Картины
1869 — «Исаакиевский собор при луне» 1872 — «Осенняя распутица»1875 — «Бурьян» 1875 — «Осень. Пасмурный день над степью» 1878 — «Вечер на Украине» 1878 — «Закат солнца в лесу» 1887 — «Крым. Берег моря» «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь»(1890—1895)1900 — «Закат в степи» 1905 — «В Крыму» 1908 — «Цветник. Кавказ»
Архип Иванович, выходец из семейства бедного мариупольского сапожника-грека, всей своей жизнью подтвердил, что достоин изначального прозвания (еменджи — трудовой человек): он действительно ломил как вол на ниве искусства. И денег, и недвижимости нажил немало, и потому к исходу дней стал, что называется, миллионщиком. Художник-капиталист в России в XIX веке, тем более среди передвижников, — это нечто. Весь свой капитал он завещал Обществу имени Куинджи, которое основал в 1908 году вместе с пейзажистом Константином Крыжицким для поддержки художников (на удивление, оно просуществовало до 1930 года). В его фонд мэтр положил несколько миллионов рублей, да еще передал в дар огромный земельный участок в Крыму. Было ли это тщеславным желанием прослыть новым Медичи или то была искренняя забота о молодежи — сказать трудно. Приятель-соперник Куинджи Иван Иванович Шишкин отзывался о нем неоднозначно: то «хитрый грек», то (что было чаще) — «чародей».
Кстати, недавно об Архипе Куинджи вновь вспомнили. Причиной тому стала картина «Ай-Петри. Крым», которую похитили во время выставки работ мастера в Третьяковской галерее. Могучий Ай-Петри решен Куинджи в монохромной гамме – кажется, мастер использовал все оттенки синего… И вот уже перед зрителем предстают величественные очертания знаменитой крымской горы. Хорошо, что буквально на следующий день полиция задержала 32-летнего Дениса Чуприкова, который объяснил, что при помощи полотна собирался рассчитаться с долгами. А вот про эту выставку я нашла замечательный материал и приведу его позднее
2 описание
Картина А. И. Куинджи «Радуга» – это соединение реалистичного подхода автора с элементами волшебства. Здесь имеет место невероятная палитра красок, которые в природе встречаются не каждый день. Благодаря наблюдательности автора работы и любви к природе мы имеем возможность насладиться одним из красивейших природных явлений, которое украшает все вокруг.
Художник запечатлел в этот период все гораздо ярче, чем на самом деле бывает в природе. Преумножая насыщенность красок, он подчеркивает неповторимые пейзажи родного края. Весь пейзаж делится на две части, которые разделяет дорога. Она извивается, убегая вдаль гибкой змейкой. При этом поверхность дороги приобрела металлический блеск из-за недавно закончившегося дождя. По обе ее стороны раскинулись просторные поля. Под ногами трава скошена. Этот участок усыпан меткими белыми цветками. Все остальное пространство на земле представлено заросшей травой, которая давно достигла своей окончательной длины. Она смотрится величаво, лоснясь от легкого ветерка в одну сторону.
На заднем плане представлены холмы, которые, будто не имея границ, уходят вдаль
Основное внимание на картине уделено небесам. Именно здесь происходит невероятное событие из жизни небесных явлений
Среди грозовых туч, которые приобрели насыщенный синий цвет, показалась радуга. Она будто свеча во тьме осветила своим появлением все вокруг. В ее середине смешались цвета, объединившись в светящийся шар нереальной красоты. Несколько полос разных цветов разрезают небо, перетягивая все внимание на себя. Синева неба расходится в стороны постепенно, уступая место спокойной лазури и белому клубку пуха.
Картина вызывает самые разные чувства, но каждый зритель улавливает одно. Здесь имел место дождь, после которого все вокруг наполнилось свежестью, влагой и жизнью. Автор запустил радугу в небеса, наделяя ее волшебным светом не случайно. Здесь нет искажения действительности. Куинджи дал возможность почувствовать все торжество, которое присутствует в природе во время появления подобного явления на небе. Такие моменты напоминают сказочные эпизоды, когда человека завораживает красоту окружающего мира.
Картина Архипа Ивановича Куинджи «Радуга» занимает в творчестве художника особое место, привлекая внимание уникальным подходом к изображению одного из природных явлений. Зритель начинает относиться к дождю, радуге и бескрайним просторам с особым трепетом, не забывая о том, насколько величественна, но беззащитна природа
Выразительные средства
Как и большинство полотен, Куинджи писал пейзаж с натуры. Благодаря такой манере исполнения картинка природы выглядит реалистично. Точные линии дают возможность подробно описать явление природы. Зритель почти физически ощущает силу и мощь грозы и упругие струи дождя, чувствует свежесть травы на лугу.
Художник строит изображение на контрастах:
- тяжелые, грозовые тучи и пробивающиеся тонкие лучи солнца;
- темное небо и яркий просвет над хутором;
- земля, покрытая яркой зеленью и хмурый небосвод.
Мастер использует несколько ярких и чистых оттенков, которые делают изображение живым и наполняют его движением и светом. Он сочно описывает зелень, передавая оттенки от светлого к темному. Чтобы не нарушать единообразия картины, мастер изображает воду в ручье не пронзительно синей. Она мягкая, фиолетовая. Ее цвет не разрушает общее настроение, а дополняет его.
Картина близка к романтическим произведениям. Сходство подчеркивают такие черты как:
- сюжет полотна;
- живописная свобода;
- фактура исполнения.
Архип Иванович Куинджи стал известен как художник пейзажной живописи и мастер света. Вызывает восторг реалистичность его произведений. Картина «После дождя» еще раз подчеркивает его мастерство. Свои полотна он посвятил природе, полной жизни и движения, которая вдохновляла, волновала и заставляла искать новые сюжеты.
Основной сюжет полотна
На картине Архипа Ивановича Куинджи «После дождя» зритель видит зарисовку обновленной проливным дождем природы. Животворящий ливень только что смыл последние следы жаркого зноя. Вдалеке на холме расположились дома небольшого хутора, на среднем плане — освещенные солнцем сочные заливные зеленые луга с пасущейся лошадью и небольшой ручей, который переходит на передний план. Эта работа написана, несомненно, с натуры. Куинджи не раз был поражен удивительным пейзажем, который возможен только жарким летом в тот удивительный и едва уловимый момент, когда проливной дождь только закончился и первые лучи солнца пробиваются сквозь тяжелые тучи. Это мгновение бывает тяжело поймать даже фотоаппаратом, а художнику удалось потрясающе точно зафиксировать его маслом на холсте.
Архип Куинджи биография
Архип Иванович Куинджи родился в Мариуполе 27 января 1842 г. Настоящая фамилия — Куюмджи. Его отцом был обычный сапожник греческого происхождения. Семья Архипа Ивановича была достаточно бедная. Мальчик рано потерял родителей, после чего перешёл на воспитание к тёте и дяде. Так как семья являлась бедной, с ранних лет он приучился к работе и занимался самыми разными мелкими делами и поручениями.
В это же время Архип Иванович проходил обучение в училище, но успеваемостью не радовал. При этом уже в раннем возрасте он проявлял необыкновенные таланты к рисованию. Однажды его рисунки заметил хлеботорговец, у которого подрабатывал Архип. Он был так впечатлён его творчеством, что посоветовал ему отправиться в Крым, чтобы пройти обучение у известного художника-мариниста И. К. Айвазовского. Куинджи так и сделал, но в ученики художнику ему попасть не удалось. Он лишь толок краски, красил забор и выполнял другие поручения. Однако здесь он встретил родственника Айвазовского, занимавшегося копированием картин мастера, который помог Куинджи освоить основы и секреты живописи.
Портрет А. И. Куинджи. Автор Иван КрамскойПосле того, как Куинджи покинул Айвазовского, он несколько лет проработал фоторетушёром в Мариуполе, Одессе и Таганроге.
В 1865 году Архип Куинджи решает отправиться в Санкт-Петербург, чтобы получить образование художника. Две попытки поступления оказались неудачными. Художника заметили только после того, как он представил на академической выставке картину «Татарская сакля в Крыму». В Императорской Академии художеств он познакомился с художниками-передвижниками, оказавшими большое влияние на его творчество, однако в своём искусстве Куинджи не изменял своим принципам и идеям, что и сделало его таким особенным и неповторимым.
Архип Куинджи стал одним из самых прославленных русских художников-пейзажистов. Его картины сегодня считаются бесценными шедеврами мирового значения. При жизни он выставлялся как в России, так и за рубежом и везде имел небывалый успех. Особенно стала известна выставка 1880 года, проходившая в Обществе поощрения художеств в Санкт-Петербурге, где он представил всего одну картину «Лунная ночь на Днепре». Тогда он задрапировал окна, а на картину направил луч электрического света. Посетители выставки оказались поражены до глубины души необычайным эффектом глубины и естественности картины.
Лунная ночь на Днепре
Архип Иванович Куинджи прожил долгую и плодотворную жизнь. Великого художника не стало 24 июля 1910 года. Причиной смерти стало тяжёлое воспаление лёгких. Изначально был похоронен на петербургском Смоленском православном кладбище, но затем его останки перезахоронили на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
Эмоциональное воздействие на зрителя
Основное внимание приковано к яркому светлому пятну в самом центре — солнечным лучам. Контраст между темным свинцово-тяжелым небом и мирным солнечным пейзажем задают тон всему произведению и оставляют светлое впечатление даже несмотря на преобладание мрачных красок
Композиция пропитана удивительным покоем и умиротворением. Даже зловещие тучи уже не страшат нас, а зритель слышит только звенящую тишину, которая наступила после разгула стихии, и, кажется, даже ощущает аромат свежести и растворенного в воздухе озона. Но не только композиционный прием противопоставления стихий притягивает внимание зрителя. Техника написания — стремительными нервными мазками — тоже передает динамику состояния природы в настоящий момент. Но даже несмотря на то, что здесь нет детальной проработки нюансов, картина выглядит очень реалистично, живо и свежо.
Сочинение по картине Радуга Куинджи
Красивое природное явление – радуга, не менее таинственное и чарующее. Она всегда бывает после дождя, когда из-за туч появляется солнце и озаряет всё вокруг.
Радуга всегда сверкает семицветием, и цвета располагаются в определённой последовательности. Это физическое явление – солнечный луч преломляется в дождевых каплях.
Художник писал эту картину почти 5 лет, будучи уже зрелым мастером.
На картине мы видим поле с травой или зерновыми культурами, которое располагается между двумя пологими холмами. Удобное местоположение. Это – степь, поблизости ни одного деревца, чтобы можно было человеку укрыться от палящего солнца.
Кое-где видны стога из травы. Вот и на переднем плане картины травы нет – она скошена. Резкий контраст с нескошенными полями с высокой травой. Дорога, как змея, извивающаяся вдоль полей, уходит к горизонту. Она как-бы разрезает поля на два больших лоскута. Через определённые промежутки от главной дороги вправо и влево отходят узкие тропинки. Они делят огромные лоскуты ещё пополам.
Участки с травой изображены перпендикулярно, и за счёт этого эффекта картина визуально раздвигается вширь. Это сделано для того, чтобы зрительно увеличить радужную дугу, создать ощущение широты русской земли.
Видно, что дождь был продолжительный и обильный – прибил всю пыль и на дороге видны большие лужи. Вода ещё не впиталась в землю. Возможно, даже бушевала гроза, и гремел гром. Кажется, что в воздухе пахнет озоном.
Небо занимает большую часть пространства. Оно разноцветное. Где его не коснулись солнечные лучи, оно цвета морской волны. А где из-за облаков вынырнуло солнышко – оно голубое, и какое-то бездонное. Художник не стал выписывать всё радужное многоцветие.
Он изобразил её в виде электрической дуги, соединяющей края картины. Она своим ярким светом как-будто разорвала мрачный плен. Тучи раздвинулись, пришёл конец темноте и мраку. Всё озарено ярким светом. От его сиянья видно, что с правой стороны на пологом холме белеют деревенские домики.
Из такого обычного природного явления только истинный певец родной земли кистью и красками сумел создать настоящий шедевр.
Популярные сочинения
Сочинение Квартира моей мечты Квартира моей мечты должна быть уютной, современной и маленькой
Последнее, наверно, странно… Просто я люблю чистоту и порядок, а в маленькой квартире удобней это всё поддерживать!
Люди с горячими сердцами в пьесах Островского Гроза и Бесприданница В своих произведениях Островский всегда рассказывал придуманную им историю так, что у читателя сразу появлялась мотивации идти и делать что-то, неважно, что именно, но идти и делать
Моя любимая фотография сочинение-описание изображенного человека Когда наступает лето, нас с братом на летние каникулы, родители отправляют к бабушке в глухую деревушку. Это время мы проводим очень весело
У бабушки нашей старый деревенский домик
После дождя картина куинджи
«По окончании дождя» — известная картина великого русского живописца Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842—1910). Работа была написана во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века.
Холст, масло. Размеры: 102 ? 159 см.
Находится в собрании Национальной Третьяковской галереи, Москва.
В первый раз картина была продемонстрирована во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века на выставке Товарищества мобильных художественных выставок. Сейчас эта работа считается одной из самых занимательных и самых заметных картин великого мастера.
Тут изображены дома маленького степного хутора на бугре. Работа выполнена в контрастной манере, что сходу кидается в глаза.
Архип Куинджи был зачарован неординарным пейзажем, в то время, когда первые лучи броского Солнца пробиваются через тёмные облака по окончании недавней грозы.
В тяжёлых тучах появился только маленький просвет, что разрешил броскому свету осветить только маленькое пространство, в которое попал и степной хутор. Контраст тут составляют не только тёмные облака и броские лучи Солнца, каковые словно бы дарят надежду, вместе с тем броские зелёные цвета.
Куинджи изобразил траву весьма насыщенной, подчёркивая её обновление по окончании прошедшего ливня.
В посёлке ещё негромко и не видно ни одного человека, поскольку люди пережидают грозу, которая уже в недалеком будущем покинет эти места и разрешит Солнцу осветить всё собственными броскими лучами. В левой части картины, около речки, пасётся лошадь, которая мирно щиплет траву.
Такая подробность, как пасущаяся лошадь, придаёт особую поэтичность разыгравшемуся буйству природы
Негромкая маленькая речушка уходит вдаль, увлекая в самую глубь картины внимание зрителя
- Картина не только контрастная, но весьма живая, энергичная и темпераментная, что заставляет зрителя воображать открывшуюся ему сцену не просто как отпечаток времени, а как настоящее действо.
- Картина «По окончании дождя» Архип Куинджи
Не имеете возможность забрать кредит из-за нехорошей кредитной истории? Определите, как тут брал с плохой КИ человек с этими же проблемами.
Перечни банков, организаций и практические ответы.
Айвазовский, «Радуга» описание картины и ее сюжет
Сюжет «Радуги» не нов для творчества Айвазовского. Автор выбрал для картины знакомый, почти избитый предмет изображения – морскую бурю. Как и все полотна мариниста, картина «Радуга» Айвазовского изображает кораблекрушение «от первого лица» — так, словно автор сам был на тонущем корабле.
Картина наполнена нечеткими, туманными очертаниями. Скалистый берег и само судно, терпящее крушение, теряются в волнах и высокой морской пене. На первом плане картины — шлюпка с моряками, пытающимися избежать смерти. Люди всматриваются в даль океана, пытаясь разглядеть безопасное для причала место, однако высокие волны и штормовой ветер треплют шлюпку и мешают морякам определить и удержать направление.
Благодаря радужному спектру картина, несмотря на трагический сюжет, не кажется тяжелой и удручающей. Характерная для Айвазовского игра со светом на этом полотне создает идеальный радужный круг, который исполняет сюжетную роль «благого предзнаменования», обещая терпящим бедствие морякам безопасную гавань.
Описание картины
С невероятной точностью мастер изображает стремительное движение темных тяжелых туч, сочную зелень луга. Куинджи не пытается вложить в изображение собственное восприятие грозы. Он воспроизводит природное явление как факт. Художник пишет грозу в ее реальном состоянии. Неслучайно небо на картине занимает значительную часть.
Перед зрителями предстает омытый дождем зеленый луг. Вода смыла с травы остатки жары и засухи. Кажется, что зелень, впитав влагу, родилась заново и окрасила мир новыми яркими оттенками зеленого цвета. Картинку природы после грозы оживляет лошадь, которая мирно пасется на лугу.
Темные облака еще полны дождя, но они отступают, чтобы одарить живительной влагой другие места.
На холме изображен небольшой хутор. Белые домики под соломенными крышами нарядны и уютны. Контраст в изображении наполняет полотно легкостью и свежестью. Зрителя не пугают движение огромных туч и сильное напряжение, вызванное бурной стихией, а когда после дождя выглянет солнце, мир наполнится ароматами луговой травы и невероятной легкостью.
Внимание привлекает яркая светлая часть пейзажа. В тонком, едва заметном просвете появляются первые робкие солнечные лучи
Эта синева больше похожа на предчувствие чистого неба. Она просвечивается как легкое сияние.
Глядя на полотно, у зрителя возникает ощущение, что все плохое отступает вместе с тяжелыми тучами, а будущее несет моменты счастья, радости и новые надежды. Вместе с изменением природы приходит и обновление человеческой души и мыслей.
Вода на картине Архипа Куинджи не только разрушает и пугает, но и лечит. Она прекрасна и дарит новую жизнь каждому листику и травинке.
История картины «Радуга»
Принято считать, что лучшие работы Айвазовского были созданы в ранний период его творчества. Такие картины, как «Девятый вал», «Лунная ночь» и «Буря на море ночью», считаются пиком карьеры мариниста — художник создал неповторимые по яркости и богатству сюжетной линии пейзажи.
В начале 70-х годов XIX столетия в адрес художника летело множество критических высказываний относительно однообразия и надуманности его полотен. Картина «Радуга» стала ответом на критику. Мнение современников о картине Айвазовского «Радуга» неоднородно; практически все отметили уникальность цветовой гаммы и реалистичность полотна, однако были и те, кто продолжал упрекать художника в надуманности его пейзажей.
Смотреть галерею
Автор всегда говорил, что море невозможно писать с натуры, поэтому доля надуманности в морских пейзажах Айвазовского есть всегда, ведь картины – плод воображения художника. Однако «Радуга» отличается реализмом цветовой палитры и тонкостью подобранных оттенков, которые делают капли морской пены практически прозрачными, тем самым радуга становится почти невидимой.
Яркие цвета и контраст фактур
Большую часть картины, почти две трети, занимает небо. Оно тёмное, даже чернильное, грозовое, с едва расходящимися облаками и зарождающейся радугой. Гроза, судя по всему, была совсем не шуточной и закончилась несколько минут назад. Сквозь небольшой просвет уже пробиваются первые светлые лучи, которые озаряют ярко-зеленую сочную траву прямо по центру композиции. Художнику удалось передать, насколько жадно вся растительность впитала в себя влагу, как освежающе подействовал на ней проливной дождь. Но пробивающиеся лучи, так же как и название картины, говорят о том, что гроза уже позади, а тучи отступают. О том, что гроза закончилась только что, говорит и отсутствие на картине людей. Они, скорее всего, пережидали разгул стихии в домах или на мельнице. Из живых существ мы видим только лошадь, которая мирно щиплет траву на лугу. Её присутствие придает особый смысл картине: животное — часть дикой природы, она не боится ливня, ей не страшно оставаться один на один с грозой в чистом поле
Небольшой ручей или речка убегает вдаль с переднего плана картины вглубь, увлекая за собой внимание зрителей
Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»
Архип Иванович Куинджи – самобытный необычный художник. Это, пожалуй, единственный живописец, которого можно назвать мастером света. В своих картинах он очень часто использует игру света и тени, можно сказать это его конек.
Куинджи, не обладая специальным образованием, мог создавать картины, которые узнаешь из тысячи. Одной из них является «Березовая роща», созданная в 1879 году.
В дальнейшем автор вновь возвращался к этой теме и писал картины под аналогичным названием.
https://youtube.com/watch?v=ZfeONCKxEGM
На картине изображена березовая роща, залитая ярким, всепроникающим солнцем. Хотя передний план картины находится в тени от деревьев, общее впечатление от картины – она солнечная.
Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. Создается впечатление, будто это фотография. О густых ветвях этих берез свидетельствует лишь глубокая тень, которая падает от них на траву. Остальная часть картины полна солнца и света.
Он освещает и траву, и стволы берез, и ручей, который находится по центру картины.
Главный сюжет картины – это игра света.
Свет освещает траву, делая ее практически салатовой, он играет по стволам берез и даже на заднем плане в гуще леса, где зеленый цвет листьев кое-где граничит с черным, он выбеливает стволы.
А в тени цвет травы глубокий, изумрудный. Свет разливается по ручью, а некоторые ветки просто сияют от солнца. Вокруг этого всего глубокое голубое небо, которое стало прекрасным фоном для рощи.
Картина Куинджи завораживает и притягивает взгляд. Удивляет, как автор с помощью небольшой палитры красок передал такое многообразие окружающего мира. Огромной любовью наполнен пейзаж, любовью к родному краю. Он восхитителен в своей простоте, потому что такой пейзаж очень характерен для нашей местности, но созданный природой, он такой совершенный.
Картина Куинджи имеет лишь одну цель: показать как прекрасен мир и все вокруг.
2 вариант.
С одной из его картин в школе нас познакомила на литературе наша учительница, мне эта картина сразу понравилась. Это картина А.И.Куинджи «Березовая роща», которая была написана в 1879 году. Наверное, именно необычное световое свечение делает картину еще более яркой и запоминающейся. Его по праву считают мастером света, и с этим нельзя не согласиться.
В его картине «Березовая роща» можно заметить очень интересную световую композицию, которое Куинджи смог создать при помощи уникального солнечного сияния, уходящего вдаль, разливающегося по небосклону, закрывающего воду, деревья и небо. Это сияние сверкает в листве необычных берез. Можно сказать, что свет является отдельный элементом картины, еще больше украшающим березовую рощу, которая изображена на пейзаже Куинджи.
Очень интересен контраст, который еще больше усиливает действие света. На переднем плане изображены одиноко стоящие березки, на которых присутствует необычная тень. Они выглядят совсем серыми, мрачными. И только удивительный блеск воды в ручье отражает солнечный свет, разбавляет серую зарисовку.
В картине «Березовая роща» можно найти признаки романтического пейзажа. Наверное, именно поэтому его называли «романтиком среди реалистов», ведь он любил изображать необычные моменты из жизни прекрасной русской природы.
Возможно, он просто любил экспериментировать с «игрой света», хотел показать то, какой он видит эту самую природную красоту, которая видна далеко не каждому. Да и тем более изобразить все это в ярких красочных моментах не так уж и просто. Но А.И.Куинджи, с помощью удивительного света, смог показать нам всю красоту природы.
(9 votes, average: 4.44
Он просто устал от суеты
Устроив ещё пару выставок своих картин в 1881 и 1882 годах, Куинджи на двадцать лет ушел от всеобщего лицезрения и уединился для спокойной работы в своей мастерской. В 81-м году художник выставлял «Берёзовую рощу», также в моноформате, как и «Ночь на Днепре». Про «Берёзовую рощу» Иван Шишкин сказал однажды:
Об этой картине восхищенно отзывался непревзойденный мастер пейзажа И.И.ШишкинА.И.Куинджи «Берёзовая роща», 1879 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
В адрес Архипа Ивановича, вместе с большим количеством похвалы, поступало и множество критических оценок его творчества. Некоторые коллеги и критики считали, что его великолепная техника – это как пыль в глаза, напускное и пишет он свои картины не ради глубины искусства, а чтобы шокировать публику, нравиться, быть особенным.
Куинджи тяготился негативными отзывами о своих творениях, он устал от суеты выставок и внимания к своей персоне, поэтому просто закрылся от общества и продолжил творить в уединении, в мастерскую он больше никого не пускал.
В Академии художеств, которую так и не окончил мастер ночного пейзажа, он вел теперь свой класс пейзажной живописи. Куинджи к тому времени стал достаточно обеспеченным человеком, теперь он мог помогать другим и с радостью это делал. Архип Иванович материально поддерживал студентов, которые испытывали нужду. При этом сам художник живет просто и скромно, всё хозяйство ведет жена, прислуги в семье никогда не было.
А.И.Куинджи «Горы», между 1890 и 1895 годамиМестонахождение: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Россия
Живописец кормил птиц на крыше своего дома каждый день, когда птице нужна была помощь, Куинджи сам лечил её, за это художника даже прозвали «птичий доктор». Не бросает в беде он и своих учеников, его лишают звания профессора за поддержку студенческой забастовки.
Архип Иванович продолжает заниматься с юными художниками и даже возит их на свою дачу в Крыму, именно там появилась картина «Радуга».В конце 19-го века Куинджи напишет ряд картин, изображающих горные пейзажи. Этому поспособствовала поездка на Кавказ с приятелем-художником Ярошенко.
Среди гор они увидели Брокенского призрака – редкое и удивительное природное явление. Говорят, что эти горные картины Куинджи вдохновили Николая Константиновича Рериха на создание его гималайской серии. Кисти трех замечательных живописцев – современников Куинджи, принадлежат его портреты. Васнецов Виктор Михайлович, Крамской Иван Николаевич и Репин Илья Ефимович запечатлели Архипа Ивановича для будущих поколений.
В 1910 году художник заболел воспалением легких, к сожалению, из-за больного сердца живописец не пережил болезни и скончался 11 июля.
Архип Куинджи стал признанным мастером ночного пейзажа