Что известно о них из Библии
Из Библии мы знаем, что Херувимы находятся в присутствии Божьем. Они носители Его священного престола. Похоже, что они являются его личным почётным кортежем. В отличие от полиции, охраняющей президента или других высокопоставленных лиц, Ангелы не защищают Бога от внешних угроз. Всемогущему Творцу не нужна ничья защита.
Но Херувимы служат не просто как украшение Божьего окружения, вроде прекрасных цветов в изящных вазах. Они исполнители Его воли.
Библейские упоминания
Рассмотрим несколько библейских упоминаний этих ангельских существ:
- Бытие 3:22 — Бог поставил Херувима охранять Эдемский сад, после того как Адам и Ева были из него изгнаны.
- Исход 25:18–20 — херувимы были сделаны из золота и помещены на крышке ковчега Завета, стоящего в Святом Святых скинии, а позднее — храма.
- Исход 37:7–9 — их изображения сделал мастер Веселиил. Крылья этих существ были направлены вверх, а лица — друг к другу.
- По распоряжению Соломона в Святая Святых стояли статуи Херувимов высотой примерно в 5 метров. Они были сделаны из дерева и покрыты злотом. В храме были и другие изображения этих ангельских существ.
- В Послании Евреям 9:5 сказано, что Херувимы на крышке ковчега осеняли Святое Святых Божьей славой.
- В 4 книге Царств царь Езекия молится Создателю, восседающему на Херувимах.
- В Откровении 4:6-9 упомянуты 4 живых существа, похожих по описанию на Херувимов из книги Иезекииля. У каждого из них было множество глаз спереди и сзади. Это явное указание на то, что от Херувимов невозможно скрыть что-либо во Вселенной.
Из Книги пророка Иезекииля
В первой главе Книги Иезекииля содержится одна из самых фантастических картин во всей Библии. Некоторые даже пришли к выводу, что пророк видел летающую тарелку инопланетян и самих пришельцев. На самом деле эта удивительная картина описывает надмирную деятельность и личные качества херувимов через чисто физические явления, понятные нам.
Видение Пророка Иезекииля. Маттеус Мериан (1593—1650)
Перед тем как показать видение, Бог поднял на реке Хорив бурю. Сам воздух вместе со всей природой задрожал. Далее взору пророка предстали Херувимы. Кого именно он видел, Иезекииль узнал позже:
Самые знаменитые картины Рафаэля
Самая краткая биография Рафаэля Санти – это небольшой перечень городов и огромное количество работ.
Среди самых значительных выделяются шедевры под названиями:
- «Автопортрет» (1504-1506) в Галерее Уффици во Флоренции;
- Фреска «Диспут» (1509-1510) в Апостольском дворце в Ватикане;
- Фрески «Афинская школа», «Парнас» (1511) там же;
- «Портрет папы Юлия II» (1511-1512) в Национальной галерее в Лондоне;
- «Сикстинская Мадонна» (1512-1514) в Галерее старых мастеров в Дрездене (долгие годы эта величественная картина была самой известной в мире);
- Фреска «Триумф Галатеи» (1512-1514) на вилле Фарнезе в Риме;
- «Портрет молодого человека» (1513) считается утраченным в годы Второй мировой войны (с конца XVIII века, купленный князем Чарторыйским, находился в Польше, попал в музей Гитлера в Линце, затем в Краков, где следы картины теряются);
- «Видение Иезекииля» (1518) в Галерее Палатина во Флоренции;
- «Преображение Господне» (1516-1520) в Ватиканской пинакотеке.
Достояние человечества в виде творческого наследия прославленного Рафаэля, к счастью, почитается потомками. Работы мастера в музеях и храмах содержатся в достойных условиях, изучаются специалистами, вовремя реставрируются, что вселяет надежду на то, что ещё не одно поколение сможет прикоснуться к светлому и необыкновенно привлекательному в своём естественном изяществе творчеству великого Рафаэля.
«Три грации» Рафаэля Санти– лиричное трио кисти художника и поэта
«Сикстинская Мадонна» – с миром и любовью
Краткая биография Тициана
Личная жизнь
Прославившись в молодые годы, Рафаэль стал завидным женихом – за ним охотились самые богатые итальянки. К тому же художник был высокооплачиваемым мастером – покровители были щедры на вознаграждения, так как желали удержать талант рядом с собой (опасались, что того переманят испанцы или французы). Рафаэль жил в роскошном особняке, построенном в античном стиле по собственному проекту живописца.
Кардинал Довици ди Биббиена (1470-1520) уговорил Рафаэля на брак со своей племянницей. Помолвка состоялась, но свадьбы Мария так и не дождалась.
Причина тому – 17-летняя дочь простого булочника, Маргарита Лути, прозванная позже «Форнариной» (пышка, булочка). 30-летний Рафаэль увидел её во время этюдов в саду и загорелся сделать её своей моделью. Заплатив отцу девушки 50 золотых за то, что тот лишится помощницы в булочной, художник так увлёкся ею, что вскоре преподнёс отцу уже 3000. Маргарита стала верной музой живописца до конца его дней. После внезапной кончины Рафаэля получила значительное наследство, от которого отказалась, уйдя в монастырь. В монастырских книгах Маргарита упоминается как вдова художника.
Образ Херувимов в литературе и искусстве
Херувимы упоминаются в произведении Лермонтова «Демон». В Интернет-комиксе Эндрю Хасси Homestuck. Здесь они представлены как разумная инопланетная форма жизни, похожая на смесь ящерицы и человека.
Небесная сфера — очень популярная тема в изобразительном искусстве. Вот некоторые примеры изображения Херувимов:
- Колёса из огня и Херувим на фресках в греческих Метеорах (16 век).
- «Видение Иезекииля» Рафаэля Санти (1518). Бог восседает на спине орла.
- Миниатюры с иллюстрациями на темы Ветхого Завета.
- Фреска Томмазо Мазаччо (флорентийская церковь Санта-Мария дель Кармине, 1426 год). Херувим изображён в виде Ангела, вооружённого мечом.
- Фрески Микеланджело в Сикстинской капелле (1509 год). Небесное создание также изображено с мечом.
Флорентийская церковь Санта-Мария дель Кармине, Фреска Томмазо Мазаччо 1426 год. «Изгнание из рая»
Кинофраза: «Паки, Херувимы» — что значит этот винегрет?
Такие слова говорит Якин — персонаж одного из любимых советских фильмов («Иван Васильевич меняет профессию»). Встретив настоящего Ивана Грозного, он начал лихорадочно вспоминать старославянские слова. И в итоге выдал такой словесный винегрет:
Перевод: слово «паки» значит «снова», «ещё. «Иже» — «и», «который».
Очевидно, что слова Якина не имели никакого смысла.
Популярные сочинения
- Сочинение Берегите лес от пожара Лес — это не только скопление всевозможных пород деревьев, в первую очередь это дом для множества живых существ, обитающих в нём. Это целый мир, со своими правилами и обитателями. Также, наличие лесов на нашей планете
- Сочинение Платон Каратаев в романе Война и мир (Образ и характеристика) Платон Каратаев является второстепенным героем произведения. Пятидесятилетний мужчина являлся выходцем из крестьянской семьи. Он добрый, имеет положительный образ в романе
- Сочинение по произведению Ася Тургенева (8 класс) Ася известное произведение Ивана Сергеевича Тургенева. История чистой любви девушки и парня. Произведение пропитано нежностью и чистотой.
Что такое Возрождение и место Рафаэля в нём
Термин «Возрождение» (альтернативное название – Ренессанс) связан с возникшим после длительной паузы почитанием античных героев, когда возродился, вновь возник культ античности. Возрождение – это небывалый взлёт интереса европейцев к идеалам древних греков и римлян (закрепление термина произошло в XIX веке). Эпоха Возрождения на исторической арене сменила Средние века и стала предшественницей Эпохи Просвещения. Охватывает период с XIV по XVI век, территориально раньше всего началась в Италии. Высокое Возрождение, т.е. наивысшая фаза его развития, традиционно датируется с конца XV века до 1527 года, когда Рим был разграблен армией Карла V. Это событие в истории процветающего папства стало переломным, преображения коснулись и искусства.
Эпоха Возрождения подвигла человечество на освобождение от средневековых представлений, на качественные преобразования самой жизни. Меняется образ мышления и отношение человека к себе и ко всему окружающему, в том числе к Богу и собственным устремлениям. Искусство стало зеркалом этих перемен, а Рафаэль, художник эпохи Возрождения, ярчайшей величиной. В созвездии гениев Высокого Возрождения Леонардо да Винчи – воплощение интеллекта, Микеланджело – монументальности. Кто такой Рафаэль – искусствоведы единодушно называют живописца олицетворением гармонии. Всё его творчество пронизано стремлением к совершенству, светлое начало – его внутренний смысл.
Годы жизни Рафаэля: 1483 – 1520-й. Всего 37 лет. За столь малый срок, отведённый ему, художник сумел создать немало запоминающихся шедевров и прославиться на века вперёд.
Анализ произведения
Создавая свое произведение, исполненное глубокого и пронизывающего драматизма, Рафаэль заимствовал композиционное решение, примененное ранее представителем умбрийской школы живописи, Пьетро Перуджино, в работе «Оплакивание Христа». Картина датируется 1495 годом и находится сейчас в Палаццо Питти, во Флоренции.
В итоге на подготовительном этапе были выполнены два картона (предварительные рисунки углем или карандашом на бумаге), сопоставив которые, Рафаэль, возможно, сформировал свое видение будущей картины.
В основе сюжета лежит сцена, изображающая то ли погребение Спасителя, то ли момент, когда его тело было снято с креста. О евангельских событиях повествует также задний план произведения: с правой стороны взору зрителя предстаёт гора Голгофа, место, где произошло распятие Христа, а слева – пещера, в которой, согласно библейскому преданию, установлена гробница. Двое героев на переднем фоне изображены без нимбов, они несут тело Спасителя, используя льняной саван (плащаницу). Композиционно их фигуры связаны с образом Иисуса Христа, образуя строгие диагональные линии, напоминающие очертания латинской буквы «V». Молодой мужчина, который держит тело Спасителя справа, олицетворяет собой образ всех юношей, принявших насильственную смерть, в их число входит и Грифонетто. На картине также изображены фигуры святых Иоанна и Никодима, они стоят чуть поодаль, слева. Рядом предстает Мария Магдалина, героиня держит Христа за руку, устремив на своего учителя печальный взгляд.
Слева, на втором плане, художник разместил еще одну группу фигур, кажущихся чуть отстранёнными от действия, происходящего на переднем фоне. Три Марии (святые жены) поддерживают Богородицу, теряющую сознание от страшного горя. В ее позе, развороте головы, изгибе ног и складках платья, ощущается некоторая противоестественность. Однако, сцена с падающей в обморок Девой Марией, не имеющая подкрепления в евангельских текстах, была излюбленным мотивом в живописи эпохи Возрождения. Этот сюжет встречался во многих работах именитых мастеров того времени. Возможно, создавая образ Богородицы, Рафаэль черпал вдохновение в произведении «Мадонна Дони», кисти Микеланджело Буонарроти, написанном, предположительно, несколькими годами ранее.
Анализируя цветовую палитру, нельзя не отметить с каким мастерством художник использовал сочетание насыщенного красного, синего, желтого и зеленого цветов. Удивительно тонко и искусно подобраны пастельные оттенки бежевого, что особенно видно в изображении ладони Марии Магдалины, которая держит руку распятого Христа.
Отрочество, юность
Вскоре отец снова женился, но с мачехой Бернардиной у Рафаэля отношения были холодными. В 12-летнем возрасте он потерял и отца. К этому времени Санти уже заявил о себе, как о даровитом художнике, поэтому он остался при дворе герцога. Мастерство его так прогрессировало, что у наблюдательных покровителей не возникало сомнения, что этот парень вскоре оставит позади своих первых наставников из дворцовой мастерской.
Требовалось углубленное обучение – юношу направили в мастерскую Пьетро Перуджино (1446-1524), одного из самых знаменитых живописцев Италии того времени. Жил он в городе Перуджа, в 100 км от Урбино. Учитель довольно быстро передал талантливому ученику всё, на что был способен. Вскоре искушённые любители искусства перестали различать кисти наставника и воспитанника. При этом Рафаэль всегда оставался с окружающими дружелюбным, не кичился своими успехами – у него было золотое сердце.
Историческая справка
Представители древней фамилии Бальони являлись фактическими правителями Перуджи и близлежащих территорий в XV – XVI веках. Мужчины влиятельного клана славились любовью к воинскому делу, проявляя блестящие способности в этой сфере. Представителей рода Бальони часто приглашали на службу в разные регионы страны, где они возглавляли частные наемные армии.
Ночью 3 июля 1500 года в Перудже произошло страшное событие, названное впоследствии «кровавым». Грифонетто Бальони вступил в коварный сговор с некоторыми из своих родственников, целью которого было убийство всех мужчин из рода Бальони пока те безмятежно спали после долгих празднований роскошной свадьбы, и захват власти. Итальянский историк эпохи Возрождения, Франческо Матараццо, описал в своей работе «Хроники Перуджи» (1492 – 1503 годы) трагические события, произошедшие с членами знатной семьи и то, как они повлияли на судьбу города. Узнав об участии Грифонетто в кровопролитии, его мать, Аталанта Бальони, осудила сына и отказалась предоставить приют в своем доме. Юноша обратился за поддержкой к Джан Паоло (Джампаоло) Бальони, самому влиятельному члену семьи, успевшему выжить в страшной бойне, убежав тайком из дома во время внезапного нападения. Вскоре сердце Атланты смягчилось, простив Грифонетто она отправилась к нему на встречу, однако застала сына убитым. Юноша погиб от рук самого Джан Паоло (Джампаоло) Бальони и его приближенных. Таков был трагический конец перуджской вендетты.
Спустя несколько лет Аталанта Бальони обратилась к Рафаэлю Санти и заказала художнику написать картину в память о Грифонетто. Произведение живописца должно было украшать семейную капеллу в базилике Сан-Франческо-аль-Прато (церковь святого Франциска) в Перудже. Известно, что Рафаэль работал над картиной в течение двух лет, творческий процесс был разделен на несколько этапов. Художник создал ряд подготовительных рисунков прежде чем приступить к написанию произведения.
Работа «Снятие с креста» стала последней из серии крупных заказов, выполненных Рафаэлем в период, когда он, будучи еще молодым художником, жил и творил в Перудже. К тому времени живописец создал несколько по-настоящему великих произведений, в их число входила алтарная картина «Коронование Девы Марии» (другое название – «Алтарь Одди»), которая сейчас является частью сокровищницы Ватиканской пинакотеки. Это творение мастера также предназначалось для украшения интерьера базилики Сан-Франческо-аль-Прато. Картина была написана по заказу представителей влиятельного рода Одди, являвшихся в то время главными соперниками клана Бальони.
Произведение «Снятие с креста» отражает формирование индивидуального стиля Рафаэля и творческую зрелость художника. Картина находилась в церкви святого Франциска до 1608 года, после она была изъята представителями кардинала Шипионе (Сципионе) Боргезе, который приходился племянником папы римского Павла V.
Дабы не вызывать недовольство жителей Перуджи неутомимый коллекционер произведений искусства заказал написание двух копий картины Рафаэля. Одна из них была выполнена Джованни Ланфранко, а другая – Джузеппе Чезари, известного также под именем Кавалер д’Арпино. Последняя работа до сих пор находится в Перудже.
В 1797 году картина кисти Рафаэля была конфискована французским правительством и отправлена в Париж, где она выставлялась в Лувре. Подлинник работы «Снятие с креста» вновь оказался в коллекции Галереи Боргезе в 1815 году. Пределла (продолговатая невысокая подставка или ступень, на которую устанавливается алтарь), выполненная Рафаэлем, стала частью художественной коллекции одного из музеев в Ватикане.
Интересные факты
https://www.youtube.com/watch?v=ty0S5xYQafcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В Пушкинском музее выставлены работы Рафаэля Санти (https://www.youtube.com/watch?v=ty0S5xYQafc)
- Джованни Санти настоял на том, чтобы новорожденного Рафаэля мать выкармливала сама, не прибегая к помощи кормилицы.
- До наших дней дошло примерно четыреста рисунков маэстро, среди которых имеются наброски и изображения потерянных картин.
- Удивительная доброта и душевная щедрость художника проявлялась не только по отношению к близким людям. Рафаэль всю жизнь заботился как сын об одном бедном ученом, переводчике Гиппократа на латынь, – Рабио Кальве (Rabio Calve). Ученый муж был настолько же свят, насколько и учен, поэтому не скопил себе состояния и жил скромно.
- В монарстырских записях Mаргарита Лути была обозначена как «вдова Рафаэля». Помимо этого, исследуя наслоения краски на картине «Форнарина», реставраторы обнаружили под ними рубиновое кольцо, возможно, обручальное. Жемчужное украшение в волосах «Форнарины» и «Донны Велаты» также свидетельствует о замужестве.
- Болезненное голубоватое пятно на груди «Форнарины» дает основание предполагать, что у женщины был рак груди.
- В 2020 г. исполнится 500 лет со дня смерти гениального художника. В 2016 г. впервые в России прошла выставка Рафаэля Санти в Москве, в ГМИИ имени Пушкина. На выставке под названием «Рафаэль. Поэзия образа» было представлено 8 картин и 3 графических рисунка, собранных из различных музеев Италии.
- Детям Рафаэль (он же Раф) знаком, как один из «Черепашек ниндзя» в одноименном мультике, который владеет колющим клинковым оружием – сай, внешне похожее на трезубец.
Творчество Рафаэля
Прибыв во Флоренцию, молодой художник вскоре осознал ограничения своего ученичества в Умбрии. Он столкнулся с непростой задачей, представленной работами Леонардо и Микеланджело, и отправился учиться и на своих картинах и скульптурах.
Рафаэлю не хватало глубины знания Леонардо и не могло сравниться с силой Микеланджело, но он был напористым художником, и нашлись добродетели, которые сделали его фаворитом, стали появляться потенциальные покровители.
Его двум великим предшественникам и соперникам порою было трудно справиться и оказались непредсказуемыми при выполнении своих поручений, и поэтому молодой художник смог конкурировать, несмотря на репутацию двух великих мастеров.
«Мадонна луга» (w)
В это время на Рафаэля также оказал влияние художник Фра Бортоломео из Тосканы, и они остались дружелюбными, но влияние Леонардо проявилось в «Мадонне луга» 1506 года.
Рафаэль прибыл в Рим в 1508 году, и Папа Юлий II вскоре нашел работу для молодого художника. Его попросили украсить частную библиотеку Папы в нескольких комнатах, известных как Стэнц. Картины включают «Афинскую школу», «Диспут таинства» и «Парнас», в которых он усовершенствовал свои концепции философии и теологии, пытаясь найти способы изобразить убедительные визуальные рассказы. Они остаются среди самых известных изображений, созданных художником.
«Школа Афин» Подпись, Ватикан, Рим. (ж)
В «Афинской школе» каждому философу придаётся особый характер, что и демонстрирует Рафаэль.
Вероятно, глубоко размышляя над идеями самих философов, а также своим экспертным изображением, он стремится отобразить внутреннее равновесие через внешний жест
Рафаэль был очень знаком с культурой ораторского искусства в Риме и важностью выражения лица и жестом руки
В одном исследовании фигуры Христа из «La Disputa» вес ткани, покрывающей нижнюю часть Христа, кажется почти статусным и постоянным, как мрамор, в то время как верхняя часть тела растворяется и окутана эфирным божественным светом, достигаемая через пробел пространства, оставленные Рафаэлем и едва прослеживаемые белые чернила, которые вытягивают дальнейшую светимость.
Термин, используемый Рафаэлем и другими в эпоху Возрождения, — это Disegno , что означает и дизайн, и искусство: художник не описывает идеи, а разрабатывает для них самое совершенное выражение.
Рафаэль показывает нам что-то о человеческой природе и человеческом потенциале: отражение естественных сложностей жизни, которые уклоняются от выражения в словах.
Папа Лев X преуспевал в своих делах после смерти Юлия II, он был членом семьи Медичи и продолжал выступать в качестве покровителя художнику, который написал портрет Папы в 1518 году.
Папа Лев X. Масло на дереве, 154 x 119 см, Уффици, Флоренция (ов)
Триумф Галатеи
1512. (ы)
В 1514 году художник был назван архитектором Святого Петра и некоторое время был самым важным архитектором в Риме. Он проектировал несколько зданий, включая Часовню Чиги в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, но его работа над Санкт-Петерсом окзаластьб не удачной, так как был принят вариант дизайн Микеланджело.
Видение Иезекииля 1518.Масло на панели, Палаццо Питти, Флоренция.
Рим и Ватикан. Станцы Рафаэля
Мадонна с щеглом
В 1508 году художник уже в Риме, здесь он будет жить до самой смерти. Известный архитектор Донато Браманте, служивший при дворе папы Юлия II, представил своему покровителю Рафаэля как невероятно талантливого юношу. Папа Юлий II дал задание молодому художнику – расписать одну стену в Папском дворце. Увидев готовую фреску, Юлий II тут же распорядился очистить все помещения от старых картин для работ нового мастера.
Эти произведения так и войдут в историю, как станцы Рафаэля (от итал. станца – комната), их он будет расписывать до последнего дня своей жизни. Комплекс фресок располагается в четырёх залах площадью 6 х 9 м. В каждом из этих залов Ватиканского дворца по четыре картины (на каждой стене). Для столь объёмной работы господин художник папского двора Санти будет привлекать помощников – молодой, но уже прославленный мастер набрал учеников. Именно они закончат последнюю фреску по эскизам мастера после его смерти.
Описание алтарного полиптиха
Первоначально картина «Снятие с креста», составляющая алтарный полиптих, включала в себя не только центральную панель (доску), но и прикрепленные к ней дополнительные створки. В произведении, созданном Рафаэлем, была также верхняя секция, которая сейчас хранится в Национальной галереи Умбрии в Перудже.
На одной из панелей художник запечатлел сцену в которой Бог Отец, прославляемый херувимами, дает благословение своему сыну. Более того, центральная часть алтарной картины была дополнена рамой, украшенной грифонами. Живописец изобразил мифологических животных с коронами на головах, их вскармливали маленькие крылатые путти. Фрагменты рамы сохранились до наших дней. В нижней части алтарной композиции была выполнена пределла, состоящая из трех одноцветных секций, повествующих о богоугодных христианских добродетелях. Так, каждая из панелей, закрепленная у основания полиптиха, иллюстрировала надежду, милосердие и веру.
Borghese Gallery in Rome,
Личная жизнь
https://www.youtube.com/watch?v=2efb7qALrFEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Паола Волкова. Мост над бездной. РАФАЭЛЬ САНТИ (https://www.youtube.com/watch?v=2efb7qALrFE)
Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Художник встретил девушку в саду Киджи (Chigi), когда искал образ для «Амура и Психеи». Тридцатилетний Рафаэль Санти расписывал виллу Фарнезина (Villa Farnesina) в районе Трастевере в Риме, принадлежащую его богатому покровителю, а красота семнадцатилетней девушки как нельзя лучше подошла под этот образ.
Советуем посетить экскурсию: погружение в Трастевере
Отец девушки за 50 золотых разрешил дочке позировать художнику, а впоследствии за 3000 золотых он позволил Рафаэлю забрать её с собой. На протяжении шести лет молодые люди жили вместе, Маргарита не переставала вдохновлять своего почитателя на все новые шедевры, среди которых:
- «Сикстинская мадонна» («Madonna Sistina»), Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Дрезден (Dresden), Германия, 1514 г;.;
- «Донна Велата» («La Velata»), Палатинская галерея (Galerie Palatine), Палаццо Питти (Palazzo Pitti), Флоренция, 1515 г.;
- «Форнарина» («La Fornarina»), палаццо Барберини (Palazzo Barberini), Рим, 1519 г.;
После смерти Рафаэля юная Маргарита получила пожизненное содержание и дом. Но в 1520 г. девушка стала послушницей в монастыре, где впоследствии и умерла.
Значение слова
Происхождение слова «херувим» точно не определено. Этимологи предлагают ряд теорий:
- От семитского «пахать». Слово описывает вола, возделывающего почву. Применительно к Ангелам оно характеризует очень сильное существо.
- От арабского «внушать страх».
- От еврейского «херуб»— «быть близким». Это возможное указание на то, что Херувимы — наиболее близкие к Создателю ангелы.
- От семитского и индоевропейского «брать», что связано с хищными птицами — грифами, считавшимися защитниками золотых гор.
- От еврейского «знать», «понимать». Эти ангельские силы обладают очень богатыми познаниями о Божьей личности, Его замыслах и творениях.
- От арамейского «вырезать», «изображать». Это может означать, что любое земное изображение Херувимов является лишь плодом человеческой фантазии, но не связано с их реальным обликом.
- От аккадского «карабу» — «благословлять», «молиться». Это возможный намёк на их молитвенное посредничество между человеком и Владыкой всех миров.
В переводе с еврейского Херувим — пламенеющий, горящий, огненный. Пламенная любвь, которую имеют к своему Творцу эти небесные силы — считается общепринятой версией происхождения имени.
Большинство этих теорий содержат лишь частичную правду о втором ангельском чине. Гораздо больше мы узнаём о них из сообщений Священного Писания.
Примечания и ссылки
Рафаэль |
||
---|---|---|
Первые работы | Воскресение Христа · Алтарь Баронци · Святой Себастьян · Алтарь Одди · Мадонна Солли · Распятие Монда · Три грации · Святой Михаил и дракон · Портрет мужчины (1503-1504) · Мадонна Коннестабиле · Мадонна из Пасадены · Свадьба Богородицы · Сон рыцаря · Святой Георгий и дракон (Лувр) · Алтарь Колонны · Портрет Перуджино · Мадонна Пасадена | |
Флорентийский период | Портрет Элизабетты Гонзага · Портрет Эмилии Пиа де Монтефельтро · Портрет Гвидобальдо I Монтефельтро · Автопортрет · Мадонна великого герцога · Алтарь Ансидея · Молодой человек с яблоком · Благословение Христа · Мадонна Террануова · Богородица с щеглом · Мадонна на лугу · Мадонна Эстерхази · Маленькая Мадонна Каупер · Святой Георгий и дракон (Национальная художественная галерея) · La donna gravida · Портрет Аньоло Дони · Портрет Маддалены Дони · Мадонна с гвоздиками · Дама с единорогом · Мадонна с младенцем и святой Иосиф · Святая Екатерина Александрийская · Святая семья Каниджани · Прекрасный садовник · Смещение Боргезе · Ла Мута · Дева Темпи · Мадонна с балдахином · Мадонна Бриджуотер · Мадонна Колонна · Богородица Богота | |
Римский период | Портрет кардинала Алессандро Фарнезе · Спор о Святом Таинстве · Афинская школа · Богородица Лорето · Мадонна Альдобрандини · Мадонна с голубой диадемой · Портрет кардинала · Мадонна Альба · Великая Мадонна Каупер · Парнас · Кардинальные и богословские добродетели · Пророк Исайя · Гелиодор изгнан из храма · Портрет Папы Юлия II · Дева Фолиньонская · Богородица с рыбой · Триумф Галатеи · Сикстинская Мадонна · Мадонна со стулом · Богородица Импаннаты · Дева с завесой · Огонь Борго · Встреча Льва I Великого и Аттилы · Освобождение Святого Петра · Месса Больсена · Портрет Биндо Альтовити · Сивиллы и пророки · Экстаз святого Сесилия · Портрет Бальдассаре Кастильоне · Донна Велата · Портрет Томмазо Ингирами · Палаццо Бранконио дель Аквилы · Двойной портрет Андреа Навагеро и Агостино Баццано · Портрет кардинала Биббиены · Церковь Сант- Элихио дельи Орефичи · Креаты один из мира · Преображение · Портрет Льва X · Несение Креста · Санкт — Фрэнсис семьи I — й · Видение Иезекииля · Михайловской одоление Сатана · Мадонна розы · автопортрет с другом · Fornarina · Лоджия Психеи · Визит · Портрет молодого человека (заблудшего) · Мультфильмы Рафаэля · Дворец Якопо да Брешиа · Дворец Альберини |
- Портал живописи
- Портал эпохи Возрождения
- Библейский портал
- Флорентийский портал
Творчество в ранние годы жизни
К ремеслу живописца его приобщил отец, Джованни Санти. На первом этапе определяющим было влияние Перуджино: об этом говорят плавный, волнистый ритм композиций и мягкие переходы цвета в таких его ранних работах, как Коронование Марии (1502—1503) и Обручение Марии (1504). Интенсивная игра светотени и четкая пространственная артикуляция Штандарта города Кастелло (1499) свидетельствуют, напротив, о глубоком и вдумчивом освоении искусства Пьеро делла Франчески.
С 1504 по 1508 г. Рафаэль находился во Флоренции. К этим годам относятся картины Сон рыцаря флорентийского, Святой Михаил периода и Святой Георгий и Три грации; удивительные произведения, одно время считавшиеся плодами его раннего творчества, Мадонна Конестабиле, Мадонна Грандука, Бельведерская Мадонна (1506), Мадонна со щегленком (ок. 1507), так называемая Прекрасная садовница (1507). Рафаэль проявил себя также и в первых портретах: Дама с единорогом, Аньоло Дони и Маддалена Дони (1506) и Немая (ок. 1507).
В Риме, где его присутствие впервые зафиксировано в 1509 г., Рафаэль приступил к украшению Ватиканских Станц для папы Юлия II, лично написав фрески в Станце делла Сеньятура (1508— 1511) и в Станце Элиодора (1511-1514).
Мадонна со щегленком (ок. 1507, Галерея Уффици, Флоренция)