Содержание железнодорожных путей
Правильная эксплуатация позволяет предупреждать дефекты и поломки, возникающие при использовании путей. Главный принцип содержания – устранение неисправностей на начальных этапах – позволяет долго обходиться без капитального ремонта, сохраняя полотно в надлежащем состоянии. Плановые путевые работы осуществляются на протяжении всего года согласно заранее составленному графику. Сюда входят осмотры полотна с заполнением дефектной ведомости, очистка шпал и рельсов, их единичная замена и выправка по уровню, а также множество других профилактических мер, которые значительно продлевают срок службы железной дороги.
Мы подробно рассмотрели виды ремонта железнодорожного пути; добавим лишь, что рельсы, шпалы, крепления и другие конструкции, необходимые для реализации каждого из них, вы можете выгодно заказать в .
«Ремонтные работы на железной дороге», Савицкий
Год написания: 1874Размер: 103 × 108,8 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 104 слов
Картина «Ремонтные работы на железной дороге» была написана Константином Савицким в период его проживания под Тулой вблизи железнодорожной станции Козлова Засека. На полотне изображена группа мужчин, занимающихся расчисткой рельсового полотна.
Судя по простой одежде рабочих, все они являются крестьянами. Мужчины перевозят на деревянных тачках землю и камни. На железной дороге одинаково трудятся как юные, так и пожилые землекопы. Они работают под палящим летним солнцем, а рядом в чёрном жилете и красной рубахе стоит надсмотрщик.
Дорога уходит вдаль. Слева от неё растут деревья, позади виднеется узкая полоса хвойного леса. В голубом небе сияет солнце. Но поглощённые тяжёлым непосильным трудом крестьяне не замечают всей этой красоты.
Вариант 2 — Подробно
21 предложение/ 266 слов
Полотно «Ремонтные работы на железной дороге» было написано Константином Савицким в период его проживания вблизи железнодорожной станции Козлова Засека (Тула). Находясь там, художник ежедневно наблюдал за изнурительным трудом землекопов, попутно делая эскизы.
На картине изображена группа крестьян, нанятых для сезонной работы в летний период. Они перевозят землю и камни при ремонте железной дороги, поэтому в руках у многих мужчин деревянные тачки. Чтобы расчистить рельсовое полотно, героям приходится катить свои тачки по высоким холмам, расположенным по обе стороны от него.
Некоторые крестьяне самостоятельно везут свой груз, другие же работают в парах. Погода на улице стоит жаркая. Землекопы вынуждены трудиться под палящим солнцем. Чтобы хоть как-то спастись от жары, многие из них надели на головы повязки. Все работники разного возраста. В самом центре полотна изображён крепкий седовласый мужчина в серой рубахе и с белой повязкой на голове. Он мужественно катит свою тачку, которая для удобства имеет специальный ремень, расположенный за плечами крестьянина.
По правую руку от пожилого труженика идёт темноволосый юноша в белых штанах, покрытых пылью. Этому работнику на вид не более тринадцати-четырнадцати лет. Много на железной дороге и взрослых мужчин, которые наравне со всеми делают своё дело.
На дальнем плане в тёмном жилете и красной рубахе стоит надсмотрщик, контролирующий работу крестьян. Его фигура намеренно удалена и отделена от остальной группы мужчин, чтобы показать обособленность этого персонажа.
За спиной надсмотрщика виднеются растущие слева на холме деревья и узкая затуманенная полоса хвойного леса. На много километров вперёд простирается линия электропередач. В вышине светлее чистое небо, которое у линии горизонта начинает окрашиваться в алые закатные оттенки. День близится к вечеру, а это значит, что вскоре изнурённых рабочих ждёт заслуженный отдых.
см. также:Все сочинения-описания картин
Описание
На картине изображён тяжёлый труд работников (скорее всего, недавних крестьян), занятых на перевозке земли и камней при ремонте железной дороги. Они измучены изнурительной работой, за которой наблюдает изображённый на заднем плане надсмотрщик — возможно, подрядчик, представляющий из себя новый вид эксплуататора.
Выразительны образы работников на переднем плане центральной части картины — богатырского вида тачечник с белой повязкой на голове; за ним погружённый в свои мысли угрюмый работник с усами и тёмными волосами, свесившимися на лоб; ещё дальше — совсем молодой тачечник, из последних сил удерживающий свою тачку. Чтобы тачки не упали на землю, они поддерживаются ремнями, надетыми на плечи работников. О тяжести груза свидетельствует изображённая в правой части картины сломанная тачка.
Когда производится ремонт железной дороги
Специфику, объемы, продолжительность решения задач и даже используемые при этом материалы определяют, исходя из актуальных критериев эксплуатации: с учетом классификации, действующих скоростей движения, грузонапряженности.
Существующие сегодня ЖД-линии разделены на 5 классов, 7 категорий и 5 групп. Последние записываются латинскими литерами, первые и третьи – цифрами. Допустим, 2А1 или 1В2.
Объемы работ и частота их повторения (периодичность) зависят от следующих факторов:
- общее техническое состояние колеи (отдельного ее участка) и ее конструкция;
- характер и сохранность призмы (чем ближе ее форма к оригинальной, тем лучше);
- сложность и степень обнаруженных нарушений/дефектов/деформаций;
- выбранные способы устранения проблем и восстановления нормальной геометрии полотна.
Проведение комплекса мероприятий необходимо заранее запланировать: на этой стадии должны быть определены все операции, обязательные к проведению для обеспечения исправного состояния транспортной линии; их же следует внести в график производства, составленный на текущий год. Принимать первоочередные решения нужно, ориентируясь на паспортные данные, результаты диагностики и актуальное положение дел на проблемном участке ВСП.
Кроме того, важно продумать и шаги на перспективу – определить долгосрочные цели, на пару-тройку лет вперед или даже на более длительный срок
Примечания
- [https://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=13205 Савицкий, Константин Аполлонович — Ремонтные работы на железной дороге, 1874] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 1 сентября 2013.
- ↑ 12 [https://www.philol.msu.ru/~tezaurus/docs/5/articles/2/3/4 Товарищество передвижных выставок] (HTML).Лингвокультурологический тезаурус «Гуманитарная Россия» . www.philol.msu.ru. Проверено 2 сентября 2013.
- [https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2b18d7a-9b88-429f-81c9-1a91664fc62d/%5BIS8IR_4-35%5D_%5BTD_09%5D.html К. А. Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге» (1874)] (HTML). school-collection.edu.ru. Проверено 1 сентября 2013.
- Ф.С. Рогинская. [https://www.tphv-history.ru/books/roginskaya-tphv11.html Основные бытописатели в товариществе (Г.Г. Мясоедов, В.М. Максимов, К.А. Савицкий) и развитие в их творчестве новых тенденций] (HTML). tphv-history.ru. Проверено 1 сентября 2013.
- Надежда Шер. [https://tphv.ru/kramskoi_sher14.php Иван Крамской. Глава из книги о художниках-передвижниках, часть 14] (HTML). tphv.ru. Проверено 1 сентября 2013.
- [https://tphv.ru/savicky.php Константин Аполлонович Савицкий — живописец-жанрист] (HTML). tphv.ru. Проверено 1 сентября 2013.
- Екатерина Селезнева. [https://www.tg-m.ru/img/mag/2006/1/022-027.pdf П.М. Третьяков и Всемирная парижская выставка 1878 года] (PDF). Журнал «Третьяковская галерея» (№1, 2006)— www.tg-m.ru. Проверено 1 сентября 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картины подневольного труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»
«Картины подневольного труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»(Урок внеклассного чтения. 6 класс.)Цель урока:Познакомить учащихся со страницами жизни и творчества Н.А.Некрасова,Помочь уч…
Конспект урока представляет собой бинарный урок по литературу и истории в 7 классе.Цель урока:познакомить учащихся с исторической основой стихотворения, показать условия подневольного труда рабочих. …
Картина «Ремонтные работы на железной дороге» написана в тот же год, что и «Бурлаки» И.Е.Репина: обе картины близки по идейной направленности. Рассмотрим внимательно картину К.А.Савицкого, чтобы понять замысел художника.
Значительную часть картины занимает огромная впадина, в которой движется в разных направлениях большая группа рабочих. Они на тачках везут песок. Большая часть их движется снизу на зрителя, что позволяет видеть предельное напряжение рабочих. На переднем плане это подчеркивает груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести груза. В центре переднего плана картины – богатырски сложенный рабочий в сильном рывке выкатывает вперед свою тачку. Справа и слева от него даны фигуры, показывающие, что силы землекопов иссякают: пожилой рабочий, впрягшийся в лямку, не может вытянуть тачку, хотя ее подталкивает за ручки его товарищ. За грудой сломанных тачек то же предельное напряжение видим у юноши, с каким-то отчаянием везущего тачку; рядом худой, изможденный рабочий бессильно повис в лямке. С обеих сторон возвышаются насыпи железнодорожного полотна, как бы закрывающие выход рабочим из этого ада. Палящее солнце и буро-желтый песок всюду, где трудятся люди. Хорошо только вдали, в центре верхней части картины: там виднеется перелесок, зеленая трава и голубеет небо. Но выход в ту сторону преграждает резко очерченная фигура десятника с палкой в руке. Несмотря на то, что десятник дан некрупным планом, его фигура выделяется: поза неподвижна и спокойна. Подчеркнуто прямо стоит он, безучастно взирая на согнутые спины рабочих. Его одежда (красная рубаха, кафтан, сапоги, надвинутый картуз) опрятна, что контрастирует с одеждой рабочих, кое-как одетых в лохмотья. Колорит картины вызывает у зрителя то же впечатление, что и общая композиция, и усиливает идейную направленность картины Несомненно, что эта картина заставляет вспомнить известное стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога», написанное на целое десятилетие раньше:
Мы надрывались под зноем, под холодом,С вечно согнутой спиной,Жили в землянках, боролися с голодом,Мерзли и мокли, болели цингой.
Грабили нас грамотеи-десятники,Секло начальство, давила нужда…
Но чем же отличается главная мысль стихотворения от идеи картины? Непоэтические на первый взгляд картины природы («кочи, и моховые болота, и пни») становятся прекрасными под волшебным «лунным сиянием», это части огромного «родимой Руси». В природе есть многое, что кажется некрасивым, но это наша Родина. И только от самого человека зависит, как он будет видеть свою родину: глазами любящего сына или критическим взором ценителя прекрасного. В жизни народа тоже есть много ужасного и уродливого, но, по мысли Некрасова, это не должно заслонять главного: созидательной роли простого труженика. Рассказчик именно после страшных картин подневольного труда предлагает Ване присмотреться внимательно к строителям железной дороги и учиться «мужика уважать». Поэт говорит о том, что этот труд совсем не удовольствие, он тяжел, уродует человека, но такой труд достоин уважения, так как он необходим. Осознание созидательной силы труда дает Некрасову веру в будущее.
Это очень серьёзное и «взрослое» произведение посвящено детям. Почему?
С.Я. Маршак так писал о стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»: «…Не для того, чтобы напугать или разжалобить читателя, была написана Некрасовым «Железная дорога». Стихи эти суровы и трезвы. Посвященные детям, они зовут растущих людей к действию, к деятельности. Они говорят о будущем, когда народ, который «вынес и эту дорогу железную», вынесет все — и «широкую, ясную грудью дорогу проложит себе»…