Картина серебряковой «за обедом» сочинение, описание

Характер и внешний вид детей

Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти каждого из детей отчётливо видны на полотне.

Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом

Об авторе: Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967)- русская художница. За свою жизнь она создала много живописных полотен с различными сюжетами. Это портреты, серии картин на темы русской деревни, крестьянского труда, театральной жизни. После переезда за границу появились работы с изображениями арабских женщин, французских рыбаков, африканцев в тюрбанах. На картине Серебряковой За обедом, написанной в 1914 году, изображены трое детей художницы. Зинаида Евгеньевна довольно часто на своих полотнах изображала членов своей семьи.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом: описание и анализ художественного полотна

На картине Серебряковой За обедом мы видим симпатичную девочку лет трёх и двух мальчиков семи и восьми лет. Они сидят за большим обеденным столом. Сейчас время обеда, и мама разливает детям суп в тарелки из большой фарфоровой супницы. У мальчика помладше в синем свитере суп уже налит. Он уже собрался есть, но на минуту отвлёкся, словно его окликнули. Они с младшей сестрой одновременно повернули головы. Две пары карих глаз смотрят прямо на зрителей.

Брат с сестрой очень похожи друг на друга. У обоих темно-русые волосы, большие карие глаза, схожие формы носа и губ. У малышки только волосы подлиннее, они доходят до плеч. Девочка терпеливо ждет, когда мама ей даст покушать. А сейчас она развернулась на стуле и внимательно на кого-то смотрит. Ее правая рука оказалась в пустой тарелке, стоящей перед ней. На девчушке надето синее полосатое платье и фартук-сарафан белого цвета. Красивый фартук-сарафан с кружевами подпоясан у нее на талии.

Второй ее брат тоже ждет свою порцию супа. А пока пьёт воду из стакана. Мальчик держит двумя руками стакан и смотрит на него. Он о чем-то задумался и не обращает ни на кого внимания. У него светло-русые волосы и такие же ресницы и брови. На нем надет такого же цвета свитер, как и у брата.

Стол, за которым сидят дети, прямоугольной формы с закругленными углами. Он застелен белой скатертью. Рядом с девочкой лежит белая салфетка, заправленная в специальное кольцо. На столе можно увидеть много разной посуды: различные стаканы, горшочки, тарелки. Мы видим там и стеклянный графин с водой, и тарелки с разложенными на них булочками и печеньями. В желтом кувшине, скорее всего, налито молоко.

Сама комната очень светлая. Видно, что от окна падает солнечный свет. Дети сидят на массивных деревянных стульях темно-коричневого цвета. Девочке на стул подложили диванную подушку, чтобы ей было удобно было всё доставать со стола.

Художница передала на своей картине необыкновенную атмосферу домашней обстановки. Мы видим, с какой любовью написаны портреты ее детей. Видно также, что этот дом наполнен теплом и счастьем. В нем уютно и детям, и взрослым.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2, 3, 5, 6 класс

Вариант 2

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького! Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи? Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

Женские портреты Зинаиды Серебряковой

Женские портреты Зинаиды Серебряковой. [Jan. 25th, 2012|05:47 pm]
Живописцы, окуните ваши кисти…
classic_art_ru

Прекрасные женщины на портретах художницы Зинаиды Серебряковой.За туалетом Автопортрет 1909,Е. РыбаковаЛюбить искусство — это большая радость.Короткими, залитыми слепящим солнцем зимними днями 1909 года в загородном доме усадьбы Нескучное писала Зинаида Серебрякова автопортрет, известный под названием «За туалетом». Писала для себя. Уж очень был звонкий морозный день, от света которого искрились и переливались всеми цветами даже безделушки на столе. И она сама -молодая, счастливая, полная надежд и задора. Рука невольно потянулась к краскам — захотелось остановить счастливый и прекрасный миг! Старший брат, Евгений Лансере, уже известный художник, увидев автопортрет, настоятельно посоветовал отправить его на предстоящую выставку в Петербург. И вот в 1910 году на VII выставке «Союза русских художников» (тогда в это объединение входили члены распавшегося «Мира искусства») рядом с произведениями Валентина Серова, Александра Бенуа, Бориса Кустодиева, Анны Остроумовой-Лебедевой впервые экспонировались произведения Серебряковой.

Автопортрет в белой кофточке 1922«Улыбкой русской Джоконды» называют автопортреты Зинаиды Серебряковой. Но если на ее знаменитых ранних автопортретах это светлые улыбки предвкушения счастья, то на этом позднем полотне — полное горечи осознание невосполнимой утраты.

Утраты Родины, утраты иллюзий и надежд. Переехав во Францию после революционных потрясений, художница потерялась в бурной и яркой, но чужой и холодной жизни. А возвращение в Россию уже было невозможным. Эта «потерянность» щемящей нотой звучит в картине.

Автопортрет с кистью 1924Автопортрет 1956Зинаида Серебрякова (1884-1967)— одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Родилась в прославленной семье Бенуа-Лансере. После Октябрьской революции ее жизнь резко переменилась. В 1919 г. умирает от тифа муж, и она остается с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Осенью 1924 г. Серебрякова вынуждена уехать в Париж, собираясь вскоре вернуться в Россию. Однако вернуться ей так и не удалось. Зинаида Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет.

Портрет Ольги Константиновны Лансере 1910Портрет Лолы Браз 1910Девушка со свечой Автопортрет 1911Портрет Е.К.Лансере 1911,Пьеро Автопортрет в костюме Пьеро 1911Спящая крестьянка 1917,Портрет А.А.Черкесовой Бенуа с сыном Александром 1922В балетной уборной Большие балерины 1922,Портрет Е.Н.Гейденрейх в красном 1923,В гримерной Портрет В.К.Ивановой в костюме испанки 1924Балетная уборная 1924Балетная уборная Снежинки 1923В балетной уборной Лебединое озеро 1924Балерины в уборной 1923Портрет Е.Н.Гейденрейх в белом парике 1924,Портрет балерины Л.А.Ивановой 1922Снежинки 1923,Портрет А.Д.Даниловой в театральном костюме 1922,Портрет Валентины Константиновны Ивановой в костюме испанки 1924Портрет Дамы с собачкой И.Велан 1926Портрет Е.Н.Гейденрейх в голубом 1923Автопортрет 1922,Девочки сильфиды Балет Шопениана 1924Портрет М.А.Тройницкой 1924Катя в голубом у елки 1922,Княгиня Ирина Юсупова 1925Портрет М.Х.Франгопуло 1922Портрет С.Н.Андрониковой Гальперн 1924Мария Бутакова урожденная Евреинова 1931,Графиня Р.Зубова 1938Портрет Б.Е.Поповой 1941Элен де Руа княгиня Жан де Мерод 1954Иветт Шовире 1962

http://www.liveinternet.ru/users/kroshka_50369/post202869810

«За обедом» З. Серебрякова (разбор картины)

Эту картину написала Зинаида Серебрякова. Она называется «За обедом» или «За завтраком». Мне кажется, что это все же обед, а ты как думаешь? Почему? (Потому что они едят суп).

Что они едят, посмотри повнимательней.

Это жанровая картина, на ней изображены дети художницы. Главной задачей художницы было рассказать о детях.

Сколько детей сидит за столом?

А сколько всего человек находится в столовой? Как вы догадались?

Приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Кто же это?

Мальчика и девочку, которые смотрят прямо на зрителя, зовут Шура (Александр) и Тата (Татьяна). Шуре — семь лет. Тате — два с половиной года. Мальчик, сидящий по другую сторону обеденного стола. — Женя, старший брат Шуры и Таты. Ему восемь лет.

Похожи ли дети между собой?

Предмет, из которого мать наливает в тарелку суп, называется супницей. На чём стоит супница: прямо на скатерти или на подставке? А почему не прямо на скатерти?

Есть ли на столе другие предметы, стоящие не на скатерти?

Найди на картине тарелки, горшочек со сметаной, блюдо с булочками, графин с водой, стаканчики, баночки с солью, желтый кувшин, салфеточку.

Кому мать наливает суп и куда она поставит тарелку: рядом с Женей или рядом с Татой?

О чём говорит жест руки Таты — Тата хочет есть?

Правда ли, что стаканов на столе хватит на всех?

Рассмотрите стул, на котором Тата сидит. Какая подробность подтверждает, что в доме заботятся о том, чтобы ребёнку было удобно?

Известно, что один из мальчиков тихий, задумчивый, медлительный и мечтательный, а другой — быстрый, решительный и независимый.

Как вы думаете, какая характеристика относится к Шуре, а какая — к Жене?

О Тате известно, что по характеру и поведению она похожа на одного из братьев. Предположите, на кого же именно?

О чём говорит румянец на щеках всех троих детей — чем они занимались прямо перед обедом: это были тихие игры или связанные с беготнёй?

Вы понимаете теперь, почему Женя пьёт воду? (Потому что набегался.)

Какие звуки можно услышать за этим обеденным столом? (Стук половника и ложки о край супницы или о бортики тарелки; звук льющейся жидкости; постукивание ладошкой.)

Давайте рассмотрим сначала жесты, а потом позы всех, кто собрался за столом.

Найдите по порядку: руку матери, руки Таты, руки мальчиков. Какие движения кажутся на мгновение застывшими? Что сделает в следующую секунду мать? Похоже ли, что Тата постукивает по своей тарелке рукой? К какому движению рукой сейчас вернётся Шура? Что делает Женя?

Расскажи, что будет делать в следующий момент, каждый из персонажей картины?

(Мама поставит тарелку с супом перед Женей, Женя поставит стакан на стол и начнёт есть суп, Шура повернётся к тарелке и продолжит есть, Тата сползает со стула под стол).

Какие цвета присутствуют на картине? Перечисли их. Как думаешь, есть ли солнышко на картине? (Да, это видно по тени от стула на карточке мальчика, сидящего к нам спиной).

Найди и рассмотрите другие картины З. Серебряковой «Катя с куклами», «Осенний парк», «Девочки у рояля», «Голубые балерины», «За туалетом». Какая картина тебе больше понравилась?

Придумай небольшой рассказ по этой картине.

Рассказ Ярослава: «Жили-были три дружные ребенка. Они жили в Москве. Их звали Женя, Шура и Тата. Они любили бегать и прыгать. Один раз они так разбегались, что запыхались. Они прибежали домой и Женя попросил воды, а Шура сразу супа. А Тата не хотела есть суп, она хотела булочку и молоко. Но мама сказала, что если она не съест суп, то не получится ни булочку, ни конфетку. И Тата съела суп. А потом они все пошли читать книжки».

Описание 3

Русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала свою картину «За обедом» в 1914 году. В настоящее время она хранится в фондах Государственной Третьяковской галереи.

Как рассказывают искусствоведы, на полотне изображены дети Зинаиды Серебряковой. У картины есть ещё два названия: «За завтраком», «Завтрак детей». Глядя на картину, сразу можно заметить поразительное сходство детей. Восьмилетний Женя уже успел съесть полтарелки супа, а трёхлетняя Танюша к еде ещё даже не притрагивалась: за заднем плане заботливая кухарка наливает ей в тарелку горячий суп. Непохоже, что Таня голодна, потому что предпочитает смотреть на маму, а свежеприготовленный суп её мало привлекает. Зато у семилетнего Шуры пустую тарелку уже унесли, он первым прибежал на обед и уже успел всё съесть. Он явно наелся, потому что даже любимый компот допивает еле-еле. Кроме того, осталась нетронутой тарелка с печеньем. Может быть, у Тани с Жени хватит места в желудке, чтобы попробовать вкусную выпечку?

Несколько слов об одежде персонажей картины. Мальчики одеты в одинаковые синие рубашки, а у Танюши поверх строгого синего в полоску платьица надет белый сарафанчик. Видно, что в семье Серебряковых принято было приходить на обед опрятно одетыми.

Кухонный стол накрыт белоснежной скатертью, на ней стоит фамильный столовый набор с необычным орнаментом. Особенно восхищает вместительная супница, в которой ещё супа предостаточно, а значит, не все члены семьи собрались за обеденным столом. Это подтверждает и скучающая поодаль тарелка – в ожидании не успевшего проголодаться четвёртого члена семьи.

Графин с любимым компотом выделяется на столе ярким пятном и никак не гармонирует со столовым сервизом. Может быть, потому, что его не планировали подавать на стол, он был принесён кухаркой специально по просьбе детей?

На столе можно заметить графинчик поменьше, видимо, с водкой, который ждёт, когда утолившие голод дети уйдут, а их место займут проголодавшиеся взрослые. Рюмка водки за обедом – это классический атрибут обеденного меню в начале 20 века. Но взрослых пока за столом нет, но о их существовании можно догадаться не только по рукам невидимой кухарки, пустой тарелке и непочатого графина с водкой, но и по незримо присутствующей на картине матери – по эту сторону картины, к которой прикованы взгляды малышей

Конечно же, мама пишет их портрет, хотя в тот самый миг, который мы видим на картине, она говорит им что-то важное

Картина вызывает у меня тёплые ощущения, потому что пропитала материнской любовью художницы.

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Русский язык — все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов С. И. Львова — 2015 год

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой На кухне. Портрет Кати — 5 класс

“За детство — крылатое, звонкое детство,

За каждое утро, и ночь, и зарю,

За ласку природы, за тихий привет Твой,

За всю Твою щедрость благодарю…”

Д. Андреев

Русская художница начала XX века, мастер графики и живописи 3. Е. Серебрякова, стала одной из первых женщин, которые вошли в историю нашей отечественной живописи. Она прославилась своей картиной “За туалетом. Автопортрет”, которая была представлена в 1909 году на выставке “Союза русских художников” и сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее. Значительное место в творчестве художницы занимает тема детства, которая является любимой для Зинаиды Евгеньевны. Художницу привлекала детская непосредственность, естественность и открытость. Широкую известность приобрели картины художницы: “За завтраком”, “Катя в голубом у ёлки”, “Девочки у рояля”, “Мальчики в матросских тельняшках” и многие другие. На них “мастер детского портрета”, как называли Серебрякову критики, с особенной любовью и теплотой изображала своих четверых детей: двоих сыновей — Сашу и Женю, двоих дочек — Таню и Катю.

Горячо любимые дети с самого раннего детства становились героями живописных полотен художницы. Перед нами — одна из таких работ: на картине “На кухне. Портрет Кати” изображена младшая дочь Зинаиды Евгеньевны.

Катя сидит за деревянным коричневым столом. На ней белоснежная кофточка и ярко-синий сарафан. У девочки серьёзное задумчивое лицо, глаза опущены вниз, на алых губах нет и тени улыбки. Лёгкий румянец покрывает щёчки белоснежного детского лица. Лёгкие кудри длинных коричневых волос лукаво спадают на плечи. О чем задумалась девочка? Возможно, как приготовить вкусное блюдо, помогая маме, а возможно как вырастет взрослой и будет хлопотать на кухне уже для своих детишек.

Удобный ракурс картины даёт нам возможность внимательно рассмотреть всё, что находится на столе перед девочкой. Ближе всего к Кате расположена полная корзина яиц. Одно из них девочка держит в руке, как бы предлагая его нам. Вторая рука Кати опущена в корзину. Слева от девочки стоит большой глиняный кувшин. Скорее всего, там находится молоко, которое дети любят пить по утрам. За корзиной, ближе к зрителю, располагается “букет” из свёклы, живописно уложенной корнеплодами в одну сторону, а длинной бордово-зелёной листвой — в другую. На переднем плане прямо на разделочной деревянной доске лежат пять небольших рыбёшек, которые, возможно, были пойманы старшими братьями Кати. На изгибах белоснежной скатерти слева лежат две оранжевых моркови с зелёной ботвой. Все предметы натюрморта написаны с большой тщательностью.

Картина выполнена в контрастных тонах. На синем фоне^ образ девочки кажется более выразительным, светлым, чистым и жизнерадостным. Её сарафан синего цвета гармонирует с общим фоном картины.

Композиция картины представляет собой искусное сочетание нескольких жанров: натюрморта и портрета. Овощи ярких насыщенных тонов, белоснежная скатерть, общий фон полотна и главная героиня образуют особый колорит картины, создают, радостное, весёлое и бодрое настроение.

3. Е. Серебряковой был создан целый мир удивительных детских образов, каждый из которых неповторим и уникален. Однако во всех есть общее: безграничная любовь к детям, восхищение искренностью их чувств и поступков. В картине “На кухне. Портрет Кати” как и в других, созданных на тему детства, передаётся поэзия обыденного, повседневного, но такого близкого и милого сердцу.

ПредыдущаяСледующая

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова — выдающаяся русская художница, вошедшая в историю живописи, родилась 12 декабря 1884 года в образованной семье. Её дед по матери, Николай Леонтьевич Бенуа, про­фессор, академик, был председателем Петербургского общества архитекторов. Отец художницы, Евгений Александрович Лансере, был известным скульптором.

Серебрякова получила прекрасное образование. Она училась в женской гимназии и художественной школе княгини К. Н. Тенишевой. Также Зинаида Евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста О. Э. Браза. На творчество художницы оказало значительное влияние творчество великого русского живописца Венецианова.

Русский художник, историк искусства, Александр Николаевич Бенуа, дядя Зинаиды Евгеньевны, писал о её творчестве: «В её искусстве столько милой, лас­ковой прелести, оно такое по существу близкое, так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть объективным, когда говоришь о нем.

Оно слишком подкупает, слишком пленит». Трудно не согласиться со словами художественного критика. На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых слож­ных вещах. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир.

И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души.

Картина «Карточный домик» — это одно из самых печальных произведений Серебряковой. Картина была написана в 1919 году. Прошло всего несколько меся­цев после смерти Бориса Анатольевича Серебрякова, мужа художницы.

Молодая женщина осталась одна с четырьмя маленькими детьми и старушкой-матерью. Вся прежняя жизнь рухнула. И картина это показы­вает. Дети — Саша, Таня, Катя, Женя складывают карточный домик. Их лица печальны и сосредоточены.

Карточный домик очень хрупкий, он может рухнуть в любую минуту.

Для Серебряковой всегда были очень важны такие человеческие ценности, как дом, домашний уют, теп­ло домашнего очага. И карточный домик на данной картине символизирует то, насколько человеческое счастье непостоянно, ненадёжно и уязвимо. Карточ­ный домик может рухнуть в любой момент. Точно также может рухнуть простое человеческое счастье.

Но картина «Карточный домик» совершенно иная. Здесь главной является тема печали и тревоги. Общий колорит картины холодный и тусклый. Дети выглядят несчастными и печальными. И это вполне понятно. Ведь они совсем недавно осиротели.

Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.

Каждая деталь картины подчёркивает безрадост­ную и печальную атмосферу. Дети одеты в тёмную одежду. На столе помимо карточного домика лежит кукла. Становится ясно, что маленькая девочка, обла­дательница этой игрушки, потеряла к ней всяческий интерес.

О чем думают дети? Мы можем об этом только догадываться. Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Тогда всё было совсем иначе. Жизнь была беззаботной и весё­лой. Мама всегда была в хорошем настроении.

Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. Именно поэтому они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Но дети очень увлечены. Ка­жется, что они не замечают ничего вокруг. Наверное, это так и есть.

Ведь дети слишком погружены в свои переживания. И поэтому всё остальное их в данный момент мало волнует.

Момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. Хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. Но, увы, это невозможно. Картина отразила один лишь момент из жизни детей. Что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. Нам остаётся лишь предполагать и догады­ваться о том, какой будет их дальнейшая жизнь.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине карточный домик
  • сочинение по картине серебряковой карточный домик
  • сочинение по картине карточный домик серебряковой
  • сочинение по картине серебрякова карточный домик
  • сочинение на тему карточный домик

Картины, которые никто не видит

В Париже Серебрякова хватается за любую работу, почти все заработанные деньги отсылает матери в Ленинград. Бабушка и внуки все равно недоедали, квартиру возле Мариинки, в которой жили четыре поколения семьи, «уплотнили», бывшим хозяевам осталась одна комната, которую надо было самим отапливать. Дети страшно тосковали, вся связь была в нерегулярных письмах, которых все ждали как воздуха.

Лишь в 1960 году художница смогла обнять дочь Тату, а сын Женя увидел маму только в 1966-м. Зинаида Евгеньевна умерла в Париже в 1967 году в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.

Дело ее продолжили дети: Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. «Парижане» Катя и Саша всю жизнь оставались в некотором роде «подмастерьями» матери. 

«Старшая сестра вышла замуж за театрального художника и жила в Москве, — вспоминала в одном из интервью Екатерина Серебрякова, которой не стало в 2014 году. — Она окончила балетное училище в Ленинграде, но не танцевала, а стала театральной художницей. Один из ее сыновей, мой племянник Иван, — художник». 

Все, что написала Серебрякова в эмиграции, Екатерина передала во французский государственный фонд. Картины, которые художница рисовала в России, распределены по разным музеям. Когда в 60-е прошли ее единственные прижизненные выставки в Москве, Киеве и Ленинграде, Серебрякова внезапно стала очень популярной в Союзе, ее альбомы печатали миллионными тиражами, в Третьяковской галерее есть ее картины. Но музея художницы так нигде и нет, во Франции ее знают единицы, в России полотнами теперь интересуются только коллекционеры. А большую часть наследия Серебряковой никто не видит…

Новости по теме:
Зинаида Серебрякова
Художники

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «{ Урок развития речи — описание картины Зинаиды Серебряковой.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

{ Урок развития речи — описание картины Зинаиды Серебряковой

2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова ( ) Отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики. «Окно »

3

Самая известная картина художницы З.Е. Серебряковой – «За туалетом. Автопортрет» — написана в 1909 году. Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. Позднее автопортрет Серебряковой был приобретен Третьяковской галереей. Особенно привлекают на портрете глаза женщины – большие, лучистые, молодые. Глубокая внутренняя жизнь придает им такое обаяние, противостоять которому очень сложно. Лицо молодой женщины поражает молодостью, свежестью, непосредственностью. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении рук!

4

В 1911 году Зинаида Серебрякова написала автопортрет «Девушка со свечей». С картины смотрит, полуобернувшись, счастливая, влюбленная барышня, почти девочка — юная, непосредственная, трепетная, светящаяся душа самой художницы.

5

Зима в Царском селе

6

Капуста. Село Нескучное

7

Портрет Анны Ахматовой

8

Жанр автопортрета занимает важное место в творчестве З.Серебряковой Автопортрет в костюме Пьеро (1911)

9

Зинаида Евгеньевна проявляет себя как мастер детского портрета. Часто героями её картин становились её дети. За завтраком (1914)

10

На кухне. Портрет Кати. (1923) Катя в голубом у елки (1922)

11

Сегодня мы пишем сочинение-описание картины. Вспомним термины, которые могут нам понадобиться. Запишите их в тетрадь. Герой картины. Колорит — общая оценка цветовых качеств произведения искусства. Синонимы: цветовая гамма (теплая, холодная), палитра цветов (о нескольких оттенках одного цвета) Композиция – расположение объектов на картине. Передний план. Задний план. Настроение. Подготовка к сочинению

12

Портрет Жени Серебрякова (1909)

13

Запишите ваши впечатления от увиденной картины (можно списком слов-ассоциаций) Портрет Жени Серебрякова (1909)

14

Рассмотрим картину и составим план. 1.Вступление: Представление картины, главного героя. 2. Описание: А)герой картины, взгляд, внешность, поза Б)на переднем плане В)на заднем плане Сочинение-описание картины «Портрет Жени Серебрякова» 3. Ваше понимание картины, какое настроение художница вам передала. О чем вы думаете после знакомства с этой картиной. Чем эта картина удивительна, в чём её особенность?

15

Запишите несколько синонимов к словам «мальчик», «художница». Подготовьтесь устно рассказать по плану об этом портрете. Портрет Жени Серебрякова (1909)

16

Домашнее задание: Написать черновик к сочинению по картине. Портрет Жени Серебрякова (1909)

Замуж за кузена

У барышни, в которой текла кровь двух известных родов — Бенуа и Лансере, предками были несколько поколений художников, скульпторов, композиторов, архитекторов. Атмосфера ее детства — с семейными ужинами, домашними спектаклями, чтением вслух и игрой «на фортепианах» в кругу братьев-сестер и бабушек-дедушек — была теплой и беззаботной. Зимой жили в петербургской квартире, а лето семья проводила в поместье Нескучное под Харьковом. По соседству жил кузен Зинаиды — Борис Серебряков. Друг детства, напарник во всех затеях, ребячья привязанность к которому перерастает в любовь. Родство близкое, получить разрешение на брак не просто, но и это одолели. Венчались в 1905 году. Один за другим родились четверо детишек. Шаловливая Тата, тихая Катя. Сыновья тоже не похожи один на другого. Женя — блондин с голубыми глазами, Шурик — шатен с темными глазами, слишком нежный и ласковый для мальчика. 

Семейная идиллия закончилась с началом революционных волнений — усадьбу Серебряковых подожгли «борцы с режимом». Правда, крестьяне заранее предупредили семью и даже снабдили бывших хозяев несколькими мешками зерна и моркови. Зинаида с детьми и мамой успела выехать до пожарища — пересидеть решили в Харькове. Борис еще до начала этих событий уехал сперва в Сибирь, потом в Москву, куда его пригласили как специалиста по дорожному строительству. 

Картина «За завтраком», 1914 г. Находится в Третьяковской галерее. Фото: avangardism.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: