Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
В Wikisource есть текст статьи Британской энциклопедии 1911 года . |
vтеВенето · Comuni в провинции Виченца |
---|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Основные достопримечательности
- Кафедральный собор ( Дуомо ), построенный около 1000 года, но отремонтированный в 1417 году. В нем есть работы Леандро да Бассано , Оттавио Маринали и других.
- Замокли Супериор (Верхний замок)
- Церковь Иоанна Крестителя, построенная в 14 веке и восстановленная в 18 веке.
- Сан — Франческо : с Распятием по Guariento (14 век) и остатки современных фресок. Рядом с церковью находится Городской музей с древними археологическими останками, работами Антонио Канова и Тьеполо , а также рисунками Джан Лоренцо Бернини , Спаньолетто , Альбрехта Дюрера и Рембрандта.
- Деревянный крытый мост, или Понте дельи Альпини , на реке Брента , спроектированный в 1569 году архитектором Андреа Палладио для замены ранее существовавшего сооружения, существовавшего по крайней мере с 1209 года. Мост был разрушен в 1748 году и восстановлен три года спустя. Нардините таверну на мосте не меняется , так как 1779.
- Палаццо Микиели-Бонато с фасадом, расписанным фресками Якопо да Бассано .
- Палаццо дель Муничипио (Town Hall), возведенный из 1404. Он имеет примечательную лоджию и фреску приписываемое Якопо Бассано .
- Монте ди Пьета , здание эпохи Возрождения с пальто 15- го века оружия.
- Palazzo Sturm , находится Музей керамики
- Torre Сивико (Civic Tower, четырнадцатый век) 43 метров, на площади Гарибальди.
В окрестности являются Villa Редзонико , разработанный Лонгена , модерн «s Villa Agnesina , разработанный Франческо Bonfanti в 1923 году, и 17 — го века Вилла Бьянки-Михель , с садом , украшенным статуями.
Историческая справка
Художники XVI века, особенно из числа тех, кто принадлежал к венецианской школе живописи, часто изображали библейскую сцену Тайной вечери не выстраивая ось композиции по горизонтали, как это было сделано в творении Леонардо да Винчи. Герои представали более живыми и очеловеченными, они наделялись чертами современного для того времени представителя рабочего класса, нередко с босыми ногами. Бассано одним из первых стал следовать этой иконографии.
В документальных источниках, сохранившихся до наших дней, говорится о знатном венецианце Баттиста Эриццо, который в 1546 году поручил Якопо Бассано написать картину, и выплатил художнику часть гонорара в начале 1548 года. Искусствоведы предполагают, что речь шла именно о произведении «Тайная вечеря».
Некоторые эксперты выдвигали также версию о том, Якопо Бассано писал свою картину «Тайная вечеря» с одноименной работы, выполненной Тинторетто в августе 1547 года. Она предназначалась для украшения внутреннего убранства церкви Сан-Маркуола в Венеции. Однако, документальные источники, подтверждающие дату написания картины и выплаты гонорара художнику, говорят об обратном. Скорее всего произведение Якопо Бассана появилось раньше, и Тинторетто был настолько вдохновлен увиденным, что создал очень схожую по композиции и стилистике работу.
Стиль Бассано
Якопо Бассано (около 1517, Бассано – 1592, Бассано), настоящее имя Джакомо да Понте, — выдающийся художник эпохи позднего Возрождения. Родился в семье художника Франческо Бассано Старшего. Живописи учился у своего отца, позже в Венеции — у Бонифации Веронезе. В 1540 вернулся в родной город. Там у него была большая мастерская, а в 1549 он был назначен консулом. Под влиянием Тициана, Лоренцо Лотто, Тинторетто и художников-маньеристов Бассано удалось выработать свой стиль, для которого характерны точность в воспроизведении реальности, жанровая трактовка религиозных композиций, в которые он включал сцены крестьянской жизни. Его произведения отличают необычное освещение, которое словно исходит от полотен, высокая точность передачи деталей, а также естественность живописного повествования.
Работает в коллекциях
Христос открывается паломникам Эммауса . Кафедральный собор Цитадели, недалеко от Бассано. v. 1538. Холст / масло, 235 × 250 см .
Тайная вечеря , c. 1546. Холст / масло, 168 × 270 см . Галерея Боргезе
Восхождение на Голгофу , около 1550-51 гг. Масло / холст, 94 × 114 см . Будапештский музей изобразительных искусств
Голгофа , c. 1575. Сланец, масло. 49 × 29 см . Национальный художественный музей Каталонии .
- Снятие с креста (1532 г.), церковь Сан-Лука-ди-Кросара, недалеко от Бассано
- Благовещение пастухам (ок. 1533) холст, масло, 116 × 94 см , Замок Бельвуар (ин) , Лестершир, Англия
- Восхождение на Голгофу , 1535-1538 гг. Масло / холст, 96; 5 × 122 см . Фонд Бемберга Тулузы .
- Христос открывается паломникам Эммауса (1536-1537), собор Читтаделла близ Бассано
- Святое бдение во славе со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем (1537 г.), Церковь Сан-Виджилио, Пове-дель-Граппа . (Рука его брата Джамбаттисты?)
- Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем (1537 г.), Церковь Санта-Мария, Борсо-дель-Граппа
- Восхождение на Голгофу (1538 г.), Фонд Бемберга , Тулуза
- Богородица, Младенец и Маленький Святой Иоанн (1545), холст, масло, 79 × 60 см , Павильон Меридианы, Дворец Питти , Флоренция . Аналогичная картина, выполненная ранее и хранящаяся в Бергамо.
- Поклонение пастырей (1545-1547), холст, 95 × 140 см , Gallerie dell’Accademia de Venise
- Noli me tangere (1546), церковь Сан-Бьяджо, Онара-ди-Томболо
- Две охотничьи собаки, привязанные к пню (ок. 1548 г.), холст, 61 × 80 см , Лувр , Париж
- Портрет бородатого мужчины (1550), холст, масло, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
- Сошествие Святого Духа (1551), холст, Церковь Сан-Джакомо, Лузиана
- Две собаки (1555), холст, масло, 85 × 126 см , Галерея Уффици , Флоренция
- Поклонение волхвов (~ 1560) с Франческо, Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Святая Юстина на троне между святым Рохом, святым Себастьяном и аббатом святого Антония (ок. 1560 г.), церковь Санта-Джустина, Энего
- Святой Иероним в медитации или Святой Иероним в пустыне (ок. 1560), холст, 119 × 154 см , Galleria dell’Accademia во Флоренции
- Добрый самаритянин (1562-1563), Национальная галерея , Лондон
- Поклонение пастырей , ок. 1562-1563, холст, масло, 72 × 112 см , Alana Collection (приобретение 2014 г.), Ньюарк (Делавэр) , США
- Поклонение волхвов (1565) холст, 92 × 117 см , Художественно-исторический музей , Вена . Этот холст использовался для иллюстрации марки 2006 года в размере 0,60 евро в Италии.
- Святые Фабиан, Святые Себастьян и Святые Рох (1565-1568), Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Иисус изгоняет торговцев из храма (1570), цветные рисунки мелом, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
- Святой Марк во славе между Святым Иоанном и Святым Варфоломеем (1573 г.), Церковь Сан-Марко, Кассола
- Проповедь святого Павла (1574 г.) при участии его сына Франческо, церковь Сан-Антонио, Маростика .
- Возвращение Иакова в семью или Путешествие Иакова (1580), холст, масло, 150 × 205 см , Дворец дожей , Венеция . Происходит из дворца Контарини в Сан-Самуэле.
- Крестная композиция (1582-1584 гг.), Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Рождество Христово (1590-1591), холст, 421 × 219 см , Базилика Сан-Джорджо Маджоре в Венеции
- Без даты
- Объявление пастухам , Музей изящных искусств Шамбери
- Несколько картин в Музее изящных искусств Нима
- Строительство Ноева ковчега , Марсельский музей изобразительных искусств.
- Мадонна с младенцем , Детройтский институт искусств
- Станции Креста , Святой Иероним в пустыне и подготовительный рисунок в Музее Фицуильяма , Кембриджский университет
- Бичевание , этюды, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Иисус изгоняет торговцев из храма , музей Прадо , Мадрид
- Тайная вечеря , Рождество , Галерея Боргезе , Рим
- Отдых на пути в Египет , Библиотека Амброзиана , Милан
- Возвращение блудного сына , холст, масло, 100 × 122,6 см , Музей изящных искусств , Либурн
- Стрижка овец , холст, масло, 79 × 123,5 см , Музей изящных искусств , Руан
- Вход животных в арку , масло на дереве, 141 × 106 см , Лувр , Париж
- Отъезд в Ханаан , масло, дерево, 132 × 85 см , Национальная галерея , Лондон
- Поклонение пастухов , Национальная галерея античного искусства , Палаццо Корсини, Рим
- Мученичество Святого Себастьяна , Музей изящных искусств Дижона
- Бегство в Египет , холст, масло, 119 × 198 см , Музей Нортона Саймона
- Христос в безобразии , холст, масло, 122 × 182 см , Брестский музей изобразительных искусств
Копии
- Благовещение пастухам , XVII — го века, холст, масло, 86 × 115 см . Музей Эвре
- Коммерческие птицеводческие и охотники (частичное копирование), XVII — го века, холст , масло, 25,9 х 34,5 см , Музей эвринского
История Бассано-дель-Граппа
Сегодня уже сложно докопаться до истины, повествующей о том, когда именно был основан этот городок. Но ни в коем случае не стоит расспрашивать об этом местное население — в ответ услышишь чуть более 40 тысяч разных версий, число которых как раз соответствует числу жителей.
Одна из научных и вполне убедительных теорий уводит нас ко второму веку до н. э. и римскому названию «Bassianus». Первое же известие о существовании здесь средневекового города датируется 998 годом. Современное имя — Бассано-дель-Граппа — городу присвоили лишь в 1928 году, назвав его в честь горы Монте Граппа, у подножия которой он находится.
Именно здесь впервые начали вырабатывать знаменитую итальянскую виноградную водку крепостью от 40% до 50%. Здесь в 1779 году семья Нардини основала первое производство. Напиток можно и непременно нужно попробовать в местных питейных заведениях — граппериях, расположенных на каждом шагу.
Названия напитка «граппа», то оно произошло от «grappolo» — виноградная гроздь. Изготавливается сие зелье путём перегонки остатков винограда (включая стебли и косточки) после отжима. Cегодня на миниатюрной территории Бассано производят одну четверть всей граппы Италии.
Символ городка — средневековый мост Понте Веккьо (итал. Ponte Vecchio — Старый Мост»), перекинутый через реку Бренту. Первое упоминание этого моста относится к 11 веку.
Речка, на которой он стоит, сравнительно небольшая, но с весьма сильным и агрессивным течением, по вине которого строение неоднократно разрушалось. Городские власти каждый раз восстанавливали его в том самом виде, каким его создал в 1569 году знаменитый архитектор Андреа Палладио. Сегодня мост, как и в былые времена, напоминает красивый корабль, покоряющий бурные зеленоватые воды реки. Теперь он построен из той породы древесины, которой не страшны, ни наводнения, ни неуёмный характер Бренты.
Ежедневно, в преддверии медитативного итальянского вечера, жители Бассано заходят пропустить рюмочку-другую в легендарную грапперию семьи Нардини, что присоседилась к мосту. Попав туда, можо получить несказанное удовольствие не только от трапезы и напитка, но и от отсутствия туристов. В случае внезапно нахлынувшего опьянения, местные старожилы обязательно предложат простой и неоднократно проверенный способ освежить захмелевшую голову — просто выйти на мост и постоять под свежим альпийским ветром! А через пятнадцать минут можно смело возвращаться за следующей рюмочкой граппы.
Известные люди
- Джусто Беллавитис ( 1803-1880 ), математик и сенатор
- Антонио Гайдон (1738-1829), архитектор, инженер-строитель, натуралист ( https://it.wikipedia.org/wiki/Antonio_Gaidon )
- Якопо Витторелли , поэт
- Томмазо Габриэлли , мотогонщик
- Луиджи Аньолин , футбольный арбитр
- Якопо Бассано , художник
- Джованни Баттиста Брокки , геолог
- Мики Биасион , чемпион мира по ралли
- Тито Гобби , оперный певец
- Херонимо Бассано , магистр труб и шаумов дожу в Венеции
- Стефано Рускони , профессиональный баскетболист, также игравший в НБА.
- Ренцо Россо , основатель и президент Diesel (бренд) и Only The Brave Group
- Джованни Вольпато , гравер
- Луиджи Фабрис , скульптор и керамист, основатель Manifattura Italiana Porcellane Artistiche Fabris
- Симона Кого (сэр Боб Корнелиус Рифо), музыкант и основатель The Bloody Beetroots
- Франческа Михелин , певица и автор песен
- Федерико Маркетти , футболист
- Яцек Палкевич , польский журналист, путешественник и исследователь. Член (по рекомендации Тура Хейердала) престижного Лондонского Королевского географического общества и множества других подобных обществ, он наиболее известен своим открытием источников реки Амазонки.
Анализ произведения
В произведении «Тайная вечеря» отчетливо читается новое увлечение Бассано маньеризмом, стилем изобразительного искусства, получившим большую популярность среди художников Италии. В работе живописца ощущается также его восхищение картинами Рафаэля и гравюрами Альбрехта Дюрера. Влияние этих мастеров на произведение Бассано выражено в крайне напряженном эмоциональном состоянии героев, динамизме, источаемом фигурами, выразительности их жестов и поз.
Если внимательно рассматривать образы учеников Христа, то можно заметить, что два апостола в верхнем левом углу картины изображены беседующими друг с другом, при этом один из них, тот, что ближе к краю холста, облачен в рубаху радужно-розового оттенка, а второй – в изумрудно-зеленое одеяние. Эти цвета были одними из самых часто используемых в палитре Бассанно. Расположенные там же, слева, фигуры двух других учеников Иисуса никак не связаны друг с другом.
В нижней части холста апостол, одетый в розовое платье, разговаривает с последователем Христа, сидящим на противоположной стороне стола. Его взгляд сосредоточен, а жесты рук выражают некоторую озадаченность, – такое настроение характерно, впрочем, для большинства героев, запечатленных на картине.
Там же, в левой части произведения, над апостолом в розовом одеянии склоняется фигура еще одного ученика Христа, облаченного в черную рубаху. Он пьет вино из стеклянного стакана, и боясь встретиться взглядом с присутствующими, смотрит потупившись на стол, покрытый скатертью. Нет никаких сомнений, что человек в черном – это никто иной, как предатель, Иуда Искариот. Старик, облаченный в коричневую одежду, композиционно связан со стоящими по левую сторону апостолами, он находится рядом, и в то же время его фигура выделяется из общей группы из-за странного положения тела и ножа, который он сжимает в руке.
Если рассматривать картину слева направо, то взгляд зрителя останавливается на следующих двух героях: Иисусе Христе и рыжеволосом апостоле, обе фигуры расположены в центре холста. В этой части картины нет ничего общего с тем, как современники Якопо Бассано обычно представляли Спасителя во время его последней трапезы с учениками. Показывая свое видение Тайной вечери, художник изобразил ноги Христа и саму его фигуру несколько отодвинутыми на задний план, в то же время нет ощущения будто образ Сына Божьего перестает быть самым важным и центральным в картине.
С правой стороны предстают фигуры трех других апостолов, они выглядят значительно старше. Ближе к краю холста изображены еще двое учеников Спасителя, кажется, будто они не произносят ни слова. Их молчаливые образы исполнены глубокой задумчивости: один из апостолов потупил взгляд, второй смотрит на зрителя, а в глазах его читается глубокая грусть. Две фигуры на переднем плане, справа запечатлены в одинаковых позах, с головами, развернутыми в профиль. В самом центре картины, на столе стоит сосуд с красным вином, тень от которого падает на скатерть. Это напоминание о крови Христа, которая на следующий день будет сочиться из ран распятого тела.
Borghese Gallery in Rome,
Описание картины
Написанная маслом картина «Тайная вечеря» соответствует типичным художественным канонами венецианской живописи XIX века. Произведение изобилует реалистичными деталями; такая особенность отличает его от аналогичных работ, созданных мастерами более ранних эпох, предшествовавших Тайной вечере в интерпретации Леонардо.
Сцена последней трапезы Спасителя с его учениками представленная Бассано, лишена некоторой последовательности и организованности. В шедевре Леонардо, применение линейной композиции, напротив, создает ощущение упорядоченности образов двенадцати апостолов. Можно с разных точек зрения спорить, на сколько оправдано было, со стороны Бассано, в таком реалистичном ключе изображать учеников Спасителя, напоминающих при более детальном рассмотрении скорее простых рыбаков или крестьян-тружеников. Как бы там ни было, целостность композиционного решения, была далеко не главной задачей автора.
История
Доисторический и римский периоды
Город был основан во II веке до нашей эры римлянином Бассианом, отсюда и название, как сельскохозяйственное поместье. Однако древний бронзовый меч (называемый «spada di Riccardo»), найденный в 2009 году и датируемый 7 веком до нашей эры, возможно, между 18 и 15 веками до нашей эры, предполагает, что область Бассано уже была заселена не только в ранние годы. -Римский период, но, возможно, даже в до-венетский период, что подтверждается некоторыми артефактами, найденными в некрополе, расположенном в окрестностях Сан-Джорджо-ди- Ангарано .
От средневековья до Венеции
Площадь со Львом Святого Марка
Первые известия о существовании средневекового города датируются 998 годом, а замок впервые упоминается в 1150 году. В 1175 году Бассано был завоеван Виченцей , но город сохранял полуавтономный статус свободной коммуны и в 13 веке. когда он был домом для семьи Эззелини , которая впервые объединила различные территории Венето .
В 1278 году, по словам Джованни да Ноно , Маттео из семьи Кортузи из Падуи был избран подестой . В 1281 году город перешел под контроль Падуана. В 1368 году Бассано был приобретен Висконти из Милана и получил статус «отдельной земли» ( terra separata ).
В 1404 году Бассано стал частью Стато-да-Тера, «материкового государства» Венецианской республики , что предоставило округу Бассанес статус автономного подестерия , «свободного и отдельного от любого города и от юрисдикции какого-либо города» ( sit ipsa terra excumque civitatis ) и подчиняется только Венеции. Автономный округ включен Бассано правильно и виллы Cartigliano , Cismon и Primolano, Россано , Сан Назарио , Pove , Соланья плюс Cassola (на землях , ранее принадлежащих к Pove и Соланья) и Tezze и РОСА (на землях , ранее часть Бассано). В дополнение к этому, Вальстанья и Campese (то принадлежность к Виченце и семи коммун) и Романо и Mussolente (тогда принадлежащего Treviso) были сильные коммерческие и политические связи с района , как они были расположены очень близко к Бассано и его порт на река Брента связана с Венецией. В 1760 году дож Франческо Лоредан пожаловал Бассано титул города, впоследствии сохраненный за Австрией и Италией. Серениссима не изменила магистратуры города, ограничившись назначением капитана, избранного венецианским сенатом. Город стал домом для процветающей промышленности по производству шерсти, шелка, железа и меди, в основном керамики; в 18-м стал особенно известен во всей Европе наличием принтерной компании Remondini it: Remondini .
От падения Венеции до наших дней
Во время французских революционных войн город был местом битвы при Бассано . В 1815 году он был включен в Королевство Ломбардия-Венеция , а в 1866 году стал частью единого Королевства Италии. Наполеон Бонапарт оставался в Бассано-дель-Граппа в течение многих месяцев.
Первоначальное название города было Бассано Венето. После ужасных сражений на горе Граппа в Первой мировой войне, когда тысячи солдат погибли, было принято решение изменить название города. В 1928 году название было изменено на Бассано дель Граппа, что означает Бассано на горе Граппа, как памятник погибшим солдатам.
Эрнест Хемингуэй, работая водителем скорой помощи на войне, провел много дней в Бассано и в конце концов поселился там в рамках проекта «Прощай, оружие» . Также во время Первой мировой войны другие американские писатели провели несколько дней в Бассано, такие как Скотт Фицджеральд и Дос Пассос .
Ponte Vecchio
Во время Первой мировой войны Бассано находился на передовой, и вся промышленная деятельность была остановлена.
В последние дни Второй мировой войны Бассано-дель-Граппа бомбили B-24 и B-17 ВВС США.
Символом города является крытый мост Понте Веккьо , спроектированный архитектором Андреа Палладио в 1569 году. Деревянный понтонный мост многократно разрушался, последний раз во время Второй мировой войны. Альпийские солдаты, или Альпини , всегда почитали деревянный мост и Бассано-дель-Граппа. После разрушения моста они перешли в частную коллекцию и полностью перестроили мост. Часто солдаты стекаются к мосту, чтобы вспомнить и спеть песни о своих временах, когда они были альпинистами. Магазин граппы винокурни Nardini расположен на мосту, известном как Понте дельи Альпини.
Бассано-дель-Граппа также является старинным городом-резиденцией Ренцо Россо , основателя и президента компании Diesel . С тех пор, как Diesel начала расширяться в середине 1980-х годов, компания стала важным источником бизнеса для города и его окрестностей. В качестве благодарности за поддержку, которую Россо получил на местном уровне, он лично инвестировал в профессиональную футбольную команду города Bassano Virtus 55 ST .
Основные произведения
- Усекновение головы Иоанна Предтечи, около 1550, Государственный музей искусств, Копенгаген;
- Пейзаж с притчей о сеятеле, 1560–1570, Музей Гиссеп-Борнемиса, Мадрид;
- Рай на Земле, около 1573, Галерея Дориа Памфили, Рим.
Распятие, 1562. Холст, масло. Бассано выразительно передает библейскую драму. Крест с распятым на нем Христом, написанный ясными серебристыми тонами, высится над людьми на фоне затянутого тучами неба, от которого исходит темный вибрирующий свет. Позы и жесты людей у ног Спасителя, насыщенные тона усиливают драматизм картины.
Крещение святого Лучиллы, около 1575. Холст, масло. Позднее полотно Бассано, написанное яркими красками, отличается подчеркнутой игрой света. Широкая палитра прохладных, светящихся тонов создает эффект наполненного светом пространства.
Тайная вечеря, около 1547. Холст, масло.
В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил жанровый мотив. Однако это следует рассматривать не как отход от религиозного понимания темы, но скорее как изобразительный модус, поясняющий смысл картины и являющийся в некотором роде пророческим, опережающим свое время. На фрагменте отчетливо видна различная реакция апостолов на пророчество Христа о том, что один из них предаст его. Апостол на переднем плане указывает на преломлённый хлеб и смотрит на Спасителя открытым взглядом. Так художник передает легенду об искупительной жертве Христа.
Поклонение пастухов, около 1562. Холст, масло.
Произведение является типичным примером самобытного творчества художника в период после 1550. Обращение к бытовому жанру свидетельствует об интересе Бассано к природе и сельской жизни. Религиозная тема служит предлогом для изображения идиллической сцены. Современники Бассано особенно ценили его работы за их близость к реальной жизни, гармонично сочетающуюся с духовностью. От ранних произведений эту картину отличает сдержанный колорит.
История
В 18 веке Бассано был одним из важных центров обработки изображений в Европе благодаря развитию фирмы Remondini . Типографии производили сотни тысяч популярных и полутоновых отпечатков , которые продавались по всему континенту и даже в Америке с помощью сети разносчиков . Семья Ремондини в то время была также одним из крупнейших типографских издателей в Венето.
Бассано тоже переживал фашизм в период с 1922 по 1943 год. С 1926 года мэра сменил подеста .
Между началом Второй мировой войны и падением фашизма город пережил немецкую оккупацию.
Самым драматичным событием сопротивления является захват горы Граппа в 1944 году (более 500 погибших и 400 депортированных) с 31 повешением на улицах города после операции «Пьяве» .
Бассано был награжден за свою деятельность сопротивления во время Второй мировой войны.