Бруни, фёдор антонович

Роспись Исаакиевского собора

Эскиз для Исаакиевского собора «Святой Дух в сонме ангелов»

Эскиз для Исаакиевского собора «Видение Иезекииля»

Видение Иезекииля о долине костей

— — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.

На аттике собора находятся:

  • «Сотворение мира»
  • «Всемирный потоп»
  • «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного»,
  • «Явление Господа апостолам по Воскресении».

В полукружии над аттиком:

  • «Творец, благословляющий все созданное»
  • «Святой Дух в сонме ангелов».

На плафоне:

  • «Введение Первородного Сына во вселенную»
  • «Второе пришествие Сына Божия»
  • «Прорцы на Кости»
  • «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы».

Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгарте.

Фёдор Антонович Бруни картины

Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) — великий русский художник итальянского происхождения. Яркий представитель академической школы живописи. Настоящее имя Фёдора Бруни — Фиделио, однако после приезда в Россию, он сменил имя на русское. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Вместе с семёй он переехал в Россию, где был реставратором картин и занимался живописью по плафону. По примеру своего отца, Фёдор решил стать художником и поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Он оказался очень способным учеником, вскоре был награждён серебряной медалью и получил звание художника. После обучения отец отправил сына в Италию, где начинающий живописец ещё более усовершенствовал свою технику.

Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. В России за эту же картину ему присудили звание академика. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. Был хранителем картинной галереи Эрмитажа и занимался покупкой новых произведений для коллекций петербургского музея. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Умер 30 августа 1875 года. В настоящее время захоронение Фёдора Антоновича Бруни находится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Вакханка, поящая Амура

Князь Олег прибивает щит свой к вратам Цареграда

Смерть Камиллы, сестры Горацио

Если вам необходимы качественные видеорегистраторы и радар-детекторы, то лучшим выбором для вас станет магазин RDMarket. Заходите на сайт магазина по ссылка, чтобы ознакомиться с полным ассортиментом товаров. Большой выбор, быстрая доставка, возможность кредита и полная гарантия.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/13517/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B8http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60f40a6c-fe31-4511-9e3d-ca98832442cf/Bruni_biogr.htmhttp://art-assorty.ru/8328-fedor-antonovich-bruni.html

Характеристика творчества

Ректор по живописи и ваянию Императорской Академии художеств профессор Ф. А. Брунипортрет работы А. Г. Горавского, (1871).

Эскиз для Исаакиевского собора «Борьба добрых и злых духов», 1843—1845 годы (не реализован в соборе).

Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка. В его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах.

В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).

Вообще, художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя ещё при жизни Бруни начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г.).

Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела», изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским, и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в Третьяковской галереи в Москве.

Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.

Бруни Федор Антонович (1799-1875)

Ф. А. Бруни — сын швейцарского
итальянца, «мастера живописного и скульптурного дела», который в
1807 г. переехал с семьей в Россию. В 1809 г. Федор Бруни был принят
в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств, затем учился в классе
исторической живописи у А. Е. Егорова и
В. К. Шебуева; закончил АХ
в 1818 г.

Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. А. Волконской
отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел
известность. Крупный успех принесла ему картина «Смерть Камиллы,
сестры Горация» (1824). В этом образцовом по строгости стиля
произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие
художника с искусством романтизма. Черты романтизма проступали и в
других работах Бруни — в «Портрете 3. А. Волконской в костюме
Танкреда» (1820-е), а особенно в картине «Вакханка, поящая амура»
(1828), отличавшейся радостной чувственностью. Художник мог
двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес
романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.

 Профессиональные
достижения молодого художника были оценены, и он получил
ответственейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в
Ватикане. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать
великое произведение, избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого
Завета — историю Медного змия, поставленного Моисеем.

 Однако в 1836
г. ему пришлось прервать начатую работу и вернуться в Петербург, где
он и К. П. Брюллов были назначены профессорами 2-й степени в АХ. За
преподавание он взялся увлеченно, и студенты платили ему
преданностью.

 В начале 1837 г. он исполнил «Портрет А. С. Пушкина на
смертном одре», размноженный литографией и получивший широчайшую
известность. Все же необходимость продолжить начатую работу
заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с
половиной года.
 Законченный «Медный змий» в 1841 г. был доставлен в
Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом
«Последнего дня Помпеи» К. П. Брюллова. Мастерство живописца,
сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на
громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и
цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности
действовал на воображение зрителей. Однако картина принадлежала
вчерашнему дню — дряхлеющему и вырождающемуся академизму, и это с
фатальной неизбежностью определило дальнейшее угасание крупного
таланта художника.

 Правда, жизненный путь Бруни продолжался так же
ровно, как начинался. «Медный змий» был приобретен за 70 000 рублей
для Эрмитажа (сейчас находится в ГРМ), а его автор получил почетный
заказ на росписи в еще достраиваемом Исаакиевском соборе. Он с
присущей ему добросовестностью подошел к делу, дважды побывал в
Риме, набираясь опыта работы в монументальном искусстве. К 1845 г.
художник сделал все 25 картонов росписей и часть их осуществил сам,
а исполнением остальных руководил лично.

 Постепенно Бруни достиг
высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. Он постоянно заседал
в различных почетных комиссиях. Но живописью занимался вес меньше и
меньше, а в последнее десятилетие жизни почти не брал в руки кисти.
 Художник все более отдалялся от людей, даже от собственных учеников,
порой не видевших своего педагога неделями. К тому же его позиции
ревностного хранителя основ академизма порождали неприязнь к нему у
молодежи. В 1871 г. в результате интриг он был вынужден оставить
пост ректора и сохранил за собой лишь руководство мозаичной
мастерской, им самим организованной. Последние годы Бруни провел в
надменном одиночестве человека, давно похоронившего то лучшее, что у
него в душе было.

Биография

Ф. Бруни. Автопортрет, 1810-е гг.

Портрет Ф. А. Бруни. Рис. А. А. Козлова. Конец 1830-х гг.

Портрет Ф. А. Бруни. Картина Ф. Моллера, 1840 г.

Медный змий

Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 году в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бароффио (Антона Осиповича) Бруни (1767—1825). Отец, находясь в чине обер-офицера австрийских войск, принимал участие в Швейцарском походе русских войск во главе с А. В. Суворовым, получил ранение в ногу при штурме Чёртова моста в 1799 году, приведшее к его отставке из армии. Позже, в 1807 году, Бруни-старший приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце. Впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.

Фёдор Бруни в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 году окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.

Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 году была выставлена в римском Капитолии и доставила автору немалую известность. В Санкт-Петербурге картина появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся:

  • «Св. Цецилия»,
  • «Св. Семейство»,
  • «Вакханка, поящая Амура»,
  • «Свидание Т. Тассо с сестрою»,
  • «Богоматерь с Предвечным Младенцем»,
  • «Спящая нимфа»
  • «Богоматерь с младенцем на руках»,
  • «Спаситель на небесах»,
  • «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше» — картину, находящуюся в Эрмитаже и ещё несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».

В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Медный змий», но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».

С 1836 г. Бруни — профессор 2-й степени в Академии художеств. Среди его учеников М. П. Боткин и Арсений Иванович Мещерский.

В 1838 он нашёл возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 г. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К.Брюллова — «Последний день Помпеи».

Alib.ru > Автор книги: моллер. Название: поцелуй

Алиб.ру — Главная Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

BS — 9723719 Скидки — 30%!

Все книги в продаже (3953204) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Моллер Ф.А., худ. Поцелуй.

Литография. Гравировал Житнев. Печ. Поля 1841г. Лист 396х282 мм., оттиск 181х180 мм. формат. (Читайте описание продавца BS — Sunduk_knig, Москва.) Цена: 11000 руб.Купить Оттиск с первого тиражного эстампа картины, написанной художником в 1840 году. Оттиск литографии прилагался к седьмому номеру `Художественной Газеты` за 1841 год. / / / Произведение относится к первому итальянскому периоду творчества живописца. В подражание своему учителю К.П.Брюллову Моллер с увлечением начал писать жанровые сценки `из народной жизни`. В 1840 году он закончил картину `Поцелуй`. Моделью живописца стала его возлюбленная, итальянка Амалия Лаваньини. В основе композиции лежит академическая традиция. С работы `Поцелуй` началась громкая известность Ф.А. Моллера. За это произведение он был удостоен ИАХ звания академика живописи. Оригинал (настоящее местонахождение не известно) приобрел император Николай I для личных покоев супруги в Зимнем дворце. В начале 1841 года в `Художественной газете` появилось сообщение о том, что `художник Житнев занимается литографированием с оригинала известной картины академика Ф.А.Моллера `Поцелуй`, составляющей собственность его императорского величества. В одном из следующих номеров `Художественной газеты` была помещена специальная статья А.Струговщикова `Поцелуй`, к которой прилагалась уже готовая литография Е.П. Житнева, ученика Венецианова, выполненная в зеркальном отражении. Перевод произведения в графическую технику способствовал невиданному зрительскому успеху картины и ее повсеместному распространению. Почти в каждом петербургском или московском доме, а также в усадьбах провинции можно было увидеть ее живописную копию или эстамп. Так, И.Ф. Хруцкий, запечатлевший анфиладу комнат в своей усадьбе `Захареничи` Полоцкой губернии (1855, ГТГ), изобразил на стенах рядом с произведением Ф.Бруни `Богоматерь с младенцем` и фрагментом `Последнего дня Помпеи` модные в то время картины – `Спящую римлянку` Е.Плюшара и `Поцелуй` Ф.Моллера. Федор Антонович Моллер (при рождении Отто Фридрих Теодор Моллер; 1812—1874) — русский художник и офицер, профессор Императорской академии Художеств. Ученик Карла Брюлова. Смотрите: Фото

Лучшие продавцы >>>

КАРТА сайта ·

Алиб.ру — Главная· Авторам и правообладателям· Указатель серий· Alib в Українi· Пластинки· Марки· Добавить в Избранное

Произведения бруни. Значение бруни федор антонович в краткой биографической энциклопедии

Бруни Фёдор Антонович

(Феделе Джиованни) (1801–1875)

Феделе Джиованни родился 15 декабря 1801 в Милане в семье живописца Антонио Бароффи-Бруни. Его отец, уроженец итальянской Швейцарии, в 1790-е был избран членом Академии изящных искусств в Милане. Во времена наполеоновских войн А.Бруни служил капитаном в швейцарских войсках, входивших в армию под командованием А.В.Суворова. Позднее, в 1807 поселился в Царском Селе под Петербургом, где служил живописцем при царскосельских дворцах и преподавал в Лицее. Вместе с отцом в Россию переехал и Феделе Джиованни, где стал именоваться Федором Антоновичем. В 1809 он поступил «своекоштным» учеником в Воспитательное училище Императорской Академии художеств в Петербурге. Обучение казенных учеников оплачивала Академия художеств, обучение «своекоштных» учеников – сами ученики. За учение Ф.А.Бруни деньги внёс граф Ю.П.Литта. В 1813 двенадцатилетний Фёдор за рисунок получил малую серебряную медаль. Одаренного мальчика отметили не только этой наградой, его в 1814 зачислили в число казенных учеников. Он стал учиться в классе исторической живописи у В.К.Шебуева, А.И.Иванова, А.Е.Егорова. В 1818 выполнил программу – картину на библейский сюжет «Самсон и Далила» – на малую золотую медаль, но награждён не был. В этом же году он получил аттестат 1-й степени на звание художника. Аттестат 1-й степени дал право при поступлении на государственную службу сразу занять место чиновника 14 класса (коллежский регистратор). В 1819 юноша «для усовершенствования» в искусстве уехал за границу, в Италию. Путь его лежал через родной город Милан. С 1819 по 1836 он жил и работал в Риме; посещал и другие города, в том числе и Неаполь. В 1824 выставил на Капитолии картину на сюжет из античных времён Рима – «Смерть Камиллы, сестры Горация». Произведение было выполнено в лучших традициях русского классицизма. Живописец, при сохранении выразительности общей композиционной группы героев полотна, добился индивидуализации жестов, убедительности эмоциональных состояний каждого героя картины

Внимание к пластике фигур соединилось с благородством колористической гаммы, мастерски уравновешенной по массам цвета и их тональной соподчиненности друг с другом. По классицистической традиции главный герой изображен в центре композиции

Он, в сравнении с другими персонажами, зрительно выделен и цветом и светом. Происходящее действие похоже на патетическую театральную мизансцену, разыгрываемую героями античной легенды. Идея картины прославляет самоотверженную преданность отечеству. В этом же году за эту картину он был избран действительным членом римской Академии Святого Луки. Живя в Италии на свой счет, молодой художник работал по частным заказам. Пользовался покровительством княгини Зинаиды Александровны Волконской, посещал ее светский салон в римском палаццо Поли рядом с фонтаном Треви. Исполнил портреты З.А.Волконской в театральном костюме (между 1820 и 1824) и её сына Александра (1832).

Моллер Федор Антонович

Моллер Федор Антонович, фон — исторический живописец и портретист (1812 — 1875), сын морского министра адмирала Ант. Вас. фон-Моллера.

Служа офицером, посещал классы Академии Художеств.

Участвовал в подавлении польского восстания 1830 г. Первая его большая картина: «Битва при Остроленке» (1832); за ней последовали «Альцеста, выводимая Геркулесом из царства теней» и несколько жанров.

По приезде в Петербург К. Брюллова Моллер стал пользоваться его руководством и вышел в отставку из военной службы.

За картину, изображавшую семейство его отца, получил от академии большую золотую медаль.

В 1839 г. отправился в Рим, откуда прислал лучшее свое произведение — картину «Поцелуй» (на собственной даче Его Императорского Величества, близ Петергофа), доставившую ему звание академика.

Увлекшись в Риме идеями немецких художников-назареев и стилем Овербека, Моллер написал колоссальную картину: «Евангелист Иоанн проповедует на Патмосе служителям Вакха» (в музее Александра III ), за которую получил звание профессора.

Деятельность Моллера распадается на два периода.

В первом он является последователем К. Брюллова, хорошим рисовальщиком, эффектным колористом, вообще не лишенным вкуса и непритворного чувства.

К этому периоду, кроме семейного портрета и «Поцелуя», относятся портрет Гоголя (1841, в музее Александра III), картины «Русалка» (в академическом музее) и «Невеста, задумавшаяся над обручальным кольцом».

Во втором периоде Моллер впал в холодность и рефлективность композиции, вялость и условность красок, сухость и жесткость исполнения.

Этими недостатками страдают «Татьяна, отправляющая письмо к Онегину», «Моисей, спускаемый в корзине на воду своей матерью» (1862), «Видение Александра Невского перед сражением на Неве» (для московского храма Спасителя), «Посольство папы к Александру Невскому» (тоже), «Битва Александра Невского со шведами» (в Московском кремлевском дворце, 1864 — 65), «Несение креста» (1869, в музее Александра III; написана по картону Брюллова), «Юдифь» (1870), «Распятие» (1871, в лютеранской церкви в с. Вендау в Лифляндской губернии).

— Ср. W. Neumann «Lexikon baltischer Kunstler» Рига, 1908, стр. 109 сл.).

версия для печати

Биография Моллер Федор Антонович — Великие люди России

Моллер Федор Антонович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Попробуйте воспользоваться поиском

А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:

  • Ломоносов Михаил Васильевич
  • Пушкин Александр Сергеевич
  • Родзаевский Дементий Александрович
  • Путин Владимир Владимирович
  • Грановский Тимофей Николаевич
  • Петр I Алексеевич Великий
  • Рюрик (имя русских князей)
  • Богатыри
  • Кирилл и Мефодий
  • Хмельницкий Богдан
Ломоносов Михаил Васильевич Алфераки Ахиллес Николаевич Аарон Хмельницкий Богдан Меншиков Александр Данилович

«Медный змий» без купюр: В Русском музее показали, что находится под слоем известной картины

Не новость, что современная аппаратура позволяет заглянуть под слои красок самых известных картин. И узнать, каким был первоначальный замысел художника и как он менялся во время работы над полотном. Для сотрудников отдела технологических исследований Русского музея – это ежедневная работа. Все, что они открывают, представляет научный интерес для искусствоведов и историков.

Что скрыто от глаз под старинным слоем краски одного из самых больших полотен в коллекции Русского музея, удалось увидеть корреспонденту «Комсомольской правды». Специалист всего лишь навел камеру для инфракрасной рефлектографии на картину «Медный змий» Федора Бруни. И на экране компьютера появились черновые слои.

Специалисты могут получить информацию о красках и их химическом составе без взятия пробы.Фото: Александр ГЛУЗ

– Первый кадр, который получили на аппаратуре при работе с картиной, уже открыл много нового. Мы увидели сразу переписки, новые вещей: как, например, искал автор расположение тканей, пальцев, ног. Велась большая творческая работа, – рассказывает ведущий инженер Отдела технологических исследований Русского музея Вячеслав Торопов.

С помощью инфракрасной камеры можно увидеть черновые слои живописи.Фото: Александр ГЛУЗ

Над этим полотном художник работал около 15 лет. Картина Бруни, завершенная к 1841 году, обращается к ветхозаветной истории о дожде из ядовитых змей. Они были посланы на терявший веру иудейский народ во время странствий по пустыне. Пророк Моисей сделал медного змея, чтобы спасти людей от смертельных укусов.

Оказалось, что изображение змея, который обвивает умирающего человека на переднем плане полотна, был переписан несколько раз. Бруни искал, где должен быть расположен кончик хвоста и как должны лечь ткани под телом. Для специалиста в этом нет ничего удивительного.

Картина Федора Бруни «Медный змий» была написана в 1841 году.Фото: Александр ГЛУЗ

– Это обычная практика, но исследовать, например, такие большие полотна в мастерской очень трудно, – добавляет Вячеслав Торопов.

В Русском музее отдел для таких исследований находится на третьем этаже, ведут туда достаточно узкие лестницы и небольшие дверные проемы. Понятно, с картиной площадью почти в 50 квадратных метров работают на месте. Для этого и нужна современная мобильная техника.

Правда, в расположении Русского музея ее почти нет. Частично аппаратуру приходится арендовать. И сверхчувствительные камеры и спектрометры, с помощью которых сегодня заглянули в историю создания «Медного змия», пришлось взять на время.

С помощью специальной камеры специалисты увидели слои картины «Медный змий».Александр ГЛУЗ

За рубежом с такой техникой работают уже почти пятнадцать лет.Фото: Александр ГЛУЗ

– За последние десять лет изменилась техника и наука по изучению и сохранению культурного наследия. То, что на западе уже пятнадцать лет делается, в нашей стране только начинается, – рассказал Сергей Сирро, заведующий Отделом технологических исследований Русского музея. – Это та аппаратура, которой пользуются специалисты и за рубежом, и в некоторых музеях у нас. Она достаточно проста, дружелюбна, портативна. Ее можно перевезти в другой музей, на ней можно работать с недвижимыми памятниками, с большемерными картинами.

Еще в прошлом году на коллегии Министерства культуры было принято решение о создании первой мобильной лаборатории в стране на базе Русского музея. Стоимость ее около 80 миллионов рублей. И есть шанс, что один из главных в мире храмов русского искусства сможет проводить исследования, располагая собственной техникой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: