Кустодиев борис «гулянье на волге» описание картины, анализ, сочинение

Менее известные полотна

Кроме четырёх известных картин «Масленица» классифицированы еще, по крайней мере, два полотна, созданных художником с тем же названием:

1916 год. Отличается от картины Русского музея только цветовыми деталями и находится в частной коллекции. 1920 год. Размеры 28 на 44 см. Гуашь по бумаге. Масленичные катания на санях в деревне. На косогоре видны три дома и жители деревни, вышедшие посмотреть на забаву. Картина находится в Нижнетагильском муниципальном музее изобразительных искусств Свердловской области.

По этим «Масленицам» Кустодиева не пишут сочинения в школе, они не известны по всему миру, но созданы тем же автором и имеют огромную ценность.

Невзирая на тяжёлую болезнь, художник всегда прославлял радостное отношение к жизни и любовь ко всему, что олицетворяло идеальную Русь. Масленица для него навсегда осталась образом народного мира, отображённого сразу на нескольких полотнах.

Полотно 1916 года

Лучи заходящего солнца освещают город в заснеженном уборе, купола церквей и высоких башен, кипучий праздник проводов зимы. На первом плане в ярких расписных санях мчатся две пары богатых жителей. Лицом к нам расположился офицер с молодой барышней. Кучер управляет парой лошадей в богатой сбруе. Чуть дальше, левее и правее, видны различные упряжки из одиночных и парных лошадей с праздничными дугами и бубенцами. Всё в удивительном движении и праздничном оптимизме. Справа поют под гармонь. На заднем плане в низине видны шатры ярмарки. Люди гуляют и танцуют. Чуть выше слева ребята играют в снежки и катаются с горы. Над виднеющимися далее домами взмыла в небо большая стая птиц.

Рекорды продаж, цены на картины Кустодиева

Сколько стоят картины Кустодиева на современном рынке? Посмотрим на данные аукционных продаж.

В 2009 году на торгах Sotheby`s появилась картина «Деревенская ярмарка». Эта работа является уменьшенной копией картины, находящейся в Русском музее. Подлинность «Деревенской ярмарки» подтверждена тем, что полотно демонстрировалось в Бельгии еще при жизни художника. Любопытно, что в 1995 году на торгах Sotheby`s холст предлагали всего за 41 тысячу фунтов, в то время как в 2009 году в этом же аукционном доме ее выставили с эстимейтом один-полтора миллиона фунтов. В результате картину купили за 2,8 млн фунтов стерлингов (4,5 млн долларов), установив рекорд для работ Кустодиева.


Б.М. Кустодиев. «Деревенская ярмарка». 1920 г.

Двумя годами позже на торгах MacDougall`s появились картины «Купчиха» и «Портрет Ирины Кустодиевой». Обе картины в 1924 году представлялись на масштабной выставке работ советских художников, организованной в Нью-Йорке С. Виноградовым и И. Грабарем

Известные полотна тут же привлекли внимание участников торгов. Портрет Ирины купили за 3 миллиона долларов, что соответствовало верхней границе эстимейта, а «Купчиха» ушла с молотка через несколько месяцев за 2,9 млн долларов

Б.М. Кустодиев. «Купчиха». 1923 г.

Б.М. Кустодиев. Полотно «Портрет Ирины Кустодиевой». 1911 г.

Но самая интересная история произошла с картиной «Одалиска», проданной Виктору Вексельбергу в 2005 году. У нее была сомнительная история, так как ее случайно нашел в Германии Алексей Тизенгаузен — директор русского отделения Christie`s. Авторитет руководителя не позволил усомниться в подлинности выставленной работы Кустодиева, и картину продали. При этом сенсацией стала цена продажи. Если в этом же аукционном доме в 1989 году «Одалиску» купили за 34 тысячи долларов, то теперь она ушла за 2,9 миллиона долларов.

Но на этом шумиха вокруг картины не закончилась. Через некоторое время разразился скандал, так как повторная оценка картины российскими экспертами показала, что это подделка. Эксперты заметили, что картина имеет плохое качество и является компиляцией нескольких других картин художника. Аукционный дом Christie`s отказался вернуть покупателю деньги, что привело к долгой судебной тяжбе.


Картина «Одалиска», выданная за работу Кустодиева.

Скандал вокруг «Одалиски» не помешал успешным продажам других работ с хорошей историей. В первую очередь это картина «Извозчик», выставленная в 2012 году с эстимейтом 1,5-2 млн фунтов. Картина имела все шансы на успешную покупку, так как относилась к числу базовых экспонатов той самой американской выставки 1924 года, о которой сказано выше. После смерти Кустодиева картина находилась у его супруги, после чего была куплена Петром Капицей и хранилась в его семье. Кроме этого, участников торгов привлекли значительные размеры картины, ее отличное качество и узнаваемый сюжет художника. В результате эстимейт был превышен более чем в два раза — холст купили за 4,4 миллиона фунтов стерлингов (7,1 млн долларов).


Б.М. Кустодиев. «Извозчик». 1923 г.

По представленным данным можно сделать выводы о том, сколько стоят картины Кустодиева сегодня. Спрос на них достаточно велик, но к оценке конкретного холста стоит подходить комплексно. О том, как провести экспертизу, где и как продать картину Кустодиева, поговорим далее.

Краткая биография

Бори́с Миха́йлович Кусто́диев

(7 марта 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград) — русский советский художник. Академик живописи (1909). Член Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Портретист, театральный художник, декоратор.

Борис Кустодиев родился в Астрахани. Его отец, Михаил Лукич Куcтодиев (1841—1879), был профессором философии, истории литературы и преподавал логику в местной духовной семинарии.

Отец умер, когда будущему художнику не было и двух лет. Учился Борис в церковно-приходской школе, потом в гимназии. С 15 лет брал уроки рисования у выпускника Петербургской Академии художеств П. Власова.


Автопортрет (1912). Галерея Уффици

В 1896 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса — у И. Е. Репина. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. Здесь Кустодиев познакомился со своей будущей женой — 20-летней Юлией Евстафьевной Прошинской. Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены.

31 октября 1903 года закончил учебный курс с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку за границу и по России. Ещё до окончания курса принял участие в международных выставках в Петербурге и Мюнхене (большая золотая медаль Международной ассоциации).

В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приехал в Париж. Во время своей поездки Кустодиев побывал в Германии, Италии, Испании, изучал и копировал работы старых мастеров. Поступил в студию Рене Менара.

Через полгода Кустодиев возвратился в Россию и работал в Костромской губернии над сериями картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».В 1904 году стал членом-учредителем «Нового общества художников». В 1905—1907 годах работал карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел» (известный рисунок «Вступление. Москва»), после его закрытия — в журналах «Адская почта» и «Искры». С 1907 года — член Союза русских художников. В 1909 году по представлению Репина и других профессоров избран членом Академии художеств. В это же время Кустодиеву было предложено заменить Серова на посту преподавателя портретно-жанрового класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но опасаясь, что эта деятельность отнимет много времени от личной работы и не желая переезжать в Москву, Кустодиев отказался от должности. С 1910 года — член возобновившегося «Мира искусства».

  • 1913 — преподавал в Новой художественной мастерской (Санкт-Петербург).
  • 1923 — член АХРР (Ассоциации художников революционной России).

В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки опухоли спинного мозга. Несколько операций принесли лишь временное облегчение; последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Из-за болезни он был вынужден писать работы лёжа. Однако именно в этот тяжёлый период жизни появляются его наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения.

Послереволюционные годы прожил в Петрограде-Ленинграде. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1948 году прах и памятник были перенесены на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.


Могила Б. М. Кустодиева на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры (Санкт-Петербург)

Популярные сочинения

Мой рабочий день — сочинение Одним из важнейших качеств человека, есть умения правильно спланировать свой рабочий день. Я считаю, что это способствует в дальнейшем развитии целеустремленности, пунктуальности
Пословица недаром молвится — сочинение Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.
Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание) Многим известно, что советский художник А.М

Герасимов уделял довольно пристальное внимание реализму в пейзаже, нарисованном с натуры.

Последние статьи

  •   Кто такая «госпожа Широкий столб», и Почему якуты считают её своей богиней сегодня, 20:58
  •   Кирк Дуглас vs Майкл Дуглас, или Что стояло за многолетним семейным соперничеством сегодня, 18:15
  •   6 знаменитых актёров, которые в точности повторили трагические судьбы своих киноперсонажей в реальной жизни сегодня, 16:21
  •   Фотошоп XVII века: Как голландские и фламандские художники зарабатывали себе на жизнь сегодня, 14:13
  •   Почему все жители Древнего Египта носили парики, из чего их делали, и как мода на накладные волосы дошла до наших дней сегодня, 12:56
  •   Кто из знаменитостей крутил романы с королевскими особами и что из этого вышло сегодня, 11:47
  •   В чём Елизавета II помогала принцессе Диане и как складывались их отношения в кулуарах дворца сегодня, 10:43
  •   Почему рыдала, увидев себя на экране, звезда фильма «Ищите женщину» Людмила Дмитриева и ради чего ушла из кино сегодня, 09:20
  •   Какие традиционные украшения выбирают разные народы планеты, следуя своим древним обычаям 15.11.2021, 22:22
  •   Зачем в старину на Руси невест парили и как проверяли смогут ли молодожёны родить детей 15.11.2021, 21:04

Все статьи

Работы

  • «Портрет А. Н. Протасовой» (1900)
  • «Монахиня» (1901)
  • «Портрет Ивана Билибина» (1901)
  • «Портрет С. А. Никольского» (1901)
  • «Портрет Василия Васильевича Матэ» (1902)
  • «Автопортрет» (1904)
  • «Утро» (1904, Русский музей)
  • «Вступление. Москва» (1905)
  • «Портрет женщины в голубом» (1906)
  • «Портрет писательницы А. В. Шварц» (1906)
  • «Сирень» (1906)
  • «Ярмарка» (1906, Третьяковская галерея)
  • «Земская школа в Московской Руси» (1907)
  • «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой» (1907)
  • «Монахиня» (1908)
  • «Японская кукла» (1908, Третьяковская галерея)
  • «Чтение манифеста» (1909)
  • «Деревенский праздник. Фрагмент» (1910)
  • «У иконы Спаса» (1910)
  • «Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Островского „Горячее сердце“» (1911)
  • «Портрет Н. И. Зеленской» (1912)
  • «Красная башня Троице-Сергиевой лавры» (1912)
  • «Автопортрет» (1912, Галерея Уффици, Флоренция)
  • «Купчихи в Кинешме» (темпера, 1912, Музей русского искусства в Киеве)
  • «Морозный день» (1913)
  • «Портреты Н. К. фон Мекка» (1912) и (1913)
  • «Портрет Николая Константиновича Рериха» (1913)
  • «Жатва» (1914)
  • «Портрет А. И. Анисимова» (1915, Русский музей)
  • «Красавица» (1915, Третьяковская галерея)
  • «Масленица» (1916, Третьяковская галерея)
  • «Московский трактир» (1916, Третьяковская галерея)
  • «Балаганы» (1917, Русский музей)
  • «Сенокос» (1917, Третьяковская галерея)
  • «Купчиха за чаем» (1918, Русский музей)
  • «Большевик» (1919—1920, Третьяковская галерея)
  • «Групповой портрет художников общества „Мир искусства“» (1920, Государственный Русский музей)
  • «Ф. И. Шаляпин на ярмарке» (1921, Дом-музей Ф. И. Шаляпина в Санкт-Петербурге; 1922, авторская копия, Русский музей)
  • «Иллюстрация к повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (1923)

Описание картины Масленица 2

Художник Кустодиев – мастер своего дела

Этот человек уделял большое внимание темы человеческой повседневной жизни. Неудивительно, что почти все его полотна отображают определённые моменты человеческой жизни: праздники, повседневность, войны и другие плохие и грустные и весёлые события из жизни простых русских

К слову, он крайне редко касался темы богатой жизни элиты, и почти всегда рисовал среднестатистического человека.

Темой знаменитой картины Кустодиева «Масленица» является изображение народного празднования масленицы – одного из самых популярных праздников в России на то время. На картине изображено множество счастливых людей. Весёлая праздничная атмосфера овладела всеми. Народ торопится на праздник что бы получить удовольствие от хорошего времяпрепровождения.

В центре картины изображены сани, на которых сидит очень большое количество людей. Видно, что они очень торопятся на праздник. Среди них есть как женщины, так и мужчины. Из этого можно допустить, что они являются членами одной семьи. Кроме того отличительной деталью является золотая дуга с узорами. Сани тоже узорчатые. Видать их владелец достаточно состоятельный человек, ведь не каждый мог себе позволить даже одну лошадь в то время, а здесь две красивые лошади и роскошные сани… Дальше на фоне саней виднеется толпа людей, которые стоят около входа на рынок. Также на картине изображен театр, куда также собралось немалое количество людей.

Погода, на картине, судя по всему холодная, так как лежит большое количество снега. Но при этом следует подметить, что с неба не идёт снег, а следовательно это не худшая погодная обстановка для похода на рынок или в театр. Этой возможностью и пользуются люди, пришедшие приятно провести время. Судя по наличию театра, на картине изображен город, а не деревня. Подтверждением этому также служит очень большое количество людей, которое вряд ли бы собралось в деревне. Вдалеке виднеется церковь. Она стоит на небольшой возвышенности. Туда тоже понемногу сходятся люди, что бы помолится за хорошее провождение праздников, а также поблагодарить Бога за то, что имеют возможность так красиво отдыхать в этот день. В городе в основном живут люди, работающие по восемь и более часов в сутки в рабочие дни, поэтому подобный праздник становится для них приятной неожиданностью в виде очередного выходного дня, который нужно использовать.

В целом картина производит приятное впечатление. На ней изображены реалии жизни русских людей в начале двадцатого века. Картина не является фантастической, так как высвечивает всё довольно детально и реалистично. После просмотра картины появляется некое представление о жизни людей тех времён.

Самые известные работы

Художник Борис Кустодиев в течение всей своей жизни написал большое количество картин. Всего их более пятисот. Вспомним самые известные картины Бориса Кустодиева.

«Лошади во время грозы»

Талантливейший образец живописи, выполненной маслом, отражает любовь художника к природе. Одно из удивительных и страшных явлений природы — гроза — запечатлено на картине.

«Купчиха за чаем»

Детали здесь имеют большую смысловую нагрузку: толстый ленивый кот, трущийся о плечо хозяйки; сидящая на балконе неподалеку купеческая чета; на заднем плане картины можно увидеть город с торговыми лавками и церковью; неподдельное восхищение вызывает натюрморт продуктов, расположенных на столе. Все это написано невероятно ярко и красочно, что делает полотно почти осязаемым.

«Русская Венера»

Когда художник создавал это удивительно красивое творение, его мучили жесточайшие боли. Зная об этом, не перестаешь восхищаться талантом и силой духа великого человека. Моющаяся в бане девушка олицетворяет женскую красоту, здоровье, жизнь.

«Утро»

На этом холсте Борис Михайлович изобразил свою любимую супругу и их первого сына. С неподдельной любовью и нежностью он запечатлел на картине своих близких. Для написания этой картины художник использовал только светлые и воздушные цвета, он мастерски передает в работе игру светотени.

«Масленица»

Борис Кустодиев написал её после продолжительной болезни и операции, приведшей к инвалидному креслу. Несмотря на мучительные боли, он создает картину, полностью пронизанную светом, весельем и безудержным счастьем. Главное место на ней отводится мчащейся тройке, символизирующей движение. Помимо этого, на картине также можно видеть людей, участвующих в кулачных боях, гулянья и балаганы. Все это расписано так красочно, что еще больше усиливает вихрь головокружительных эмоций.

Пьер-Огюст Ренуар — искалеченный, но не побежденный

Автопортреты художника.


«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.


«Madame Renoir au chien», 1908 г. / Девушка с веером. (1906 г.)

«Ведь пишешь руками»,«По правде говоря, нет ни малейшего улучшения, и я лишь все больше и больше становлюсь калекой»«Благодарю Вас, доктор. Вы гений! Но я отказываюсь от ходьбы. Она отнимает у меня всю волю, не оставляя ничего для живописи. Если уж выбирать между ходьбой и живописью, я выбираю живопись».«Вот теперь, когда я лишился рук и ног, мне захотелось писать крупные полотна»«Это было нечто вроде гусеницы из деревянных планок, прикрепленных к полотну, намотанному на двух горизонтальных барабанах длиной в полтора метра. При помощи рукоятки нижний барабан приводился в движение, а за ним двигалось и полотно, подставлявшее на высоту глаза и руки художника ту часть сюжета, над которой он работал»

Купальщицы ( 1918—1919), Музей д’Орсэ, Париж. / Последняя картина, созданная художником/.

Пьер-Огюст Ренуар: Малоизвестные факты из жизни прославленного импрессиониста.

История создания

Борис Михайлович был убежден, что русские женщины ничем не хуже Венеры, написанной Гойем, либо красавицей Тициана. Поэтому Кустодиев принял решение написать картину, передающую воплощение женской натуры. Согласно мнению художника, отобразить истинность славянской девушки можно лишь в бане.

Интересные факты о полотне:

  1. Картина «Русская Венера» была написана в 1926 году в ленинградской квартире, которая выполняла роль мастерской живописца.
  2. В качестве натурщицы была избрана Ирина Кустодиева – дочь живописца. На тот момент девушке был 21 год, и она была безумно рада позировать для картин своего отца. Несмотря на то, что за всю жизнь Борис Михайлович Кустодиев не раз рисовал свою дочь, последняя картина стала наиболее популярной и уникальной.
  3. Испытывая невероятные боли в результате туберкулеза позвоночника, Кустодиев отобразил в своей картине «Русская Венера» собирательный и сильный дух русских деревенских женщин-красавиц.

На тот момент материальное положение семьи Кустодиевых претерпевало не самые лучшие времена. Вплоть до того, что художник не мог приобрести новый холст для написания картины. Однако идея отобразить Венеру в русской бане настолько одолевала мастера, что он достал старое полотно с изображением своей семьи и приступил к работе на обратной стороне холста.

Также стоит отметить, что с 2007 года полотно Бориса Кустодиева «Русская Венера» стало считаться символом музея. На протяжении года репродукция картины украшала печатные издания музея. Символикой заведения полотно Кустодиева стало благодаря празднованию 111-летия НГХМ. На протяжении всей недели гости учреждения голосовали за произведения, относящиеся к постоянным экспозициям, в результате чего был выбран шедевр Бориса Михайловича Кустодиева.

Согласно мнению многих критиков, вряд ли какой художник той эпохи имел право для отображения архетипического образа национальной красоты и естественности. Несмотря на это, Россия не нуждалась в старых божественных образах, а напротив, появилась необходимость в создании современного и закономерного архетипа, который и встретился в работе «Русская Венера». Кустодиев сумел создать особую иллюзорно-солнечную радужную вселенную, которой так нужна была богиня.

Основной сюжет картин

Масленица у Бориса Кустодиева всегда изображается на фоне городского пейзажа собирательного типа – домов и строений, запомнившихся в разных местах. Сюжет обязательно разбит на множество отдельных сценок, где участвуют представители разных сословий. Дополнительная праздничная атмосфера создаётся изображением масленичных развлечений. Архитектура, костюмы и предметы утвари всегда реалистично выписаны. Чётко показаны приметы времени года. Влияние лубочных картин дополнительно проявляется в указательных надписях: «театр», «булочная» и других, написанных по правилам тех времён.

Пишем сочинение по картине “Масленица” Кустодиева Бориса Михайловича :

Сочинение по картине Кустодиева “Масленица” следует начинать с краткой справки о самом художнике. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе.

Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером.

Такой и является его картина “Масленица”, написанная в 1919 году.

План написания сочинения на тему “Масленица” по картине Кустодиева

Как и любое другое сочинение, эта работа должна начинаться с продуманного плана.

Первым пунктом, как обычно, является введение

Пример введения есть в начале данной статьи, его можно расширить при необходимости и ввести другие факты о художнике или картине.
Далее в сочинении по картине “Масленица” Кустодиева следует описать детали картины: что находится на переднем и заднем планах, какие объекты или части акцентируют на себе внимание, рассмотреть цветовую гамму и общее настроение произведения.
После этого необходимо описать свои чувства и эмоции, вызванные просмотром картины. Не стоит также скупиться на предположения о том, чем могут быть вызваны эмоции героев картины и ее общее настроение.
В самом конце остается сделать емкий вывод, который будет обобщать все сочинение в целом.

Сочинение по картине Кустодиева “Масленица”

На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. Он такой долгожданный, потому что ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками , с наступлением весны и городскими гуляньями.

На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра.

Важно

Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам.

Болезнь как испытание. Борис Кустодиев (1878 — 1927)

«Страдаю очень, особенно по утрам. Подлая рука моя болит вовсю и вместо улучшения с каждым днем чувствую себя все хуже и хуже. Боль адская, доводящая до крика».

Автопортрет. На охоте.


Борис Кустодиев за мольбертом.

 «Подтверждена опухоль спинного мозга, но, чтобы добраться до нее, нужно перерезать нервные окончания. Больной без сознания, поэтому вам решать, что сохранить ему: руки или ноги?»«Оставьте руки. Художник — без рук, он жить не сможет… «.«Если не позволите мне писать, я умру»Любимая женщина Бориса Кустодиева, во имя которой он превозмог адскую боль и создал лучшие свои работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: