Самые лучшие картины дали

Описание и смысл произведения

На переднем плане загадочная, даже карикатурная женская фигура, одетая в сине-зеленое платье и платок, закрывающий лицо. Ее деформированное тело, кажется, движется походкой сумасшедшего (руки вытянуты перед собой), она неустойчива и поддерживается подпорками, помещенными в ее спину (напоминающими костыли)

Внимание зрителя привлекают пустые ящики, расположенные в левой ноге устрашающего существа — их семь — и один в верхней части туловища

За точеной фигурой женщины, в правой части полотна — аналогичный силуэт. В руке она держит красный платок, а из ее головы растут ветви. Слева изображен пылающий жираф. Ее тело охвачено хищным ярким пламенем. Представленная сцена показана на фоне прохладного, зелено-голубого неба, с темными непроницаемыми облаками (видимыми в верхней части композиции) и недружелюбным ландшафтом пустыни.

Краткая биография

Сальвадор Дали родился в Каталонии, в провинциальном городе Фигерас. Неординарный характер и способности к рисованию проявились еще в раннем детстве. У мальчика всегда были проблемы со сверстниками и педагогами из-за истеричных выходок, плаксивости и неусидчивости.

Он был способным учеником, но учился всегда плохо. Сказывалось поведение. По этой причине его выгнали из монашеской школы «Непорочное зачатие» и дважды — из Мадридской Академии изобразительных искусств. Второй раз был без права восстановления. С хорошими отметками Сальвадору удалось закончить лишь институт — так в Испании называли среднюю школу.

Многие события в жизни сказывались на творчестве художника. Это и знакомство с Пикассо, и общение с Зигмундом Фрейдом, и участие в группе сюрреалистов во главе с Андре Бретоном, и работа над декорациями для фильмов Альфреда Хичкока.

Но переломными моментами стали два знаковых события в его жизни:

  • смерть матери в 1921 г.;
  • встреча с будущей супругой Галой Элюар в 1929 г.

За свою долгую жизнь Сальвадор Дали успел пожить в Испании, Франции и США, однако умер в месте своих истоков — Фигерасе. Он завещал организовать могилу таким образом, чтобы по ней ходили люди, поэтому его тело замуровано в собственном Театре-музее в полу одной из комнат.

театр-музей Дали

«Сотворение чудовищ»: предсказание Дали в картине

Страшная и пугающая на вид картина с чудовищными фигурами недолюдей будто предвещает апокалипсис, но что же она значит на самом деле?

Темное и загадочное произведение кисти испанского гения Сальвадора Дали «Сотворение чудовищ» было написано в 1937 году и сейчас находится в Чикагском Институте Искусства. Слоган «Сон разума рождает чудовищ» идеально описывает каждый мазок кисти на этой картине.

Для Дали 1936-1937 годы стали в определенном отношении переломными, он разрывает свои отношения с компанией художников-сюрреалистов, так как их взгляды на некоторые вопросы (основным из которых стала политика) фактически противоположны. В 1937 году Сальвадор Дали переезжает в Италию, где поддается вдохновению от природы, простоты пейзажей, жаркого солнца и картин времен Ренессанса.

Скульптуры, обнаженные женские тела с правильными пропорциями, детализированная красота природы – он наблюдает это на полотнах и частично начинает добавлять эти элементы в собственные произведения. На картине «Сотворение чудовищ» можно увидеть не одно подтверждение этому, в частности на примере изображенных человеческих тел и цветового решения, не похожего на более ранние произведения Сальвадора Дали. Но все равно работы остаются по-прежнему наполненными множеством загадочных символов и неоднозначно воспринимаемых фигур.

Полуразмытые профили, будто статуи, выточенные из камня. Стихия земли, пожирающая человеческие тела и пламя, уничтожающего все на своём пути. Жираф в огне — символ, в точности повторяющийся на двух картинах Дали, вторая из которых так и называется «Жираф в огне» и была написана раньше (1936-1937гг). Они олицетворяют приближающуюся войну, которую предугадывал художник.

Всепоглощающее разрушение, смерть и огонь. Горящий жираф считается символом начала Второй мировой войны. Пылающее небо, пламенеющая земля, в центральной части картины можно встретить отголоски кубизма, ранее имевшего влияние на работы Дали. Вокруг и внутри кубического предмета в центре располагаются три фигуры: крупный торс женщины с лошадиной головой, девушка с маской кошки и ангельскими крыльями, поддерживающая голову темного, ослабленного тела, вероятно умирающего.

Ангелы для Сальвадора Дали являлись чем-то священным, обозначением чистоты, света и неземного бытия. Отдельные же части тела, как торс, голова или тела лишенные чего-то стали для него признаком свободы. Свобода и ангельская чистота – что более точно может стать противовесом войны, желанием и способом спастись от нее.

Среди мелких деталей на картине можно также разглядеть песочные часы, каменную руку, будто отрезанную от скульптуры, пустой графин воды и батон хлеба. Последние два предмета интерпретируются Дали, как голод, жажда и страх бедности и нищеты.

Столь детально и страшно описанное предсказание Сальвадора Дали оказалось верным, уже через пол года (1938г) после окончания второй картины произошел Аншлюс (Австрия насильственно была присоединена к территории Германии).

Политические интересы

Сальвадору всегда импонировали волевые политические лидеры, которые сосредотачивались на власти и диктатуре. Так, он поддерживал испанского лидера Франсиско Франко и его военный переворот в стране. Позиция художника подвергалась критике его современниками и последующими поколениями.

Однако не все так поверхностно. Дали поддерживал революцию и Гражданскую войну, но в отличие от коллег по цеху, Пикассо например, в Ассоциацию революционеров-художников и писателей так и не вступил.

После организации демонстрации он был исключен из Академии искусств, а в своих докладах на публику утверждал, что творческие люди должны соблюдать политический нейтралитет.

В сообществе сюрреалистов художника осуждали за симпатии политическим лидерам, в частности к Адольфу Гитлеру. Даже спустя много лет, после окончания Второй мировой войны, безумец представлял действия фюрера как произведение искусства.

Фасад… Музей с яйцами…

Великий мастер искажённой реальности лично принимал участие в обустройстве музея, и группа профессиональных архитекторов блистательно воплощала в жизнь идеи художника, выполненные в рисунках и набросках на бумаге.

Дали считал яйцо первоисточником всего живого на Земле, и потому в его картинах нередко можно встретить этот круглый образ. Так и в архитектуре театра, по периметру крыши, которую венчает огромный купол, вставлены яйца.

Окончательный вариант здания стал чем-то средним между средневековым замком и огромным свадебным тортом, но на то он и сюрреализм, чтобы удивлять и загадывать загадки.

Атомная Леда (1949)

1945 год ознаменовался не только окончанием Второй мировой войны, но и знаковым событием — взрывом атомных бомб над Хиросимой и Нагасаки. Сальвадора Дали поразило это событие и в особенности мощью атомной реакции. Сама физика атомов заинтересовала художника настолько, что он нашёл сходство между атомами и самим собой. Будучи человеком аутичным, он не терпел соприкосновения с другими людьми, кроме своей обожаемой Галы. Так и атомы никогда не соприкасаются друг с другом, а постоянно отталкиваются один от другого. По этому принципу выстроена композиция «Атомной Леды». В ней ничто не соприкасается друг с другом.

В образе Леды, жены спартанского царя, которую соблазнил Зевс в виде лебедя, выступает прекрасная Гала. Она как бы олицетворяет мать Дали и его умершего брата (Кастора и Полидевка).

10

Сон

В произведении «Сон» Дали воссоздал вид большой, мягкой головы и практически отсутствующего тела. Однако, в этом случае, лицо, не является автопортретом. Сон и мечты — это превосходство в сфере бессознательного. Костыли всегда были торговой маркой Дали, намекая на хрупкость поддерживающих сторон, которые поддерживают «реальность», но здесь ничто, даже собака, не кажется по своей сути стабильным, так как подперто.

Все, что изображено на полотне, кроме головы, купается в бледно-голубоватом свете, дополняя чувство отчуждения от мира дневного света и рациональности. В произведении «Сон» Сальвадор Дали вернулся к классическому сюрреалистическому мотиву. Сны — это сущность многих фрейдовских теорий из-за их доступа в бессознательное, до-профессиональная тема для сюрреалистов, в том числе Дали.

11

Интересные факты из жизни

Биографическая составляющая сюрреалиста с закрученными усами пестрит интересными событиями и фактами. Среди них знаменитые во всем мире случаи.

Популярное в интернете фото, где Дали выходит из метро с муравьедом на поводке, часто неверно трактуется. Это животное принадлежит зоопарку, а не художнику. Он просто взял на попечение это существо, кадр сделали на прогулке.

Выбор животного был неслучайным. Кроме кузнечиков, панический страх и нелюбовь у мужчины вызывали муравьи. Эта история тоже родом из детства. В его комнате жила летучая мышь, которую он любил. Однажды она умерла, а по ее трупу бегали эти насекомые.

На поводке с муравьедом

Однако диковинный домашний питомец у Сальвадора все же был. Оцелот по кличке Бабоу — хищник из семейства кошачьих небольших размеров. Посещая общественные места, живописец выдавал его за покрашенную кошку.

Оцелот

В 1969 г. к Дали обратился основатель компании Chupa Chups Энрике Бернат с просьбой разработать логотип для своих леденцов. Авторство желтой ромашки с красными буквами в центре принадлежит художнику-сюрреалисту.

Среди современников Дали — законодательница моды Коко Шанель. Она близко дружила с ним и его женой. Каждый раз, находясь в Париже, супружеская пара ужинала в гостях светской дамы. В том числе и в вечер накануне ее смерти.

Среди советских людей есть человек, который встречался с Дали в его доме в Каталонии. Композитор Арам Хачатурян гастролировал в Испании и попросил встречи со знаменитым деятелем искусства этой страны. К его удивлению, ответ был положительным, и на следующий день композитора привели в замок и оставили в зале в ожидании хозяина.

Ждать пришлось в запертой комнате 2 часа. Затем под музыку Хачатуряна «Танец с саблями» Дали появился в зале верхом на швабре и без какой-либо одежды. Проскакав по комнате, он исчез за другой дверью. Затем композитору объявили, что встреча окончена, и подарили альбом с репродукциями художника.

https://youtube.com/watch?v=7OyHWFFl86I

МирПозитива

Постоянство памяти

Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности. В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно.

На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу. Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений. Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.

На нашем сайте TopCafe.su мы опубликовали интересную статью о музее Дали в Фигерасе. Это уникальное здание, имеющее славную историю.

Лебеди, отражающиеся в слонах

Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Как и полотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение в озере, чтобы создать двойное изображение

Три лебедя перед деревьями отражаются в озере, так что их шеи становятся слонами слонов, а деревья становятся ногами слонов. Пейзаж контрастирует с тишиной озера, поскольку Дали писал вихреподобные изображения, чтобы изобразить фоновые скалы и небеса.

Лебеди, отражающие слонов, считаются знаковой живописью в сюрреализме, поскольку она повышает популярность стиля двойного изображения. Это самый известный двойной образ, созданный Сальвадором Дали; его величайший шедевр с использованием параноидально-критического метода; и одна из самых известных работ в сюрреализме.

Кстати, говоря об озёрах, напомним, что на нашем сайте TopCafe.su есть очень интересная статья с фотографиями про удивительный комплекс Плитвицких озер.

5

Великий мастурбатор

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой. Это полотно было создано в том же году, и как полагают, отражает эротическую трансформацию, которую художник претерпел благодаря ее приходу в его жизнь. Главная желтая область на картине представляет собой сон художника. Из его головы появляется видение, вероятно, представляющее эротическую фантазию, обнаженной женской фигуры, напоминающей его музу, притянутой к гениталиям человека, по-видимому, художнику.

Как и многие другие работы автора, странный автопортрет также страдает от добавок, таких как крючок с рыбой, кровоточащие порезы, муравьи, ползающие по его лицу, и кузнечик, который привязан к его лицу. Данное произведение представляет собой прославлением чего-то, что обычно высмеивается и относится к самым противоречивым картинам Дали.

7

Галатея со сферами

После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Сальвадор Дали был воодушевлен ядерной физикой и теориями распада атома. Это было также время, когда он возобновил интерес к католицизму. Приведённый к его периоду «Ядерный мистицизм», в котором его произведения часто использовали идеи современной науки как средство рационализации христианской религии. Понимая, что материя состоит из атомов, Дали заставил свои работы распасться на несколько атомов.

Эта картина — портрет Гала Дали, его жены и музы. Ее лицо состоит из густонаселенных сфер, представляющих атомные частицы, которые придают изумительный трехмерный эффект холсту. Галатея в названии относится к морской нимфе в классической мифологии по имени Галатея, которая славилась своей добродетелью. Галатея со сферами — одна из самых известных картин периода ядерного мистицизма Дали.

8

Интересное о необычном…

Посещать дом-музей Дали лучше в сопровождении гида, так как можно просто не заметить и не разгадать многие загадки, сокрытые в произведениях мастера.

К примеру, золотые выпуклости на стенах дома-музея выполнены из хлеба.

В день основания музея, а произошло это 12 августа 1961 г., было решено провести большую корриду, а сам на афише к ней нарисовал огромного быка, возносящегося к небесам.

Во внутреннем дворике находится, как назвал её Дали, самая грандиозная сюрреалистическая инсталляция в мире (её фото мы размещали чуть выше). Это Кадиллак, на капоте которого установлена скульптура «Великая Эсфирь». Отметим, что именно на этой машине дали и его супруга проехали по просторам США от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса.

В залах музея и сейчас, по прошествии многих лет со дня его смерти, звучит музыка, которую подбирал лично Сальвадор Дали.

В сердце зала, который носит название Мэй Уэст, расположена трёхмерная инсталляция, которую Дали посвятил этой знаменитой американской актрисе.

Самой большой иллюзией театра-музея является роспись на потолке зала «Дворец ветров». Глубоко запрокидывая головы, люди видят небо в облаках и две парящие фигуры. На самом же деле, как уверял сам Дали, вместо неба посетители видят землю, а вместо земли находится море, в божественном изгибе чудного залива Розас.

Лучшие картины Сальвадора Дали

По версии Википедии, лучшие и знаменитые картины художника-сюрреалиста- это одни и те же полотна.

В первую пятерку входят:

  1. «Постоянство памяти», 1931 г.
  2. «Жираф в огне», 1937 г.
  3. «Великий мастурбатор», 1929 г.
  4. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», 1944 г.
  5. «Телефон-омар», 1936 г.

Картины находятся в музеях разных городов. Две из них в Мадриде (Испания), остальные в Нью Йорке (США), Ливерпуле (Великобритания) и Базеле (Швейцария).

В этом списке не хватает еще одной популярной работы — «Сон». Она написана в 1937 г. в составе цикла «Паранойя и война». Холст принадлежит частному коллекционеру.

Христос Святого Иоанна Креста

Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонтали креста; и круг, который образован главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все вещи существуют в трех.

Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови портит его образ Христа. Христос Святого Иоанна Креста был избран любимой живописью Шотландии в 2006 году, и многие считают, что это величайшая религиозная живопись двадцатого века.

9

4. Метаморфозы Нарцисса

  • Год создания: 1937.
  • Место хранения: Британская галерея Тейт, Лондон.

Для написания этой известной картины Дали освоил новые техники. Основой сюжета послужила легенда о юноше, который увидел свое отражение в воде и влюбился в самого себя. Он так был опечален от того, что прекраснее никого нет, что умер от любовного наваждения. Но боги пожалели его, и превратили в замечательный цветок – нарцисс. На переднем плане символично изображена фигура самовлюбленного юноши, а справа от него, кисть руки, держащая яйцо. Из яйца прорастает прекрасный цветок. Это перерождение еще символично тем, что изображение руки повторяет контуры самого юноши. На заднем плане можно заметить многочисленные обнаженные тела юношей и девушек, а подле них – шахматную доску. Шахматная доска пустая, без единой фигуры. И лишь в центре, в одиночестве, на пьедестале возвышается прекрасный юноша.

Сальвадор Дали, не скрывал и своей самовлюбленности. Он сочинил целую поэму к картине, в которой сравнивал себя с Нарциссом.

10. Искушение святого Антония

  • Год создания: 1946.
  • Место хранения: Брюссельские Королевские музеи изящных искусств.

Завершает наш топ-10 лучших картин Дали «Искушение святого Антония». Появлению на свет этого произведения поспособствовал конкурс, объявленный кинопродюсером А. Левайном на создание образа Святого Антония (известного отшельника III-IV веков из старых сказаний). К библейской теме художник подошел, как и во многих своих полотнах, с использованием образов. Святого Антония, открещивающегося от надвигающих искушений, будто вытесняет из картины неведомая сила. Образ силы и мощи – представлен в мускулистом белом жеребце, за которым следует колонна слонов, несущих на своих силах мирские искушения. Слоны передвигаются на тоненьких ножках, что говорит о зыбкости искушений, готовыми вот-вот завладеть отшельником. И только где-то вдали, среди облаков идет слон, несущий башню, олицетворяющую силу гармонии духа и тела.

Нравится +2 Не нравится -0Вы уже голосовали

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: