Берег моря ночью. у маяка (1837). холст, масло, 58х81

Штиль (1885)

Среди множества картин, где живописец морских стихий изображает бушующую водную стихию, нашлось место и картине, на которой изображен тихий и спокойный бирюзовый штиль. Глядя на эту работу, хочется попасть на тот самый лазурный берег и насладится теплыми лучами солнца, нежась и наблюдая за дрейфующим красавцем-парусником, справа окруженным горами, а сверху окаймленным нежными, небесно-чистыми облаками.

У художника имеются и другого рода пейзажи…

Художник-пейзажист обожал историю родного края, поэтому в его коллекции есть целая серия художественных работ под названием батальные сюжеты, где Айвазовский изображает ход исторических морских битв и сражений. Вот несколько примеров…

Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник — армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке

На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище

Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Смотр Черноморского флота в 1849 году (1886)

Это удивительная работа Айвазовского! Речь идет не только о сюжете, но и о мастерстве

Посмотрите как все детально изображено, а нарисовал ее мастер кисти всего за одни сутки, особо уделяя внимание лишь морю, а не кораблям, как можно подумать, не верится, правда? Но это факт. Говорят, что Айвазовский всегда рисовал по памяти и никогда с натуры, такая тогда у него была феноменальная память

Четкость линий и натуральность всех деталей, игра света, сочетание красок и умение правильно колорировать рисунок поражают и восхищают. Не зря весь мир знает Айвазовского как мариниста, а его картины хранятся в музеях и частных коллекциях по всему свету, и их у него больше шести тысяч.

Популярные сочинения

  • Сочинение Осадчий в повести Поединок (Образ и характеристика) Герой произведения Осадчий, женат, а также является главным командиром пехоты, он получает большое удовольствие в тот момент, когда издеваются над солдатами.
  • Сочинение-описание по картине Жатва Пластова (для 6 класса) Одна из многих работ А. А Пластова «Жатва» имеет свое содержание. Здесь природа неотделима от человека. На ее фоне люди живут, действуют и наслаждаются жизнью.
  • Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина 9 класс Татьяна Ларина — один из ключевых персонажей в романе Пушкина Евгений Онегин. Милая девушка, выросшая в деревне, была скромная, умна, образована. Она не разделяла порочных идеалов

Неаполитанский залив

Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Европа была настолько поражена мастерством российского автора, что назвала его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Римский Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину российского автора. После увиденного, они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время написания картины Айвазовский окончательно определился как художник-маринист, который использует методы создания картин по памяти.

Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Буря на море ночью”

Картина “Буря на море ночью”, была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой.

Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.

На заднем плане картины, я вижу грозное

ночное небо. Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль.

Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.

Весь передний план картины занимает бушующее море. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны.

Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн. Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.

Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Буря на море ночью”« Баранкин, будь человеком!Поэт Глеб Горбовский – лауреат Новой Пушкинской премии »

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря на море ночью»

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях.

Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.
На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо.

Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.
Весь передний план картины занимает бушующее море.

Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны. Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе.

В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн.

Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.

Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

Вы еще не знаете где выгоднее всего заказать качественную безметалловую керамику? В этом случае на помощь придет зуботехническая лаборатория — https://samocvet.dental/

Об истории создания шедевра

Полотно Морской берег художник написал в 1840 г., когда работал в Крыму после окончания Академии. Молодому маринисту удалось отобразить на картине безбрежную морскую даль, так явственно и величественно выступающую перед зрителем. Чувствуется скорое приближение грозы, морские волны тревожатся, волнуются перед бурей.

В большинстве работ Айвазовского главным персонажем является море. Оно живет своей неспокойной жизнью, дышит свежим ветром, злится и яростно атакует непокорных людей, веселится под лучами солнца или умиротворенно спит. Морские пейзажи – это основное творчество знаменитого живописца. К ним относится и картина Морской берег, с любовью созданная в лирико-романтической манере.

Свои картины Айвазовский писал по памяти. Он редко работал на пленэре, предпочитая создавать шедевры у себя в мастерской. Картина Морской берег написана в Феодосии, в мастерской автора. Хранится на данный момент в Московской Третьяковской галерее.

История создания

Картина писалась всего три месяца, так как, из-за простоты картины, Айвазовский старался закончить ее побыстрее. Работа сразу же должна была попасть во французский музей экспериментального искусства, что к тому времени, существовал уже три года к ряду. При этом, вся работа писалась только за деньги художника. Финансово никто и близко не помогал ему покупать краски. Также, жизнь на берегу Кипра стоила денег, которые раньше, ему покрывала Российская Империя. После создания работы, Айвазовский внес ее в список своих неудачных картин. Причины до сих пор не знает никто, и даже любимая жена художника не могла понять, почему мужчина отказывается признавать неплохой холст удачным, отказываясь видеть его сильные стороны.

Описание картины

Сюжет построен вокруг трагедии, разыгравшейся в бушующем море: от накренившегося тонущего корабля отделилась шлюпка, до отказа заполненная людьми. Это команда терпящего бедствие парусника, который, по всей видимости, налетел на подводные скалы. Катастрофа разыгрывается у самого берега. Но сулит ли он спасение, высокий и неприступный, или лодку с людьми ждёт окончательный крах? Человек на корме лодки пытается сквозь брызги определить, куда же грести, чтоб не разбиться. У двоих по разным бортам по веслу, но не бессильны ли они против стихии? Остальные моряки в ужасе и в ожидании участи вжались в лодку, им нечем ответить, остаётся только молиться. Под ними вселяющая ужас толща воды, которая с лёгкостью проглотит лодчонку, как и корабль, погружающийся всё глубже. Вдруг один моряк приподнялся и в отчаянной надежде выкинул вверх руку с зажатой в ней шляпой: он увидел радугу! Вот она, предвестница счастливого конца их мучений и заключительный аккорд грозного шторма. Да, море способно стремительно взволноваться и удивительно быстро успокоиться. Не сдаться, выстоять – стучит в голове каждого моряка. Спасение близко.

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»

План

  1. О художнике.
  2. Общее впечатление.
  3. Море на картине.
  4. Корабль.
  5. Моё впечатление от полотна.

Я очень люблю пейзажи, поэтому с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Это морской пейзаж, его автор — знаменитейший русский художник-маринист И.К.Айвазовский, создатель многих красивых полотен, изображающих море. Самое известное из них — «Девятый вал» — тоже посвящено шторму. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость.

Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи. Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром. Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч. Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе.

Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку. Море, покрытое беспорядочно мечущимися волнами, все сверкает и переливается в этом лунном сиянии. Это тоже создает какое-то непередаваемое фантастическое впечатление, напоминая причудливую балладу. Кажется, в морских волнах скрываются русалки или еще какие-то прекрасные и безжалостные духи моря.

Корабль, как щепка, мечется по волнам. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее.

Сила человеческого духа вдохновляет моряков на борьбу, даже если она кажется бессмысленной. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового.

Свет, пусть даже лунный, вселяет в нас уверенность, что корабль спасется, буре не справиться с ним.

Картина мне очень понравилась. Не только потому, что я люблю пейзажи, но и потому, что она дает зрителю мощный эмоциональный заряд. Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Глядя на картину, ты чувствуешь, как сердце наполняется мужеством, желанием бороться и побеждать.

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским.

Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях.

Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.

На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо. Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.

Весь передний план картины занимает бушующее море. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны.

Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе. В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.

Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского

Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю, несмотря на дороговизну такого удовольствия, тратя накопленные за год работы средства.

Как показывает практика, морем восхищаются не только простые рабочие, но и представители творческого мира. Айвазовский – один из величайших русских художников. Он не просто писал картины, он жил своим творчеством и без него не представлял своей жизни.

И даже он среди своих шедевров нашёл место морю. Чёрное море по сравнению с другими морями России обладает своим особым шармом. Обычно оно достаточно спокойное, на его побережье приятно проводить время.

На полотне изображена стихия, которая беспощадно бросает по волнам бедный кораблик. Картина полностью написана в серых тонах, с синим отливом, что подчёркивает трагизм происходящего. Моряки – очень отважные ребята, всегда боялись морского шторма и считали его худшей напастью наряду с нападением пиратов.

Корабль нарисован очень маленьким на фоне туч и волн, что подчёркивает его беззащитность в борьбе против стихии. Действительно, экипаж судна в такие моменты не сильно влияет на ход событий. Грамотное управление кораблём всегда играет роль, но при сильной стихии людей в открытом море может спасти разве что чудо.

Кроме того в стороне можно увидеть скалы и разбившиеся судно. Люди, пребывающие в нём, выбрались повыше на скалы, однако что-то говорить об их судьбе ещё рано. Никому неизвестно, сколько времени продлится стихийное бедствие, и насколько долго придётся ждать помощи. В небе над корабликом видны чайки.

Они чувствуют приближение опасности для людей и ожидают в надежде на поживу. Кроме того особо бдительный зритель может увидеть неподалёку от корабля тень ещё одного судна также сражающегося со стихией. Вдали виднеется силуэт большого города. Он символизирует относительность всего в жизни.

Расстояние к нему небольшое, но в сложившихся условиях оно становится непреодолимым препятствием.

В целом картина производит очень сильное впечатление и останется в памяти каждого, кто имел возможность посмотреть на неё. Она напоминает нам, что от капризов природы не спасёт ничто, и во время бури единственным методом борьбы является ожидание её конца.

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»

Море во всех его состояниях – это основная тема полотен Ивана Константиновича Айвазовского. Одним из его шедевров, бесспорно, считается картина «Буря на море ночью», которая была написана художником в 1848 году.

Сюжет картины достаточно привычен для произведений Ивана Айвазовского: ночь, бурное море и одинокий корабль, борющийся с разбушевавшейся стихией. И лишь Луна, появившаяся в просвете облаков, наблюдает за происходящим с отстраненным равнодушием. Но человек победит в этой борьбе, ведь после тьмы всегда приходит свет.

Как и на большинстве других полотен Айвазовского, море не вызывает ощущения статичности. Оно движется, оно бурлит, оно живое.

В этом-то и заключается величайший талант Ивана Айвазовского: передать малейшими оттенками цвета всю динамику бушующей стихии, создавая ощущение реальности каждой волны, каждого пенного буруна.

Лунный свет, отражающийся в бушующей воде, придает полотну еще большую естественность и подчеркивает невероятную динамику морской стихии. Зритель буквально ощущает упругие потоки воздуха и брызги морских волн…

Картина написана в темных тонах, и лишь в центре, яркое пятно Луны и озаренных ею волн, создают иллюзию внутреннего свечения всей картины.

Именно цветовая гамма передает поразительный символизм каждого элемента этого полотна.

В то же время лунный свет в центре картины несет в себе надежду на спасение и веру в то, что буря вот-вот закончится и надо только выдержать ее последние удары. Использование художником теплых оттенков создает еще большую уверенность в победе человека над природой.

(4 votes, average: 3,75

10 зимних пейзажей Айвазовского. И никакого моря

Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши!

Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1876. Частная коллекция. Этот пейзаж очень небольшой, размером с альбомный лист — 22×17 см. В 2012 году на аукционе «Сотби» он был продан за 435 тысяч долларов.

О том, каковы были отношения родившегося и выросшего в Крыму Айвазовского с петербургскими морозами, свидетельствует рапорт, который президенту Академии художеств Алексею Оленину отправил штаб-лекарь Академии Оверлах:

— Академист Айвазовский, ехавши водой и занимавшись на судне рисованием, заболел простудною лихорадкою и вступил в академический лазарет 28-го июля сего года.

По употреблении соответствующих сей болезни средств, он скоро выздоровел от оной, но объявляя мне, что вследствие помянутой простуды снова страдает от старого недуга своего, он просил меня дозволить ему оставаться еще на некоторое время в лазарете, в чем я ему отказать не мог потому, что хождение по лестницам всегда оказывалось вредным для здоровья его. Академист Айвазовский быв переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца…

Иван Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891. Частная коллекция

В Петербурге Айвазовский встретился не только с суровым климатом. В сентябре 1836-го, за три месяца до своей гибели, на выставку в Академию художеств заглянул Пушкин. Там ему представили одного из талантливейших учеников, чьи работы как раз были на выставке, — 19-летнего Айвазовского.

Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1875. Частная коллекцияВот что рассказывал Айвазовский в письме через 60 лет после этой встречи двух гениев:

Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере. Тогда я хорошо его рассмотрел и даже помню, в чём была прелестная Наталья Николаевна. Иван Айвазовский. Зима. 1895. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского«Зиму я охотно провожу в Петербурге, но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине – меня тянет в Крым, к Черному морю», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ Иван Айвазовский. Чумаки в Малороссии. 1850-е — 1860-е. Русский музей

На сайте музея о картине Айвазовского с чумаками, едущими по снегу, пишут восторженно: «Полотно Русского музея… подтверждает восторги современников по поводу колористического дара Айвазовского — здесь живопись снега с голубыми и розовыми рефлексами предвосхищает находки отечественных импрессионистов». 

Следующие зимние наброски изображают украиснкую степь, но очень напоминают работы голландских мастеров зимнего пейзажа:

Иван Айвазовский. Зима в Украине. 1874. Бумага на картоне, карандаш, мел. Частная коллекцияИван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1856. Частная коллекция

В 1854-м году началась Крымская война — и Айвазовский увёз семью (жену, детей, мать) из Феодосии в Харьков. Видимо, по сделанным в то время наброскам и живущим в памяти впечатления он потом несколько десятилетий снова и снова писал картины с украинскими пейзажами (они у него есть не только зимние, но и летние).

Иван Айвазовский. Телега с волами зимой. 1866. Частная коллекцияИван Айвазовский. Зимний обоз в пути. 1857. Смоленский государственный объединенный исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник

И ещё одна цитата Айвазовского, резюмирующая его отношение к холодам:

«Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ. Иван Айвазовский. Зимняя сцена в Малороссии. 1868. Частная коллекция

К счастью, личное отношение художника к холоду и северу не отразилось на творчестве: заснеженные зимние картины исполнены Айвазовским с такой же любовь и виртуозностью, что и солнечные итальянские или крымские виды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: