Каким трудом заняты герои картины хлеб. cочинение «сочинение по картине т.н

Впечатления от просмотра

Если внимательно рассмотреть красивый сюжет, изображенный на холсте, можно написать характеристику и изложение собственных мыслей, сформированных под впечатлением от просмотра. Картина несет добрый настрой, поэтому большинство учеников с удовольствием делают ее зарисовки в своих альбомах.

Часто сочинения о работе Яблонской пишут на украинском языке, но это не изменяет их основной смысл. Не каждый поймет его с первого раза, ведь необходимо не просто посмотреть на полотно, но и изучить его историю, а также события, которые стали толчком для создания. Однако большинство учеников и преподавателей сходится во мнении, что картина несет только позитив.

Глядя на нее, хочется открыть свое окно, увидеть лето, красоту природы, услышать пение птиц, тихое журчание ручья и шелест листьев в саду. На положительный лад настраивает каждый штрих, ведь холст пропитан не только красками, но и надеждой, гордостью автора, стремлением к осуществлению желаний главной героини. Она как будто говорит всей своей позой, что не намерена сдаваться, готова к любым препятствиям и успешно их преодолеет.

https://youtube.com/watch?v=CmiNZRUGBGA

Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

Картина Т.Н. Яблонской «Хлеб» заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась.

На переднем плане мы видим двух женщин. Одна завязывает мешки с зерном. Вторая улыбаясь закатывает рукава. Перед второй женщиной лопата. Видимо она собирается весело взяться за работу. Женщины босыми ногами стоят прямо на зерне. Головы у них покрыты косынками. Видно что труд доставляет им удовольствие. Ведь из богатого урожая зерна будет много хлеба, а значит не будет голодных. Под ногами золотые россыпи зерна. Прямо за женщина переднего плана другие труженицы просеивают зерно.

На картине изображены и другие женщины. В основном на втором плане. Кто-то взял передышку, кто-то собирает зерно в мешки, кто-то грузит мешки на грузовики. В грузовиках мужчины принимают зерно и складывают его аккуратно. Видна растяжка на борту одного из грузовиков. На красном кумаче надпись.

На втором плане слева можно увидеть лошадь с подводой. Грузовиков не хватает, поэтому вывозят зерно на подводе.

Самый дальний план картины занимает кусочек голубого неба и леса.

Общее впечатление от картины остаётся очень приятным. Хочется улыбнуться всем этим людям, взять лопату и идти на помощь. Время после войны сплотило людей, дало им возможность ощутить себя единым целым. Помощи было ждать неоткуда, поэтому приходилось много трудиться. И этот труд был не в тягость, наоборот, он был заряжен оптимизмом.

Картина «Хлеб» самая известная работа кисти Яблонской. За неё художница получила в советское время Сталинскую премию.

Глядя на картину возникает желание запеть песню, настолько она захватывает своим оптимизмом. Это полотно воодушевляет на подвиги, на труд. Художница очень искренне и точно передала настроение того времени. Мир и труд вот что создавало движение вперёд.

Описание 2

Утро — это начало дня, время, когда надо просыпаться и идти в школу или на работу. Наш день всегда начинается именно с утра, и то каким оно будет, влияет на наше дальнейшее настроение на весь день. Редко кто делает утром зарядку, а зря, она даёт очень много заряда бодрости. А ещё обязательный завтрак, добавит тоже много сил. Вот, например, на картине Яблонской Татьяны под названием «Утро» изображена девочка, утро которой начинается именно с зарядки.

На картине показано ранее утро, скорее всего в начале лета, это можно легко понять по ярким, солнечным лучам, которые осветляют всю комнату. Они проникли туда из-за того что настежь открыта дверь балкона, который находится на заднем плане картины. Вместе с лучами солнца в комнату ещё проник свежий, прохладный утренний воздух, который отлично пробуждает после долгого и крепкого сна. Стены и пол в комнате изображены в светлых тонах, это добавляет картине ещё больше света и тепла.

Утро девочки начинается в её комнате, где стены светлого цвета и деревянный пол тоже светлого цвета. Интерьер в комнате не очень то и бедный, и очень удобная обстановка мебели. Дверь балкона очень красивая, она очень высокая и сделана в виде арки, а также украшена вьющимися ветками комнатного цветка. Справа от двери мы видим небольшую часть окна, а между ними на стене висит расписная тарелка и горшок с этим комнатным цветком. Рядом с входом на балкон стоит деревянный стул, где лежит аккуратно сложенная форма тёмного цвета и красный пионерский галстук, висит на спинке стула.

Слева в углу картины стоит кровать, с ещё пока не застеленной постелью. Видимо девочка, проснувшись сразу же принялась к зарядке, и позже приведёт в порядок свою кровать. В правой части картины большой, круглый стол застеленный скатертью с сине — бежевым рисунком. На столе стоит кувшин, кружка и тарелка с бутербродом с маслом. Этот завтрак предназначен для юной пионерки.

Но большое внимание привлекает девочка, изображенная в самом центре картины. Она высокая и стройная, на её голове заплетены косички, она одета в белую безрукавную майку и чёрные шортики

Девочка стоит в очень грациозной стойке, её руки подняты вверх, а одна нога тянется назад. По её фигуре и стройности сразу заметно, что она обладает отличной пластикой.

Глядя на эту картину, сразу же ощущается тот же воздух, лучи солнца, и тот же заряд бодрости, что ощущает девочка. И хочется вместе с ней порхнуть свои руки вверх и делать зарядку.

Сочинение по картине Хлеб Яблонской Т.Н. Хлеб (версия 2)

 Полная какой-то безграничной радости, трудового энтузиазма картина недавней выпускницы Киевского художественного института впечатляла профессиональным исполнением: умением строить сложную многофигурную композицию, свободным владением кистью, что было под силу лишь опытным мастерам. Золотоносные тона, великолепная серебристо-голубая аура вокруг белых одежд здоровых красавиц-колхозниц, которые ступают по изобильному зерну. Но главное, быть может, в другом – в умении передать жизнерадостный пафос, прямо таки перехлестывающий через край. Горы золотого зерна на колхозном току, счастливый коллективный труд были призваны утвердить в сознании зрителей идею торжества социалистического бытия. Летом 1948 года, то есть накануне написания картины, она побывала в кооперативной артели им. Ленина, в селе Летава, где и сделала зарисовки с натуры.

 Создавая обобщенный образ, художница включила в свою прославленную картину и конкретность факта: на первом плане неслучайно изображен мешок, на котором указаны точный адрес места и время действия. Однако Летава весьма необычное колхозное хозяйство, а «образцово-показательное», в которое партия и правительство вкладывали огромные деньги и наделяли самой лучшей сельскохозяйственной техникой. А из рядовых колхозников делали «передовых тружеников села» и «маяков колхозного соревнования».

 Процветающая артель имени Ленина – искусственно созданный факт, призванный доказать ложный идеологический постулат об эффективности социалистического труда. Такая же идеализированная фальшь заложена и в холсте Т.Н. Яблонской. Ей самой также изначально отводилась роль «маяка» советского соцреалистического искусства.

Краткая биография

  1. 02.1917 – Родилась.
  2. 1934 – После окончания школы приехала в Киев, где поступила в художественный техникум.
  3. 1936 – Техникум ликвидировали, поэтому перешла учиться в художественный институт, в котором ждал первый успех (лучшая на курсе студенческая работа, изображающая обнаженную натурщицу) и встреча с будущим мужем. Домашних уроков оказалось вполне достаточно для поступления. Как студент театралки учится вживаться в предстоящую роль, так и Татьяна постигала умение отражать на холсте и бумаге окружающую среду со всеми деталями и оттенками цвета, а также передавать настроение.
  4. 1940 – Студенческие работы талантливой студентки отправлены на Всесоюзную выставку.
  5. 1941 – Оказавшись под Саратовом из-за эвакуации, занималась сельскохозяйственными работами наравне с местными жителями. В редкие минуты отдыха по просьбе окружающих ее женщин рисовала для поминок портреты их родственников, погибших на войне.
  6. 1944 – Вернулась в Киев, где появилась огромная картина «Хлеб», отразившая радость колхозников после неурожайных лет. Ее размножили миллионными тиражами открыток и плакатов, а автора приняли в Союз художников и преподавателем художественного института.
  7. 1949 – Отметили за 1-й шедевр «Хлеб» Сталинской премией. Воодушевленная наградой, художница в том же году представила на суд публики работу «Перед стартом», но критика была такой разгромной, что надолго отшибло желание заниматься живописью.
  8. 1951 – За картину «Весна» получила 2-ю Сталинскую премию.
  9. 1956 – Написала «Утро». Позировала старшая дочь, которую зрители видят в центре композиции разминающейся перед открытым балконом. Аккуратно сложенная на стуле форма, приготовленный матерью завтрак, ворвавшиеся в комнату лучи солнца. По этой картине школьники учились составлять рассказы и писать сочинения, ее вырезали из журнала «Огонек» и помещали на стены или наклеивали в альбомы. Она несла тепло, радость и светлую энергию нарождающегося дня. Простой сюжет взбадривания после сна неожиданно был воспринят как символ оттепели после сталинской эпохи ужаса и тотального страха, символ перехода к прекрасной, долгой и гармоничной жизни. Но сама Яблонская впоследствии считала «Утро» неудачным по живописному исполнению.
  10. 1958 – Участвовала во Всемирной выставке в Брюсселе.
  11. 1960 – Присудили звание Народного художника Украины.
  12. 1968 – Резко критиковала на съезде художников Украины «опеку» искусства партийными органами. За «неправильную идеологию сняли с выставки» произведение «Жизнь продолжается», а Яблонскую лишили всех должностей. Через несколько месяцев А.Д. Скабу, инициатора наказаний, самого сняли с должности секретаря ЦК по пропаганде.
  13. Конец 1960-х – Уничтожен тираж проиллюстрированной художницей книги Ивана Драча из-за обвинения в украинском национализме, что подвигло независимую и скептично относящуюся к официальной критике Яблонскую сменить вид живописи.
  14. 1970-е – Появились камерные импрессионистского стиля пейзажи и этюды, выполненные пастелью.
  15. 1982 – Присудили звание Народного художника СССР.
  16. 1987 – За серию портретов удостоена Золотой медали Академии художеств Советского Союза.
  17. 1997 – Наградили орденом «За заслуги».
  18. 1999 – Организованы выставки графики и темперных работ. Поразил инсульт, приковавший художницу к инвалидному креслу. После этого живописные работы из-за физической слабости создавались уже не маслом, а пастелью.
  19. 2001 – Присудили звание Героя Украины за выдающиеся достижения и заслуги в живописи. Силы угасали, писать приходилось левой рукой, но картины наполнены радостью, которую художнице удавалось извлекать из, казалось бы, совсем обыденных мелочей.
  20. 2004 – Украинская Академия художеств наградила Золотой медалью.
  21. 06.2005 – Последний рисунок пастелью – «Колокольчики».
  22. 06.2005 – Умерла.

Сочинение по картине

Сочинение по картине известных авторов

Сочинение по картине: Т. Н. Яблонской «Хлеб».Татьяна Ниловна Яблонская — имя довольно широко известное в мировой живописи. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. По особому Т.Н. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», — писала Татьяна Ниловна. На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом — убирают урожай. Люди переговариваются между собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех. На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена

Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях

Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них — не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих

Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб — это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т.Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей.
             Все сочинения школьной программы по картине

Потому и радостны лица работающих. Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб — это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т.Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей.
             Все сочинения школьной программы по картине

2 вариант

Картина Т. Н. Яблонской «Хлеб» относится к советскому периоду, когда физический труд был спасительной силой для всех людей. Уборка хлеба – была важнейшей частью жизни, так как от ее результата зависело и качество жизни. Ярко, с любовью автор изобразила событие, создавая чувство соприкосновения с реальностью.

Глядя на картину Т. Н. Яблонской, возникает ощущение, что происходящее сосредоточено на безвыходном участке. Действительно, зрителю представлен процесс обработки зерна группой крестьянских женщин. Они активно занимаются делом на гумне, где имеет место все необходимое для этого. Большая часть картины усыпана песком. На заднем плане непроходимой стеной возвышается насыпь. Женщины дружно выполняют свою работу, успевая и развеять усталость. Солнечный день делает лица девушек счастливыми. Лучи, падающие сверху, заливают и насыпи, и силуэты людей. Их лица и сосредоточены, но в то же время чувствуется удовлетворенность.

У каждой героини картины своя поза. Кто-то насыпает готовое зерно, а кто-то завязывает грубые мешки, пытаясь затянуть их потуже. Некоторые от усталости переводят дух, подбоченившись и выкрикивая что-то остальным, будто подбадривая всех. Девушка в центре картины радостно рассказывает остальным новость или шутку, обнажив свои белоснежные зубы красивой улыбкой.

Желтый цвет песка привлекает внимание своим нежным оттенком. При этом кажется, что он теплый и нежный на ощупь

Ноги работниц с удовольствием погружаются в мелкие крупинки. Автор дает возможность рассмотреть грузные мешки, наполненные обработанным зерном, изобразив их на переднем плане. На заднем плане мужчина, уцепившись за деталь грузовика, командует остальным, указывая на то, что машина готова перевозить мешки.

Особое внимание вызывают массивные станки, приспособления для обработки и сбора зерна. Одежда персонажей картины рабочая

Однако из-за белоснежных платков женщины и нескольких синих подолов юбок выглядят нарядно, а их позитивный настрой заряжает энергией, заставляя улыбаться. 

Рассматривая полотно, понимаешь, насколько велико удовольствие, которое получают работницы гумна от своего занятия. Чувствуется искренность, слышится звонкий смех, кажется, что до нас доносятся звуки веселых песен. Здесь нет места печали и лени. Движения, радость – то, что приковывает взгляды зрителя к картине Т. Н. Яблонской «Хлеб».

Краткое описание

Описание Хлеб
Источник Попова Л. И.; Цельтнер В. П. Яблонская Татьяна Ниловна // Очерки о художниках Советской Украины. — М: Советский художник, 1980. — 19 000 экз. С. 375.
Время создания 1949
Автор или правообладатель Яблонская Т. Н.
Добросовестное использованиеДобросовестное использованиеtrue
Данный файл является несвободным (не соответствует определению свободного произведения культуры). В соответствии с решением Фонда Викимедиа он может быть использован в статьях русского раздела Википедии только при соблюдениикритериев добросовестного использования. Любое другое использование (как в русском разделе Википедии, так и вне её) может стать нарушением авторского права.
Обоснование добросовестного использования для статьи Хлеб (картина Яблонской)
Цель использования Иллюстрация основного содержания статьи
Заменяемость невозможна

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Центральноафриканская_Республика_на_летних_Олимпийских_играх_1996&oldid=54622042

Скрытый смысл

Большинство школьников при написании сочинения составляют план по картине Яблонской «Утро». Обычно в него входит описание полотна, детали и собственное видение смысла, который хотела передать художница. Обычный холст превратился в произведение искусства, его своеобразие поражает поклонников живописи и сегодня.

Красивый пейзаж на полотне отсутствует. В этом также есть скрытый смысл, как считают некоторые критики. Картина стала первой работой Яблонской после смерти Сталина и наступления «хрущевской оттепели»

Заграничные специалисты утверждали, что на простом холсте увидели весь народ, осознающий важность эпохи, в которую он живет. Оттепель стала сложным периодом для многих.

Через несколько лет после смерти вождя люди стали осознавать, насколько давил на них старый режим, как приятно вновь вернуться к свету. Балконная дверь как бы открывает народу путь к просветлению, лучшей жизни, переменам. Некоторые их опасаются, но большинство считает необходимыми. Простота интерьера — символ жизни рабочего класса в период правления Сталина, а поза девочки — знак скорых перемен к лучшему и стремление людей к этим событиям.

Каким трудом заняты герои картины яблонской. Cочинение «Сочинение по картине Т.Н

Мы видим, что на картине изображены женщины, которые заняты уборкой сена, они косят его, собирают в стога. На переднем плане мы видим мешки, и кажется туда ссыпают зерно, которое изготавливается в машинах, своеобразных станках, которые стоят на заднем плане. Это лето, поле, очень жарко. На картине изображена кипящая работа.

Смог ли художник отразить отношение людей к труду?

Да, думаю, что художница смогла передать отношение изображенных девушек к труду. Мы видим, что девушки радостные, смеются, общаются, а в их руках работа буквально горит. Кажется, они действительно испытывают восторг и радость от того, чем они занимаются каждый день.

Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?

Вообще, на картине изображены много женщин, по крайней мере, на переднем плане. Они общаются между собой, с теми, кто стоит на заднем плане картины, кто работает на тракторах и занят другими функциями. Кажется, что все работники действительно заняты важным рабочим процессом, они получают от этого радость и не собираются отвлекаться ни на что-то еще.

«Хлеб — всему голова», — гласит русская пословица. Трудно представить себе стол русского человека без хлеба, его одного бывает достаточно, чтобы наесться. За хлеб боролись и умирали, хлеб снился голодным в блокадные годы во сне, ради него они готовы были пожертвовать любой имеющейся ценностью. Чтобы испечь булку хлеба, нужен слаженный труд далеко не одного человека: один сеет, другой ухаживает, третий собирает, четвертый мелет, пятый печет хлеб. Хлеб хранит тепло людских рук. Считается, если к будущему хлебу относятся как к живому, с любовью и уважением, то и получится он вкусным и долго не зачерствеет.

Всю важность такого отношения к хлебу смогла показать в своей послевоенной картине «Хлеб» русская художница Татьяна Ниловна Яблонская. На картине изображено лето 1949 года

Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше

На картине изображено лето 1949 года. Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше.

Это становится понятно по лицам двух колхозниц, изображенных на первом плане. Они собирают зерна в мешки. Одна из женщин одета в зеленую юбку, рубаху в горошек и светлый платок. Она завязывает уже полный мешок, весело улыбаясь. Вторая стоит и закатывает рукава белоснежной рубашки, чтобы те не мешали работать. Она широко улыбается. Обе женщины рады, что урожай удался и их колхоз, да и вся страна не будет голодать, как это могло быть в военные годы.

За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. Все они занятый работой. Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины. Все работают слажено

Изобразив всего лишь один момент рабочего послевоенного лета, Татьяна Яблонская стремилась показать, как важно уметь радоваться жизни, уметь идти вперед к своим мечтам, как важна помощь в этом деле друг другу. Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется

Как сбылась мечта этих колхозников — страна была восстановлена, людям больше не пришлось голодать и мечтать о хлебе лишь в мучительных снах.

Сочинение по картине Утро Яблонской

Картина «Утро» была написана в 1954 году настоящим мастером жанровой живописи Татьяной Ниловной Яблонской. Ее картины всегда были полны любовью к России, социализму и народу. В числе известных работ Татьяны Ниловны можно выделить такие произведения как «Отдых», «Враг приближается», «На старте» и др. Глядя на картину «Утро», я проникаюсь добрыми эмоциями, желанием к свершениям.

Казалось бы, изображен простой уклад – просторная комната, незаправленная кровать, обычная жизнь, но сколько света, если взглянуть на картину, можно увидеть в ней!

На переднем плане передо мной предстает обыкновенная девочка, видимо, только проснувшаяся, если судить по незаправленной кровати. Из одежды на девочке только черные шорты и майка. Она делает утреннюю зарядку, гибки и изящны движения девочки.

Позади нее стоит стул, на котором аккуратно сложена школьная форма, а на спинке висит пионерский галстук. Так же чист и паркет, на котором стоит девочка. Сразу видно, что она любит аккуратность и уют.

Дверь в комнате распахнута, балкон открыт навстречу свежему и прохладному утреннему воздуху. Атмосферу свежести и природы подкрепляют цветы, свисающие вниз по стене.

На переднем плане я вижу стол, накрытый синей скатертью. На столе аккуратно лежит кувшин с молоком, масло и хлеб – простой и полезный завтрак.

Одна из самых главных черт картины – контраст между большим, неизвестным миром, который можно увидеть за окном и маленькой, уютной, безопасной комнатой. Огромный мир зовет изучить его и познать. И кажется, что девочка вот-вот оденет свою форму, возьмет портфель и отправится по дивной планете навстречу прекрасному утру.

Мне очень понравилась картина, от нее веет светлыми красками, добром и грядущей надеждой на счастливое будущее, которое обязательно наступит.

Соболезнования

«С именем Татьяны Яблонской, сильной духом незаурядной женщины, связаны наивысшие достижения украинской живописи. Ее художественные произведения навсегда останутся с нами, ведь они обращены к людям, несут непоколебимую уверенность в высоком предназначении Человека, его красоте и величии, раскрывают творческую силу в нас самих». Виктор Ющенко, экс-президент Украины «Одной из ее любимых была песня, если я не ошибаюсь, на слова Алексея Толстого: „Ты знаешь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра, где ветерок степной ковыль колышет, в вишневых рощах тонут хутора…“ В ней выражалась мамина любовь к Украине, и будучи сентиментальной она попросила спеть ее на поминках. Вместе с родственниками мы исполнили это желание. Всем было невыносимо грустно…» Гаяна Атаян, дочь «Яблонская была очень открытым человеком. Да, вспыльчивая, иногда могла ошибаться. Но со временем отходила и соглашалась с иной точкой зрения. Я очень любил Татьяну Ниловну…» Валерий Чуйков, художник

Картина «Хлеб» в преподавании в средней школе и воспитательной работе

Авторы учебного пособия «Литературное чтение. 2 класс. Часть II» предлагают школьникам сопоставить картину Татьяны Яблонской с изучаемыми в курсе литературными произведениями. Картина приведена в качестве иллюстрации в учебнике обществознания под редакцией Л. Н. Боголюбова для 5-го класса в главе «Труд», а также в учебнике «История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс».

Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. Делили поровну беду и радость. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Яблонская научилась видеть мир вокруг — землю, небо, воду, лица людей, кусок хлеба на столе — глазами этих женщин». Поэтому художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»).

Порудоминский отмечает, что на картине перед зрителем предстают очень разные люди, непохожие друг на друга, но их объединяет общий дружный труд. Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Всегда чистые, аккуратные, в белоснежных, выглаженных платках — „хустках“, они молотили, веяли, лопатили зерно. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине». При этом автор отмечает, что на самом деле на персонажах не рабочая, а праздничная одежда, которую крестьяне и носят-то редко, а на работу тем более в ней не ходят. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание) Картина В. Поленова Заросший пруд несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой.
  • Остроухов И.С. Илья Семёнович Остроухов родился в 1858 году в Москве. Он был очень разносторонней личностью и, помимо изобразительного искусства, которым прославился, увлекался писательством
  • Сочинение описание по картине Репки Водитель Валя Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя». Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель.
  • Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову
  • Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная (описание) Картина русского живописца Щербакова «Русь подмосковная» — одна из самых известных его работ. Она является, простой и в то же время точно отражает дух своего народа.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: