряна.

Популярные сочинения

В доброй беседе всяк ума копит — сочинение рассуждение Для каждого важно получить полезный совет, но не всегда бывает легко разобраться в том, кому можно довериться, а кого лучше не слушать. Наше окружение имеет огромное влияние на нас
Сочинение Развитие личности Личностное развитие, безусловно, — важный этап в жизни любого человека

Все воспринимают значение и важность данного термина по-разному. На него влияют различные события, окружающий мир, люди.
Победа над страхом придает нам силы — сочинение Всем известно, что страхи есть у каждого и борьба с ними – довольно важное, и даже благородное дело. Для чего же человеку стоит превозмогать свои фобии и опасения, быть выше их?

Творчество художника

Шишкин был известен как живописец-пейзажист, мастер реалистичного подхода к отображению натуры, выдающийся рисовальщик. Главным в его творчестве называют:

  • достоверность изображения природы;
  • скрупулёзность в прописывании каждой детали;
  • правдивость всех живописных образов.

Галерея работ мастера состоит в основном из пейзажных зарисовок красот Вятской земли, малой родины живописца. Картины родной природы вдохновляли его на создание шедевров:

  1. «Кама близ Елабуги».
  2. «Богатый лог (Пихтовый лес на Каме)».
  3. «Утро в сосновом лесу».
  4. «Туманное утро».

Художнику удавалось открывать через свои холсты просторы полей, холод зимнего северного ландшафта, красоту швейцарского пейзажа и тишину леса перед грозой. Он изображал деревья с учётом как их общих характеристик, так и небольших отличительных черт.

Иван Иванович Шишкин был одним из учредителей и самых активных членов Товарищества передвижных художественных выставок, которое объединяло художников-реалистов, не согласных с академическими канонами.

https://www.youtube.com/watch?v=Bvq3A7GVFCA

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector